.RU

Программа подготовки Обустройство и эксплуатация морских нефтегазовых месторождений

Министерство образования и науки Российской Федерации

Российский Государственный университет нефти и газа

имени И.М. Губкина

Аннотация
ПРОГРАММЫ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки

131000 «Нефтегазовое дело

Программа подготовки

Обустройство и эксплуатация морских нефтегазовых месторождений

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная

Москва 2011

  1. ЦЕЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Целями научно-исследовательской работы (НИР) являются развитие и закрепление теоретических знаний, полученных обучающимся во время аудиторных занятий, приобретение им профессиональных компетенций, путем непосредственного участия в научно-исследовательской работе, а также приобретение им социально-личностных ком­петенций, необходимых для работы в профессиональной сфере под руководством преподавателя (научного руководителя), закрепленного за магистрантов с первого семестра обучения.
2. ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Задачами научно-исследовательской работы являются:


3. МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Научно-исследовательская работа является одним из важнейших разделов структуры учебного плана подготовки магистранта. Раздел «Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Научно-исследовательская работа магистранта базируется на профессиональном цикле учебного плана. В результате научно-исследовательской работы обучающийся под должен изучить методы планирования НИР, включающие ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования; овладеть навыками написания обзоров, докладов, рефератов и научных статей по избранной теме; принять участие в проведении научно-исследовательской работы, в том числе в виртуальной среде обучения – виртуальном промысле, а также в системе дистанционного интерактивного производственного обучения; ознакомиться с методами корректировки плана проведения НИР, составления отчета о работе и освоить приемы публичной защиты выполненной работы.
4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Научно-исследовательская работа проводится на кафедре под руководством закрепленного за магистрантом преподавателя кафедры и в форме непосредственного участия обучающегося в работе научного коллектива, занимающегося проблемами освоения морских нефтегазовых месторождений. Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана магистерской диссертации и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Научно-исследовательская работа проводится в научных коллективах, занимающихся проблемами освоения нефтегазовых скважин, в т.ч. на кафедрах, в научных центрах и институтах РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, в научно-исследовательских организациях ОАО «Газпром ВНИИГАЗ », ДОАО ЦКБН ОАО «Газпром», ООО РН-Сахалин НИПИморнефть, ОАО «Лукойл» и др.

Научно-исследовательская работа проводится в течение всех четырех семестров обучения.
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
В результате научно-исследовательской работы обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

способность:

- самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

- понимать роль философии в современных процессах развития науки, анализировать основные тенденции развития философии и науки (ОК- 2);

- самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);

- оценивать на основе правовых, социальных и этических норм последствия своей профессиональной деятельности при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК- 4);

- использовать программно-целевые методы решения научных проблем (ОК- 5);

- самостоятельно овладевать новыми методами исследований, модифицировать их и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования (ОК- 6);

- пользоваться иностранным языком для изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежных областях науки и техники, а также для делового профессионального общения (ОК-7);

- проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, находить нестандартные решения, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 8);

- понимать и анализировать экономические, экологические, социальные и проблемы промышленной безопасности нефтегазовой отрасли (ОК-9);

б) профессиональными (ПК):

- общепрофессиональные

способность:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и практической деятельности (ПК- 1);

- использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских, проектных и конструкторских работ, в управлении коллективом (ПК- 2);

- изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ПК- 3);

- разрабатывать научно-техническую, проектную и служебную документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-4).

- научно-исследовательская деятельность (НИД)

способность:

- оценивать перспективы и возможности использования достижений научно-технического прогресса в инновационном развитии отрасли, предлагать способы их реализации (ПК-5);

- использовать методологию научных исследований в профессиональной деятельности (ПК-6);

- планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать данные и делать выводы (ПК-7);

- использовать профессиональные программные комплексы в области математического моделирования технологических процессов и объектов (ПК-8);

- проводить анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, осуществлять выбор методик и средств решения задачи, проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок (ПК-9).
По окончании прохождения научно-исследовательской работы, обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- основные этапы освоения морских нефтегазовых месторождений;

- основные организационно-методические и нормативные документы, требуемые для решения отдельных задач на предприятии и в организации;

- содержанием основных работ и исследований, выполняемых в научном коллективе по месту выполнения НИР;

- обоснование технических, технологических, технико-экономических, социально-психологических и других необходимых показателей характеризующих технологические процессы, объекты, системы, проекты, нефтегазовые организации;

- методы анализа информации по технологическим процессам и работе технических устройств в области освоения морских нефтегазовых месторождений, танкерного и трубопроводного транспорта нефти и газа, хранения добываемой продукции в морских условиях, сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов;

- новые методики экспериментальных исследований физических процессов нефтегазового производства и технических устройств;

- свои должностные обязанности во время научно-исследовательской работы;

уметь:

- описать организационную структуру предприятия и систему ее управления;

- обсудить основные трудности, существующие на предприятии и наметить пути к их преодолению;

- участвовать в проведении прикладных научных исследований по проблемам нефтегазовой отрасли и оценивать возможное использование достижений научно-технического прогресса в нефтегазовом производстве;

- инициировать создание, разработку и проведение экспериментальной проверки инновационных технологий нефтегазового производства;

- разрабатывать физические, математические и компьютерные модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере;

- проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок;

- определять ценность собранных материалов для написания магистерской диссертации.

владеть:

- теоретическими знаниями, полученными при изучении базовых и специальных дисциплин;

- навыками разработки конкретных организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач;

- методами сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;

- методами подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки магистра 131000– «Нефтегазовое дело» и программе подготовки «Обустройство и эксплуатация морских нефтегазовых месторождений».




programma-rasshirennogo-soveshaniya-.html
programma-rassmotrena-i-odobrena-na-zasedanii-kafedri.html
programma-rassmotrena-i-utverzhdena-na-zasedanii-kafedri-estestvenno-matematicheskih-disciplin-30-08-2008.html
programma-rassmotrena-i-utverzhdena-v-mioo-rabochaya-programma-po-obsluzhivayushemu-trudu-stranica-4.html
programma-rassmotrena-na-zasedanii-ciklovoj-komissii-gumanitarnih-disciplin.html
programma-rassmotrena-na-zasedanii-metodicheskogo-soveta-moudod-crtdiyu-sovetskij-25-fevralya-2005-g-stranica-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/realii-parusnogo-flota-v-anglijskoj-literature-i-problemi-ih-perevoda-na-russkij-yazik.html
  • bukva.bystrickaya.ru/matrica-filosofiya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-11-iyunya-2008-g.html
  • desk.bystrickaya.ru/odinochnie-deeprichastiya-kak-podgotovitsya-k-sdache-ekzamenov-podgotovka-k-ekzamenu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/informacionnoe-i-materialnoe-obespechenie-rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-propedevtika-detskih-boleznej.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-uroka-vozduh-prirodnaya-smes-gazov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/primenenie-fiziki-v-kriminalisticheskih-issledovaniyah.html
  • thescience.bystrickaya.ru/im-s-s-prokofeva-v-2012-2013-uchebnom-godu-i-zadachi-na-2013-2014-uchebnij-god.html
  • shkola.bystrickaya.ru/svedeniya-o-razmere-i-ob-istochnikah-dohodov-imushestve-prinadlezhashem-kandidatam-na-prave-sobstvennosti-o-vkladah-v-bankah-cennih-bumagah-stranica-9.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-po-vseobshej-istorii-7-b-klassa-sostavlena-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-utv-prikazom-minobrnauki-rf-ot-17.html
  • abstract.bystrickaya.ru/30-03-2003sociologicheskie-issledovaniya-stranica-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokument-konferencii-pecr-ep-1-panevropejskaya-konferenciya-faovoz-po-bezopasnosti-i-kachestvu-pishevih-produktov.html
  • klass.bystrickaya.ru/akpp-polzovanie-obsluzhivanie-diagnostika-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-tipologiya-landshaftov-zhilih-rajonov.html
  • report.bystrickaya.ru/jelderge-atisti-kemstushlkt-barli-nisanin-zhoyu-turali-konvenciya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ereckaya-e-a-timoshenko-t-e-russkij-yazik-kultura-rechi-uchebnoe-posobie-vnutrivuzovskij-sbornik-1212.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/verhovnij-sud-rossijskoj-federacii-opredelenie-ot-20-maya-2008-g-n-kas08-187.html
  • doklad.bystrickaya.ru/volni-eliota-teoriya-etnogineza-lva-gumileva-chast-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kapitel-16-6-fevralya-sreda-okolo-poludnya-moskva-trubnikovskij-pereulok-30-orehovij-bulvar-14-korpus-1.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rpc-predlozhit-medvedevu-svoe-videnie-nuzhno-li-miloserdie-segodnya-mnogokratnoe-da-otobrat-ego-znachit-lishit.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii-molodezhnaya-politika-v-rossii-b-a-chernichenko-zamestitel-glavi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhizn-posle-zhizni-devyat-prakticheskih-metodov.html
  • reading.bystrickaya.ru/l-n-gumilev-istoricheskie-trudi-stranica-22.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektrotehnika-elektronika-i-avtomatika-stranica-4.html
  • bystrickaya.ru/vidatn-ukransk-vchen-mediki-amosov-flatov-strazhesko.html
  • crib.bystrickaya.ru/kevbrina-olga-borisovna.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervie-stranici-devid-rendall.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-3-proceduri-razmesheniya-gosudarstvennih-i-municipalnih-zakazov-programma-disciplini-upravlenie-gosudarstvennimi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-deyatelnosti-rukovoditelej.html
  • literature.bystrickaya.ru/belorusskij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-fizika-atoma-i-atomnogo-yadra.html
  • abstract.bystrickaya.ru/301-ilang-ilangovoe-maslo-efirnie-masla-dlya-parfyumerii-i-aromaterapii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-raboti-mo-uchitelej-istorii-i-kubanovedeniya-v-2009-2010-uchebnom-god.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-21-solnechnij-udar-ili-mest-moya-sladka.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-pravoslavii-na-belarusi-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.