.RU

Программа подготовки специалистов радиолокационных станций метрового диапазона (вус 500)




ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ МЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА

(ВУС 500)

(на основании программ профессиональной подготовки

оператора радиолокационной станции)


г. МОСКВА 2000 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Подготовка курсантов по специальностям для Вооруженных Сил РФ в образовательных учреждениях общественных объединений проводится на основании Федерального закона "О воинской обязанности и военной службы" и организуется в соответствии с руководящими документами Минобороны России.

Программа подготовки специалистов радиолокационных станций (РЛС) метрового диапазона включают в себя техниче­скую и специальную подготовку.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса подготовки специалистов связи осуществляется в соответствии с Табелем № 13, а также в соответствии с дополнениями к Табелю № 13 по ВУС-500.

По основам военной службы обучение проводится по отдельной программе.

^ II. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ


1. Основные задачи обучения:

2. Главным в процессе обучения является выработка у курсантов умений и навыков по выполнению обязанностей оператора РЛС, считыванию информации с экрана РЛС, нанесению ее на планшет воздушной обстановки.

3. После обучения по данной программе курсант должен ЗНАТЬ:

-основы электрорадиотехники, радиолокации в объеме, необходимом для освоения изучаемой аппаратуры;

-основные материалы и детали, применяемые в радиотехнической аппаратуре, их особенности и характеристики;

-аппаратуру своего рабочего места;

-основные летно-тактические характеристики, ожидаемые приемы и способы боевого применения средств воздушного на­падения (СВН) потенциального противника;

-характер отображения отметок от целей, сигналов опознавания и различных видов помех на экранах индикаторов;

-формы донесений для передачи радиолокационной информации;

-устройство, состав, принцип работы, основы боевого использования, порядок проведения регламентных работ, правила эксплуатации и простейшие неисправности изучаемой техники;

-боевую работу на технике в различных условиях воздушной обстановки;

-правила и меры безопасности при обслуживании изучаемой техники.

УМЕТЬ:

-включать и выключать аппаратуру, проводить ежедневный и предбоевой контроль функционирования, готовить изучаемую технику к боевой работе;

-проводить регламентные работы и технические осмотры изучаемой аппаратуры;

-проводить подготовку и настройку рабочего места к боевой работе;

-обнаруживать и устранять простейшие неисправности в работе изучаемой аппаратуры;

-выполнять нормативы боевой работы на рабочем месте с оценкой не ниже хорошо;

-выполнять боевую задачу оператора в условиях различного вида помех;

-наносить информацию о воздушной обстановке на планшет по данным оператора РЛС.


^ III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Подготовка специалистов проводится в составе учебного взвода (25-30 человек), отделения (8-10 человек), бригады (2-3 человека) в два потока (по 50 % годового задания в каждом потоке) с учетом максимального приближения сроков окончания обучения к срокам призыва на действительную военную службу.

При организации подготовки курсантов без отрыва от производства продолжительность учебной недели не должна превышать 24 учебных часа (6 дней по 4 часа), а при обучении с отрывом от производства - 44 учебных часа (5 дней по 8 часов, в субботу - 4 часа).

Продолжительность учебного часа занятий 45 минут, перерыв - 10 минут.

Основными видами учебных занятий в школах являются:

теоретические занятия;

Основой обучения является одиночная подготовка.

Целью проведения теоретических занятий является доведение до курсантов сведений по теоретическим вопросам, лежащих в основе физических законов и явлений, а также по принципу действия и устройству изучаемой РЛС.

Целью проведения практических занятий является обучение курсантов правилам эксплуатации и технического обслуживания РЛС. Данные занятия проводятся под непосредственным наблюдением и руководством мастера производственного обучения. Практические занятия по обнаружению и устранению характерных неисправностей, по обучению выполнения технического обслуживания, включения и выключения РЛС проводятся только на учебной технике и тренажерах.

Для проведения практических занятий учебный взвод делится на три отделения. За каждым отделением закрепляется мастер производственного обучения. Каждое отделение должно быть обеспечено оборудованным учебным местом, позволяю­щим выполнять положенный объем практических операций.

Тренировки проводятся с целью получения курсантами на­выков самостоятельного выполнения практических операций по эксплуатации и техническому обслуживанию РЛС, выполнению установленных нормативов по работе на РЛС. Тренировки прово­дятся на учебных местах и полигонах, оборудованных учебно-боевой техникой (тренажерами) в составе отдельных бригад.

За каждым учебным взводом на весь период обучения закрепляется преподаватель или мастер производственного обучения, отвечающий за качество подготовки курсантов, дисциплину и проведение воспитательной работы.

На каждый учебный взвод ведется журнал учета занятий по форме, установленной "Руководством по организации учебно-воспитательного процесса в школах ". Журнал учета занятий является основным документом, отражающим выполнение программы подготовки курсантов по предметам, успеваемость, посещаемость занятий курсантами и контроль за ходом учебного процесса со стороны проверяющих. Сокращать время, запланированное на проведение занятий категорически запрещается.

В процессе обучения проводится текущая проверка зна­ний курсантов, их практических навыков по эксплуатации РЛС с выставлением оценок в журнал. По каждой изученной теме проводится зачет с выставлением итоговых оценок в журнал.

Перевод курсантов из одного взвода в другой в течение всего периода обучения не допускается.

Педагогическому совету школы в зависимости от уровня общеобразовательной подготовки курсантов, а также от особен­ностей устройства и эксплуатации изучаемых образцов РЛС, разрешается изменять количество часов, выделяемых на ту или иную тему, сохраняя неизменным общее количество часов, отведённых на вид подготовки.

За организацию и проведение мероприятий в школе по соблюдению правил и мер безопасности при эксплуатации РЛС ответственность несет начальник школы.

Руководитель занятия несет личную ответственность за соблюдение мер безопасности курсантами, за исправное состояние оборудования, наличие и состояние средств защиты.

Перед проведением практических занятий и тренировок руководитель обязан провести инструктаж курсантов по прави­лам и мерам безопасности при эксплуатации РЛС под роспись в журнале инструктажа по правилам техники безопасности.

Работа на РЛС до изучения темы "Техника безопасности и пожарная охрана" запрещается.

Для проверки качества подготовки курсантов в школе после окончания курса обучения проводятся выпускные экзамены. Выпускные экзамены принимает военная экзаменационная комиссия в соответствии с требованиями "Руководства по подготовке специалистов для Вооруженных Сил РФ в учебных организациях и средних профессионально-технических училищах".

К выпускным экзаменам допускаются курсанты, изучившие в полном объеме материал программы, выполнившие предусмотренные программой, практические работы на РЛС и регулярно посещавшие занятия.

Курсанты, пропустившие более 20 % занятий или не полностью выполнившие предусмотренные программой практические работы к экзаменам не допускаются.

Курсантам, успешно сдавшим выпускные экзамены, выдаются удостоверения об окончании учебной организации установленного образца.

^ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Занятия с курсантами по технической подготовке проводятся в классах, учебных полигонах, на действующей аппаратуре, тренажерах на основе творческого применения принципов теории планомерного и поэтапного развития знаний и навыков, методом рассказа с показом.

Главное внимание при изучении РЛС уделяется вопросам эксплуатации аппаратуры в различных режимах работы, измерению электрических параметров, обнаружению и устранению простейших неисправностей. Общее устройство отдельных частей, узлов и блоков аппаратуры, а также приемов и действий по ее настройке, изучается на материальной части и учебно-тренировочных средств путем объяснения и образцового показа руководителем занятий.

Прочность знаний и навыков курсантов достигается многократным повторением приемов и действий по настройке и техническому обслуживанию изучаемой аппаратуры.

Навыки в выполнении работ по техническому обслужива­нию РЛС курсанты приобретают в ходе практических работ и тренировок. Количество учебных (рабочих) мест на каждом за­нятии должно обеспечивать полный охват практическими рабо­тами всех курсантов учебной группы.


^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА


Специальная подготовка является основным предметом обучения, обеспечивающим профессиональную выучку и мастерство курсантов в эксплуатации РЛС.

Основной формой обучения курсантов по специальной подготовке являются практические занятия и тренировки, в ходе которых главное внимание уделяется вопросам подготовки к работе, настройки и эксплуатации РЛС в различных режимах с обеспечением безопасности, измерения параметров аппаратуры, их регулировки, обнаружения и устранения простейших неисправностей и соблюдения техники безопасности.

Все занятия по специальной подготовке проводятся с обя­зательным использованием учебной и учебно-боевой техники, тренажеров, макетов, обучающих устройств, таблиц, плакатов и др. пособий.


^ IV. РАСЧЕТ ЧАСОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ОБУЧЕНИЯ


№ п/п

Наименование предмета

Кол-во часов

1.

Техническая подготовка

130

2.

Специальная подготовка

232

3.

Экзамены

8




ИТОГО:

370

programma-razvitie-svyaznoj-rechi-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-vospitatel-po-razvitiyu-rechi-malisheva-l-v.html
programma-razvitie-vodosnabzheniya-vodootvedeniya-i-ochistki-stochnih-vod-kirovskoj-oblasti.html
programma-razvitiya-2009-2011-uchebnogo-goda-perehod-k-profilnomu-obucheniyu-v-ramkah-realizacii-programmi-modernizacii-obrazovaniya-stranica-3.html
programma-razvitiya-agropromishlennogo-kompleksa-polesskogo-rajona-kaliningradskoj-oblasti-na-2011-2016-godi-polessk-2011-g.html
programma-razvitiya-chelyabinskogo-instituta-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya-2008-2013-stranica-3.html
programma-razvitiya-detej-doshkolnogo-vozrasta-na-osnove-izobrazitelnoj-deyatelnosti-skazki-i-kraski.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/63-sostoyanie-i-razvitie-glava.html
  • crib.bystrickaya.ru/kandiba-dmitrij-viktorovich-tehnika-mislennogo-gipnoza-stranica-4.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vozrozhdenie-rossii-socialno-ekonomicheskij-portret-chast-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-a-elohin-balaban-a-zajcev-s-stranica-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rao-ees-rossii-sobiraetsya-obestochit-ogromnoe-kolichestvo-potrebitelej-neplatelshikov-moskva-16042003-olga-gubenko-leonid-novikov-finansovie-izvestiya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/revizor-sad-pesa-nikolaya-vasilevicha-gogolya-v-teatre-kolumba-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-v-polhovskaya-i-a-kudryashova.html
  • klass.bystrickaya.ru/57-kreditnij-dogovor-banka-s-zaemshikami-konspekt-lit-spisok-literaturi-page.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/radio-rossii-vesti-30062008-grishin-stepan-2200-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-1-iyulya-2008-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-priema-inostrannih-grazhdan-v-fgou-vpo-kazanskij-gosudarstvennij-arhitekturno-stroitelnij-universitet-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poznavatelno-razvlekatelnaya-igra-ptichi-razgovori.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-himiya-zattar-turali-zharatilistanu-ilimdarini-br-salasi-himiya-ilimini-pajda-bolui.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grecheskaya-literatura-perioda-rimskogo-vladichestva-zadachi-kotorie-neobhodimo-reshit-obuchayushimsya-sleduyushie-poznakomitsya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-predprofilnogo-kursa-dlya-uchashihsya-9-h-klassov-na-temu-spiral-vremeni.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-nash-mirovozzrencheskij-standart-vnutrennij-prediktor-sssr-kratkij-kurs.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-transportnie-sredstva-tehnicheskij-reglament-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-o-provedenii-rabot-po-ispravleniyu-tehnicheskih-oshibok-s-celyu-perehoda-na-ais-gkn-s-pomoshyu-utiliti.html
  • studies.bystrickaya.ru/issledovanie-dvizheniya-centra-mass-mezhplanetnih-kosmicheskih-apparatov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pochemu-mi-schitaem-chto-strahovanie-eto-odin-iz-instrumentov-obespecheniya-bezopasnosti-v-stroitelstve.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-logicheskie-osnovi-argumentacii-g-i-ruzavin-logika-i-argumentaciya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zagadki-godunovskogo-chertezha-sibiri-1667-goda-sbornik.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-220400-68-upravlenie-v-tehnicheskih-sistemah.html
  • institut.bystrickaya.ru/spravochnoe-posobie-algoritm-otkritiya-novogo-predpriyatiya-pitaniya-podgotovka-vseh-etapov-upravleniya-biznesom.html
  • znanie.bystrickaya.ru/403-rinochnaya-stoimost-zakonodatelstvo-i-praktika-otdelnih-stran.html
  • letter.bystrickaya.ru/obzor-podhodov-k-kratkosrochnomu-i-srednesrochnomu-prognozirovaniyu.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zachet-za-yanvar-nekrasov-n-a-kontrolno-izmeritelnie-materiali.html
  • institut.bystrickaya.ru/sto-velikih-kompozitorov-stranica-13.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-edinogo-dnya-pravovih-znanij-po-teme-konvenciya-oon-o-pravah-rebenka-stranica-6.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-materialah-goroda-frunze-bishkek-1980-i-2005-gg-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-preddiplomnoj-praktiki-studentov-specialnosti-080111-65-marketing-srok-praktiki-8-nedel.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-lekcij-na-yanvar-2010-goda-10-yanvarya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/skazanie-o-morehode-peredovshike-fyodore-shabaline-ili-kak-russkie-lyudi-otkrivali-torgovij-put-v-yaponiyu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/serdce-plan-lekcij-na-sentyabr-dekabr-2003g-uchenie-antahkarani.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-prednaznachena-dlya-roditelej-uchashihsya-7-11-klassov-klassnih-rukovoditelej-uchitelej-tehnologii-otvetstvennih-za-proforientacionnuyu-rabotu-v-obsheobrazovatelnih-uchebnih-zavedeniyah.html
  • literatura.bystrickaya.ru/riali-vi-mezhdunarodnoj-nauchnoj-konferencii-2-3-marta-2006-g-belovo-2006-bbk-ch-2142ros-4ke-73ya431-n-34-stranica-47.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.