.RU

Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний,

Пояснительная записка

Актуальность разработки программы определена переходом системы образования к Стандартам нового поколения, в основе которых лежит системно-деятельностный подход в обучении. Возникает необходимость формирования исследовательского поведения учащихся. Актуальность разработанной программы продиктована также  необходимостью в теории и практике образования в средней школе психологической программы дополнительного образования с исследовательской направленностью для учащихся олимпиадного класса.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе. Программа исследовательского обучения в средней школе поможет систематизировать и расширить представления детей о своих психологических особенностях, возможностях саморазвития и самокоррекции. Этот курс рассчитан на развитие мышления, воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности. Учащиеся имеют возможность развить и усовершенствовать свои познавательные способности и учебные навыки, необходимые для раскрытия и реализации личностного потенциала.
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, направленных на самопознание, обогащение навыков общения и приобретение умений совместной деятельности и навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Принципы, лежащие в основе построения программы. Курс разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального развития школьников.
Специфика программы. Современный учитель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Поэтому предлагаемая программа рассчитана преимущественно на внеклассную и внешкольную работу с детьми в средней школе. Кроме того, она может использоваться в учреждениях системы дополнительного образования.
Программа направлена на формирование

- целостного, логически выстроенного взгляда на свой личностный потенциал, встроенный в социализированное сознание;

- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- способности использования начальных психологических знаний для определения своих индивидуальных особенностей;

- значимости чтения для личного развития; формирования представлений о своём внутреннем мире,

- уважительного отношения к своей и другой личности, принятие другого человека;

- навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
Данная программа составлена для учащихся 5-6 классов.

Количество учебных часов: 35 часов, 1 час в неделю.

Тематическое планирование содержит теоретические и практические занятия, итогом которых является защита презентаций, проектов, рефератов и выступление учащихся с сообщениями по предложенным темам, а также реферат на конференцию НОУ.

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год.
Цель программы – трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи программы:


  1. Развитие познавательных потребностей средних школьников.

  2. Развитие познавательных способностей средних школьников.

  3. Обучение детей олимпиадного специальным знаниям, необходимых для проведения самостоятельных исследований своих индивидуальных особенностей.

  4. Формирование и развитие у детей среднего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

  5. Формирование у детей среднего школьного возраста представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.


Возрастной диапазон: средний школьный возраст (11 - 12 лет). Учебный курс адресован обучающимся 5 класса (олимпиадный резерв).
Уровень освоения: краткосрочная
Виды и формы организации учебного процесса
Формы учебной творческой деятельности:


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Совершенствование познавательных потребностей
Должны возрасти познавательные потребности среднего школьника. Судить об этом можно на основе наблюдений за динамикой детского отношения к процессу познания и по росту успешности основной учебной деятельности.
Развитие познавательных способностей
Собственная исследовательская практика призвана не только расширять кругозор ребенка, но и развивать его познавательные способности. Об уровне их развития можно судить по изменению характера познавательной деятельности ребенка в сторону повышения степени самостоятельности.
Обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске
Дети, в ходе предусмотренного программой исследования интеллектуальных способностей и личностных характеристик, а также в ходе собственной исследовательской практики должны получить специальные знания, необходимые для проведения самостоятельных исследований, расширить представления о своих индивидуальных особенностях, научиться совершенствовать и улучшать их качественные характеристики.

Оценить это можно по следующим критериям:


Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска
В ходе занятий в рамках программы следует уделять особое внимание формированию и развитию у детей специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.

Уровень их сформированности можно оценить по проявляемым детьми умениям: видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т. п.
Формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности
Исследовательское обучение в современном мире должно рассматриваться как доминирующий способ обучения, а исследование как стиль жизни. В качестве основных критериев здесь могут выступать стремления и попытки использования исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы. Мониторинг включает в себя мероприятия, необходимые для управления процессом исследовательского обучения:

через практику презентаций результатов собственных исследований:

- семинары;

- конференции;

- фестивали;

- конкурсы исследовательских и проектных работ,

- портфель достижений школьника.
Учебно-тематический план



programma-predprofilnogo-kursa-po-viboru-uchashihsya-9-klassov-fizicheskaya-kultura-i-sport.html
programma-predshkolnaya-pora.html
programma-preduprezhdenie-i-profilaktika-tabakokureniya-programma-obsuzhdena-i-prinyata-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta-yanvar-2010-god-torzhok-2010-g.html
programma-predusmatrivaet-ispolzovanie-mezhdunarodnoj-sistemi-edinic-si-programma-predpolagaet-prepodavanie-predmeta-po-uchebniku-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-a-stranica-2.html
programma-predusmatrivaet-provedenie-seminarskih-zanyatij-glavnaya-cel-kotorih-virabotat-u-studentov-naviki-samostoyatelnogo-kriticheskogo-analiza-klassicheskih-i-sovremennih-politicheskih-teorij.html
programma-predvaritelnaya-koncepciya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b1v06-filosofiya-marketinga-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-podgotovki-080200-62-05-menedzhment.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kommercheskie-banki-ih-osnovnie-operacii-i-rol-v-ekonomike.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viemka-predstavlyaet-soboj-dobrovolnuyu-vidachu-po-trebovaniyu-sledovatelya-ili-prinuditelnoe-izyatie-im-opredelennih-predmetov-i-dokumentov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-osnovi-inzhenerno-aviacionnogo-obespecheniya-poletov-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-i-remonta-grazhdanskih.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/valyutnij-kurs-i-metodi-kotirovki-valyut.html
  • crib.bystrickaya.ru/innovacionnaya-deyatelnost-uchitelya-russkogo-yazika-i-literaturi-mou-sosh-2-g-saleharda-kashaevoj-valentini-vladimirovni-stranica-12.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-organizaciya-kompleksnogo-vneklassnogo-meropriyatiya-po-chercheniyu-i-tehnologii.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zavisimost-obshej-zabolevaemosti-naseleniya-ot-antropogennogo-zagryazneniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-po-razvitiyu-infokommunikacionnoj-infrastrukturi-g-kazani.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-13-lichnost-v-sisteme-socialnih-otnoshenij-socializaciya-lichnosti.html
  • literature.bystrickaya.ru/cel-zadachi-disciplini-sformirovat-sistemu-pedagogicheskih-znanij-o-sushnosti-soderzhanii-obrazovatelnogo-processa-tradicionnih-i-sovremennih-pedagogicheskih-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/koncpekt-po-marketingu-chast-22.html
  • credit.bystrickaya.ru/pechataetsya-po-resheniyu-redakcionno-izdatelskogo-soveta-akademii-pedagogicheskih-nauk-sssr-stranica-8.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-13-00-02-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-socialnoe-vospitanie.html
  • education.bystrickaya.ru/-himiya-azhajiptar-ajmai-bnda-ojlar-baindirilip-adamzatti-zhaa-keze-aliptasadi-.html
  • klass.bystrickaya.ru/ares-mars-kniga-rasskazivaet-o-samih-znamenitih-iz-bogov-kotorim-poklonyalis-v-proshlom-a-otchasti-poklonyayutsya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-iskusstvu-rodnogo-kraya.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-kulturno-istoricheskih-resursov-pri-sozdanii-tura-dlya-turistov-iz-knr.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-sokrashenij-norvegiya-58-polsha-59-portugaliya-62.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/akcionernie-obshestva-chast-9.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnaya-disciplini-od-11-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-dlya-specialnosti-070102-instrumentalnoe-ispolnitelstvo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gregor-iogann-mendel-rodilsya-v-1822-godu-v-hejncendorfe-v-silezii-gde-ego-otec-bil-vladelcem-nebolshogo-krestyanskogo-nadela-posle-polucheniya-nachalnogo-obra.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-v-platonova-dvoryanstvo-saratovskoj-gubernii-v-sisteme-mestnogo-upravleniya-stranica-5.html
  • books.bystrickaya.ru/energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-osnovnie-rezultati-i-napravleniya-deyatelnosti-organov.html
  • reading.bystrickaya.ru/malchik-so-shpagoj-stranica-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosduma-rassmotrit-v-pyatnicu-popravki-v-zakon-o-tamozhennom-tarife-pervij-kanal-novosti-06-10-2005-kriskevich.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stankevich-nikolaj-vladimirovich-stranica-12.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-39-analiz-sostava-i-strukturi-rashodov-torgovogo-predpriyatiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/organizacionno-pravovie-formi-predpriyatij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobuyu-blagodarnost-virazhayu-bajronu-prajsu-i-richardu-kurtisu-za-to-chto-imenno-oni-v-pervuyu-ochered-zastavili-menya-pisat-o-drakule-i-spasibo-kris-pele-iz-putnem-za-ee-terpenie-i-energiyu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-aplodismenti-diagnostika-poznavatelnih-sposobnostej-kak-pervoe-didakticheskoe-uslovie-dolzhna-bit-rannej-posledovatelnoj.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ataka-na-rossijskuyu-finansovuyu-sistemu-istoricheskij-ekskurs-27-shema-kolonialnogo-nalogooblozheniya-27-obolshih.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-realnogo-sektora-ekonomiki-strani-turkmenistan-nezavisimoe-nejtralnoe-dinamichno-razvivayusheesya-gosudarstvo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-na-elektronnom-nositele-dolzhna-bit-sohranena-pod-imenem-po-familii-avtora-vedushego-perepisku-s-izdatelstvom.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-yazik-logiki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п

    Тема

    Содержание

    Количество учебных часов

    1.

    Мини-тренинг «Знакомство»



    1

    2

    Самоорганизация и режим дня.



    1

    3

    Здоровый образ жизни.



    1

    4

    Словесная агрессия.



    1

    5

    Развиваем навыки самоконтроля.




    1

    6

    Положительная учебная мотивация.



    1

    7

    Что такое внимание? Как развивать внимание.



    1

    8

    Память. Виды памяти.

    1

    9

    Как развивать память.



    1

    10

    Виды мышления.



    1

    11

    Семь типов интеллекта.



    1

    12

    Способы развития разных типов мышления.



    1

    13

    Практикум «Тренажёрный зал» для развития мышления.


    1

    14

    Исследовательские навыки.



    1

    15

    Решение проблемных задач.

    1

    16

    Построение и проверка гипотезы


    1

    17

    Ролевая игра «Рекламное агентство»



    1

    18

    Творческие способности.



    1

    19

    Исследование креативного потенциала.



    1

    20

    Творческая лаборатория «Грани возможного».



    1

    21

    Изучение ведущего канала восприятия информации.


    1

    22

    Характер человека.



    1

    23

    Изучение характерологических особенностей.



    1

    24

    Особенности критического мышления. Самоанализ и самокритика.



    1

    25

    Мир эмоций.



    1

    26

    Антистрессовый практикум.



    1

    27

    Конструктивный конфликт.



    1

    28

    Навыки общения.


    1

    29

    Изучение ведущего канала восприятия информации.



    1

    30

    Цель и смысл жизни.


    1

    31

    Нравственные ценности человека.


    1

    32

    Самостоятельность и ответственность как важные факторы саморазвития.



    1

    33

    Развитие качеств самостоятельности и ответственности.



    1

    34-

    35


    Урок-конференция «Мои достижения».



    2




    Всего часов


    35