.RU

Программа развития образовательной системы моу «Средняя общеобразовательная школа №149» август 2005 по август 2011 гг. Пермь 2005г


Министерство образования РФ

Комитет по образованию и науке Администрации г. Перми

Управление образованием Дзержинского района города Перми


УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете

протокол № 14 от 30.08.05г.

Председатель: Груздева И.В.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

образовательной системы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 149»

август 2005 по август 2011 гг.


Пермь 2005г.


Содержание





Введение

  1. Характеристика программы развития.

  2. Нормативно правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность школы.

  3. Основные направления программы развития

3

4

4


5



Характеристика школы и ее образовательная политика.

  1. Общие сведения о МОУ

  2. Общие сведения об учащихся

  3. Состояние здоровья учащихся.

5

5

6

6



Социальная среда

7


^ Материальная база МОУ.

  1. Общие сведения о материально-технической базе

  2. Технические средства:
  3. Состояние библиотечного фонда образовательного учреждения и программно-методическое обеспечение.
  4. ^ Состав, полнота и вариативность образовательных программ

9

9

10

10


10



Особенности кадрового обеспечения образовательной деятельности

5.1. Партнерство с различными учреждениями и организациями.

10

13



Информационно-аналитические материалы о результативности работы школы

14



Итоги реализации программы развития 2000 - 2005 г.г

16



Приоритетные проблемы школы, перспективы их решения.

20



Концептуальные идеи развития образовательной системы школы, механизмы реализации.

21



Модель образовательной системы

    1. Основные цели

    2. Модель выпускника

  1. Школьная образовательная среда

  2. Содержание образования

  3. Образовательные модели

  4. Концептуальные подходы к риторической деятельности

10.7. Организация воспитательного процесса в школе

10.8.Система управления

24

24

25

25

26

28

29

30

31



Условия реализации программ

32



Планируемые результаты их отслеживание

33



Стратегический план реализации программы.

35



Управление реализацией программы

38



Литература

41



Приложения.

42




    1. Введение


Постепенное вхождение России в европейское образовательное пространство, сложившаяся социально-экономическая ситуация детерминируют необходимость изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме.

Это меняет цели, подходы, понимание образовательных и воспитательных задач. Образование сегодня рассматривается как деятельность, которая охраняет и поддерживает детство ребенка, создает творческую среду развития ребенка, подготавливает его к жизни в современном обществе, стимулирует индивидуальное и коллективное творчество. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой стороны, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

- четырехлетняя начальная школа;

- относительная завершенность общего образования в основной школе;

- возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.

Существующие сегодня традиционные для школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно - ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы решения следующих задач:

- выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающего, ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

- создание условий для предметно - нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды деятельности ребенка

- организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

- интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции);

- создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления и соуправления;

- формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

-создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории;

Содержание образования обновляется в условиях развития вариативного образования и дифференциации обучения, повышения интереса педагогов-практиков к исследовательской и экспериментальной деятельности, расширения спектра образовательных услуг с учетом социального заказа. Механизмы развития и саморазвития образовательного учреждения сейчас получили мощный импульс. Выявилось, что источники его – это творчество руководителей, педагогов, их инновационная деятельность, которая нашла свое отражение в коррекции, разработке и внедрении современных подходов к деятельности образовательного учреждения. Экономическая нестабильность, нерегулярное и неполное финансирование системы образования приводят к затруднениям в деятельности образовательных учреждений и к тому, что возникает напряжение между школой и потребителями ее услуг по поводу качества образования. При существующих незначительных инвестициях в образование первостепенное значение приобретает поиск такой модели, которая обеспечивала бы функционирование и развитие общеобразовательного учреждения.


  1. ^ Характеристика программы развития.

Настоящая программа определяет основные направления развития МОУ "СОШ № 149" на период до сентября 2011 года. Программа является преемственной по отношению к основным идеям предыдущей программы, документам стратегического планирования, учитывает полученные результаты. Она выступает как обобщенный нормативный управленческий документ, включающий в себя актуальное состояние педагогической работы, обоснование выбора педагогическим коллективом содержания образования и технологии его реализации. Определяет место риторического образования в общей системе гимназического образования как условия, средства, ресурса, обеспечивающего успешность учащихся не только в рамках образовательного учреждения, но и в жизни вообще.

Программа развития предназначена удовлетворить потребности

ученика – как гарантия в реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования (cт.1 Закона РФ «Об образовании»), права на сохранение своей индивидуальности (ст.8 «Конвенции о правах ребенка»)

родителей - как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка» (ст.3 «Конвенция о правах ребенка»)

учителя – как гарантия права на самореализацию, проектирование учебной программы, выбора диагностических методик и педагогических технологий

школы – как право на собственный имидж, свой неповторимый облик, свою индивидуальную траекторию развития.


  1. Нормативно - правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность школы.

    • Программа развития образовательной системы МОУ "СОШ № 149" строится на основе:




  1. Основные направления программы развития.

    • создание условий для повышения качества образования;




  1. Характеристика школы и ее образовательная политика.




  1. Общие сведения о МОУ

Средняя общеобразовательная школа №149 - муниципальное образовательное учреждение, работающее в режиме полного дня.

Она прошла путь становления от одного класса - спутника при школе № 59, открытого по решению Исполнительного Комитета Дзержинского Районного Совета Народных Депутатов №105 от 05.06.90г. до образовательного учреждения МОУ «СОШ № 149» (приказ ГКОН № 328 от 08.04.96г.) и в 2003 г., к которому в процессе реорганизации постановлением главы города Перми №2231 МОУ «СОШ № 149» была присоединена МОУ «СОШ № 86».

С самого начала работы школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их личностных возможностей.

За пятнадцать лет жизнедеятельности в школе сформировалась определенная среда, ориентированная на созидание и творчество. Данный образ жизни основан на сотрудничестве, побуждающем самопознание и саморазвитие, порождающем инициативу и стремление проявить себя и объединяющем педагогов, учащихся и родителей. И поэтому миссия школы выражается в следующем:

Предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Педагогический коллектив МОУ «СОШ № 149» за качественную работу неоднократно поощрялся почетными грамотами, дипломами, благодарностями от районного до всероссийского уровня (приложение 1).

Деятельность школы часто отражается в материалах периодической печати (приложение 2).

В школе работает стабильный высокопрофессиональный коллектив учителей. Учителя – активные участники конкурсов профессионального мастерства, педагогических конференций. Коллектив творческий, мобильный, с желанием и интересом осваивающий новые педагогические технологии.

Учащиеся школы активно участвуют в различного вида и уровня олимпиадах, конференциях, интеллектуальных играх, творческих и художественных проектах, конкурсах, а также спортивных мероприятиях.

^ В школе имеются все условия для создания механизмов устойчивого развития качественно повой модели ОУ, обеспечивающей комплекс условии для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей социальному, региональному и родительскому заказам:

- профессионально подготовленный педагогический коллектив,

- разнообразная по своему содержанию и достаточно эффективная практика введения разнообразных развивающих курсов, педагогических технологий (РО Эльконина - Давыдова в начальной школе);

- постоянное обновление базового образования;

- постоянно развивающаяся учебно-материальная база;

- достаточно стабильные результаты деятельности школы.


  1. ^ Общие сведения об учащихся

Количественная характеристика обучающихся на начало 2004- 2005 учебного года. Сегодня в школе обучается около 500 учащихся с 1 по 11 класс. Начальная школа и учащиеся с 5 по 7 класс обучаются в 1 корпусе, учащиеся с 8 по 11 класс во 2 корпусе (приложение3).

За последние три года значительно изменились количественные показатели контингента на всех ступенях обучения. Значительное увеличение количества учащихся произошло в 2003-04 учебном году в связи с реорганизацией двух образовательных учреждений в одно. Увеличилась доля учащихся 1 ступени: в 2004-05 учебном году открыто 3 первых класса (приложение 3).

publichnij-otchet-mou-kirovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
publichnij-otchet-mou-mastahskaya-sosh-za-2006-2007-uchebnij-god-obshaya-harakteristika-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
publichnij-otchet-mou-plishkarinskaya-sosh-za-2007-08-uchebnij-god-uchebnaya-deyatelnost.html
publichnij-otchet-mou-sangarskaya-gimnaziya-za-2009-2010-uchebnij-god-sangar-2010-god-stranica-5.html
publichnij-otchet-mou-sosh-1-g-rossoshi-za-20072008-uchebnij-god-nachalnaya-shkola-stranica-3.html
publichnij-otchet-mou-sosh-1-s-p-shalushka-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prirost-godichnih-kolec-hvojnih-v-yuzhnom-sihote-aline-v-svyazi-s-izmeneniyami-regionalnih-i-global.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/eli-whitney-essay-research-paper-by-1790.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-31-01-2011.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stress-na-rabochem-meste-kniga-stress-pa-rabochem-meste-predstavlyaet-soboj-redkoe-sochetanie-nauchnih-podhodov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ekspluataciya-i-diagnostika-sudovih-sistem.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-10-korporativnie-razvlekatelnie-meropriyatiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080102-mirovaya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-razvitiya-zato-vidyaevo-na-2006-2009-godi.html
  • writing.bystrickaya.ru/cherti-krizisa-rabskogo-sposoba-proizvodstva-v-selskom-hozyajstve-italii-v-i-v-ne.html
  • education.bystrickaya.ru/33-prakticheskie-seminarskie-zanyatiya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-022000-68-ekologiya-i.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-plan-raboti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-14.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-po-kafedre-ekonomicheskaya-kibernetika-intelektualnie-informacionnie-sistemi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/energetiki-simitiruyut-v-velikom-novgorode-konec-sveta-novgorodinform-241005.html
  • institute.bystrickaya.ru/fedorovskij-nikolaj-mihajlovich-1937-25-oktyabrya-1938-26-aprelya-29-aprelya-literatura-ukazatel-imen.html
  • books.bystrickaya.ru/diplomna-robota-kursova-robota-referat-kontrolna-robota.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-rmo-uchitelej-trudovogo-i-professionalno-trudovogo-obucheniya-na-201120012-uchebnij-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-k-razdelu-7-svedeniya-o-statyah-v-zarubezhnih-nauchnih-zhurnalah-izdannih-za-otchetnij-period.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opis-dokumentov-sostavlyayushih-zayavku-uchastnika-smk-dokumentaciya-po-zaprosu-predlozhenij-dlya-nuzhd-ti-f-svfu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dogovor-arendi-chast-10.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnika-tehnicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-barnaul-2006.html
  • spur.bystrickaya.ru/kolichestvo-smi-v-utverzhdennom-spiske-ro-partii-73-dannie-na-12-00-chasov-07-fevralya-2012-goda-plani-ro-partii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhivoe-i-kosnoe-veshestvo-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-i-razvitie-turistskogo-rinka-v-sankt-peterburge-chast-13.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-upravleniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspredelenie-gorodskoj-territorii-po-vidam-ispolzovaniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-meropriyatiya-2008-god-vipusk-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rekomendacii-kruglogo-stola-amortizacionnaya-politika-i-sostoyanie-finansovih-balansov-rossijskoj-ekonomiki.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vitalij-mutko-garantiruem-polnuyu-bezopasnost-na-olimpiade-2014-v-sochi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21052005-urok-2-shag-11-urok-1-tema-znakomstvo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/the-moon-essay-research-paper-the-moonthe.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-fizike-dlya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-disciplini-inostrannij-yazik-francuzskij.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-ob-obrazovatelnoj-i-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-vishinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-pomosh-klassnim-rukovoditelyam-uchitelyam-predmetnikam-poleznie-sajti-po-professionalnomu-samoopredeleniyu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-i-obshie-polozheniya-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-26-777-ot-16-iyulya-2012-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/neumenie-slushat-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.