.RU

Программа по русскому языку имеет твёрдый курс на развитие речи учащихся, на повышение их речевой культуры. Вот почему осознанные знания о предложении и его составных частях,



Пояснительная записка
Развитие речи – это один из сложнейших разделов программы начальных классов.

Программа по русскому языку имеет твёрдый курс на развитие речи учащихся, на повышение их речевой культуры. Вот почему осознанные знания о предложении и его составных частях, словах, словосочетаниях, помогают детям в правильном образовании предложений, в грамматически точном их использовании.

Современные дети приходят в школу с довольно развитой устной речью, но речью преимущественно диалогической. Диалог, представляющий общение

двух или нескольких лиц, всегда определяется ситуацией, в ней важную роль

играют выразительные средства, такие как, интонация, жесты, мимика, вот почему при диалоге возможны неполные высказывания, сокращения. В школе ребёнок начинает обучаться языку в несколько других условиях, в связи с учебной деятельностью, при которой важное значение приобретает изучение грамматики.

Кроме того, обучение в школе приучает детей отделять правильное от неправильного, нормативное от ненормативного, формирует умения целесообразно использовать языковые средства в конкретных условиях общения.

Предполагаемый элективный курс предназначен для занятий во 3-ем классе четырёхлетней школы. Программа рассчитана на 34 часа обучения в год, по одному занятию в неделю, продолжительностью 40-45 минут.

Курс по развитию речи для учащихся 3 класса ставит следующие ЗАДАЧИ:

Организация внеурочной деятельности младших школьников основывается на следующих ПРИНЦИПАХ:


ЦЕЛЬ программы:

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ занятий курса являются:


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМАТИКИ И АКЦЕНТЫ программы тесно связаны и одновременно ограничены фазами возрастного развития детей. В программе учтены особенности когнитивных функций, основные этапы анатомо-физиологического и психосоциального развития учащихся.
В ОСНОВЕ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА лежит принцип позитивного педоцентризма, т.е. отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, снятие авторитарного и установление демократического способа взаимодействия между учителем и учеником.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Занятия должны убедить учащихся в том, что их знания в области русского языка недостаточны для того, чтобы уметь пользоваться русским словом во всём богатстве и разнообразии его проявлений, что язык неисчерпаем, как сама жизнь. Школьники должны понять, что родной язык надо учить постоянно для того, чтобы понимать окружающую нас действительность и принимать в жизни активное участие.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Программа даёт возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:



  1. РЕЧЬ.ТЕХНИКА И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ.

Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи.

Умение регулировать громкость и высоту голоса, пользоваться дыханием в процессе речи. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения, обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи. Умение выразительно прочитать текст предварительной коллективной подготовки.

  1. СЛОВО.

Повторение изученного в 1 классе.

Слово. Слово имеет значение. Родственные слова и синонимы. Родственные слова и омонимы. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Изобразительные средства языка: сравнения, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определить лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

Умение разбирать предложение по членам, устанавливать связи словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение составлять сложносочинённые предложения с союзами И, А, НО. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

  1. ТЕКСТ.

Текст. Типы текстов: рассуждение – объяснение, рассуждение – доказательство, сравнительное описание. Стилистическая дифференциация текстов (деловой и художественный текст). Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики, восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять широкую и узкую тему, микро тему, основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором текста, сочинение по данному началу и опорным словам, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям.

Стихотворный текст. Рифма и ритм. Сочинение считалок, потешек, загадок.

Диалог. Реплика диалога. Умение выделить диалог в художественном тексте. Умение выразительно исполнять диалог. Умение составлять диалог по аналогии с данным.

  1. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Правила поведения в гостях, в автобусе, в магазине. Умение использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой и пантомимикой.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ


programma-podgotovki-i-vspomogatelnie-materiali-dlya-specialistov-v-oblasti-profilaktiki-zloupotrebleniya-psihoaktivnimi-veshestvami-sredi-shkolnikov-obsheobrazovatelnih-shkol-9-tema-9.html
programma-podgotovki-k-ekzamenu-dlya-postupayushih-na-magisterskuyu-programmu-publichnoe-pravo.html
programma-podgotovki-k-gek-po-discipline-teoriya-perevoda-1-istoriya-perevoda.html
programma-podgotovki-k-kompleksnomu-ekzamenu-dlya-postupayushih-v-magistraturu-po-napravleniyu-100700-torgovoe-delo-rostov-na-donu.html
programma-podgotovki-k-vstupitelnim-ispitaniyam-v-kazanskoe-visshee-voennoe-komandnoe-uchilishe-trebovaniya-k-obsheobrazovatelnoj-podgotovke-kandidata-po-matemat-ike.html
programma-podgotovki-klinicheskih-ordinatorov-po-specialnosti-otorinolaringologiya-ochnaya-i-ochno-zaochnaya-formi-obucheniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-prirodnie-zakazniki-sobranie-deputatov-napolnovskogo-selskogo-poseleniya-poreckogo-rajona-chuvashskoj.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zamestitel-ministra-vnutrennih-del-tatarstana-foat-zinnurov-vstretilsya-s-trudovim-kollektivom-oao-kazanskoe-motorostroitelnoe-proizvodstvennoe-obedinenie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-himii-v-9-klasse-po-teme-fosfor-i-ego-soedineniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shanty-towns-essay-research-paper-why-do.html
  • student.bystrickaya.ru/2010-2011uch-god-novomu-pokoleniyu-sovremennaya-shkola.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-o-poryadke-likvidacii-konservacii-skvazhin-i-oborudovaniya-ih-ustev-i-stvolov-rd-08-492-02.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-kerenskogo-dlya-carskoj-semi-rezhim-glava-iii-stranica-7.html
  • crib.bystrickaya.ru/igor-shajtanov-rassledovanie-vedyot-sherlok-holms.html
  • college.bystrickaya.ru/3proekt-biohimicheskoe-issledovanie-biogeocenoza-rodnika-solenij-o-s-aranskaya-himiya-v-shkole-2004-s-70-72.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nravstvennie-tradicii-kupechestva-chuvashskoj-respubliki-delovaya-kultura-istoriya-tradicii-perspektivi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/risunok-27-polnij-kurs-dzhek-shvager-perevod-s-anglijskogo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-skamejke-sidit-cherepaha-i-sosredotochenno-vyazhet-vihodit-sich-zametiv-cherepahu-snachala-hochet-projti-mimo-no-pokolebavshis-podhodit-k-skamejke-i-prisazhivae-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dzhim-kollinz-ot-horoshego-k-velikomu-stranica-63.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-voini-zoni.html
  • predmet.bystrickaya.ru/russkij-yazik-o-sostoyanii-i-etapah-razvitiya-mou-novobitovskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-s-uglublennim.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tolko-ekonomika-i-vneshnyaya-politika.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-tipovom-reglamente-stranica-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/50-otzvuki-koncepcii-moskva-tretij-rim-v-ideologii-petra-pervogo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/raznie-vidi-lecheniya-informacionnij-byulleten-novie-medicinskie-knigi-v-biblioteke-vgma-1-kvartal-2011-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/etnopravosudie-u-mordvi-v-konce-xix-nachale-xxi-v.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xxiv-hroniki-peru-rasskaz.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-6-tv-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-dlya-sdachi-kandidatskogo-minimuma-po-specialnosti-05-13-05.html
  • credit.bystrickaya.ru/osoblivost-organzac-fzichno-pdgotovki-uchnv-molodshogo-shklnogo-vku.html
  • tests.bystrickaya.ru/lesohozyajstvennij-reglament-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-16-obratnij-otschet-vyacheslav-shaligin.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-po-primeneniyu-fitosanitarnih-sredstv-i-sredstv-povishayushih-plodorodie-pochvi-v-nacionalnoj-ekonomike-ot-28-11-2003-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/verifikacionizm-kak-kriterij-demarkacii-nauchnogo-znaniya-silnie-i-slabie-storoni.html
  • holiday.bystrickaya.ru/narodnaya-ukrainskaya-akademiya-centr-nauchno-gumanitarnoj-informacii-dajdzhest-publikacij-za-2008-god-harkov-2009-stranica-7.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-neobhodimie-dlya-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/utverzhdeni-postanovleniem-administracii-altajskogo-kraya-stranica-2.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-doklad-o-sostoyanii-konkurencii-v-rossijskoj-federacii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-kotlov-s-davleniem-para-ne-bolee-007-mpa-07-kgskv-sm-vodogrejnih-kotlov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-napravleniyu-podgotovki-specialnosti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klass-region-metodicheskie-ukazaniya-dlya-provedeniya-laboratornih-rabot-po-discipline-tehnologiya-programmirovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п
    Тема занятия Кол-во
    часов
    Вид занятий Дата проведения
    план факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Повторение изученного в 2 классе. Тема текста, основная мысль, опорные слова.

    Какие бывают предложения.

    1


    Беседа


    6.09

    6.09



















    2

    Повторение изученного в 2классе.

    Что такое текст.

    1

    Анализ ситуации

    13.09

    13.09

    3

    Тема и основная мысль текста.

    Выразительное чтение. Интонация.

    1

    Работа над выразительностью чтения

    20.09

    20.09

    4

    Слово. Повторение изученного в 2 классе.

    1

    Игра-путешествие

    27.09

    27.09

    5

    Слово имеет значение. Прямое и переносное значения. Поход в Музейный дом.

    1

    Беседа

    4.10

    11.10

    6

    Путешествие в страну «Развитие речи». Изобразительные средства языка. Сравнение. Метафора.

    1

    Беседа

    11.10

    18.10

    7

    Поход в Музейный дом. Загадка. Обучение сочинению загадок.

    1

    Практическое занятие

    18.10

    15.10

    8

    Изобразительные средства языка. Олицетворение.

    Как писать письмо.

    1

    Беседа

    25.10

    1.11

    9

    Практика работы со словарями. Изложение с языковым разборам текста.

    1

    Творческая работа

    1.11

    15.11

    10

    Как писать поздравление? Сочинение сказки.

    1

    Творческая работа


    15.11

    22.11

    11

    Как правильно подписать конверт.

    Стихотворная речь.

    1

    Урок-игра

    22.11

    29.11

    12

    Раз, два, три, четыре, пять. Учись считалки сочинять.

    1

    Творческая работа




    6.12

    13

    Сочинение-описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам.

    1

    Практическая работа




    13.12

    14

    Связь между предложениями в тексте. Повторы в тексте и пути их устранения.

    1

    Практикум







    15

    Связь между предложениями в тексте. Работа с деформированным текстом.

    1

    Практикум







    16

    Творческое редактирование текста.

    1

    Творческая работа







    17

    Структура текста. Понятие о микротеме.

    1

    Беседа







    18,

    19

    План. Виды плана.

    Составление планов различных видов.

    2

    Практикум







    20

    Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану.

    1

    Творческая работа







    21

    Культура общения. На дне рождения.

    1

    Игра-инсценировка







    22

    Культура общения. Правила поведения в школе.

    1

    Игра-инсценировка







    23

    Культура общения. Правила поведения в магазине.

    1

    Игра-инсценировка







    24

    Типы текста. Сравнительное описание.

    1

    Беседа







    25

    26

    Сочинение – сравнительное описание.

    2

    Творческая работа







    27

    Редактирование сочинений. Речевые ошибки.

    1

    Практическое занятие







    28

    29

    Типы текста. Повествование.

    2

    Беседа







    30

    31

    Типы текста. Рассуждение.

    2

    Беседа







    32

    33

    Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков.

    2

    Творческая работа







    34

    Редактирование сочинения

    1

    Практическое занятие