Программа по специальности домашней и коммунитарной медицины национальная комиссия по специальности домашней и коммунитарной медицины - страница 5
.RU

Программа по специальности домашней и коммунитарной медицины национальная комиссия по специальности домашней и коммунитарной медицины - страница 5


ЦЕЛИ

Резидент, по окончанию периода профессиональной подготовки, должен продемонстрировать, что он способен:


  1. Установить, поддерживать и закончить определенные взаимоотношения для оказания помощи и лечения больного.

  2. Выявить и четко разграничить проблему (проблемы), связанные со здоровьем пациента.

  3. Выработать совместно с пациентом программу адекватных мер для решения каждой из проблем.

  4. Информировать и воспитывать согласно потребностям каждого пациента.

  5. Адекватно использовать время и имеющиеся ресурсы.


^ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:


Уровень ответственности за все мероприятия, связанные с коммуникацией, является первичным, в связи с чем, в данном случае, домашний врач может стать референтом по вопросам коммуникации со своими пациентами для специалистов второго уровня.


^ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СОГЛАСНО ПРИОРИТЕТАМ



ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ


ПРИОРИТЕТ I:


 Установление адекватного контакта с пациентом и – или – его семьей

 При передаче информации о диагнозе способствовать хорошему расположению пациента и – или – его семьи

 Выявить природу и историю возникновения проблем со здоровьем пациента

 Получить важную информацию о биологической, психологической и социальной сторонах проблем со здоровьем

 Оценить информацию о биологической, психологической и социальной сторонах проблем со здоровьем

 Подготовить и проверить многочисленные гипотезы на протяжении беседы с пациентом и – или – его семьей

 Убедиться в том, что пациент и – или – его семья понимают природу проблемы

 Убедиться в том, что пациент и – или – его семья понимают рекомендованные пробы и процесс диагностики

 Убедиться в том, что пациент и – или – его семья понимают необходимые терапевтические меры

 Достичь соглашения с пациентом и –и ил его семьей о проблеме (проблемах), процессе диагностики и терапевтических мерах

 Способствовать согласию пациента и – или – его семьи с планом лечения. Вести переговоры в случае необходимости

 Облегчить физические и психологические муки пациента и – или – его семьи

 Добиться удовлетворения пациента и – или – его семьи

 Добиться удовлетворения врача


ПРИОРИТЕТ II:

 Знать самые основные модели клинического интервью

 Знать этапы проведения клинического интервью

 Знать воздействие внешних факторов на клиническую коммуникацию

 Знать основные технические приемы вербальной коммуникации

 Знать основные элементы для модуляции параязыка

 Знать основные виды и компоненты не вербальной коммуникации

 Знать основные элементы активного выслушивания

 Знать часто встречающиеся проблемы в отношениях между врачами и пациентами

 Знать воздействие личностного фактора на ход беседы

 Установить контакт с пациентом и – или его семьей и – или – людьми, за ним ухаживающими

 Сердечно приветствуя и называя пациента по имени

 Проявляя интерес и уважение, помогая ему занять удобное положение

 Знать и иметь специальные навыки для коммуникации с:

 детьми

 подростками

 пожилыми людьми

 иммигрантами

 Выяснить о разграничить предмет приемов:

 выявить проблемы или темы, о которых хочет говорить пациент по своему желанию

 выслушать пациента, не перебивая его

 подтвердить список проблем

 уточнить предмет приемов

 Получить самую важную информацию

 Вдохновить пациента на то, чтобы он рассказал по-своему историю возникновения проблемы (проблем)

 Уловить и проследить самые основные моменты вербального и не вербального выражения пациента

 Правильно воспользоваться различными вопросами, объяснениями, разъяснениями, обращением за примерами, указаниями, интерпретациями и техническими приемами контроля беседы

 Проверить полученную информацию, сделав резюме

 Установить терапевтические отношения, основанные на доверии

 Проявив адекватное не вербальное поведение: визуальный контакт и контакт выражением лица, положением, движениями, использованием голоса

 Работая с историей болезни, компьютером, письменными материалами, рецептами и т.д., не нарушая диалога и контакта

 Признавая точку зрения пациента и – или – его семьи и соглашаясь с ней, не подвергая ее сомнению

 Проявляя энтузиазм и предлагая содействие

 Работая с осторожностью со сложными темами, с причинами страданий и производя осмотр пациента

 Проявляя искренний интерес к пациенту

 Правильно произвести осмотр пациента

 Попросив разрешение на это

 Объяснив, что будет сделано и зачем

 Рассказать пациенту о результатах

 Прийти к согласию с пациентом о природе проблемы, об информации и о плане действий

 Объясняя и предлагая программу, напрямую связанную с видением проблемы со стороны пациента и – или его семьи

 Облегчая обратную связь с пациентом




^ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СОГЛАСНО ПРИОРИТЕТАМ

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ


 Прибегая к адекватным техническим приемам ведения переговоров и убеждения

 Приводя четкую и ясную информацию в нужном объеме (ни мало и не много)

 Заставляя пациента и – или его семью принять решения на уровне принятия решений по его (их) желанию


 Знать и иметь необходимые специфические навыки для того, чтобы:

 сообщить плохие новости пациенту и – или – его семье

 поддерживать коммуникацию с терминальными больными

 получить данные про половую жизнь пациента

 поддерживать коммуникацию с пациентами группы риска и с проблемами пристрастия


 Адекватно закончить беседу

 Резюмируя самые главные моменты беседы, в особенности сказанное каждым из участников: врачом, пациентом и – или – членами семьи – и – или – лицами, ухаживающими за пациентом

 Предусматривая возможный иволютивный процесс и действия для каждого случая

 Сердечно прощаясь с каждым из посетителей

 Дать возможность передачи как информации, так и мыслей и эмоций в период беседы

 Продемонстрировать абсолютное уважение к пациентам, их семьям и лицам, за ним (и) ухаживающими (однако не обязательно к их действиям)

 Проявить уважение к автономии и индивидуальности пациента

 Проявить желание поддержать пациента, его семью и лиц, за ним ухаживающих, при постановке диагноза и терапевтическом лечении

 Проявить желание работать с пациентами различных социальных прослоек и принадлежностей

 Проявить желание больше узнать о различных аспектах болезни (биологическом, психологическом и социальном) на основании комплексного подхода

 Проявить открытость, интерес и желание изучить наше собственное поведение, веру и надежды, связанные с нашим статутом врача


ПРИОРИТЕТ III:


 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для коммуникации с:

 Пациентами, имеющими серьезные проблемы с коммуникацией

 Мало общительными пациентами

 Депрессивными пациентами

 Озабоченными пациентами

 Рассерженными и агрессивными пациентами

 Знать и иметь требуемые специальные навыки для коммуникации с:

 семьями пациентов

 облегчения коммуникации между членами семьи

 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для коммуникации с:

 пациентами других культур, отличных от культуры врача

 Знать и иметь основные требуемые навыки для проведения «мотивационной беседы»:

 Знать состояние и процесс изменения привычек

 Внушить потребность измениться и способствовать формированию собственной ответственности пациента за этот процесс изменений

 Задавать вопросы напрямую, слушать и размышлять, делать выводы, положительно подходить к информации и способствовать большей эффективности беседы

 Знать, как убедить и уметь это сделать

 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для «контроля эмоций» при беседе

 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для коммуникации «в малых группах»:

 группах пациентов

 рабочих группах: группа специалистов первичной помощи и группы профессионалов на других уровнях помощи

 Знать и уметь работать с этическим аспектом, оказывающим влияние на коммуникацию врача:

 Этические принципы и коммуникация

 Согласие на основе информации



 Из этой таблицы изъята колонка уровня ответственности, так как эта ответственность рассматривается как первичная для всех случаев.

^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ


А) Самостоятельное обучение


 Ознакомление с рекомендуемой библиографией

 Работа с видео

 Заочное обучение


^ Б) Обучение в контексте


 Осуществление проектов и подготовка докладов

 Демонстрации (практическая или запись на видео)

 Работа с симуляцией пациентов и ролевые игры

 Обратная связь на основе непосредственного наблюдения или с помощью видео записей врачебных приемов

 Работа в амбулатории и специфическая работа руководителя и резидента


В) Курсы


 Рекомендуется изложение теоретического материала посредством коротких изложений при участии слушателей


^ Г) Работа в группах


 Для тренировки и выработки навыков мы советуем работать в маленьких группах (от 6 до 8 человек), где все члены группы могут поделиться собственным опытом, обсудить общие для всех проблемы и предложить реальные и полезные для каждого профессионала альтернативы. С помощью техники ролевых игр и работы с видео записями реальных пациентов, врач – резидент должен иметь возможность «прочувствовать» (испытать, тренироваться) различные навыки в области коммуникации при внешнем контроле и в условиях «низкой степени риска».


^ Д) Семинары


 Современные семинары для развития специфических навыков, в особенности «Приоритета III», например: «Семинар по коммуникации с подростками», «Семинар по коммуникации с агрессивными пациентами», о «плохих известиях» и т.д.


programma-povisheniya-kvalifikacii-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-upravlenie-kachestvom-obrazovaniya-po-prioritetnomu-napravleniyu.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-rabotnikov-obrazovaniya-v-sfere-ikt-soderzhanie-stranica-2.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-rukovoditelej-apk-po-napravleniyam-ekonomika-menedzhment-pravovie-osnovi-deyatelnosti-menedzhera.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-specialistov-po-ipotechnomu-zhilishnomu-kreditovaniyu-po-kursu-ekspertiza-zakladnih-i-kreditnih-del-zaemshikov.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-terapiya-virazitelnimi-iskusstvami-1-stupen-referat-po-kursu-atr-terapiya-specialnost-020400-psihologiya.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-uchitelej-fizkulturi-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolnenie-ugolovnogo-nakazaniya-v-vide-lisheniya-svobodi-zaklyucheniya-v-zarubezhnih-stranah.html
  • shkola.bystrickaya.ru/o-vospriyatii-mira-v-kontekste-beskonechno-konechnogo.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-na-temu-arhitektura-i-skulptura-kitaya-rabotu.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-zdravstvujte-lord-malfoj-zdravstvujte-professor-snejp-germiona-s-otchayaniem-i-slezami-na-glazah-smotrela.html
  • institut.bystrickaya.ru/t-mir-spasennij-k-yubileyu-pobedi-nad-fashizmom-materiali-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-29-aprelya-2015-g-kurgan-2015-bbk-74-200.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zanyatie-pyatoe-neuzheli-vas-privlekli-nashi-uroki-i-vi-nachali-chitat-pervij-urok.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-i-vedeniya-boevih-dokumentov-uchebno-metodicheskoe-posobie-utverzhdeno-nachalnikom-topograficheskoj-sluzhbi-vooruzhennih-sil-rossijskoj-federacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dinora-pajnz-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-strahovogo-dela-v-kazahstane-napravleniya-deyatelnosti-strahovih-kompanij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-n-kedrov-glavnij-redaktor-o-l-knipper-chehova-a-d-popov-e-e-severin-n-m-gorchakov-p-a-markov-v-n-prokofev-n-a-abalkin-n-n-chushkin-stranica-33.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kompleksnaya-poetapnaya-programma-reabilitacii-pacientov-perenesshih-ostroe-narushenie-mozgovogo-krovoobrasheniya-povrezhdenie-spinnogo-mozga-a-takzhe-cherepno-mozgovoj-travmu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/differencialnoe-ispolzovanie-resursov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/novorossijsk.html
  • essay.bystrickaya.ru/deficit-gosudarstvennogo-byudzheta.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-kulturologiya.html
  • school.bystrickaya.ru/blochno-vremennoj-algoritm-filtracii-geolokacionnih-dannih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/russkaya-svyatost-v-godi-mongolo-tatarskogo-vladichestva-chast-4.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tatyana-kirillova-5-millionov-detej-otdohnut-za-schet-gosudarstva.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-sistemi-hraneniya-informacii-18-vopros-evolyuciya-metodov-hraneniya-dannih-18.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-mou-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-d-dubrovo-ot-31-08-200-9-g-obshaya-harakteristika-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vpervie-godi-tak-nazivaemogo-mirnogo-sushestvovaniya-sssr-borolsya-za-ustanovlenie-bolee-ili-menee-priemlemih-diplomaticheskih-otnoshenij-s-kapitalisticheskimi-str.html
  • school.bystrickaya.ru/fortuna-botik.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-20-administrativnie-pravonarusheniya-posyagayushie-kodeks-rossijskoj-federacii.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-televideniya-na-formirovanie-duhovno-nravstvennih-cennostej-mladshih-shkolnikov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-discipline-osnovi-menedzhmenta-yaroslavl-2008-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5podacha-zayavok-na-uchastie-v-konkurse-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-mirovih-pahotnih-zemel-pod-geneticheski-modificirovannimi-rasteniyami-postanovlenie-kabineta-ministrov-chuvashskoj-respubliki.html
  • school.bystrickaya.ru/buryatskaya-tamozhnya-peredala-partiyu-odezhdi-detskim-domam-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-38-kompensiruyushego-vida-gorodskogo-okruga-orehovo-zuevo-moskovskoj-oblast.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-specialnost-210303-bitovaya-radioelektronnaya-apparatura.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-podbor-i-priem-na-rabotu-konspekt-lit-spisok-literaturi-page.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vopros-10-subekti-predprinimatelskoj-deyatelnosti-ponyatie-priznaki-vidi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/41-komplekt-zapasnih-chastej-k-buldozeru-informaciya-o-provedenii-otkritogo-aukciona.html
  • testyi.bystrickaya.ru/astana-alasindai-ekspo-2017-haliarali-mamandandirilan-krmesn-tkzu-keznde-klktk-amtamasiz-etu-zhne-ozalisti-jimdastiru-zhnndeg-aparat.html
  • thesis.bystrickaya.ru/process-sukcessii-uchebnik-po-kursu-obshej-ekologii-prednaznachen-dlya-studentov-biologicheskih-fakultetov-pedvuzov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.