.RU

Программа по специальности домашней и коммунитарной медицины национальная комиссия по специальности домашней и коммунитарной медицины - страница 5


ЦЕЛИ

Резидент, по окончанию периода профессиональной подготовки, должен продемонстрировать, что он способен:


  1. Установить, поддерживать и закончить определенные взаимоотношения для оказания помощи и лечения больного.

  2. Выявить и четко разграничить проблему (проблемы), связанные со здоровьем пациента.

  3. Выработать совместно с пациентом программу адекватных мер для решения каждой из проблем.

  4. Информировать и воспитывать согласно потребностям каждого пациента.

  5. Адекватно использовать время и имеющиеся ресурсы.


^ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:


Уровень ответственности за все мероприятия, связанные с коммуникацией, является первичным, в связи с чем, в данном случае, домашний врач может стать референтом по вопросам коммуникации со своими пациентами для специалистов второго уровня.


^ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СОГЛАСНО ПРИОРИТЕТАМ



ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ


ПРИОРИТЕТ I:


 Установление адекватного контакта с пациентом и – или – его семьей

 При передаче информации о диагнозе способствовать хорошему расположению пациента и – или – его семьи

 Выявить природу и историю возникновения проблем со здоровьем пациента

 Получить важную информацию о биологической, психологической и социальной сторонах проблем со здоровьем

 Оценить информацию о биологической, психологической и социальной сторонах проблем со здоровьем

 Подготовить и проверить многочисленные гипотезы на протяжении беседы с пациентом и – или – его семьей

 Убедиться в том, что пациент и – или – его семья понимают природу проблемы

 Убедиться в том, что пациент и – или – его семья понимают рекомендованные пробы и процесс диагностики

 Убедиться в том, что пациент и – или – его семья понимают необходимые терапевтические меры

 Достичь соглашения с пациентом и –и ил его семьей о проблеме (проблемах), процессе диагностики и терапевтических мерах

 Способствовать согласию пациента и – или – его семьи с планом лечения. Вести переговоры в случае необходимости

 Облегчить физические и психологические муки пациента и – или – его семьи

 Добиться удовлетворения пациента и – или – его семьи

 Добиться удовлетворения врача


ПРИОРИТЕТ II:

 Знать самые основные модели клинического интервью

 Знать этапы проведения клинического интервью

 Знать воздействие внешних факторов на клиническую коммуникацию

 Знать основные технические приемы вербальной коммуникации

 Знать основные элементы для модуляции параязыка

 Знать основные виды и компоненты не вербальной коммуникации

 Знать основные элементы активного выслушивания

 Знать часто встречающиеся проблемы в отношениях между врачами и пациентами

 Знать воздействие личностного фактора на ход беседы

 Установить контакт с пациентом и – или его семьей и – или – людьми, за ним ухаживающими

 Сердечно приветствуя и называя пациента по имени

 Проявляя интерес и уважение, помогая ему занять удобное положение

 Знать и иметь специальные навыки для коммуникации с:

 детьми

 подростками

 пожилыми людьми

 иммигрантами

 Выяснить о разграничить предмет приемов:

 выявить проблемы или темы, о которых хочет говорить пациент по своему желанию

 выслушать пациента, не перебивая его

 подтвердить список проблем

 уточнить предмет приемов

 Получить самую важную информацию

 Вдохновить пациента на то, чтобы он рассказал по-своему историю возникновения проблемы (проблем)

 Уловить и проследить самые основные моменты вербального и не вербального выражения пациента

 Правильно воспользоваться различными вопросами, объяснениями, разъяснениями, обращением за примерами, указаниями, интерпретациями и техническими приемами контроля беседы

 Проверить полученную информацию, сделав резюме

 Установить терапевтические отношения, основанные на доверии

 Проявив адекватное не вербальное поведение: визуальный контакт и контакт выражением лица, положением, движениями, использованием голоса

 Работая с историей болезни, компьютером, письменными материалами, рецептами и т.д., не нарушая диалога и контакта

 Признавая точку зрения пациента и – или – его семьи и соглашаясь с ней, не подвергая ее сомнению

 Проявляя энтузиазм и предлагая содействие

 Работая с осторожностью со сложными темами, с причинами страданий и производя осмотр пациента

 Проявляя искренний интерес к пациенту

 Правильно произвести осмотр пациента

 Попросив разрешение на это

 Объяснив, что будет сделано и зачем

 Рассказать пациенту о результатах

 Прийти к согласию с пациентом о природе проблемы, об информации и о плане действий

 Объясняя и предлагая программу, напрямую связанную с видением проблемы со стороны пациента и – или его семьи

 Облегчая обратную связь с пациентом




^ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СОГЛАСНО ПРИОРИТЕТАМ

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ


 Прибегая к адекватным техническим приемам ведения переговоров и убеждения

 Приводя четкую и ясную информацию в нужном объеме (ни мало и не много)

 Заставляя пациента и – или его семью принять решения на уровне принятия решений по его (их) желанию


 Знать и иметь необходимые специфические навыки для того, чтобы:

 сообщить плохие новости пациенту и – или – его семье

 поддерживать коммуникацию с терминальными больными

 получить данные про половую жизнь пациента

 поддерживать коммуникацию с пациентами группы риска и с проблемами пристрастия


 Адекватно закончить беседу

 Резюмируя самые главные моменты беседы, в особенности сказанное каждым из участников: врачом, пациентом и – или – членами семьи – и – или – лицами, ухаживающими за пациентом

 Предусматривая возможный иволютивный процесс и действия для каждого случая

 Сердечно прощаясь с каждым из посетителей

 Дать возможность передачи как информации, так и мыслей и эмоций в период беседы

 Продемонстрировать абсолютное уважение к пациентам, их семьям и лицам, за ним (и) ухаживающими (однако не обязательно к их действиям)

 Проявить уважение к автономии и индивидуальности пациента

 Проявить желание поддержать пациента, его семью и лиц, за ним ухаживающих, при постановке диагноза и терапевтическом лечении

 Проявить желание работать с пациентами различных социальных прослоек и принадлежностей

 Проявить желание больше узнать о различных аспектах болезни (биологическом, психологическом и социальном) на основании комплексного подхода

 Проявить открытость, интерес и желание изучить наше собственное поведение, веру и надежды, связанные с нашим статутом врача


ПРИОРИТЕТ III:


 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для коммуникации с:

 Пациентами, имеющими серьезные проблемы с коммуникацией

 Мало общительными пациентами

 Депрессивными пациентами

 Озабоченными пациентами

 Рассерженными и агрессивными пациентами

 Знать и иметь требуемые специальные навыки для коммуникации с:

 семьями пациентов

 облегчения коммуникации между членами семьи

 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для коммуникации с:

 пациентами других культур, отличных от культуры врача

 Знать и иметь основные требуемые навыки для проведения «мотивационной беседы»:

 Знать состояние и процесс изменения привычек

 Внушить потребность измениться и способствовать формированию собственной ответственности пациента за этот процесс изменений

 Задавать вопросы напрямую, слушать и размышлять, делать выводы, положительно подходить к информации и способствовать большей эффективности беседы

 Знать, как убедить и уметь это сделать

 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для «контроля эмоций» при беседе

 Знать и иметь основные требуемые специальные навыки для коммуникации «в малых группах»:

 группах пациентов

 рабочих группах: группа специалистов первичной помощи и группы профессионалов на других уровнях помощи

 Знать и уметь работать с этическим аспектом, оказывающим влияние на коммуникацию врача:

 Этические принципы и коммуникация

 Согласие на основе информации



 Из этой таблицы изъята колонка уровня ответственности, так как эта ответственность рассматривается как первичная для всех случаев.

^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ


А) Самостоятельное обучение


 Ознакомление с рекомендуемой библиографией

 Работа с видео

 Заочное обучение


^ Б) Обучение в контексте


 Осуществление проектов и подготовка докладов

 Демонстрации (практическая или запись на видео)

 Работа с симуляцией пациентов и ролевые игры

 Обратная связь на основе непосредственного наблюдения или с помощью видео записей врачебных приемов

 Работа в амбулатории и специфическая работа руководителя и резидента


В) Курсы


 Рекомендуется изложение теоретического материала посредством коротких изложений при участии слушателей


^ Г) Работа в группах


 Для тренировки и выработки навыков мы советуем работать в маленьких группах (от 6 до 8 человек), где все члены группы могут поделиться собственным опытом, обсудить общие для всех проблемы и предложить реальные и полезные для каждого профессионала альтернативы. С помощью техники ролевых игр и работы с видео записями реальных пациентов, врач – резидент должен иметь возможность «прочувствовать» (испытать, тренироваться) различные навыки в области коммуникации при внешнем контроле и в условиях «низкой степени риска».


^ Д) Семинары


 Современные семинары для развития специфических навыков, в особенности «Приоритета III», например: «Семинар по коммуникации с подростками», «Семинар по коммуникации с агрессивными пациентами», о «плохих известиях» и т.д.


programma-povisheniya-kvalifikacii-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-upravlenie-kachestvom-obrazovaniya-po-prioritetnomu-napravleniyu.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-rabotnikov-obrazovaniya-v-sfere-ikt-soderzhanie-stranica-2.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-rukovoditelej-apk-po-napravleniyam-ekonomika-menedzhment-pravovie-osnovi-deyatelnosti-menedzhera.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-specialistov-po-ipotechnomu-zhilishnomu-kreditovaniyu-po-kursu-ekspertiza-zakladnih-i-kreditnih-del-zaemshikov.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-terapiya-virazitelnimi-iskusstvami-1-stupen-referat-po-kursu-atr-terapiya-specialnost-020400-psihologiya.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-uchitelej-fizkulturi-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/innovacionnaya-obrazovatelnaya-programma-programma-po-kursu-osnovaniya-i-novosti-kvantovoj-mehaniki-kurs-po-viboru-bakalavriat.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-i-ekzamenov-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-zaochnoj-formi-obucheniya-5-kursa-9-semestra-20112012-uch-god.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-2-opisanie-na-i-mirg-operativna-programa-za-razvitie-na-sektor-ribarstvo-oprsr-os-4-ustojchivo-razvitie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-etapi-evolyucii-pravovogo-statusa-notariusa.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-otreshennie-hirotonii-vipusk-18-37-23-sentyabrya-ns-svyashennomuchenikov-afanasiya-molchanovskij-1938.html
  • tasks.bystrickaya.ru/388-zhiloj-dom-o-reshenii-voprosov-mestnogo-znacheniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kvalifikacionnij-spravochnik-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-socialnaya-zashita-obuchayushihsya-i-vospitannikov-upravleniya-obrazovaniya-administracii-nanajskogo-municipalnogo.html
  • student.bystrickaya.ru/1300-voinstvennie-rachki-bogomoli-margarita-sanz-tel-44-20-7751-7690.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-programmi-5-klass-vvedenie-v-kurs-vvodnoe-zanyatie-zanyatie-1.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/medikamentoznaya-terapiya-hronicheskoj-ishemicheskoj-bolezni-serdca.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/arhitektura-personalnih-kompyuterov-chast-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-pomoch-giperaktivnomu-rebenku-lyutova-e-k-monina-g-b-shpargalka-dlya-vzroslih-psihokorrekcionnaya-rabota.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yajcekladushie-zveri-chitatel-yanadeyus-chto-vi-blagozhelatelno-primete-etu-knigu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-innovacii-publichnij-otchet-raboti-mou-oosh-17.html
  • writing.bystrickaya.ru/high-school-journalism-breaking-the-barriers-essay.html
  • textbook.bystrickaya.ru/interlyudiya-iii-nik-perumov.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-predyavlyaemie-k-tovaru-stranica-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-kak-vi-poznakomilis-s-yuriem-shevchukom-net-li-u-vas-problem-v-obshenii-chto-takoe-dlya-vas-pravoslavnaya-molodezh.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sm-prilozhenie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administrativnie-pravootnosheniya-chast-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-programmnoe-obespechenie-visshee-professionalnoe-obrazovanie-osnovi-geoinformatiki-vdvuh-knigah.html
  • student.bystrickaya.ru/24-ventilyacionnie-sistemi-i-protivodimnie-ustrojstva-pravila-pozharnoj-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-zdanij-i.html
  • student.bystrickaya.ru/27012010advertologyrutns-gallup-media-tv-programmi-lideri-po-zhanram-sredi-rossiyan-11012010-17012010.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skulptura-poyasnitelnaya-zapiska-3-programma-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-obuchayushihsya-na-stupeni.html
  • bukva.bystrickaya.ru/such-a-parcel-of-rogues-in-a-nation.html
  • write.bystrickaya.ru/finansovoe-polozhenie-selhozproizvoditelej-nauchnie-trudi-20r-nekotorie-aktualnie-voprosi-agrarnoj-politiki-rossii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sozdanie-informacionnoj-modeli.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sassafrasovoe-maslo-kniga-yavlyaetsya-nadezhnim-spravochnikom-ne-tolko-dlya-specialistov-parfyumernogo-proizvodstva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vozdushnij-kodeks-chast-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mihail-yampolskij-demon-i-labirint-diagrammi-deformacii-mimesis-stranica-23.html
  • diploma.bystrickaya.ru/znachenie-lermontova-v-istorii-russkoj-literaturi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-organizacionnie-osnovi-zashiti-naseleniya-ot-chrezvichajnih-situacij-mirnogo-i-voennogo-vremeni.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvivayushie-igri-metodicheskie-rekomendacii-nazvanie-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-razvitiya-obrazovaniya-i-vospitaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-po-ekonomicheskoj-teorii-chast-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.