.RU

Публичный отчет моу «сош №49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов» - страница 2



Наибольшим предпочтением среди предметов по выбору у девятиклассников в 2010-2011 учебном году пользовались предметы: обществознание, география, биология, ОБЖ, физкультура, физика. В этом году была проведена большая работа по подготовке к итоговой аттестации по всем предметам. Это позволило получить хорошие результаты на экзаменах, особенно по предметам: обществознание – учителя: Черкашена Л.А.(100%), Яценко Н.А. (96%), Шкуркова Е.И. (90%), биология - Кутковая В.М(75%), физика -Новикова Г.В. (70,5%), Галуцких П.И. (72,73%), русский язык - Поддубная Л.А. (58,53%), Короченко О.Н. (64,58%), Серебрякова Т.В. (91,3%), математика - Романова Л.А. (75,36%), Кормилина В.И.(88,46%), Пермякова Н.В.(66,7%).

Учащиеся показали уровень выше среднего городского по предметам: русский язык, математика, обществознание, физика.

Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней

дата

Название, предмет, форма проведения

класс

Уровень успеваемости

Уровень качества знаний (на 4 и 5)

23.09.2010г.

Математика (муниципальное тестирование)

5

100

77,42

11.11.2010 г.

Математика (региональное тестирование)

5

100

85

25.11.2010г.

Физика, углубление (муниципальное тестирование)



100

55

25.11.2010г.

Физика, углубление (муниципальное тестирование)

9г,9д

100

48,8

14.11.2010г.

Математика (региональное тестирование)

9

96,52

Зач.\незач.

16.11.2010г.

Русский язык (региональное тестирование)

9

65,04

Зач.\незач.

21.11. 2010 г.

География (региональное тестирование)

9

85,37

Зач.\незач.

23.11 2010 г.

Физика (региональное тестирование)

9

95,41

Зач.\незач.

25.01.2011г.

География (Муниципальное тестирование)

9

83,78

35,13

25.01.2011

Химия (Муниципальное тестирование)

9

100

27,27

21.02.2011

Физика (Муниципальное тестирование)

9

91,3

47,8

07.02.2011

Русский язык (региональное тестирование)

9

97,45

45,76

20.04.2011

География (муниципальное тестирование)

7

100

67

21.04.2011

Химия (муниципальное тестирование)

8

100

83

19.10.2010

Математика (тестирование)

10

100

77

29.11. 2011

Физика (контрольная работа)

10б,в

100

41,46

03.03.2011

Обществознание (тестирование)

10а

100

66

Результаты региональных и муниципальных работ практически совпадают с результатами школьных, что говорит об объективности оценки знаний учащихся. Учащиеся 9-х классов на первом региональном тестировании показали очень низкое качество знаний по русскому языку. На втором тестировании в феврале результаты изменились в лучшую сторону благодаря системной работе со слабоуспевающими учащимися.

Состояние здоровья обучающихся

Соотношение количества практически здоровых детей

и детей с различными отклонениями в здоровье




2008-2009

1493 (уч.)

2009-2010

1543 (уч.)

2010-2011

(уч.)

Здоровы и имеют незначительные отклонения

в состоянии здоровья

920

(61,6%)

1119

(72,5%)

895

(69,0%)

Имеют хронические заболевания

573

(38,4%)

424

(27,5%)

399

(31%)







2008-2009

1493(уч.)

2009-2010

1543 (уч.)

2010-2011

(уч.)

Практически здоровы

215(14,4%)

348(22,5%)

142 (11%)

Распределение учащихся по физкультурным группам

Группы здоровья

2008 - 2009

1493 (уч.)

2009 - 2010

1543 (уч.)

2010-2011

(уч.)

основная

1106(74%)

1235(80%)

970 (75%)

подготовительная

315(21%)

233(19%)

275 (22%)

специальная

66 (4,4%)

54(3,5%)

30 (2%)

освобожденные

10(0,7%)

21(1,4%)

19 (1%)

В этом учебном году несколько снизился процент практически здоровых детей в школе, возросло - имеющих хронические заболевания. Из наиболее вероятных причин следует выделить две – это движение части обучающихся в связи с открытием МОУ «Гимназия №3», вновь прибывшие учащихся и более тщательное обследование детей в Городском Центре здоровья детей и подростков. Из 399 хронически больных детей 19 были освобождены от занятий физической культурой (освобожденных постоянно и на период всего учебного года 11 человек). Изменения произошли и в СМГ: из 40 занимающихся в начале учебного года 10 обучающихся были переведены в подготовительную группу.

Динамика заболеваемости (по основным видам заболеваний)

Патология,

среднеобластные показатели

2008-2009

1493(уч.)

2009-2010

1543(уч.)

2010-2011

1294 (уч.)

к-во

%

к-во

%

к-во

%

Нарушение слуха

4

0,3%

4

0,25%

3

0,2%

Нарушение зрения – 13,7%

247

16,5%

241

15,6%

174

13%

Нарушение речевого развития

88

5,8%

78

5,1%

72

6%

Заболевания опорно – двигательного

аппарата

сколиоз

33

2%

31

2,2%

39

3%

плоскостопие

278

18,6%

254

16,5%

159

12,3%

нарушение осанки

225

15,1%

216

14%

155

12%

Заболевания сердечно – сосудистой системы

36

2,4%

32

2,1%

39

3%

Заболевания ЖКТ – 4,8%

67

4,5%

58

3,76%

75

6%

Заболевания мочевыделительной

системы

12

0,8%

12

0,78%

9

0,7%

Заболевания эндокринной системы

44

2,9%

42

2,7%

32

2,4%

Заболевания органов дыхания

25

1,7%

32

2,1%

23

2%

Заболевания нервной системы

124

8,3%

113

7,3%

80

6,2%

Отставание в физическом развитии

35

2,3%

35

2,3%

20

2%

«Д» группа по туберкулезу

10

0,7%

8

0,5%

25

2,0%

Всего выявлено:

1148

82,1%

1086

76,9%

905

69,9%

Анализ работы школы по здоровьесбережению показывает, что в 201-11учебном году продолжилась тенденция сокращения количества хронических заболеваний: внутренних органов (печень, почки, иное), эндокринной системы (желез внутренней секреции), нервной системы, аллергические и кожные заболевания, нарушения осанки, нарушения зрения. Несмотря на положительные тенденции, уровень заболеваний нервной системы и органов зрения превышают среднеобластные.

Увеличение до 25 человек показателя «Д» группа по туберкулезу связано с применением Диаскин теста в ранней диагностике туберкулеза. Это позволило улучшить качество определения детей с первичным туберкулезным инфицированием, своевременно отбирать и направлять на консультации, выявленных виражных детей. Превентивное лечение таких детей осуществляется в школе.

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательских программах

В школьном этапе всероссийской олимпиады приняли участие в целом по разным предметам 1087 школьников 5-10 классов, что на 350 чел. больше, чем в прошлом учебном году. Всего дипломы победителей получили 80 обучающихся, призеров - 167.

Результаты участия в муниципальном и региональном этапах олимпиады

предмет

класс

Ф.И. уч-ся

Результат

Ф.И.О. учителя

Муниципальные



Литература


8

Бусовиков В.

призер

Мирофянченко Н.А.



8

Никулина Е.

призер

Мирофянченко Н.А.



Русский язык

6

Кузьмина Н.

призер

Шамина В.А.



Математика

5

Степанов И.

призер

Кормилина В.И.



5

Шустов Р.

призер

Кормилина В.И.



8

Бусовиков В.

призер

Кормилина В.И.



9

Юдин А.

призер

Романова Л.А.



Физика

8

Бусовиков В.

призер

Дакиневич Н.И.



Технология

8

Стариченко А.

победитель

Апухтин В.А.



Экология

7

Стребков Н.

призер

Кутковая В.М.



Обществознание

7

Шаповал К.

призер

Данилова Е.В.



9

Тужилкина Д.

призер

Черкашена Л.С.



История

7

Рожин Н.

победитель

Шкуркова Е.И.



7

Волобоева И

призер

Данилова Е.В.



8

Куцобин А.

призер

Яценко Н.А.



10

Кравченко В.

призер

Данилова Е.В.



Экономика

10

Мышляева А.

победитель

Кравцова И.В.



Английский язык

5

Никитина А.

победитель

Свинцова Е.Е.



7

Шаповал К.

призер

Панова Е.Г.



9

Глазко А.

призер

Котельникова Л.А.



Начальная школа

Русский язык

Физическая культура

4

Тарасова Кс.

призер

Суркова Е.М.



4

Вдовина Д.

призер

Скибина Е.В.

региональные




История

10

Кравченко В.

призер

Данилова Е.В.



Победители и призеры муниципального этапа

Год

Кол-во призовых мест

2008-2009

12

2009-2010

25

2010-2011

22

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады приняли участие 131 обучающийся 7-10 классов: 32 школьника 7-ых кл., 36 – 8 кл., 35- 9 кл., 28 – 10 кл. Всего дипломы победителей получили 3 обучающихся, призеров - 13, что на 4 больше, чем в прошлом учебном году с учетом отсутствия в этом учебном году обучающихся 11 кл. Слабые результаты продемонстрировали обучающиеся по информатике, ОБЖ (10 кл.), по русскому языку (8 кл.), литературе (9 кл.), химии (9, 10 кл.), биологии (7 кл.), физике (7 кл.), математике (7 кл.), технологии (7-8, 10 кл.), географии (9 кл.), обществознанию (8 кл.), английскому языку (7 кл., 8-10 кл.), экономике (7-9 кл.), последнее место по экологии в 10 кл. Пять обучающихся – призеров прошлого года не подтвердили свои результаты и заняли места ниже 10-го (учителя-наставники: Кутковая В.М., Серебрякова Т.В., Апухтин В.А., Яценко Н.А., Копнина А.В.). Приведенные данные свидетельствуют об отсутствии системы в сопровождении уже выявленных одаренных школьников, незаинтересованности либо отсутствии знаний учителей в вопросах дальнейшего развития способностей детей.

За 2010-2011 уч. г. учащимися представлено 13 научных исследований, получивших призовые места на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.


Муниципальные


конкурс


класс

Уч-ся

результат


учитель


«Первые шаги»



7


Волобоева И., Гладченко Д.

Призеры


Чурсина Е.В.


8

Матусевич А.

Призер

Выскребенцева М.П.

10


Андреенков В.

Победитель

Москаленко С.В.



1

Лукашова Д.,

Слюсарчук М.

победитель

Целих В.Н


2

Славиогло К.

лауреат

Зайцева Т.В.

2

Горлова М.,

Клус А.

лауреат

Елисеева В.Н.

«Открытие»

6

Картамышев С.

Призер

Аулова С.П.

10

Переверзева М.

Призер

Москаленко С.В.

9

10

Эйнбаум А.

Мурсалова М.

Победители

Нагих Т.А.


Региональные


Конкурс исследовательских работ «Шаг в будущее» (российская научно-социальная программа)

10

Кадыгров М.

Диплом 1 степени

Котельникова Л.А.

Соревнование юных исследователей «Открытие», г. Шебекино

9


Эйнбаум А.


Диплом 3 степени


Нагих Т.А.


всероссийские

Форум юношеских талантов:

Соревнование молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Центральном федеральном округе РФ, Московская открытая конференция школьников «НТТМ-Москва, 10»

9



Эйнбаум А.



Диплом 3 степени

Нагих Т.А.

76-я Всероссийская научная конференция студентов молодых ученых – медиков с международным участием «Молодежная наука и современность». Пилотный проект «Интеграция между школой и вузом»,
г. Курск

10

Мурсалова М.

Диплом 3 степени

Нагих Т.А.

76-я Всероссийская научная конференция студентов молодых ученых – медиков с международным участием «Молодежная наука и современность». Пилотный проект «Интеграция между школой и вузом»,
г. Курск

9

Эйнбаум А.

Диплом 3 степени

Нагих Т.А.

В течение последних лет учащиеся школы принимают активное участие в заочных олимпиадах и конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Инфознайка». 130 человек приняло участие в турнире им. М. В. Ломоносова. Участие детей в интеллектуальных конкурсах способствует развитию интереса школьников к выбранным дисциплинам, выявлению талантливых учеников и профессиональных преподавателей, способствующих дальнейшему интеллектуальному развитию детей.

«Кенгуру»

год

Кол-во участников

%

Победители и призеры

город

область

Россия

2009/2010

859

72

8

1

-

2010/2011

805

80

Степанов Иван, 5кл. – 2 место

-

-

«Русский медвежонок»

год

Кол-во участников

%

Победители и призеры

город

область

Россия

2009/2010

1125

82,3

-

-

-

2010/2011

845

70

4

4

Зайцева К., 9 кл.– 1 место

Кузьмина Ан., 6 кл. – 1 место

Сабанина Д., 6 кл. – 3 место

Валенко А., 10 кл.– 3 место

-

«Инфознайка»

год

Кол-во участников

%

Победители и призеры

Россия

2009/2010

72

5,3

6 победителей

2010/2011

232

20,2

15 победителей

Наволокина Я., 4 кл. Тарасова К. 4 кл. Трофимова А. 4 кл. Некипелова И. 5 кл. Бусовиков В. 8 кл. Безъязычный М. 8 кл. Золотарева А., 2 кл. Любецкая Н. , 2 кл. Горяинов Д. 4 кл. Коптев К. 4 кл. Неверова Д. 4 кл. Панова Д. 8 кл. Томаровская М. 8 кл. Козлова О. 10 кл. Огнев П. 10 кл. (Спирина Г.М.)

«Золотое руно»

год

Кол-во участников

%

Победители и призеры

город

область

Россия

2009/2010

1152

35

2

2

2

2010/2011

1152

45

15 первых мест

Пономаренко В.. 2 кл.

Асауленко В., 2 кл.

Бухалин И. 2 кл.

Багатаева Д., 3 кл.

Бабанина О., 3 кл.

Писклов М., 3 кл.

Ампилогов Д. 3 кл.

Петров К., 4 кл.

Ерошенко Д., 4 кл.

Ерофеев Д. 4 кл.

Самарин К., 4 кл.

Ткаченко А. 4 кл.

Черняева Ю., 9 кл.

Зозулева А., 10 кл.

Мышляева А. 10 кл.

15 первых мест

Пономаренко В.. 2 кл.

Асауленко В., 2 кл.

Бухалин И. 2 кл.

Багатаева Д., 3 кл.

Бабанина О., 3 кл.

Писклов М., 3 кл.

Ампилогов Д. 3 кл.

Петров К., 4 кл.

Ерошенко Д., 4 кл.

Ерофеев Д. 4 кл.

Самарин К., 4 кл.

Ткаченко А. 4 кл.

Черняева Ю., 9 кл.

Зозулева А., 10 кл.

Мышляева А. 10 кл.

15 первых мест

Пономаренко В.. 2 кл.

Асауленко В., 2 кл.

Бухалин И. 2 кл.

Багатаева Д., 3 кл.

Бабанина О., 3 кл.

Писклов М., 3 кл.

Ампилогов Д. 3 кл.

Петров К., 4 кл.

Ерошенко Д., 4 кл.

Ерофеев Д. 4 кл.

Самарин К., 4 кл.

Ткаченко А. 4 кл.

Черняева Ю., 9 кл.

Зозулева А., 10 кл.

Мышляева А. 10 кл.

«Британский Бульдог» (3-11 кл.)

год

Кол-во участников

%

Победители и призеры

Россия

2009/2010

223

18,7

2

2010/2011

417

41,7

2

Богомазова М. Барышникова Е.

Сводная таблица результативности участия в заочных конкурсах

год

город

область

Россия

2009-10

10

3

8

2010-11

16

19

32

Приведенные данные свидетельствует о значительно возросшем интересе и результативности участия школьников в интеллектуальных конкурсах.

Социализация обучающихся

В 2010-2011 году детей от 7-15 лет, не посещающих школу, не выявлено. Трудоустроенных в этом возрасте 7 человек. Совершивших преступления - 2 человека. Безнадзорный – 1 человек. Детей, находящихся на опеке: 6, из них 1 находится в социально - опасном положении.

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг

Результаты изучения уровня удовлетворенности организацией процесса обучения в школе (родители, обучающиеся) позволяют сделать следующие выводы: значительная часть родителей и обучающихся (91,5% и 90,7% соответственно) удовлетворены тем, как организован процесс обучения в школе. Но есть и такие субъекты образовательного процесса, которых не устраивает то, как протекает процесс обучения в нашей школе. Несмотря на то, что количество таких детей и родителей незначительно (9,3% и 8,5% соответственно), с этой категорией необходимо провести индивидуальную работу, к которой должны быть подключены классные руководители, специалисты социально-психологической службы школы, заместители директора, курирующие класс. Работа должна быть направлена на более точное изучение особенностей неудовлетворенности и на поиск путей решения имеющихся сложностей, непонимания.


V. Социальная активность и внешние связи учреждения

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения

В этом году проведены праздники, акции, мероприятия в которых участвовали обучающиеся, семьи обучающихся школы, жители микрорайона «Солнечный»: День микрорайона, посвященный Дню города; День пожилого человека; участие в областном конкурсе «Спортивная семья» – «Папа, мама и я - спортивная семья» - участвовала семья Невлевых (3 кл. и 10 кл.), День матери; конкурсная программа «Мистер и Миссис осень»; День микрорайона, посвященный празднованию Нового года и Рождества Христова; День микрорайона, посвященный Дню Защитников Отечества; День микрорайона, посвященный празднованию 8 марта; Праздник микрорайона, посвященный 67-й годовщине Великой Победы; праздник «Последний звонок»; акции: «Цветок учителю», «Белая ромашка», «Почта милосердия», «Дети - детям», «Метры тепла», «Ветеран живет рядом», «Свет в окне», участие в волонтерских акциях посвященных 8 марта, празднику Пасхи. Совместно с родителями обучающихся реализуем проект «Зеленая столица» - «Наша школа» - благоустройство территории школы, создание зон отдыха и релаксации.

Социальные партнеры школы

Учреждения профессионального образования: БелГУ, БГТУ им. Шухова, Белгородский педагогический колледж, Белгородский строительный колледж, Белгородский государственный институт культуры, Филиал Современного Гуманитарного университета.

Учреждения дополнительного образования: МОУ-ДОД ДЮСШ №4, СДЮСШОР-1, ДЮСШ №4, МОУ-ДОД ДЮЦ «Ровесник», СЮН №1, ДЮСШ №6, Школа олимпийского резерва, СДЮСШОР-5, ЦДТТ, СДЮСШОР-8, Музыкальная школа №5.

Другие учреждения внешней социальной среды: историко-художественный музей-диорама, краеведческий музей, художественный музей, литературный музей, музей народной культуры, дом офицеров, театр кукол, драматический театр.


VI. Финансово-экономическая деятельность

rassmotreno-soglasovano-utverzhdayu.html
rassmotrim-formirovanie-i-ispolnenie-rashodnoj-chasti-kamennobrodskogo-byudzheta.html
rassmotrim-plan-raboti-nashej-kafedri-na-2008-2009-uch-god-napominayu-o-tom-chto-do-15-sentyabrya-neobhodimo-zapolnit-individualnie-tetradi-i-vipiski-iz-nih.html
rassmotrim-uroven-adaptacii-atm-tehnicheskoe-zadanie-cel-diplomnoj-raboti-sozdanie-imitacionnih-modelej-korporativnih.html
rasstanovka-sil-sredi-napravlenij-liderov-postepenno-menyaetsya-v-glavnom-universitete-peterburga-v-gonku-za-liderami-vklyuchilis-fakulteti-politologii-okeanologii-i-prikladnoj-matematiki.html
rasstoyaniya-poryadok-prohozhdeniya-kontrolya-i-poluchenie-vizi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koordinaciya-modern-dzhaz-tanec-istoriya-metodika-praktika.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-uprazhneniya-i-podvigi-ukreplyayushie-volyu-v-dobrodelanii-konspekt-po-nravstvennomu-bogosloviyu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otraslevie-standarti-istoricheskoj-nauki-v-informacionnih-tehnologiyah-k-postanovke-problemi-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predprinimateli-ishut-soratnikov-v-ptu-programma-sertifikatov-zarabotala-parlamentskaya-gazeta-13-03-2006.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-temi-i-struktura-zanyatij-21-pervoe-zanyatie-znakomstvo-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-psihologicheskih.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-kategorii-slushatelej-na-obuchenie-kotorih-rasschitana-programma-povisheniya-kvalifikacii-dalee-programma-uchitelya-predmetniki-i-uchitelya-nachalnih-klassov-pedagogi-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-resheniyu-zadach-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-kontrolnoj-raboti-uchebnoj-disciplini.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-dobrolyubov-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-chrezvichajnie-situacii-na-himicheski-opasnih-obektah-ekonomiki-i-pri-ispolzovanii-himicheskogo-oruzhiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/62prilozhenie-2-informacionnie-resursi-fns-rossii-metodika-obsledovaniya-pilotnih-federalnih-vedomstv-4-analiz.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/put-aktera-mihail-aleksandrovich-chehov-stranica-19.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchet-denezhnih-sredstv-i-operacij-v-inostrannoj-valyute.html
  • desk.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-pok-investiciyani-arzhilandiru-zhne-nesieleu-pn-bojinsha.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza.html
  • student.bystrickaya.ru/247-realizaciya-iteracionnih-vichislenij-uchebnoe-posobie-pod-obshej-redakciej-prof-v-p-dyakonova.html
  • institut.bystrickaya.ru/superpamyat-dlya-vseh-moskva-2004.html
  • institut.bystrickaya.ru/topologiya-sovremennogo-russkoyazichnogo-diskursa-modi-v-aspekte-perevoda-s-anglijskogo-na-russkij-yazik.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vvedenie-v-administrativnoe-pravo.html
  • grade.bystrickaya.ru/nikolaj-gumilyov-pisma-o-russkoj-poezii-sbornik-statej.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-organizacii-praktiki-studentov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/fizika-kondensirovannogo-sostoyaniya-veshestva-sili-svyazi-v-tverdih-telah.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-uchastnikov-po-sostoyaniyu-na-15-iyunya-2012-g-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/pridet-chered-nelegkij-vibor-delat-stranica-8.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-podgotovki-030900-62-yurisprudenciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proishozhdenie-i-razvitie-morali.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-razvitie-metodov-i-tehnologij-diagnoza-i-prognoza-osnovnih-parametrov-sostoyaniya-mirovogo-okeana.html
  • grade.bystrickaya.ru/more-viruchilo-petr-iosifovich-kapica-v-more-pogasli-ogni.html
  • school.bystrickaya.ru/lingvokulturologiya-bashkirskogo-yazika.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-osnovnie-celi-i-zadachi-programmi-kompleksnij-investicionnij-plan-modernizacii-goroda-chusovogo-permskogo-kraya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/saba-zhospari-isa-merzmd-zhospar-merzm-17-10-2016-zhil.html
  • diploma.bystrickaya.ru/voprosi-i-otveti-k-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-chast-23.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokladchik-stranica-11.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yavno-vizivayushee-nazvanie-knigi-konechno-mozhet-zadet-vas-no-novogo-v-etom-pravo-zhe-nichego-net-ves-mir-priznaet-pryamo-ili-kosvenno-osobennost-obosoblen.html
  • school.bystrickaya.ru/lechebnaya-fizicheskaya-kultura-pri-zabolevaniyah-serdechno-sosudistoj-sistemi.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zdorove-krasota-i-himiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.