.RU

Программа среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария Квалификация Ветеринарный фельдшер вид подготовки базовая форма подготовки очная - страница 9



АННОТАЦИЯ

Подготовки СПО вет. фельдшера по направлению 111801 – Ветеринария

Профессиональный цикл, ОП.О5

Всего 81 часов, 54 ауд., 27 с.р., экзамен


Ветеринарная фармакология


^ Цель дисциплины: приобретение студентами всесторонних знаний о лекарственных средствах, предназначенных для ветеринарных целей с целью фармакопрофилактики, фармакостимуляции и фармакотерапии.

Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК1-6; ПК1.2-1.3, ПК2.1-2.4, ПК2.6, ПК4.3, П.К.4.5

Место дисциплины в учебном плане: Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины, дисциплина осваивается в 4 семестре по отдельным разделам, преподаваемым соответствующими специалистами.

.

^ Содержание дисциплины: Рецептура с технологией лекарственных средств. Фармакокенетика и сущность действия лекарственных средств. Дозы и принципы дозирования. Нейротропные средства. Лекарственные средства влияющие на процессы тканевого обмена. Дезинфицирующие и антисептические средства. Химиотерапевтические средства. Антигельминтные средства. Общие принципы терапии при побочном действии лекарственных средств.


АННОТАЦИЯ

Правовое обеспечение ветеринарной деятельности


Цели и задачи изучения дисциплины «Правовое обеспечение ветеринарной деятельности» являются:

- Дать современные представления об основных нормативно-правовых документах, регулирующих отношения в сфере ветеринарии, принятых и действующих на территории РФ в развитии закона РФ «О ветеринарии».

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-7; ПК 1.1-1.3; ПК 4.1; ПК 5.1-5.5; 5.7.

Место дисциплины в учебном плане: профессиональный цикл, базовая часть, дисциплина осваивается в 7 семестре.

Содержание дисциплины: Введение. Законодательство по вопросам ветеринарии. Основы ветеринарного дела в РФ. Организационная структура ветеринарии и руководство ветеринарным делом в Российской Федерации. Организация ветеринарного дела в сельском районе. Организационная структура ветеринарной службы в районе. Организация производственной ветеринарной службы на предприятиях АПК. Ветеринарная служба в хозяйстве и ее задачи. Нормы и порядок организации материально-технического обеспечения деятельности ветеринарных служб. Ветеринарный учет и отчетность. Правовое регулирование ветеринарного предпринимательства в РФ. Ответственность за нарушение федерального законодательства в области ветеринарии. Ответственность за нарушение федерального законодательства в области ветеринарии. Ответственность за нарушение федерального законодательства в области ветеринарии.


Аннотация примерной программы дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» подготовки бакалавров направления 111801 «Ветеринария» квалификация Ветеринарный фельдшер.


Примерная рабочая программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Всего часов 72, в том числе лекция 20 часов, лабораторно-практические занятия 29 часов, самостоятельная работа – 24 часа.

Вид промежуточной аттестации – зачет.

Цель изучения дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» - приобретение студентами теоретических и практических навыков в экономике, менеджменте и маркетинге.

Задачи изучения дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»:

Наименование тем дисциплины:



АННОТАЦИЯ


программы учебной дисциплины «Охрана труда»

по специальности 110401 Агрономия


Цели дисциплины: вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 4.4. ПК 4.5.

Место дисциплины в учебном плане: ОП. 11

относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла. Осваивается по всем разделам во_____ семестре.

Содержание дисциплины:

Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды.

^ Классификация и номенклатура негативных факторов. Защита от вибрации, шума, инфра- и ультразвука. Методы и средства обеспечения электробезопасности.

Источники и характеристики негативных факторов и их воздействие на человека. Опасные механические факторы. Физические негативные факторы. Опасные факторы комплексного характера.

^ Защита человека от вредных и опасных производственных факторов.

Защита человека от физических негативных факторов.

Защита человека от химических и биологических факторов.

Защита от загрязнения воздушной среды.

^ Защита человека от опасности механического травмирования.

Методы и средства защиты при работе с технологическим оборудованием и инструментом.

Обеспечение комфортных условий для трудовой деятельности

Микроклимат помещений. Освещение.

^ Психофизиологические и эргономические основы безопасности труда.

Психофизиологические основы безопасности труда.

Эргономические основы безопасности труда.

Управление безопасностью труда.

^ Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда

Правовые и нормативные основы безопасности труда.

Организационные основы безопасности труда.

^ Экономические механизмы управления безопасностью труда Социально-экономическое значение, экономический механизм и источники финансирования охраны труда.

^ Первая помощь пострадавшим.


АННОТАЦИЯ


программы учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности ”

по специальности 111801 Ветеринария


Цели дисциплины: вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- планирования мер защиты человека от негативных воздействий; определения затрат при стратегическом и оперативном планировании;

- социально-экономической оценки ущерба здоровью человека в результате техногенного воздействия;

- обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения;

- прогнозирования развития негативных воздействий и оценки экономических последствий их действия.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10. ПК 2.1.

Место дисциплины в учебном плане: ОП. 11

относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла. Осваивается по всем разделам в 5 семестре.

Содержание дисциплины:

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

Основные понятия и определения, классификация чрезвычайных ситуаций и объектов экономики по потенциальной опасности. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Фазы развития чрезвычайных ситуаций.

^ Прогнозирование и оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях

Радиационно-опасные объекты (РОО).

Радиационные аварии, их виды, динамика развития, основные опасности.

Прогнозирование радиационной обстановки. Задачи, этапы и методы оценки радиационной обстановки.

^ Химически опасные объекты (ХОО), их группы и классы опасности. Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ. Общие меры профилактики аварий на ХОО. Прогнозирование аварий.

^ Пожаро- и взрывоопасные объекты. Классификация взрывчатых веществ. Газовоздушные и пылевоздушные смеси. Ударная волна и ее параметры.

Устойчивость функционирования объектов экономики

Понятие об устойчивости в ЧС. Устойчивость функционирования промышленных объектов в ЧС мирного и военного времени. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объектов.

^ Защита населения в чрезвычайных ситуациях

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях (РСЧС): задачи и структура. Гражданская оборона, ее место в системе общегосударственных мероприятий гражданской защиты.

^ Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при ЧС. Цели, состав, назначение, организация проведения, привлекаемые силы при проведении АСДНР, способы их ведения.

Организация и порядок призыва граждан на военную службу.


АННОТАЦИЯ

^ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02

МДК.02.01.

" Паразитология и инвазионные болезни ”

по специальности 111801 Ветеринария


Дисциплина – Паразитология и инвазионные болезни, 225 часов.

Преподавательский состав. Кафедра биологии, ветеринарной генетики, паразитологии и экологии УГСХА.

^ Цель дисциплины - изучение биологии развития возбудителей инвазионных заболеваний, обучение методам диагностики, лечения и профилактики инвазионных болезней животных.

Требования к уровню освоения содержания курса

В процессе изучения дисциплины формируются следующие компетенции ОК-1, ОК-2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-3.2.

Место дисциплины в учебном плане. Дисциплина «Паразитология и инвазионные болезни» относится к профессиональному циклу ООП СПО. Изучается в 6, 7 семестрах.

Содержание дисциплины. Типы взаимоотношений организмов в природе. Сущность паразитизма. Гельминтозы. Протозоозы. Арахнозы. Энтомозы.

^ Основные темы: систематика, морфология, биология, экология различных паразитических организмов, взаимоотношения между паразитом и хозяином. Трематодозы. Цестодозы. Нематодозы. Саркоцистозы. Демодекозы. Гиподерматозы. Гастрофилезы. Эстридозы.

^ Организация обучения. Длительность – 2 семестра. Лекции и лабораторные занятия – обязательное посещение. Микроскопия объектов и работа с макропрепаратами. Лабораторные методы диагностики паразитарных заболеваний.

^ Оценка результатов. Контрольная работа. Экзамен.

Доступ к учебно-методическим пособиям и к другой учебной литературе. Библиотека УГСХА, кафедра биологии, ветеринарной генетики, паразитологии и экологии УГСХА, интернет-ресурсы.


АННОТАЦИЯ

по направлению подготовки

111801 – «Ветеринария»

Квалификация (степень) выпускника - Ветеринарный фельдшер

Профиль подготовки – 111801 - Ветеринария


^ КЛИНИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА


Цели дисциплины: формирование у студентов как у будущих ветеринарно-санитарных специалистов врачебной этике, врачебного мышления усвоить и получить в дальнейшем практические навыки по предубойной диагностике, предубойной оценке клинического состояния сельскохозяйственных животных, по проведению организационных, диагностических мероприятий, направленных на увеличение выхода экологически чистых продуктов животноводства.

Требования к уровню освоения курса: В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1; ОК 8; ОК 9; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 2.2; ПК 2.4.


Место дисциплины в учебном плане: Дисциплина изучается в 6 семестре, по отдельным разделам, преподаваемым соответствующими специалистами.

Содержание дисциплины: Общее исследование животных с использованием общих методов. Исследование сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной системы, системы крови, мочевой и нервной систем, лабораторные исследования и рентгенологическое исследование животных.


АННОТАЦИЯ


111801 Ветеринария

Квалификация (степень) выпускника – Ветеринарный фельдшер

Профиль – Ветеринария


^ Ветеринарная радиобиология


Цель дисциплины – основная цель в подготовке ветеринарного фельдшера состоит в том, чтобы дать студентам теоретические знания и практические навыки, необходимые для выполнения задач, стоящих перед ветеринарной службой по контролю за радиоактивной загрязнённостью объектов ветеринарного надзора, по проведению комплекса организационных и специальных мероприятий при ведении животноводства в условиях радиоактивного загрязнения среды, рационального использования загрязнённой радионуклидами продукции растениеводства и животноводства, по диагностике, профилактике и лечению последствий радиационного воздействия на организм животных, использованию методов радиоизотопного анализа и радиационно-биологической технологии в ветеринарной практике.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-9,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3.

Место дисциплины в учебном плане – Дисциплина изучается в 6 семестре по отдельным разделам, преподаваемым соответствующими специалистами.

Содержание дисциплины:

1. Предмет и задачи радиобиологии. Основные этапы развития.

Ветеринарная радиобиология и ее роль в защите населения при массовых радиационных загрязнениях среды.

2. Методы обнаружения и регистрации ионизирующих излучений. Характеристика основных типов современных приборов, используемых для регистрации излучений ветеринарной радиологической службой.

3. Токсичность радионуклидов. Закономерности их метаболизма в организме животных. Источники и пути поступления. Распределение, накопление и выведение из организма. Методы ускорения выведения радионуклидов из организма животных.

4.Сельскохозяйственная радиоэкология как основная часть ветеринарной радиобиологии, ее цель и задачи. Источники загрязнения окружающей среды. Физико-химическое состояния радионуклидов в воде, почве, которых, органах и тканях животных.

5. Миграция наиболее опасных радионуклидов в биосфере, накопление радионуклидов в кормовых культурах, особенности перехода по кормовым цепочкам.

6. Прогнозирование и нормирование поступления радионуклидов в организм животных и продукцию животноводства.

7. Организация и ведение животноводства в условиях радиоактивного загрязнения. Использование кормов кормовых угодий, животных и продукции животноводства, загрязненных радионуклидами.

8. Мероприятия по снижению содержания радионуклидов в кормах и продукции животноводства в условиях радиоактивного загрязнения среды. Технологические способы переработки загрязненной радионуклидами животноводческой продукции.


АННОТАЦИЯ


по направлению подготовки

^ 111801 – «Ветеринария»

Квалификация (степень) выпускника – Ветеринарный фельдшер

Профиль подготовки – 111801 - Ветеринария

2. Патологическая физиология

Цель дисциплины – научить студентов разбираться в механизмах развития болезней и выздоровления, усвоить основные и общие законы деятельности органов и систем у больного животного. Задачей дисциплины является изучение механизмов расстройства функций отдельных органов и систем, основных типовых патологических процессов и формирование представлений о механизмах, обеспечивающих здоровье и устойчивость животных к патогенным факторам, приспосабливаемость организмов к условиям существования.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 9; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3.

Место дисциплины в учебном плане – дисциплина изучается в 7 семестр по отдельным разделам, преподаваемым соответствующими специалистами.

Содержание дисциплины:

Курс патологической физиологии состоит из трех частей:

^ Первая часть – «Общая нозология» – или общее учение о болезни. В этом разделе курса студенты изучают:

- Общее понятие о болезни (определение, критерии классификации, периоды, исходы болезни);

- Этиологию – причины и условия возникновения болезни;

- Патогенез – механизмы развития болезни;

- Саногенез – механизмы устойчивости организма к болезнетворным воздействиям и механизмы выздоровления.

^ Вторая часть – «Общетиповые патологические процессы» – включает данные о патологических процессах, составляющих основу многих заболеваний (воспаление, опухолевый рост, лихорадка, гипоксия, аллергия и др.).

^ Третья часть – «Патологическая физиология органов и систем» - включает в изучение типовых патологических процессов, возникающих в отдельных органах или системах организма (нервная система).


АННОТАЦИЯ

по направлению подготовки

111801 – «Ветеринария»

Квалификация (степень) выпускника - Ветеринарный фельдшер

Профиль подготовки – 111801 - Ветеринария


^ ДИСЦИПЛИНА – ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЖИВОТНЫХ.

Цели изучения дисциплины: дать студентам необходимую практическую информацию о патологических изменениях, найденных посмертно в организме животного, определить характер болезни - нозологическую форму, которой животное болело.

Требования к уровню освоения курса: в процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-9, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4.

Место дисциплины в учебном плане: дисциплина изучается в 7 семестре.

Содержание дисциплины: повреждения: дистрофии, атрофии, некроз; понятие о смерти; нарушения крово- и лимфообразования; воспаление; иммунопатологические процессы; компенсаторно-приспособительные процессы; опухоли; частная патологическая анатомия; патологическая анатомия инфекционных и инвазионных болезней; секционный курс.


АННОТАЦИЯ

по направлению подготовки

^ 111801 - «Ветеринария»

Квалификация (степень) выпускника - Ветеринарный фельдшер

Профиль подготовки – 111801-Ветеринария


Внутренние незаразные болезни

Цель дисциплины – научить будущего ветеринарно-санитарного врача врачебному мышлению для освоения практических навыков по предубойной оценке клинического состояния сельскохозяйственных животных, по проведению организационных, лечебных и профилактических мероприятий, направленных на увеличение выхода экологически чистых и биологически безопасных продуктов животноводства.

Требования к уровню освоения содержания курса.

В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-1; ПК-1.1; ПК-1.2; ПК-2.2; ПК-2.4

Место дисциплины в учебном плане –дисциплина изучается в 7 и 8 семестрах по отдельным разделам, преподаваемым соответствующими специалистами.

Содержание дисциплины:

  1. Понятие о методах и средствах терапии: этиотропная, патогенетическая, симптоматическая, заместительная, терапия регулирующая нервно-трофические функции, физиотерапия.

  2. Болезни животных по системам: болезни сердечно-сосудистой системы, болезни дыхательной системы, болезни пищеварительной системы, болезни мочевой системы, болезни крови, болезни нервной системы.

  3. Нарушения обмена веществ: остеодистрофия, кетоз, гиповитаминозы.



АННОТАЦИЯ

по направлению подготовки

111801 – «Ветеринария»

Квалификация (степень) выпускника - Ветеринарный фельдшер

Профиль подготовки – 111801 - Ветеринария


^ СУДЕБНАЯ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА.

Цели дисциплины: дать студентам необходимую практическую информацию о предмете судебной экспертизы, которая выявляет, изучает и находит пути решения ветеринарных медицинских задач, которые возникают в процессе расследования и судебного разбирательства.

Требования к уровню освоения курса: в процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-9, ПК -1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4.

Место дисциплины в учебном плане: дисциплина изучается в 6 семестре.

Содержание дисциплины: судебно-ветеринарная экспертиза трупов животных при нарушении норм содержания, кормления, эксплуатации животных; судебно-ветеринарная экспертиза мяса и других продуктов убоя животных; судебно-ветеринарная экспертиза полуфабрикатов; судебно-ветеринарная экспертиза по материалам вещественных доказательств; судебно-ветеринарная токсикология.


АННОТАЦИЯ

История ветеринарии.

Цель дисциплины: Сформировать у студентов основы по изучению исторических этапов развития ветеринарной профессии с древнейших времен до наших дней.

^ Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компе­тенции: ОК – 8, ОК – 17.

Место дисциплины в учебном плане: цикл ГСЭ, вариативная часть, дисциплина осваи­вается во 2 семестре.

^ Содержание дисциплины: Предмет, задачи и методы истории ветери­нарии. Зарождение ветеринарии в странах Древнего Востока, Греции и Рима и развитие в эпоху Возрождения и Просвещения. Народная ветеринария Древней Руси и ее развитие в русском централизованном государстве. Ветеринария в России в 18 веке. Ветеринария в России в 19 веке и начале 20-го века. Вете­ринария в первые годы советской власти. Ветеринарная служба в годы Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления. Ветеринария в СССР в 1953- 1991 годы. Реформация ветеринарной службы в России в 90-е годы. Ветеринария в России на современном этапе.


АННОТАЦИЯ

^ ВЕТЕРИНАРНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО


Цели дисциплины: освоение трудового, финансового, налогового законодательства: маркетинга, менеджмента в сфере ветеринарного предпринимательства, а также методик установления расценок на ветеринарные работы и организации различных форм ветеринарной предпринимательской деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

-Ознакомление студентов с законодательными документами, регулирующими предпринимательскую деятельность, в т.ч. ветеринарное предпринимательство.

-Обучение их вопросам непосредственной организации предпринимательской деятельности.

-Изучение ценообразования, маркетинга, менеджмента в сфере ветеринарного предпринимательства.

-Ознакомление с методикой составления бизнес-плана ветеринарного врача предпринимателя и необходимых ветеринарных, организационных документов для создания коммерческого ветеринарного учреждения.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-9;ПК 1.1; ПК 1.2;ПК 1.3.

Место дисциплины в учебном плане: ПМ.04; МДК 04.01; тема 4.3.

Содержание дисциплины: Теоретические и практические аспекты организации различных форм ветеринарного предпринимательства. Освоение трудового, финансового, налогового законодательства; маркетинга и менеджмента в сфере ветеринарного предпринимательства, а также методики установления расценок на ветеринарные услуги.

Основные темы: правовое регулирование ветеринарного предпринимательства в РФ; индивидуальная трудовая деятельность; ветеринарные общества и товарищества; ветеринарный кооператив и малые предприятия; платные ветеринарные услуги, осуществляющие государственными ветеринарными учреждениями; лицензирование ветеринарной деятельности; ценообразование в сфере ветеринарного предпринимательства; финансирование в сфере ветеринарного предпринимательства; бизнес-план ветеринарного врача предпринимателя; налогооблажение ветеринарного предпринимательства; менеджмент и маркетинг в сфере ветеринарного предпринимательства; государственное регулирование и контроль в сфере ветеринарного предпринимательства; ветеринарное делопроизводство; этика ветеринарного врача-предпринимателя.


4.4. Программы учебной и производственной практик.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки___________раздел

основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют звания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.

4.4Л. Программы учебных практик.


При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик:

(Указывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми вуз имеет заключенные договора (в соответствии с требованием статьи 11, п.9 ФЗ «О высшем и послевузовском образовании».

В том случае, если практики осуществляются в вузе - перечисляются кафедры и лаборатории вуза, на базе которых проводятся те или иные виды практик, с обязательным указанием их кадрового и научно-технического потенциала.

Указываются все виды учебных практик и приводятся их программы, в которых указываются цели и задачи практик, практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися Указываются местоположение и время прохождения практик, а также формы отчетности по практикам.

Рекомендуемый шаблон программы учебной практики дан в Приложении 4).

^ 4.4.2. Программа производственной практики. (Рекомендуемый шаблон программы производственной практики дан в

Приложении 5).

4.4.3. Программа научно-исследовательской работы.

(Данный раздел включается в ООП в случае, если вуз один из видов учебной практики заменяет научно-исследовательской работой.

В программе НИР указываются виды, этапы научно-исследовательской работы, в которых обучающийся должен принимать участие. Например:

изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;

составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

выступить с докладом на конференции и т. д.).

^ 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению

Кадровое обеспечение образовательного процесса


N п/п

Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная /дополнительная), специальность, направление подготовки, профессия, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом

Характеристика педагогических работников




фамилия, имя, отчество, должность по штатному расписанию

какое образовательное учреждение окончил, специальность (направление подготовки) по документу об образовании

ученая степень, ученое (почетное) звание, квалификационная категория

стаж педагогической (научно-педагогической) работы

основное место работы, должность

условия привлечения к педагогической деятельности (штатный работник, внутренний совместитель, внешний совместитель, иное)




всего

в т.ч. педагогической работы




всего

в т.ч. по указанному предмету, дисциплине, (модулю)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




5.111801.51 «Ветеринария"

Общеобразовательные дисциплины



Русский язык

Илькина А.Ю.,

учитель

Ульяновский государственный педагогический университет

«Русский язык и литература»

-

16

16

16

Октябрьский сельский лицей,

учитель

совместитель



Литература

Илькина А.Ю.,

учитель

Ульяновский государственный педагогический университет

«Русский язык и литература»

-

16

16

16

Октябрьский сельский лицей,

учитель

совместитель



Иностранный язык

Скрыгин В.В.

старший преподаватель

Ульяновский государственный педагогический университет

«Немецкий и английский языки»

-

8

8

8

УГСХА,

старший преподаватель

штатный



История

Федорова С.И.,

доцент

Ульяновский государственный педагогический институт

«История и обществоведение»

кандидат исторических наук

30

30

30

УГСХА, доцент

штатный



Обществознание (включая экономику и право)

Федорова С.И.,

доцент

Ульяновский государственный педагогический институт

«История и обществоведение»

кандидат исторических наук

30

30

30

УГСХА, доцент

штатный



Математика

Чернова Ю.А.,

доцент


Ульяновский государственный педагогический университет

«Математика, информатика»

кандидат педагогических наук

7

7

7

УГСХА, доцент

штатный



Информатика

Гришин О.П.

старший преподаватель

Ульяновский государственный педагогический университет

«Математика, информатика»

-

10

10

10

УГСХА,

старший преподаватель

штатный



Физическая культура

Разумова О.И. ,

старший преподаватель

Ульяновский государственный педагогический институт, «Физвоспитание»

-

6

6

6

УГСХА,

старший преподаватель

штатный



Основы безопасности жизнедеятельности

Шленкин К.В.

доцент

Ульяновский сельскохозяйственный институт «Механизация сельского хозяйства»

кандидат технических наук


9

9

9

УГСХА, доцент

штатный



Физика

Джабраилов Тайяр Акбероглы

Московский госуниверситет им. М.В.Ломоносова

«Физика»

к.ф/м.н

8

8

8

УГСХА, доцент

штатный



Химия

Федорова И.Л.,

доцент

Казанский госуниверситет, «Химия»

кандидат химических наук

16

13

13

УГСХА, доцент

штатный



Биология

Хвостов Н.В..,

доцент

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия

«Агрономия»

кандидат сельскохозяйственных наук

6

6

6

УГСХА,

доцент

штатный

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины



Основы философии

Куликов В.К., ассистент

Ульяновский государственный педагогический университет

-

1

1

1

УГСХА,

ассистент

штатный



История

Хасянов О.Р., ассистент

Ульяновский государственный педагогический университет, «История»

кандидат исторических наук

3

3

2

УГСХА,

ассистент

штатный



Иностранный язык

Скрыгин В.В.

старший преподаватель

Ульяновский государственный педагогический институт

«Иностранный язык»

-

7

7

7

УГСХА,

старший преподаватель

штатный



Физическая культура

Разумова О.И.

старший преподаватель

Ульяновский государственный педагогический институт

«Физвоспитание»

-

5

5

5

УГСХА, старший преподаватель

штатный



Русский язык и культура речи

Илькина А.Ю.,

учитель

Ульяновский государственный педагогический университет

«Русский язык и литература»

-

16

16

16

Октябрьский сельский лицей,

учитель

совместитель внешний,

0,01



Основы социологии и политологии

Куликов В.К., ассистент

Ульяновский государственный педагогический университет

-

1

1

1

УГСХА,

ассистент

штатный

Математические и общие естественно - научные дисциплины



Экологические основы природопользования

Шленкина Т.М.

доцент


Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Зоотехния»

-

5

5

5

УГСХА,

доцент

штатный



Математика

Минибаева Е.В.

старший преподаватель

Ульяновский государственный педагогический

Институт

«Математика. Информатика»

-

14

14

14

УГСХА,

старший преподаватель

штатный



Информатика

Заживнова О.А.

доцент


Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия

«Бухгалтерский учет и аудит»

кандидат экономических наук

доцент


9

9

9

УГСХА,

доцент

штатный



Анатомия и физиология животных

Хохлова С.Н., доцент

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

кандидат биологических наук, доцент

16

9

9

УГСХА, доцент

штатный

Общепрофессиональные дисциплины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Латинский язык и ветеринария

Силова Н.В., старший преподаватель

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

кандидат биологических наук

1

1

1

УГСХА, старший преподаватель

штатный



Основы микробиологии

Феоктистова Н.А., старший преподаватель

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

кандидат биологических наук

6

6

2

УГСХА, старший преподаватель

штатный



Основы зоотехнии

Анфимова Л.В., старший преподаватель

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Зоотехния»

-

14

14

14

УГСХА, старший преподаватель

штатный



Ветеринарная фармакология

Силова Н.В., старший преподаватель

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

кандидат биологических наук

1

1

1

УГСХА, старший преподаватель

штатный



Информационные технологии в профессиональной деятельности

Солнцева О.В.

доцент

Белорусский государственный университет

«Прикладная математика»

кандидат экономических наук

доцент

14

14

14

УГСХА,

доцент

штатный



Правовое обеспечение ветеринарной деятельности

Шпак М.М.

старший преподаватель

Ульяновский государственный университет «Юриспруденция»


-

3

3

3

УГСХА,

старший преподаватель

штатный



Метрология, стандартизация и подтверждения качества

Мерчина С.В., старший преподаватель

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

кандидат биологических наук

18

18

18

УГСХА, старший преподаватель

штатный



Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Сайфетдинова А.Х., ассистент

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, «Экономика и управление на предприятии АПК»

-

11

3

3

УГСХА, ассистент

штатный



Охрана труда

Шлёнкин К.В.,

доцент

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Механизация сельского хозяйства»

кандидат технических наук,

доцент

9

9

9

УГСХА,

доцент

штатный



Безопасность жизнедеятельности

Карпенко Г.В.

доцент

Ульян. Полит. ин-т

«Электрон. промышлен. предр –й, городов и сельского хозяйства

к. т. н.

доцент

21

21

21

УГСХА,

доцент

штатный

Профессиональный млдуль



Зоогигиена и ветеринарная санитария

Душкин В.В.

доцент

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

18

18

18

УГСХА

доцент

штатный



Клиническая пропедевтика

Казимир А.Н.

доцент


Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, «Ветеринария»

к.в.н.,

доцент

22

22

22

УГСХА,

доцент

штатный



Ветеринарная радиобиология

Деркова М.А., доцент

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

кандидат ветеринарных наук, доцент

10

10

10

УГСХА, доцент

штатный



Патологическая физиология

Казимир А.Н.

доцент


Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, «Ветеринария»

к.в.н.,

доцент

22

22

22

УГСХА,

доцент

штатный



Патологическая анатомия

Проворова Н.А., доцент

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, «Ветеринария»

кандидат ветеринарных наук, доцент

4

4

4

УГСХА, доцент

штатный



Внутренние незаразные болезни

Шишков Н.К.,

доцент

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

к.в.н.,

доцент

24

19

19

УГСХА,

доцент

штатный




Эпизоотология

Васильева Ю.Б.,

доцент

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, «Ветеринария»

к.в.н.,

доцент

8

8

8

УГСХА,

доцент

штатный



Паразитология и инв. болезни

Шадыева Л.А.,

доцент

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

кандидат биологических наук, доцент

8

5

3

УГСХА,

доцент

штатный



Ветеринарная хирургия

Ермолаев В.А., профессор, зав. кафедрой

Оренбургский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

доктор ветеринарных наук, профессор

25

18

18

УГСХА, профессор, зав.кафедрой

штатный



Акушерство и биотехнологии

Терентьева Н.Ю.,

доцент

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

кандидат ветеринарных наук, доцент

13

13

13

УГСХА, доцент

штатный



Ветеринарная вирусология

Молофеева Н.М

доцент


Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

к.б.н.,

доцент

9

9

9

УГСХА,

доцент

штатный



Ветеринарно-санитарная экспертиза

Мерчина С.В., старший преподаватель

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

кандидат биологических наук

18

18

18

УГСХА, старший преподаватель

штатный



Судебно-ветеринарно-санитарная экспертиза

Проворова Н.А., доцент

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, «Ветеринария»

кандидат ветеринарных наук, доцент

4

4

4

УГСХА, доцент

штатный



История ветеринарии

Марьин Е.М., старший преподаватель

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, «Ветеринария»

кандидат ветеринарных наук

3

3

3

УГСХА, старший преподаватель

штатный



Основы ветеринарного дела

Даричева Н.Н., доцент

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

кандидат ветеринарных наук, доцент

9

9

9

УГСХА, доцент

штатный



Ветеринарное предпринимательство

Липатова О.А.,

доцент

Ульяновский сельскохозяйственный институт, «Ветеринария»

к.б.н.,

доцент

25

25

25

УГСХА,

доцент

штатный



Биология размножения и развития

Романова Е.М.,

зав. кафедрой, профессор

Красноярский государственный университет, «Биолог»

доктор биологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы

28

28

28

УГСХА, зав. кафедрой, профессор

штатный

rabochaya-programma-po-discipline-psihologo-pedagogicheskij-praktikum-na-tehnologo-ekonomicheskom-fakultete-3-kurs-do-2008-2009-uch-god.html
rabochaya-programma-po-discipline-radiofizika-i-elektronika-chast-ii-dlya-specialnosti-010400-fizika-realizuemoj-na-fizicheskom-fakultete.html
rabochaya-programma-po-discipline-radiotehnicheskie-cepi-i-signali-rtcis-po-viboru-po-napravleniyu-210400-telekommunikacii-dlya-specialnosti-21040520110-radiosvyaz-radioveshanie-i-televidenie.html
rabochaya-programma-po-discipline-razrabotka-programmnogo-obespecheniya-po-specialnosti-230102-65-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya.html
rabochaya-programma-po-discipline-regionalnaya-bioekologiya-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti.html
rabochaya-programma-po-discipline-rimskoe-pravo-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-formirovanie-sistemi-tehnicheskogo-servisa-i-remonta-mashin-v-regionalnom-apk.html
  • grade.bystrickaya.ru/moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu-ekaterinburg-samara-novosibirsk-kiev-harkov-minsk-stranica-11.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zashita-prokurorom-prav-subektov-predprinimatelstva-pri-osushestvlenii-gosudarstvennogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnutrennie-steni-nacionalnij-kompleks-normativno-tehnicheskih-dokumentov-v-stroitelstve-posobie-k-stroitelnim.html
  • writing.bystrickaya.ru/komitet-po-zashite-prav-potrebitelej-merii-ob-otchete-o-vipolnenii-plana-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/opasnie-zoni-pri-rabote-proizvodstvennogo-oborudovaniya-chast-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/oglavlenie-ne-vam-sudit-moskovskie-novosti-gazeta-moskva-ekaterina-butorina-e-butorinamn-ru24-11-2011-7-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-anglijskogo-yazika-osmotr-dostoprimechatelnostej.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-mesto-naznacheniya-donald-gatri.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ulichnie-akcii-gendernaya-frakciya-provelo-piket-za-pryamie-i-prostie-viplati-materinskih-posobij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/teoreticheskoe-obosnovanie-diplomaticheskih-immunitetov-i-privilegij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/64-prostejshij-odnopoluperiodnij-vipryamitel-v-i-braginskij-v-p-bazhenov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/imennoj-ukazatel-krimskij-agrotehnologicheskijuniversitet.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-tehnicheskij-otchet-po-inventarizacii-istochnikov-vibrosov-zagryaznyayushih-veshestv-v-atmosferu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tairip-timualaushiliti-citologiyali-negzder-genetikali-zertteuler-dster.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-dezertirstvo-i-banditizm-igor-pihalov.html
  • turn.bystrickaya.ru/okonchaniya-imyon-sushestvitelnih-v-tvoritelnom-pravila-tablici-primeri-spravochnoe-posobie-dlya-uchashihsya-s-estonskim.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskoe-planirovanie-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-nacionalnie-regionalnie-i-etnokulturnie-osobennosti-trebovaniya-k-urovnyu.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-a-zhdanova-profilaktika-disgrafii-v-doshkolnom-vozraste.html
  • letter.bystrickaya.ru/nacionalnijproekt-realnaya-podderzhka-selyan-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-12.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-aleksandr-men-istoriya-religii-tom-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kujbishevskij-r-n-o-s-rossii-v-lice-agenstva-po-ro.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-a-solovev-rossijskij-i-zarubezhnij-opit-stranica-14.html
  • klass.bystrickaya.ru/53-gotovi-li-bezrabotnie-ehat-za-rabotoj-v-drugie-regioni-zh-a-zajonchkovskoj-e-v-tyuryukanovoj.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vserossijskoj-nauchnoj-shkoli-metodologiya-nauki-omsk-6-7-sentyabrya-2011-g-omsk-izd-vo-om-gos-un-ta-2011-16-s-fgbou-vpo-omskij-gosuniversitet-im-f-m-dostoevskogo-2011.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-28-fevralya-2011-goda-115-g-abinsk-ob-itogah-vtorogo-zonalnogo-etapa-konkursa-nauchnih-proektov-shkolnikov-v-ramkah-kraevoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-evrika.html
  • abstract.bystrickaya.ru/14-izmenenie-intensivnosti-konkurencii-ocenki-uchastnikov-rinkov-oglavlenie.html
  • university.bystrickaya.ru/firmennie-blyuda-i-zakuski-uchebnoe-posobie-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-obedineniem-po-obrazovaniyu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-attestacionnogo-sobesedovaniya-dlya-postupayushih-v-iate-niyau-mifi-na-2-oj-i-posleduyushie-kursi-perevod.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/povishenie-effektivnosti-sistemi-upravleniya-personalom-ooo-nevada.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vspomogatelnie-elektromotori-gosudarstvennij-komitet-sssr-po-delam-stroitelstva.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/russkaya-evropa-chernov-s-z-shulgin-p-m-k-90-kulturnij-landshaft-kak-obekt-naslediya-pod-red-yu-a-vedenina.html
  • write.bystrickaya.ru/glagol-1-vremena-izyavitelnogo-nakloneniya-vinogradov-v-s-sbornik-uprazhnenij-po-grammatike-ispanskogo-yazika.html
  • abstract.bystrickaya.ru/342-kanalizaciya-sobranie-deputatov-kozlovskogo-selskogo-poseleniya-poreckogo-rajona-chuvashskoj-respubliki-reshenie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-referata-obshie-polozheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.