.RU

Программа по русскому языку имеет твёрдый курс на развитие речи учащихся, на повышение их речевой культуры. Вот почему осознанные знания о предложении и его составных частях,



Пояснительная записка
Развитие речи – это один из сложнейших разделов программы начальных классов.

Программа по русскому языку имеет твёрдый курс на развитие речи учащихся, на повышение их речевой культуры. Вот почему осознанные знания о предложении и его составных частях, словах, словосочетаниях, помогают детям в правильном образовании предложений, в грамматически точном их использовании.

Современные дети приходят в школу с довольно развитой устной речью, но речью преимущественно диалогической. Диалог, представляющий общение

двух или нескольких лиц, всегда определяется ситуацией, в ней важную роль

играют выразительные средства, такие как, интонация, жесты, мимика, вот почему при диалоге возможны неполные высказывания, сокращения. В школе ребёнок начинает обучаться языку в несколько других условиях, в связи с учебной деятельностью, при которой важное значение приобретает изучение грамматики.

Кроме того, обучение в школе приучает детей отделять правильное от неправильного, нормативное от ненормативного, формирует умения целесообразно использовать языковые средства в конкретных условиях общения.

Предполагаемый элективный курс предназначен для занятий во 3-ем классе четырёхлетней школы. Программа рассчитана на 34 часа обучения в год, по одному занятию в неделю, продолжительностью 40-45 минут.

Курс по развитию речи для учащихся 3 класса ставит следующие ЗАДАЧИ:

Организация внеурочной деятельности младших школьников основывается на следующих ПРИНЦИПАХ:


ЦЕЛЬ программы:

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ занятий курса являются:


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМАТИКИ И АКЦЕНТЫ программы тесно связаны и одновременно ограничены фазами возрастного развития детей. В программе учтены особенности когнитивных функций, основные этапы анатомо-физиологического и психосоциального развития учащихся.
В ОСНОВЕ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА лежит принцип позитивного педоцентризма, т.е. отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, снятие авторитарного и установление демократического способа взаимодействия между учителем и учеником.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Занятия должны убедить учащихся в том, что их знания в области русского языка недостаточны для того, чтобы уметь пользоваться русским словом во всём богатстве и разнообразии его проявлений, что язык неисчерпаем, как сама жизнь. Школьники должны понять, что родной язык надо учить постоянно для того, чтобы понимать окружающую нас действительность и принимать в жизни активное участие.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Программа даёт возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:



  1. РЕЧЬ.ТЕХНИКА И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ.

Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи.

Умение регулировать громкость и высоту голоса, пользоваться дыханием в процессе речи. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения, обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи. Умение выразительно прочитать текст предварительной коллективной подготовки.

  1. СЛОВО.

Повторение изученного в 1 классе.

Слово. Слово имеет значение. Родственные слова и синонимы. Родственные слова и омонимы. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Изобразительные средства языка: сравнения, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определить лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

Умение разбирать предложение по членам, устанавливать связи словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение составлять сложносочинённые предложения с союзами И, А, НО. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

  1. ТЕКСТ.

Текст. Типы текстов: рассуждение – объяснение, рассуждение – доказательство, сравнительное описание. Стилистическая дифференциация текстов (деловой и художественный текст). Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики, восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять широкую и узкую тему, микро тему, основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором текста, сочинение по данному началу и опорным словам, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям.

Стихотворный текст. Рифма и ритм. Сочинение считалок, потешек, загадок.

Диалог. Реплика диалога. Умение выделить диалог в художественном тексте. Умение выразительно исполнять диалог. Умение составлять диалог по аналогии с данным.

  1. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Правила поведения в гостях, в автобусе, в магазине. Умение использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой и пантомимикой.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ


programma-podgotovki-i-vspomogatelnie-materiali-dlya-specialistov-v-oblasti-profilaktiki-zloupotrebleniya-psihoaktivnimi-veshestvami-sredi-shkolnikov-obsheobrazovatelnih-shkol-9-tema-9.html
programma-podgotovki-k-ekzamenu-dlya-postupayushih-na-magisterskuyu-programmu-publichnoe-pravo.html
programma-podgotovki-k-gek-po-discipline-teoriya-perevoda-1-istoriya-perevoda.html
programma-podgotovki-k-kompleksnomu-ekzamenu-dlya-postupayushih-v-magistraturu-po-napravleniyu-100700-torgovoe-delo-rostov-na-donu.html
programma-podgotovki-k-vstupitelnim-ispitaniyam-v-kazanskoe-visshee-voennoe-komandnoe-uchilishe-trebovaniya-k-obsheobrazovatelnoj-podgotovke-kandidata-po-matemat-ike.html
programma-podgotovki-klinicheskih-ordinatorov-po-specialnosti-otorinolaringologiya-ochnaya-i-ochno-zaochnaya-formi-obucheniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/ta-kachestva-altajskogo-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-universiteta-im-i-i-polzunova-pod-redakciej-professora-b-v-semkina-barnaul-2006-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/aktivnij-kontrol-razmerov-krupnogabaritnih-detalej-na-stankah-s-chpu.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekcii-po-kulturologii-stranica-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pedagogicheskij-kollektiv-upravlenie-shkoloj-byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-etoj-glave--metodiki-izmenenij-urok-1-kak-rabotaet-chelovek.html
  • studies.bystrickaya.ru/evolyuciya-darvinizma.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/slavyanskaya-mifologiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/informacionnaya-sistema-v-ekonomike.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sekst-uvi-empirik-konspekt-knigi-taleb-nassin-nikolas-chernij-lebed-pod-znakom-nepredskazuemosti-m-izdatelstvo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kachestvennie-zakoni-osnova-uskorennogo-razvitiya-obshestva-e-l-gavrilenko-sekretariat-soveta-respubliki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-tematika-zasedanij-metodicheskih-obedinenij-rekomendacii-k-avgustovskomu-soveshaniyu-rabotnikov-obrazovaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/planirovanie-i-organizaciya-uchebnogo-processa-11-organizaciya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-14.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-osnovnie-napravleniya-ispolzovaniya-kosmicheskogo-prostranstva-v-voennih-celyah.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-gavrilovo-posadskogo-municipalnogo-rajona-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/spravka-po-itogam-ocenki-deyatelnosti.html
  • college.bystrickaya.ru/-snova-tiho-otvechala-zhanna-sobitiya-o-kotorih-ya-sejchas-vspominayu-otnosyatsya-k-davno-davno-minuvshim-dnyam-k.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-7-promishlennaya-bezopasnost-ohrana-truda-i-okruzhayushej-sredi-pri-remonte-skvazhin.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-tema-differenciaciya-obucheniya-v-usloviyah-klassno-urochnoj-sistemi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-profilaktika-beznadzornosti-i-pravonarushenij-doklad-direktora-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-osnovnaya.html
  • turn.bystrickaya.ru/ozhidaemie-rezultati-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-zherdevskoj-srednej.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-informaciya-reklama-nauchnij-podhod-ob-etoj-knige-velikij-devid-ogilvi-skazal-nikogo-dazhe-blizko.html
  • tests.bystrickaya.ru/medicinskoe-strahovanie-v-rf.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-vvedenie-voprosi-sushnost-i-funkcii-gosudarstvennih-i-municipalnih-finansov-gosudarstvennaya-finansovaya-sistema.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otkritij-konkurs-2-na-pravo-zaklyuchit-gosudarstvennij-kontrakt-stranica-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/22-struktura-gorodskogo-zhilya-pervaya-celevaya-zhilishnaya-programma-doma-kommuni-23-pervie-doma-kommuni-23-doma-kommuni.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-43-razdelnoe-i-defisnoe-napisanie-chastic-posobie-soderzhit-teoreticheskie-svedeniya-po-russkomu-yaziku-i-raznoobraznie.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-molodih-uchenih-i-specialistov-sovremennaya-rossijskaya-nauka-glazami-molodih-issledovatelej.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arm-konechnogo-polzovaniya-ispolzovanie-ms-office.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkursnoe-proizvodstvo-pri-bankrotstve-chast-9.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/derzhavne-regulyuvannya-komercjno-dyalnost-chast-16.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ii-v-poiskah-obyasneniya-i-predskazaniya-povedeniya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-izdanie-vtoroe-rekomendovano.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-po-kursu-mehanizaciya-tehnologicheskih-processov-v-zhivotnovodstve.html
  • college.bystrickaya.ru/13-osnovnie-principi-umk-perspektivnaya-nachalnaya-shkola-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-umk-perspektivnaya.html
  • essay.bystrickaya.ru/eo-chimitdorzhieva-gd-chimitdorzhieva-tezisi-dokladov-publikuyutsya-v-avtorskoj-redakcii.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatiya-kategorii-i-i-boguta-istoriya-filosofii-v-kratkom-izlozhenii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п
    Тема занятия Кол-во
    часов
    Вид занятий Дата проведения
    план факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Повторение изученного в 2 классе. Тема текста, основная мысль, опорные слова.

    Какие бывают предложения.

    1


    Беседа


    6.09

    6.09



















    2

    Повторение изученного в 2классе.

    Что такое текст.

    1

    Анализ ситуации

    13.09

    13.09

    3

    Тема и основная мысль текста.

    Выразительное чтение. Интонация.

    1

    Работа над выразительностью чтения

    20.09

    20.09

    4

    Слово. Повторение изученного в 2 классе.

    1

    Игра-путешествие

    27.09

    27.09

    5

    Слово имеет значение. Прямое и переносное значения. Поход в Музейный дом.

    1

    Беседа

    4.10

    11.10

    6

    Путешествие в страну «Развитие речи». Изобразительные средства языка. Сравнение. Метафора.

    1

    Беседа

    11.10

    18.10

    7

    Поход в Музейный дом. Загадка. Обучение сочинению загадок.

    1

    Практическое занятие

    18.10

    15.10

    8

    Изобразительные средства языка. Олицетворение.

    Как писать письмо.

    1

    Беседа

    25.10

    1.11

    9

    Практика работы со словарями. Изложение с языковым разборам текста.

    1

    Творческая работа

    1.11

    15.11

    10

    Как писать поздравление? Сочинение сказки.

    1

    Творческая работа


    15.11

    22.11

    11

    Как правильно подписать конверт.

    Стихотворная речь.

    1

    Урок-игра

    22.11

    29.11

    12

    Раз, два, три, четыре, пять. Учись считалки сочинять.

    1

    Творческая работа




    6.12

    13

    Сочинение-описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам.

    1

    Практическая работа




    13.12

    14

    Связь между предложениями в тексте. Повторы в тексте и пути их устранения.

    1

    Практикум







    15

    Связь между предложениями в тексте. Работа с деформированным текстом.

    1

    Практикум







    16

    Творческое редактирование текста.

    1

    Творческая работа







    17

    Структура текста. Понятие о микротеме.

    1

    Беседа







    18,

    19

    План. Виды плана.

    Составление планов различных видов.

    2

    Практикум







    20

    Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану.

    1

    Творческая работа







    21

    Культура общения. На дне рождения.

    1

    Игра-инсценировка







    22

    Культура общения. Правила поведения в школе.

    1

    Игра-инсценировка







    23

    Культура общения. Правила поведения в магазине.

    1

    Игра-инсценировка







    24

    Типы текста. Сравнительное описание.

    1

    Беседа







    25

    26

    Сочинение – сравнительное описание.

    2

    Творческая работа







    27

    Редактирование сочинений. Речевые ошибки.

    1

    Практическое занятие







    28

    29

    Типы текста. Повествование.

    2

    Беседа







    30

    31

    Типы текста. Рассуждение.

    2

    Беседа







    32

    33

    Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков.

    2

    Творческая работа







    34

    Редактирование сочинения

    1

    Практическое занятие