.RU

Программа по специальности домашней и коммунитарной медицины национальная комиссия по специальности домашней и коммунитарной медицины - страница 5


ЦЕЛИ

Резидент, по окончанию периода профессиональной подготовки, должен продемонстрировать, что он способен:


  1. Установить, поддерживать и закончить определенные взаимоотношения для оказания помощи и лечения больного.

  2. Выявить и четко разграничить проблему (проблемы), связанные со здоровьем пациента.

  3. Выработать совместно с пациентом программу адекватных мер для решения каждой из проблем.

  4. Информировать и воспитывать согласно потребностям каждого пациента.

  5. Адекватно использовать время и имеющиеся ресурсы.


^ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:


Уровень ответственности за все мероприятия, связанные с коммуникацией, является первичным, в связи с чем, в данном случае, домашний врач может стать референтом по вопросам коммуникации со своими пациентами для специалистов второго уровня.


^ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СОГЛАСНО ПРИОРИТЕТАМ



ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ


ПРИОРИТЕТ I:


 Установление адекватного контакта с пациентом и – или – его семьей

 При передаче информации о диагнозе способствовать хорошему расположению пациента и – или – его семьи

 Выявить природу и историю возникновения проблем со здоровьем пациента

 Получить важную информацию о биологической, психологической и социальной сторонах проблем со здоровьем

 Оценить информацию о биологической, психологической и социальной сторонах проблем со здоровьем

 Подготовить и проверить многочисленные гипотезы на протяжении беседы с пациентом и – или – его семьей

 Убедиться в том, что пациент и – или – его семья понимают природу проблемы

 Убедиться в том, что пациент и – или – его семья понимают рекомендованные пробы и процесс диагностики

 Убедиться в том, что пациент и – или – его семья понимают необходимые терапевтические меры

 Достичь соглашения с пациентом и –и ил его семьей о проблеме (проблемах), процессе диагностики и терапевтических мерах

 Способствовать согласию пациента и – или – его семьи с планом лечения. Вести переговоры в случае необходимости

 Облегчить физические и психологические муки пациента и – или – его семьи

 Добиться удовлетворения пациента и – или – его семьи

 Добиться удовлетворения врача


ПРИОРИТЕТ II:

 Знать самые основные модели клинического интервью

 Знать этапы проведения клинического интервью

 Знать воздействие внешних факторов на клиническую коммуникацию

 Знать основные технические приемы вербальной коммуникации

 Знать основные элементы для модуляции параязыка

 Знать основные виды и компоненты не вербальной коммуникации

 Знать основные элементы активного выслушивания

 Знать часто встречающиеся проблемы в отношениях между врачами и пациентами

 Знать воздействие личностного фактора на ход беседы

 Установить контакт с пациентом и – или его семьей и – или – людьми, за ним ухаживающими

 Сердечно приветствуя и называя пациента по имени

 Проявляя интерес и уважение, помогая ему занять удобное положение

 Знать и иметь специальные навыки для коммуникации с:

 детьми

 подростками

 пожилыми людьми

 иммигрантами

 Выяснить о разграничить предмет приемов:

 выявить проблемы или темы, о которых хочет говорить пациент по своему желанию

 выслушать пациента, не перебивая его

 подтвердить список проблем

 уточнить предмет приемов

 Получить самую важную информацию

 Вдохновить пациента на то, чтобы он рассказал по-своему историю возникновения проблемы (проблем)

 Уловить и проследить самые основные моменты вербального и не вербального выражения пациента

 Правильно воспользоваться различными вопросами, объяснениями, разъяснениями, обращением за примерами, указаниями, интерпретациями и техническими приемами контроля беседы

 Проверить полученную информацию, сделав резюме

 Установить терапевтические отношения, основанные на доверии

 Проявив адекватное не вербальное поведение: визуальный контакт и контакт выражением лица, положением, движениями, использованием голоса

 Работая с историей болезни, компьютером, письменными материалами, рецептами и т.д., не нарушая диалога и контакта

 Признавая точку зрения пациента и – или – его семьи и соглашаясь с ней, не подвергая ее сомнению

 Проявляя энтузиазм и предлагая содействие

 Работая с осторожностью со сложными темами, с причинами страданий и производя осмотр пациента

 Проявляя искренний интерес к пациенту

 Правильно произвести осмотр пациента

 Попросив разрешение на это

 Объяснив, что будет сделано и зачем

 Рассказать пациенту о результатах

 Прийти к согласию с пациентом о природе проблемы, об информации и о плане действий

 Объясняя и предлагая программу, напрямую связанную с видением проблемы со стороны пациента и – или его семьи

 Облегчая обратную связь с пациентом




^ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СОГЛАСНО ПРИОРИТЕТАМ

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ


 Прибегая к адекватным техническим приемам ведения переговоров и убеждения

 Приводя четкую и ясную информацию в нужном объеме (ни мало и не много)

 Заставляя пациента и – или его семью принять решения на уровне принятия решений по его (их) желанию


 Знать и иметь необходимые специфические навыки для того, чтобы:

 сообщить плохие новости пациенту и – или – его семье

 поддерживать коммуникацию с терминальными больными

 получить данные про половую жизнь пациента

 поддерживать коммуникацию с пациентами группы риска и с проблемами пристрастия


 Адекватно закончить беседу

 Резюмируя самые главные моменты беседы, в особенности сказанное каждым из участников: врачом, пациентом и – или – членами семьи – и – или – лицами, ухаживающими за пациентом

 Предусматривая возможный иволютивный процесс и действия для каждого случая

 Сердечно прощаясь с каждым из посетителей

 Дать возможность передачи как информации, так и мыслей и эмоций в период беседы

 Продемонстрировать абсолютное уважение к пациентам, их семьям и лицам, за ним (и) ухаживающими (однако не обязательно к их действиям)

 Проявить уважение к автономии и индивидуальности пациента

 Проявить желание поддержать пациента, его семью и лиц, за ним ухаживающих, при постановке диагноза и терапевтическом лечении

 Проявить желание работать с пациентами различных социальных прослоек и принадлежностей

 Проявить желание больше узнать о различных аспектах болезни (биологическом, психологическом и социальном) на основании комплексного подхода

 Проявить открытость, интерес и желание изучить наше собственное поведение, веру и надежды, связанные с нашим статутом врача


ПРИОРИТЕТ III:


 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для коммуникации с:

 Пациентами, имеющими серьезные проблемы с коммуникацией

 Мало общительными пациентами

 Депрессивными пациентами

 Озабоченными пациентами

 Рассерженными и агрессивными пациентами

 Знать и иметь требуемые специальные навыки для коммуникации с:

 семьями пациентов

 облегчения коммуникации между членами семьи

 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для коммуникации с:

 пациентами других культур, отличных от культуры врача

 Знать и иметь основные требуемые навыки для проведения «мотивационной беседы»:

 Знать состояние и процесс изменения привычек

 Внушить потребность измениться и способствовать формированию собственной ответственности пациента за этот процесс изменений

 Задавать вопросы напрямую, слушать и размышлять, делать выводы, положительно подходить к информации и способствовать большей эффективности беседы

 Знать, как убедить и уметь это сделать

 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для «контроля эмоций» при беседе

 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для коммуникации «в малых группах»:

 группах пациентов

 рабочих группах: группа специалистов первичной помощи и группы профессионалов на других уровнях помощи

 Знать и уметь работать с этическим аспектом, оказывающим влияние на коммуникацию врача:

 Этические принципы и коммуникация

 Согласие на основе информации



 Из этой таблицы изъята колонка уровня ответственности, так как эта ответственность рассматривается как первичная для всех случаев.

^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ


А) Самостоятельное обучение


 Ознакомление с рекомендуемой библиографией

 Работа с видео

 Заочное обучение


^ Б) Обучение в контексте


 Осуществление проектов и подготовка докладов

 Демонстрации (практическая или запись на видео)

 Работа с симуляцией пациентов и ролевые игры

 Обратная связь на основе непосредственного наблюдения или с помощью видео записей врачебных приемов

 Работа в амбулатории и специфическая работа руководителя и резидента


В) Курсы


 Рекомендуется изложение теоретического материала посредством коротких изложений при участии слушателей


^ Г) Работа в группах


 Для тренировки и выработки навыков мы советуем работать в маленьких группах (от 6 до 8 человек), где все члены группы могут поделиться собственным опытом, обсудить общие для всех проблемы и предложить реальные и полезные для каждого профессионала альтернативы. С помощью техники ролевых игр и работы с видео записями реальных пациентов, врач – резидент должен иметь возможность «прочувствовать» (испытать, тренироваться) различные навыки в области коммуникации при внешнем контроле и в условиях «низкой степени риска».


^ Д) Семинары


 Современные семинары для развития специфических навыков, в особенности «Приоритета III», например: «Семинар по коммуникации с подростками», «Семинар по коммуникации с агрессивными пациентами», о «плохих известиях» и т.д.


programma-povisheniya-kvalifikacii-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-upravlenie-kachestvom-obrazovaniya-po-prioritetnomu-napravleniyu.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-rabotnikov-obrazovaniya-v-sfere-ikt-soderzhanie-stranica-2.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-rukovoditelej-apk-po-napravleniyam-ekonomika-menedzhment-pravovie-osnovi-deyatelnosti-menedzhera.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-specialistov-po-ipotechnomu-zhilishnomu-kreditovaniyu-po-kursu-ekspertiza-zakladnih-i-kreditnih-del-zaemshikov.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-terapiya-virazitelnimi-iskusstvami-1-stupen-referat-po-kursu-atr-terapiya-specialnost-020400-psihologiya.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-uchitelej-fizkulturi-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-i-hasanova-adam-ekologiyasi-ou-dstemelk-ral.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sekciya-bezopasnosti-gts-i-vhs-bassejnovogo-soveta-angaro-bajkalskogo-bassejnovogo-okruga-protokol-1-zasedaniya-sekcii-bezopasnosti-gts-i-vhs-bassejnovogo-soveta-angaro-bajkalskogo-bassejnovogo-okruga.html
  • studies.bystrickaya.ru/geomorfologicheskie-processi-na-ravninah-i-v-gorah.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizkulture-dlya-obuchayushihsya-po-adaptirovannoj-osnovnoj-obsheobrazovatelnoj-programme-obrazovaniya-obuchayushihsya-s-umstvennoj-otstalostyu-intellektualnimi-narusheniyami-4-v-klass.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/filosofskie-vzglyadi-dostoevskogo-v-povesti-zapiski-iz-podpolya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/liberalizm-i-konservatizm-socialno-filosofskij-analiz.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-kanikuli-dlya-pervoklassnikov-20112012-uchebnogo-goda-godovoj-kalendarnij-uchebnij-grafik-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-43-formirovanie-kulturno-gigienicheskih-navikov-u-detej-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shestaya-lekciya-8-iyunya-1912-g-lekcij-prochitannih-v-hristianii-oslo-s.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-razrabotki-i-rasprostraneniya-doklada-o-polozhenii-semej-v-murmanskoj-oblasti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-zashiti-prav-potrebitelej-v-rossii-otchet-o-rabote-po-proektu.html
  • education.bystrickaya.ru/173-174dejstviya-predprinimatelej-v-napravlenii-koncepciya-sistemi-marketingovoj-informacii-shema-marketingovogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-1-celi-i-zadachi-kursa-materialovedenie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obladanie-mnozhestvom-tel-vechnaya-zhizn-i-polnaya-svoboda-dlya-kazhdogo-kak-blizhajshaya-perspektiva-kakoj-mozhet-bit-nasha-zhizn-k-seredine-xxi-veka.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhgosudarstvennij-standart-sistema-standartov-bezopasnosti-truda.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/transportnoe-strahovanie-ved-chast-6.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-dlya-8-klassa-uchitelya-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chast-vtorayamerian-pervaya-robin-gud.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-razdel-i-termini-ispolzuemie-v-konkursnoj-dokumentacii-organizator-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/251682-dvesti-pyatdesyat-odna-tisyacha-shestsot-vosemdesyat-dva-rublya-00-kop-v-t-ch-nds-stranica-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/19-edinstvo-prirodi-i-vnutrennego-mira-cheloveka-v-lirike-aa-feta-specifika-i-periodizaciya-drevnerusskoj-literaturi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-uchebnoe-posobie-tomsk-2008-g-vvedenie.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakoni-hamurappi-kak-istoricheskij-istochnik.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-frontalnogo-zanyatiya-tema-zvuki-n-n-bukva-n.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rost-kachestvennih-harakteristik-upravlencheskogo-personala-iz-chisla-molodih-specialistov-kak-faktor-povisheniya-konkurentosposobnosti-promishlennih-predpriyatij-stranica-23.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-s-licami-obnaruzhivshimi-svoyu-gomoseksualnost-chast-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtor-ne-ukazan-ria-novosti-31-10-2011-moskva-nosstroj-utverdit-okolo-60-tehstandartov-v-stroitelstve-do-konca-goda-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-opd-f-02-mehanika-opd-f-02-03-teoriya-mehanizmov-i-mashin.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-sootvetstvie-soderzhaniya-i-kachestva-podgotovki-obuchayushihsya-i-vipusknikov-trebovaniyam-fgos-spo-gos-spo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/55-tehnologiya-nachalnaya-shkola-xxi-veka.html
  • report.bystrickaya.ru/i-vsemogushestvo-takovi-po-iskushenie-nechistoj-siloj.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-okazanie-uslug-obyazatelnogo-strahovaniya-grazhdanskoj-otvetstvennosti-vladelcev-transportnih-sredstv-dlya-nuzhd-saratovskogo-yuridicheskogo-instituta-mvd-rossii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-1-iyunya-2012-g-n-553-ob-utverzhdenii-administrativnogo-reglamenta-ministerstva-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-po-predostavleniyu-gosudarstvennoj-uslugi-po-vidache-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennij-russkij-yazik.html
  • studies.bystrickaya.ru/b3b4-informacionnie-tehnologii-v-turistskoj-industrii-tehnologiya-i-organizaciya-turoperatorskih-i-turagentskih-uslug.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.