.RU

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Клименковская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»





Утверждено на заседании

Управляющего совета

протокол № 4

от 15 сентября 2010 года

Согласовано:

Директор школы

________________ П.С. Резниченко

20 сентября 2010 года



Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Клименковская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»

на 2011-2015 годы


«создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика школы»





П А С П О Р Т

^ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Наименование Программы

Программа развития МОУ «Клименковская СОШ Вейделевского района Белгородской области» на 2011-2015 годы «Создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика школы»

^ Разработчик Программы

Педагогический коллектив МОУ «Клименковская СОШ Вейделевского района Белгородской области»

Правовое обоснование Программы

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации (постановление правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751);

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р);

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3.09.2005 г. № 1340-р);

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. № 803);

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";

  • Устав МОУ «Клименковская СОШ Вейделевского района Белгородской области» и др.

^ Цели и задачи Программы

Стратегическая цель Программы – создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика школы.

Задачи Программы:

  1. Совершенствование образовательного процесса, через целенаправленное применение современных педагогических технологий, форм и методов работы в логике концепции индивидуального подхода.

  2. Повышение эффективности взаимодействия школы и социальных партнеров по следующим направлениям: предшкольное образование, сохранение здоровья детей, урочная и внеурочная деятельность, дополнительное образование учащихся.

  3. Построение здоровьесберегающей среды школы как интегративного единства использования педагогических технологий, содействующих сохранению здоровья учащихся, организации внеурочной деятельности, развития материально-технической базы спортивно-оздоровительной направленности, взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности.

  4. Построение системы непрерывного педагогического образования педагогов школы в соответствии со стратегической целью программы.

^ Целевые индикаторы и показатели Программы

см. раздел 6 программы

Сроки и этапы реализации Программы

2010 - 2015 годы.

На первом этапе (2010 - 2011 уч. год) предусмотрены работы, связанные с планированием и проведением начальных мероприятий, направленных на создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика школы.

На втором (основном) этапе (2011 - 2014 уч. год) приоритет отдается мероприятиям, направленным на:

  • совершенствование образовательного процесса;

  • повышение эффективности взаимодействия школы и социальных партнеров;

  • построение здоровьесберегающей среды школы;

  • построение системы непрерывного педагогического образования педагогов.

На третьем этапе (2014 – 2015 уч. годы) реализуются мероприятия, направленные на саморегулирование и корректирование деятельности по созданию условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика.

^ Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование программы осуществляется за счет бюджетного финансирования и внебюджетных средств в рамках сметной документации.

^ Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

см. раздел 6 программы

Механизм экспертизы Программы

Педагогический аудит, программа информационно-аналитической деятельности, программа мониторинговых исследований, план ВШК, экспертиза органами общественного управления и т.д.


^ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



Школа в селе Клименки в качестве учреждения начального образования существовала с 1875 года. Более 30 лет она помещалась в церковном строении при Клименковской церкви. Учились в ней в основном дети зажиточных крестьян. Отдельное здание школы было построено только в 1905 году.

В 1921 году школа перешла на четырехлетнее обучение, а в 1930 году была преобразована в семилетнюю. Первым директором семилетней школы был Тупиков Вячеслав Иванович

В 1956 году школа реорганизована в восьмилетнее образовательное учреждение, в котором обучалось более 250 детей. Отдельные классы насчитывали до 42 учащихся, но не были спаренными. Велись следующие предметы: математика, русский язык, история, география, немецкий язык, астрономия, геометрия, рисование и другие. Работала группа продлённого дня.

1 сентября 1975 года было открыто новое здание, построенное колхозом им. Ленина, в котором размещаются 14 учебных кабинетов и просторный спортзал. Новое здание позволило реорганизовать образовательное учреждение в среднюю школу, внедрить кабинетную систему, ввести профессиональное обучение по профессиям «тракторист-машинист» и водитель категории «С». Система дополнительного образования, представленная студией хореографии, технического моделирования, спортивной школой, изостудией, различными клубами и кружками, позволила приобрести статус школы-комплекса. Учащиеся школы становились неоднократными победителями и призерами областных и республиканских олимпиад и конкурсов.

С 2005 года Клименкоская СОШ стала региональной экспериментальной площадкой по введению профильного обучения «Влияние элективных курсов на решение задач агро-технологического профиля». С 2006-2007 учебного года в школе реализуется агро-технологический профиль. В 2007-2008 учебном году состоялся первый выпуск учащихся агрокласса, из которых 5 человек (45%) продолжили обучение в средних и высших учебных заведениях, связанных с изучаемым профилем.

За 36 лет своего существования школа выпустила 566 учащихся, 22 из них награждены золотыми и серебряными медалями, 25 стали педагогами, 43 человека проявили себя в разных областях, став известными и уважаемыми людьми в области.



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Клименковская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» является общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность на начальной, основной и средней ступени.

В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 105 учеников, укомплектовано 11 классов-комплектов (1 ступень – 4 класса, 33 ученика; 2 ступень – 5 классов, 54 ученика; 3 ступень – 2 класса, 18 учеников). Предпрофильная подготовка осуществляется в 8 и 9 классах, профильное обучение  в 10 и 11 классах (агро-технологический профиль), остальные классы – общеобразовательные. Количество групп продлённого дня – 2.

Внеучебная деятельность учащихся в системе дополнительного образования строится по 4 направлениям: «Спортивное»  45 учащихся на всех ступенях обучения (43% школьников), «Экологическое»  15 учащихся основной и старшей ступени (14%), «Патриотическое»  15 учащихся основной ступени (14%).

В школе работает 24 педагога: 3 учителя имеют высшую категорию (12%); 13 – I категорию (54%), 8 человек II категорию (33%). 3 учителя имеют звание «Отличник народного образования», 2 учителя - «Почётный работник образования», 1 педагог награжден медалью «За трудовое отличие». Среди педагогов высшее образование имеют 20 человек (80%), среднее специальное – 4 (16,6%). В школе также работают психолог, старший вожатый, библиотекарь. Средний возраст работающих в школе – 45 лет.



В основу разработки учебного плана школы положен региональный базисный учебный план. Обучение в школе организовано в одну смену в условиях шестидневной рабочей недели. Недельная нагрузка школьников не превышает предельно допустимую.

Распределение часов школьного компонента осуществлено с учётом данных об уровне обученности и профессиональной направленности учащихся. В начальной школе введено изучение иностранного языка, основ православной культуры, а также информатики. В основной школе сформированы классы предпрофильной подготовки., что позволяет создать условия для формирования у школьников познавательных интересов. определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. Для учащихся 8 и 9 классов организованы элективные курсы «Экология человека. Культура здоровья», «Биосфера и человечество», «Биологическая роль химических элементов или неизвестная планета», «Черчение».

В старшей школе реализуется учебный план для агро-технологического профиля. В нем отражены двухуровневые (базовый и профильный) компоненты государственного стандарта общего образования. Предметы биология и профессиональная подготовка включены в учебный план в качестве профильных предметов. Для классов старшей ступени, осуществляющих профильную подготовку, организованы элективные курсы «Экология с элементами валеологии», «Решение задач», «Знакомство с биохимией».

Организация дополнительного образования в образовательном учреждении строится на основе социального партнерства школы с сельской библиотекой, районной музыкальной школой, а также с сельским Домом культуры, Вейделевский краеведческим музеем, районным Домом детского творчества, ДЮСШ, СЮН, БелГСХА, ПУ-30, Покровским храмом п. Вейделевка. Оно осуществляется по программе социального партнерства на основе использования квалификации специалистов этих учреждений. К основным направлениям образовательных услуг в рамках социального партнерства относятся: профильное обучение, краеведение, духовно-нравственные традиции русского народа, среднерусский музыкальный фольклор, народные промыслы и ремесла, техника работы с книгой. В их реализации особое место занимают кружковые занятия по курсам, программы которых разработаны педагогами школы:





В начальной школе образовательная деятельность строится в соответствии с учебно-методическими комплексами «Школа России» (4 класс), по системе Л.В. Занкова (1, 2, 3 классы), что обеспечивает реализацию вариативного и разноуровневого подходов, позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся. В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения. Ведется работа по подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

В 5-8 классах основной школы реализуются общеобразовательные программы согласно предметам базисного учебного плана, обеспеченные учебно-методическими комплексами, согласно федерального и региональной перечней учебников. В 9 классе общеобразовательные предметы дополняются курсами предпрофильной подготовки: «Экология человека. Культура здоровья» (35 часов), «Биосфера и человечество» (35 часов), «Биологическая роль химических элементов или неизвестная планета» (35 часов), «Черчение» (70 часов).

Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.

На старшей ступени реализуется образовательная программа агро-технологического профиля, призванная обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. На профильном уровне происходит обучение по предметам биология и профессиональная подготовка. Преподавание биологии в агроклассах осуществляется по учебнику «Общая биология» под редакцией проф. И.Н. Пономаревой по 3-х часовой программе.

Предмет «Профессиональная подготовка» в условиях специализации внесена в число предметов профильного курса, позволяющего изучать смежные предметы на профильном уровне и сдавать экзамены по профессиональной подготовке с правом получения квалификации «Водитель категории «В», «С», тракторист категории «С».

Для классов старшей ступени, осуществляющих профильную подготовку, организованы элективные курсы «Экология с элементами валеологии» (35 часов), «Решение задач » (34 часа), «Знакомство с биохимией» (34 часа).

В условиях реализации инновационной деятельности педагогами школы вводятся авторские курсы:





В течение последних пяти лет основными новациями в работе педагогического коллектива образовательного учреждения являлись реализация технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, организация раннего изучения иностранного языка, обучения информатике в начальной школе, изучения основ православной культуры.

С 2007 по 2010 годы школа участвовала с региональном эксперименте по введению профильного обучения на старшей ступени обучения, в рамках экспериментальной работы в учреждении введен агро-технологический профиль.

За последние годы школа дважды становилась победителем 2 и 4 конкурсов на соискание грантов управления образования и науки Белгородской области в номинации «Развитие детского творчества в системе общего и дополнительного образования». Фундаментом и основной предпосылкой инновационных процессов, происходящих в школе, является устойчивая тенденция к укреплению качественного состава учителей (80% повысили свою квалификацию за последние пять лет, 56% учителей прошли обучение по новым информационным технологиям).

В школе продуктивно работают 8 методических объединений, педагогическая мастерская классного руководителя. Более 70% учителей принимают участие в инновационной деятельности: осваивают новые технологии обучения и воспитания в рамках районных и областных семинаров, научно-практических конференций. Активно работают в составе проблемных и творческих групп по темам: «Влияние элективных курсов на решение задач агро-технологического профиля» (5 человек), «Эффективные технологии воспитания и обучения здорового поколения детей» (9 человек), «Методы работы с одаренным ребенком» (7 человек)

Перспективными направлениями инновационной деятельности педагогического коллектива являются:

  1. Совершенствование образовательного процесса, через целенаправленное применение современных педагогических технологий, форм и методов работы.

  2. Повышение эффективности взаимодействия школы и социальных партнеров по различным направлениям деятельности.

  3. Создание здоровьесберегающей среды школы как интегративного единства использования педагогических технологий, содействующих сохранению здоровья учащихся, организации внеурочной деятельности, развития материально-технической базы спортивно-оздоровительной направленности, взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности.

  4. Построение системы непрерывного педагогического образования педагогов школы в соответствии со стратегической целью программы.





В настоящее время Клименковская СОШ располагается в здании, рассчитанном на 327 ученических мест, балансодержателем которого является управление образования администрации Вейделевского района.

Материальная база включает 15 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотеку, насчитывающую в своих фондах 5572 учебника и 8216 экземпляров художественной литературы, столовую на 65 посадочных мест, компьютерный класс.

Для качественного осуществления образовательного процесса учебные кабинеты оснащены учебной, методической литературой, дидактическим и раздаточным материалами. Имеются современные технические средства обучения: 31 компьютер, 5 мультимедийных проектора, 2 интерактивных доски, 5 магнитофонов, 1 телевизор, 1 видеомагнитофон, 4 сканера, 5 принтеров, 3 ксерокса, 1 факс, 1 цифровой фотоаппарат, локальная сеть.

Для качественного проведения трудового и профессионального обучения в школе оборудованы автокласс и кабинет ПДД. В собственности имеется 3,3 га земли, учебно-опытный участок площадью 0,75 га, трактор ДТ-75, ЮМЗ-6, машина ГАЗ-52, почвообрабатывающий инвентарь.

Материально-техническая база школы и имеющееся оборудование способствует качественной организации педагогического процесса и эффективной деятельности в рамках инновационной деятельности.


^ 2. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы


Влияние внешней среды на состояние и тенденции развития школы определяется основными социально-экономическими и социокультурными факторами. К социально-экономическим факторам следует отнести экономические, политические и финансовые условия, в которых в настоящее время функционирует школа. Несомненное влияние на развитие учреждение оказывают последствия финансового кризиса, вследствие чего ощущается определенный недостаток в поступлении финансовых средств и материально-технического оборудования.

Школа расположена в сельской местности, что также определяет особый масштаб связей с социальными партнерами, однородность социальных групп населения с которыми взаимодействует учреждение.

Основными заинтересованными группами социальных партнеров являются:

Анализ тенденций изменения социального заказа школе, проведенный на основе анкетирования и опросов основных групп социальных партнеров, показал, что в настоящее время школа видится не только как учреждение, где дети получают необходимые знания и учения, а как место, где каждый ребенок может получить возможность стать успешным, реализовать себя. При этом немаловажным фактом является обеспечение качественного образования, понимаемого не только демонстрация учащимися учебных и внеучебных достижений, но и создание качественных условий и качественного педагогического процесса для реализации учащимися интеллектуального и творческого потенциала.

Результаты анкетирования и опросов в целом идут в логике Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в которой говорится: «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Если ранее родительская общественность и население воспринимали школу как «местонахождение ребенка», то сейчас это «место развития, прогресса детей».

Учитывая рост внимания к проблемам образования на всех уровнях государственной власти и общественного сознания, можно констатировать, что реализация социального заказа возможна лишь при учете потребностей основных социальных групп.

Таким образом, учитывая влияние внешней среды на развитие школы, необходимо расширение социального партнерства школы, укрепление связей с другими образовательными учреждениями района и области, налаживание и расширение творческих, информационных и научных контактов. Всё это позволит привлечь социальных партнеров и иных участников взаимодействия к реализации стратегической цели программы развития школы – созданию условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика. Достижение стратегической цели невозможно без создания условий сохранения здоровья учащихся, что на сегодняшний день является одним из основных социальных заказов родительской общественности школе.


ptici-severa-nizhnego-povolzhya-kniga-i-istoriya-izucheniya-obshaya-harakteristika-i-sostav-ornitofauni-izdatelstvo-saratovskogo-universiteta-2005-stranica-13.html
ptici-severa-nizhnego-povolzhya-kniga-i-istoriya-izucheniya-obshaya-harakteristika-i-sostav-ornitofauni-izdatelstvo-saratovskogo-universiteta-2005-stranica-22.html
ptici-severa-nizhnego-povolzhya-kniga-i-istoriya-izucheniya-obshaya-harakteristika-i-sostav-ornitofauni-izdatelstvo-saratovskogo-universiteta-2005.html
pty-tip-programmi-ustrojstvo-radiopriemnoe-marantz-m-c-r-5-02-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
public-joint-stock-company-moscow-city-telephone-network-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-moskovskaya-gorodskaya-telefonnaya.html
public-void-update-observable-r-object-ob-metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-obektno-orientirovannoe.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-licenzij-i-razreshenij-rekomendovannih-k-otmene-srednesrochnaya-programma-razvitiya-kirgizskoj-respubliki.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-otdelenii-postdiplomnogo-obrazovaniya-medicinskogo-instituta-bfu-im-i-kanta.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-12-mechta-na-porazhenie-aleksej-kalugin.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-prospekt-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-rabotnikov-vseh-tipov-i-vidov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-na-2008-2009-uchebnij-god.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvennaya-palata-predlagaet-podelit-mvd-na-federalnuyu-policiyu-i-municipalnuyu-miliciyu.html
  • college.bystrickaya.ru/2-priglasheniya-vechernica-olgi-rogovoj-bogdan-hmelnickij.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-tehnicheskie-trebovaniya-predyavlyaemie-k-oborudovaniyu-20-goda-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vpishi-sam.html
  • literatura.bystrickaya.ru/respubliki-kazahstan-v-organizaciyah-i-na-predpriyatiyah-transportno-kommunikacionnogo-kompleksa.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-znamenitogo-hramovogo-kompleksa-v-afinah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-lekcij-stomatologicheskogo-fakulteta-na-osennij-semestr-2011-2012-uchebnogo-goda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-proverka-ponimaniya-teksta-volshebnik-izumrudnogo-goroda.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-200-goda-direktor-liceya-m-a-suslov-rabochaya-programma-po-fizike-fiziko-matematicheskogo-8-klassa.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-sankt-peterburga-stranica-10.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-kogda-imya-g-spoda-proiznosit-budu-rav-ichak-zilber.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/politicheskie-partii-i-obshestvennie-organizacii-1-abhaziya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zarubezhnaya-sovremennaya-pesa-dramaturgiya-konca-xx-nachala-xxi-stoletiya-sovremennaya-pesa-rossii.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/veselie-kraski-deti-indigo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-3-sredstva-pozharotusheniya-i-protivopozharnoe-vodosnabzhenie-poselkov-i-promishlennih-obektov.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-mezhkulturnoj-kommunikacii-chast-10.html
  • crib.bystrickaya.ru/kandiba-dmitrij-viktorovich-stranica-29.html
  • grade.bystrickaya.ru/minimalnie-tehnicheskie-trebovaniya-k-kompyuteru-opisanie-diskov-postavki-po-lotu-3-pri-razrabotke-materialov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennaya-zhilishnaya-politika-rossijskoj-federacii-proshloe-i-budushee.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-dni-i-razgovori-net-muzhestva-ne-ishi-schastya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravilo-45-ne-hrani-zlobi-biznes-po-evrejski-67-zolotih-pravil.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozmozhno-li-testirovanie-programmi-na-vseh-vozmozhnih-putyah-ugp-vozmozhno-li-testirovanie-programmi-na-vseh-dopustimih-znacheniyah-parametrov.html
  • college.bystrickaya.ru/-obshaemsya-lichno-slushaem-zadaem-voprosi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-dogovor-kupli-prodazhi-v-sovremennoj-vneshnej-torgovle-chast-8.html
  • writing.bystrickaya.ru/begu-vperyod-no-ostayus-na-tom-zhe-meste.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnie-plani-5-h-klassov-fbup-2004-poyasnitelnaya-zapiska-k-uchebnim-planam-mou-gimnazii-32-g-kaliningrada.html
  • learn.bystrickaya.ru/frejd-z-stranica-10.html
  • write.bystrickaya.ru/evgenij-ponikarov-stranica-17.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mestnie-nalogi-na-materialah-muz-yurinskaya-crb.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samokontrolya-metodicheskie-ukazaniya-po-samostoyatelnomu-izucheniyu-disciplini-nalogi-i-tamozhennie-platezhi.html
  • crib.bystrickaya.ru/izmereniya-tolshini-obshivki-korpusa-sudna-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.