Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний,
.RU

Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний,

Пояснительная записка

Актуальность разработки программы определена переходом системы образования к Стандартам нового поколения, в основе которых лежит системно-деятельностный подход в обучении. Возникает необходимость формирования исследовательского поведения учащихся. Актуальность разработанной программы продиктована также  необходимостью в теории и практике образования в средней школе психологической программы дополнительного образования с исследовательской направленностью для учащихся олимпиадного класса.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе. Программа исследовательского обучения в средней школе поможет систематизировать и расширить представления детей о своих психологических особенностях, возможностях саморазвития и самокоррекции. Этот курс рассчитан на развитие мышления, воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности. Учащиеся имеют возможность развить и усовершенствовать свои познавательные способности и учебные навыки, необходимые для раскрытия и реализации личностного потенциала.
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, направленных на самопознание, обогащение навыков общения и приобретение умений совместной деятельности и навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Принципы, лежащие в основе построения программы. Курс разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального развития школьников.
Специфика программы. Современный учитель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Поэтому предлагаемая программа рассчитана преимущественно на внеклассную и внешкольную работу с детьми в средней школе. Кроме того, она может использоваться в учреждениях системы дополнительного образования.
Программа направлена на формирование

- целостного, логически выстроенного взгляда на свой личностный потенциал, встроенный в социализированное сознание;

- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- способности использования начальных психологических знаний для определения своих индивидуальных особенностей;

- значимости чтения для личного развития; формирования представлений о своём внутреннем мире,

- уважительного отношения к своей и другой личности, принятие другого человека;

- навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
Данная программа составлена для учащихся 5-6 классов.

Количество учебных часов: 35 часов, 1 час в неделю.

Тематическое планирование содержит теоретические и практические занятия, итогом которых является защита презентаций, проектов, рефератов и выступление учащихся с сообщениями по предложенным темам, а также реферат на конференцию НОУ.

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год.
Цель программы – трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи программы:


  1. Развитие познавательных потребностей средних школьников.

  2. Развитие познавательных способностей средних школьников.

  3. Обучение детей олимпиадного специальным знаниям, необходимых для проведения самостоятельных исследований своих индивидуальных особенностей.

  4. Формирование и развитие у детей среднего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

  5. Формирование у детей среднего школьного возраста представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.


Возрастной диапазон: средний школьный возраст (11 - 12 лет). Учебный курс адресован обучающимся 5 класса (олимпиадный резерв).
Уровень освоения: краткосрочная
Виды и формы организации учебного процесса
Формы учебной творческой деятельности:


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Совершенствование познавательных потребностей
Должны возрасти познавательные потребности среднего школьника. Судить об этом можно на основе наблюдений за динамикой детского отношения к процессу познания и по росту успешности основной учебной деятельности.
Развитие познавательных способностей
Собственная исследовательская практика призвана не только расширять кругозор ребенка, но и развивать его познавательные способности. Об уровне их развития можно судить по изменению характера познавательной деятельности ребенка в сторону повышения степени самостоятельности.
Обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске
Дети, в ходе предусмотренного программой исследования интеллектуальных способностей и личностных характеристик, а также в ходе собственной исследовательской практики должны получить специальные знания, необходимые для проведения самостоятельных исследований, расширить представления о своих индивидуальных особенностях, научиться совершенствовать и улучшать их качественные характеристики.

Оценить это можно по следующим критериям:


Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска
В ходе занятий в рамках программы следует уделять особое внимание формированию и развитию у детей специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.

Уровень их сформированности можно оценить по проявляемым детьми умениям: видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т. п.
Формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности
Исследовательское обучение в современном мире должно рассматриваться как доминирующий способ обучения, а исследование как стиль жизни. В качестве основных критериев здесь могут выступать стремления и попытки использования исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы. Мониторинг включает в себя мероприятия, необходимые для управления процессом исследовательского обучения:

через практику презентаций результатов собственных исследований:

- семинары;

- конференции;

- фестивали;

- конкурсы исследовательских и проектных работ,

- портфель достижений школьника.
Учебно-тематический план



programma-predprofilnogo-kursa-po-viboru-uchashihsya-9-klassov-fizicheskaya-kultura-i-sport.html
programma-predshkolnaya-pora.html
programma-preduprezhdenie-i-profilaktika-tabakokureniya-programma-obsuzhdena-i-prinyata-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta-yanvar-2010-god-torzhok-2010-g.html
programma-predusmatrivaet-ispolzovanie-mezhdunarodnoj-sistemi-edinic-si-programma-predpolagaet-prepodavanie-predmeta-po-uchebniku-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-a-stranica-2.html
programma-predusmatrivaet-provedenie-seminarskih-zanyatij-glavnaya-cel-kotorih-virabotat-u-studentov-naviki-samostoyatelnogo-kriticheskogo-analiza-klassicheskih-i-sovremennih-politicheskih-teorij.html
programma-predvaritelnaya-koncepciya.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-provedeniyu-laboratornogo-praktikuma-po-discipline-kriminalistika-sostavitel-d-yu-n-professor-a-v-nesterov.html
  • studies.bystrickaya.ru/kafedra.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-ispolzovaniya-sovremennih-pedagogicheskih-tehnologij-obucheniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-itogi-odnokolenko-oleg-08-11-2005-45-str-22-11.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-i-rukovodyashie-rabotniki-pobediteli-konkursov-professionalnogo-masterstva-za-poslednie-3-goda.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vesna-svyashennaya-lyudmila-shaposhnikova.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-literatura-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-podgotovki-k-kursovomu-ekzamenu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-dlya-uchashihsya-11-go-klassa-nazvanie-kompyuternoe-deloproizvodstvo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kak-sozdat-kollekciyu-kak-uznat-iz-programmi-otkuda-ona-zapushena-8-mne-nado-iz-svoej-programmi-zapustit-druguyu.html
  • desk.bystrickaya.ru/okno-rabochaya-kniga-list-lekciya-perehod-k-informacionnomu-obshestvu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchnij-psihologo-pedagogicheskij-zhurnal-metodologiya-teoriya-praktika-stranica-5.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-grecheskij-perevod-augsburgskogo-ispovedaniya-diplomnaya-rabota.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakona-trezvosti-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-10-religiya-i-moral-lekcii-po-religiovedeniyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diagnostika-agressivnogo-povedeniya-razlichnoj-modalnosti-psihologicheskie-osnovi-diagnostiki-i-korrekcii-narushenij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kogda-horoshee-marketingovoe-issledovanie-stanovitsya-plohim.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ohrane-truda-dlya-mashinista-pomoshnika-mashinista-teplovoza.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrumentarij-razvitiya-shkoli-osnovnie-celi-i-zadachi-programmi-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-priemnoj-komissii.html
  • college.bystrickaya.ru/14-nazvanie-proekta-na-osnovanii-informacii-postupivshej-otpredpriyatij-i-organizacij-oblasti-tula.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-devyataya-chto-ni-skazhesh-o-mayakovskom-kak-ni-ocenish-vozvelichish-nizvergnesh-pomestish-v-seredinu-oshushenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/universitetskie-issledovaniya-2011.html
  • student.bystrickaya.ru/33-poryadok-i-sroki-vipolneniya-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-22-predvaritelnoe-sledstvie-kommentarij-k-ugolovno-processualnomu-kodeksu.html
  • university.bystrickaya.ru/gazprom-vikupit-u-iteri-zakon-predusmatrivaet-vozmozhnost-rasshireniya-perechnya-medicinskih-organizacij-kotorim.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zakon-vechnogo-vozvrasheniya-data-26-noyabrya-2001-g-1-poslanie-pozdravlenie-ot-visshih-sil-lyubvi-dobra-i-sveta.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-58-ekologiya-pn-ortani-zkologiyali-faktorlari-kn-20-04-15-slteme.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-laboratornogo-stenda-po-izucheniyu-chastotnogo-elektroprivoda-na-baze-avtonomnogo-invertora-napryazheniya-firmi-omron.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-prednaznachen-v-pervuyu-ochered-studentam-kak-visshih-tak-i-srednih-specialnih-uchebnih-zavedenij-a-takzhe-slushatelyam-razlichnih-kursov-povisheniya-kvalifikacii-i-usovershenstvovaniya-specialistov-i.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostavit-plan-referata-po-vibrannoj-teme.html
  • report.bystrickaya.ru/i-modernizaciya-vooruzhennih-sil-rossii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-i-trudnosti-podrostkovogo-vozrasta-bilet-3.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/utverdit-itogovij-otchet-o-realizacii-oblastnoj-celevoj-programmi-ekologiya-podmoskovya-na-2005-2006-godi-prilozhenie-predsedatel-stranica-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/konstitucionno-pravovoe-regulirovanie-politicheskoj-sistemi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п

    Тема

    Содержание

    Количество учебных часов

    1.

    Мини-тренинг «Знакомство»



    1

    2

    Самоорганизация и режим дня.



    1

    3

    Здоровый образ жизни.



    1

    4

    Словесная агрессия.



    1

    5

    Развиваем навыки самоконтроля.




    1

    6

    Положительная учебная мотивация.



    1

    7

    Что такое внимание? Как развивать внимание.



    1

    8

    Память. Виды памяти.

    1

    9

    Как развивать память.



    1

    10

    Виды мышления.



    1

    11

    Семь типов интеллекта.



    1

    12

    Способы развития разных типов мышления.



    1

    13

    Практикум «Тренажёрный зал» для развития мышления.


    1

    14

    Исследовательские навыки.



    1

    15

    Решение проблемных задач.

    1

    16

    Построение и проверка гипотезы


    1

    17

    Ролевая игра «Рекламное агентство»



    1

    18

    Творческие способности.



    1

    19

    Исследование креативного потенциала.



    1

    20

    Творческая лаборатория «Грани возможного».



    1

    21

    Изучение ведущего канала восприятия информации.


    1

    22

    Характер человека.



    1

    23

    Изучение характерологических особенностей.



    1

    24

    Особенности критического мышления. Самоанализ и самокритика.



    1

    25

    Мир эмоций.



    1

    26

    Антистрессовый практикум.



    1

    27

    Конструктивный конфликт.



    1

    28

    Навыки общения.


    1

    29

    Изучение ведущего канала восприятия информации.



    1

    30

    Цель и смысл жизни.


    1

    31

    Нравственные ценности человека.


    1

    32

    Самостоятельность и ответственность как важные факторы саморазвития.



    1

    33

    Развитие качеств самостоятельности и ответственности.



    1

    34-

    35


    Урок-конференция «Мои достижения».



    2




    Всего часов


    35