Программа по учебному предмету история искусств
.RU

Программа по учебному предмету история искусств

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ

ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА №17»


Программа по учебному предмету

ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «ЖИВОПИСЬ»

2013
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом Директор СПб ГБОУ ДОД

СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская «Санкт-Петербургская детская

детская художественная школа №17» художественная школа №17» «_23_»______09________2013 г. Терехов Н.И. _________________

Протокол №____1____ «_24__»________09________2013г.

Составитель: преподаватель

Терехов Николай Иванович
Содержание.


  1. Пояснительная записка

  1. Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план - Содержание тем и разделов

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

  1. Формы и методы контроля, система оценок

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

  2. Список литературы и средств обучения


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном

процессе
Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый мир. У него есть свое пространство и время, свой «пульс» (энергия) - ритм - та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство, единство смысла. Изображать - значит устанавливать отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового - как органического целого, как выразительно-смыслового единства.

Предмет «История изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.
Срок реализации учебного предмета
При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 4 года, со 2 по 5 класс.

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 5 лет, с 4 по 8 класс.

Срок освоения программы «История изобразительного искусства» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год (9-й или 6-й класс).

При реализации программы предмета «История изобразительного искусства» со сроком обучения 9 или 6 лет образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает учебно-тематический план последнего года обучения. Содержание программы дополнительного года обучения может предусматривать подготовку обучающихся к поступлению в средние или высшие учебные заведения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общая трудоемкость учебного предмета «История изобразительного искусства» при 5-летнем сроке обучения составляет 396 часов. Из них: 198 часов - аудиторные занятия, 198 часов - самостоятельная работа. При 8

летнем сроке обучения общая трудоемкость составляет 330 часов. Из них: 165 часов - аудиторные занятия, 165 - самостоятельная работа.
Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной и итоговой аттестации
Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5 лет

programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-030900-62-yurisprudenciya.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-080100-62-ekonomika.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-030600-62-istoriya-izuchayushih-disciplinu-istoriya-iskusstva-i-literaturi.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-080200-62-menedzhment-izuchayushih-disciplinu-ekonomicheskaya-statistika.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-081100-68-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-230100-62-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • literature.bystrickaya.ru/dzhenkine-g-per-s-angl.html
  • literature.bystrickaya.ru/dadun-r-stranica-21.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cel-programmi-itogi-2009-2010-uchebnogo-goda.html
  • school.bystrickaya.ru/7-1-1-obrazci-napisaniya-protokolov-psihodiagnosticheskogo-issledovaniya-lichnostnih-harakteristik.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-upravlenie-v-socialnih-i-ekonomicheskih-sistemah-plan-izdaniya-uchebnoj-i-metodicheskoj-literaturi-uralskogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazrevanie-revolyucionnogo-krizisa-k-k-karimov-bashkirskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet.html
  • studies.bystrickaya.ru/impulsnij-usilitel.html
  • books.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-po-obzh-dlya-9-klassa-ponyatie-doroga.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-kipra-dlya-razvitiya-turizma-chast-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/volkovec-vladimir-mihajlovich-biobibliograficheskij-ukazatel-2003.html
  • writing.bystrickaya.ru/klyuchevoj-vopros-viktor-niderhoffer.html
  • spur.bystrickaya.ru/koagulyaciya-konspekt-lekcij-po-discipline-kolloidnaya-himiya-dlya-studentov-himiko-tehnologicheskih-specialnostej-herson-2003.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mahmutovaen-valitovaa-ocenka-vozdejstviya-na-okruzhayushuyu-sredu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sd-f-07-innovacionnij-menedzhment-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svoboda-sobranij-vvedenie.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-finansovom-polozhenii-3-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-5-stranica-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-080504-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-uchebnoe-posobie-harakterizuet-ekzistencializm-v-russkom-informacionnom-prostranstve-kak-specificheskij-principa-sozdaniya-proizvedeniya-i-kompleksa-idej.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovet-direktorov-morskogo-banka-oao-predstavlyaet-godovoj-otchet-o-deyatelnosti-banka-za-2005-god.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-sovokupnom-dohode-otchetnost-ooo-kb-ikf.html
  • institut.bystrickaya.ru/svetokommutatori-primenenie-integralnih-shem-hejzerman.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-po-viboru-chistyakova-n-g.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomika-i-upravlenie-proektami-cikl.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostav-rezerva-upravlencheskih-kadrov-astrahanskoj-oblasti-po-gruppe-rukovoditelej-zamestitelej-rukovoditelej-ispolnitelnih-organov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ocenka-urovnya-fizicheskoj-podgotovlennosti-uchashihsya-mladshih-klassov-obsheobrazovatelnoj-shkoli-po-programme-prezidentskih-sostyazanij.html
  • klass.bystrickaya.ru/615-uchebno-metodicheskoe-i-informacionnoe-obespechenie-disciplini-programma-modulya-tovarovedenie-ekspertiza.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vi-nir-i-nirs-kompleksnij-plan-organizacii-uchebno-vospitatelnoj-i-nauchno-issledovatelskoj-raboti-v-novokuzneckom.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-istoriko-geograficheskij-analiz-izmenenij-politicheskoj-karti-rossii-za-proshedshee-stoletie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prezident-singapura-obyavil-pervuyu-yunosheskuyu-olimpiadu-otkritoj-sportkompleks-molodezhnij-v-kurgane-sovershenstvuetsya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/42-indeksi-uslovnih-oboznachenij-velichin-standart.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-instrukciya-o-podgotovke-zayavok-dlya-uchastiya-v-aukcione-iua.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iii-vipolnenie-gumanitarnih-obyazatelstv-doklad-generalnogo-sekretarya-o-rabote-organizacii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-pochemu-ya-pyu-tolko-distillirovannuyu-vodu-poluchit-vsyo-ot-zhizni-7-glava-chudo-golodaniya-9.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m--w-ekonomika-truda.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektronnoe-stroenie-atomov-himicheskih-elementov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Вид учебной работы

    Г оды обучения

    Всего

    часов




    1-й год

    2-й год

    3-й год

    4-й год

    5-й год




    Полугодия

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10




    Аудиторные

    занятия







    24

    25,5

    24

    25,5

    24

    25,5

    24

    25,5

    198

    Самостоятельная работа







    24

    25,5

    24

    25,5

    24

    25,5

    24

    25,5

    198

    Максимальная

    учебная

    нагрузка







    48

    51

    48

    51

    48

    51

    48

    51

    396

    Вид

    промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям










    зачет




    зачет




    зачет




    Итоговая

    аттестация

    (экзамен)