.RU

Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний,

Пояснительная записка

Актуальность разработки программы определена переходом системы образования к Стандартам нового поколения, в основе которых лежит системно-деятельностный подход в обучении. Возникает необходимость формирования исследовательского поведения учащихся. Актуальность разработанной программы продиктована также  необходимостью в теории и практике образования в средней школе психологической программы дополнительного образования с исследовательской направленностью для учащихся олимпиадного класса.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе. Программа исследовательского обучения в средней школе поможет систематизировать и расширить представления детей о своих психологических особенностях, возможностях саморазвития и самокоррекции. Этот курс рассчитан на развитие мышления, воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности. Учащиеся имеют возможность развить и усовершенствовать свои познавательные способности и учебные навыки, необходимые для раскрытия и реализации личностного потенциала.
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, направленных на самопознание, обогащение навыков общения и приобретение умений совместной деятельности и навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Принципы, лежащие в основе построения программы. Курс разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального развития школьников.
Специфика программы. Современный учитель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Поэтому предлагаемая программа рассчитана преимущественно на внеклассную и внешкольную работу с детьми в средней школе. Кроме того, она может использоваться в учреждениях системы дополнительного образования.
Программа направлена на формирование

- целостного, логически выстроенного взгляда на свой личностный потенциал, встроенный в социализированное сознание;

- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- способности использования начальных психологических знаний для определения своих индивидуальных особенностей;

- значимости чтения для личного развития; формирования представлений о своём внутреннем мире,

- уважительного отношения к своей и другой личности, принятие другого человека;

- навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
Данная программа составлена для учащихся 5-6 классов.

Количество учебных часов: 35 часов, 1 час в неделю.

Тематическое планирование содержит теоретические и практические занятия, итогом которых является защита презентаций, проектов, рефератов и выступление учащихся с сообщениями по предложенным темам, а также реферат на конференцию НОУ.

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год.
Цель программы – трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи программы:


  1. Развитие познавательных потребностей средних школьников.

  2. Развитие познавательных способностей средних школьников.

  3. Обучение детей олимпиадного специальным знаниям, необходимых для проведения самостоятельных исследований своих индивидуальных особенностей.

  4. Формирование и развитие у детей среднего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

  5. Формирование у детей среднего школьного возраста представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.


Возрастной диапазон: средний школьный возраст (11 - 12 лет). Учебный курс адресован обучающимся 5 класса (олимпиадный резерв).
Уровень освоения: краткосрочная
Виды и формы организации учебного процесса
Формы учебной творческой деятельности:


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Совершенствование познавательных потребностей
Должны возрасти познавательные потребности среднего школьника. Судить об этом можно на основе наблюдений за динамикой детского отношения к процессу познания и по росту успешности основной учебной деятельности.
Развитие познавательных способностей
Собственная исследовательская практика призвана не только расширять кругозор ребенка, но и развивать его познавательные способности. Об уровне их развития можно судить по изменению характера познавательной деятельности ребенка в сторону повышения степени самостоятельности.
Обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске
Дети, в ходе предусмотренного программой исследования интеллектуальных способностей и личностных характеристик, а также в ходе собственной исследовательской практики должны получить специальные знания, необходимые для проведения самостоятельных исследований, расширить представления о своих индивидуальных особенностях, научиться совершенствовать и улучшать их качественные характеристики.

Оценить это можно по следующим критериям:


Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска
В ходе занятий в рамках программы следует уделять особое внимание формированию и развитию у детей специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.

Уровень их сформированности можно оценить по проявляемым детьми умениям: видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т. п.
Формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности
Исследовательское обучение в современном мире должно рассматриваться как доминирующий способ обучения, а исследование как стиль жизни. В качестве основных критериев здесь могут выступать стремления и попытки использования исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы. Мониторинг включает в себя мероприятия, необходимые для управления процессом исследовательского обучения:

через практику презентаций результатов собственных исследований:

- семинары;

- конференции;

- фестивали;

- конкурсы исследовательских и проектных работ,

- портфель достижений школьника.
Учебно-тематический план



programma-predprofilnogo-kursa-po-viboru-uchashihsya-9-klassov-fizicheskaya-kultura-i-sport.html
programma-predshkolnaya-pora.html
programma-preduprezhdenie-i-profilaktika-tabakokureniya-programma-obsuzhdena-i-prinyata-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta-yanvar-2010-god-torzhok-2010-g.html
programma-predusmatrivaet-ispolzovanie-mezhdunarodnoj-sistemi-edinic-si-programma-predpolagaet-prepodavanie-predmeta-po-uchebniku-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-a-stranica-2.html
programma-predusmatrivaet-provedenie-seminarskih-zanyatij-glavnaya-cel-kotorih-virabotat-u-studentov-naviki-samostoyatelnogo-kriticheskogo-analiza-klassicheskih-i-sovremennih-politicheskih-teorij.html
programma-predvaritelnaya-koncepciya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-kostyanaya-noga-itogi-140-ii-beda-i-protivodejstvie-141-beda-141-snaryazhenie-geroya-v-put-142.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-mail-krasfairkrasfair-ru-www-krasfair-ru-bankovskie-rekviziti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bazovij-uchebnij-plan-priema-2011-g-kurs-4-semestr-7-kolichestvo-kreditov-3-prerekviziti-etika-delovih-otnoshenij.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagogika-fakultetn-dekani.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/taktika-naznacheniya-kriminalisticheskoj-ekspertizi.html
  • tests.bystrickaya.ru/kulturnoe-nasledie-lipeckogo-kraya-stranica-6.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-resheniya-evropejskogo-suda-po-pravam-cheloveka-po-severnomu-kavkazu-byulleten-pravozashitnogo-centra-memorial.html
  • college.bystrickaya.ru/13-svedeniya-ob-auditore-auditorah-emitenta-404103-rossiya-volgogradskaya-oblast-g-volzhskij-avtodoroga-7.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-vreme-na-1-ta-blg-drzh-1-istoriya-na-blg-drzh-i-pravo-kato-nauchna-disciplina-vrzka-ss-srodni-obshestveni.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-novokuzneck-2010-celyu-provedeniya-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/satprem-i-ego-rabota-vizivayut-vo-mne-glubokoe-voshishenie-on-pozvolil-mne-opublikovat-solidnuyu-chast-svoih-proizvedenij-sostavlyayushih-odnu-iz-moih-izdatelskih-stranica-2.html
  • education.bystrickaya.ru/1-osnovi-informacionnogo-obespecheniya-processov-i-sistem-predislovie.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-himiya-i-obshestvo-tema-resursi-i-othodi.html
  • urok.bystrickaya.ru/programa-lteratura-rosjska-ta-zarubzhna-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/press-sekretar-elena-anatolevna-malisheva-299-79-71-298-87-85-elenamecodataspbru.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-specialistov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-korrekciya-narushenij-v-razvitii-emocionalno-lichnostnoj-sferi-mladshego-shkolnika-stranica-5.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-studentu-zaochniku-ekonomicheskogo-fakulteta-5-kursa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategicheskij-menedzhment-osnova-antikrizisnogo-upravleniya-1-obshaya-harakteristika-specialnosti-021100-yurisprudenciya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/etapi-stanovleniya-sistemi-professionalnogo-obrazovaniya-v-bashkirii-professionalnogo-obrazovaniya-v-bashkirii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-uim-000-000-000-re.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rol-sna-oblomova.html
  • desk.bystrickaya.ru/pobede-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-posvyashaetsya.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-opredeleniya-i-oshibki-v-opredelenii-ponyatij-priemi-shodnie-s-opredeleniem-ponyatij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/orlar-turali-mlmetter-memmraatti-lebyazh-blmn-orlari-turali-isasha-anitama.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdelov-disciplini-programmi-dlya-slushatelj-podgotovitelnih-otdelenij-mgimou-mid-rossii-po-inostrannim-yazikam.html
  • college.bystrickaya.ru/32-regionalnie-nalogi-informacionno-spravochnoe-posobie-irkutskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet-irkutsk-2010-udk-336.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rozhdestvenskij-yu-v-obshaya-filologiya-stranica-7.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-39-ot-01sentyabrya-2009-g-direktor-egorova-g-p-rabochaya-programma-po-istorii-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • letter.bystrickaya.ru/neofrejdizm-karen-horni-tulin-aleksej-ufologicheskaya-psihologiya-tom-ufologiya-i-psihologiya.html
  • education.bystrickaya.ru/12-vozrozhdenie-sevepnogo-puti-vneboskrebe-voznesshemsya-nad-ulicami-ogromnogo-sovremennogo-goroda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-politicheskih-integracionnih-processov-na-nacionalnuyu-bezopasnost-rossii-na-primere-blizhnego-zarubezhya.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-pyataya-o-duhovnom-oruzhii-starec-paisij-svyatogorec-tom-ii-duhovnoe-probuzhenie.html
  • college.bystrickaya.ru/11-mashinist-slyudoviborochnoj-ustanovki-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-4-razdeli-obshie-professii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtoreferat-razoslan-aprelya-2011-g.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-na-uou-na-20102011-uchebnij-god-plan-uchebno-vospitatelnoj-raboti-mobu-sosh-s-usman-tashli-municipalnogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п

    Тема

    Содержание

    Количество учебных часов

    1.

    Мини-тренинг «Знакомство»



    1

    2

    Самоорганизация и режим дня.



    1

    3

    Здоровый образ жизни.



    1

    4

    Словесная агрессия.



    1

    5

    Развиваем навыки самоконтроля.




    1

    6

    Положительная учебная мотивация.



    1

    7

    Что такое внимание? Как развивать внимание.



    1

    8

    Память. Виды памяти.

    1

    9

    Как развивать память.



    1

    10

    Виды мышления.



    1

    11

    Семь типов интеллекта.



    1

    12

    Способы развития разных типов мышления.



    1

    13

    Практикум «Тренажёрный зал» для развития мышления.


    1

    14

    Исследовательские навыки.



    1

    15

    Решение проблемных задач.

    1

    16

    Построение и проверка гипотезы


    1

    17

    Ролевая игра «Рекламное агентство»



    1

    18

    Творческие способности.



    1

    19

    Исследование креативного потенциала.



    1

    20

    Творческая лаборатория «Грани возможного».



    1

    21

    Изучение ведущего канала восприятия информации.


    1

    22

    Характер человека.



    1

    23

    Изучение характерологических особенностей.



    1

    24

    Особенности критического мышления. Самоанализ и самокритика.



    1

    25

    Мир эмоций.



    1

    26

    Антистрессовый практикум.



    1

    27

    Конструктивный конфликт.



    1

    28

    Навыки общения.


    1

    29

    Изучение ведущего канала восприятия информации.



    1

    30

    Цель и смысл жизни.


    1

    31

    Нравственные ценности человека.


    1

    32

    Самостоятельность и ответственность как важные факторы саморазвития.



    1

    33

    Развитие качеств самостоятельности и ответственности.



    1

    34-

    35


    Урок-конференция «Мои достижения».



    2




    Всего часов


    35