.RU

Программа по воспитанию учащихся гоу нош «школа здоровья»


ПРОГРАММА

ПО ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ ГОУ НОШ

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» №1704

«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – БУДУЩЕЕ РОССИИ»


Паспорт программы

Наименование программы

Программа воспитания «Здоровые дети – будущее России».

Основание для разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания обучающихся школы, с концепцией развития воспитания г. Москвы.

^ Разработчик программы

Дегтярева М.В., заместитель директора по воспитательной работе.

Цель программы

Главная идея программы

Воспитание здоровой, нравственной, гармонично-развитой личности, с богатым культурным и духовным миром.

Формирование, развитие и воспитание человека, способного успешно адаптироваться в современном мире.

^ Задачи программы

1. Создавать условия для развития и проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, освоение знаний об окружающем мире.

3. Воспитание уважения к семье и обществу, освоение знаний о складывающихся в семье и школе взаимоотношений.

4. Воспитание патриотических чувств детей, любви к своей стране.

5. Воспитание интереса к труду и развитие потребности проявлять заботу о других.

6. Развитие умения видеть красивое в природе, труде, искусстве, поступках людей; развитие чувства прекрасного, формирование эстетического вкуса.

7. Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и нравственного поведения.

8. Воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической грамотности.

9. Создавать условия для полноценного физического развития воспитанников, формировать и развивать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;

10. Привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи.

^ Сроки реализации программы

2009 -2013 годы

Исполнители программы

Педагогический коллектив, ученический коллектив и родительский коллектив ГОУ НОШ «Школы здоровья» №1704.

^ Ожидаемые результаты

Умственное развитие: владение рядом основных элементов системы научных знаний о природе, обществе, мире, сформированность основ мировоззрения учащихся; развитие умственных сил и способностей, мышления.

Нравственное развитие: знание и понимание ряда закономерностей общественного развития; патриотизм и гражданственность; опыт нравственных отношений.

Развитие в области подготовки к трудовой деятельности: уважение и готовность к труду; культура и дисциплина труда; инициатива и творчество в труде, расширение кругозора в мире профессий.

Развитие экологического сознания: понимание ценности природы как источника духовных и физических сил человека; умение оценивать состояние окружающей среды; основы умения предвидеть возможные последствия влияния деятельности человека на состояние природной среды; сознательное соблюдение норм поведения в природе; основы готовности к природоохранной деятельности.

Правовое развитие: развитие ряда основных элементов правовой культуры.

Эстетическое развитие: эстетическое отношение к действительности; художественный кругозор; умения и навыки творческой художественной деятельности.

Физическое развитие: самореализация в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и городского значения, должна появиться потребность в здоровом образе жизни.

^ Пояснительная записка







Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия.

В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.

В воспитании все главное – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.

В.А. Сухомлинский.


Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Исходя из определения воспитания как процесса, оно составляет создание в школе условий для развития и становления ребенка, его лучших человеческих качеств, развитие личности ребенка.

Создание условий для личностного развития младшего школьника осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, спорте, труде. Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной ее старт и одновременно вершина.

Принципиально важным является то, что задачи возраста может решить только сам ребенок. Решение объективно существующих общих, особенных и единичных возрастных задач оказывается возможным для ребенка, только если он воспринимает их как личностно значимые. Следовательно, воспитание может и должно, с одной стороны, соответствовать задачам возраста, а с другой — способствовать принятию их ребенком и овладению способами их эффективного решения. Успешное решение задач возраста возможно при наличии следующих условий:

• посильность преодолеваемых трудностей, их адекватность индивидуальным особенностям ребенка;

• эмоциональная, физическая, интеллектуальная, т. е. разнообразная насыщенность деятельности учащегося;

• очевидное признание окружающими успешности реализации ребенком позиции ученика;

 • расширение собственного пространства жизни ребенка в различных областях;

 • сохранение здоровья (остроты зрения, осанки и пр.) и дальнейшее физическое развитие организма.


^ Программа воспитания рассчитана на 4 года:

1 год – знакомство с основными понятиями

2 год – закрепление основных понятий

3 год – обобщение основных понятий

4 год – совершенствование основных понятий и подведение итогов.

^ В воспитательную программу ГОН НОШ «Школы здоровья» №1704 входят

8 программ по направлениям воспитания:

«Я – гражданин России» - гражданско-патриотическое воспитание;

«Сделай мир добрее» - нравственное воспитание;

«Азбука права» - правовое воспитание;

«Прекрасное – рядом» - культурно-эстетическое воспитание;

«Ловкие, быстрые, смелые» - спортивно-оздоровительное воспитание;

«Труд создает человека» - трудовое воспитание;

«Мир вокруг нас» - экологическое воспитание.

Программы дополнительного образования –

  1. «Юный пианист»

  2. «Школьная пора» - хор

  3. «Информатика в играх и задачах» - компьютерные занятия

  4. «Театр и дети» - театральные занятия

  5. «Музыкальная кроссовка» - аэробика

  6. «Лего-конструирование» - на базе нашей школе кружок по лего «Орленок»

 Основу воспитательной программы школы составляет программы воспитания по классам, а воспитательный процесс основывается на технологии КТД (коллективных трудовых дел), которые охватывают учебную и внеучебную сферу, а так же участие учеников и педагогов в окружных и городских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д.    На всех этапах КТД (разработка, планирование, проведение, анализ) учащиеся и педагоги действуют вместе.


Планирование традиционных общешкольных мероприятий

на 2009-2010 учебный год:

  1. 1 сентября – торжественная линейка.

  2. День здоровья – туристическая эстафета.

  3. Поздравительный концерт – День учителя.

  4. Праздник Новый год.

  5. День здоровья – лыжная эстафета.

  6. Конкурсы по параллелям.

  7. Масленица.

  8. Единые правовые дни.

  9. Конкурс инсценированной военной песни.

  10. 9 мая – торжественная линейка, возложение цветов.

  11. День здоровья – «Мама, папа и я – спортивная семья».

  12. Отчетный концерт классов и доп.образования – «Творческие достижения» для родителей.

  13. Праздник – «Прощание с Азбукой».

  14. Выпускной для 4 классов.



Новый учебный год – это подготовка и празднование 65-летия Великой Победы.

2009 год – год равных возможностей

2010 год – год учителя


^ Планирование участия коллектива школы в окружных мероприятиях:

1 четверть – Фестиваль по толерантности.

2 четверть – конкурс учитель года или ученик года.

3 четверть – месячник технического творчества.

4 четверть – военно-патриотическая деятельность.


^ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Я– ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.


^ Цель программы: является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

^ Задачи программы:

  1. Формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.




  1. Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся.




  1. Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через учебную, внеучебную деятельность, через общешкольные мероприятия и участие в конкурсах, выставках, проектную деятельность.




  1. Развивать и углублять знания об истории и культуре России, Москвы и Зеленограда.

Основные принципы программы:

  1. Сознательность и активность.

  2. Научность.

  3. Системность.


Ожидаемые результаты:



Программа рассчитана на 4 года и состоит из 4 блоков. Блок – поэтапное овладение знаниями, умениями и навыками на определенном этапе. По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы все более углубляется и расширяется.


1 блок – формирование гражданского отношения к себе.

2 блок – формирование гражданского отношения к школе и уважения к своим одноклассникам.

3 блок – формирование гражданского отношения к своему городу и месту где родился.

4 блок – формирование гражданского отношения, любви и гордости к своей стране России.


^ Содержание программы

Компоненты содержания

Темы

^ Формы осуществления содержания

1 класс

«Я и Я»

Выявление интересов, способностей,  ведущего темперамента, творческих способностей каждого ученика.

«Я и моя семья»

Знакомство с семьями учащихся, вовлечение родителей в классные мероприятия.




«Знакомьтесь – это я».

«Мои увлечения, игрушки».

Мой режим дня.

«Я – ученик»


«Моя семья»

«Мамин день»

«Мои дедушка и бабушка»

«Что означает моя фамилия»

«Я – будущее семьи»

«История моей семьи»

Беседы, классные часы, родительские собрания.

Рисуночное тестирование.

Чтение книг, просмотр фильмов.

Классные праздники.

Оформление портфолио ученика.

Участие в общешкольных мероприятиях.

Фотовыставка.

Конкурс рисунков.

^ 2 класс

«Я и мои друзья»

Воспитание доброго отношения к своим одноклассникам.

«Я и моя школа»

Воспитание уважительного отношения к школе, знаний правил поведения в школе.



«Мой уютный класс»

«Напиши письмо однокласснику»

«Мой сосед по парте»

«Укрась территорию школы»

«Мой учитель»

 

Школьная символика «Придумай герб, гимн флаг»

Летопись класса.




Беседы, классные часы, родительские собрания.

Сочинения.

Откровенный разговор.

Трудовой десант.

Концерт, рисунки ко дню учителя.

Оформление материалов.

Классные праздники.

Участие в общешкольных мероприятиях.


^ 3 класс

«Я и моя малая Родина»

«Я и мой город»

Изучение истории города Зеленограда и Москвы.

Воспитание любви и уважения к месту, где живешь.


История моего города и места, где родился.

Уникальность города. Микрорайон школы. Городские районы. Градообразующие предприятия. Городская сфера услуг. Возможности реализации и развития интересов и способностей.  



Беседы, классные часы, родительские собрания.

Сочинения, фотовыставка.

Конкурс рисунков, стихов.

Чтение книг.

Посещение краеведческого музея и музеев Москвы.

Уроки мужества. Посещение памятных мест Зеленограда.

Классные праздники.

Участие в общешкольных мероприятиях.


^ 4 класс

«Я и моя страна»

Изучение истории России, воспитание уважения, любви и гордости за свою страну.

«Мой мир»

Формирование представлений учащихся о месте России в мировом сообществе.


Государственные символы России.

Государственное устройство.

Прошлое и настоящее России.

Великие правители земли Русской.

Воинская доблесть русского народа.

Народные обычаи и праздники..

Вклад России в развитие мировой культуры

«Я – гражданин России»


Беседы, классные часы, родительские собрания.

Сочинения, фотовыставка.

Конкурс рисунков, стихов.

Чтение книг.

Посещение краеведческого музея и музеев Москвы.

Уроки мужества. Посещение памятных мест Зеленограда.

Классные праздники.

Участие в общешкольных мероприятиях.




^ ПРОГРАММА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

«СДЕЛАЙ МИР ДОБРЕЕ»

Огромной нравственной силой,

облагораживающей детей,

является творение добра для людей.

Сухомлинский В.А.


Нравственность – понятие, характеризующее и общество в целом, и личность. Сколько бы ни говорили о современном кризисе нравственности, не стоит забывать о том, что общество – это совокупность личностей. Только личность ценой собственных усилий может добиться успехов в нравственном самовоспитании, а учитель, семья – помочь в этом. Понятие «нравственное воспитание» пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Анализ опыта В.А. Сухомлинского, разработавшего воспитательную систему о всестороннем развитии личности, даёт основания утверждать, что сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных качеств личности.

Перед школой встал вопрос создания единой программы по нравственному воспитанию, посредством которой можно было постепенно знакомить ребенка с нормами нравственности, развивать качества личности, необходимые для жизни в современном обществе.

    Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

А кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога является оградить ребенка от мира жестокости и грубости, познакомить ребенка с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия, учить жить «по-доброму».

  Непосредственное влияние на приобретение нравственных ценностей лежит на учителе. Результат этого процесса зависит от того, как педагог преподносит его ребенку. Эмоциональное состояние жизнерадостного познания мира - это характерный признак духовной жизни детской личности.  Слово учителя - своего рода инструмент воздействия на воспитание личности ребенка. Именно через беседы с педагогом, духовное развитие ребенка, самообразование, радость достижения целей, благородный труд открывают человеку глаза на самого себя. Самопознанию, самоусовершенствованию, умению остаться один на один с собственной душой, посвящена работа педагога, его специальные беседы.

Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

     Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

     Основой воспитания, определяющей нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений детей, не зависимо от содержания, методов, форм воспитательной работы. Процесс нравственного воспитания, направленный на развитие всех детей, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, исходя из индивидуальности каждого ребенка, а так же предполагает формирование его отношения к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

Программа разделена на 4 блока. Блок – поэтапное овладение знаниями, умениями и навыками на определенном этапе. По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы все более углубляется и расширяется.

Критерием нравственного воспитания могут быть только реальные поступки детей, их побудительные мотивы. Желание, готовность и способность сознательно соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самого ребенка, только упражняясь в нравственных поступках.


programma-prikladnogo-kursa-ekologicheskaya-etika-34-chasa-1-chas-v-nedelyu-10-klass.html
programma-primernaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-matematike-2006g-umk.html
programma-prinyata-na-pedagogicheskom-sovete-protokol-1-ot-2010-g.html
programma-prinyata-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta-gimnazii.html
programma-prinyata-soglasovana-utverzhdayu-stranica-6.html
programma-prishkolnogo-lagerya-s-dnevnim-prebivaniem-detej-solnishko.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-230103-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya-stranica-10.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vserossijskij-urok-o-pervom-kosmonavte-planeti-zemlya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-47-698-6-dekabrya-2010-g-stranica-13.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravonarushenie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mikroprocessornaya-sistema-konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti-220100.html
  • crib.bystrickaya.ru/hristianskaya-kabbala-v-evrope-i-rossii-16-20-vv.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-osnovi-deyatelnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-intellektualnie-informacionnie-sistemi-dlya-specialnosti-071900-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-napravleniya-654700-informacionnie-sistemi.html
  • spur.bystrickaya.ru/metafizika-platona.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naimenovanie-detskogo-ozdorovitelnogo-lagerya-stranica-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-studenta-obuchayushegosya-po-specialnosti-230105-programmnoe-obespechenie-vichislitelnoj-tehniki-i-avtomatizirovannih-sistem.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/standartizaciya-osnovnie-ponyatiya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/znaniya-uchashihsya-o-vliyanii-kureniya-na-zdorove.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-are-rules-useful-rekomendacii-po-vzaimosvyazannomu-ispolzovaniyu-komponentov-umk.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-metodicheskoe-posobie-dlya-prepodavatelej-i-vipusknikov-fakulteta-psihologii-ngpu-po-specialnosti-030301.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-anglijskogo-yazika-po-teme-the-world-of-animals-nachalnaya-shkola.html
  • grade.bystrickaya.ru/monopolisticheskij-rinok-harakterizuetsya-materiali-dlya-srs-srsp-po-discipline-mikroekonomika-specialnosti-5v05090-finansi.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-i-osushestvlenie-obshestvennogo-kontrolya-po-ohrane-truda-i-ekologii-cherez-institut-upolnomochennih-po-ohrane-truda-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-tk-rf.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-za-2-e-polugodie-po-obshestvoznaniyu-razdel-vvedenie-v-sociologiyu.html
  • letter.bystrickaya.ru/mou-licej-130-imeni-akademika-m-a-lavrenteva.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilivi-i-klimaticheskie-kataklizmi-sostavitel-e-v-dubrovskij-86-30-r17-razum-pobezhdaet-rasskazivayut-ucheniesost.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-en-r-01-kompyuternie-prezentacionnie-tehnologii-dlya-specialnosti-0300700-muzikalnoe-obrazovanie-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-marketing.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15-oktyabrya-glava-gosudarstva-n-a-nazarbaev-prinyal-pozdravleniya-po-sluchayu-pereizbraniya-na-post-prezidenta-respubliki.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-xiii-nepismennoe-slovo-sohranyaetsya-na-segodnyashnij-moment-tolko-u-teh-narodov-kotorie-ne-hoteli-obresti.html
  • reading.bystrickaya.ru/meken-zhaji.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-dokumentirovaniyu-sistemi-kachestva-laboratorii-upravlenie-dokumentami-i-zapisyami.html
  • literature.bystrickaya.ru/dualnaya-priroda-cheloveka-stranica-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/612-temi-disciplini-i-mezhdisciplinarnie-svyazi-s-posleduyushimi-disciplinami-modulyami.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/deputati-gosdumi-namereni-prinyat-zakon-o-mecenatstve-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-34-29-02-2012-c-4.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-kakaya-informaciya-nuzhna-predpriyatiyu-zadachi-menedzhmenta-v-xxi-veke-druker-piter-f.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-a-a-gusejnov-predsedatel-r-g-apresyan-yu-n-davidov-v-g-ivanov-l-v-konovalova-v-v-sokolov.html
  • books.bystrickaya.ru/dannaya-programma-napravlena-na-povishenie-socialno-psihologicheskoj-kompetentnosti-uchashihsya-9-klassov-obsheobrazovatelnoj-shkoli-s-uglublennim-izucheniem-otdelnih-predmetov-osnovnaya-ideya-programmi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchet-i-audit-osnovnih-sredstv-i-nematerialnih-aktivov-na-zheleznodorozhnom-transporte.html
  • studies.bystrickaya.ru/krisi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.