.RU

Программа развития «Создание современной адаптивной школы для обеспечения качественного образования и профессионального самоопределения выпускников» моу «Средняя общеобразовательная школа №20» - страница 2



В рамках дополнительного образования в школе работают кружки, секции, студии, в которых занимается 46% обучающихся:

Традиционными в школе стали: День Знаний, День рождения школы, Вечер «От всей души» для ветеранов педагогического труда, фестиваль детского творчества, День матери, новогодний вечер для родителей, вечер встречи выпускников, экологический марафон, коллективное творческое дело «Постановка музыкального спектакля».

Школа сотрудничает с Дворцом творчества детей и молодежи. Еженедельно учащиеся 1 – 5 классов посещают занятия отдела декоративно-прикладного творчества по направлениям: мягкая игрушка, берестоплетение, глина, бисероплетение, макраме, резьба по дереву, ковроплетение, кружевоплетение, вышивка, роспись по дереву и т.д.

Школа сотрудничает со следующими учреждениями:

Дополнительное образование учащиеся школы получают в Вологодском государственном педагогическом университете, Вологодском научно-координационном центре ЦЭМИ Российской Академии наук.

В школе осуществляется непрерывное экологическое образование, в рамках которого в летний период времени учащиеся 1 – 10 классов проходят экологическую практику, где получают навыки исследовательской работы и природоохранной деятельности.

На базе школы работает профильный лагерь «Эколог», в рамках работы которого школьники изучили районы Вологодской области (Чагодощенский, Вытегорский, Тарногский, Вологодский, Нюксенский, Сямженский, Верховажский, Грязовецкий), результаты исследований были представлены на городских, областных и российских научно-практических конференциях.

Создание детского коллектива «Школьный театр» привело к формированию единой системы урочной и внеурочной работы с учащимися, стержнем которой является творческая деятельность. Коллективный характер театрального творчества позволяет решить главную задачу – задачу творческого взаимодействия, трудового сотрудничества и, в итоге, социальной адаптации ребенка.

Воспитательная система школы позволяет удовлетворить разнообразные потребности обучающихся в получении дополнительного образования и реализовать свои интеллектуальные, творческие, физические и другие возможности.

^ Характеристика материальной базы школы:

Образовательный процесс осуществляется в отдельном здании площадью 3800 кв.м. В школе имеется 26 учебных кабинетов, 2 мастерские, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, столовая, медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты, логопедический пункт, кабинет информатики на 11 ученических мест.

Школьная библиотека насчитывает в общем фонде 18022 экземпляра книг, в том числе 9350 учебников, 664 экземпляра научно - популярной литературы, 8008 – художественной литературы. Имеется медиатека, видеотека, фонотека.

^ Основные достижения школы:

В период с сентября 1993 года по 2003 год школа работала по внедрению и отработке модели новой школы «Экология и диалектика», автор профессор Л.В. Тарасов. До 1997 года школа являлась коллективным членом Ассоциации «Экология и диалектика», ежегодно принимала участие в международных научно-практических конференциях «Школа «Экология и диалектика»: теория и практика». На третьей конференции награждена Дипломом за творческий вклад в выставку «Практическая отработка модели «Экология и диалектика» в школах РФ».

В период с 30 декабря 1999 года по 30 декабря 2003 года школа являлась областной экспериментальной площадкой по отработке и апробации модели школы «Экология и диалектика». По результатам опытно-экспериментальной работы в 2003 году была проведена областная экспертиза (приложение №3), на основании решения которой школа является учебно-методической площадкой Вологодского института развития образования. Опыт инновационной деятельности обобщен в сборнике ВИРО «Модель школы «Экология и диалектика» в 2006 г., где представлены 17 статей учителей школы.

За последние 5 лет на базе школы проведено 15 городских и 12 областных семинаров для разных категорий слушателей. Педагогический коллектив награжден дипломом лауреата конкурса региональной методической выставки «Педагогическая инноватика – 2002» в номинации «Инновационные площадки», дипломами Форума «Педагогическая инноватика – 2008».

По итогам участия в первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» программа развития школы бала отмечена Диплом I степени.


^ II. СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Требования к качеству образования

Содержательно изменились социальные требования к образованию. В их основе – критерии качества, сохранения здоровья школьников и индивидуализации образовательных программ. Также изменились следующие факторы:

- материальные возможности и семейные ценности родителей, которые стремятся влиять на организацию и содержание образования своих детей;

- демографическая ситуация в регионе, что привело к значительному сокращению количества детей и повышению конкуренции среди школ.

^ 2.1. Социальный заказ

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

С точки зрения педагогов в школе должны быть созданы:

Проблемы: Нерешенным на сегодняшний день остается противоречие между целями и методами обучения. Для осуществления качественных изменений в учебно-воспитательном процессе необходимы не только новое содержание образования и продуктивные технологии, но и современные условия труда. Устаревшая материальная база мастерских, компьютерного класса, отсутствие конференц-зала и выхода в Интернет в школьной библиотеке, автоматизированных рабочих мест учителей не позволяют в полной мере выполнять миссию школы по формированию адаптивной личности и создания условий для самореализации.

^ Ожидаемые результаты развития школы

На основе изучения государственных документов по модернизации российского образования, выявленного социального заказа и проблемно-ориентированного анализа были намечены основные стратегические направления развития школы:

Ожидаемые результаты.

Можно предположить, реализация программы развития позволит:


^ III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

^ Миссия школы: создание условий для формирования адаптивной личности, готовой к профессиональному самоопределению и активной самореализации.

Цель развития образовательного учреждения: создание современной адаптивной школы для обеспечения качественного образования и профессионального самоопределения выпускников, готовности их к продолжению обучения и самореализации в жизни.

Задачи: 1. создать систему комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленную на управление качеством;

2. создать открытое информационное пространство для совершенствования образовательного процесса и процесса управления;

3. создать единую систему управления качеством, направленную на достижение качественного результата (модельной характеристики выпускника).

Модельные характеристики выпускника школы

  1. Общие положения

1.1. В основе разработки – государственные требования к минимуму содержания общего среднего образования, кодификаторы,

квалификационные и компетентностные требования внутрироссийского и мирового рынков труда, запросы родителей, обобщенные потребности учащихся, современные требования гражданского общества.

1.2. В основе подхода лежит принцип моделирования. При сопоставлении идеальной модели выпускника с профессиограммой специалистов определяется объем и содержание характеристик, которые влияют на выбор направлений обучения и воспитания учащихся. Разработка такой модели позволяет пересмотреть всю систему общего среднего образования, сформировать комплекс мероприятий научно-методического обеспечения процесса модернизации на всех этапах школьных преобразований.

1.3. Модельные характеристики – это набор измеряемых качеств выпускника, которые должны позволить ему:

- успешно продолжить образование;

- выбрать уровни и содержание профессионального образования;

- реализовать принципы свободы географического перемещения, академической и профессиональной мобильности;

- достичь предполагаемого социального статуса

- приобрести ожидаемое качество жизни;

- применять освоенные знания в практике повседневной жизни.

1.4. Социокультурные составляющие модельных характеристик выпускника:

- наличие собственной концепции, базирующейся на принципах индивидуальности и нестандартности;

- умение действовать самостоятельно;

- толерантность, восприятие и уважение других культур;

- наличие плана (программы, проекта) собственной жизни, в котором реализуется принцип социальной ответственности;

- способность пользоваться информацией;

- вовлеченность в современную информационную культуру;

- владение и понимание основ современной культуры;

- знание этнокультурных традиций и обладание историческим кругозором.

1.5. Специфика социально-экономических и рыночных отношений, в которых предстоит действовать выпускнику, предполагает наличие:

- конкурентных характеристик (измеряемых показателей, делающих выпускника конкурентноспособными);

- конкурентных качеств (экономической и правовой подготовки, ориентации на измеряемый и объективный результат, способности конкретизировать проблему); лидерства как комплекса качеств.

1.6.1. Методологические качества:

- знание своих индивидуальных особенностей, черт характера, слабостей и недостатков;

- умение обосновать интерес к видам и результатам деятельности, отчетливое понимание реализации себя в них;

- наличие цели и программы ее достижения, стабильность движения в выбранном направлении;

- навыки самоорганизации: умение поставить цель, проанализировать альтернативы, составить план ее достижения, скорректировать этапы и способы деятельности, проявить гибкость и вариативность, выполнить намеченный план исходя из своих индивидуальных особенностей;

- владение методами рефлексивного мышления: выявление смысла деятельности, соединение результатов с целями, самоанализ и самооценка, умение выстроить дальнейшие планы обучения;

- способность взаимодействия с другими субъектами, умение отстаивать свои идеи и выносить непризнание со стороны окружающих, автономность, независимость, решительность, коммуникативность;

Способность организовывать деятельность других, конструктивно вести диалог, дискуссию, спор.

      1. Креативные качества:

- воображение, фантазия, эмоциональный подъем в творческих ситуациях, чуткость к противоречиям, склонность к творческому сомнению;

- инициативность, изобретательность, смекалка, неординарность, нестандартность, самобытность;

- способность к генерации идей;

- умение работать с изучаемым объектом, выбирать методы познания, прогнозировать динамику изменений объекта;

- способность формулировать гипотезы, версии, выявлять закономерности, создавать формулы и теории;

- участие в конкурсах, смотрах, олимпиадах и др.

1.6.3. Когнитивные качества:

- умение адекватно воспринимать мир;

- любознательность, сообразительность, способность находить аналогии, использовать различные формы доказательств;

- склонность к экспериментам, нестандартность мышления, умение ставить вопросы, видеть противоречия, делать выводы и обобщения;

- умение аргументировать свои решения и полученные результаты, самоопределяться в ситуациях выбора;

- умение понять и оценить иную точку зрения, вступить в содержательный диалог или спор;

- владение базовыми знаниями, умениями и навыками, ориентация в фундаментальных проблемах изучаемых наук;

- умение сопоставлять культурно-исторические аналоги со своими образовательными продуктами и результатами конкурентов, вычленять их сходства и различия.

^ Модельные характеристики выпускника начальной школы

1.Организация учебного труда:

- умеет работать по заданному алгоритму;

- оценивает учебные действия (свои и товарища) по образцу.

2. Работа с источниками информации:

- владеет разными видами чтения (желательно скорость чтения – 120-140 слов в мин.);

- обращаться к различным источникам информации;

- способен передать смысл прослушанного текста;

- может дать оценку прослушанного текста, видеофрагмента, радиопередачи.

3. Культура устной и письменной речи:

- отвечает на различные вопросы, связанные с темой;

- ведет диалог на основе увиденного (по картинам, иллюстрациям);

- умеет отвечать по готовому плану;

- самостоятельно составляет небольшой рассказ;

- может пересказать прочитанный или прослушанный текст;

- связно излагает последовательность своих учебных действий;

- может передать свое впечатление о радио-, теле-, видеопередаче;

- обладает скоростью письма ориентировочно 50 знаков в мин.

4. Соционормативная культура:

- стремится к здоровому образу жизни;

- учится с желанием, в полную меру своих сил;

- проявляет активность в учебе и делах.

^ Модельные характеристики выпускника основной школы

1. Организация учебного труда:

- самостоятельно работает по выбранному алгоритму;

- создает методы самоконтроля учебной работы;

- оценивает весь контекст учебных действий;

- может провести урок в младших классах.

2. Работа с источниками информации:

- владеет техникой выразительного чтения (ориентировочный темп чтения – с 279 до 310 слов в мин.);

- при работе с текстом самостоятельного изучает тему, умеет:

- при прослушивании различных текстов умеет:

- находит необходимую литературу в каталогах и картотеках;

- владеет техникой работы с периодическими изданиями;

- имеет навыки работы с компьютерными источниками информации.

3. Культура устной и письменной речи:

- отвечает на вопросы, связанные с темой;

- может вести дискуссию;

- умеет составлять план ответа;

- самостоятельно описывает события;

- умеет выделять главное из прочитанного или прослушанного текста;

- знает основные виды письменных работ (изложение, сочинение, эссе, заметка и т.д.).

4. Соционормативная культура:

- целенаправленно заботится о своем здоровье;

- понимает смысл и цели получения образования;

- прогнозирует последствия своих поступков (и поступков товарищей);

- проявляет активность в социальных проектах;

- владеет базовыми представлениями о правовых аспектах социального взаимодействия.

^ Модельные характеристики выпускника старшей школы

Гражданская позиция:

- самостоятельно дает оценку общественно-политическим событиям, определяет свое отношение к ним;

- осознанно воспринимает духовно-нравственные ценности;

- объективно оценивает свои качества и конструктивно относится к имеющимся недостаткам;

- участвует в общественной жизни, имеет опыт социальных успехов;

- обладает высокой коммуникабельностью;

- имеет ясные этические принципы, подкрепленные опытом.

2. Уровень развития:

- сочетает глубокие знания по профильным предметам и смежным областям;

- применяет на практике информацию из сферы науки, техники, философии, религии и культуры;

- получает необходимые знания с помощью литературы и электронных источников информации;

- решает нетрадиционные задачи оригинальными методами,

- владеет иностранным языком.

4. Поведенческие качества:

- неагрессивная этика и психология;

- законопослушность (в первую очередь подразумевается знание законов);

- патриотизм;

- умение подчиняться дисциплине, нести персонифицированную ответственность, признавать свои ошибки;

- способность отстаивать собственную точку зрения, не унижая оппонентов (корректность и уверенность в себе), умение организовывать коллег (лидерские качества);

- коммуникативные навыки, терпимость, ответственность, умение доводить задуманное до конца;

- умение переключаться на разные виды деятельности, концентрироваться, формировать активную командную позицию.

^ Принципы реализации концепции:

формирование личностно-значимых знаний, целостного видения мира, понимания места и роли человека в нем;

каждый учебный предмет рассматривается как «окно» в реальный мир;

изучение учебного материала строится на основе перспективы и ретроспективы, то есть умелом сочетании пропедевтики с более глубоким усвоением предшествующих разделов программы;

при одинаковой подаче учебного материала должен осуществляться дифференцированный подход к контролю за его усвоением, с учетом индивидуальных характеристик учащихся;

формирование ключевых и предметных компетенций.

Направления реализации программы развития школы

^ 3.1. в учебном процессе:

Необходимость перехода на новый Базисный учебный план и создания новой модели адаптивной школы определяется принятой Правительством РФ «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» и накопленным опытом работы по модели «Экология и диалектика».

В школе апробирована работа по реализации профильной подготовки через систему мультипрофилей и создания профильных классов (естественно-научного, социально-гуманитарного) на старшей ступени.

Для реализации модернизации содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе поэтапно будут введены следующие изменения:

в учебном плане начальной школы:

- «Основы религиозных культур и светской этики» (4 кл.),

- информатика (не только теоретический курс, но и практический),

- курсы по выбору;

в учебном плане основной школы:

- курсы по выбору для учащихся 9-х классов («Твой выбор», «Краеведение», «Основы правовых знаний», «Введение в историю русского искусства», «Сервис и туризм», «Мир дизайна», «Экономика и предпринимательство»),

- география Вологодской области (8,9 кл.),

- литература Вологодской области (8,9 кл.),

- региональная экономика (7,8,9 кл.),

- основы безопасности и жизнедеятельности (5, 6, 7, 8 кл.),

- экология Вологодской области (7 кл.),

- история Вологодского края (6,7,8,9 кл.),

- искусство (8,9 кл.),

- обществознание (6 – 9 кл.),

- экономика (5,6,8-9 кл.).

в учебном плане старшей школы: предполагается ввести естественно-математический и социально-экономический профили со следующим углубленным изучением предметов

Для учащихся общеобразовательных классов планируется ввести учебный план для универсального обучения с организацией мультипрофилей по запросу учащихся.

Для реализации качественного уровня образования учащихся с различными образовательными потребностями продолжить обучение по различным образовательным программам (общеобразовательная, модель «Экология и диалектика», «Школа 2000–2100», скорректированная для классов ККО, специально- коррекционная для классов СКК VII вида), индивидуальное обучение.

^ 3.2. в воспитательном процессе:

Важным направлением деятельности школы является социализация учащихся, духовно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение. С этой целью планируется:

- оптимизировать воспитательную систему школы через создание воспитательной системы классных коллективов, повышение эффективности аналитико-диагностической работы классного руководителя;

- создать психолого-педагогическую службу для сопровождения учащихся в профессиональном самоопределении;

- создать условия для работы с одаренными детьми через внеурочную и кружковую работу;

- расширить сеть дополнительного образования за счет создания кружков по запросам обучающихся и их родителей,

- создать структуру ученического самоуправления,

- создать городской Центр экологического образования.

^ 3.3. в методической работе:

Решение проблемы повышения качества образования и создания условий для успешной самореализации школьников и их профессионального самоопределения потребует от педагогического коллектива овладения новыми технологиями обучения и воспитания:

- информационными,

- проблемно-поисковыми,

- развивающего обучения,

- диалогическими,

- проектными,

- игровыми,

- дифференцированного подхода,

- социального проектирования,

- КТД.

С этой целью в школе планируется оптимизировать методическую работу, переструктурировать предметные методические объединения учителей.

Решая проблему повышения качества образования, в школе планируется организация работы по формированию внутренней мотивации учебной деятельности, введение «портфолио» ученика и учителя, овладение технологией безотметочного обучения в начальной школе, а также методами и приемами формирования ключевых и предметных компетенций.

^ 3.4. охрана здоровья:

Опыт работы школы по данному направлению и реализация мониторинга здоровья показал, что при оптимальном сочетании всех компонентов образовательного процесса можно снизить процент заболеваемости школьников и обеспечить им сохранность здоровья. В школе создана Программа здоровья, в которой намечены пути овладения педагогическим коллективом здоровьесберегающими технологиями, создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

^ 3.5. коррекционная работа:

Выстраивание образовательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности школьника, его личностное и профессиональное самоопределение, осуществляется с помощью психолого-педагогической службы. Психолого-педагогичское сопровождение осуществляется учителями, классными руководителями, социальным педагогом, психологом, логопедом в форме коррекционно-развивающей работы на основе диагностических исследований, психологических консультаций и тренингов. Координатором данного направления является социальный педагог. Для более эффективной работы службы сопровождения в штатное расписание необходимо ввести дополнительные ставки социального педагога и психолога.

^ 3.6. материально-техническая база:

Решение проблемы обеспечения необходимого уровня профессионального самоопределения обучающихся, высокого качества образования, информатизации образовательного пространства, создания условий для сохранения здоровья обучающихся необходимо укрепление и обновление материально-технической базы школы. С этой целью планируется модернизировать имеющийся кабинет информатики, создать кабинет для проведения уроков с использованием информационных технологий, обновить материальную базу мастерских.

^ 3.7. работа с кадрами:

Многолетний опыт работы школы по модели «Экология и диалектика», пятилетний опыт инновационной работы в режиме областной экспериментальной площадки способствовал формированию высокопрофессионального коллектива, готового к овладению и внедрению новшеств. Для повышения эффективности работы педагогического коллектива требуется:

- изменить корпоративную систему стимулирования труда, ориентированную на качество образовательного процесса;

- создать автоматизированные рабочие места учителя.

^ 3.8. управление образовательным учреждением:

Произошедшие в школе изменения, связанные с реализацией программы опытно-экспериментальной работы нашли свое отражение в следующей структуре управления (приложение №6).

Создание механизмов управления качеством образовательного процесса позволит установить следующие критерии для каждой позиции модельной характеристики выпускника:

- условия достижения,

- ресурсы, необходимые для достижения,

-показатели достижения,

- периодичность, способ и виды мониторинга,

- систему контроля качества процесса формирования.

Система управления качеством образовательного процесса позволит выйти на более высокий уровень качества процесса, которое позволит выпускникам школы приобрести реальные предпосылки к социальной успешности.

^ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Направления изменения

Задачи в соответствии с этапами решения проблемы

Подготовительный

2006 – 2008 г.

Этап развития

2008 – 2010 г.

Этап корректировки

2010 – 2011 г.

^ 1. Изменения в объекте управления

1. В структуре школы:

- изучить нормативно-правовые документы;

- изучить социальный заказ;

- проанализировать ресурсы образовательного учреждения;

- изучить передовой педагогический опыт;

- обобщить опыт работы школы по экологическому образованию и наметить пути дальнейшего развития по созданию центра экологического образования;

- создать школьный музей.

- создать классы повышенного уровня,

- создать классы педагогической поддержки,

- открыть классы естественно-математического и социально-экономического профилей,

- открыть общеобразовательный класс с мультипрофилями;

- создать специальную группу физической подготовки учащихся;

- создать на базе школе городской Центр экологического образования.


- реализовать мониторинг результатов УВП;

- скорректировать программу развития центра экологического образования, целевые программы.

2. в содержании образования:

- изучить нормативно-правовые документы;

- изучить социальный заказ;

- проанализировать ресурсы образовательного учреждения;

- изучить передовой педагогический опыт;

- ввести новый Базисный учебный план в 1, 5, 10-х классах;

- апробировать курсы по выбору в 9-х классах,

- апробировать элективные курсы в 10-х классах;

- повысить воспитательный потенциал обучения, эффективность воспитания;

- разработать программу занятий в специальной группе физического развития;

- продолжить работу по экологизации учебных предметов и реализации программы непрерывного экологического образования.

- ввести новый Базисный учебный план;

- ввести курсы по выбору в 9-х классах;

- ввести элективные курсы в 10-11-х классах;

- реализовать изучение профильных предметов;

- целенаправленно работать над формированием функциональной информационной грамотности учащихся;

- реализовать программу занятий в специальной группе физического развития;

- создать программу развития Центра экологического образования;

- создать программу развития школьного музея.

- реализовать мониторинг результатов УВП;

- скорректировать учебные планы и программы, программы дополнительного образования.


3. в методах обучения и воспитания:

- изучить передовой педагогический опыт;

- познакомить педагогический коллектив с современными технологиями обучения и воспитания;

- создать программу обучения педагогического коллектива актуальным технологиям;

- разработать проект «портфолио» ученика основной школы;

- изучить методы работы с детьми с ослабленным здоровьем.


- апробировать новые технологии в учебно-воспитательном процессе;

- обобщить первоначальный опыт работы с использованием продуктивных технологий;

- ввести «портфолио» ученика основной школы;

- разработать «портфолио» ученика начальной школы;

- реализовать технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества;

- внедрить информационные технологии в учебно-воспитательный процесс.

- реализовать мониторинг урока;

- реализовать мониторинг воспитательной и внеурочной работы;

- скорректировать содержание и формы «портфолио» ученика.

4. в организации образовательного процесса:

- изучить потребность в создании классов повышенного уровня в каждой параллели;

- скорректировать учебный план школы для поэтапного перехода на РБУП;

- создать программу психолого-педагогического сопровождения профильных классов;

- апробировать новую форму итоговой аттестации за курс основной школы;

- изучить потребность учащихся и родителей в дополнительном образовании;

- разработать и создать программу «Здоровье».

- определить объем содержания профильных и общеобразовательных дисциплин;

- разработать способы оценивания учащихся 9-х классов, изучающих курсы по выбору;

- разработать систему оценивания учащихся по профильным и непрофильным курсам, элективным курсам;

- ввести новую форму итоговой аттестации за курс основной школы;

- создать систему дополнительного образования, направленную на развитие обучающихся и создание им условий для самореализации;

- реализовать программу «Здоровье».

- реализовать мониторинг результатов УВП;

- скорректировать программу развития школы;

- реализовать мониторинг здоровья обучающихся.

^ 2. Изменения в системе управления

1. В кадровых условиях:

- изучить кадровый потенциал для реализации предпрофильного и профильного обучения;

- обучить педагогов через курсы повышения квалификации разработке курсов по выбору и элективных курсов;

- подобрать кадры для реализации предпрофильного и профильного обучения;

- обучить педагогов работе на персональных компьютерах и использованию информационных технологий в образовательном процессе.

- усилить кадровый потенциал педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг;

- создать условия для реализации программы развития школы;

- привлечь преподавателей ВГПУ для работы в центре экологического образования.

- реализовать мониторинг профессионального мастерства педагогов.

2. в системе мотивации сотрудников:

- разработать систему материального и морального стимулирования педагогов на освоение нового содержания образования и овладение продуктивными технологиями.

3. в научно-методических условиях:

- оказать помощь педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для учащихся с особыми образовательными потребностями;

- разработать форму «портфолио» учителя и апробировать ее;

- наладить связи со школами города, реализующими программы экологического образования.



- организовать постоянно действующий семинар по овладению новыми педагогическими технологиями;

- создать банк программно-методических материалов;

- подобрать эффективные мультимедиа-программы, пособия и учебники для работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы;

- ввести «портфолио» учителя.

- обобщить передовой педагогический опыт;

- реализовать мониторинг эффективности научно-методической работы;

- скорректировать программу развития школы и план методической работы;

- скорректировать форму и содержание «портфолио» учителя.

4. в материально -техническом обеспечении:

- изучить материальные ресурсы для перехода на РБУП;

- проанализировать материальные ресурсы для создания единого информационного пространства школы;

- выделить помещение для создания школьного музея.

- создать материально-техническую базу, обеспечивающую информатизацию образовательного процесса;

- укрепить и совершенствовать техническое оснащение образовательного процесса;

- оформить экспозицию школьного музея.

- оценить эффективность использования имеющихся материально-технических средств обучения.

5. в правовых условиях:

разработать локальные акты для реализации новшеств.

punkt-5-predvaritelnoj-povestki-dnya-prochie-voprosi.html
punkt-6-komitet-po-programme-i-byudzhetu-i-smezhnie-voprosi-155-195-punkt-7-obzor-organizacionno-pravovoj.html
punkt-6-povestki-dnya-otchet-vneshnego-auditora-lyudskie-resursi-komitet-po-programme-i-byudzhetu-vosemnadcataya-sessiya.html
punkt-6-povestki-dnyaprinyatie-doklada-i-zakritie-soveshaniya-doklad-o-rabote-chetirnadcatogo-soveshaniya-vspomogatelnogo.html
punkt-7-b-predvaritelnoj-povestki-dnya-pravovie-voprosi-i-voprosi-soblyudeniya-sotrudnichestvo-mezhdu.html
punkt-7-povestki-dnya-mehanizm-finansirovaniya-obzor-pyatogo-popolneniya-gef-i-potrebnosti-v-svyazi-s-shestim-popolneniem-gef.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-osnovi-web-dizajna.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svodnaya-anketa-rezultati-oprosa-sotrudnikov-ovd-diplomnaya-rabota-na-temu-falsifikaciya-v-sledstvennoj-i-ekspertnoj.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predmetnij-ukazatel1-bichkov-v-v-estetika-uchebnik.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-l-rukovodstvo-po-gonochnoj-instrukcii-pravila-parusnih-gonok-2009-2012-ppg-09-isaf-racing-rules.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stoimost-raboti-1000-tisyach-rublej-otchet-o-hode-vipolneniya-federalnoj-celevoj-programmi-snizhenie-riskov-i.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-osobennosti-deyatelnosti-komandira-proizvodstva.html
  • student.bystrickaya.ru/-copyright-yuliya-latinina-1999.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/masoni-kto-oni.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovi-finansirovaniya-deyatelnosti-sanepidsluzhbisostavlenie-finansovogo-plana-obshestvennoe-zdorove-i-zdravoohranenie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadaniya-po-literature-dlya-tretego-ochnogo-tura-olimpiadi-na-zvanie-stipendiat-agu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/borci-za-velikoe-delo-teiirbek-zhurgenev-izdatelstvo-k-a-3-a-x-s-t-a-n-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-prismotra-i-ozdorovleniya-20-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-vliyaniya-rezkih-izmenenij-pogodnih-uslovij-v-tom-chisle-zagryazneniya-atmosferi-na-etiologiyu-i-patogenez-osnovnih-socialno-znachimih-zabolevanij-v-megapolise-na-primere-yugo-zapadnoj-chasti-moskvi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53rabochie-programmi-uchebnih-predmetov-kursov-poyasnitelnaya-zapiska-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodi-obucheniya-ktp-kompyuternie-testiruyushie-programmi-kat-kompyuternoe-adaptivnoe-testirovanie-tkt-tehnologii.html
  • esse.bystrickaya.ru/protokol-ob-itogah-gosudarstvennih-zakupok-sposobom-konkursa-po-zakupke-diagnosticheskih-immunofermentnih-test-sistem.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-dvadeset-i-prvi-zakonosobraznostta-na-finansovata-dejnost-na-politicheskite-partii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-fundamentalnie-harakteristiki-kulturi-koncepciya-nauki-o-kulture-text-htm-glava07.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sozdanie-izdelij-iz-konstrukcionnih-i-podelochnih-materialov-36-chas-obrazovatelnie-programmi-municipalnogo.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-kultura-kak-obshestvennoe-yavlenie-2-chasa.html
  • credit.bystrickaya.ru/oldanilui.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sozdanie-i-ispolzovanie-muzejnih-informacionnih-resursov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-ponyatiya-celi-i-principi-ocenki-biznesa-stranica-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-i-zadanie-na-kursovuyu-rabotu-s-metodicheskimi-ukazaniyami-dlya-studentov-vi-kursa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vas-predlozhil-ogradit-sudej-ot-pravoohranitelnih-organov-kommersant-gazeta-moskva-irina-granik-anastasiya-gorshkova07-12-2011-7-stranica-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/validaciya-obrazovatelnoj-programmi-alfavitnij-ukazatel.html
  • studies.bystrickaya.ru/issledovaniya-m-o-dolivo-dobrovolskogo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otchet-po-uchebno-proizvodstvennoj-praktike-v-sushi-kafe-tokio.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskij-futbol-otmetil-na-etoj-nedele-oficialnoe-100-letie-30-06-2010-23-01-201-2-glavnie-novosti-sporta-6.html
  • report.bystrickaya.ru/gse-obshie-gumanitarnie-i-socialno-ekonomicheskie-disciplini.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-obrazovatelnie-nauchno-issledovatelskie-i-nauchno-proizvodstvennie-tehnologii-ispolzuemie-na-praktike.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-poslednee-delo-urpo-lubyanskaya-prestupnaya-gruppirovka.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/55-hranenie-geologo-mineralogicheskih-predmetov-i-muzejnih-kollekcij-a-takzhe-kulturnih-cennostejnahodyashihsya.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-discipline-operacionnie-sistemi.html
  • grade.bystrickaya.ru/obuchenie-prepodavatelej-i-studentov-ispolzovaniyu-bibliotechnih-i-portalnih-baz-dannih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.