.RU

Программа развития оу школа продолжает работу по направлениям Программы развития вития «Школа- основа социализации личности» - страница 2


Административное (государственное) управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом.
Общественное управление школой осуществляют органы самоуправления: Совет школы, органы педагогического, родительского, ученического самоуправления. Органы самоуправления принимают решения по основным направлениям деятельности школы, актуальным проблемам ее функционирования и развития.

^ Использование педагогами современных педагогических образовательных технологий

Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования в вузах, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся. Для обеспечения качественного процесса обучения школьников в школе созданы условия для полной самореализации учителя и ученика в ходе учебно-воспитательного процесса, включая изменение форм и способов организации образовательного процесса и постоянный анализ их эффективности.


^ Педагогические образовательные технологии

Процент педагогов, использующих образовательную технологию, %

Личностно-ориентированное обучение

100

Технология сотрудничества

75

Игровые технологии

85

Модульное обучение

30

Информационно-коммуникационные технологии

85

Технология индивидуализации обучения

100

Технология развивающего обучения

82

Технология дифференцированного обучения

100

Проблемный метод

75

Метод проектов

55

Методика коллективных дел

85

Технология опорных сигналов (Шаталова)

65

Исследовательский метод

68



^ Организация дополнительного образования детей в ОУ

Учебный год

2009/2010

Кол-во кружков, организованных в ОУ

14

Кол-во спортивных секций, организованных в ОУ

6

% охвата обучающихся дополнительным образованием

45,3%








^ Вовлеченность обучающихся в систему дополнительного образования и досуга

Категории обучающихся

Формы

^ Процент охвата

Одаренные дети

секции, кружки, участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, Дне науки

100%

Дети, с ограниченными возможностями здоровья

секции, кружки

90%

Дети группы социального риска

секции, кружки

95%



^ Психолого-социально-логопедическая служба

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Стаж (лет)

Категория



Преснякова Наталья Викторовна

педагог-психолог

13

первая

  1. 2

Маскадыня Людмила Владимировна

социальный педагог

25

первая-

  1. 3

Маркевич Ирина Анатольевна

учитель-логопед

6

первая


^ Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Качество образования связано с удовлетворением потребности человека в эффективной социализации, т.е. в приобретении средств (компетенций) позитивно строить свою личную профессиональную и общественную жизнь в обществе.

Качество образования зависит от национальной политики в сфере образования, выделения основных приоритетов в области достижения необходимых результатов и связано с удовлетворением социального заказа со стороны общества и государства к качествам и умениям, которые обеспечивают воспроизводство и развитие социально-экономической системы.


Создание комфортных условий обучения


Показатель за 2007/2008 уч.год.

Показатель за 2008/2009 уч. год.

Показатель за

2009/2010

уч.год.

-проявляют интерес к учебе

-часто пропускают учебные занятия без уважительных причин

-уклоняются от обучения

78%


3%


0,2%


79%


2%


0,4%


81%


2%


0,3%


В школе ведется целенаправленная, систематическая работа по повышению готовности школьников к жизни в семье и обществе. Это осуществляется через реализацию личностно ориентированного обучения, через создание системы воспитательной работы в школе, работы социальной службы, которая ведет к повышению уровня мотивации к обучению. Мы видим уменьшение количества учащихся, уклоняющихся от учебы, увеличение количества обучающихся, проявляющих интерес к учебе.

Обучающимися сохраняется высокий интерес к предметам, которые готовят их к жизни в условиях современного общества. Это предметы обществоведческих дисциплин: право, экономика обществознание. Об успешности освоения права свидетельствует победа учащихся 10-11 классов в областном конкурсе «Права человека в Смоленской области и механизм их защиты». В школе продолжает действовать институт Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса. В 2009/2010 учебном году лучшим уполномоченным в Смоленской области признана ученица 10 «А» класса Нерослова Светлана.

Формирование социально-трудовой компетентности осуществляется через элективные курсы, обучение в профильных классах, предпрофильную подготовку. О высокой заинтересованности обучающихся в правильном выборе будущей профессии свидетельствует востребованность элективных курсов:



класс

Название курса

Кол-во уч-ся

Охват учащихся %

9

Русская словесность

24

40

Учись писать грамотно

35

58,3

Модуль в выражениях ,уравнениях и неравенствах

59

98,3

Второй язык – немецкий

25

41,7

Эврика! Нашел ответ!

16

26,7

Решение олимпиадных задач (по химии)

14

23,3

Мой друг компьютер

22

36,7

Тайна планеты общения

26

43,3

Географический калейдоскоп

26

43,3

Экология с элементами валеологии

23

38,3

Твои права – твоя защита

23

38,3

Компьютерное моделирование

18

30

10

Черчение с элементами компьютерной графики (Компас 3DLT)

18

100

Коммерческая география

18

100

Россия: проблемные вопросы истории

18

100

Практикум по физике «Решение задач повышенной сложности»

18

100

Мы и право

18

100

11

Практикум по решению задач повышенной сложности (алгебра и начала анализа)

33

100

Практикум по решению физических задач

17

51,5

Химия высокомолекулярных соединений

17

51,5

Черчение с элементами компьютерной графики (Компас 3DLT)

33

100

Сложные вопросы синтаксиса

16

48,5

Коммерческая география

16

48,5

Россия и мир

16

48,5

Механизм рыночной экономики

16

48,5



^ Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы школы:


Школа работает по пятидневной-шестидневной учебной неделе согласно учебному плану:

5 дней в неделю- 1- 4, 5б, 6б, 7а классы

. 6 дней в неделю - 5а, 6а,7б, 8-11 классы

Учебные занятия проводятся только в первую смену.

Вторая половина дня отведена для проведения классных часов, ГПД, факультативов, элективных курсов, занятий в различного рода кружках и спортивных секциях.


^ Максимальная нагрузка:

I ступень - 1 классы - 20 часов в неделю, 2- 4 классы-22 часа в неделю.

II ступень – 35часов (8в СКК-37 часов) в неделю.

III ступень - 36 часов в неделю.

^ Продолжительность урока 2-11 классы – 45 минут, 1 классы- 35 минут первое полугодие, 45 минут – второе полугодие.

3 перемены по 15 минут, 2 по 5 минут.

Продолжительность учебного года – 34,5 недели (1, 9-11 классы – 33,5 недели).


Комплектование





Всего

1-4 кл

5-9 кл

10-11 кл

Количество учеников на 01.09.2009 г.

548

240

256

52

Количество учеников на 30.05.2010 г.

533

237

245

51



. Структура классов:

Традиционные классы – 17;

Классы коррекции – 1;

Классы развивающего обучения – 7;

Профильные классы – 1.

Условия комплектования классов – внутришкольное.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (5 уч) обучались на дому.


Школьная сеть на 01.01.2010 г.



Классы

1 - 4

5 - 9

10 - 11

Всего

К-во

ГПД и

уч-ся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Традиционные классы

2/

39

2

51

2

39


2/

39

1/

27

1/

18

1/

28

1/

24

3/

61

1/

19

1/

16

17/

361

1/25

Профильные классы































1/

17

1/ 17




Развивающее обучение

1/

26




1/

23

1/

19

1

/26

1/

19

1/

21

1/

17










7/151




Компенсирую

щее обучение








































Коррекцион

ное обучение






















1/

9










1/ 9






Материально-техническая база

Школа располагается на земельном участке общей площадью 28696 кв.м. Здание школы типовое, трехэтажное, общей площадью 7936,2 кв.м.

Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям: в школе имеются 30 оборудованных учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, мультимедийный кабинет, методический кабинет, кабинеты социального педагога, психолога, логопеда, центр профориентационной работы, центр воспитательной работы,правовой центр, тренажерный кабинет , актовый зал, библиотека, 2 спортивных зала, бассейн, легкоатлетическая, футбольная, волейбольная и баскетбольная площадки ,историко-этнографический музей, игровая комната для ГПД, столовая, буфет, медицинский и стоматологический кабинеты.

На школьной территории расположена теплица площадью 250,1 кв.м.

Фонд библиотеки составляет 28474 экземпляров, в него входят:

- фонд учебников – 13766 экземпляра

- фонд научно-популярной и художественной литературы -14708 экземпляра

100% обучающихся обеспечены бесплатными учебниками.

Школа хорошо обеспечена информационно-компьютерными средствами:

в школе насчитывается ^ 39 компьютеров, из них для учебных целей используется 34 компьютера, один компьютер на 16 учеников.

23 компьютера подключены к сети Интернет . 17 компьютеров объединены в локальную сеть.

В школе имеется 3 интерактивных комплекса, 5 мультимедийных проекторов, 6 принтеров, 4 копировальных аппарата, 3 телевизионных комплекса.

Для дополнительной внеурочной работы учащимся предоставляется мультимедийный кабинет, который оснащен интерактивным комплексом, копировальным аппаратом, телевизионным комплексом, сканером, принтером, компьютером, имеется доступ в Интернет, медиатека.


Инфраструктура

Школа располагается во 2 микрорайоне города, имеющем современную застройку жильем, торгово-бытовыми, культурными и другими учреждениями и организациями. Данную инфраструктуру составляют: детские дошкольные учреждения (3), Детско-юношеская спортивная школа, физкультурно-оздоровительный комплекс, ГОВД, МСЧ № 135, приют «Солнышко», Дом молодежи, ДК «Нейтрино», городская библиотека.


^ Условия для занятий физкультурой и спортом

В школе очень хорошо поставлена спортивная работа, есть необходимая спортивная база: большой спортивный зал (11х22м), малый спортивный зал (6х12м), бассейн, легкоатлетическое ядро с беговой дорожкой длиной 200 м, поле для игры в мини-футбол, баскетбольные, волейбольные и гимнастические площадки.

Учащиеся школы принимают активное участие в городских, зональных и областных соревнованиях по различным видам спорта и очень часто становятся призерами этих соревнований, о чем свидетельствуют полученные награды (кубки, медали, ценные призы, вымпелы, дипломы, грамоты).


^ Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Наличие программ (договоров о сотрудничестве) ОУ с учреждениями социума

Наименование учреждения, с которым ОУ

заключило договор о сотрудничестве

наименование документа, дата, номер

Формы взаимодействия

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Договор о сотрудничестве от 14.09.2009г. №2

Кружки, студии

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»

Договор о сотрудничестве от 02.09.2009г.

Спортивные секции


^ Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

Охрана школы осуществляется силами ОУ, питание организовано за счет бюджетных средств, имеется буфет, работает медицинский кабинет.

Охват учащихся горячим питанием -100%




^ Раздел 4. Сведения об участниках образовательного процесса


Кадровый состав педагогического коллектива:


Педагогический коллектив имеет высокий профессиональный уровень, за время основания школы накоплен серьезный педагогический, методический, профессиональный опыт. Сложился работоспособный коллектив с достаточным творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового. Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы по многим направлениям в городских и областных мероприятиях. Многие учителя школы владеют и используют в практике инновационные технологии.


^ Качественный состав педагогических кадров ОУ (чел/%)


Учебный год

Всего

педагогических работников

Из них

Педагоги по уровню образования

(в том числе совместителей)

штатных педагогических работниками

(в т.ч. внутренние совместители)

Внешних

совместителей

в т. ч. преподавателей ССУЗов/ВУЗов

высшее педагогическое

образование

Высшее непедагогическое образование

среднее профессиональное

начальное профессиональное

другое (указать какое)

ученая степень

2009/2010

41

39 (95,5%)

2 (4,5%)

-

35 (84,2%)

2 (6,8%)

3 (7%)

-

1 - непол-ное высшее, 1 – студент заочного отделе-ния

(3%)

-



^ Повышение квалификации административных и педагогических работников





Всего

Соответствие занимаемой должности по диплому по специальности (% от общего количества)

Сведения о повышении квалификации

педагогов за последние 5 лет

Кол-во педагогов прошедших курсовую подготовку в объеме менее 72 ч.

Кол-во педагогов прошедших курсовую подготовку в объеме 72-144 ч.

Кол-во педагогов прошедших курсовую подготовку в объеме 144-500 ч.

Кол-во педагогов прошедших курсовую подготовку в объеме более 500 ч.

Административных работников

6

100

-

4

-

-

Учителей образовательных программ начального общего образования

11

100

-

10

-

-

Учителей образовательных программ основного общего образования

30

90

-

-

29

-

Учителей образовательных программ среднего (полного) образования

14

90

-

-

12

-

Педагогов-психологов

1

100

-

-

-

-

Социальных педагогов

1

100

-

-

-

-

Учителей-логопедов, учителей-дефектологов

1

100

-

-

1

-

Воспитатели ГПД

2

100

-

-

-

-

Мед работники

1

-

-

-

-

-


^ Возрастной состав педагогических кадров, чел./%

Весь педагогический состав, включая совместителей

Возрастные группы

Всего

до 40 лет

41-50

51-65

свыше 65

средний возраст

Администрация

6

1 (16,7%)

2 (33,3%)

3 (50%)

0

50

Педагоги

41

13 (31%)_

12 (29%)

17 (40%)

0

43



^ Категорийный состав педагогических кадров чел./%


Имеют:

высшую категорию

в т.ч. в классах с углубленным изучением предметов

первую категорию



в т.ч. в классах с углубленным изучением пред


метов

вторую категорию

без категории




14 (34%)




21 (51%)




2 (5%)

4 (10%)


Имеют звание «народный/заслуженный учитель РФ» (чел./%) 0

Имеют почетные звания (чел./%) 6 человек (14%)

Имеют правительственные награды (за педагогическую деятельность) (чел./%) 0

Имеют Почетные грамоты Министерства образования РФ (чел/%) 5 человек (12%)


^ Состав педагогических кадров по стажу работы в общеобразовательном учреждении (чел./%)*

^ Категории работников

до 3 лет

3-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

пенсионеры

Администрация

-

-

-

6 (100%)

5 (83%)

Педагоги

2 (4%)

4 (9%)

9 (21%)

26 (63%)



20 (49%)





Сведения о наполняемости классов

Средняя численность учащихся в классе, в том числе:


Сведения о родителях:



Показатели




количество

% от общего количества

Количественный состав

полных семей

352

64,2

неполных семей

196

35,8

Характеристика семей

опекаемых семей

10

1,8

многодетных

13

2,3

малообеспеченных

42

7,7

неблагополучных

14

2,5

Социальный состав родителей

рабочие

527

58,5

служащие

250

27,7

военнослужащие

19

2,1

предприниматели

35

3,8

пенсионеры

18

2

безработные

51

5,6

Образовательный уровень родителей:


с высшим профессиональным образованием

338

37,5

со средним профессиональным образованием

312

34,6

с начальным профессиональным или средним образованием

295

32,7

Без образования

10

1,1




publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-6-stranica-4.html
publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-71-stranica-9.html
publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-trefilovskaya-nachalnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
publichnij-otchet-ni-odno-delo-ne-mozhet-bit-uspeshnim-esli-ego-pervim-soyuznikom-ne-yavlyaetsya-obrazovanie-viktor-gyugo.html
publichnij-otchet-o-deyatelnosti-gosudarstvennogo-oblastnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-3.html
publichnij-otchet-o-deyatelnosti-gou-shkoli-346-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-kvalifikacionnaya-harakteristika-specialista-v-sfere-aviatoplivoobespecheniya-grazhdanskih-vozdushnih-sudov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/poligrafiya-v-izgotovlenii-gibkih-upakovok.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-i-vedenie-diskussij-prakticheskoe-posobie-moskva-udk-159-98-bbk-88-5-k89.html
  • college.bystrickaya.ru/24-put-k-vershine-soderzhanie-brajan-trejsi-polnoe-rukovodstvo-dlya-menedzhera-po-prodazham.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravovoj-status-svidetelya-i-svidetelskij-immunitet.html
  • student.bystrickaya.ru/16-fevralya-2012-g-193.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iii-krimskoe-hanstvo-kniga-izdaetsya-v-avtorskoj-redakcii.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-zashishena-ne-zashishena.html
  • spur.bystrickaya.ru/matematicheskie-osnovi-teorii-sistem.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodi-opredeleniya-soderzhaniya-alyuminiya-v-prirodnih-i-stochnih-vodah.html
  • control.bystrickaya.ru/dzhovanni-bokkachcho-dekameron-istoriko-kulturnij-kontekst.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-uroka-po-informatike-i-ikt-tema-prostranstvennaya-diskretizaciya.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-chetvert-v-g-nioradze-puti-virashivaniya-pismennorechevoj-deyatelnosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izmeneniya-v-nacionalnom-obmennom-formate-bibliograficheskih-zapisej-belmarc-yanvar-2009-stranica-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-dnevna-forma-na-obuchenie-profesionalna-gimnaziya-po-obleklo-i.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendatelnij-spisok-literaturi-iz-fondov-biblioteki-mgpu.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-shapiro-otciidet-i-po-romanu-i-turgeneva.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/puteshestvie-na-teplohode-a-nu-ka-devochki-konkursnaya-programma-89-vkafe-arlekin-karnavalnoe-shou-k-8-marta-dlya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fakultet-tochnoj-mehaniki-i-tehnologii-plan-izdaniya-uchebnoj-i-uchebno-metodicheskoj-literaturi-v-spbgu-itmo-v-2009-godu-.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-osnovnaya-struktura-i-regulirovka-instrukciya-po-ekspluatacii-kompaniya-po-proizvodstvu-specialnih-stroitelnih.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-prestupleniya-protiv-sobstvennosti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-11-ugolovnoe-pravo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtomaticheskie-ustanovki-pozharotusheniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-bejorganikali-himiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/innovacionnij-podhod-k-soderzhaniyu-hudozhestvennogo-tvorchestva-i-obrazovaniyu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tip-programmi-avtorskaya-vid-razvivayushaya-vozrastnoj-diapazon-ot-6-do8-let-forma-obucheniya-gruppovaya-srok-realizacii-1-god-poyasnitelnaya-zapiska-kak-gimnastika-vipryamlyaet-telo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materiali-dlya-kontrolya-znanij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-perevoda-specialnost-031100.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-hv-respublikanskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-molodih-uchenih-aspirantov-i-studentov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-promezhutochnoj-attestacii-disciplini-deloproizvodstvo-v-praktike-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-specialnosti.html
  • writing.bystrickaya.ru/3-mehanika-zhidkosti-zadachi-po-fizike-10-klass-a-p-ershov-v-g-haritonov-o-ya-savchenko-d-a-medvedev.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-5-tematika-referatov-po-ekonomicheskoj-teorii-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-2poryadok-ischisleniya-provoznih-platezhej-za-perevozki-gruzov-tarifnaya-politika-zheleznih-dorog-ukraini-na-2008-frahtovij-god.html
  • institute.bystrickaya.ru/glavnaya-okruzhnaya-doroga-betonnim-kolcom-opoyasivaet-stolicu.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-deyatelnosti-upravleniya-po-osnovnim-napravleniyam-znachitelnaya-protyazhennost-gosudarstvennoj-granici-1876-km-s.html
  • reading.bystrickaya.ru/korotko-granti-i-konkursi-21.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-9-maxwell-maltz-psycho-cybernetics.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.