.RU

Программа подготовки допризывников в системе дополнительного образования по специальности «Юный десантник»




Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области



Областное государственное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания»

(ОГОУ ДОД «ОЦДОГПВ)


П Р О Г Р А М М А
подготовки молодежи образовательных объединений военно-патриотического профиля в системе дополнительного образования

по специальности «Юный десантник»,

«Юный разведчик», «Юный следопыт», «Ориентировщик»

г. Воронеж

2011 год

УДК

ББК

Редакционная коллегия:

О.Н. Мосолов (главный редактор)

Г.В. Кириченков (ответственный редактор)

В.А. Котюх (ответственный редактор);

Н.И. Колесников (редактор-составитель);

Е.И. Савина (ответственный секретарь);

Мукосий И.В.
Программа

подготовки допризывников в системе дополнительного образования по специальности «Юный десантник», «Юный разведчик»

/В.А. Котюх и [и др.]; под общей редакцией О.Н. Мосолова

- Воронеж,2011. – 377с.
ISBN

Публикуется в соответствии с требованиями долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)"

В соответствии с требованиями положений долгосрочной областной целевой программы «Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 – 2015 годы)». Федеральных законов о воинской обязанности и военной службе, программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, других нормативных актов по развитию образования и воспитания составлена Программа подготовки допризывников в системе дополнительного образования по специальности «Юный десантник», «Юный разведчик», включающая все виды «Основ военной подготовки». Для решения задач быстрой адаптации призывников к военной службе по наиболее сложным военно-учетным специальностям (для ВДВ) в программе достаточно времени выделено десантной и разведывательной подготовкам, психологической подготовке, выживанию в экстремальных условиях и следопытству.

В программе определены методические рекомендации проведения занятий по основным разделам.

Программа рассчитана на три года обучения с объемом учебных занятий в 684 часа.

Программа позволяет ориентировать допризывную молодежь на выбор специальности «воин – десантник» и воин - разведчик, развить их интерес и способности в выбранной деятельности; приобрести практические навыки и физическую силу, необходимые для прохождения службы в рядах Вооруженных Сил России и других силовых структурах, приобрести опыт адаптации в коллективе, межличностных отношений и коллективной деятельности.

Данная программа предназначена для должностных лиц, обеспечивающих образовательный процесс допризывников в системе дополнительного образования школ и образовательных объединений.

ББК
@Коллектив авторов,2011

@Издательство «____»,2011

ISBN


Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт,
откуда города и сёла кажутся игрушечными,
кто ни разу не испытывал радости и страха
свободного падения, свист в ушах, струю ветра
бьющего в грудь, тот никогда не поймёт
чести и гордости десантника...
В.Ф. Маргелов

Пояснительная записка.
Военная реформа, активно проводимая в Российской Федерации, приносит первые положительные плоды: повышаются статус и благосостояние человека в погонах, совершенствуется боевая выучка войск. Вместе с тем, наряду с положительными результатами остается широкий спектр нерешенных проблем. Одной из них является недостаточное внимание к подготовке допризывников для начального этапа нахождения в армейской среде - особенностям формирования психологической готовности их к военной службе.

Исходя из вышеуказанного ОГОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания» Воронежской области одним из приоритетных направлений в военно-патриотической работе избрал воспитание молодежи допризывной подготовки в военно-патриотических клубах и школах на славных боевых традициях Воздушно-десантных войск (ВДВ).

Сама история создания Воздушно-десантных войск (ВДВ) на воронежской земле, когда 2 августа 1930 года на учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа, в районе нынешней улицы Генерала Лизюкова, где воздвигнут памятник воинам-десантникам, было десантировано на парашютах подразделение десантников в составе 12 человек, указывает направление военно-патриотического воспитания. С этого времени и отмечается День десантника.

Воздушно-десантные войска — «крылатая пехота», «голубые береты» — какими только эпитетами не награждали гвардейцев-десантников, но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надежность людей, живущих по принципу: «Никто, кроме нас!»

Воздушно-десантные войска вписали немало ярких страниц в историю вооруженных сил. Их доблесть и отвага, беззаветная преданность Родине навечно овеяны неувядаемой славой. И сегодня воины-десантники вызывают уважение и восхищение, как у ветеранов, так и у молодых людей, готовящихся к службе в армии. 

Они там, где наиболее опасно, где нужны высокая боевая выучка и отличная физическая подготовка, самопожертвование и отвага. «Голубые береты» всегда на передовом рубеже — будь то миротворческая миссия или участие в антитеррористической операции.

Выработать у юношей и девушек воронежской земли высокие морально-боевые качества, патриотизм и физическую выносливость предусматривает данная программа «Юный десантник».

Актуальность программы:

Сокращение срока действительной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, предопределило возрастание значения военно-профессиональной ориентации и военно-профессионального воспитания допризывников в системе дополнительного образования;

Изменение военной доктрины России, потребовало повышение мобильности войск, усовершенствования тактики ведения боевых действий, где роль воздушно-десантных войск, способных наносить и отражать внезапные удары противника, значительно возросла. Это же обстоятельство потребовало новых подходов к подготовке допризывников к службе в Вооруженных Силах России и в десантных войсках в частности.



Новизна программы.

Программа составлена с учетом боевого опыта воронежцев ветеранов-десантников боевых действий в Афганистане полковников Михайленко В.Г., Бабушкина В.М., подполковника Колесникова Н.И.и др.; ветеранов антитеррористических операций в Чеченской республике Пономарева А.И., Анохина Ю.М., Шубенкина Н.Д., Артемова М.Ф., Михайленко В.В. и др.; Миротворческая деятельность в Южной Осетии и Абхазии Чабан Д.С. и других локальных войн и военных конфликтов

Педагогическая целесообразность программы.

Программа позволяет ориентировать допризывную молодежь на выбор специальности «воин – десантник», развить их интерес и способности в выбранной деятельности; приобрести практические навыки и физическую силу, необходимые для прохождения службы в рядах Вооруженных Сил России и других силовых структурах, приобрести опыт адаптации в коллективе, межличностных отношений и коллективной деятельности.
Социальная значимость программы.

Занятия в системе дополнительного образования изолирует подростков от пагубного влияния улицы, а подготовка по программе «Юный десантник» способствует развитию физической силы, выносливости, чувства ответственности за порученное дело перед коллективом, которое перерастает в высокое чувство долга перед своим народом, перед Россией. Для этого программой «Юный десантник» предусмотрены мероприятия для социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности подростка.

Программа специальной подготовки допризывной молодежи «Юный десантник» рассчитана на 3 года обучения, 684 учебных часов, с нагрузкой:

- для первого года обучения 144 часа в год;

- для второго года обучения 216 часов в год;

- для третьего года обучения 324 часа в год;

Занятия по специальной подготовке проводятся по расписанию в соответствии с календарно-тематическим планом на учебный год. Теоретические занятия проводятся по 45 минут, а практические занятия – 90 минут (спаренные).

Заканчивается курс практических занятий по тактической подготовке, военной топографии, десантной подготовке учениями продолжительностью до

4-х часов.
Цель программы: на основе героических традиций Вооруженных Сил России, Воздушно-десантных войск, сформировать физически развитого, морально устойчивого, духовно-нравственного, социально адаптированного патриота России и Воронежской Отчизны.
Задачи:



Армейская действительность предъявляет особые требования к личностным характеристикам допризывников и военнослужащих, начинающих службу в рядах Вооруженных Сил. Это связано с новым качеством коммуникативного взаимодействия, изменением статусно - ролевого положения, разлукой с близкими людьми, резким изменением ритма физиологического функционирования, состоянием неопределенности, негативным восприятием ближайшего будущего. Следствием этого может являться снижение эмоционального фона, преобладание отрицательных эмоций, дезорганизующих деятельность, что проявляется в ослаблении внимания, памяти, мышления, скованности движений, потери цели в связи с затруднением протекания контролирующих и регулирующих функций сознания. В связи с этим встает вопрос о необходимости комплекса мероприятий, направленных на обучение допризывников методам контроля и нейтрализации отрицательных эмоций, нарушающих процесс формирования психологической готовности к военной службе.

Программа рассчитана на допризывников, с возрастом 15-17 лет.

Это возраст психо-эммоциональной неустойчивости и яркой индивидуальности подростков. Возраст становления своего «Я», возраст проб и ошибок в определении своей принадлежности и причастности к событиям, проходящим в своем школьном коллективе и в стране. Это так же возраст, которому необходимо помочь разобраться в существующей системе оценки ценностей, морали нашего общества и позитивным взглядам на анализ и историю нашего государства, традиций и жизнь нашего народа. Последние положения, к великому сожалению, трактуются некоторыми авторами далеко не в пользу Великой России. Этим сложным педагогическим трудом преподаватель должен добиться яркого эмоционального отклика воспитанников на необходимость физической и духовной подготовки и проявления нравственных, интеллектуальных и патриотических чувств. Педагогам следует учитывать, что именно в этом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается самостоятельность, осмысленная исполнительность и дисциплинированность. Принимая во внимание вышеуказанные положения, преподаватель должен помнить о существующих индивидуальных различиях воспитуемых в характере, взглядах, поведении и, в ходе общения с допризывниками, применять индивидуальный подход – залог положительной психологической установки школьников на преодоление технических трудностей обучения и противоречия своего характера

Организация решения задач программы предусматривает следующие формы обучения: классно - групповые занятия, тактико-строевые занятия, учения, на которых воспитанники овладевают теоретическими знаниями и вырабатывают практические навыки, необходимые для адаптации к военной службе.

Современная педагогика имеет в своем арсенале достаточное количество методов и приемов отработки занятий данной программы, большинство которых необходимо использовать при обучении юных десантников. Выбор методов зависит от целей и задач занятия и особенностей учебного материала.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
Юные десантники по окончанию первого года обучения должны

Знать:

- Основные этапы становления и развития Российской государственности,

историю создания Вооруженных Сил России и ВДВ;

- задачи ВДВ и способы их решения;

- современный общевойсковой бой, его характеристику. Обязанности военнослужащих в бою;

- способы ведения войсковой разведки подразделениями ВДВ;

- технические средства войсковой разведки и их боевое применение в ВДВ;

Уметь:

- вести разведку различными способами: наблюдением, подслушиванием, поиском, засадами;

- ориентироваться на местности без карты и по карте;

- передвигаться на местности различными способами;

- маскироваться с использованием подручных и табельных средств маскировки;

- преодолевать различные препятствия – естественные и установленные противником;

- читать следы, оставленные войсками и техникой противника.
По окончанию второго года обучения юнармейцы должны

Знать:

- организацию, вооружение и боевые возможности мотострелковых, воздушно-десантных и разведывательных подразделений Сухопутных войск Вооруженных Сил РФ;

- военную топографию: топографические и специальные карты; топографические и условные знаки; азимуты; координаты и целеуказания;

- специальные средства жизнеобеспечения десантников, действующих в

тылу противника;

- организацию, вооружение и тактику действий вероятного противника;

- порядок действий отделения, взвода в засаде;

- порядок устройства минно-взрывных заграждений;

- материальную часть людских десантных парашютов Д-6 серии 4 (Д-10), З-5 и парашютных приборов.

Уметь:

- вести разведку в составе дозорного отделения;

- ориентироваться на любой местности без карты;

- пользоваться военной картой;

- быстро определять координаты обнаруженных объектов и наносить их на

карту;

- применять приборы оптической, радиолокационной, инженерной и химической разведки;

- уметь владеть средствами обеспечения жизнедеятельности и выживания в экстремальных условиях и ситуациях;

- владеть комплексом рукопашного боя;

- концентрировать внимание.

- определять по внешнему виду любое вооружение вероятного противника;

- определять принадлежность личного состава противника по форме одежды и знакам различия, а техники – по опознавательным знакам и внешнему виду;

- владеть техникой маскировки и способами бесшумного передвижения на любой местности;

- совершать длительные марш-броски пешим порядком и на лыжах;

- метко стрелять, далеко и точно метать гранату и нож в цель;

- распределять своё внимание на занятиях.

По окончанию третьего года обучения юные десантники должны

Знать:

- способы десантирования из самолёта и вертолета, меры безопасности при посадке и перелете;

- порядок подгонки и укладки обмундирования, снаряжения, вооружения, боекомплекта, продуктов питания, средств разведки и связи в рюкзак десантный РД-54;

- порядок действий взвода в засаде, налете, поиске;

- способы ведения разведки разведывательным дозором, боевым разведывательным дозором;

- ориентирование на местности с помощью местных предметов и по карте.
Уметь:

- осуществлять передвижение по азимутам;

- производить укладку людских десантных парашютов Д-6 серии 4(Д-10),З-5;

- скрытно и бесшумно преодолевать инженерные заграждения полевого и

городского типа, преодолевать водные преграды и хорошо плавать;

- отлично владеть техникой маскировки;

- владеть комплексом рукопашного боя;

- владеть методами выживания в различных условиях и оказывать первую медицинскую помощь при ранениях и травмах, оказывать реанимационные мероприятия при сердечно-легочной недостаточности;

- концентрировать внимание на предметах и фиксировать их в памяти.
Проверка уровня усвоения содержания программы, предусматривает использование следующие формы контроля: текущий, тематический, итоговый, диагностика воспитанности курсантов.

1. Текущий контроль (проверка знаний) – оперативная и динамичная проверка результатов обучения по теории и практике, предусмотренных целями отдельных занятий.

2. Тематический контроль (контрольные занятия, сдача нормативов) – проверка решения задач или программного материала определенных тем.

3. Итоговый контроль(зачет, экзамен) – оценка результатов обучения за полугодие, год.

Оценка учащихся осуществляется по пятибалльной системе, при этом, в своем заключении преподаватель должен пояснить положительные и отрицательные стороны работы воспитанника, а так же способы устранения недостатков.

Формы подведения итогов реализации программы.

В течение учебного года юнармейцы выступают на соревнованиях, фестивалях, слетах, участвуют в военно–спортивных играх.

В конце полугодия, учебного года они сдают зачеты, выполняют установленные нормативы по специальной физической подготовке, воздушно- десантной подготовке и др. Результаты заносятся в Личную карточку, которая ведется на протяжении всех лет обучения юнармейца.

Учебный план

подготовки допризывников в системе дополнительного образования и допризывной подготовки по специальности «Юный десантник»

programma-provedeniya-dnej-nauki-katanovskie-chteniya-2010-abakan-2010-poryadok-provedeniya-dnej-nauki-katanovskie-chteniya-2010.html
programma-provedeniya-dnya-molodogo-izbiratelya-na-territorii-orlovskoj-oblasti-v-2012-godu-stranica-3.html
programma-provedeniya-dnya-molodogo-izbiratelya-v-orlovskoj-oblasti-.html
programma-provedeniya-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti-230201-informacionnie-sistemi.html
programma-provedeniya-i-mezhdunarodnogo-festivalya-evrejskoj-kulturi-vremya.html
programma-provedeniya-investicionnogo-foruma-yamal-territoriya-investicij-dlya-malogo-i-srednego-biznesa.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-meropriyatij-v-ramkah-prazdnovaniya-evropejskogo-dnya-inostrannih-yazikov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sheya-svyazuyushee-zveno-kak-viglyadyat-nashi-tela-kakovi-prichini-togo-chto-mi-viglyadim-tak-a-ne-inache-mozhem-li-mi-izmenitsya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekretariat-vcsps-postanovlenie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-1-rejtingi-subektov-federacii-po-investicionnomu-potencialu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sanno-bobslejnaya-trassa-v-sochi-unikalna-tehnicheskij-direktor-kozlov-05-03-201-2-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/privlekatelnost-rinkov-proekta.html
  • college.bystrickaya.ru/3-ejnshtejn-i-matematika-ie-zhan-per-shanzhyo-alen-konn-perevod-s-francuzskogo-t-b-vorozhcovoj-a-r-logunova.html
  • exam.bystrickaya.ru/vibor-i-realizaciya-strategii-upravleniya-personalom-organizacii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-masati-studentterge-irracional-tedeuler-men-olardi-zhjelerne.html
  • knigi.bystrickaya.ru/seminar-6-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-anglijskoj-literaturi-specialnost.html
  • crib.bystrickaya.ru/klassnij-chas-mir-zozh.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-elektrotehniki-stranica-14.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-andrej-nikolaev-oleg-markeev.html
  • essay.bystrickaya.ru/chudesnij-kok-bulun-byubyu-mariyam.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/russkaya-pravda-kak-pamyatnik-prava.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-uslovij-bani-na-obmen-veshestv-i-sistemi-vnutrennej-sekrecii-metodika-provedeniya-bannoj-proceduri-7-veniki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-konferencii-1-ij-den-1-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/sudno-atlas-podklyuchilos-k-likvidacii-posledstvij-avarii-tankera-karakumneft-internet-resurs-itar-tasscom-20022012.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-ooo-lph-mamoniha-dlya-zainteresovannoj-obshestvennosti-pos-mamoniha-2010-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkoe-opisanie-trudov-baal-sulama-metodika-izucheniya-kabbali-11-vozdejstvie-kabbalisticheskih-tekstov-11-kratkoe.html
  • literatura.bystrickaya.ru/slova-i-dejstviya-vnosya-melkie-ispravleniya-i-nebolshie-dobavleniya-na-polyah.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/preobrazovanie-trigonometricheskih-virazhenij-formuli.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-postanovlenie-ot-14-marta-2006-g-n-176-pp-o-razvitii-sistem-vodosnabzheniya-i-kanalizacii-goroda-moskvi-na-period-do-2020-goda-stranica-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ethics-in-advertising.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtor-knigi-zhurnalist-delovogo-ezhenedelnika-sekret-firmi-provel-neskolko-mesyacev-nablyudaya-budni-odnogo-iz-samih-yarkih-rossijskih-predprinimatelej-vlade-stranica-7.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ekonomika-otrasli-6.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teksti-lekcij-sankt-peterburg-2006-rassmotreni-i-rekomendovani-k-izdaniyu-kafedroj-filosofii-sankt-peterburgskoj-gosudarstvennoj-lesotehnicheskoj-akademii-20-dekabrya-2005-goda-nauchnij-redaktor.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya.html
  • essay.bystrickaya.ru/chelovek-legenda-a-vtor-velichajshih-otkritij.html
  • school.bystrickaya.ru/evrejskie-rukopisi-mertvogo-morya-v-svete-poslednih-otkritij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-pavel-nikolaevich-ass-nestor-onufrievich-begemotov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-operacij-s-vekselyami-chast-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-provedenii-xv-gorodskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-obuchayushihsya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sotrudnichestva-s-universitetom-erazmus-gollandiya-sovmestnaya-magisterskaya-programma-po-ekonomike-s-fakultetom-ekonomiki-universiteta-erazmusa-rotterdam-gollandiya.html
  • control.bystrickaya.ru/e-v-timiraeva-socialnij-mir-cheloveka-materiali-2-vseros-nauch-prakt-konf-chelovek-i-mir-socialnie-miri-izmenyayushejsya-rossii-25-26-iyunya-2008-g-mezhdunar-akad-psihol-nauk-federaciya-psihologov-obrazov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Все-го

    1год

    2 год

    3 год

    Раздел 1. Общественно - государственная подготовка (30 часов)


    1


    Тема 1. Основные этапы становления и развития Российской государственности. История создания Вооруженных Сил России и их развития.

    4

    2

    2





    2


    Тема 2. Великая Отечественная война. Этапы, основные героические сражения Красной Армии и уроки второй мировой войны.


    4

    4








    3


    Тема 3. Локальные военные конфликты XX–XXI века, интернациональная миссия Вооруженных Сил Российской Федерации.

    2

    2







    4

    Тема 4.Актуальные вопросы национальной безопасности России.


    2







    2


    5

    Тема 5. Организационная структура и воинские традиции Вооруженных Сил РФ и Воздушно-десантных войск.


    4

    2

    2




    6

    Тема 6. Защита Отечества, служба в Вооруженных Силах – долг и обязанность гражданина РФ

    4

    4







    7

    Тема 7. Соблюдение прав человека в Вооруженных силах Российской Федерации


    2







    2

    8

    Тема 8. Уголовная ответственность за преступления против службы и методика их предупреждения в подразделениях.


    2







    2

    9

    Тема 9. Битва за Воронеж

    6







    6

    9

    Итого по разделу 1

    30

    14

    4

    12


    Раздел 2. Тактическая подготовка (176 часов)


    1


    Тема 1. Современный общевойсковой бой, его характеристика. Обязанности военнослужащих в бою.

    6

    4




    2


    2


    Тема 2. Действия солдата на поле боя в различных видах боевых действий. Передвижение на поле боя.

    14

    6




    8

    3

    Тема 3. Мотострелковое отделение. Организационно-штатная структура МСО, боевые возможности походный и боевой порядок.


    12

    4




    8

    4

    Тема 4. Организация, вооружение и боевые возможности подразделений ВДВ и разведывательных подразделений войск специального назначения.


    8

    4

    2

    2




    5

    Тема 5. Основы тактической разведки

    4

    4







    6

    Тема 6. Основы боевых действий отделения и взвода в разведке.

    10

    4




    6

    7

    Тема 7. Наблюдательный пост. Наблюдение в бою.

    20




    10

    10

    8

    Тема 8. Состав, задачи и порядок действий дозорного отделения.

    24




    4

    20

    9

    Тема 9. Понятие о засаде. Отделение в засаде.

    8




    4

    4

    10

    Тема 10. Организация засады. Взвод в засаде.

    10




    4

    6










    4

    4










    11

    Тема 11. Понятие о налете. Действие взвода в налете.

    18




    6

    12

    12

    Тема 12. Взвод в разведывательном дозоре.

    18




    8

    10

    13

    Тема 13. Взвод в боевом разведывательном дозоре.

    12




    6

    6

    14

    Тема 14. Выбор объектов для поиска. Взвод в поиске

    4







    8

























    15

    Тема 15. Взвод в разведывательной группе.

    4







    4




    Итого по разделу 2

    176

    26

    44

    106

























    Раздел 3. Разведывательная подготовка.(76 часов)


    1

    .

    Тема 1. Элементы военной доктрины стран США и НАТО. Основные виды вооружения и техники иностранных государств.


    4

    2




    2

    2

    Тема 2. Организация, вооружение, тактика действий и боевые возможности подразделений и частей вероятного противника

    8

    4

    4




    3

    Тема 3. Разведывательные признаки объектов и целей вероятного противника.

    8




    4

    4

    4

    Тема 4. Технические средства войсковой разведки ВДВ и их боевое применение.

    2

    2







    5

    Тема 5. Подготовка десантников к действиям в тылу противника.

    32

    8

    12

    12

    6

    Тема 6. Следопытство и противодействие поисковым мероприятиям вероятного противника.

    20

    6

    6

    8

    7

    Всего по разделу 3

    76

    22

    28

    26


    Раздел 4. Военная топография (52 часов)

    1

    Тема № 1. Геометрия земли и понятие проекции.

    4

    4







    2

    Тема 2. Топографические карты и порядок работы с ними.

    14

    10




    4

    3

    Тема 3. Задачи, решаемые по карте.

    4

    2




    2

    4

    Тема 4. Местность и измерение на ней. Ориентирование на местности без карты

    6

    4




    2

    5

    Тема5.

    Ориентирование на местности по карте.

    18

    7

    9

    8

    6

    Всего по разделу 4.

    52

    27

    9

    16

    Раздел 5.Элементы иженерной подготовки десантника(18 часов)

    1

    Тема 1. Инженерное оборудо-

    вание позиций отделения:тран-

    шеи, окопы. Самоокапывание.

    Выполнение норматива №1.


    12

    4

    2

    6

    2

    Тема 2. Элементы устройства, установки и обезвреживание мин в Вооруженных Силах Российской Федерации.


    6




    6







    Всего по разделу 5.

    18

    4

    8

    6

    Раздел 6.

    Обеспечение боеспособности и жизнедеятельности разведки десанта.

    (56 часов)

    1

    Тема 1. Условия, влияющие на боеспособность и жизнедеятельность десантника

    4




    4




    2

    Тема 2. Организация оказания медицинской помощи десанту

    18




    10

    8

    3

    Тема 3. Обеспечение водой и питанием десантника в боевом походе.


    6




    6




    4

    Тема 4. Организация укрытий и быта разведчиков в тылу противника. Особенности обеспечения огнем

    4







    4

    5

    Тема 5. Ориентирование в пространстве и времени, предсказание погоды.


    6




    4

    2

    6

    Тема 6. Маскировка и передвижение десантников в тылу противника.


    18







    18




    Всего по разделу 6

    56




    24

    32


    Раздел 7. Огневая подготовка юных десантников. (78 часов)

    1

    Тема 1. Огнестрельное оружие Вооруженных Сил России и ВДВ, история его создания и развития. Виды оружия, и его устройство. Принципы использования.


    12

    6

    2

    4

    2

    Тема 2. Обучение стрельбе и ведению огня.


    66

    8

    22

    36




    Всего по разделу 7

    78

    14

    24

    40

    Раздел 8. Психологическая подготовка. (20 часов)

    1

    Тема 1. Особенности морально-психологической подготовки десантников к боевым действиям.

    18




    8

    10

    2

    Тема 2. Основы развития военной психологии в войсках Германии и НАТО.


    2







    2




    Всего по разделу 8

    20




    8

    12

    Раздел 9. Специальная физическая подготовка десантника (80 часов)

    1

    Тема 1. Упражнения на выносливость, развитие силы и ловкости

    32

    6

    14

    12

    2

    Тема 2. Приемы рукопашного боя

    48

    8

    24

    16




    Всего по разделу 9

    80

    14

    38

    28

    Раздел 10. Воздушно-десантная подготовка (68 часов)

    1

    Тема 1. История развития парашюта и средств десантирования вооружения, техники и грузов. Теоретические основы прыжка с парашютом. Основные положения руководящих документов по воздушно-десантной подготовке.

    4







    4

    2

    Тема 2. Устройство людских десантных парашютов и парашютных приборов, правила их эксплуатации и хранения.


    4







    4

    3

    Тема 3. Укладка людских десантных парашютов.

    12

    4

    4

    4

    4

    Тема 4 Наземная отработка элементов прыжка с парашютом

    38




    18

    20

    5

    Тема 5. Десантирование

    10




    10

    10




    Всего по разделу 10

    68

    4

    22

    42

    Раздел 11. Строевая подготовка (14 часов)

    1

    Тема 1. Строевые приёмы и движения без оружия.

    8

    6

    2




    2

    Тема 2. Строи подразделений в пешем порядке.

    6

    2

    2

    2




    Всего по разделу 11

    14

    8

    4

    2

    Раздел 12. Общевоинские Уставы ВС РФ. (8 часов)

    1

    Тема 1. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок.


    4

    4







    2

    Тема 2. Обязанности лиц суточного наряда.

    2

    2







    3

    Тема3. Понятие о карауле. Обязанности и действия часового.

    2




    2







    Всего по разделу 12

    8

    6

    2




    Раздел 13. Оружие массового поражения, средства индивидуальной защиты

    (8 часов)

    1

    Тема 1. Основные поражающие факторы ОМП и средства защиты.

    4

    4







    2

    Тема 2. Отработка нормативов по использованию индивидуальных средств защиты от ОМП.


    4

    1

    1

    2




    Всего по разделу 13

    8

    5

    1

    2




    Итого:


    684

    144

    216

    324