.RU

Публичный отчет о деятельности гоу школы №346 за 2010 2011 учебный год


Публичный отчет о деятельности ГОУ школы № 346 за 2010 – 2011 учебный год


Основной целью анализа работы школы является: оценка деятельности педагогического коллектива и, на ее основе, определение путей совершенствования учебно-воспитательного процесса, аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2010-2011 учебном году.


1. Общая характеристика учреждения

    1. Полное название согласно Уставу: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №346 Невского района Санкт-Петербурга


^ Тип ОУ Общеобразовательное учреждение


Вид ОУ Средняя школа


Фактический адрес: 193231, Санкт-Петербург, улица Подвойского, дом 18, корпус 3 (основное здание)


^ Филиалы: 193231, Санкт-Петербург, улица Коллонтай, дом 19, корпус 5 (5-8 классы)

Телефоны: (812) 588-96-00, 588-78-94, 588-94-97(филиал)


Факс: (812) 588-96-00, 588-94-97(филиал)


E-mail: school346@mail.ru и 346school@rambler.ru

Сайт школы: http://www.school346.ru


Лицензия:

серия А № 256052,

рег. № 255-II до 17 сентября 2012 года


Свидетельство о государственной аккредитации:

серия АА, № 160755,

рег. № 3041-ОА/851-р от 27 мая 2008 года

^ 1.2. Характеристика контингента учащихся



В текущем учебном году в школе обучалось 32 класса:


^ I ступень

II ступень

III ступень

1 кл. – 3

5 кл. – 3

10 кл. - 2

2 кл. – 3

6 кл. – 3

11 кл. – 2

3 кл. – 3

7 кл. – 3




4 кл. – 3

8 кл. – 4







9 кл. – 3




^ Всего: 12 кл.

Всего: 16 кл.

Всего: 4 кл.


Средняя наполняемость классов составила 25 человек, однако в 16-ти классах численность обучающихся превышала 25 человек.








2010-2011

Всего классов/ в них учащихся

32/787

1-4 классов

12/310

5-9 классов

16/391

10-11 классов

4/86






1

Всего учащихся на конец года

787 человек

2

детей из многодетных семей

42

3

детей из неполных семей

264

4

детей, находящихся на опеке

15

5

детей, из малообеспеченных семей

87

6

детей, состоящих на ВУ

17



^ 1.3. Органы управления, органы государственно - общественного управления и самоуправления

Директор школы - Головчанская Вера Владимировна

Телефон: 588-96-00

Приемный день – вторник с 9.00 до 18.00 часов

Заместители директора



Формами самоуправления Образовательного учреждения являются:

На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Школьному Совету Старшеклассников, включающему представителей всех параллелей классов.


^ 1.4. Программа развития ГОУ школы № 346 Невского района на период 2011 – 2015 годов представляет собой отдельный документ, изложенный на 59 страницах и по структуре включающий следующие разделы: паспорт программы, введение, итоги реализации программы развития ОУ на период 2005 – 2010 годов «Молодежная политика: развитие гражданско-патриотического воспитания школьников», SWOT – анализ потенциала ОУ, цели и задачи программы развития ОУ на период 2011 – 2015 годов, этапы реализации программы, целевые программы (проекты), механизм реализации программы, прогноз результатов деятельности, основные мероприятия программы (приложение №9). С данной программой можно ознакомиться на сайте школы www.school346.ru

^ 2. Особенности образовательного процесса


2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения


Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

- общеобразовательные программы начального общего образования (с 1-4 классы).

Нормативный срок освоения 4 года,

- общеобразовательные программы основного общего образования (с 5-9 классы).

Нормативный срок освоения 5 лет.

- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (с 10-11 классы).

Нормативный срок освоения 2 года.

II. Программы дополнительного образования детей различной направленности.

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.


Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”:

^ I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

^ II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

^ III ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.


Первая и вторая ступени школы представлены общеобразовательными классами,

третья ступень школы представлена общеобразовательными (непрофильными) и профильными классами:

-информационно-технологический (10а и 11а классы)

Профильные предметы:

Предметы, поддерживающие профиль:

-социально-гуманитарный ( 10б класс)

Профильные предметы:

Предметы, поддерживающие профиль:

Также в школе сформирован класс универсального (непрофильного) обучения (11б), для учащихся, не определивших на данном этапе свои профильные интересы.

Данные профили предполагают довузовскую профессиональную подготовку учащихся старших классов к широкому кругу наиболее востребованных профессий. Изучение профильных предметов информационно-технологического профиля ориентирует учащихся на продолжение образования в СПбГУ ИТМО и других технических вузах города, предметов социально-гуманитарного профиля – на обучение в Гуманитарном университете профсоюзов, Университете культуры имени Крупской, СПбГУ (приложение №1).

В 9 –11-х классах учебные планы дополнены элективными курсами (приложение №2)

Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации или Примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий.


^ 2.2. Дополнительные образовательные услуги

Система дополнительного образования доступна обучающимся всех категорий и позволяет создать условия для удовлетворения их познавательных по­требностей.


Организация платных образовательных услуг

Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2. 1178-02 и Уставом образовательного учреждения:

занятия проводятся после обязательного перерыва, продолжительностью не менее 40 минут, между окончанием последнего урока и началом занятий.

Занятия состоят из уроков, продолжительность которых составляет:

В качестве форм организации образовательного процесса применяются:

К учебным курсам относятся 7 специальных курсов:

- Мой город на английском языке

- Игра на синтезаторе

- Юный художник

- Скоро в школу

- Литературная гостиная

- Акробатика

- Совершенствуем речь и письмо

В 2010- 2011 учебном году были предоставлены следующие образовательные услуги на платной основе (приложение №2):


№ п/п

Наименование образовательной программы

Количество групп

Класс

Количество часов в год

Количество занимающихся

Стоимость

1

Мой город на английском языке

8

1-4

66

85

600 руб.

2

Юный художник

1

1-4

72

15

550 руб.

3

Спортивная акробатика

2

1-8

72

30

500 руб.

4

Игра на синтезаторе

1

1-3

72

20

500 руб.

5

Литературная гостиная

2

3-4

72

50

500 руб.

6

Скоро в школу

3

5,5 – 6 лет

168

30

1500 руб.

7

Совершенствуем речь и письмо

2

1-2

64

20

800 руб.



Для проверки качества предоставленных платных образовательных услуг проведено анкетирование родителей. Анализ анкет показал, что все родители в полной мере удовлетворены курсами дополнительного образования, особенно важным для родителей учащихся является развитие познавательной активности ребенка, развитие личностных качеств и надпредметных умений.


^ Отделение дополнительного образования детей

Во второй половине дня в школе работает структурное подразделение «Отделение дополнительного образования детей»: реализуется 21 образовательная программа по 4 направлениям: социально - педагогическое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое (приложение №3)


^ 2.3. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе


Педагоги школы рассматривают использование современных образовательных технологий в образовательном процессе как ключевое условие повышения качества образования, формирования информационной, исследовательской и коммуникативной культуры школьников, развития их познавательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Проведенная в течение года педагогическая диагностика по использованию современных образовательных технологий показала, что в школе в истекшем году учителя стали более активно использовать на уроках и представлять на методических семинарах элементы различных технологий.

Наряду с образовательными технологиями, направленными на формирование знаний, умений, навыков и способов умственной деятельности и широко применяемыми всеми педагогами, стали использоваться и образовательные технологии, направленные на развитие способов умственных действий, творческих способностей учащихся, развитие личности ученика.

В целом, можно выделить около 20 видов современных образовательных технологий, используемых 86% педагогов при организации учебно-воспитательного процесса. 75% педагогов в системе повышения квалификации получили профессиональную подготовку в области современных образовательных технологий. Следует отметить, что 92% преподавателей владеют навыками работы на персональном компьютере, 68% интенсивно используют сеть Интернет для повышения своего педагогического мастерства, о чем свидетельствуют результаты педагогической диагностики.

Результатом широкого использования компьютерных технологий служит большой и содержательный банк компьютерных презентаций и исследовательских работ учащихся по каждому методическому объединению и по каждому предмету. Учителя, реализующие в своей практике инновационные образовательные программы, широко используют компьютерные технологии при обобщении и распространении своего актуального педагогического опыта, при подготовке и демонстрации мастер-классов, при проведении открытых уроков.

В старшей школе, где обучаются школьники продвинутого уровня и владеющие на высоком уровне информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями, учителя – предметники стараются идти в ногу и даже чуть впереди своих учеников. На уроках истории, обществознания, естественнонаучных дисциплин, конечно, информатики, литературы учителя широко используют мультимедийные ресурсы, имеющиеся в школе и в их личном пользовании. Благодаря этому уроки стали интересными, наполненными информацией, служат образовательной базой для будущих выпускников школы.

Формами организации учебного процесса в 2010-2011 учебном году были:

уроки, лекции, игры экскурсии,

олимпиады, конкурсы, , консультации,

надомное обучение больных детей, занятия с одаренными детьми,

индивидуальные занятия предметные недели

лекции, семинары, практикумы лабораторные работы

дискуссии, дебаты практические работы

проектная деятельность педагогические мастерские и др.


Высоким критерием оценки качества преподавания и обучения является участие учителей школы в профессиональных конкурсах. За последние три года учителя школы ежегодно становились победителями и лауреатами районного конкурса «Учитель года» и нацпроекта.


^ 2.4. Основные направления воспитательной деятельности


В школе сложилась своя система воспитательной работы, основа которой – коллективные творческие дела, такие как предметные недели, школьные традиционные мероприятия, вечера встречи выпускников, встречи с интересными личностями, ярмарки. Традиционными стали уроки Мужества и Дни самоуправления, а также различные тематические вечера.

Основными направлениями воспитательной деятельности школы в 2010-2011 учебном году были (приложение №5):



^ 2.5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности


Школа № 346 – образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности учащихся, их родителей, предоставить возможность использования вариативности образовательного маршрута, способствующего успешной интеграции школьника в современное пространство.

Для обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения и сохранения престижа школы коллектив работает в режиме непрерывного развития и творческого поиска, использования инновационных образовательных технологий, методик, роста профессионального мастерства на педагогическом и управленческом уровне.

Решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, профильной и предпрофильной, спортивной, музыкально-эстетической, предоставляя широкие возможности для развития, самореализации и самовыражения личности ребенка, создает условия для развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.


^ 2.6. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции


Совет старшеклассников «БУС» создан в декабре 2007 года по инициативе учащихся.

Целью деятельности Совета старшеклассников является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением. Совет старшеклассников выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы:



^ 2.7. Характеристика внутришкольной системы оценки качества


Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Использованная школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатываются план внутришкольного инспектирования, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана.


^ Внутришкольному контролю в УВП подвергались следующие объекты:

-документация как важное средство диагностики УВП (классные журналы, журналы обучения на дому, рабочие и для контрольных работ тетради обучающихся, дневники и личные дела обучающихся);

- состояние УВП (расписание, здоровье сберегающие технологии, научно-методическая работа и др.);

- качество УВП (эффективность работы преподавателей, реализация и выполнение учебных программ, организация уроков и т.п.);

- деятельность педагогического коллектива в работе по профилактике неуспешности обучающихся.

Основные черты внутришкольной оценки качества образовательного процесса: самоанализ деятельности и конечных результатов учителем, SWOT-анализ конечных результатов администрацией школы, разные формы внутришкольного контроля, предполагающие мониторинг деятельности членов коллектива, открытые уроки и мероприятия для коллег и общественности, итоговая промежуточная аттестация учащихся школы в форме самопрезентации параллелей, сопровождаемые мультимедийными проектами.


^ 2.8.Организация специализированной (коррекционной) помощи детям


В школе с обучающимися работают социальный педагог, педагоги-организаторы, педагог-психолог, медицинские работники (врач и медсестра). Основной целью деятельности службы является участие в создании эффективной системы обучения и воспитания через взаимодействие обучающихся, учителей, родителей, администрации, содействие в формировании благоприятных условий для развития личности подростка, его индивидуальности, его творческих способностей, его адаптации к будущей профессиональной деятельности, способствует созданию у юношей и девушек мотивации к обучению, помогает определению психологических причин нарушения личностного и социального развития, занимается профилактикой условий возникновения подобных нарушений.

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию “О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 31.08.2007 №1230-р и распоряжением Комитета по образованию “О внесении дополнений в распоряжение Комитета по образованию от 31.08.2007 №1230-р” от 01.10.2007 №1323-р на базе Образовательного учреждения открыто структурное подразделение “Логопедический пункт”.

Логопункт не является самостоятельным юридическим лицом и действует на основании Положения о структурном подразделении “Логопедический пункт” образовательного учреждения.

Основная цель деятельности Логопункта – организация логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера.

Основными задачами Логопункта являются:

Для фиксирования коррекционного процесса ведётся следующая документация: журнал учёта посещаемости, журнал обследования, журнал учёта одноразовых консультаций, речевые карты на каждого обучающегося, годовой план работы, перспективный план работы на каждую группу, рабочие тетради и тетради для проверочных работ, составляется отчёт за полугодие и за год.

Педагог - психолог школы проводит консультации для родителей, способствуют адаптации детей во вновь скомплектованных классах, оказывают помощь классным руководителям в работе с классным коллективом. Школа сотрудничает с ПМС центром, специализированным отделением сопровождения семей находящихся в трудной жизненной ситуации, психологическая диагностика осуществляется и специалистами центра «Вектор».

Социальный педагог, выявляя в процессе работы проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений людей, дифференцирует выявление проблемы и «выводит» на их решение социальных работников, специалистов психолого-социальных служб сопровождения.



^ 3.1. Режим работы школы


Образовательный процесс проводится во время учебного года.

Учебный год начинается 1 сентября. Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.4.2. 1178-02 . (см. приложение №6)


^ 3.2. Учебно-материальная база


Материально-техническая база школы включает в себя:


Наименование

Кол-во

Учебные кабинеты

96

Административные кабинеты

8

Компьютерные классы

4

Мастерские

4

Спортивные залы

2

Актовые залы

2

Медицинский кабинет

2

Столовая

2

Кабинеты изобразительного искусства

1

Кабинеты обслуживающего труда

2

Кабинеты музыки

2

Библиотека, читальный зал, книгохранилище

2



- Здания школы, включая классные помещения, рекреации, а также оборудование, школьная мебель соответствуют требованиям СанПиНов.

- Количество залов для физической активности учащихся обеспечивает возможность проведения занятий физкультуры и спортивных секций.

- Спортивные залы оборудованы всем необходимым инвентарем по разделам программы (шведская стенка, канаты и т.д.).

- На пришкольном участке оборудована спортивная площадка - стадион, включающий в себя: футбольное поле, волейбольную и баскетбольную площадки, беговую дорожку. Все это используется для занятий на свежем воздухе, для мотивации двигательной активности детей за счет повышения интереса.

- Школьная столовая соответствует требованиям СанПиНов и позволяет всем школьникам получать горячие завтраки и обеды.

- Имеются отдельные кабинеты учителя-логопеда, психолога, социального педагога, комплекты методик для проведения различных тренингов.

- Имеется медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования, где работают врач и медсестра, выполняющие профосмотры, прививки, мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний и т.д.

- Для улучшения общего оздоровительного и эстетического фона создаются зеленые уголки как в классах, так и в рекреации.

- Запрещено нарушение требований к освещенности классных помещений.

- Существует наглядная агитация по безопасности детей на дорогах, правовой уголок.

- Для деятельности отделения дополнительного образования детей предоставлены отдельные оборудованные кабинеты.

- Для обеспечения безопасности учащихся имеется вахтенная служба.



    1. ^ IT –инфраструктура


В 2010-2011 учебном году проведено дальнейшее развитие материально-технической и информационной составляющих системы школьного образования. Введён в работу мобильный компьютерный класс. Произведена в нём настройка локальной сети и выхода в интернет. В обоих зданиях создан доступ в сеть интернет на компьютерах административных работников и методиста отделения дополнительного образования.

На сегодняшний день эффективно работают три стационарных компьютерных класса с подключенным выходом в сеть Интернет, активно используется интерактивная доска, имеются комплекты мультимедийного обеспечения, которые эффективно используются на уроках и во внеурочное время, при подготовке обучающимися и педагогами презентаций по различным предметам.

Расширены возможности работы с сервисом «Электронный дневник» и использования интернет ресурсов путём открытия дополнительного кабинета с четырьмя персональными компьютерами. Ряд педагогов прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям.


^ 3.4 Условия для занятий физкультурой и спортом

razdel-14obrazci-form-i-dokumentov-dlya-zapolneniya-uchastnikami-razmesheniya-zakaza.html
razdel-15-deyatelnost-pedagogicheskogo-kollektiva-napravlennaya-na-obespechenie-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
razdel-15-obyazatelstva-iz-odnostoronnih-dejstvij-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-yurisprudenciya-dlya.html
razdel-153-a-ugolovnogo-kodeksa-pakistana-1860-goda-dokladi-predstavlyaemie-gosudarstvami-uchastnikami-vsootvetstvii.html
razdel-16-evropejskij-sud-po-primireniyu-i-arbitrazhu-v-ramkah-organizacii-po-bezopasnosti-i-sotrudnichestvu-v-evrope.html
razdel-16-opisanie-mehanizmov-realizacii-programmi-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metod-regulirovaniya-osnovi-standartizacii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-sushnost-cheloveka-lichnost-berezhnoj-n-m-chelovek-i-ego-potrebnosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-privetstvie-komandam-vruchaetsya-stih-privetstvie-kotorij-zapisan-po-strochke-na-otdelnih-listochkah-zadanie-sostavit-privetstvie-i-zachitat.html
  • literature.bystrickaya.ru/buksirovka-izdanie-2-e-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-elektivnij-kurs-po-regionalnoj-geografii-starinnie-goroda-bryanshini-gorod-karachev.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-detskogo-i-yunosheskogo-ispolnitelskogo-tvorchestva-m-oj-cevernij-kipr-2012.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-4-intellektualnaya-sobstvennost-v-internet-lekciya-ocenka-kachestva-internet-resursa-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-tamozhennogo-oformleniya.html
  • school.bystrickaya.ru/13-obrazovatelnaya-oblast-estestvoznanie-instruktivno-metodicheskoe.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-6-professionalnaya-orientaciya-trudovaya-adaptaciya-tekst-lekcij-po-predmetu-upravlenie-personalom-kurs-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/47-finansovoe-polozhenie-obshestva-godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-ulyanovskneft.html
  • college.bystrickaya.ru/24-praktikumi-tematicheskij-plan-vnutrivuzovskih-izdanij-nauchnoj-i-uchebnoj-literaturi-na-2011-god-moskva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-moya-zhizn-v-kompyutere-poslednyaya-lekciya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/drenie-sovremennih-obrazovatelnih-tehnologij-v-2006-2007-godah-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/3-upravlenie-kachestvom-uchebnoj-literaturi-dlya-studentov-1-go-goda-obucheniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yu-s-putrik-ocherk-istorii-razvitiya-i-stanovleniya-sistemi-gosudarstvennogo-regulirovaniya-sferi-turizma-v-rossijskoj-federacii-na-rubezhe-vekov-prioriteti-i-rezultati-gosudarstvennoj-politiki-v-sfere-turizma-rossi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-dlya-8-klassa-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-ds-06-konstruktorsko-tehnologicheskaya-podgotovka-proizvodstva.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-fiziologii-rastenij-programma-6-1-j-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-20-24-aprelya-petrozavodsk.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-konkurs-vokalistov-btulegenovoj-kazahstan-g-almati-18-27-sentyabrya-2011g.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-ekonomicheskij-analiz-predpriyatiya-ooo-remstroj-plyus.html
  • books.bystrickaya.ru/direktora-shkoli-mihajlovoj-svetlani-nikolaevni.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-biznesom-teoriya-i-praktika.html
  • klass.bystrickaya.ru/akcizi-kak-vid-kosvennih-nalogov-na-tovari-chast-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kollektivnij-dogovor-i-socialnij-dialog-informacionnij-byulleten-bolonskij-process.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/praktikum-l-i-gubareva-o-m-mizireva-t-m-churilova-ekologiya-cheloveka-praktikum-dlya-vuzov-moskva-vlados-gubareva-l-i-mizireva-o-m-churilova-t-m-praktikum-po-ekologii-cheloveka-uchebnoe-posobie.html
  • university.bystrickaya.ru/express-to-england.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-n-krichevec-na-pervij-vzglyad-vopros-vinesennij-v-zaglavie-stati-viglyadit-skoree-takticheskim-otnosyashimsya-k-teme-socialnogo-ustrojstva-nauki-na-samom-dele-eto-ne-tak-pod-psihologicheskoj-naukoj-ya-predlagayu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/goracij.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/visshee-obrazovanie-v-germanii-chast-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-oblasti-informatizacii-federalnoe-gosudar-stvennoe-byudzhetnoe-ob-r-az-o-v-ate-lnoeu-chr-e-zhdenievi-sshe-g-o-pr.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-istorii-i-kulturi-narodov-respubliki-marij-el-po-teme-nacionalnij-prirodnij-park-marij-chodra.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zapredelnogo-mahabharati.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-22-v-kotoroj-prodolzhayutsya-poiski-klyucha-k-razgadke-a-mu-yuyu-snitsya-strannij-son.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.