Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «оториноларингология» (очная и очно-заочная формы обучения)
.RU

Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «оториноларингология» (очная и очно-заочная формы обучения)


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ВЫСШЕМУ И СРЕДНЕМУ МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ»

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

Министр здравоохранения

Республики Беларусь
_______________Л.А. Постоялко
«_____» _____________ 2005 г.

Рег. № _________


УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

^ КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ»

(ОЧНАЯ И ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ)



Минск 2005 Учебный план и программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Оториноларингология» очной и очно-заочной форм обучения разработаны в Белорусском государственном медицинском университете заведующим кафедрой болезней уха, горла, носа, д.м.н. профессором Тимошенко П.А., доцентом кафедры болезней уха, горла, носа Буцель А.Ч.


Учебный план и программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Оториноларингология» очной и очно-заочной форм обучения рецензированы в Белорусском государственном медицинском университете профессором кафедры уха, горла, носа, д.м.н. Гапановичем В.Я. и в Белорусской медицинской академии последипломного образования заведующей кафедрой болезней уха, горла, носа доцентом, к.м.н. Петровой Л.Г.
Учебный план и программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Оториноларингология» очной и очно-заочной форм обучения прошли согласование в ГУ «Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию».


Учебный план и программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Оториноларингология» очной и очно-заочной форм обучения разрешается тиражировать в необходимом количестве экземпляров без изменений по тексту.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

4

Типовой учебный план подготовки клинических ординаторов очной формы обучения по оториноларингологии

Содержание типового учебного плана подготовки клинических ординаторов очной формы обучения


7


7

Типовой учебный план подготовки клинических ординаторов очно-заочной формы обучения по оториноларингологии


9

Содержание типового учебного плана подготовки клинических ординаторов очно-заочной формы обучения

10

Содержание программы

11

1. Профессиональная подготовка

12

1.1. Общая часть

12

1.2. Клиническая часть

13

2.1. Субспециальности

13

2.1.1. Болезни уха

13

2.1.2. Болезни носа и околоносовых пазух

16

2.1.3. Болезни глотки

18

2.1.4. Болезни гортани

20

2.2. Смежные дисциплины

21

2.3. Амбулаторная помощь

22

2.4. Стационарная помощь и госпитализация больных

22

2.5. Неотложная помощь и реанимация

23

2.6. Инструментальные и аппаратные методы исследования, отпуск медицинских процедур

24

3. Специальная часть

24

II. Элективы

25

Квалификационные требования к врачу-оториноларингологу

26

Перечень необходимых для освоения операций и манипуляций

28

Организация итоговой аттестации

31

Список рекомендуемой литературы

32

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью клинической ординатуры является подготовка врача-оториноларинголога для работы в качестве ординаторов оториноларингологических хирургических отделениях больниц с учетом потребностей органов практического здравоохранения.

Основные задачи клинической ординатуры по оториноларингологии:

- повысить уровень и качество теоретической подготовки врача-оториноларинголога;

- приобрести и совершенствовать необходимые практические умения и навыки для качественного выполнения профессиональных обязанностей;

- сформировать клиническое мышление, позволяющее производить диагностику, дифференциальную диагностику, лечение с использованием современных технологий;

- получить базовые знания по организации здравоохранения, правовым и экономическим вопросам здравоохранения для проведения анализа деятельности учреждений и структурных подразделений и рационального планирования их работы;

- приобрести умения и навыки по использованию во врачебной деятельности современных информационных технологий.

Для руководства клиническими ординаторами приказом ректора (директора) института назначается ответственный за их подготовку из числа наиболее опытных сотрудников кафедры, отделения, лаборатории и т.д.

Обучение в клинической ординатуре по хирургии проводится по индивидуальным планам, составленным на основании учебного плана и программы подготовки клинических ординаторов. Индивидуальный план составляется клиническим ординатором совместно с непосредственным руководителем ординатора, обсуждается на заседании кафедры и утверждается в установленном порядке. До 15% планируемого учебного времени составляют элективы, включаемые в индивидуальный план с учетом профессиональных и производственных потребностей ординатора по согласованию с руководителем ординатора и заведующим кафедрой. Обучение в клинической ординатуре проводится на клинических базах, утвержденных министерством здравоохранения Республики Беларусь. Эффективность подготовки врача-специалиста обеспечивается тесной интеграцией базовых кафедр. Профессиональная подготовка клинических ординаторов ориентирована на углубленное изучение основной и смежных дисциплин, а также на знакомство и освоение новейших достижений отечественной и мировой медицины. Этапы и объемы выполнения индивидуального плана подготовки отражаются в дневнике. Клинические ординаторы отчитываются в выполнении индивидуального плана 2 раза в год на заседании коллектива кафедры.

На клинического ординатора полностью распространяются правила внутреннего распорядка клинической базы и кафедры, на которых проводится обучение.

Объем практической нагрузки клинического ординатора очной формы обучения составляет 50-75% нагрузки, установленной для врача лечебно-профилактической организации. Остальное время отводится для научно-практической работы, приобретения теоретических знаний, освоения необходимых практических навыков и умений, участия в семинарах, самостоятельного изучения специальной литературы, инструктивно-методических материалов, составление рефератов.

При очно-заочной форме подготовки клинический ординатор дважды в год по 1,5 месяца проходит обучение на клинической базе, а остальное время работает по основному месту работы самостоятельно в соответствии с индивидуальным планом. Во время обучения на кафедре клинический ординатор принимает участие в семинарах по всем темам, предусмотренным программой обучения. Теоретическая подготовка осуществляется планомерно, самостоятельно в течение всего календарного года. Практические умения и навыки, полученные во время циклов на клинических базах, совершенствуются по месту основной работы. Именно при очно-заочной форме обучения за счет элективов индивидуальный план ординатора может иметь более специализированную направленность. Особенности планируемой подготовки должны быть обоснованы и отражены в индивидуальном плане по согласованию с руководителем и заведующим кафедрой.

Промежуточный контроль качества обучения проводится в форме собеседований по темам, зачетов по разделам программы курса и отчетов клинических ординаторов на заседании кафедры дважды в год.

Клинические ординаторы, успешно сдавшие экзамены по окончании клинической ординатуры, подлежат государственному распределению, за исключением лиц, проходивших обучение на договорной основе или очно-заочной форме обучения.

^ ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки клинических ординаторов очной формы обучения по оториноларингологии


Наименование

раздела
Всего
Программа профессиональной подготовки

часов

недель

1 год обучения

2 год обучения

часов

недель

часов

недель

^ Профессиональная подготовка

2952

82

1728

48

1224

34

1.Общая часть

504

14

288

8

216

6

2.Клиническая часть

2160

60

1296

36

864

24
^ 3. Специальная часть
288

8

144

4

144

4
. Элективы
504

14

-

-

504

14
Итого
3456

96

1728

48

1728

48



^ Содержание типового учебного плана подготовки клинических ординаторов очной формы обучения
(в течение 2-х календарных лет)

^ Наименование раздела

Кол-во

недель

Распределение

по годам

Всего

часов

Форма

контроля

1 год

2 год

1

2

3

4

5

6

I Профессиональная подготовка

82

1728

1224

2952

экзамен

1.Общая часть

14

288

216

504

зачет

1.1. Основы управления здравоохранением в РБ

3

72

36

108

зачет

1.2. Государственная политика в области формирования здорового образа жизни

3

72

36

108

зачет

1.3. Основы государственной политики и идеологии

3

72

36

108

зачет

1.4. Медицинская информатика и компьютерные технологии

5

72

108

180

зачет

1

2

3

4

5

6

2.Клиническая часть

60

1296

864

2160

зачет

2.1. Субспециальности

28

396

612

1008




2.1.1. Болезни уха

18

180

468

648

зачет

2.1.2. Болезни носа и околоносовых пазух

4

72

72

144

зачет

2.1.3. Болезни глотки

3

72

36

108

зачет

2.1.4. Болезни гортани

3

72

36

108

зачет

^ 2.2. Смежные дисциплины

6

216

-

216




2.2.1. Физиотерапия

1

36

-

36




2.2.2. Рентгенология и медицинская радиология

0,5

18

-

18

зачет

2.2.3. Нервные болезни

0,5

18

-

18

зачет

2.2.4. Инфекционные заболевания и эпидемиология

1

36

-

36

зачет

2.2.5. Стоматология

1

36

-

36

зачет

2.2.6. Клиническая фармакология

2

72

-

72

зачет

^ 2.3. Амбулаторная помощь

10

360

-

360

зачет

2.4. Стационарная помощь и госпитализация больных

3

-

108

108

зачет

^ 2.5. Неотложная помощь и реанимация

4

-

144

144

зачет

^ 2.6. Инструментальные и аппаратные методы обследования

9

324

-

324

зачет

^ 3. Специальная часть

8

144

144

288

зачет

3.1. Оказание догоспитальной помощи

2

72

-

72

зачет

3.2. Оказание помощи больным детского, подросткового и пожилого возраста

2

72

-

72

зачет

3.3. Клиническая лабораторная диагностика

2

-

72

72

зачет

3.4. Медицинская реабилитация

2

-

72

72

зачет




1

2

3

4

5

6

II. Элективы

14

-

504

504

Собесе

дование

1. Аудиология

6

-

216

216

Собесе

дование

2. Фониатрия

6

-

216

216

Собесе

дование

3. Отоневрология

2

-

72

72

Собесе

дование

ИТОГО:

96

1728

1728

3456

Аттестация



^ ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки клинических ординаторов очно-заочной формы обучения по оториноларингологии



Наименование

раздела
Всего
Программа профессиональной подготовки

часов

недель

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

часов

недель

часов

недель

часов

недель

1.Профессиональ

ная подготовка

990

27,5

384

10,7

304

8,5

302

8,4

1.Общая часть

174

5

48

1,3

66

2

60

1,7

2.Клиническая часть

720

20

336

9,4

190

5,2

194

5,4
^ 3. Специальная часть
96

2,6

-

-

48

1,3

48

1,3
. Элективы
162

4,5

-

-

80

2,2

82

2,3
Итого
1152

32

384

10,7

384

10,7

384

10,7



^ Содержание типового учебного плана подготовки клинических ординаторов очно-заочной формы обучения
(в течение 3-х календарных лет по 1,5 месяца 2 раза в год)


^ Наименование раздела

Распределение

по годам

Всего

часов

Форма

контроля

1 год

2 год

3 год

1 сем

2 сем

3 сем

4 сем

5 сем

6 сем

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I Профессиональная подготовка

192

192

145

159

192

110

990

экзамен

1.Общая часть

-

48

24

42

48

12

174

зачет

1.1. Основы управления здравоохранением в РБ

-

24

-

12

12

-

48

зачет

1.2. Государственная политика в области формирования здорового образа жизни

-

-

12

12

12

-

36

зачет

1.3. Основы государственной политики и идеологии

-

24

-

-

12

-

36

зачет

1.4. Медицинская информатика и компьютерные технологии

-




12

18

12

12

54

зачет

^ 2.Клиническая часть

192

144

109

81

96

98

720

зачет

2.1. Субспециальности

60

56

52

58

54

56

336

зачет

2.1.1. Болезни уха

10

16

20

28

20

20

114

зачет

2.1.2. Болезни носа и околоносовых пазух

20

10

10

10

10

10

70

зачет

2.1.3. Болезни глотки

20

10

10

10

10

10

70

зачет

2.1.4. Болезни гортани

10

20

12

10

14

16

82

зачет

^ 2.2. Смежные дисциплины

18

18

13

23

-

-

72

зачет

2.2.1. Физиотерапия

10

-

-

-

-

-

10

зачет

programma-raboti-po-perehodu-na-fgos-novogo-pokoleniya-v-gou-spo-volskij-pedagogicheskij-kolledzh-im-f-i-panfyorova.html
programma-raboti-prochie-voprosi-data-i-mesto-provedeniya-sleduyushego-soveshaniya-ii-annotacii-vvedenie.html
programma-raboti-s-odarennimi-detmi-po-informatike-halanskaya-s-m-programma-po-informatike.html
programma-raboti-s-roditelyami-shkola-sovmestnoj-deyatelnosti.html
programma-raboti-sekcii-19-kruglij-stol-principi-neprerivnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-kontekste-kulturno-istoricheskogo-podhoda-data-provedeniya.html
programma-raboti-shkoli-issledovatelej-tema-statisticheskaya-obrabotka-dannih-na-primere-issledovaniya-populyacionno-demograficheskoj-strukturi-naseleniya-kraya-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-dlya-uchitelej-i-prepodavatelej-anglijskogo-yazika-12-space-age-12.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mesto-napisaniya-obshina-apostola-luki-konspekt-po-predmetu-novij-zavet.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-2-fakultet-korrekcionnoj-pedagogiki-ochnaya-forma-obucheniya-specialnost-oligofrenopedagogika-specializaciya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/az-amtilan-otbasilarini-balalarina-ala-sirtindai-zhne-mektep-zhanindai-lagerlerde-demalis-sinu-predostavlenie-otdiha-detyam-iz-maloobespechennih-semej-v-zagorodnih-i-prishkolnih-lageryah.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-chast-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-prodelannoj-rabote-obshestvennogo-soveta-pri-rosreestre-za-ipolugodie-2011-goda-stranica-6.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-verite-v-to-chto-rozhdenie-vashego-malisha-mozhet-bit-odnim-iz-samih-prekrasnih-i-schastlivih-sobitij-v-vashej-zhizni-ili-bit-mozhet-vi-intuitivno-chuvstvuete-cht-stranica-9.html
  • school.bystrickaya.ru/genri-ford-moya-zhizn-moi-dostizheniya-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-bezmolvnie-pustini-groznaya-bezzhiznennost-ot-izbitka-lvov-m-r-l89-slovar-antonimov-russkogo-yazika-bolee.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-kreshenskuyu-noch-46-tis-zhitelej-kuzbassa-okunulis-v-kupeli-informacionnoe-agentstvo-regnum-19012012.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-tula-2011-cel-raboti-poluchenie-prakticheskih-navikov-vipolneniya-izmerenij-oznakomlenie-s-veroyatnostnim-podhodom-k-ocenke-rezultatov-izmerenij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/431-rezyume-posobie-po-programme-menedzhment-v-energetike.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nejronn-merezh-novogo-pokolnnya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-metrologicheskoe-obespechenie-kachestva-stroitelnih-rabot.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-dni-prazdnovaniya-yubileya-gosudarstvennosti-komi-v-izhme-budut-chestvovat-lyudej-kotorie-vnesli-ogromnij-vklad-v-razvitie-rajona-i-respubliki-20060804-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-sullabus-po-discipline-fizicheskaya-i-stroevaya-podgotovka-dlya-specialnosti-050104-nachalnaya-voennaya-podgotovka-forma-obucheniya-dnevnaya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/radio-rsn-novosti-31032008-shestakova-anna-1800-gosduma-rf-monitoring-smi-1-aprelya-2008-g.html
  • student.bystrickaya.ru/22-civilizacionnoe-pole-kniga-po-harakteru-zatronutih-v-nej-voprosov-nosit-mezhdisciplinarnij-harakter-i-mozhet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-podgotovila-miltova-irina-vasilevna.html
  • literature.bystrickaya.ru/eho-moskvi-22122004-eho-170000-150000-kazakova-pervij-kanal-22-12-2004-novosti-18-00-00-12.html
  • essay.bystrickaya.ru/dmedvedev-spasibo-eivakina-vstrecha-d-medvedeva-s-aktivom-edinoj-rossii.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-stranica-26.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-stranica-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vliyanie-kompyutera-na-zdorove-polzovatelya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-kak-e-vzmozhno-razgadavaneto-na-vtreshniya-svyat-teorii-i-izsledovatelski-praktiki.html
  • spur.bystrickaya.ru/mashinostroenie-odna-iz-naibolee-razvitih-vedushih-otraslej-promishlennosti-ono-opredelyaet-mnogie-specializirovannie-otrasli-glavnoj-zadachej-mashinostroeniya-yav.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pishevaya-cennost-produktov-supi-i-buloni.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-statuse-ponyatij-vojni-i-nasiliya-v-geteronomii-elevinosa-uralskij-mezhregionalnij-centr-perspektivnih-issledovanij.html
  • desk.bystrickaya.ru/ostrov-utopiya.html
  • student.bystrickaya.ru/372-napryazhenie-pogasaniya-chastichnih-razryadov-u-mezhdunarodnij-standart-metodi-visokovoltnih-ispitanij-izmerenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-processnij-podhod-v-upravlenii-it-dlya-napravleniya-080700-68-biznes-informatika-podgotovki-magistra-avtor-biryukov-a-n.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-dlya-16-i-chasovogo-kursa-nachertalnaya-geometriya-izdanie-2-oe.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/iz-obshej-summi-finansovie-vlozheniya-imeyushie-tekushuyu-rinochnuyu-stoimost.html
  • studies.bystrickaya.ru/hudozhestvennij-obraz-esteticheskie-i-religioznie-dominanti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-en-r-2-organicheskaya-himiya-dlya-studentov-napravleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.