.RU

Программа учебной дисциплины «физические основы методов обработки и передачи информации» ( фомопи) Дисциплина сопровождается практикумом в специализированной лаборатории фомопи


Министерство образования Российской Федерации


Санкт - Петербургский государственный университет


Физический факультет



Рассмотрено и рекомендовано

на заседании кафедры

радиофизики


УТВЕРЖДАЮ

декан факультета

________________ А.С. Чирцов

Протокол от __________ № _______


Заведующий кафедрой

_____________________Н.Н.Зернов






^ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ » ( ФОМОПИ)


Дисциплина сопровождается практикумом в специализированной лаборатории ФОМОПИ


Специальности 071500, 013900 (ЕН…, или ОПД…, или СД…, или ФТД…)

^ Направление 511600 (ЕН…, или ОПД…, или СД…, или ФТД…)

Магистерская программа 510419/16 (……………………)

Магистерская программа 510414/38 (……………………)

Магистерская программа 510414/33 (……………………)


Разработчик:

Доцент, канд.физ.-мат.наук _________________ А.Н.Пинегин


Рецензент:

профессор, докт.физ.-мат.наук _________________ Ю.К.Стишков


Санкт - Петербург - 2006 г.

1. Организационно-методический раздел


1.1. Цель изучения дисциплины: Рассмотрение методов получения, обработки и цифрового преобразования данных в информационных, измерительных и управляющих системах. Получение сведений об электронных цепях и устройствах, обеспечивающих регистрацию сигналов с экспериментальных физических установок. Знакомство с методами обработки сигналов на аналоговом уровне и преобразования их в дискретную форму для последующей компьютерной обработки. Формирование у студентов доказательного, логического мышления; подготовка к восприятию других физико – математических дисциплин.

^ 1.2. Задачи курса: Изучение основных методов обработки сигналов, встречающихся в ходе физических экспериментов. Извлечение физической информации из результатов экспериментов. Развитие навыков самостоятельного решения практических задач; возникающих в ходе прикладных исследований в различных областях физики. Развитие навыков использования соответствующих компьютерных программ и математических пакетов.

^ 1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

Дисциплина «Физические основы методов обработки и передачи информации» является базовой в подготовке профессионального специалиста по прикладной математике и физике и служит основой для изучения других физико-математических дисциплин.

1.4. Требования к уровню освоения дисциплины ОПД.03

- знать содержание дисциплины «Физические основы методов обработки и передачи информации» и иметь достаточно полное представление о возможностях применения её разделов в различных прикладных областях науки и техники;

- уметь исследовать конкретные задачи цифровой обработки сигналов и извлечения из них физической информации;

- иметь практические навыки работы с математическим пакетом МАТЛАБ и другими подобными системами.


^ 2. Объем дисциплины, виды учебной работы, форма текущего, промежуточного и итогового контроля


Всего аудиторных занятий

128 часов

из них: - лекций

64 часа

- практические занятия

64 часов

Самостоятельная работа студента (в том числе на курсовую работу по дисциплине)


62 часа

Итого (трудоемкость дисциплины)

190 часов



^ Изучение дисциплины по семестрам:


3 семестр:

Лекции – 64 часа, экзамен


4 семестр:

Практикум в учебной лаборатории МОПИ, 64 часа, зачет

Курсовая работа по МОПИ, 24 часа, зачет


^ 3. Содержание дисциплины


3.1.1. Темы дисциплины, их краткое содержание и виды занятий






Демонстрации: Построение тригонометрических рядов Фурье для некоторых модельных сигналов. Вычисление коэффициентов ряда с использованием возможностей пакета МАТЛАБ. Изучение явления Гиббса при различном числе удерживаемых гармоник.


Демонстрации: Вычисление коэффициентов комплексного ряда Фурье для различных сигналов с помощью функции fft пакета МАТЛАБ. Анализ получаемого амплитудного и фазового спектра.


Демонстрации: Анализ спектральных функций некоторых модельных сигналов (прямоугольных, треугольных, пилообразных и др.). Выявление их особенностей в зависимости от тех или иных параметров.


Дискретизация аналоговых сигналов по времени и по амплитуде. Аналого – цифровые преобразователи. Шумы квантования. Базис Котельникова для представления дискретных сигналов. Восстановление непрерывного сигнала по его дискретным отсчетам. Спектр дискретизированного сигнала.

Демонстрации: Последствия нарушения условий теоремы Котельникова. Перетекание спектра, ошибки в определении частотной принадлежности тех или иных компонент сигналов. Оптимальная фильтрация сигналов перед их дискретизацией.



Стационарные и переходные режимы цепей. Методы анализа переходных режимов, интеграл Дюамеля.

Демонстрации: Автоматизированное снятие частотных характеристик линейных цепей с применением функций расширения системы МАТЛАБ. Получение переходных и импульсных характеристик RC фильтров и колебательных контуров c использованием цифровой системы сбора информации L-Card. Используются также средства имитационного моделирования расширения Simulink.


Демонстрации: Использование системы сбора цифровых данных L-Card для изучения процесса обогащения спектра гармонического сигнала при прохождении через нелинейный элемент. Получение амплитудно– модулированного сигнала, исследование его спектра с использованием возможностей расширения SpTool пакета МАТЛАБ. Демонстрация работы феррорезонасного стабилизатора напряжения.



Демонстрации: Генерация случайных процессов с помощью встроенных функций системы МАТЛАБ. Изучение функций распределения плотности вероятности некоторых случайных процессов с использованием расширения Statistics Toolbox системы МАТЛАБ.


Демонстрации: Изучение функций дескриптивной статистики , применяющейся при описании вероятностных свойств случайных процессов. Анализ этих функций для ряда наиболее распространенных типов случайных процессов (нормальных, релеевских, пуассоновских и др.). Моделирование процессов с заданными статистическими свойствами.


Демонстрации: Использование возможностей GUI – интерфейса расширения ^ Wavelet- Toolbox пакета МАТЛАБ для демонстрации типов вейвлет- разложений различных типовых сигналов, очистки их от шумов, выделения характерных особенностей их поведения во временной области.


Демонстрации: Используются средства расширения Simulink пакета МАТЛАБ.


^ 3.2. Лабораторный практикум по дисциплине (в 4-м семестре) - 64 часа

Перечень выполняемых работ приводится в Приложении 1.


3.3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы


^ 3.4. Темы курсовых работ

Изложены в Приложении 2.


3.5. Темы рефератов

Раздел 3.5 в данной программе отсутствует.


3.6. Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу


^ 4. Учебно-методическое обеспечение курса


4.1. Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, диафильмов, слайдфильмов, кино и видео- фильмов

Используются вычислительные и демонстрационные возможности математического пакета МАТЛАБ. Проводятся лекционные демонстрации с помощью мультимедийных устройств.

^ 4.2. Активные методы обучения

В данном курсе используются аудиторные методы и мультимедийная поддержка по специально разработанным программам.


4.3. Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля

Специализированная учебная лаборатория МОПИ, оборудованная компьютерами со специальными устройствами сбора аналоговой информации и перевода её в цифровую форму ( типа L-Card ), и необходимыми радиотехническими приборами. Лаборатория оснащена также мультимедийным оборудованием.

^ 4.4. Методические рекомендации (материалы) преподавателю по организации лабораторных работ.

Используется справочная документация пакета МАТЛАБ.


^ 4.5. Методические указания студенту по подготовке к лекциям и лабораторным занятиям.



4.7. Литература


  1. Дьяконов В.П. , Круглов В.Н. Математические пакеты расширения МАТЛАБ. Специальный справочник. СПб, "Питер", 2001..




  1. И.Ануфриев, А.Смирнов, Е.Смирнова. МАТЛАБ 7 в подлиннике. СПб.,«БХВ-Петербург», 2005.


3. А.Б.Новгородцев. Теоретические основы электротехники. СПб., "Питер", 2006.


4. А.Б. Сергиенко. Цифровая обработка сигналов.СПб., «Питер», 2002.


5 С.И.Баскаков. Радиотехнические цепи и сигналы. « Высшая школа», 2002.


6. М.Т. Иванов, А.Б. Сергиенко, В.Н. Ушаков. Теоретические основы

радиотехники. «Высшая школа», 2002.


7 .В.П. Бакалов, А.Н. Игнатов, Б.И. Крук. Основы теории электрических цепей и электроники. «Радио и связь», 1998.


8 Е.И. Манаев . Основы радиоэлектроники. «Советское радио», 1990.


9 . Васильев, И.Гуров. Компьютерная обработка сигналов. «BHV», 1998.


Приложение 1.


Учебная лаборатория

«Методов обработки и передачи информации»

(IV семестр)


Данная учебная лаборатория организована в 2006 г. в рамках внедрения инновационных методов обучения на направлении «Прикладные математика и физика» НОЦ «Электрофизика».

Занятия в данной учебной лаборатории проводятся в четвертом семестре после чтения курса ^ Физические основы методов обработки и передачи информации». Её проходят студенты направления "Прикладные математика и физика" и кафедры Радиофизики. На базе этой лаборатории выполняются курсовые работы, предусмотренные учебным планом четвертого семестра.

В лаборатории подробно изучаются методы получения, обработки и преобразования информации в измерительных и управляющих системах, применяющихся в современном физическом эксперименте. Предполагается, что исходная информация представлена в виде аналоговых сигналов – непрерывных во времени токов и напряжений. Они охватывают классы детерминированных или случайных, одномерных или многомерных сигналов, а также различные типы изображений. Обработка таких сигналов представляет собой совокупность операций, направленных на наиболее эффективную передачу, хранение и извлечение физической информации. Основой таких операций является цифровая обработка сигналов. Это сравнительно новая, бурно развивающаяся научная дисциплина, основанная на широком применении инновационных методов. В отличие от ранее применявшейся аналоговой обработки, цифровой обработке сигналов свойственны огромные преимущества. К ним относятся:




Содержание работ, представленных в данной учебной лаборатории, включает в себя основные аспекты задач, встречающихся в практике цифровой обработки сигналов. Прежде всего, сюда относятся задачи сбора аналоговых данных c экспериментальных установок и перевод их в цифровую форму. Это выполняется с помощью современных микропроцессоров, так называемых Digital Signal Processors. В лаборатории они представлены специальными устройствами типа L-761, работающими непосредственно на шине ЭВМ. Они представляют собой аналого – цифровые преобразователи (АЦП), управляемые программным обеспечением L-Graph. В нем реализованы также возможности спектрального анализа сигналов, предварительного просмотра и записи их в различные устройства хранения информации. Используются также возможности регистрации сигналов с помощью звуковых карт компьютеров, и устройств, общающихся с параллельным портом ЭВМ.

С помощью этих аналого –.цифровых преобразователей регистрируются сигналы с различных лабораторных установок. Далее проводится цифровая обработка этих сигналов с использованием средств математического пакета МАЛАБ и его расширений: Signal Processing Toolbox, Data acquisition Toolbox, Filter Design Toolbox, Wavelet Toolbox. Большое внимание уделяется вопросам моделирования работы различных устройств и систем с помощью отдельного программного продукта МАТЛАБ – Simulink. Перечень выполняемых работ включает в себя:


^ 1. Автоматизированные измерения и моделирование свойств линейных систем.

Изучается структура устройства L-761 , особенности применяемого в ней микропроцессора. Интерфейс с внешними устройствами. Защита шины РСI ЭВМ от нештатных режимов во внешних измерительных устройствах.

Изучение возможностей L-761 на примере исследования детерминированных сигналов, широкополосных и узкополосных случайных процессов , их спектров. Сохранение результатов. Особенности конвертирования полученных файлов для последующей обработки в пакете МАТЛАБ.

^ Используемые приборы и устройства: ЭВМ, оборудованная платой L-Card, лабораторные генераторы аналоговых детерминированных и шумовых сигналов, осциллографы, наборы фильтров и типовых звеньев радиотехнических устройств.


  1. ^ Методы определения спектральных характеристик электрических сигналов.

Изучаются типовые аналоговые сигналы, переносящие физическую информацию: гармонические, импульсные, амплитудно- и частотно-модулированные и т.д. Для их получения используется программируемый генератор, реализуемый в расширении МАТЛАБ Data acquisition Toolbox , цифровой генератор стандартных сигналов на базе цифро-аналогового преобразователя L-Card, и типовые лабораторные приборы. Измеряются их информативные параметры: амплитуда, частота, фаза, длительность, частота повторения и т.д.

^ Используемые приборы и устройства: ЭВМ, оборудованная платой L-Card, лабораторные генераторы различных видов сигналов, вторая ЭВМ для генерации цифровых сигналов, осциллограф, устройства вывода сигналов при использовании функционального генератора расширения МАТЛАБ Data acquisition Toolbox


  1. ^ Автоматизированные измерения и моделирование свойств случайных процессов.

Изучение методов моделирования случайных процессов – интегральных и дифференциальных функций распределения вероятности, моментных функций, характеристических функций, коэффициентов асимметрии и эксцесса и др. Модельное получение реализаций случайных процессов с заданными функциями распределения для наиболее важных законов – нормального, релеевского, пуассоновского и др. Построение гистограмм распределений, сглаживание гистограмм, применение функций дескриптивной статистики.

Проводятся экспериментальные исследования случайных процессов. При использовании лабораторного генератора шума записывается ряд реализаций отфильтрованных шумовых процессов с помощью устройства L-Card. Исследуются следующие характеристики процессов:

    • Гистограмма плотности вероятности распределения амплитуды, оценивается её близость к нормальному распределению




    • Вид автокорреляционной функции




    • Спектр мощности процесса и его распределение по частотам, особое внимание обращается на получение состоятельных оценок спектра методом Уэлча.

^ Для решения этих задач предварительно изучаются соответствующие функции пакета МАТЛАБ, устройство лабораторного генератора шума, экспериментального лабораторного макета.



  1. ^ Автоматизированные измерения амплитудных и фазовых коэффициентов передачи линейных систем.

Разрабатываются и монтируются экспериментальные макеты простейших фильтров высоких и низких частот, а также полосопропускающих фильтров. По точкам снимаются их частотные характеристики. Эти же характеристики снимаются в автоматическом режиме с использованием возможностей системы L-Card. Амплитудные и фазовые характеристики коэффициента передачи оцениваются также путем вычисления функций взаимных спектров входных и выходных сигналов. Особое внимание уделяется получению состоятельных оценок этих спектров.

^ Используемые приборы и устройства: ЭВМ, оборудованная платой L-Card, лабораторный генератор шума, осциллографы.



  1. Исследование переходных процессов в линейных цепях, содержащих емкости и индуктивности, при включении постоянных и переменных напряжений.

Исследование переходных и установившихся режимов в цепях. Составление интегро-дифференциальных уравнений для цепей, содержащих индуктивности, ёмкости и сопротивления при подаче в цепь ступенчатого постоянного напряжения и гармонического сигнала. Экспериментальный анализ электрических и магнитных полей, возникающих в индуктивностях и емкостях во время переходных процессов.

^ Используемые приборы и устройства: ЭВМ, оборудованная платой L-Card, лабораторные генераторы сигналов, осциллографы.



  1. Распространение импульсных сигналов в длинных линиях.

Исследуется линия передачи данных с распределенными параметрами, проводится решение телеграфных уравнений. Изучается распространения импульсных сигналов в длинных линиях с учетом потерь и дисперсии. Выясняются условия согласования, эти условия проверяются экспериментально.

^ Используемые приборы и устройства: Импульсные генераторы, осциллографы, цифровой фотоаппарат. Используются методы обработки фотоизображений в расширении Image Processing Toolbox пакета МАТЛАБ.



  1. ^ Изучение преобразований аналоговых сигналов в нелинейных цепях.

В работе изучается прохождение сигналов через нелинейные четырехполюсники, рассматриваются методы описания нелинейных цепей, аппроксимация их характеристик, преобразование спектра сигналов в нелинейных цепях. Рассматривается применение амплитудной модуляции и демодуляции. Изучается применение резонансных устройств для выделения нужных участков спектров модулированных сигналов. Измерения производятся в ручном и автоматическом режиме. Экспериментальные данные сравниваются с результатами моделирования в расширении Simulink.

Используемые приборы и устройства: ЭВМ, оборудованная платой L-Card, лабораторные генераторы сигналов, осциллографы.



  1. ^ Усиление и генерация низкочастотных сигналов с помощью операционных усилителей. Построение активных фильтров.

Изучение основных характеристик операционных усилителей. Их применение для усиления, дифференцирования и интегрирования аналоговых сигналов. Построение активных фильтров. Обратная связь, ее влияние на характеристики усилителей. Построение генераторов на базе операционных усилителей.

^ Используемые приборы и устройства: Лабораторные макеты, содержащие операционные усилители. Генераторы стандартных сигналов, осциллографы.



  1. ^ Исследование замедляющих систем СВЧ диапазона.

В работе исследуются закономерности работы замедляющих систем СВЧ диапазона на примере специальных волноводных структур. На основании теоретических представлений дается анализ этих систем, производится экспериментальная проверка ожидаемых закономерностей.

^ Используемые приборы и устройства: Лабораторный макет замедляющей системы, СВЧ –генератор, измерительные усилители и осциллографы.



  1. ^ Изучение Вейвлет-преобразований сигналов для анализа их масштабно – временной структуры.

Изучение структуры сложных нестационарных сигналов с помощью вейвлет-преобразований с применением различных базисных функций. Прямое и обратное вейвлет – преобразование. Применение методов очистки сигналов от шумов с помощью вейвлет-фильтрации.

^ Используемые приборы и устройства: ЭВМ, оборудованная платой L-Card, лабораторные генераторы сигналов, осциллографы. Математическое обеспечение расширения Wavelet Toolbox.


Приложение 2.


Перечень курсовых работ, выполняемых в лаборатории МОПИ в 2007г.


для группы 203 ^ НОЦ «ЭЛЕКТРОФИЗИКА»


  1. Моделирование тракта передачи цифровой информации с использованием амплитудной модуляции.




  1. Использование сигналов амплитудной модуляции с подавленной несущей и с одной боковой полосой для передачи цифровой информации.




  1. Использование алгоритма Герцеля для обнаружения однотонального сигнала на фоне шумов.




  1. Использование сигналов с амплитудной модуляцией для передачи цифровой информации. Минимальная частотная модуляция.




  1. Квадратурная модуляция сигналов, её использование для передачи цифровой информации.




  1. Шумы квантования при переводе аналоговых сигналов в цифровую форму. Оценка шумов квантования системы сбора данных L-Card.




  1. Статистический анализ сигналов, нестационарных по частоте, средствами пакета МАТЛАБ Wavelet Toolbox.




  1. Модернизация функции Specgram пакета МАТЛАБ для спектрального анализа мгновенных значений вещественного сигнала.




  1. Программная реализация метода Уэлча для анализа спектральной плотности мощности случайных процессов.




  1. Оценка амплитудных и фазовых коэффициентов передачи линейных систем методом анализа взаимокорреляционных функций входных и выходных сигналов.




  1. Применение пакета SpTool МАТЛАБ для построения цифровых фильтров с минимальными фазовыми искажениями сигналов.




  1. Разработка программ спектрального анализа сигналов методом двойного усреднения.




  1. Применение дискретного вейвлет – преобразования для изучения структуры нестационарных сигналов.


14.Исследование методов выделения слабых гармонических сигналов на фоне шумов.

rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kadrovaya-politika-i-kadrovij-audit-081100-68-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-klinicheskaya-farmakologiya-naimenovanie-uchebnoj-disciplini.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kompyuternie-seti-i-internet-tehnologii-dlya-napravleniya-podgotovki-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-koncentrirovannie-potoki-energii-i-fizicheskie-osnovi-ih-generacii-cikl.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-konkurentnaya-politika-dlya-specialnostej-nacionalnaya-ekonomika.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-konstrukciya-i-ekspluatacionnie-svojstva-tittmo.html
  • school.bystrickaya.ru/administrativno-pravovoj-status-gosudarstvennih-sluzhashih-v-rossii-chast-11.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-teoreticheskie-i-metodologicheskie-aspekti-kategoriidohodi-naseleniya-d-k-shigapova-blagosostoyanie-i-socialnaya-zashita-naseleniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nejtrino-novikov-igor-dmitrievich-chyornie-diri-i-vselennaya-m-molodaya-gvardiya-1985-190-s-il-seriya-evrika.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-sergievo-posadskogo-municipalnogo-stranica-8.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/margarita-aranovskaya-birzha-idet-lesom2-e-gazovaya-birzha-e-tovarnie-birzhi-v-rossii-mariya-razumova-fsfr-peredala.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sd05-konstruirovanie-odezhdi-dlya-specialnosti-260901-tehnologiya-shvejnih-izdelij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rkarnap-hhan-onejrat-nauchnoe-miroponimanie-venskij-kruzhok-programma-disciplini-koncepcii-sovremennogo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-kak-rech-to-govorit-slovno-rechenka-zhurchit-ili-pochemu-kazhdij-narod-voshishaetsya-svoim-rodnim-yazikom.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspredelenie-planiruemogo-obema-finansirovaniya-na-vedomstvennuyu-celevuyu-programmu-po-kodam-ekonomicheskoj-klassifikacii-rashodov-rossijskoj-federacii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-perestat-dumat-o-sebe-ploho-specialnie-programmi-dlya-resheniya-zadach-v-takih-oblastyah-kak-sozdanie-garmonichnih-otnoshenij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-publikacii-v-smi-ob-obsheobrazovatelnom-uchrezhdenii-publichnij-doklad.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-konkursam-dlya-chego-nuzhni-konkursi-v-ramkah-programmi-oksfordskoe-kachestvo.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vv-latyushin-va-shapkin-2005-g-2-kachestvo-i-polnota-realizacii-obrazovatelnih-programm.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnoe-agentstvo-interfaks-12-iyulya-2007-goda-informacionnij-byulleten-6-iyul-2007-goda.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/raschet-proizvodstvennoj-programmi-elektrotehnicheskoj-sluzhbi-podsobnogo-hozyajstva-predpriyatiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-mesyachnika-profilakticheskoj-raboti-v-mou-gimnaziya-28-goroda-kostromi-v-oktyabre-2011g-meropriyatiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programma-kratkie-tezisi-spisok-uchastnikov-moskva-dolgoprudnij-2011-g-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/nashi-rekomendacii-posetit-muzej-madam-tyusso-vzroslie-27-funtov-deti-23-funta-pokatatsya-na-kolese-obozreniya-london-aj-london-eye-vzroslie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-razmer-i-struktura-kapitala-i-oborotnih-sredstv-emitenta-125047-rossiya-g-moskva-4-j-lesnoj-pereulok-dom.html
  • klass.bystrickaya.ru/amazonka-igor-anatolevich-muromov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-a-gorelov-goscentr-priroda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prezentaciya-prodovolstvennih-tovarov-nekotorih-izvestnih-proizvoditelej.html
  • essay.bystrickaya.ru/domashnie-laboratornie-raboti-po-fizike-dlya-8-h-klassov.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-6-slovar-terminov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-vseh-specialnostej-2010.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogo-16446-zamestitel-glavi-administracii-goroda-vice-mer.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-tomasa-kilmana-i-ee-modifikaciya-affiliaciya-i-vlast-kak-socialno-psihologicheskij-fenomen-v-organizacii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-model-skorostnogo-raspredeleniya-veroyatnostej-literatura-vvedenie.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-12-4-predstavlenie-buhgalterskoj-otchetnosti-17.html
  • school.bystrickaya.ru/0673-finansovaya-nauka-denezhnie-i-nalogovie-teorii-kreditno-finansovie-instituti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-prikaz-ot-2010-g-rabochaya-programma-fizicheskaya-kultura-10-klass-sostavitel-semkin-a-g.html
  • education.bystrickaya.ru/12-informacionnie-tehnologii-vneshnih-vzaimodejstvij-kommercheskogo-banka-uchebnoe-posobie-moskva-2008-udk-004-738-bbk-32-973-202.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-i-tematika-uchebno-metodicheskih-seminarov-po-voprosam-regionalnoj-informatizacii-na-2010-god-9-stranica-6.html
  • education.bystrickaya.ru/32-osnovnaya-hozyajstvennaya-deyatelnost-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-territorialnaya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-vostochnie-slavyane-v-drevnosti-obrazovanie-gosudarstva-vostochnih-slavyan-kievskaya-rus-4-tema-domongolskij-period-feodalnoj-razdroblennosti-vtoraya-tret-xiiv-pervaya-tret-xiiiv-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-ya-ne-pokinu-tebyabozhe-obetovanie-v-krestnom-puti-n-a-akinina-kompyuternaya-verstka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.