Программа семинара - страница 13
.RU

Программа семинара - страница 13



ты говоришь перед обедом,- что в столовой нечего поесть. Они начи-

нают есть, действительно есть нечего - джжжжжить...- тебя тут же

вспоминают.

Либо, условия при кототрых будет приниматься решение - голосова-

ние скажем, ... участники голосуют ... ну, какие-то вот такие вещи,

чтобы условия, при которых они принимают решение - вот сейчас вот

думают кого выбрать,... да, выбрать ...- напомнили бы о тебе .


Следующий пункт. Строить только позитивные, ассоциированные обра-

зы того, как будет хорошо, когда будет выполнено то, что ты счита-

ешь нужным. Два примера :

- Товарищи, вы знаете, как было бы здорово, если бы каждый из

нас, смог пройти по улицам свободно, легко, думая о том, что он аб-

солютно обезопасен ... освещенные улицы, чистые улицы, нормальный

порядок ...

А второй пример :

- Вы знаете, товарищи, у нас на улицах так грязно, преступность,

воры, хулиганы, ... мусор,... Информация такая же по семантике. А

по форме подачи ...

Вот то, что я рисую красивыми картинками, вызывает ...-вот этот

вот ЯКОРЬ, он накладывается на меня. А вот эта вот грязь - то же

якорь, он накладывается на меня. И человек будет думать, что :"...

да, он конечно говорит правильно ...", но он проголосует против. У

него на меня негативный ЯКОРЬ.


Следующий пункт. Все сложные вопросы, касающиеся личности того

кандидата, провокационные вопросы, задающиеся из зала, тем более

анонимно,- должна брать на себя команда. Только она. Этот человек

должен этого дела не касаться. Он должен быть вне. Типичный пример

- это ситуация у нас в Новосибирске с Бананановым .

У нас был один интересный шанс, чтобы Банананов вообще даже не

"прошел".

Для не новосибирцев - есть депутат РСФСР, который является собс-

твенным корреспондентом радио "СВОБОДА". Деньги получает только

там. Здесь нигде не работает, а у нас в законе нет, что такие люди

не имеют права быть депутатами. И он выдвинулся и прошел. Мы с ним

вместе учились в универститете. Мужик ухлый,но грамотный. У него

очень сильная команда. Универститетская. Там подготовка - "дай


- 127 -

бог". То есть, они хорошо владеют обстановкой.

Он отсидел три года за борьбу с брежневщиной, естественно сейчас

он "герой". При том отсидел по делу которое проходило по линии ор-

ганов. Опять "герой". Так вот, случай из того как он проходил. Как

работает его команда, а она работает гораздо грамотнее, чем он сам.

Вопрос к нему :

- Вот вы работаете корреспондентом радио "Свобода". А что вам не

хочется быть полезным ?

Вопрос действительно правильный и грамотный,т.е.:"... ну что мы

тебя будем избирать - ты не полезен нам ... , ты работаешь на кого-

то. Чем хуже мы живем, тем больше получаешь ты ...". Т.е. здесь все

это заложено.

Он в глупейшем положении может оказаться. Вы знаете,- из зала тут

же крик,кого-то из команды :

- А для кого полезным ? Для Аппарата что-ли ?!

* - жжжжжжик - вопрос снят ! Все !

И он продолжает спокойно говорить ... - Айки-до. Удар в другую

сторону и даже по тому, кто задал. У нас был хороший шанс в Ново-

сибирске. Приезжали ко мне и секретарь обкома и горкома партии,

потому, что все были заинтересованны в том,чтобы он не прошел. И

говорили :"... ну как сделать, чтобы он не прошел ...?" Я им дал

шанс - 100 % -й, что он не пройдет. Завтра голосование - он не

пройдет. И они испугались его применить.

Он у нас соревновался с Санчесом. Банананов - Санчес. На втором

туре. При том у Санчеса шансов уже не было. Банананов очевидно на-

бирал уже больше голосов. Обком партии в трансе. Ну вы представляе-

те : корреспондент "СВОБОДЫ" - депутат от города. Там чего только

не пытались ... . Были листовки, но я не знаю, кто их "пускал": что

он гомосексуалист, что у него там ... тра-тата, да-да-да-да ... Это

все работало только на его популярность. Чем больше про него плохо-

го писали, тем больше поднимали его престиж. Тем более пришла те-

леграмма от Ельцина : " ... Поддерживаю Банананова , Малахина и

всех остальных ...". Ельцин пообещал Банананову быть президентом

Сибири . Банананова это вдохновило.

Так вот, Санчес - это директор центра, ну, филиала федоровского

глазного института микрохирургии глаза. И Банананов . У Санчеса

шансы не очень большие . У Банананова больше . Завтра голосование.

Что делать ?

Собирается бюро горкома, обкома ...- что делать ?

А я консультировал очень многих депутатов оттуда, но не всех,

уверяю вас, не всех. Звонят :" Алексей, что делать?"

Очень просто. Если вы сейчас сделаете хоть одно телодвижение про-

тив него - он пройдет. Если вы не сделаете ни одного телодвижения

за него или против него, т.е. нейтрально будете вести себя - он то-

же пройдет. Делается это очень просто. Нужно сделать телодвижение

против Санчеса . Нужно сейчас прямо ночью поехать к Санчесу и пред-

ложить Санчесу снять свою кандидатуру.

Сразу идут слухи - ПОЧЕМУ ??? - ЗАПУГАЛИ ! УГРОЖАЮТ ! И ни как

это не объяснить. Но , самое главное не в этом даже. Слухи работают

больше, чем давление через газеты , но, самое главное, что чтобы

ему пройти одному , нужно набрать не на один голос больше чем Сан-

чесу, а больше 50 % !!! А на второе голосование уже никто не идет .

Он больше 50-ти набрать просто в принципе не мог . Если он не про-

ходит , тогда выдвижение идет уже по новой . Их выдвигать уже нель-

зя.

... и все испугались ... и он прошел .


- 128 -

Ну, ладно , дальше . Следующий пункт. Если вы работаете с нес-

колькими партнерами, т.е. с людьми , которые с вами соревнуются,-

вот типичная ситуация : вы военный , вас выдвигают в Верховный Со-

вет . Этот директор института, директор завода, а этот доктор эко-

номических наук. Три человека .

Вам из зала такая фраза звучит : " У нас в Верховном Совете долж-

ны быть экономисты, профессионалы , знающие ситуацию в стране не по

статьям в газетах, а по личному, собственному опыту. Либо директор,

который знает министерскую сеть и связи с министерствами или как

можно бороться с министерствами, либо доктор наук или экономист,

который разбирается в министерстовке лучше, чем вы. Вы не професси-

онал, вам там нечего делать.

Так вот даже этот вопрос можно вывернуть в собственную сторону.

Как ? Во-первых : всех своих партнеров , с которыми вы вместе выд-

вигаетесь, нужно обязательно хвалить . Обязательно всех . Не допус-

тить ни себе , ни командой ни одного выпрода в их сторону . Если

кто-то из них против вас выпадает - он только набирает себе нега-

тивные очки . Если команда эти провокационные вопросы снимает, то

вы ничего не теряете .

Но вот в этом случае, вы можете допустить следующий прием :

- Вот Иван Иванович, он директор завода. Да, директор завода, он

конечно прекрасно разбирается ..., вообще я о нем очень много слы-

шал хорошего, как о человеке, который занимает очень стойкую пози-

цию против министерского влияния. И я считаю, что конечно же он

очень достойный кандидат и смог бы там отстоять интересы предприя-

тий ... А вот Петр Федорович, он доктор экономических наук. Конеч-

но, лучше него здесь никто не разбирается в экономической обстанов-

ке в стране, в путях регулирования рынка, и т.д. . Но, вы знаете, я

вам обещаю . Я вам обещаю , что если я буду избран , то первым че-

ловеком , к которому я прийду за консультацией , будет Иван Ивано-

вич - по вопросам работы с предприятиями . А Петр Федорович - по

вопросам экономики . И вообще , я предлагаю, чтобы мы все, как де-

путаты, как кандидаты в депутаты, сохранили свою вот эту группу . И

не только тот , кто из нас будет избран - работал там, формировал

общественное мнение или выступал, а выступала вот эта вот группа

кандидатов. Давайте объединимся . Давайте останемся все вместе .

Будем друг другу помогать . Ты специалист в этом , ты в этом . Это

не важно, кто из нас проходит. Пусть пройдет самый достойный, кото-

рый окажется наиболее компитентным, наиболее т.с-ть представитель-

ным, который сможет отстоять интересы вот этой группы. Давайте соз-

дадим все вместе. У вас такие достоинства, у вас такие достоинства

...

Все их достоинства, вы , как чужие ордена "прицепили" себе на

грудь .

Так. Следующий шаг. Если начинаются споры ... Вот как вы думаете,

на сцене кто побеждает - тот , кто проиграл спор или кто его выиг-

рал ? - Оба проигрывают . Если вступил в спор , - не зависимо от

того как , выиграл ты его или проиграл - ты проиграл ! Те, кто был

против тебя - они не будут "ЗА". Те, кто "ЗА" - если ты проиграл,

они от тебя откажутся , если выиграл - ничего не увеличится . Те,

кто сомневаются - они ориентируются вообще на поведение человека

вне контекста. 85 % зависит от того, как человек себя ведет, а не

от того, что он говорит. И поэтому они на твое участие в споре от-

реагируют только негативно. В любой ситуации ты проигрываешь, поэ-

тому, выкручивайся из спора как хочешь. Шуткой или чем угодно. По-

думают :" Ах ты "лиса", выкрутился ..." и все равно проголосуют

"ЗА". Во всяком случае опыт показывает именно это.


- 129 -

Следующий момент. Ну понятно - улыбка от начала и до конца. Раск-

рывающие позы, открывающие - обязательно. Только расстегнутый пид-

жак ! Вы знаете, что расстегнутый пиджак снижает вероятность дого-

воренности между коммуникаторами на 20 - 30 % . Застегнутый пиджак

снимает вероятность договоренности. Пиджак только расстегнут, пуго-

вица расстегнута ... Лучше не смокинг, если ты не на какой-то офи-

циальной работе, а что-то такое вот раскрытое. "Тройка" ни в коем

случае, потому, что жилетка все равно застегнута. Раскрывающие по-

зы. Ни в коем случае не за трибуной,- все время в зале.

Ни в коем случае нельзя выходить вместе с руководством завода,

перед коллективом которого ты выступаешь. То есть они выходят,

представляют, что вот к нам пришел депутат. - НЕТ ! Они должны вый-

ти отдельно. Ты должен выйти отдельно !

Дальше. Фраза в чистом виде, что : " Если Вы меня выбирете, я

сделаю вот то-то ..." - она преступна ! Для самого себя она прес-

тупна. Она ни к чему не приводит. Она формирует только негативное

отношение в том плане, что : " ... он боится быть не избранным ...,

у него нет других шансов ..., он аппаратчик, который там ... ".

Должна быть другая фраза : " Если вы меня не выберете, я все рав-

но буду проводить пункты моей программы с помощью того, кто будет

избран ! " То есть я гарантирую, что даже если не изберут меня - я

не пропадаю при этом , я все равно буду работать и выполнять свои

функции. А это уже стабильность.

Ну, вот консультация с кандидатом в депутаты у меня занимает

всегда 3 дня. То есть вот такая работа, как мы сейчас здесь работа-

ем 10 минут, занимает 3 дня. И когда мы прорабатываем это еще и с

учетом социологических опросов, общественного мнения в этом коллек-

тиве, вот в этом срезе общества, где он выступает, где он работает,

обстановки, социально-экономическая обстановка в этом районе, где

он баллатируется ... - Все это перекладываем на аналоговые образы,

формируем вот эти пункты, отрабатываем каждый пункт по тексту, каж-

дое выступление ... Это приводит к своим серьезным результатам.

Но для того, чтобы вам составить имиджи на 5-е утро, этой инфор-

мации пока будет достаточно.

Так. Теперь. В курсе психологии политических отношений, мы прохо-

дим работу консультантов президентов США, в течении многих лет. От

Никсона до Буша. Это Рапшун, Трилеван, Дивет . У Буша сейчас я не

знаю кто, потому, что он будет известен, когда Буша "снимут". Сей-

час это узнать невозможно, по-моему. Но в Америке, сами люди не

знают, потому, что это было бы нелепо. Но тем не менее там имиджи

создаются именно так, как мы с вами говорили. Вспомните, у того же

Рейгана, на вторых выборах, на второй срок был полностью изменен

имидж- совершенно полностью, потому, что, первый имидж у него отра-

ботан был, на нем он уже не прошел,в течении недели полностью изме-

нили его образ в глазах американца, как говорил Тиллер - специалист

по массовым комуникациям, внушениям и убеждениям массового созна-

ния. Он сказал такую фразу : " В сознании людей отражаются и запо-

минаются именно зрительные образы ." То есть он ориентируется не на

текст, который говорит человек. А на аналоговые образы, которые от

этого текста формируются. То есть это подтверждает еще раз, что у

американцев чисто визуальная ориентация. Визуально-кинестетическая.

А у нас не так.

Чистый перенос американской пролитики на нашу страну - он не сра-

батывает. У нас другая культура. Дальше. У нас есть вещи, которые

там не понятны. Там демократия, свобода - она даже в теле и походке

людей. Кто общался с американцами, он же помнит. Вы же видите, как

садится американец, даже американка в мини-юбке. Каждый из вас пом-


- 130 -

нит, что американских разведчиков, в годы войны в Германии ловили

именно по "4-ке". Потому, что в те годы только американец мог сесть

так - "4-кой", а потом пересесть, как сидят все. Потому, что вот

эта свобода в теле, она чувствуется даже когда он идет. Он идет не

так как мы ...

Так вот, наши внутренние такие черты, комплексы, вера в Царя, в

Избавителя, человека, который все решит,... придет новый - и все

изменится ...Вот в массовом сознании ... это вот нас когда-нибудь

погубит. Тем более вот достаточно "падкие" такие на "дешевый" авто-

ритет люди, все-таки "проходят". То есть массовое сознание поддер-

живает "дешевый" авторитет, приспособленчество вот это. Ельцинское

приспособленчество к массе - я его не понимаю. Все время заигрыва-

ние, заигрывание ... С одной стороны хорошо, что это заигрывание с

нами , а не с теми. То есть мы это и выбираем. Но тем не менее я не

знаю, как это ... Может быть это и есть компромисы, как Ленин гово-

рил. Ну, ... посмотрим .

Ладно. Дальше. ЯКОРЬ Карнеги. Вспомните - "... улыбайся ! И у Те-

бя будет личный успех !" Как работает Якорь там ? Не только в том

плане, что я улыбаюсь и этим вызываю аналоговое присоединение к

улыбке человека, который со мной общается. Нет, все не так. Все

дальше ! Если я улыбаюсь и на меня все время кто-то смотрит, на-

чальник скажем,- ну конечно у него тут же инстинктивно возникает

улыбка. А улыбка - хорошее расположение. Самое главное, - заякоре-

вание вот этой вот улыбкой, - то, что начальник меня вспомнит, ког-

да у него будет хорошее настроение. А это здророво, когда начальник

тебя вспоминает когда у него хорошее настроение. И не вспоминает,

когда плохое. - Это ЯКОРЬ !

Так. Вот теперь вопросы есть ? По технологии по РЕСУРСУ вопросы

есть ? Очень сильная технология - попробуйте, - она очень пригодит-

ся ! На самом деле мы свои проблемы вот так-то и решаем, только это

очень долго происходит. То есть, когда мы вот, случайным образом,

хаотично все эти шаги пройдем, основные. Найдем это место, - это

место оно действительно т.с-ть. ресурсное, ресурс там больше, чем

вот этот вот негатив, который я сейчас переживаю, - то этот ресурс

нам помогает, мы им так и пользуемся. А здесь - технологично отра-

ботано, со всеми ходами ... , т.е. очень экологично.

Но, вот еще, что касается Ресурса и Якорей. Имейте в виду еще вот

такую вещь :

ЯКОРЬ работает в две стороны и Якорь, Ресурс - он тоже неисчерпа-

ем. Нельзя качать из бочки, которую никто не накачивает. То есть,

если я, вот в этом кресле все время мне было хорошо ; потом, когда

мне было плохо, я сажусь в это кресло - я конечно сейчас "накачива-

юсь" этой энергией от туда , но я "пачкаю" этот Ресурс. Правда ?!

Теперь у меня это место связано не только с хорошим, но и с этим

плохим, т.е., я и должен постоянно накачивать не только плохим, но

и чем-то хорошим.

Вот я еще вспоминаю случай, который говорит о том, что якоря ра-

ботают в две стороны.

В Бердянске, где мы проводили тренинг, один из ребят подходит :

" Ну, вот я тут, ну, я конечно не выполнил обещание, я попробовал

... вот я подошел к женщине, у нее была проблема. Она мне высказы-

вает проблему. Знаете, какая была проблема ? - Вот такая ... Проб-

лема вот такая ( касается моего плеча ), а я ее якорю на плечо ...

Она опять говорит , у нее вот это, вот это,вот это ...- я ей опять

якорь, а потом у нее вот то-то, то-то, то-то ... А потом она сказа-

ла хорошее, я там в верх сделал , вот так ... Ну в общем у меня все

получилось. Она вообще " лежит и плачет ..."


- 131 -

Я говорю : " Знаешь, Лука, Все хорошо . Но я то тут при чем ?! "

Дальше. Если я не защищаюсь Х-ми,т.е. работаю на уровне семанти-

ки, спрашиваю :"... что ты переживаешь ...?", то когда я сам каса-

юсь человека, его правой руки - я,то, что он рассказал, "вешаю" у

себя на левой. А потом, то, что он сказал хорошее, касаясь его ле-

вой руки - "вешаю" себе на правую. По этому я постоянно меняю руки,

чтобы, мне все это как-то нейтрализовать. Ведь он , если он семан-

тически рассказывает какие-то переживания ... Если я от него не

возьму это вот как-то - у него не уменьшится . То есть я должен се-

бе что-то взять. Не случайно ... Я завтра буду рассказывать об этой

истории, мне тут пришлось ... я работал руководителем службы психо-

логической помощи пострадавшим в Уфе. В уфимской катастрофе. Но ту-

да мы не ездили ... - я завтра буду подробно об этом рассказывать .

Тяжелый рассказ, но очень нужный.

Так вот, вы знаете, те, с кем мы работали и которым помогаем до

сих пор,- и картотека этих людей у нас есть, потому, что многие -

новосибирцы,- но не самим, кто там был в поезде, а родственникам,

местным. Вот может быть они уже спят спокойно, а вот те иногда

вздрагивают. Потому, что каждый из них пережил одно, а мы то пере-

жили сотнями. Нас всего 5 человек работало на все эти сотни чело-

век. И каждое горе через нас прошло. Не случайно, говорится, что

... Что такое старость ? Старость человека. Старение в возрасте. -

Это вот, пережить столько-то смертей, столько-то радости, столь-

ко-то горя, столько-то того, столько-то того ... Не случайно, пси-

хотерапевты, психологи живут на 5 - 10 лет меньше - вы знаете. Ра-

ботающие по семантике.

Понимаете, Х-сы здесь дают возможность не знать о чем думает

человек.

Вот тут недавно, я оценивал свой возраст - внутри себя так оце-

нил. В Ростове мне говорят :" Ну сколько ты в себе чувствуешь ? " Я

сказал :" 53 ".

Вот когда я завтра буду рассказывать про эту Уфу, вы поверите,

что мне 53. Если взять мои фотографии, просто фотографии, то мне

дают 20 -22, я достаточно молодо выгляжу. Я потом вам скажу почему.

То есть йога интересную роль сыграла. Если подойти поближе, то мне

дают 32 -33, а мне 28. А вот чувствую себя на 53. За счет этого вот

всего. Как минимум.

И вот там в Ростове, на тренинге, ко мне подошел мужчина, когда

весь тренинг кончился. Он говорит :" Ты знаешь, может быть осталь-

ные не поняли, а я тебя понял." - " Почему ? " - А вот я тебя дейс-

твительно чувствую сверстником. " - " Почему ? " - " А мне 53."

Так вот, чтобы не было этого вот старения, используйте синтаксис,

а не семантику !

Конечно в разных ситуациях. Там, где у человека горе, надо дать

ему возможность выговориться. Здесь понятно, он ищет даже не психо-

терапевта, а сопереживателя, - каждый это знает,- отражателя своих

мыслей. Человека, который возьмет от меня часть моего горя. Там это

нужно. Там без этого не обойтись.

Вот в ситуациях, где может быть можно обойтись просто синтакси-

сом, - ну те, кто психологи и работают с другими людьми, естествен-

но - пытайтесь заменять семантическую работу, все равно вы в ней

допустите "ляпу", потому, что слово в слово не скажет и кто пережи-

вает. И полтора года как пройдет выяснять какими словами что назы-

вается, чтобы потом этими же словами опять сказать. А пока вы ждете

эти полтора года - у него все уже изменилось. Это невозможно. Это

грубо. Все равно я допущу какие-то минималдьные "ляпы" и точно так

же создать образы по словам я не смогу. Даже, если знаешь все эти


- 132 -

слова. То есть стать им в полной мере я не смогу.

По этому в таких ситуациях делайте такие заменители - Х ,У , Z ,-

как мы вчера с вами. Х внешнее - положительные качества. Какие,-

обозначьте сами значками.

Мне не важно что вы делаете - отвыкаете от курения или что там

... Я знаю технологию, как получается отвыкнуть и как получается

привыкнуть. Здесь я для себя эту модель представляю так :

Раньше, вот модель "черного ящика" в психологии была примерно та-

кова:

- условия в которых живет человек;

- сам человек;

- его генетика;

- его предрасположенности;

- вот его реализация в каких-то сложных условиях, вот его про-

филь, вот его портрет, вот он в этой ситуации ... ;

- вот его поведение;

С этой стороны да, все очень хорошо, ясно видно. Как внутри все

происходит - это никого не волнует. Психолингвисты чем-то занимают-

ся. Но это никак не находит отражения пока , вот в воздействии на

реального человека. НЛП сделало другой шаг. Оно вошло внутрь этого

" черного ящика ", оно не видит этой семантики, оно видит только

вот эти "шестереночки" :

- КАК ;

- ЧТО ;

- ЗАЧЕМ ;

- ПО КАКОЙ ПРОЦЕДУРЕ ;

- В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ;

- С КАКИМ ВРЕМЕННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ;

- В КАКУЮ СТОРОНУ ДВИГАЕТСЯ ;

Отсюда семантика даже не нужна. Но уверяю вас : ни тот, ни другой

подход по отдельности - ничего не дадут ! Так же, как борьба - пом-

ните вот эту вот знаменитую фразу, что " ... на самом то деле зна-

ния развиваются не диалектическим материализмом, а постоянным пере-

ливанием диалектики идеализма материализмом ... " И когда мы

идеализм полностью в стране убрали - наша диалектика остановилась.

Здесь то же самое. Подход, грамотный, психологический, коммуника-

тивный подход - это только и то и другое.

И изучить технологии : КАК ? ЧТО внутри ? - Вот это ответы на

вопросы : что ? где ? когда ? ( * * )

И изучить семантику : ЧТО ? - Вот это ответ на вопрос : как ?(*)

Но это разные плоскости. И из этой плоскости ( * * ) нельзя уви-

деть семантики никак. Все, что рассказывают под любую семантику -

только программирование. Любое значение подставляй и программа пош-

ла. Какое значение ? - да не важно, любое число. .

А здесь (*), нам это очень важно : какое число ? На этом уровне -

работа с семантикой . Не обращая внимание на процессуальные техно-

логии.

Когда вы сейчас изучаете ... Я вам даю только вот это ( * * ),

поскольку надеюсь, что по контексту своей деятельности вот это (*),

вы знаете. И тогда это дает вот ту самую " золотую середину ", то

лезвие бритвы, по которому уже можно идти.

Но не пытайтесь отсюда ( * * ) увидеть то, что снаружи. А отсюда

(*) увидеть то, что внутри. Это разные подходы. Вот они. Перпенди-

кулярные. Разные плоскости рассмотрения проблемы. Вместе, они дают

целостную, объемную картину.

В этом плане, я хотел бы рассказать анекдот про Шерлока Холмса. В

какой-то степени это мне напоминает положение в стандартной психо-


- 133 -

логии без технологического подхода, когда психология развивается, а

с конкретным человеком делать в ней ничего не удается. Технология

работы с человеком не отработана до процедуры. То есть передать

опыт удачно работающего пока невозможно, экспертным путем. И с дру-

гой стороны позицию НЛПиста, который без семантики тоже совершенно

не нужен. Которая сама технология ... - мясорубка без мяса она со-

вершенно не нужна. Не зависимо от того, как она устроена. И часы на

которые никто не глядит, то же самое по себе наборы винтиков и

принцип работы - они тоже никому не нужны.

Так вот, анекдот такой.

Шерлок Холмс и доктор Уотсон, решили полетать на воздушном шаре.

Они сели в воздушный шарик. Взлетели достаточно высоко. Они летали,

летали, летали ... Залетели в какое-то облако, сели в этом облаке и

сели посреди дороги. Ничего не видно. Только дорога. Шерлок Холмс

говорит :

- Вот если бы здесь был хоть один человек, мы бы спросили где мы

находимся.

И тут, действительно идет человек. Вышел из тумана. Проходит ми-

мо ...

Шерлок Холмс к нему обращается :

- Сэр, а Вы не подскажете, где мы находимся ?

Человек посмотрел на них :

- Вы находитесь в корзине воздушного шара. - И пошел дальше.

Шерлок Холмс подумал ... :

- Уотсон, как Вы думаете, кто это ?

- Я не знаю. Человек.

- Нет, Уотсон. Это системный программист !

- Почему ???

- А только системный программист может дать такой точный, но ни-

кому не нужный ответ.

Это вот - положение любой точки. Я могу по процедуре дать совер-

шенно очень точный, но без семантики - совершенно не нужный. Так

же,как и семантика. Если известна семантика, но не известно, как ее

процессуально изменить - так это тоже совершенно бесполезно. Наз-

вать человека гипертиником - это прекрасно. Но как сделать так,

чтобы он повел себя по другому ? - Здесь нужны вот эти процедуры.

Ну, все. Так. До обеда мы занимаемся РЕСУРСОМ и командное задание -

выбираете своего претендента на Президента и начинаете его гото-

вить.

- 134 -


3-Й ДЕНЬ./После перерыва/


... Несколько штук я прочитаю ... Мы хотим издать по результатам

этого года даже книжку - " Типовые инструкции и приказы ",- состав-

ленную учениками, но не все, а те которые получились лучше.

Ну вот, очень простенькая, отнюдь не лучшая, но тем не менее я

просто наугад выхватил ее.

Борьба с курением. - Вот как он пишет листовку :


<< Дорогие курильщики ! Дорогие смертники ! Горящая, дымящаяся

сигарета в ваших руках,- "включает" зеленый свет в темное царство

тьмы. Ваш поезд набирает ход. Конечная станция - морг. Спешите за-

нять места !

Чем больше куришь, тем быстрее достигнешть цели. Курите больше и

чаще ! Курите где угодно и сколько угодно ! Счастливого пути !

Быстрого Вам конца ! >>


Очень грамотно составлен текст. Дальше. Лозунги :


<> - Хоро-

шая метафора, правда !


<< Дорогие курильщики ! Ваша смерть - в ваших руках ! Курите

больше ! Умирайте чаще ! - Воздух будет чище ! >>

<>

<> - Очень гра-

мотно.

Вот такого рода ... Пусть они будут с юмором, но они очень гра-

мотно составлены. Пусть они в типичной деловой обстановке не так уж

сработают, но вот когда ... Чтобы на вас не накладывались стереоти-

пы прошлых работ, я лучшие работы прошлых лет зачитаю вместе с раз-

бором ваших. А то я сразу "рамку" наложу и вы будете скованы ...

А когда я прочитаю ваши и прочитаю те лучшие работы, которые были

в прошлые годы, а там много - у меня вот такая папка, действительно

мы книжку издадим наверное,- вы увидите, как можно сочетать ... ну

это просто юмор, очень грамотный хороший юмор, он всегда ценится,

он всегда сработает. Некоторые просто без юмора. Очень грамотные

тексты. Хороший, грамотный текст, с которым можно работать на конк-

ретном "объекте". А есть люди, которые сочетают и то и другое. Если

текст грамотный, если его чуть-чуть подретушировать, по идее вот

такая листовка ... Вот по СПИДу уже ведь пишут такие юмористические

листовки, по венерическим заболеваниям. По такому роду ... уже мож-

но делать листовки. Но я прочитаю все в конце.


^ "ИЗМЕНЕНИЯ" 1 УРОВНЯ.


"ЯКОРЯ". "КАВЫЧКИ". "МЕТАФОРЫ".


Так. Второй техникой изменения первого уровня,- первого уровня,

имеется в виду, что первый уровень - уровень процессуальный, уро-

вень технологии прохождения какого-то переживания. Второй техникой

изменения первого уровня, т.е. опять технологическим - является ме-

тод "КАВЫЧЕК". Но прежде, чем перейти к нему, он будет в значитель-

ной степени касаться работы преподавателя, педагога, воспитателя и

т.д., я еще кое-что хотел бы добавить про " ЯКОРЯ ". И связь с эти-

ми " КАВЫЧКАМИ " вы тут же поймете.


- 135 -

Вот как вы считаете, если я на лекции, подходя к какому-то опре-

rabochaya-programma-disciplini-fizika.html
rabochaya-programma-disciplini-fiziologiya-cns-en-f-00-dlya-specialnosti-030301-65-psihologiya-fakultet-gumanitarnij.html
rabochaya-programma-disciplini-fiziologiya-pitaniya-napravlenie.html
rabochaya-programma-disciplini-fotodelo.html
rabochaya-programma-disciplini-geofizicheskie-issledovaniya-skvazhin-specialnost.html
rabochaya-programma-disciplini-geohimiya-okruzhayushej-sredi-napravlenie-podgotovki-020700-geologiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/apparatnie-interfejsi-skanerov-midi-muzika-dlya-vas.html
  • writing.bystrickaya.ru/logistika-kak-instrument-povisheniya-konkurentosposobnosti-kompanii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-poryadok-reorganizacii-i-likvidacii-sluzhbi-83-pg-g-salehard-ob-utverzhdenii-polozhenij-nekotorih-ispolnitelnih.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-loskutnoe-shite-neissyakaemij-istochnik-tvorchestva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-riskami-v-kommercheskih-bankah-chast-2.html
  • report.bystrickaya.ru/interfejs-pc-card-rsmsia-vneshnie-interfejsi-kompyutera.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zapovednie-territorii-i-lyudi-zapovednie-territorii-i-lyudi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-organizacii-proizvodstva-v-pechatnom-cehe-chast-4.html
  • books.bystrickaya.ru/ei-i-syuzhet-razvitie-pamyati-pugach.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/profili-sertifikata-i-spiska-otmenennih-sertifikatov-o-r-laponina-kurs-predpolagaet-izuchenie-mehanizmov-i-servisov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bredberi-rej-451-po-farengejtu.html
  • studies.bystrickaya.ru/denyov-katrin-i-a-musskij-100-velikih-akterov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-iv-povestvuyushaya-o-tom-kak-garmahis-divilsya-povadkam-harmiani-i-o-tom-kak-ego-provozglasili-bogom-lyubvi.html
  • studies.bystrickaya.ru/kultura-kak-socialnaya-realnost.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-tura-den-08-00-vstrecha-gruppi-v-aeroportu-na-zhd-vokzale-08-30-posadka-v-avtobus-otpravlenie-na-ekskursiyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnoe-raskaivanie-chast-6.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kontrolnoj-rabote-po-discipline-osnovi-avtorskogo-i-patentnogo-prava.html
  • student.bystrickaya.ru/32-metodi-generacii-reshenij-sistemnij-analiz.html
  • essay.bystrickaya.ru/chitajte-knigi-kak-gazeti-vam-ne-hvataet-vremeni-eta-kniga-dlya-vas.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organi-upravleniya-svyazyu-osobennosti-del-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html
  • college.bystrickaya.ru/30-osnovnie-sobitiya-pervogo-etapa-grazhdanskoj-vojni-v-rossii-maj-noyabr-1918-g-kafedra-otechestvennoj-istorii-i-istoriografii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bogi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soobshenie-tri-otveti-mne-istochniki-te-zhe-chto-i-u-vas-chto-mozhno-legko-najti-v-seti.html
  • books.bystrickaya.ru/ekologiya-pitaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-3-solnechnij-datchik-uglovoj-orientacii-kosmicheskogo-korablya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-novosti-sorokskih-evreev.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-sistema-cen-v-ekonomike-praktikum-po-cenoobrazovaniyu.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-izvesheniya-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-ea-0412-i-dokumentacii-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-po-teorii-gosudarstva-i-prava-100-chast-38.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-novoj-istorii-stran-azii-i-afriki-dlya-fakulteta-bashkirskoj.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-konkursa-detskih-horeograficheskih-kollektivov-v-ramkah-xviii-gorodskogo-konkursa-festivalya-detskogo-hudozhestvennogo-tvorchestva-uspeh-2012.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stanut-li-chuzhimi-sini-iegudi-predislovie.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-po-tehnologii-tema-uroka-tvoj-stil-podbor-pricheski-po-ovalu-lica.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-9-s-uglublennim-izucheniem-vostochnih-yazikov-i-kulturi.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-regulyacii-povedeniya-detej-s-narusheniem-fiziologicheskih-funkcij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.