.RU

Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности моу подгородненская средняя общеобразовательная школа Торопецкого района Тверской области


Публичный доклад


о состоянии и результатах деятельности


МОУ Подгородненская средняя общеобразовательная школа


Торопецкого района Тверской области


2009



  1. Общая характеристика образовательного учреждения.


МОУ Подгородненская средняя общеобразовательная школа расположена в Торопецком районе, который находится на северо-западе Тверской области. Территория района составляет 3,4 тысячи квадратных километров. В районе проживает около 30 тысяч человек, примерно 57 процентов из них – в сельской местности. Школа стоит в деревне Подгороднее - центре Подгородненского сельского поселения, которое насчитывает 23 деревни. Численность населения нашего сельского поселения – 1324 человека, в деревне Подгороднее проживает 581 человек (данные на 1 января 2007 года). Как видно из статистических данных, 44% населения сосредоточено в центральной усадьбе, д.Подгороднее, что объясняется ее близким расположением к административному центру района – городу Торопцу (4 километра).

Мало сохранилось не перестроенных старых усадеб в районе. Одна из них находится в деревне Подгороднее. Она так и называется – Подгородняя. Усадьба построена в начале 19 века полковником А.М.Челищевым.

Вокруг усадьбы уже давно вырос большой поселок, который являлся в советские времена центром совхоза «Подгороднее». В постперестроечные времена хозяйство пришло в упадок, многие жители поселка и окрестных деревень потеряли работу.


5 декабря 1923 года рядом с деревней Подгороднее Торопецкого района, на берегу озера Любовец была открыта Любовецкая начальная школа, где обучались дети из окрестных деревень. Школа располагалась в небольшом деревянном здании со светлыми уютными классами. Одной из первых заведующих школой была Меттус Мария Ивановна. В 1985 году школа получила новое здание в самой деревне Подгороднее на улице Парковой и стала называться Подгородненской начальной школой. Заведующей школой стала Иванова Вера Лаврентьевна. Затем, усилиями работников совхоза «Подгороднее», здание школы было расширено, появилась пристройка, и в 1988 году школа становится средней. Директором средней школы на протяжении всего периода ее существования является Соэ Тамара Ивановна.

Современное здание школы рассчитано на 100 учащихся. В настоящий момент в школе обучаются 97 детей в 11 классах, средняя наполняемость классов – 9 человек. В начале своей деятельности школа принимала до 130 детей, но затем количество учеников сократилось, что было связано с общей демографической ситуацией в стране в целом и в нашем районе в частности. В последние три года снова наблюдается некоторый рост количества обучающихся в школе.



  1. Состав обучающихся.



^ Таблица 1. Общая численность обучающихся за последние три года.






2006 – 2007 уч.год

2007 – 2008 уч.год

2008 – 2009 уч.год


Количество обучающихся

92

94

97



^ Таблица 2. Количество обучающихся по классам и ступеням образования

в 2008-2009 учебном году.



^ Класс, ступень.

Количество обучающихся.

1 класс

9

2 класс

9

3 класс

7

4 класс

10

Всего по начальной школе

35

5 класс

9

6 класс

7

7 класс

13

8 класс

8

9 класс

10

Всего по основной школе

47

10 класс

11

11 класс

4

Всего по старшей школе

15


В школе учатся дети, проживающие в деревнях Подгороднее, Дашково, Мартюхи, Цветки, Ляпуново, а также города Торопца.


^ Таблица 3. Социальный состав семей учащихся школы.



Всего семей

Полных семей

Неполных семей

Опекаемых детей


67


44 (66%)

23 (34%)

1



В школе учатся дети рабочих, служащих, частных предпринимателей, безработных.


Диаграмма 1. Социальное положение родителей.





Следует отметить, что в группу «рабочие» входят и неквалифицированные рабочие, в группу «служащие» - «мелкие» служащие и работники сферы обслуживания.


Диаграмма 2. Образовательный уровень родителей.





  1. Структура управления образовательным учреждением.



Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.


^ Органы управления:

- Учредитель.

- Общее собрание (общешкольная конференция).

- Совет школы.

- Директор.

- Педагогический совет.


4. Особенности работы школы в решении задач общего образования.


Основные цели:


Основными задачами школы являются:


5. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.


Основные данные по получаемому бюджетному финансированию в 2009 году:

- заработная плата: 4 320 000 руб.

- коммунальные услуги: 234 500 руб.

- услуги по содержанию имущества: 34 800 руб.

- увеличение стоимости материальных запасов: 233 200 руб.

- бесплатное питание обучающихся 1-4 классов: 120 500 руб.

- приобретение учебной мебели и другого оборудования: 80 000 руб.

- канцелярские расходы: 40 000 руб.


6. Условия осуществления образовательного процесса.


Школа расположена в одноэтажном здании площадью 610 кв.м., где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает котельная поселка Подгороднее; световой режим – лампы дневного света.

В школе имеется:


Для проведения уроков физической культуры и спортивных мероприятий школа пользуется на договорной основе спортивным залом, расположенным в Подгородненском СДК.

^ Поступления текущего года:


\ Столы ученические – 15 штук;

Доски классные – 11 штук;

Тумбы для наглядных пособий – 4 штуки;

Кафедры настольные – 6 штук;

Столы для столовой – 5 штук;

Ноутбук – 1;

Умывальники – 4 штуки;

Компьютеры – 5;

Фотоаппарат – 1;

Музыкальный центр – 1;

Мультимедийный проектор – 1;

Столы ученические и стулья – 6 комплектов.


7. Организация учебной и внеурочной деятельности.


Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования: Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей и способностей к социальному самоопределению и профессиональному становлению.

Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим усвоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В школе осуществляется предпрофильное и профильное обучение.

На бесплатной основе школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги для обучающихся: занятия в предметных кружках, спортивных секциях, консультации, дополнительные занятия.


8. Учебный план школы.


Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно, в соответствии с региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Тверской области и регламентируется расписанием занятий.


Учебный план МОУ Подгородненской СОШ на 2009-2010 учебный год составлен на основе регионального базисного учебного плана 1998 года для учащихся 9 класса и регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области 2004 года для учащихся 1,2,3,4,5,6,7,8 классов и классов третьей ступени.

Учебный план школы рассчитан на работу образовательного учреждения в режиме 6-дневной учебной недели, кроме учащихся 1 класса, которые согласно требованиям СанПиНов 2.4.211178-02 имеют 5-дневную учебную неделю.

Учебный план для I – IV классов школы ориентирован на 4-летний срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II – IV классы – 34 учебных недели. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II – IV классов – 45 минут.

Учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в V – VIII классах - 34 учебных недели, в IX классе – не более 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока – 45 минут.

Для X класса продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, для XI класса – не более 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).


Инвариантная часть школьного учебного плана соответствует инвариантной части БУП 2004 г. и БУП 1998 г. и реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, гарантируя выпускникам школы овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков, которые обеспечивают возможность продолжения образования.

Максимальная нагрузка учащихся во всех классах не превышает максимального допустимого объема нагрузки.


Школьный компонент используется:


Начальная школа. В соответствии с требованиями регионального базисного учебного плана учебный предмет «Иностранный язык» изучается во 2, 3 и 4 классах.

Часть часов из школьного компонента используется в начальной школе на усиление учебных предметов ^ Математика и Литературное чтение, так как количества часов, отведенных на эти предметы в инвариантной части, недостаточно. Анализ контрольных работ и проверки навыков чтения обучающихся начальной школы показал необходимость усиления данных учебных предметов. Поэтому, за счет вариативной части, в учебный план начальной школы введены дополнительные уроки литературного чтения во 2, 3 и 4 классах, математики во 2,3 и 4 классах.

^ Во 2, 3 и 4 классах по 1 часу выделено на изучение курса «Основы православной культуры».


Основная школа. Исходя из анализа учебной работы за прошлый учебный год и с учетом требований программ, на изучение литературы в 5 классе добавлен 1 час из вариативной части учебного плана. Региональный БУ план 2004 г. предусматривает по 3 часа на изучение русского языка в 5, 6 и 7 классах, но для обучающихся нашей школы этого крайне недостаточно, поэтому в учебном плане дополнительно выделено 3 часа в 5 классе и по 2 часа в 6 и 7 классах на изучение данного предмета. На усиление учебного предмета «Математика» в 5 и 7 классах выделено по 1 часу. На изучение предметов География в 6 и 7 классах и Биология в 6 классе в учебном плане выделено дополнительно по 1часу, в связи с тем, что у обучающихся имеются трудности в усвоении данных учебных предметов. Исходя из рекомендаций регионального БУП 2004 г. из школьного компонента выделяются по 1 часу на изучение основ биологического и географического краеведения. На иностранный язык (французский) в 5 классе дается 1 час дополнительно в связи с тем, что предмет не изучался в начальной школе. В 5-9 классах выделяется по 1 часу на изучение предмета ОБЖ. На преподавание Основ православной культуры в 5, 6 и 7 классах выделено по 1 часу. Из часов школьного компонента выделен 1 час в 9 классе на учебный предмет «Черчение».

В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся школы. Модель предпрофильной подготовки в МОУ Подгородненская СОШ представлена:



  1. Информационной и профориентационной работой (1 час).




  1. Предметными элективными курсами (2 часа):

- география (0,5 ч.)

- русский язык (0,5 ч.)

- математика (0,5 ч.)

- обществознание (0,25 ч.)

- биология (0,25 ч.)


В старшей школе ведется профильное обучение, которое представлено информационно-технологическим профилем.

В учебном плане информационно-технологического профиля два профильных предмета – математика и информатика. Из часов школьного компонента выделено по 1 часу в 10 и 11 классах на изучение русского языка в связи с подготовкой к ЕГЭ и по 1 часу на преподавание учебного предмета ОБЖ.

На элективные учебные курсы и курсы по выбору в 10 и 11 классе отводится по 5 часов.

В 10 классе предлагаются для изучения следующие курсы:

- информационная и профориентационная работа (1 час);

- русский язык (1 час);

- математика (1 час)

- история (0,5 часа);

- обществознание (0,5 часа);

- технология (1 час)


В 11 классе:

- информационная и профориентационная работа (1 час);

- русский язык (1 час);

- математика (1 час);

- история (0,5 часа);

- обществознание (0,5 часа);

- биология (1 час)


9. Кадровое обеспечение образовательного процесса.


В настоящее время в школе работают 19 педагогов. Из них 1 – «Отличник народного просвещения».


Диаграмма 3. Состав педагогических кадров по стажу работы.





Диаграмма 4. Состав педагогических кадров по квалификационным категориям.



Диаграмма 5. Состав педагогических кадров по уровню образования.





10. Результаты учебной работы.


^ 10. 1. ОБЩИЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.


  1. Количество обучающихся на конец года – 97.

По ступеням образования:

начальная школа – 35,

основная школа – 47,

старшая школа – 15.


  1. Итоги учебной работы:

успешно окончили учебный год – 95 (98%) ,

не справились с программой и оставлены на повторный курс обучения – 2(1%) ,

окончили учебный год на «4» и «5»- 33 (34 %),

отличников –6 (6 %) .

^ 10.2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.



raschetno-teoreticheskie-metodi-ocenki-effektivnosti-sistem-vozdushnogo-ohlazhdeniya-dizelej.html
raschetnoe-obsluzhivanie-lichnih-bankovskih-schetov.html
raschyot-cvd-turbini-t-100120130.html
raschyot-harakteristik-transversalnih-pav-filtrov-s-uchyotom-periodicheskih-neodnorodnostej.html
raschyot-kalibrov.html
raschyot-konturnogo-zashitnogo-zazemleniya-v-cehah-s-elektroustanovkami-napryazheniem-do-1000v.html
  • studies.bystrickaya.ru/inzhenernie-boepripasi-chast-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shema-upravleniya-realizaciej-programmi-razvitiya-mou-gimnaziya-1-gosamara-2009-2912-gg.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-strahovaniya-v-rossii-i-ssha.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-kompozicionnogo-postroeniya-romana-geroj-nashego-vremeni.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tvorcheskij-centr-yunesko-predstavlyaet-internet-muzej-televideniya-i-radio-tvmuseumru.html
  • crib.bystrickaya.ru/institucionalnaya-ekonomika-praktikum.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naimenovanie-disciplin-i-ih-osnovnie-razdeli-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-15-kristofer-t-bakli.html
  • control.bystrickaya.ru/e-a-bajshiashova-bolasha-informatika-malm-mamanditarina-informatika-tarihi-kursin-oitudi-azhettlg.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-po-meropriyatiyu-sovershenstvovanie-strategii-poiska-i-podderzhki-talantlivoj-molodezhi-g-moskvi-vklyuchaya-professionalnuyu-orientaciyu-postupayushih-v-visshie-uchebnie-zavedeniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossii-sleduet-eksportirovat-pitevuyu-vodu-kotoraya-stanet-strategicheskim-tovarom-grizlov.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-nachertanie-dekorativno-oformitelskih-shriftov-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologiya-kak-nauka.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-issledovaniya-psihologiya-poznavatelnih-strategij-shkolnikov-v-individualizacii-obrazovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskaya-harakteristika-respubliki-kareliya-chast-3.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-medvedev-provel-ocherednoe-zasedanie-sovbeza-rossii-11.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkoe-izlozhenie-pravoslavnogo-ucheniya-o-posmertnoj-sudbe-dushi-dusha-posle-smerti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moe-dihanie-v-tvoem-rasporyazhenii-entoni-de-mello-molitva-lyagushki.html
  • urok.bystrickaya.ru/pro-nashu-teshu-vedomosti-romanova-olga-15022005-26-str-a4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnutrigorodskoe-municipalnoe-obrazovanie-vihino-zhulebino-pravitelstve-moskvi-po-rezultatam-publichnih-slushanij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klasichna-ritorika-rozdl-elokucya-abo-kultura-movlennya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-18-tekushie-zatrati-rukovoditel-predpriyatiya--2011-g-pechat-tehniko-ekonomicheskoe-obosnovanie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bakalavrskaya-programma-.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoe-regulirovanie-zaloga-chast-8.html
  • college.bystrickaya.ru/1-deyatelnost-operatora-s-informacionnimi-modelyami-zinchenko-v-p-munipov-v-m.html
  • urok.bystrickaya.ru/primenenie-zvukovih-voln.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-sozdaniya-i-deyatelnosti-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soobshestva-perspektivi-razvitiya-chast-6.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proishozhdenie-komet.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-k-ukazaniyam-o-poryadke-primeneniya-byudzhetnoj-klassifikacii-rossijskoj-federacii-utverzhdennim-prikazom-ministerstva-finansov-rossijskoj-federacii-ot-30-dekabrya-2009-g-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/1-obshaya-harakteristika-ohrani-truda-zhenshin-i-molodezhi-v-rf-6.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-prakticheskih-zanyatij-lekcij-62-chasa-prakticheskih-zanyatij-492-chasa-samostoyatelnaya-rabota-277-chasov-fakultativ.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-konferencii-zaezd-14-15-oktyabrya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-mezhdunarodnie-standarti-audita.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administrativnij-reglament-po-predostavleniyu-municipalnoj-uslugi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-russkomu-yaziku-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-s-rodnim-nerusskim-yazikom-obucheniya-poyasnitelnaya-zapiska-stranica-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.