.RU

Программа подготовки Обустройство и эксплуатация морских нефтегазовых месторождений

Министерство образования и науки Российской Федерации

Российский Государственный университет нефти и газа

имени И.М. Губкина

Аннотация
ПРОГРАММЫ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки

131000 «Нефтегазовое дело

Программа подготовки

Обустройство и эксплуатация морских нефтегазовых месторождений

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная

Москва 2011

  1. ЦЕЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Целями научно-исследовательской работы (НИР) являются развитие и закрепление теоретических знаний, полученных обучающимся во время аудиторных занятий, приобретение им профессиональных компетенций, путем непосредственного участия в научно-исследовательской работе, а также приобретение им социально-личностных ком­петенций, необходимых для работы в профессиональной сфере под руководством преподавателя (научного руководителя), закрепленного за магистрантов с первого семестра обучения.
2. ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Задачами научно-исследовательской работы являются:


3. МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Научно-исследовательская работа является одним из важнейших разделов структуры учебного плана подготовки магистранта. Раздел «Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Научно-исследовательская работа магистранта базируется на профессиональном цикле учебного плана. В результате научно-исследовательской работы обучающийся под должен изучить методы планирования НИР, включающие ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования; овладеть навыками написания обзоров, докладов, рефератов и научных статей по избранной теме; принять участие в проведении научно-исследовательской работы, в том числе в виртуальной среде обучения – виртуальном промысле, а также в системе дистанционного интерактивного производственного обучения; ознакомиться с методами корректировки плана проведения НИР, составления отчета о работе и освоить приемы публичной защиты выполненной работы.
4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Научно-исследовательская работа проводится на кафедре под руководством закрепленного за магистрантом преподавателя кафедры и в форме непосредственного участия обучающегося в работе научного коллектива, занимающегося проблемами освоения морских нефтегазовых месторождений. Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана магистерской диссертации и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Научно-исследовательская работа проводится в научных коллективах, занимающихся проблемами освоения нефтегазовых скважин, в т.ч. на кафедрах, в научных центрах и институтах РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, в научно-исследовательских организациях ОАО «Газпром ВНИИГАЗ », ДОАО ЦКБН ОАО «Газпром», ООО РН-Сахалин НИПИморнефть, ОАО «Лукойл» и др.

Научно-исследовательская работа проводится в течение всех четырех семестров обучения.
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
В результате научно-исследовательской работы обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

способность:

- самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

- понимать роль философии в современных процессах развития науки, анализировать основные тенденции развития философии и науки (ОК- 2);

- самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);

- оценивать на основе правовых, социальных и этических норм последствия своей профессиональной деятельности при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК- 4);

- использовать программно-целевые методы решения научных проблем (ОК- 5);

- самостоятельно овладевать новыми методами исследований, модифицировать их и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования (ОК- 6);

- пользоваться иностранным языком для изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежных областях науки и техники, а также для делового профессионального общения (ОК-7);

- проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, находить нестандартные решения, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 8);

- понимать и анализировать экономические, экологические, социальные и проблемы промышленной безопасности нефтегазовой отрасли (ОК-9);

б) профессиональными (ПК):

- общепрофессиональные

способность:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и практической деятельности (ПК- 1);

- использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских, проектных и конструкторских работ, в управлении коллективом (ПК- 2);

- изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ПК- 3);

- разрабатывать научно-техническую, проектную и служебную документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-4).

- научно-исследовательская деятельность (НИД)

способность:

- оценивать перспективы и возможности использования достижений научно-технического прогресса в инновационном развитии отрасли, предлагать способы их реализации (ПК-5);

- использовать методологию научных исследований в профессиональной деятельности (ПК-6);

- планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать данные и делать выводы (ПК-7);

- использовать профессиональные программные комплексы в области математического моделирования технологических процессов и объектов (ПК-8);

- проводить анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, осуществлять выбор методик и средств решения задачи, проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок (ПК-9).
По окончании прохождения научно-исследовательской работы, обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- основные этапы освоения морских нефтегазовых месторождений;

- основные организационно-методические и нормативные документы, требуемые для решения отдельных задач на предприятии и в организации;

- содержанием основных работ и исследований, выполняемых в научном коллективе по месту выполнения НИР;

- обоснование технических, технологических, технико-экономических, социально-психологических и других необходимых показателей характеризующих технологические процессы, объекты, системы, проекты, нефтегазовые организации;

- методы анализа информации по технологическим процессам и работе технических устройств в области освоения морских нефтегазовых месторождений, танкерного и трубопроводного транспорта нефти и газа, хранения добываемой продукции в морских условиях, сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов;

- новые методики экспериментальных исследований физических процессов нефтегазового производства и технических устройств;

- свои должностные обязанности во время научно-исследовательской работы;

уметь:

- описать организационную структуру предприятия и систему ее управления;

- обсудить основные трудности, существующие на предприятии и наметить пути к их преодолению;

- участвовать в проведении прикладных научных исследований по проблемам нефтегазовой отрасли и оценивать возможное использование достижений научно-технического прогресса в нефтегазовом производстве;

- инициировать создание, разработку и проведение экспериментальной проверки инновационных технологий нефтегазового производства;

- разрабатывать физические, математические и компьютерные модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере;

- проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок;

- определять ценность собранных материалов для написания магистерской диссертации.

владеть:

- теоретическими знаниями, полученными при изучении базовых и специальных дисциплин;

- навыками разработки конкретных организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач;

- методами сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;

- методами подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки магистра 131000– «Нефтегазовое дело» и программе подготовки «Обустройство и эксплуатация морских нефтегазовых месторождений».




programma-rasshirennogo-soveshaniya-.html
programma-rassmotrena-i-odobrena-na-zasedanii-kafedri.html
programma-rassmotrena-i-utverzhdena-na-zasedanii-kafedri-estestvenno-matematicheskih-disciplin-30-08-2008.html
programma-rassmotrena-i-utverzhdena-v-mioo-rabochaya-programma-po-obsluzhivayushemu-trudu-stranica-4.html
programma-rassmotrena-na-zasedanii-ciklovoj-komissii-gumanitarnih-disciplin.html
programma-rassmotrena-na-zasedanii-metodicheskogo-soveta-moudod-crtdiyu-sovetskij-25-fevralya-2005-g-stranica-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tradicionnaya-kalmickaya-elita-v-prostranstve-rossijskoj-imperii-v-xviii-nachale-hh-veka-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-g-bashmakova-i-g-e-i-slavutin-m-1984.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-mesta-po-dogovoram-s-oplatoj-stoimosti-obucheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/medvedev-pozhelal-studencheskomu-forumu-interesnih-diskussij-gost-v-studii-prorektor-spbgu-ilya-dementev.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-mudrost-chogyam-trungpa-rinpoche-meditaciya-v-dejstvii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-uchastiya-v-proekte-metodicheskie-rekomendacii-po-ocenke-effektivnosti-investicionnih-proektov.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-elektronnoj-metodicheskoj-kopilke.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zdraveopazvane-i-socialni-dejnosti-otchet-za-izplnenie-na-programata-za-upravlenie-na-obshina-grad-dobrich-za-chetvrtata.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-klassicheskaya-shkola-politicheskoj-ekonomii-uchebnik-oglavlenie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52razdeli-disciplini-i-mezhdisciplinarnie-svyazi-s-obespechivaemimi-posleduyushimi-disciplinami.html
  • composition.bystrickaya.ru/pered-vami-pustaya-tetrad-s-nej-eshe-predstoit-naterpetsya-bulat-okudzhava-seti-abonentskogo-dostupa-principi-postroeniya-1999-god.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sluzhba-po-kontrolyu-v-oblasti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itak-pervaya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshego-sobraniya-nekommercheskogo-partnerstva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sudebnij-poryadok-razresheniya-individualnih-trudovih-sporov-chast-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-chetvertaya-povorot-dolgaya-doroga.html
  • turn.bystrickaya.ru/politika-nauka-i-utopiya.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-13-nezakonnoe-predprinimatelstvo-ego-raznovidnosti-i-ugolovnaya-otvetstvennost.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referatov-po-istorii-istoriografii-istoricheskij-metod-gerodota-i-pragmaticheskaya-istoriya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prestuplenie-i-kulinariya-vvedenie-v-socialnuyu-epistemologiyu-yazika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etnopsihologiyadai-eksperimentaldi-zhne-krossmdeni-zertteuler-pn.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-osnovnie-formati-v-obshestvennom-sektore-dlya-napravleniya-081100-68-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-6-maj-2008-goda.html
  • education.bystrickaya.ru/1-predmet-izucheniya-psihologii-otklonyayushegosya-deviantnogo-povedeniya-povedenie-kak-psihologicheskaya-kategoriya-i-kak-svojstvo-individa-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/logistika-budushego-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakoni-funkcionirovaniya-semejnih-sistem-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-05076-031000-pedagogika.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-izucheniya-disciplini-5-4-perechen-disciplin-usvoenie-kotorih-neobhodimo-dlya-izucheniya-dannoj-disciplini-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-dyadishev-ezhi-tumanovskij-stranica-7.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-konsultativnogo-komiteta-po-administrativnim.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zoologiya-bespozvonochnih-sostavitel-docent-petrov-s-s-stranica-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-kreditosposobnosti-zaemshika-pri-predostavlenii-bankovskogo-kredita.html
  • composition.bystrickaya.ru/ostorozhnie-shagi-v-gdr-agent-moya-zhizn-v-treh-razvedkah-original-werner-stiller-der-agent-mein-leben-in-drei.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/4-principi-uchetnoj-politiki-otchet-o-finansovom-polozhenii.html
  • college.bystrickaya.ru/365rasskazov-o-mifologii-makarevich-v-mshironina-e-v-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-ocenka-za-stepenta-na-vzdejstvie-na-planove-programi-i-proektiinvesticionni-predlozheniya-vrhu-zashiteni-zoni-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.