Программа по русскому языку имеет твёрдый курс на развитие речи учащихся, на повышение их речевой культуры. Вот почему осознанные знания о предложении и его составных частях,
.RU

Программа по русскому языку имеет твёрдый курс на развитие речи учащихся, на повышение их речевой культуры. Вот почему осознанные знания о предложении и его составных частях,



Пояснительная записка
Развитие речи – это один из сложнейших разделов программы начальных классов.

Программа по русскому языку имеет твёрдый курс на развитие речи учащихся, на повышение их речевой культуры. Вот почему осознанные знания о предложении и его составных частях, словах, словосочетаниях, помогают детям в правильном образовании предложений, в грамматически точном их использовании.

Современные дети приходят в школу с довольно развитой устной речью, но речью преимущественно диалогической. Диалог, представляющий общение

двух или нескольких лиц, всегда определяется ситуацией, в ней важную роль

играют выразительные средства, такие как, интонация, жесты, мимика, вот почему при диалоге возможны неполные высказывания, сокращения. В школе ребёнок начинает обучаться языку в несколько других условиях, в связи с учебной деятельностью, при которой важное значение приобретает изучение грамматики.

Кроме того, обучение в школе приучает детей отделять правильное от неправильного, нормативное от ненормативного, формирует умения целесообразно использовать языковые средства в конкретных условиях общения.

Предполагаемый элективный курс предназначен для занятий во 3-ем классе четырёхлетней школы. Программа рассчитана на 34 часа обучения в год, по одному занятию в неделю, продолжительностью 40-45 минут.

Курс по развитию речи для учащихся 3 класса ставит следующие ЗАДАЧИ:

Организация внеурочной деятельности младших школьников основывается на следующих ПРИНЦИПАХ:


ЦЕЛЬ программы:

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ занятий курса являются:


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМАТИКИ И АКЦЕНТЫ программы тесно связаны и одновременно ограничены фазами возрастного развития детей. В программе учтены особенности когнитивных функций, основные этапы анатомо-физиологического и психосоциального развития учащихся.
В ОСНОВЕ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА лежит принцип позитивного педоцентризма, т.е. отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, снятие авторитарного и установление демократического способа взаимодействия между учителем и учеником.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Занятия должны убедить учащихся в том, что их знания в области русского языка недостаточны для того, чтобы уметь пользоваться русским словом во всём богатстве и разнообразии его проявлений, что язык неисчерпаем, как сама жизнь. Школьники должны понять, что родной язык надо учить постоянно для того, чтобы понимать окружающую нас действительность и принимать в жизни активное участие.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Программа даёт возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:



  1. РЕЧЬ.ТЕХНИКА И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ.

Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи.

Умение регулировать громкость и высоту голоса, пользоваться дыханием в процессе речи. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения, обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи. Умение выразительно прочитать текст предварительной коллективной подготовки.

  1. СЛОВО.

Повторение изученного в 1 классе.

Слово. Слово имеет значение. Родственные слова и синонимы. Родственные слова и омонимы. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Изобразительные средства языка: сравнения, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определить лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

Умение разбирать предложение по членам, устанавливать связи словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение составлять сложносочинённые предложения с союзами И, А, НО. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

  1. ТЕКСТ.

Текст. Типы текстов: рассуждение – объяснение, рассуждение – доказательство, сравнительное описание. Стилистическая дифференциация текстов (деловой и художественный текст). Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики, восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять широкую и узкую тему, микро тему, основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором текста, сочинение по данному началу и опорным словам, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям.

Стихотворный текст. Рифма и ритм. Сочинение считалок, потешек, загадок.

Диалог. Реплика диалога. Умение выделить диалог в художественном тексте. Умение выразительно исполнять диалог. Умение составлять диалог по аналогии с данным.

  1. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Правила поведения в гостях, в автобусе, в магазине. Умение использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой и пантомимикой.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ


programma-podgotovki-i-vspomogatelnie-materiali-dlya-specialistov-v-oblasti-profilaktiki-zloupotrebleniya-psihoaktivnimi-veshestvami-sredi-shkolnikov-obsheobrazovatelnih-shkol-9-tema-9.html
programma-podgotovki-k-ekzamenu-dlya-postupayushih-na-magisterskuyu-programmu-publichnoe-pravo.html
programma-podgotovki-k-gek-po-discipline-teoriya-perevoda-1-istoriya-perevoda.html
programma-podgotovki-k-kompleksnomu-ekzamenu-dlya-postupayushih-v-magistraturu-po-napravleniyu-100700-torgovoe-delo-rostov-na-donu.html
programma-podgotovki-k-vstupitelnim-ispitaniyam-v-kazanskoe-visshee-voennoe-komandnoe-uchilishe-trebovaniya-k-obsheobrazovatelnoj-podgotovke-kandidata-po-matemat-ike.html
programma-podgotovki-klinicheskih-ordinatorov-po-specialnosti-otorinolaringologiya-ochnaya-i-ochno-zaochnaya-formi-obucheniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/5-u-kazhdogo-kurga-est-ruzhe-pravdivie-knigi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/eticheskie-problemi-v-marketinge.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-kursa-poisk-informacii-v-seti-internet-dlya-ispolzovaniya-v-processe-obucheniya-saratov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-intellektualnie-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/seriya-hemisink-ekskurs-v-istoriyu-priroda-zvuka-i-osnovnie-sostavlyayushie-muziki-muzika-i-ezoterika-celitelnaya-sila-muziki.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yurlico-batalonov-vedomosti-nikolskij-aleksej-15012009-005-str-a2-novosti-9.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izvlecheniya-1809-god-metodicheskoj-posobie-po-kursu-otechestvennaya-istoriya-tema-rossiya-v-pervoj-chetverti-xix.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/748-800-km2-vklyuchaya-ostrov-pashi-i-ostrova-sala-i-gomez.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-radioizotopnogo-sposoba-opredeleniya-parametrov-potoka-gornoj-massi-na-lentochnom-konvejere.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-penze-postroyat-novij-stadion-programma-razvitie-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-v-rf-na-2006-2015-godi.html
  • grade.bystrickaya.ru/nikolaj-stoyanov-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-00-10-00-registraciya-uchastnikov-foruma-10-00.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizacionno-metodicheskie-polozheniya.html
  • school.bystrickaya.ru/issledovanie-chuvstvitelnoj-i-dvigatelnoj-sferi-pri-patologii-centralnoj-nervnoj-sistemi-i-golovnogo-mozga.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-aukcionnoj-komissii-provoditsya-10-iyulya-2008-g-v-11-00-chasov-vremya-moskovskoe-po-adresu.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-6-problema-vozniknoveniya-psihiki-razdrazhimost-i-chuvstvitelnost-lekciya-psihicheskie-yavleniya-i-zhiznennie-processi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-pravovoe-regulirovanie-vneshneekonomicheskih-sdelok-uchebno-metodicheskij-kompleks-udk-bbk-m-pechataetsya-po-resheniyu.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vedicheskaya-kultura.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-lzhesocializm-velikij-terminologicheskij-obman-chelovechestva-izdanie-2-e-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kdktn-stau-procestk-mzhbrleu-sharasini-imi-zhne-ske-asiru-trtb-cerkhan-i-s.html
  • urok.bystrickaya.ru/priklyucheniya-erasta-fandorina-v-xix-veke-stranica-28.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sozdanie-i-ispolzovanie-sobstvennih-tipov-dannih-uchebnoe-posobie-po-kursu-raspredelennie-vichisleniya-dlya-studentov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tema-baza-plan-obrazovatelnoj-deyatelnosti-mdou-centr-razvitiya-rebenka-detskij-sad-323-na-2011-god-soderzhanie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/katastrofa-b-l-kuznecov-sinergeticheskij-menedzhment-slovar-terminov-i-opredelenij-naberezhnie-chelni.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-3-kvartal-2008-goda-stranica-19.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-aktivnogo-otdiha-ekskursii.html
  • school.bystrickaya.ru/54programmi-i-mehanizmi-modernizacii-proizvodstva-restrukturizacii-predpriyatij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-regionalnoj-ekonomiki-politiki-i-upravleniya-iv-samarskaya-oblastnaya-studencheskaya-nauchnaya-konferenciya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/51nasledstvo-nasledovanie-imushestva-ego-sposobi-shpargalka-po-pravovedeniyu-ponyatie-nauki-pravovedenie-ee-predmet-i-metodi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-14-ekonomicheskij-rost-nacionalnogo-hozyajstva-uchebnoe-posobie-kurs-lekcij-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • credit.bystrickaya.ru/polskaya-stranica-v-istorii-komi-assr-1940-1944-gg.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obyavlyaetsya-vserossijskij-studencheskij-konkurs-ustojchivoe-razvitie-i-ekonomika-sovremennoj-rossii-na-poluchenie-stipendij-niur.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/podgotovlen-dlya-sistemi-konsultantplyus.html
  • shkola.bystrickaya.ru/podbor-torgovogo-personala-stranica-22.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/valerij-fesyuk-vse-nashi-pozhelaniya-ministerstvo-sporta-vipolnyaet-pochti-mgnovenno-03-05-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п
    Тема занятия Кол-во
    часов
    Вид занятий Дата проведения
    план факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Повторение изученного в 2 классе. Тема текста, основная мысль, опорные слова.

    Какие бывают предложения.

    1


    Беседа


    6.09

    6.09



















    2

    Повторение изученного в 2классе.

    Что такое текст.

    1

    Анализ ситуации

    13.09

    13.09

    3

    Тема и основная мысль текста.

    Выразительное чтение. Интонация.

    1

    Работа над выразительностью чтения

    20.09

    20.09

    4

    Слово. Повторение изученного в 2 классе.

    1

    Игра-путешествие

    27.09

    27.09

    5

    Слово имеет значение. Прямое и переносное значения. Поход в Музейный дом.

    1

    Беседа

    4.10

    11.10

    6

    Путешествие в страну «Развитие речи». Изобразительные средства языка. Сравнение. Метафора.

    1

    Беседа

    11.10

    18.10

    7

    Поход в Музейный дом. Загадка. Обучение сочинению загадок.

    1

    Практическое занятие

    18.10

    15.10

    8

    Изобразительные средства языка. Олицетворение.

    Как писать письмо.

    1

    Беседа

    25.10

    1.11

    9

    Практика работы со словарями. Изложение с языковым разборам текста.

    1

    Творческая работа

    1.11

    15.11

    10

    Как писать поздравление? Сочинение сказки.

    1

    Творческая работа


    15.11

    22.11

    11

    Как правильно подписать конверт.

    Стихотворная речь.

    1

    Урок-игра

    22.11

    29.11

    12

    Раз, два, три, четыре, пять. Учись считалки сочинять.

    1

    Творческая работа




    6.12

    13

    Сочинение-описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам.

    1

    Практическая работа




    13.12

    14

    Связь между предложениями в тексте. Повторы в тексте и пути их устранения.

    1

    Практикум







    15

    Связь между предложениями в тексте. Работа с деформированным текстом.

    1

    Практикум







    16

    Творческое редактирование текста.

    1

    Творческая работа







    17

    Структура текста. Понятие о микротеме.

    1

    Беседа







    18,

    19

    План. Виды плана.

    Составление планов различных видов.

    2

    Практикум







    20

    Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану.

    1

    Творческая работа







    21

    Культура общения. На дне рождения.

    1

    Игра-инсценировка







    22

    Культура общения. Правила поведения в школе.

    1

    Игра-инсценировка







    23

    Культура общения. Правила поведения в магазине.

    1

    Игра-инсценировка







    24

    Типы текста. Сравнительное описание.

    1

    Беседа







    25

    26

    Сочинение – сравнительное описание.

    2

    Творческая работа







    27

    Редактирование сочинений. Речевые ошибки.

    1

    Практическое занятие







    28

    29

    Типы текста. Повествование.

    2

    Беседа







    30

    31

    Типы текста. Рассуждение.

    2

    Беседа







    32

    33

    Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков.

    2

    Творческая работа







    34

    Редактирование сочинения

    1

    Практическое занятие