.RU

Р и с.16. График последовательного контроля - 1 Основные понятия надежности


^ Р и с.16. График последовательного контроля

Контроль наработки устройств с нормальным распределением времени безотказной работы при известном среднем квадратическом отклонении осуществляется с помощью следующих условий:

партия принимается, если

, (4.32)

партия бракуется, если

(4.33)

испытания продолжаются, если

(4.34)

где



(4.35)



,

T0 – средняя наработка до отказа в партии с хорошей надежностью; T1 – средняя наработка до отказа в партии с плохой надежностью.

Характеристические точки графика плана:

,

, (4.36)

,

График контроля показан на рис.17.





^ Р и с.17. График контроля


Раздел 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ

Тема 5.1. Надежность при проектировании. При проектировании надежности никогда нельзя удовлетворяться каким-либо одним найденным решением. Только вероятностный анализ способен обеспечить правильный выбор, и при этом вариант, интуитивно выбранный как наиболее надежный, может оказаться наименее надежным или наиболее трудоемким для реализации. Будет ли устройство иметь заданную величину надежности – в основном определяется на этапе проектирования. Проектирование на заданную величину надежности требует, чтобы программа контроля надежности тщательно осуществлялась на всей стадии проектирования, а вслед за ней – на стадиях испытания первой модели и производства.

Первый этап – предварительный анализ надежности различных пробных конструкций, в результате которого выбирается окончательный вариант. Предварительный анализ надежности на первом этапе состоит в теоретическом сравнительном анализе различных возможных вариантов и альтернативных решений, предлагаемых конструктором. Выполняемый при этом анализ схем и нагрузок помогает выбрать интенсивности отказов элементов для анализа общей надежности. Затем составляются блок-схемы надежности для различных вариантов, показывающие, где используется последовательное соединение элементов, а где резервирование, и вычисляется надежность изделия в течение интервала времени, необходимого для выполнения заданной функции, или его средняя наработка на отказ.

Второй этап заключается в анализе надежности окончательного варианта конструкции и должен дать уверенность в том, что в данной конструкции удовлетворены все требования к надежности. Анализ на втором этапе зачастую состоит из двух стадий: расчета схем и компоновки элементов. При компоновке определяются нагрузки на элементы, включая повышение температуры, под влиянием которых сильно возрастают интенсивности отказов. При проектировании способов компоновки следует учитывать также ремонтопригодность. Если устройство используется повторно или подвергается ремонтам, наиболее легкий доступ должен быть обеспечен к элементам с максимальной интенсивностью отказов. При наличии всех конструктивных данных, включая результаты анализа схем и нагрузок, типы элементов и их размещение, может быть получена достаточно точная оценка надежности изделия. Если полученная оценка в разумных пределах превышает требуемую надежность, может быть начато изготовление пробного образца. В противном случае следует изменить конструкцию или компоновку для уменьшения нагрузок, улучшить защиту ряда элементов, теплоотвод и охлаждение или изменить их размещение. Таким образом, уже на стадии проектирования можно добиться значительного повышения надежности еще до того, как будет начато изготовление образца. Таким путем можно обеспечить оптимальное проектирование, хотя ожидаемые нагрузки на отдельные элементы могут быть оценены весьма грубо.

Третий этап программы контроля надежности состоит в испытаниях первых опытных образцов и в сопоставлении полученных данных с результатами анализа на втором этапе. По своему характеру эти испытания относятся к статистическим испытаниям надежности и задача их состоит в том, чтобы проверить, соответствует ли надежность образца величине, предсказываемой предыдущим анализом. Факторы, не учтенные во время проектирования и анализа, могут выявиться во время испытаний. Первый и второй этапы программы контроля надежности дают уверенность в том, что проектирование ведется в правильном направлении, а третий этап подтверждает это. Надежность изделия предопределяется его конструкцией и не может быть внесена в изделие в процессе испытаний.

^ Средства создания надежной конструкции. Важнейшим моментом при любом расчете надежности системы является получение достоверных данных об интенсивности отказов применяемых в ней элементов. При проектировании конструктор имеет в своем распоряжении два мощных средства, одно из которых – анализ надежности на всех этапах проектирования, а другое – уменьшение номиналов и, следовательно, облегчение режимов работы. Анализ надежности состоит в расчете надежности систем по интенсивности отказов применяемых элементов. Если некоторым элементам присуща недостаточная надежность, следует использовать облегчение режима работы. Такой способ при проектировании надежности является стандартным и позволяет значительно увеличить надежность элементов и изделия. Однако бывают обстоятельства, когда облегчение режима работы не помогает и интенсивность отказов элементов остается все еще слишком высокой. В таких случаях рекомендуется применять резервирование – нагруженное или ненагруженное. Но при резервировании возрастают габариты и масса изделия и, возможно, также усложняется его эксплуатация. Поэтому необходимо принять все меры во избежание резервирования и по возможности использовать нерезервируемые высоконадежные элементы и облегченные режимы работы. При использовании систем с последовательным соединением элементов их надежность определяется суммой интенсивностей отказов элементов. Поэтому другим мощным средством получения надежной системы является упрощение конструкции, которое означает уменьшение числа элементов в изделии. Таким образом, искусство надежного проектирования состоит не в проектировании сложной системы, а скорее в проектировании возможно более простых систем.

Суммируя изложенное выше, можно сказать, что конструктор располагает рядом средств для создания надежной конструкции:

упрощение конструкции и сокращение до минимума числа деталей без ухудшения характеристик;

проверка надежности конструкции путем анализа надежности на всех этапах проектирования;

максимальное использование облегченных режимов работы за счет снижения рабочих параметров по сравнению с номиналами для уменьшения интенсивности отказов и увеличения долговечности элементов;

в случае необходимости применение резервирования элементов для обеспечения заданного уровня надежности системы;

уменьшение рабочих температур элементов, предусматривая теплоотводы, соответствующую компоновку и хорошее охлаждение;

устранение вибраций на резонансной частоте с помощью хорошей амортизации и защиты от ударов, влажности, коррозии и т.д.;

задание требований к надежности элементов и норм отбраковки;

определение перечня испытаний образца и методики приработки выпускаемых изделий.


^ Тема 5.2. Технологическое обеспечение надежности изделия на стадии изготовления. Технологические методы повышения надежности.

Самостоятельная проработка темы в виде реферата по источникам [1,2,5,6] с использованием доступа в Интернет.


^ Тема 5.3. Обеспечение надежности при эксплуатации изделий.

Самостоятельная проработка темы в виде реферата по источникам [1,2,6,7] с использованием доступа в Интернет.


Библиографический список


Основная литература


  1. Надёжность изделий машиностроения. Тория и практика: Учебник для вузов \ В.М. Труханов. - М.: Машиностроение, 1996. – 336 с.

  2. Надежность машин: Учебное пособие для машиностр. спец. вузов/Д.Н. Решетов, А.С. Иванов, В.З. Фадеев; Под ред. Д.Н. Решетова.- М.: Высш.шк.,1988.-238с.

  3. Гнеденко Б.В., Беляев Ю.К., Соловьев А.Д. Математические методы в теории надежности.- М.: Наука, 1965.-342с.


Дополнительная литература


4. Шор Я.Б., Кузьмин Ф.И. Таблицы для анализа и контроля надежности.- М.: Сов. радио, 1968.-288 с.

5. Кубарев А.И. Надежность в машиностроении.- М.: Изд-во стандартов, 1977.-264с.

6. И. Базовский. Надежность. Теория и практика.- М.:Мир, 1965.-373с.

7. К. Капур, Л. Ламберсон. Надежность и проектирование систем. – М,: Мир, 1980.- 604 с.
^


С О Д Е Р Ж А Н И Е


Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ
Тема 1.1. Основные понятия надежности..…………………………………..3
Тема 1.2. Случайные величины и их характеристики………………………5

Тема 1.3.Показатели надежности невосстанавливаемых и восстанавливаемых изделий. Основное уравнение надежности…………………………….9
Раздел 2. Статистические модели надежности изделий
Тема 2.1. Расчет показателей надежности неремонтируемых изделий

при основном соединении элементов………….……………………………14

Тема 2.2. Надежность резервированных изделий. Способы резервирования. Кратность резервирования…………………………………………………...

Основы теории резервирования……………………………………………..

Тема 2.3. Расчет показателей надежности резервированных изделий…….


Раздел 3. Оценка показателей надежности по результатам испытаний

Тема 3.1.Основные положения выборочных испытаний на надежность.

Виды и планы испытаний. Методы оценки показателей надежности…….26

Тема 3.2.Определение вида и параметров закона распределения наработки до отказа………………………………………………………………………..30

Тема 3.3. Оценивание параметров различных законов распределения наработки до отказа…………………………………………………………………32
^ РАЗДЕЛ 4. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ НАДЕЖНОСТИ Тема 4.1. Методы контроля надежности. Контроль надежности по методу однократной выборки…………………………………………………………50
Тема 4.2. Последовательный контроль надежности………………………...52
РАЗДЕЛ 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ
Тема 5.1. Обеспечение надежности на стадии проектирования автомобиля. Средства создания надежной конструкции………………………………….59

Тема 5.2. Технологическое обеспечение надежности автомобиля на стадии изготовления. Технологические методы повышения надежности…………62

Тема 5.3. Обеспечение надежности при эксплуатации автомобиля….…….62
Библиографический список…………………………………………………………..63

referat-otchet-563-s-2-toma-45-ris-34-tabl-35-istochnikov-9-pril.html
referat-otchet-65-s-3-ch-26-ris-8-tabl-53-istochnika.html
referat-otchet-83-s-6-ch-20-ris-3-tabl-49-istochnikov.html
referat-otchet-97-str-47-illyustraciya-30-tablic-42-ispolzovannih-istochnika.html
referat-otchet-o-nauchno-issledovatelsoj-rabote-sostoit-iz-8-razdelov-9-podrazdelov-22-risunkov-17-formul-i-16-istochnikov-obshij-obem-57-stranic.html
referat-otchet-predstavlen-na-21-stranicah-vklyuchaet-v-sebya-1-tablicu-i-4-prilozhenij-soderzhit-takie-razdeli-kak-referat-vvedenie-osnovnaya-chast-zaklyuchenie-i-prilozheniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-astronomii-na-temu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/asphaltech-cola-standard-asfalt-lazernaya-svarka.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-opredeleniyu-velichini-nakladnih-rashodov-i-smetnoj-pribili-v-smetnoj-dokumentacii-pri-restavracii.html
  • klass.bystrickaya.ru/administracii-municipalnogo-obrazovaniya-priuralskij-rajon-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • school.bystrickaya.ru/chyornie-diri.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vidi-dokazatelstv-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razreshenie-kollektivnih-trudovih-sporov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-soprovozhdeniya-uchitelya-zadachi-viyavlenie-i-razvitie-tvorcheskogo-potenciala-lichnosti-uchitelya-s-uchetom.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovi-teorii-vihrevoj-gravitacii-i-stroeniya-vselennoj.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-principi-federativnogo-ustrojstva-rossijskoj-federacii-rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnaya-disciplina-pravovie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchet-o-rezultatah-raboti-v-2011-2012-uchebnom-godu-obsh-k-vo-uch-sya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-yazikovoj-lichnosti-starsheklassnikov-v-processe-obucheniya-ponimaniyu-teksta-i-ego-obraznosti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/banki-i-bankovskaya-sistema-rf-i-ssha.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-12-tretij-stolp-veri-storozhevoj-bashni-porublev-n-v-organizaciya-svidetelej-iegovi-v-svete-istorii-i-ucheniya-biblii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-opisanie-laboratornoj-ustanovki-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-kursu-vichislitelnaya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravila-chelovechnosti-o-roditelyah-i-vospitanii-deti-uchatsya-na-primere-sobstvennoj-zhizni-pochemu-ya-vibirayu-moego-otca-svoim-papoj-stranica-9.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-territoriyam-regiona-privodyatsya-dannie-za-199h-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/e-v-chuprunov-rektor-nngu-im-n-i-lobachevskogo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mozhet-bit-eto-tochka-bezumiya-tvorchestvo-dostoevskogo-postigaetsya-v-svete-ego-ispovedaniya-veri-esli-bi-kak-nibud.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-discipline-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-dlya-studentov-vseh-specialnostej-vse-formi-obucheniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-sostoyanie-ekonomiki-i-sostoyanie-zhizni-otnosheniya-sobstvennosti-i-izuchenie-novogo-materiala-ekonomika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stradanie-svyatoj-muchenici-miropii-zhitiya-svyatih-tom-12-dekabr.html
  • institut.bystrickaya.ru/stati-v-rossijskih-i-zarubezhnih-nauchnih-sbornikah-i-zhurnalah-uchebnoe-posobie-dlya-pedagogicheskih-vuzov-po-specialnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-oformleniyu-referata-programma-detskaya-literatura.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-rebenok-rodilsya-chto-nuzhno-delat-s-samogo-nachala-voprosi-kotorie-vi-mogli-bi-zadat-16.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-raboti-socialnogo-pedagoga-po-preduprezhdeniyu-nasiliya-v-seme.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-zemlyanogo-polotna.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i-byudzhetnie-investicii-v-obekti-kapitalnogo-stroitelstva-gosudarstvennoj.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-struktura-obrazovatelnoj-programmi-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-26-garantii-i-kompensacii-rabotnikam-k-trudovomu-kodeksu-rossijskoj-federacii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-oglavlenie-monografiya-psihoterapiya-nevrozov-u-detej-i-podrostkov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/77-rinok-doveritelnogo-upravleniya-finansovie-rinki-v-rossii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kulikovskaya-bitva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/atomnie-ledokoli-obespechat-besperebojnie-perevozki-tolko-do-2013-goda-pervij-kanal-novosti-30-06-2005-12-00-00-16.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-biologii-dlya-uchashihsya-6-klassa-yablochnaya-fantaziya-uchitel-himii-i.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.