Программа подготовки допризывников в системе дополнительного образования по специальности «Юный десантник»
.RU

Программа подготовки допризывников в системе дополнительного образования по специальности «Юный десантник»




Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области



Областное государственное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания»

(ОГОУ ДОД «ОЦДОГПВ)


П Р О Г Р А М М А
подготовки молодежи образовательных объединений военно-патриотического профиля в системе дополнительного образования

по специальности «Юный десантник»,

«Юный разведчик», «Юный следопыт», «Ориентировщик»

г. Воронеж

2011 год

УДК

ББК

Редакционная коллегия:

О.Н. Мосолов (главный редактор)

Г.В. Кириченков (ответственный редактор)

В.А. Котюх (ответственный редактор);

Н.И. Колесников (редактор-составитель);

Е.И. Савина (ответственный секретарь);

Мукосий И.В.
Программа

подготовки допризывников в системе дополнительного образования по специальности «Юный десантник», «Юный разведчик»

/В.А. Котюх и [и др.]; под общей редакцией О.Н. Мосолова

- Воронеж,2011. – 377с.
ISBN

Публикуется в соответствии с требованиями долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)"

В соответствии с требованиями положений долгосрочной областной целевой программы «Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 – 2015 годы)». Федеральных законов о воинской обязанности и военной службе, программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, других нормативных актов по развитию образования и воспитания составлена Программа подготовки допризывников в системе дополнительного образования по специальности «Юный десантник», «Юный разведчик», включающая все виды «Основ военной подготовки». Для решения задач быстрой адаптации призывников к военной службе по наиболее сложным военно-учетным специальностям (для ВДВ) в программе достаточно времени выделено десантной и разведывательной подготовкам, психологической подготовке, выживанию в экстремальных условиях и следопытству.

В программе определены методические рекомендации проведения занятий по основным разделам.

Программа рассчитана на три года обучения с объемом учебных занятий в 684 часа.

Программа позволяет ориентировать допризывную молодежь на выбор специальности «воин – десантник» и воин - разведчик, развить их интерес и способности в выбранной деятельности; приобрести практические навыки и физическую силу, необходимые для прохождения службы в рядах Вооруженных Сил России и других силовых структурах, приобрести опыт адаптации в коллективе, межличностных отношений и коллективной деятельности.

Данная программа предназначена для должностных лиц, обеспечивающих образовательный процесс допризывников в системе дополнительного образования школ и образовательных объединений.

ББК
@Коллектив авторов,2011

@Издательство «____»,2011

ISBN


Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт,
откуда города и сёла кажутся игрушечными,
кто ни разу не испытывал радости и страха
свободного падения, свист в ушах, струю ветра
бьющего в грудь, тот никогда не поймёт
чести и гордости десантника...
В.Ф. Маргелов

Пояснительная записка.
Военная реформа, активно проводимая в Российской Федерации, приносит первые положительные плоды: повышаются статус и благосостояние человека в погонах, совершенствуется боевая выучка войск. Вместе с тем, наряду с положительными результатами остается широкий спектр нерешенных проблем. Одной из них является недостаточное внимание к подготовке допризывников для начального этапа нахождения в армейской среде - особенностям формирования психологической готовности их к военной службе.

Исходя из вышеуказанного ОГОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания» Воронежской области одним из приоритетных направлений в военно-патриотической работе избрал воспитание молодежи допризывной подготовки в военно-патриотических клубах и школах на славных боевых традициях Воздушно-десантных войск (ВДВ).

Сама история создания Воздушно-десантных войск (ВДВ) на воронежской земле, когда 2 августа 1930 года на учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа, в районе нынешней улицы Генерала Лизюкова, где воздвигнут памятник воинам-десантникам, было десантировано на парашютах подразделение десантников в составе 12 человек, указывает направление военно-патриотического воспитания. С этого времени и отмечается День десантника.

Воздушно-десантные войска — «крылатая пехота», «голубые береты» — какими только эпитетами не награждали гвардейцев-десантников, но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надежность людей, живущих по принципу: «Никто, кроме нас!»

Воздушно-десантные войска вписали немало ярких страниц в историю вооруженных сил. Их доблесть и отвага, беззаветная преданность Родине навечно овеяны неувядаемой славой. И сегодня воины-десантники вызывают уважение и восхищение, как у ветеранов, так и у молодых людей, готовящихся к службе в армии. 

Они там, где наиболее опасно, где нужны высокая боевая выучка и отличная физическая подготовка, самопожертвование и отвага. «Голубые береты» всегда на передовом рубеже — будь то миротворческая миссия или участие в антитеррористической операции.

Выработать у юношей и девушек воронежской земли высокие морально-боевые качества, патриотизм и физическую выносливость предусматривает данная программа «Юный десантник».

Актуальность программы:

Сокращение срока действительной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, предопределило возрастание значения военно-профессиональной ориентации и военно-профессионального воспитания допризывников в системе дополнительного образования;

Изменение военной доктрины России, потребовало повышение мобильности войск, усовершенствования тактики ведения боевых действий, где роль воздушно-десантных войск, способных наносить и отражать внезапные удары противника, значительно возросла. Это же обстоятельство потребовало новых подходов к подготовке допризывников к службе в Вооруженных Силах России и в десантных войсках в частности.



Новизна программы.

Программа составлена с учетом боевого опыта воронежцев ветеранов-десантников боевых действий в Афганистане полковников Михайленко В.Г., Бабушкина В.М., подполковника Колесникова Н.И.и др.; ветеранов антитеррористических операций в Чеченской республике Пономарева А.И., Анохина Ю.М., Шубенкина Н.Д., Артемова М.Ф., Михайленко В.В. и др.; Миротворческая деятельность в Южной Осетии и Абхазии Чабан Д.С. и других локальных войн и военных конфликтов

Педагогическая целесообразность программы.

Программа позволяет ориентировать допризывную молодежь на выбор специальности «воин – десантник», развить их интерес и способности в выбранной деятельности; приобрести практические навыки и физическую силу, необходимые для прохождения службы в рядах Вооруженных Сил России и других силовых структурах, приобрести опыт адаптации в коллективе, межличностных отношений и коллективной деятельности.
Социальная значимость программы.

Занятия в системе дополнительного образования изолирует подростков от пагубного влияния улицы, а подготовка по программе «Юный десантник» способствует развитию физической силы, выносливости, чувства ответственности за порученное дело перед коллективом, которое перерастает в высокое чувство долга перед своим народом, перед Россией. Для этого программой «Юный десантник» предусмотрены мероприятия для социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности подростка.

Программа специальной подготовки допризывной молодежи «Юный десантник» рассчитана на 3 года обучения, 684 учебных часов, с нагрузкой:

- для первого года обучения 144 часа в год;

- для второго года обучения 216 часов в год;

- для третьего года обучения 324 часа в год;

Занятия по специальной подготовке проводятся по расписанию в соответствии с календарно-тематическим планом на учебный год. Теоретические занятия проводятся по 45 минут, а практические занятия – 90 минут (спаренные).

Заканчивается курс практических занятий по тактической подготовке, военной топографии, десантной подготовке учениями продолжительностью до

4-х часов.
Цель программы: на основе героических традиций Вооруженных Сил России, Воздушно-десантных войск, сформировать физически развитого, морально устойчивого, духовно-нравственного, социально адаптированного патриота России и Воронежской Отчизны.
Задачи:



Армейская действительность предъявляет особые требования к личностным характеристикам допризывников и военнослужащих, начинающих службу в рядах Вооруженных Сил. Это связано с новым качеством коммуникативного взаимодействия, изменением статусно - ролевого положения, разлукой с близкими людьми, резким изменением ритма физиологического функционирования, состоянием неопределенности, негативным восприятием ближайшего будущего. Следствием этого может являться снижение эмоционального фона, преобладание отрицательных эмоций, дезорганизующих деятельность, что проявляется в ослаблении внимания, памяти, мышления, скованности движений, потери цели в связи с затруднением протекания контролирующих и регулирующих функций сознания. В связи с этим встает вопрос о необходимости комплекса мероприятий, направленных на обучение допризывников методам контроля и нейтрализации отрицательных эмоций, нарушающих процесс формирования психологической готовности к военной службе.

Программа рассчитана на допризывников, с возрастом 15-17 лет.

Это возраст психо-эммоциональной неустойчивости и яркой индивидуальности подростков. Возраст становления своего «Я», возраст проб и ошибок в определении своей принадлежности и причастности к событиям, проходящим в своем школьном коллективе и в стране. Это так же возраст, которому необходимо помочь разобраться в существующей системе оценки ценностей, морали нашего общества и позитивным взглядам на анализ и историю нашего государства, традиций и жизнь нашего народа. Последние положения, к великому сожалению, трактуются некоторыми авторами далеко не в пользу Великой России. Этим сложным педагогическим трудом преподаватель должен добиться яркого эмоционального отклика воспитанников на необходимость физической и духовной подготовки и проявления нравственных, интеллектуальных и патриотических чувств. Педагогам следует учитывать, что именно в этом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается самостоятельность, осмысленная исполнительность и дисциплинированность. Принимая во внимание вышеуказанные положения, преподаватель должен помнить о существующих индивидуальных различиях воспитуемых в характере, взглядах, поведении и, в ходе общения с допризывниками, применять индивидуальный подход – залог положительной психологической установки школьников на преодоление технических трудностей обучения и противоречия своего характера

Организация решения задач программы предусматривает следующие формы обучения: классно - групповые занятия, тактико-строевые занятия, учения, на которых воспитанники овладевают теоретическими знаниями и вырабатывают практические навыки, необходимые для адаптации к военной службе.

Современная педагогика имеет в своем арсенале достаточное количество методов и приемов отработки занятий данной программы, большинство которых необходимо использовать при обучении юных десантников. Выбор методов зависит от целей и задач занятия и особенностей учебного материала.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
Юные десантники по окончанию первого года обучения должны

Знать:

- Основные этапы становления и развития Российской государственности,

историю создания Вооруженных Сил России и ВДВ;

- задачи ВДВ и способы их решения;

- современный общевойсковой бой, его характеристику. Обязанности военнослужащих в бою;

- способы ведения войсковой разведки подразделениями ВДВ;

- технические средства войсковой разведки и их боевое применение в ВДВ;

Уметь:

- вести разведку различными способами: наблюдением, подслушиванием, поиском, засадами;

- ориентироваться на местности без карты и по карте;

- передвигаться на местности различными способами;

- маскироваться с использованием подручных и табельных средств маскировки;

- преодолевать различные препятствия – естественные и установленные противником;

- читать следы, оставленные войсками и техникой противника.
По окончанию второго года обучения юнармейцы должны

Знать:

- организацию, вооружение и боевые возможности мотострелковых, воздушно-десантных и разведывательных подразделений Сухопутных войск Вооруженных Сил РФ;

- военную топографию: топографические и специальные карты; топографические и условные знаки; азимуты; координаты и целеуказания;

- специальные средства жизнеобеспечения десантников, действующих в

тылу противника;

- организацию, вооружение и тактику действий вероятного противника;

- порядок действий отделения, взвода в засаде;

- порядок устройства минно-взрывных заграждений;

- материальную часть людских десантных парашютов Д-6 серии 4 (Д-10), З-5 и парашютных приборов.

Уметь:

- вести разведку в составе дозорного отделения;

- ориентироваться на любой местности без карты;

- пользоваться военной картой;

- быстро определять координаты обнаруженных объектов и наносить их на

карту;

- применять приборы оптической, радиолокационной, инженерной и химической разведки;

- уметь владеть средствами обеспечения жизнедеятельности и выживания в экстремальных условиях и ситуациях;

- владеть комплексом рукопашного боя;

- концентрировать внимание.

- определять по внешнему виду любое вооружение вероятного противника;

- определять принадлежность личного состава противника по форме одежды и знакам различия, а техники – по опознавательным знакам и внешнему виду;

- владеть техникой маскировки и способами бесшумного передвижения на любой местности;

- совершать длительные марш-броски пешим порядком и на лыжах;

- метко стрелять, далеко и точно метать гранату и нож в цель;

- распределять своё внимание на занятиях.

По окончанию третьего года обучения юные десантники должны

Знать:

- способы десантирования из самолёта и вертолета, меры безопасности при посадке и перелете;

- порядок подгонки и укладки обмундирования, снаряжения, вооружения, боекомплекта, продуктов питания, средств разведки и связи в рюкзак десантный РД-54;

- порядок действий взвода в засаде, налете, поиске;

- способы ведения разведки разведывательным дозором, боевым разведывательным дозором;

- ориентирование на местности с помощью местных предметов и по карте.
Уметь:

- осуществлять передвижение по азимутам;

- производить укладку людских десантных парашютов Д-6 серии 4(Д-10),З-5;

- скрытно и бесшумно преодолевать инженерные заграждения полевого и

городского типа, преодолевать водные преграды и хорошо плавать;

- отлично владеть техникой маскировки;

- владеть комплексом рукопашного боя;

- владеть методами выживания в различных условиях и оказывать первую медицинскую помощь при ранениях и травмах, оказывать реанимационные мероприятия при сердечно-легочной недостаточности;

- концентрировать внимание на предметах и фиксировать их в памяти.
Проверка уровня усвоения содержания программы, предусматривает использование следующие формы контроля: текущий, тематический, итоговый, диагностика воспитанности курсантов.

1. Текущий контроль (проверка знаний) – оперативная и динамичная проверка результатов обучения по теории и практике, предусмотренных целями отдельных занятий.

2. Тематический контроль (контрольные занятия, сдача нормативов) – проверка решения задач или программного материала определенных тем.

3. Итоговый контроль(зачет, экзамен) – оценка результатов обучения за полугодие, год.

Оценка учащихся осуществляется по пятибалльной системе, при этом, в своем заключении преподаватель должен пояснить положительные и отрицательные стороны работы воспитанника, а так же способы устранения недостатков.

Формы подведения итогов реализации программы.

В течение учебного года юнармейцы выступают на соревнованиях, фестивалях, слетах, участвуют в военно–спортивных играх.

В конце полугодия, учебного года они сдают зачеты, выполняют установленные нормативы по специальной физической подготовке, воздушно- десантной подготовке и др. Результаты заносятся в Личную карточку, которая ведется на протяжении всех лет обучения юнармейца.

Учебный план

подготовки допризывников в системе дополнительного образования и допризывной подготовки по специальности «Юный десантник»

programma-provedeniya-dnej-nauki-katanovskie-chteniya-2010-abakan-2010-poryadok-provedeniya-dnej-nauki-katanovskie-chteniya-2010.html
programma-provedeniya-dnya-molodogo-izbiratelya-na-territorii-orlovskoj-oblasti-v-2012-godu-stranica-3.html
programma-provedeniya-dnya-molodogo-izbiratelya-v-orlovskoj-oblasti-.html
programma-provedeniya-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti-230201-informacionnie-sistemi.html
programma-provedeniya-i-mezhdunarodnogo-festivalya-evrejskoj-kulturi-vremya.html
programma-provedeniya-investicionnogo-foruma-yamal-territoriya-investicij-dlya-malogo-i-srednego-biznesa.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasteniya-na-strazhe-zdorovya-gorozhan.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-transportnogo-kompleksa-saratovskoj-oblasti-na-2009-2025-godi-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-62-chas-vsego-chasov-113.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klassifikaciya-rashodomerov-po-mestu-sema-signala-v-g-hramenkov-kontrol-i-avtomatizaciya.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-obrazovatelnoj-deyatelnosti-doklad-sostoit-iz-sleduyushih-razdelov.html
  • turn.bystrickaya.ru/popov-ng-osnovi-konceptualno-programmnogo-podhoda-k-obespecheniyu-bezopasnosti-gorodskoj-infrastrukturi-i-promishlennih-obektov-na-primere-deyatelnosti-podrazdelenij-moskovskogo-pravitelstva.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovmeshenie-ponyatij-elektivnie-kursi.html
  • bystrickaya.ru/vidi-i-formi-predprinimatelstva-v-respublike-kazahstan.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6m011100-informatika-mamandii-bojinsha-magistraturaa-tsu-shn-sratari.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-meropriyatij-po-podgotovke-i-provedeniyu-viborov-prezidenta-rossijskoj-federacii-stranica-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-gordost-mnogoobrazna-tom-v-strasti-i-dobrodeteli-chast-1-strasti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-3-sistemno-situacionnij-podhod-v-upravlenii-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-04-menedzhment.html
  • composition.bystrickaya.ru/ojin-tehnologiyasini-erekshelkter-zhmabaeva-dlbar-nrzhanizi-oo-azirt-audani.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dobroe-utro-mister-navoznik-koshki-sobaki-i-chto-takoe-na-samom-dele-bit-veganom.html
  • school.bystrickaya.ru/istoricheskij-portret-lva-trockogo.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-14-vetu-noch-anzhelika-nikak-ne-mogla-usnut-trepetnie-videniya-volnuyushih-sobitij-gryadushego-dnya-videlis.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-13-nora-roberts-rebellion-1988.html
  • composition.bystrickaya.ru/patrioticheskaya-pesnya-perioda.html
  • turn.bystrickaya.ru/otskanirovano-i-privedeno-v-dolzhnij-vid-svechnikovim-aleksandrom-aleksandrovichem.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-semdesyat-devyataya-pyatdesyat-sedmaya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nahozhdenie-optimalnih-parametrov-dlya-poleta-tela-cherez-pryamougolnuyu-pregradu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-specialnost-080801-65-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
  • studies.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoe-polozhenie-unitarnogo-predpriyatiya-osnovannogo-na-prave-hozyajstvennogo-vedeniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-3-g-krasnoufimska-po-itogam-2008-2009-uch-god-stranica-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/evpraksiya-pavel-arhipovich-zagrebelnij-stranica-5.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-klassicheskaya-semiotika-priemi-i-metodi-tekstovogo-analiza.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-65-chempionate-respubliki-komi-sredi-muzhchin-final-o-58-chempionate-respubliki-komi-sredi-zhenshin-final.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-obshie-voprosi-fizicheskoj-ekologii-dpp-ds-01-specializaciya-032204-fizicheskaya-ekologiya-po-specialnosti-050203-65-032200-fizika-tomsk-2008.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iii-deutche-rechtswissenschaftler-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-pyataya-plan-yaponskoj-kampanii-i-ego-osushestvlenie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-napravlenij-gosudarstvennogo-regulirovaniya-bankovskoj-deyatelnosti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-predmet-i-zadachi-nejropsi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebniki-ii-stupen-nazvanie-programmi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-n-petrov-15-oktyabrya-2010-goda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upominaniya-minsportturizma-30-06-2010-21-03-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Все-го

    1год

    2 год

    3 год

    Раздел 1. Общественно - государственная подготовка (30 часов)


    1


    Тема 1. Основные этапы становления и развития Российской государственности. История создания Вооруженных Сил России и их развития.

    4

    2

    2





    2


    Тема 2. Великая Отечественная война. Этапы, основные героические сражения Красной Армии и уроки второй мировой войны.


    4

    4








    3


    Тема 3. Локальные военные конфликты XX–XXI века, интернациональная миссия Вооруженных Сил Российской Федерации.

    2

    2







    4

    Тема 4.Актуальные вопросы национальной безопасности России.


    2







    2


    5

    Тема 5. Организационная структура и воинские традиции Вооруженных Сил РФ и Воздушно-десантных войск.


    4

    2

    2




    6

    Тема 6. Защита Отечества, служба в Вооруженных Силах – долг и обязанность гражданина РФ

    4

    4







    7

    Тема 7. Соблюдение прав человека в Вооруженных силах Российской Федерации


    2







    2

    8

    Тема 8. Уголовная ответственность за преступления против службы и методика их предупреждения в подразделениях.


    2







    2

    9

    Тема 9. Битва за Воронеж

    6







    6

    9

    Итого по разделу 1

    30

    14

    4

    12


    Раздел 2. Тактическая подготовка (176 часов)


    1


    Тема 1. Современный общевойсковой бой, его характеристика. Обязанности военнослужащих в бою.

    6

    4




    2


    2


    Тема 2. Действия солдата на поле боя в различных видах боевых действий. Передвижение на поле боя.

    14

    6




    8

    3

    Тема 3. Мотострелковое отделение. Организационно-штатная структура МСО, боевые возможности походный и боевой порядок.


    12

    4




    8

    4

    Тема 4. Организация, вооружение и боевые возможности подразделений ВДВ и разведывательных подразделений войск специального назначения.


    8

    4

    2

    2




    5

    Тема 5. Основы тактической разведки

    4

    4







    6

    Тема 6. Основы боевых действий отделения и взвода в разведке.

    10

    4




    6

    7

    Тема 7. Наблюдательный пост. Наблюдение в бою.

    20




    10

    10

    8

    Тема 8. Состав, задачи и порядок действий дозорного отделения.

    24




    4

    20

    9

    Тема 9. Понятие о засаде. Отделение в засаде.

    8




    4

    4

    10

    Тема 10. Организация засады. Взвод в засаде.

    10




    4

    6










    4

    4










    11

    Тема 11. Понятие о налете. Действие взвода в налете.

    18




    6

    12

    12

    Тема 12. Взвод в разведывательном дозоре.

    18




    8

    10

    13

    Тема 13. Взвод в боевом разведывательном дозоре.

    12




    6

    6

    14

    Тема 14. Выбор объектов для поиска. Взвод в поиске

    4







    8

























    15

    Тема 15. Взвод в разведывательной группе.

    4







    4




    Итого по разделу 2

    176

    26

    44

    106

























    Раздел 3. Разведывательная подготовка.(76 часов)


    1

    .

    Тема 1. Элементы военной доктрины стран США и НАТО. Основные виды вооружения и техники иностранных государств.


    4

    2




    2

    2

    Тема 2. Организация, вооружение, тактика действий и боевые возможности подразделений и частей вероятного противника

    8

    4

    4




    3

    Тема 3. Разведывательные признаки объектов и целей вероятного противника.

    8




    4

    4

    4

    Тема 4. Технические средства войсковой разведки ВДВ и их боевое применение.

    2

    2







    5

    Тема 5. Подготовка десантников к действиям в тылу противника.

    32

    8

    12

    12

    6

    Тема 6. Следопытство и противодействие поисковым мероприятиям вероятного противника.

    20

    6

    6

    8

    7

    Всего по разделу 3

    76

    22

    28

    26


    Раздел 4. Военная топография (52 часов)

    1

    Тема № 1. Геометрия земли и понятие проекции.

    4

    4







    2

    Тема 2. Топографические карты и порядок работы с ними.

    14

    10




    4

    3

    Тема 3. Задачи, решаемые по карте.

    4

    2




    2

    4

    Тема 4. Местность и измерение на ней. Ориентирование на местности без карты

    6

    4




    2

    5

    Тема5.

    Ориентирование на местности по карте.

    18

    7

    9

    8

    6

    Всего по разделу 4.

    52

    27

    9

    16

    Раздел 5.Элементы иженерной подготовки десантника(18 часов)

    1

    Тема 1. Инженерное оборудо-

    вание позиций отделения:тран-

    шеи, окопы. Самоокапывание.

    Выполнение норматива №1.


    12

    4

    2

    6

    2

    Тема 2. Элементы устройства, установки и обезвреживание мин в Вооруженных Силах Российской Федерации.


    6




    6







    Всего по разделу 5.

    18

    4

    8

    6

    Раздел 6.

    Обеспечение боеспособности и жизнедеятельности разведки десанта.

    (56 часов)

    1

    Тема 1. Условия, влияющие на боеспособность и жизнедеятельность десантника

    4




    4




    2

    Тема 2. Организация оказания медицинской помощи десанту

    18




    10

    8

    3

    Тема 3. Обеспечение водой и питанием десантника в боевом походе.


    6




    6




    4

    Тема 4. Организация укрытий и быта разведчиков в тылу противника. Особенности обеспечения огнем

    4







    4

    5

    Тема 5. Ориентирование в пространстве и времени, предсказание погоды.


    6




    4

    2

    6

    Тема 6. Маскировка и передвижение десантников в тылу противника.


    18







    18




    Всего по разделу 6

    56




    24

    32


    Раздел 7. Огневая подготовка юных десантников. (78 часов)

    1

    Тема 1. Огнестрельное оружие Вооруженных Сил России и ВДВ, история его создания и развития. Виды оружия, и его устройство. Принципы использования.


    12

    6

    2

    4

    2

    Тема 2. Обучение стрельбе и ведению огня.


    66

    8

    22

    36




    Всего по разделу 7

    78

    14

    24

    40

    Раздел 8. Психологическая подготовка. (20 часов)

    1

    Тема 1. Особенности морально-психологической подготовки десантников к боевым действиям.

    18




    8

    10

    2

    Тема 2. Основы развития военной психологии в войсках Германии и НАТО.


    2







    2




    Всего по разделу 8

    20




    8

    12

    Раздел 9. Специальная физическая подготовка десантника (80 часов)

    1

    Тема 1. Упражнения на выносливость, развитие силы и ловкости

    32

    6

    14

    12

    2

    Тема 2. Приемы рукопашного боя

    48

    8

    24

    16




    Всего по разделу 9

    80

    14

    38

    28

    Раздел 10. Воздушно-десантная подготовка (68 часов)

    1

    Тема 1. История развития парашюта и средств десантирования вооружения, техники и грузов. Теоретические основы прыжка с парашютом. Основные положения руководящих документов по воздушно-десантной подготовке.

    4







    4

    2

    Тема 2. Устройство людских десантных парашютов и парашютных приборов, правила их эксплуатации и хранения.


    4







    4

    3

    Тема 3. Укладка людских десантных парашютов.

    12

    4

    4

    4

    4

    Тема 4 Наземная отработка элементов прыжка с парашютом

    38




    18

    20

    5

    Тема 5. Десантирование

    10




    10

    10




    Всего по разделу 10

    68

    4

    22

    42

    Раздел 11. Строевая подготовка (14 часов)

    1

    Тема 1. Строевые приёмы и движения без оружия.

    8

    6

    2




    2

    Тема 2. Строи подразделений в пешем порядке.

    6

    2

    2

    2




    Всего по разделу 11

    14

    8

    4

    2

    Раздел 12. Общевоинские Уставы ВС РФ. (8 часов)

    1

    Тема 1. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок.


    4

    4







    2

    Тема 2. Обязанности лиц суточного наряда.

    2

    2







    3

    Тема3. Понятие о карауле. Обязанности и действия часового.

    2




    2







    Всего по разделу 12

    8

    6

    2




    Раздел 13. Оружие массового поражения, средства индивидуальной защиты

    (8 часов)

    1

    Тема 1. Основные поражающие факторы ОМП и средства защиты.

    4

    4







    2

    Тема 2. Отработка нормативов по использованию индивидуальных средств защиты от ОМП.


    4

    1

    1

    2




    Всего по разделу 13

    8

    5

    1

    2




    Итого:


    684

    144

    216

    324