.RU

Программа повышения квалификации научно-педагогических работников «Информатизация образования. Компьютерное моделирование в среде Autocad и Inventor» Разработчик программы повышения квалификации


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский

Томский политехнический университет»






УТВЕРЖДАЮ

Ректор ТПУ

_______________ П.С. Чубик

«___» _____________ 2011 г.

м.п.




ПРОГРАММА

повышения квалификации научно-педагогических работников

«Информатизация образования.

Компьютерное моделирование в среде AutoCAD и Inventor»


Разработчик программы повышения квалификации:


Вехтер Е.В., ст. преподаватель каф. начертательной геометрии и графики

ИК ТПУ


Составитель учебно-тематического плана программы повышения квалификации:


Вехтер Е.В., ст. преподаватель каф. начертательной геометрии и графики

ИК ТПУ

^ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


    1. Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее - программа): научно-педагогические работники вузов.

    2. ^ Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний: Данный курс позволит слушателям получить представление о возможностях применения технологии двумерного и трехмерного моделирования в AutoCAD и Inventor, об эффективных способах и приемах построения двух и трехмерной модели реального объекта и создания на ее основе чертежа и применять полученные знания в своей профессиональной деятельности. Курс дает возможность получить необходимые начальные знания для работы в данных программах. Курс также будет полезен тем, кто обладает знаниями в объёме программ, но хочет их систематизировать, а также повысить свою эффективность за счёт новых приёмов и методов работы.


^ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ




    1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.




    1. Режим обучения – 36 часов в неделю.




    1. Форма обучения – с полным отрывом от работы.



^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Слушатель, освоивший программу, должен:


    1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1.Следовать в образовательной деятельности основным целям и направлениям развития образования в соответствии с концептуальными документами в сфере образования РФ;

ПК 2. Способность демонстрировать полученные понятия, терминологию, категории, определения, в процессе решения профессиональных педагогических или инженерных задач;

ПК 3. Способность применять полученные знания по использованию прикладных графических пакетов, выполнению технической документации и графических моделей для решения инженерных или педагогических задач.



    1. владеть:




    1. уметь:




    1. знать:



^ 4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Программа предусматривает изучение следующих модулей:

  1. государственная политика в образовании;

  2. компьютерное моделирование в среде AutoCAD;

  3. компьютерное моделирование в среде Inventor.



Структура программы представлена в таблице 1


Таблица 1

Структура программы


№ пп

Наименование модулей

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практичес-кие занятия (семинары), лаборатор-ные работы

Выезд-ные занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Модуль 1 «Государственная политика в образовании»

6

2

4

-

2.

Модуль 2 «Компьютерное моделирование в среде AutoCAD»

32

6

26

-

3

Модуль 3 «Компьютерное моделирование в среде Inventor»

32

6

26

-

Итоговая аттестация: защита выпускной аттестационной работы

2

-

2

-

Итого:

72 часа

14

58

-



^ 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


5.1. Учебно-тематический план программы представлен в таблице 2.


Таблица 2

Учебно-тематический план программы


№ пп

Наименование модулей,

разделов, тем

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практичес-кие занятия (семинары), лаборатор-ные работы

Выезд-ные занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Модуль 1 «Государственная политика в образовании»

6

2

4

-

1.1.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и развитие образования в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года как стратегия государственной политики в сфере образования

2

2

-

-

1.2.

Реализация основных положений государственной политики в образовательной практике системы образования

2

-

2

-

1.3.

Рефлексия опыта инновационной деятельности в профессиональном образовании в контексте концептуальных документов в сфере образования

2

-

2

-

2.

Модуль 2 «Компьютерное моделирование в среде AutoCAD»

32

6

26

-

2.1

Основы компьютерного моделирования в среде AutoCAD

7

1

5

-

2.2

Редактирование чертежа

7

2

6

-

2.3

Оформление, компоновка и вывод чертежей на печать

5

1

4

-

2.4

Трехмерное моделирование

8

2

6

-

2.5

Индивидуальные занятия с преподавателем по выполнению чертежей деталей

5

-

5

-

3.

Модуль 3 «Компьютерное моделирование в среде Inventor»

32

6

26

-

3.1

Создание модели детали

6

1

5

-

3.2

Выполнение чертежа

8

2

6

-

3.3

Создание модели сборочной единицы

7

2

5

-

3.4

Создание схемы и презентации

6

1

5

-

3.5

Индивидуальные занятия с преподавателем по выполнению чертежей деталей

5

-

5

-

Итоговая аттестация: защита выпускной аттестационной работы

2

-

2

-

Итого

72 часа

14

58

-



5.2. Учебная программа по модулям представлена в таблице 3


Таблица 3

Учебная программа по модулям


№ пп

Наименование модулей, разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1.

2.

3.

1.

Модуль 1 «Государственная политика в образовании»




1.1

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и развитие образования в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года как стратегия государственной политики в сфере образования

Цель, содержание и базовые принципы Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в части «Развитие образования», основные условия их реализации. Инновации в образовательном процессе: новые технологии обучения, новое качество образования, новые результаты: эффективность, продуктивность, результативность. Переход на ФГОС нового поколения.




Практические занятия

1. Реализация основных положений государственной политики в образовательной практике системы образования

2. Рефлексия опыта инновационной деятельности в профессиональном образовании в контексте концептуальных документов в сфере образования




Самостоятельная работа

Анализ правительственных документов в сфере модернизации образования: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российского образования на период до 2020 года (раздел «Развитие образования»).




Используемые образовательные технологии

Проблемное изложение. Развитие критического мышления. Самостоятельная образовательная деятельность. Мозговой штурм.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/

2. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3993/
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393) http://www.edu.ru/index.php?page_id=105 4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года, раздел «Развитие образования» http://www.smolin.ru/odv/reference-source/2008-03.htm
5. Приоритетный национальный проект «Образование»

http://mon.gov.ru/pro/pnpo/

http://www.rost.ru/projects/education/ed6/docs.shtml

http://www.dvgu.ru/umu/Mo_RF/concept/con1_02.htm

6. Образование и наука//Закон. – 2006. - №4.

2.

Модуль 2 «Компьютерное моделирование в среде AutoCAD»







Основы компьютерного моделирования в среде AutoCAD

Интерфейс и начало работы.

Работа с файлами.

Технология работы с командами AutoCAD. Создание объектов AutoCAD. Средства управления экраном.

Средства обеспечения точности.

Создание основных графических примитивов.




Редактирование чертежа

Инструменты редактирования чертежа. Свойства объектов AutoCAD.

Основные свойства объектов.

Сложные графические примитивы.




Оформление, компоновка и вывод чертежей на печать

Ввод текстовой информации на чертеж.

Системы координат. Создание собственных систем координат и работа с ними.

Использование блоков и обмен данными между чертежами.

Компоновка чертежа.

Размеры.

Получение твердой копии чертежа.




Трехмерное моделирование

Знакомство с возможностями трехмерного моделирования.

Работа с системами координат в трехмерных моделях.

Твердотельные модели (Solids).

Редактирование твердотельных моделей.

Визуализация трехмерных моделей.

Оформление результатов в пакет рекомендаций.




Лабораторные работы

Графические примитивы.

Выполнение чертежа детали.

Построение твердотельной модели




Практические занятия (семинары)

Интерфейс и начало работы

Создание новых чертежей и их настройка.

Технология работы с командами AutoCAD.

Создание объектов AutoCAD.

Средства обеспечения точности. Инструменты ре дактирования чертежа.

Сложные графические примитивы.

Свойства объектов AutoCAD.

Ввод текстовой информации на чертеж.

Системы координат.

Компоновка чертежа.

Работа с пространством листа.

Размеры. Размерные типы. Способы нанесения размеров.

Вывод чертежа на печать.

Твердотельные модели.

Редактирование твердотельных моделей. Визуализация трехмерных моделей.




Самостоятельная работа

Индивидуальные занятия проводятся в компьютерном классе с преподавателем. Каждый слушатель имеет индивидуальное рабочее место и выполняет работы по созданию различных деталей. Слушатель может реализовать собственные замыслы или воспользоваться имеющимся банком заданий.




Используемые образовательные технологии

Проблемное изложение. Развитие критического мышления. Самостоятельная образовательная деятельность.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. AutoCAD 2006: Подроб. иллюстрир. рук.: [учеб. пособие]/ под ред. А.Г. Жадаева. – Лучшие книги, 2006. – 240 с.: ил.

  2. Погорелов В.И. AutoCAD 2006. Моделирование в пространстве для инженеров и дизайнеров. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 368 с.: ил.

  3. Съёмщикова Л.С. Создаем чертежи на компьютере в AutoCAD 2005/2006. – М.: ДМК Пресс, 2006. – 192 с.: ил.

  4. Хейфец А.Л., Логиновский А.Н., Буторина И.В., Дубовикова Е.П. 3D-технологии построения чертежа. AutoCAD. – 3-е изд., перераб. и доп. /` Под ред. А.Л. Хейфеца. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 256 с.: ил.

2.

Модуль 3 «Компьютерное моделирование в среде Inventor»







Создание модели детали


Начало работы и основы параметрического моделирования:

Введение

Пользовательский интерфейс

Основные этапы процесса параметрического твердотельного моделирования

Основные приемы создания модели в Autodesk Inventor

Составные части параметрической модели

Основы редактирования параметрических моделей в Autodesk Inventor

Работа с эскизами:

Основные понятия

Создание эскизов

Наложение геометрических зависимостей

Наложение размерных зависимостей

Редактирование эскизов

Средство проверки геометрической корректности Sketch Doctor

Создание элементов, наложенные элементы: Создание элементов деталей

Классификация элементов

Эскизируемые элементы

Рабочие элементы

Рабочие точки

Наложенные элементы

Сложные элементы

Элемент разделение грани.




Выполнение чертежа


Работа с чертежами:

Создание и редактирование видов и разрезов

Простановка размеров и внесение примечаний

Создание рабочих чертежей

Создание сборочных чертежей

Создание спецификаций

Вывод на печать




Создание модели сборочной единицы

Основы создания сборок:

Размещение компонентов в сборке

Создание компонентов в контексте сборки

Наложение пространственных зависимостей

Редактирование деталей в контексте сборки

Работа с браузером сборки

Анализ пересечений компонентов

Создание видов с разрезами в контексте сборки

Адаптивное моделирование:

Основные понятия

Создание адаптивных деталей по ссылочной геометрии

Назначение свойств адаптивности элементам с геометрическими зависимостями

Адаптивные сборки

Параметрическое моделирование:

Уравнения и параметры

Использование уравнений в среде детали

Использование уравнений в среде сборки

Использование Microsoft Excel в работе с параметрами

Совместное использование параметров




Создание схемы и презентации

Управление данными:

Создание пользовательских файлов шаблонов

Работа с проектами

Использование инструмента Design Assistant

Обмен данными

Презентации:

Создание презентационных видов

Создание видов с осевыми сдвигами

Управление видами

Анимация презентационных видов




Лабораторные работы

Создание моделей деталей.

Выполнение сборки узла.

Выполнение чертежа детали.

Выполнение чертежа сборочного узла.

Создание презентации.




Практические занятия (семинары)

Начало работы и основы параметрического моделирования.

Работа с эскизами.

Создание элементов.

Основы создания сборок.

Адаптивное моделирование.

Параметрическое моделирование.

Работа с чертежами деталей и сборок.

Создание презентаций.




Самостоятельная работа

Индивидуальные занятия проводятся в компьютерном классе с преподавателем. Каждый слушатель имеет индивидуальное рабочее место и выполняет работы по созданию различных деталей. Слушатель может реализовать собственные замыслы или воспользоваться имеющимся банком заданий.




Используемые образовательные технологии

Проблемное изложение. Развитие критического мышления. Самостоятельная образовательная деятельность.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Левковец Л.Б, Тарасенков П.В. Autodesk Inventor базовый курс на примерах. – Спб.: БХВ-Петербург, 2008. – 400 с.: ил.

  2. Гузенков В.Н., Демидов С.Г. Autodesk Inventor в курсе инженерной графики. Учебное пособие для вузов. – М: Горячая линия-Телеком, 2009. – 144 с.: ил.


^ 6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей содержатся в таблице 4.

Таблица 4


Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей программы


Наименование модулей

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и оценки

1. Государственная политика в образовании

  • интерпретация основного содержания концептуальных документов развития образования в РФ.

  • следование в образовательной деятельности основным целям и направлениям развития образования

зачет,

индивидуальное творческое задание

2. Компьютерное моделирование в среде AutoCAD

  • Способность демонстрировать полученные понятия, терминологию, категории, определения, в процессе решения профессиональных педагогических или инженерных задач;

  • Способность применять полученные знания по использованию прикладных графических пакетов, выполнению технической документации и графических моделей для решения инженерных или педагогических задач.

  • навыки работы в AutoCAD;

  • навыки создания и редактирования двухмерных объектов;

  • навыки трехмерного моделирования.

  • создание элементарных двумерных объектов;

  • редактирование объектов;

  • управление свойствами объектов;

  • работа с данными;

  • создание компоновки листов и вывод на печать чертежа модели;

  • построение трехмерных моделей;

  • построение двухмерных проекций по трехмерным моделям;

  • применение средств визуализации к трехмерным моделям;

  • знание логики организации графического редактора;

  • знание основных принципов и особенности систем автоматизированного проектирования;

  • знание программного, лингвистического и аппаратурного обеспечения систем автоматизированного проектирования AutoCAD;

  • знание особенностей работы в средах;

  • знание роли моделирования в выработке проектных решений.




зачет,

индивидуальное творческое задание

Модуль 3 «Компьютерное моделирование в среде Inventor»

  • Способность демонстрировать полученные понятия, терминологию, категории, определения, в процессе решения профессиональных педагогических или инженерных задач;

  • Способность применять полученные знания по использованию прикладных графических пакетов, выполнению технической документации и графических моделей для решения инженерных или педагогических задач.

  • навыки работы в Inventor;

  • навыки создания и редактирования двухмерных объектов;

  • навыки трехмерного моделирования.

  • построение трехмерных моделей;

  • редактирование моделей;

  • управление свойствами объектов;

  • работа с данными;

  • построение двумерных проекций по трехмерным моделям;

  • создание компоновки листов и вывод на печать чертежей;

  • создание схем и презентаций в проектной среде.

  • знание логики организации графического редактора;

  • знание основных принципов и особенностей систем автоматизированного проектирования;

  • знание программного, лингвистического и аппаратурного обеспечения систем автоматизированного проектирования Inventor;

  • знание особенностей работы в среде;

  • знание роли моделирования в выработке проектных решений.

зачет,

индивидуальное творческое задание

Итоговая аттестация

Выпускная аттестационная работа

защита


Разработчик программы повышения квалификации:


____________Е.В. Вехтер, ст. преподаватель каф. НГГ ИК ТПУ

programma-regionalnogo-etapa-vserossijskogo-konkursa-issledovatelskih-i-tvorcheskih-proektov-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov-ya-issledovatel.html
programma-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-dialog-kultur-v-aspekte-yazika-i-teksta-17-18-aprelya-2008-g.html
programma-regionalnoj-nauchnoj-konferencii-s-mezhdunarodnim-uchastiem-21-23-noyabrya-2011-g.html
programma-registracii-processa-proizvodstva-dlya-avtomatizirovannoj-sistemi-upravleniya-predpriyatiem-elektronnoj-promishlennosti.html
programma-reklamnogo-tura-po-indii-so-2-maya-po-17maya.html
programma-rekomendovana-kafedroj-istorii-drevnego-mira-srednih-vekov-i-metodologii-istorii-protokol-zasedaniya-ot-2010-g.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-opita-vneklassnoj-raboti-s-uchashimisya-srednej-shkoli-po-formirovaniyu-ponyatiya-fraktal.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-razyasnenie-polozhenij-dokumentacii-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • education.bystrickaya.ru/3-disciplina-po-mneniyu-amerikanskih-istorikov-menedzhmenta-anri-fajol-1841-1925-yavlyaetsya-naibolee-znachitelnoj.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennogo-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-specialnosti-032401-reklama.html
  • education.bystrickaya.ru/1-predmet-i-zadachi-disciplini-fiziologiya-cns.html
  • student.bystrickaya.ru/34-metodicheskie-rekomendacii-po-formirovaniyu-klyuchevih-kompetencij-uchashihsya-v-processe-prepodavaniya-kursa-istoriya-rossii-v-8-klasse.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtoreferat-razoslan-2009-g-stranica-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/mnogie-oznakomilis-s-rukopisyu-knigi-ili-nekotorimi-ee-razdelami-na-razlichnih-stadiyah-raboti-ya-ne-mogu-perechislit-vseh-ih-slishkom-mnogo-no-ya-hotel-bi-pobla.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-principi-celi-i-zadachi-auditorskoj-deyatelnosti-podgotovka-i-planirovanie-auditorskoj-proverki-osnovnih-sredstv.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-n-v-gogol-shinel.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnutrennij-chelovek-v-russkoj-yazikovoj-kartine-mira-chast-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-fakulteta-upravleniya-upravlenie-organizaciej-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080505-upravlenie-personalom-moskva-2008-stranica-6.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-razrabotki-zanyatij-demonstriruyushie-vozmozhnost-ispolzovaniya-innovacij-v-rabote-s-razlichnimi-gruppami-detej-kozlovskaya-olga-georgievna.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tezisi-vistupleniya-ministra-promishlennosti-i-torgovli-rt-a-a-kogogina.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/personalnie-dannie-stranica-14.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/43-vidi-samostoyatelnoj-raboti-studentov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shloka-5-kakova-konechnaya-cel-zemnoj-zhizni-sadguru-shivajya-subramuniyasvami.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ii-nalogoplatelshik-nalogovij-agent-statya-nalogovoe-zakonodatelstvo-azerbajdzhanskoj-respubliki-nalogovoe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-pozicionirovanie-severo-vostochnogo-federalnogo-universiteta-v-sfere-obrazovaniya-i-nauki-rossii.html
  • letter.bystrickaya.ru/nazvanie-predmet-napravlenie-stranica-5.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vliyanie-pravleniya-daniila-aleksndrovicha-na-skladivanie-moskovskogo-gosudarstva.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ocenka-tehniko-ekonomicheskoj-celesoobraznosti-sozdaniya-cifrovogo-ik-izmeritelya-rasstoyaniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vneshnyaya-politikamezhdunarodnie-otnosheniya-bibliograficheskij-ukazatel-dekabrya-2006-g-dekabr-2007-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ivosnovnie-publikacii-avtora-po-teme-dissertaci-modernizaciya-sferi-socialnogo-strahovaniya-v-rossijskoj-federacii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-umk-uchebno-metodicheskij-kompleks-osnovi-proforientologii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kletka-bez-koda-stranica-8.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-utilizaciya-podstilochno-pometnoj-massi-pticeferm.html
  • literature.bystrickaya.ru/erik-bern-stranica-9.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zdes-privedyon-plan-provedeniya-konkretnoj-akcii-kotoraya-mozhet-posluzhit-osnovoj-dlya-vashih-idej-scenarnij-plan-provedeniya-antinarkoticheskogo-koncerta-akcii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obem-dannih-dialogov-do-4-6-replik-so-storoni-kazhdogo-uchashegosya-rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-6-klass.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-disciplinikulturologiya-obshaya-trudoemkost-izucheniya-disciplini-sostavlyaet-2-zachetnih-edinic-72-chas.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/preduprezhdenie-metodika-vipolneniya-poleta-na-samolete-yak-40.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-finansov-mestnih-organov-vlasti-i-puti-ee-sovershenstvovaniya-metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-k-gosudarstvennoj-itogovoj.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-letnoj-ekspluatacii-samoleta-pzl-104.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalnik-glavnogo-upravleniya-mchs-rossii-po-nizhegorodskoj-oblasti-instrukciya-po-kontrolyu-postavok-organizaciyam.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.