.RU

Программа по специальности домашней и коммунитарной медицины национальная комиссия по специальности домашней и коммунитарной медицины - страница 5


ЦЕЛИ

Резидент, по окончанию периода профессиональной подготовки, должен продемонстрировать, что он способен:


  1. Установить, поддерживать и закончить определенные взаимоотношения для оказания помощи и лечения больного.

  2. Выявить и четко разграничить проблему (проблемы), связанные со здоровьем пациента.

  3. Выработать совместно с пациентом программу адекватных мер для решения каждой из проблем.

  4. Информировать и воспитывать согласно потребностям каждого пациента.

  5. Адекватно использовать время и имеющиеся ресурсы.


^ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:


Уровень ответственности за все мероприятия, связанные с коммуникацией, является первичным, в связи с чем, в данном случае, домашний врач может стать референтом по вопросам коммуникации со своими пациентами для специалистов второго уровня.


^ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СОГЛАСНО ПРИОРИТЕТАМ



ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ


ПРИОРИТЕТ I:


 Установление адекватного контакта с пациентом и – или – его семьей

 При передаче информации о диагнозе способствовать хорошему расположению пациента и – или – его семьи

 Выявить природу и историю возникновения проблем со здоровьем пациента

 Получить важную информацию о биологической, психологической и социальной сторонах проблем со здоровьем

 Оценить информацию о биологической, психологической и социальной сторонах проблем со здоровьем

 Подготовить и проверить многочисленные гипотезы на протяжении беседы с пациентом и – или – его семьей

 Убедиться в том, что пациент и – или – его семья понимают природу проблемы

 Убедиться в том, что пациент и – или – его семья понимают рекомендованные пробы и процесс диагностики

 Убедиться в том, что пациент и – или – его семья понимают необходимые терапевтические меры

 Достичь соглашения с пациентом и –и ил его семьей о проблеме (проблемах), процессе диагностики и терапевтических мерах

 Способствовать согласию пациента и – или – его семьи с планом лечения. Вести переговоры в случае необходимости

 Облегчить физические и психологические муки пациента и – или – его семьи

 Добиться удовлетворения пациента и – или – его семьи

 Добиться удовлетворения врача


ПРИОРИТЕТ II:

 Знать самые основные модели клинического интервью

 Знать этапы проведения клинического интервью

 Знать воздействие внешних факторов на клиническую коммуникацию

 Знать основные технические приемы вербальной коммуникации

 Знать основные элементы для модуляции параязыка

 Знать основные виды и компоненты не вербальной коммуникации

 Знать основные элементы активного выслушивания

 Знать часто встречающиеся проблемы в отношениях между врачами и пациентами

 Знать воздействие личностного фактора на ход беседы

 Установить контакт с пациентом и – или его семьей и – или – людьми, за ним ухаживающими

 Сердечно приветствуя и называя пациента по имени

 Проявляя интерес и уважение, помогая ему занять удобное положение

 Знать и иметь специальные навыки для коммуникации с:

 детьми

 подростками

 пожилыми людьми

 иммигрантами

 Выяснить о разграничить предмет приемов:

 выявить проблемы или темы, о которых хочет говорить пациент по своему желанию

 выслушать пациента, не перебивая его

 подтвердить список проблем

 уточнить предмет приемов

 Получить самую важную информацию

 Вдохновить пациента на то, чтобы он рассказал по-своему историю возникновения проблемы (проблем)

 Уловить и проследить самые основные моменты вербального и не вербального выражения пациента

 Правильно воспользоваться различными вопросами, объяснениями, разъяснениями, обращением за примерами, указаниями, интерпретациями и техническими приемами контроля беседы

 Проверить полученную информацию, сделав резюме

 Установить терапевтические отношения, основанные на доверии

 Проявив адекватное не вербальное поведение: визуальный контакт и контакт выражением лица, положением, движениями, использованием голоса

 Работая с историей болезни, компьютером, письменными материалами, рецептами и т.д., не нарушая диалога и контакта

 Признавая точку зрения пациента и – или – его семьи и соглашаясь с ней, не подвергая ее сомнению

 Проявляя энтузиазм и предлагая содействие

 Работая с осторожностью со сложными темами, с причинами страданий и производя осмотр пациента

 Проявляя искренний интерес к пациенту

 Правильно произвести осмотр пациента

 Попросив разрешение на это

 Объяснив, что будет сделано и зачем

 Рассказать пациенту о результатах

 Прийти к согласию с пациентом о природе проблемы, об информации и о плане действий

 Объясняя и предлагая программу, напрямую связанную с видением проблемы со стороны пациента и – или его семьи

 Облегчая обратную связь с пациентом




^ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СОГЛАСНО ПРИОРИТЕТАМ

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ


 Прибегая к адекватным техническим приемам ведения переговоров и убеждения

 Приводя четкую и ясную информацию в нужном объеме (ни мало и не много)

 Заставляя пациента и – или его семью принять решения на уровне принятия решений по его (их) желанию


 Знать и иметь необходимые специфические навыки для того, чтобы:

 сообщить плохие новости пациенту и – или – его семье

 поддерживать коммуникацию с терминальными больными

 получить данные про половую жизнь пациента

 поддерживать коммуникацию с пациентами группы риска и с проблемами пристрастия


 Адекватно закончить беседу

 Резюмируя самые главные моменты беседы, в особенности сказанное каждым из участников: врачом, пациентом и – или – членами семьи – и – или – лицами, ухаживающими за пациентом

 Предусматривая возможный иволютивный процесс и действия для каждого случая

 Сердечно прощаясь с каждым из посетителей

 Дать возможность передачи как информации, так и мыслей и эмоций в период беседы

 Продемонстрировать абсолютное уважение к пациентам, их семьям и лицам, за ним (и) ухаживающими (однако не обязательно к их действиям)

 Проявить уважение к автономии и индивидуальности пациента

 Проявить желание поддержать пациента, его семью и лиц, за ним ухаживающих, при постановке диагноза и терапевтическом лечении

 Проявить желание работать с пациентами различных социальных прослоек и принадлежностей

 Проявить желание больше узнать о различных аспектах болезни (биологическом, психологическом и социальном) на основании комплексного подхода

 Проявить открытость, интерес и желание изучить наше собственное поведение, веру и надежды, связанные с нашим статутом врача


ПРИОРИТЕТ III:


 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для коммуникации с:

 Пациентами, имеющими серьезные проблемы с коммуникацией

 Мало общительными пациентами

 Депрессивными пациентами

 Озабоченными пациентами

 Рассерженными и агрессивными пациентами

 Знать и иметь требуемые специальные навыки для коммуникации с:

 семьями пациентов

 облегчения коммуникации между членами семьи

 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для коммуникации с:

 пациентами других культур, отличных от культуры врача

 Знать и иметь основные требуемые навыки для проведения «мотивационной беседы»:

 Знать состояние и процесс изменения привычек

 Внушить потребность измениться и способствовать формированию собственной ответственности пациента за этот процесс изменений

 Задавать вопросы напрямую, слушать и размышлять, делать выводы, положительно подходить к информации и способствовать большей эффективности беседы

 Знать, как убедить и уметь это сделать

 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для «контроля эмоций» при беседе

 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для коммуникации «в малых группах»:

 группах пациентов

 рабочих группах: группа специалистов первичной помощи и группы профессионалов на других уровнях помощи

 Знать и уметь работать с этическим аспектом, оказывающим влияние на коммуникацию врача:

 Этические принципы и коммуникация

 Согласие на основе информации



 Из этой таблицы изъята колонка уровня ответственности, так как эта ответственность рассматривается как первичная для всех случаев.

^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ


А) Самостоятельное обучение


 Ознакомление с рекомендуемой библиографией

 Работа с видео

 Заочное обучение


^ Б) Обучение в контексте


 Осуществление проектов и подготовка докладов

 Демонстрации (практическая или запись на видео)

 Работа с симуляцией пациентов и ролевые игры

 Обратная связь на основе непосредственного наблюдения или с помощью видео записей врачебных приемов

 Работа в амбулатории и специфическая работа руководителя и резидента


В) Курсы


 Рекомендуется изложение теоретического материала посредством коротких изложений при участии слушателей


^ Г) Работа в группах


 Для тренировки и выработки навыков мы советуем работать в маленьких группах (от 6 до 8 человек), где все члены группы могут поделиться собственным опытом, обсудить общие для всех проблемы и предложить реальные и полезные для каждого профессионала альтернативы. С помощью техники ролевых игр и работы с видео записями реальных пациентов, врач – резидент должен иметь возможность «прочувствовать» (испытать, тренироваться) различные навыки в области коммуникации при внешнем контроле и в условиях «низкой степени риска».


^ Д) Семинары


 Современные семинары для развития специфических навыков, в особенности «Приоритета III», например: «Семинар по коммуникации с подростками», «Семинар по коммуникации с агрессивными пациентами», о «плохих известиях» и т.д.


programma-povisheniya-kvalifikacii-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-upravlenie-kachestvom-obrazovaniya-po-prioritetnomu-napravleniyu.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-rabotnikov-obrazovaniya-v-sfere-ikt-soderzhanie-stranica-2.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-rukovoditelej-apk-po-napravleniyam-ekonomika-menedzhment-pravovie-osnovi-deyatelnosti-menedzhera.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-specialistov-po-ipotechnomu-zhilishnomu-kreditovaniyu-po-kursu-ekspertiza-zakladnih-i-kreditnih-del-zaemshikov.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-terapiya-virazitelnimi-iskusstvami-1-stupen-referat-po-kursu-atr-terapiya-specialnost-020400-psihologiya.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-uchitelej-fizkulturi-stranica-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prochitat-i-sostavit-kratkij-konspekt-27-30-po-uchebniku-reshit-zadachi-iz-uchebnika-str-109-upr-4-1-2-algebra.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mchs-rf-sergej-shojgu-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-10-avgusta-2010-g.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-metoda-razmernostej.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdelyayutsya-gosudarstvennie-normativi-v-oblasti-arhitekturi-gradostroitelstva-i-stroitelstva-stroitelnie-normi-i-pravila.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moshennichestvo-kak-specificheskaya-forma-hisheniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/audirovanie-na-osnove-kommunikativnogo-podhoda-i-ego-mesto-v-razvivayushem-obuchenii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-nauchno-pedagogicheskih-rabotnikov-informatizaciya-obrazovaniya-kompyuternij-analiz-dannih-v-gumanitarnih-issledovaniyah-razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-10-761-ot-26-marta-2012-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/kristofer-najt-alan-batler-misteriya-luni-stranica-13.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-itogam-federalnogo-zaochnogo-etapa-ii-vserossijskogo-konkursa-rabotnikov-uchrezhdenij-obshego-obrazovaniya-vospitat-cheloveka-vfinalvishli.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-k-vipusknoj-kvalifikacionnoj-rabote-na-temu-sezonnoe-predpriyatie-pitaniya-voprosi-firmennogo-stilya-i-organizaciya-reklamnoj-deyatelnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/oformlenie-referata-uchebno-metodicheskij-kompleks-avtor-sostavitel-n-n-spiridonov-udk-bbk-m-rekomendovano-k.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/patologiya-i-klinika-subektivnoj-semantiki-a-a-leontev-predsedatel-d-a-leontev-v-v-petuhov-yu-k.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostoyanie-ierarhii-v-aleksandrijskom-antiohijskom-i-ierusalimskom-patriarhatah.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-sotrudnikov-ministerstva-selskogo-hozyajstva-respubliki-bashkortostan-v-oblasti-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-na-2011-god-i-obshie-polozheniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennaya-avtorskaya-zhurnalistika.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-issledovaniya-avstralii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vash-rebenok-vse-chto-vam-nuzhno-znat-o-vashem-rebenke-s-rozhdeniya-do-dvuh-let-stranica-10.html
  • write.bystrickaya.ru/gibkie-sistemi-oplati-truda-ih-vozmozhnosti-i-perspektivi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gostinichnij-kompleks-krasnoarmejskaya-2-cena-ot-3660-do-10030-rublej-5-dnej-4-nochi-zavtraki-vklyucheni-gostinica-kronverkskaya-cena-ot-2600-do-3900-rublej-5-dnej-4-nochi-zavtraki-700-rublej-doplata.html
  • books.bystrickaya.ru/dzhovanni-belconi-v-doline-carej-a-yu-nizovskij-100-velikih-arheologicheskih-otkritij.html
  • student.bystrickaya.ru/4-19-838-in-1-svyatitel-nikolaj-serbskij-velimirovich-feodul-ili-rab-bozhij-2005.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-10-problemi-nauchnoj-racionalnosti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-filosofiya-uryupinsk-2010.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-raboti-sistemi-obrazovaniya-kolomenskogo-municipalnogo-rajona-moskovskoj-oblasti-v-2009-2010-uchebnom-god-stranica-11.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yurij-moroz-stranica-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chastotno-analogovie-preobrazovateli-elektronika-avtomobilnih-sistem-upravleniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tropoyu-geroev-m-g-oresheta-redaktor-direktor-goump-centr-grazhdanskogo-i-patrioticheskogo-vospitaniya-molodezhi.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-domashnego-zadaniya-gramotnij-podhod-k-obyomu-dozirovke-domashnih-zadanij-mozhet-v-kakoj-to-stepeni-sohranit-zdorove-uchashihsya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lizingovie-operacii-kommerchenskih-bankov-chast-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-sada-i-neba-klochok-fevral-dostat-chernil-i-plakat-.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-a-a-fedorov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sltan-ekeumzd-ajta-tabisip-tatulasuimiz-arasudan-bali-aulauimiz-sz-boladi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/udk-007-681-518-2-induktivnoe-obuchenie-dlya-obnaruzheniya-znanij-v-oblasti-temporalnih-baz-dannih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/british-mercantilism-in-the-new-world-essay.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/xviii-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-po-fotoelektronike-i-priboram-nochnogo-videniya-moskva-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.