.RU

Программа по русскому языку имеет твёрдый курс на развитие речи учащихся, на повышение их речевой культуры. Вот почему осознанные знания о предложении и его составных частях,



Пояснительная записка
Развитие речи – это один из сложнейших разделов программы начальных классов.

Программа по русскому языку имеет твёрдый курс на развитие речи учащихся, на повышение их речевой культуры. Вот почему осознанные знания о предложении и его составных частях, словах, словосочетаниях, помогают детям в правильном образовании предложений, в грамматически точном их использовании.

Современные дети приходят в школу с довольно развитой устной речью, но речью преимущественно диалогической. Диалог, представляющий общение

двух или нескольких лиц, всегда определяется ситуацией, в ней важную роль

играют выразительные средства, такие как, интонация, жесты, мимика, вот почему при диалоге возможны неполные высказывания, сокращения. В школе ребёнок начинает обучаться языку в несколько других условиях, в связи с учебной деятельностью, при которой важное значение приобретает изучение грамматики.

Кроме того, обучение в школе приучает детей отделять правильное от неправильного, нормативное от ненормативного, формирует умения целесообразно использовать языковые средства в конкретных условиях общения.

Предполагаемый элективный курс предназначен для занятий во 3-ем классе четырёхлетней школы. Программа рассчитана на 34 часа обучения в год, по одному занятию в неделю, продолжительностью 40-45 минут.

Курс по развитию речи для учащихся 3 класса ставит следующие ЗАДАЧИ:

Организация внеурочной деятельности младших школьников основывается на следующих ПРИНЦИПАХ:


ЦЕЛЬ программы:

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ занятий курса являются:


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМАТИКИ И АКЦЕНТЫ программы тесно связаны и одновременно ограничены фазами возрастного развития детей. В программе учтены особенности когнитивных функций, основные этапы анатомо-физиологического и психосоциального развития учащихся.
В ОСНОВЕ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА лежит принцип позитивного педоцентризма, т.е. отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, снятие авторитарного и установление демократического способа взаимодействия между учителем и учеником.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Занятия должны убедить учащихся в том, что их знания в области русского языка недостаточны для того, чтобы уметь пользоваться русским словом во всём богатстве и разнообразии его проявлений, что язык неисчерпаем, как сама жизнь. Школьники должны понять, что родной язык надо учить постоянно для того, чтобы понимать окружающую нас действительность и принимать в жизни активное участие.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Программа даёт возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:



  1. РЕЧЬ.ТЕХНИКА И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ.

Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи.

Умение регулировать громкость и высоту голоса, пользоваться дыханием в процессе речи. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения, обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи. Умение выразительно прочитать текст предварительной коллективной подготовки.

  1. СЛОВО.

Повторение изученного в 1 классе.

Слово. Слово имеет значение. Родственные слова и синонимы. Родственные слова и омонимы. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Изобразительные средства языка: сравнения, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определить лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

Умение разбирать предложение по членам, устанавливать связи словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение составлять сложносочинённые предложения с союзами И, А, НО. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

  1. ТЕКСТ.

Текст. Типы текстов: рассуждение – объяснение, рассуждение – доказательство, сравнительное описание. Стилистическая дифференциация текстов (деловой и художественный текст). Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики, восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять широкую и узкую тему, микро тему, основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором текста, сочинение по данному началу и опорным словам, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям.

Стихотворный текст. Рифма и ритм. Сочинение считалок, потешек, загадок.

Диалог. Реплика диалога. Умение выделить диалог в художественном тексте. Умение выразительно исполнять диалог. Умение составлять диалог по аналогии с данным.

  1. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Правила поведения в гостях, в автобусе, в магазине. Умение использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой и пантомимикой.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ


programma-podgotovki-i-vspomogatelnie-materiali-dlya-specialistov-v-oblasti-profilaktiki-zloupotrebleniya-psihoaktivnimi-veshestvami-sredi-shkolnikov-obsheobrazovatelnih-shkol-9-tema-9.html
programma-podgotovki-k-ekzamenu-dlya-postupayushih-na-magisterskuyu-programmu-publichnoe-pravo.html
programma-podgotovki-k-gek-po-discipline-teoriya-perevoda-1-istoriya-perevoda.html
programma-podgotovki-k-kompleksnomu-ekzamenu-dlya-postupayushih-v-magistraturu-po-napravleniyu-100700-torgovoe-delo-rostov-na-donu.html
programma-podgotovki-k-vstupitelnim-ispitaniyam-v-kazanskoe-visshee-voennoe-komandnoe-uchilishe-trebovaniya-k-obsheobrazovatelnoj-podgotovke-kandidata-po-matemat-ike.html
programma-podgotovki-klinicheskih-ordinatorov-po-specialnosti-otorinolaringologiya-ochnaya-i-ochno-zaochnaya-formi-obucheniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleks-disciplini-buhgalterskij-uchet-naimenovanie-dlya-specialnosti-5v050600-stranica-8.html
  • report.bystrickaya.ru/istoricheskoe-kraevedenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-proekte-gradostroitelnogo-kodeksa-goroda-moskvi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-12-cifrovie-formati-syomki-i-montazha-osnovi-montazha.html
  • studies.bystrickaya.ru/9-samoregulyaciya-i-ustojchivost-ekosistem-zadachi-issledovanie-roli-faktorov-ih-otdelnih-kompleksovsredi-obitaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-chemu-nado-bit-gotovim-v-pomosh-neprofessionalu-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-po-speckursu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovno-processualnoe-dokazivanie.html
  • college.bystrickaya.ru/10-zoni-i-obekti-specialnogo-ispolzovaniya-perechen-tekstovih-i-graficheskih-materialov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stadii-soversheniya-prestupleniya-chast-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-zasedaniya-kafedri-protokol-ot-2013-uchebno-metodicheskij-kompleks-modulya-filosofiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/dair-byazi-gejdlyar-hvii-yasrin-i-jarisinda-izbrannie-trudi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53vedenie-trudovih-normativov-i-rascheti-potrebnosti-v-trudovih-resursah.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-8-709-7-marta-2011-g-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zelinskij-nikolaj-dmitrievich-chast-6.html
  • school.bystrickaya.ru/administrativno-pravovie-metodi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teofillin-v-lechenii-hronicheskih-obstruktivnih-a-g-chuchalin-hronicheskie-obstruktivnie-bolezni-legkih.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-a--uchebno-vospitatelnaya-rabota-pu-39-analiticheskij-otchet-po-praktike-16.html
  • lecture.bystrickaya.ru/553-model-privratnika-581-struktura-novosti-589-stranica-22.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-1-fizicheskaya-harakteristika-efirnih-masel-nikolaevskij-v-v.html
  • control.bystrickaya.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-lesoustrojstva-v-sovremennom-rekonstruktivnom-periode-prof-m-m-orlov-ocherednie-voprosi-lesoustrojstva.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-fgou-spo-doneckij-gosudarstvennij-promishlenno-gumanitarnij-tehnikum-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/522-rukovodyashie-dokumenti-rd-perechen-pravovih-aktov-soderzhashih-gosudarstvennie-normativnie-trebovaniya-ohrani-truda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-po-stabilizacii-situacii-na-rinke-truda-chelyabinskoj-oblasti-na-2010-god-stranica-13.html
  • composition.bystrickaya.ru/pbk-daily-moskva-n023-1122009-milacheva-tatyana-neobespechennij-milliard-anonsi-sobitij-na-sredu-11-fevralya-2009-g-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-i-kvartal-2003-g-stranica-25.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-ochistki-vozduha-pravovie-i-normativno-tehnicheskie-osnovi-obespecheniya-bzhd-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-410-ot-14-maya-2012g-ob-obuchenii-rukovoditelej-i-organizatorov-ppe.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kosmologicheskie-modeli-vselennoj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/71-obshie-polozheniya-podgotovki-zakupochnoj-proceduri-polozhenie-o-zakupkah-tovarov-rabot-uslug-federalnogo-gosudarstvennogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-urokah-literaturi-iz-opita-raboti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-grazhdanskoe-obshestvo-formi-nh-vzaimodejstviya.html
  • studies.bystrickaya.ru/est-li-v-rossii-municipalnaya-sobstvennost-na-zemlyu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testiruem-muzu-oglavlenie-prezhde-vsego-otveti-na-voprosi-dlya-somnevayushihsya-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/sut-uchenij-dzogchen-v-tibetskoj-tradicii-bon-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п
    Тема занятия Кол-во
    часов
    Вид занятий Дата проведения
    план факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Повторение изученного в 2 классе. Тема текста, основная мысль, опорные слова.

    Какие бывают предложения.

    1


    Беседа


    6.09

    6.09



















    2

    Повторение изученного в 2классе.

    Что такое текст.

    1

    Анализ ситуации

    13.09

    13.09

    3

    Тема и основная мысль текста.

    Выразительное чтение. Интонация.

    1

    Работа над выразительностью чтения

    20.09

    20.09

    4

    Слово. Повторение изученного в 2 классе.

    1

    Игра-путешествие

    27.09

    27.09

    5

    Слово имеет значение. Прямое и переносное значения. Поход в Музейный дом.

    1

    Беседа

    4.10

    11.10

    6

    Путешествие в страну «Развитие речи». Изобразительные средства языка. Сравнение. Метафора.

    1

    Беседа

    11.10

    18.10

    7

    Поход в Музейный дом. Загадка. Обучение сочинению загадок.

    1

    Практическое занятие

    18.10

    15.10

    8

    Изобразительные средства языка. Олицетворение.

    Как писать письмо.

    1

    Беседа

    25.10

    1.11

    9

    Практика работы со словарями. Изложение с языковым разборам текста.

    1

    Творческая работа

    1.11

    15.11

    10

    Как писать поздравление? Сочинение сказки.

    1

    Творческая работа


    15.11

    22.11

    11

    Как правильно подписать конверт.

    Стихотворная речь.

    1

    Урок-игра

    22.11

    29.11

    12

    Раз, два, три, четыре, пять. Учись считалки сочинять.

    1

    Творческая работа




    6.12

    13

    Сочинение-описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам.

    1

    Практическая работа




    13.12

    14

    Связь между предложениями в тексте. Повторы в тексте и пути их устранения.

    1

    Практикум







    15

    Связь между предложениями в тексте. Работа с деформированным текстом.

    1

    Практикум







    16

    Творческое редактирование текста.

    1

    Творческая работа







    17

    Структура текста. Понятие о микротеме.

    1

    Беседа







    18,

    19

    План. Виды плана.

    Составление планов различных видов.

    2

    Практикум







    20

    Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану.

    1

    Творческая работа







    21

    Культура общения. На дне рождения.

    1

    Игра-инсценировка







    22

    Культура общения. Правила поведения в школе.

    1

    Игра-инсценировка







    23

    Культура общения. Правила поведения в магазине.

    1

    Игра-инсценировка







    24

    Типы текста. Сравнительное описание.

    1

    Беседа







    25

    26

    Сочинение – сравнительное описание.

    2

    Творческая работа







    27

    Редактирование сочинений. Речевые ошибки.

    1

    Практическое занятие







    28

    29

    Типы текста. Повествование.

    2

    Беседа







    30

    31

    Типы текста. Рассуждение.

    2

    Беседа







    32

    33

    Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков.

    2

    Творческая работа







    34

    Редактирование сочинения

    1

    Практическое занятие