.RU

Рабочая программа дисциплина: сд. Ф. 03 Технические средства предприятий сервиса Специальность 100101. 65 Сервис


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»


Факультет сервиса


Кафедра «Автосервис и транспортные услуги»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______д.э.н., профессор Новикова Н.Г.

«_____»____________________2009г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплина: СД.Ф.03 Технические средства предприятий сервиса»


Специальность 100101.65 Сервис


Специализация 100101.65-12 Автосервис


Москва 2009 г.

Рабочая программа составлена на основании примерной программы дисциплины Технические средства предприятий сервиса


При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности 100101.65 Сервис


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

«Автосервис и транспортные услуги»


Протокол № 4 20 октября 2009 г.


Зав. кафедрой д.т.н. проф. Буткевич М.Н.


Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией факультета сервиса


Протокол № 12 09 ноября 2009 г.


Председатель

Научно-методической секции к.т.н., проф. Сумзина Л. В.


Рабочая программа одобрена Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»


Протокол № «___» __________2009 г.


Ученый секретарь

Научно-методического совета к.и.н., доц. Юрчикова Е.В.


^ Рабочую программу разработал:


Преподаватель кафедры «Автосервис и
транспортные услуги» к.т.н., доцент Панасенко В.Е.


  1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – вооружить будущих специалистов знаниями по устройству, основам теории рабочих процессов и настройке технических средств предприятий автосервиса, и формирование комплекса практических инженерных навыков.

^ Основные задачи дисциплины:



Требования к уровню освоения содержания дисциплины
^ В результате изучения дисциплины студент
должен знать:

должен уметь:



Связь с другими дисциплинами заключается в предварительном изучении общих профессиональных дисциплин специальности «Информационные технологии в сервисе. Оргтехника», «Основы теплотехники», «основы гидравлики», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Теоретическая механика», «Система технической эксплуатации технологического оборудования», «Безопасность жизнедеятельности» и дисциплины специальности «Технологические процессы в сервисе», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Контроль технического состояния транспортных средств», «Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса», «Проектирование процесса оказания услуг».



  1. ^ Тематический план






п/п

Наименование темы

Лекции

Прак-тичес-

кие занятия

Лабо-

ратор-ные работы

Самос-тоятель-

ная работа

1

Состояние и направления технического развития сферы сервиса

2







2

2

Методология изучения и анализа технологических систем сервиса

2







2

3

Показатели и критерии работоспособного состояния технологических систем и технических средств сервиса

2







2

4

Классификация и основные конструкции технических средств сервиса

2







2

5

Оборудование подъемное

4

12




4

6

Технические средства очистки, уборки салонов автомобиля и помещений

4







8

7

Контрольно-диагностическое оборудование

18

12

14

10

8

Технические средства обслуживания систем автомобиля

2

2

4

6

9

Технические средства шино-колесного сервиса

4

8




4

10

Технические средства кузовного сервиса

22




4

12

11

Узлы и элементы конструкций технических средств сервиса

2







4

12

Основные виды расчетов элементов конструкций технических средств сервиса

2




8

4

13

Комплексная оценка эффективности технических средств сервиса

2




4

4




Всего

68

34

34

64



3. Содержание дисциплины


3.1. Основное содержание учебной дисциплины


Тема 1. Состояние и направления технического развития сферы сервиса.

Сфера технического сервиса, состояние и направления развития. Система технических средств. Общая характеристика современной системы технических средств и основные направления ее развития. Направления совершенствования технических средств. Цель и задачи курса дисциплины.


Тема 2. Методология изучения и анализа технологических систем сервиса.

Виды систем обслуживания и основные принципы системного подхода к оценке их эффективности. Параметрическое, структурное и функциональное описание объектов и систем технического сервиса. Типовые структурные, технологические и функциональные схемы технических средств сервиса автомобилей. Общие принципы конструктивной реализации функциональных задач.


Тема 3. Показатели и критерии работоспособного состояния технологических систем и технических средств сервиса.

Типовые задачи оценки и оптимизации надежности технических средств сервиса. Основные элементы расчета надежности технологических систем сервиса по критериям эффективности. Функции распределения параметров технологических систем сервиса и методы их оценки. Методы повышения работоспособности технических средств.


Тема 4. Классификация и основные конструкции технических средств сервиса.

Общие принципы классификации технических средств предприятий сервиса автомобилей. Группы технических средств. Назначение. Технико-эксплуатационные свойства, характеристики и параметры технических средств


Тема 5. Оборудование подъемное.

Основные требования. Виды и типы. Общее устройство. Градация подъемников. Конструктивные схемы. Тенденции и основные направления развития подъемников. Характеристики и параметры.


Тема 6. Технические средства очистки, уборки салонов автомобиля и помещений.

Загрязнение автомобиля, как объект механического воздействия. Особенности удаления загрязнений с поверхности кузова автомобиля. Типы технических средств. Технологические операции и процессы. Синтетические моющие средства. Взаимодействие струи с поверхностью. Особенности применения в современных условиях сервиса и основные тенденции развития оборудования.

Мобильные установки высокого давления.

Типы. Общее устройство и рабочий процесс. Рабочие и исполнительные органы. Опции. Выбор и обоснование характеристик и параметров. Подготовка и настройка на работу.

Стационарные автоматические установки.

Типы. Общее устройство и рабочие процессы. Опции. Подготовка к работе и настройка на заданные условия работы.

Принципы и методы очистки воды от загрязнений. Современные технологии и оборудование для очистки сточных вод после мойки автомобилей. Типы установок. Общее устройство и рабочие процессы установок.


Тема 7. Контрольно-диагностическое оборудование.

Системы автомобиля, как объект для контроля и диагностирования. Система автоматического регулирования. Информационное поле. Стандарт OBD-11. Современные технологии проведения работ. Основное и вспомогательное оборудование.

Типы. Конфигурации. Общее устройство и рабочий процесс. Опции.

Результат сгорания топливовоздушной смеси в ДВС. Компоненты выхлопа. Стехиометрическое соотношение и коэффициент избытка воздуха. История газоанализатора. Область применения, способ получения и состав информации. Типы газоанализаторов. Общее устройство и рабочий процесс. Рабочие и вспомогательные органы. Аксессуары.

Краткая история вопроса. Область применения, способ получения и состав информации. Типы сканеров. Общее устройство и рабочий процесс. Аксессуары. Подготовка к работе.

Область применения, способ получения и состав информации. Типы анализаторов. Общее устройство и рабочий процесс. Аксессуары. Подготовка к работе.

Геометрия ходовой части автомобиля. Типы стендов. Измерительные системы. Общее устройство и рабочий процесс. Рабочие и вспомогательные органы. Аксессуары.

Типы. Конструктивные схемы тормозных стендов. Общее устройство и рабочий процесс. Рабочие и вспомогательные органы. Аксессуары. Основы теории и расчета роликовых тормозных стендов, выбор и обоснование основных параметров.

Конструктивные схемы. Общее устройство и рабочий процесс. Рабочие и вспомогательные органы. Аксессуары.


Тема 8. Технические средства обслуживания систем автомобиля.

Отложения в двигателе. Способы удаления отложений. Типы используемого оборудования, общее устройство и рабочий процесс. Рабочие и вспомогательные органы. Аксессуары.

Климатические системы легкового автомобиля. Типы установок для диагностирования и обслуживания климатических систем легковых автомобилей. Общее устройство и рабочий процесс. Аксессуары.


Тема 9. Технические средства шино-колесного сервиса

Особенности шино-колесного сервиса. Типы оборудования. Колеса и шины, их типы, особенности, основные конструктивные элементы. Дисбаланс.

Типы. Общее устройство и рабочие процесс. Расходные материалы и аксессуары

Типы. Общее устройство и рабочие процесс. Аксессуары и инструмент для шиномонтажа.

Типы. Назначение. Общее устройство и рабочий процесс. Аксессуары и инструмент для балансировки, балансировочные грузики.


Тема 10. Технические средства кузовного сервиса

Кузов как объект для восстановления при его повреждениях. Основные повреждения кузовов. Современные технологии проведения восстановительных работ.

Старение и коррозия автомобильных кузовов. Виды коррозионных разрушений. Система противокоррозионной обработки кузова автомобиля. Способы нанесения противокоррозионных покрытий. Расходные материалы.

Типы технических средств для противокоррозионной обработки. Общее устройство и рабочие процессы. Рабочие органы и аксессуары.

Особенности процесса восстановления геометрии кузова. Типы и конструктивные схемы стендов. Общее устройство и рабочий процесс. Рабочие и вспомогательные органы. Аксессуары.

Виды сварки. Типы сварочных аппаратов. Общее устройство и рабочий процесс. Характеристики и параметры. Аксессуары. Особенности применения в современных технологиях.

Состав воздуха. Схема системы подготовки воздуха. Конфигурации.

Компрессор. Типы. Общее устройство и рабочий процесс поршневого и винтового компрессоров. Характеристики и параметры. Выбор компрессора и ресивера.

Схемы технологических процессов окраски. Способы искусственной сушки. Особенности процесса окраски и применения оборудования в современных условиях сервиса и основные тенденции развития. Расходные материалы.

Конфигурации. Общее устройство и рабочий процесс. Характеристики и параметры. Опции.

Требования. Конфигурации. Общее устройство и рабочий процесс. Характеристики и параметры. Опции. Дополнительное оборудование.

Типы. Особенности применения. Общее устройство и рабочий процесс. Характеристики.


Тема 11. Узлы и элементы конструкций технических средств сервиса.

Устройство и принцип работы основных элементов технических средств сервиса. Рабочие и технологические процессы основных узлов и элементов технических средств. Стандартизация и унификация деталей и узлов конструкций технических средств. Основы автоматизации технологических процессов.


Тема 12. Основные виды расчетов элементов конструкций технических средств сервиса.

Особенности и методики расчетов элементов конструкций технических средств сервиса автомобилей. Анализ и синтез механизмов и устройств.


Тема 13. Комплексная оценка эффективности технических средств.

Особенности расчетов эффективности технических средств сервиса автомобилей по параметрам качества. Методы оценки эффективности технических средств. Показатель экономической целесообразности технических средств. Оценка и выбор оборудования.


В лекциях освещается важнейший программный материал, определяющий основу подготовки специалиста по техническому сервису автомобилей и требующий научно-теоретического обоснования.

Изложение лекционного материала предусматривается в мультимедийной форме. Лекции проводятся в аудитории оснащенной современными средствами обучения, и предусматривают представление информации в виде презентаций и видеороликов.


3.2. Перечень практических занятий

Занятие 1.

Двухстоечный подъемник.

Цель работы: изучение конструкции и работы автомобильного двухстоечного подъемника модель SPOA7E, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 2 часа.


Занятие 2.

Четырехстоечный подъемник.

Цель работы: изучение конструкции и работы автомобильного четырехстоечного подъемника модель 522BL, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 2 часа.


Занятие 3.

Домкрат траверсный.

Цель работы: изучение конструкции и работы траверсного домкрата модель SD20L, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 1 часа.


Занятие 4.

Трансмиссионная стойка.

Цель работы: изучение конструкции и работы трансмиссионной стойки модель VL3, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 1 часа.


Занятие 5.

Кран гидравлический мобильный.

Цель работы: изучение конструкции и работы мобильного гидравлического крана модель FOG 1829255A, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 1 часа.


Занятие 6.

Мотор-тестер – анализатор двигателя.

Цель работы: изучение конструкции и работы модульного мотор-тестера – анализатора двигателя модель МотоДок ІІ, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 6 часов.


Занятие 7.

Сканер.

Цель работы: изучение конструкции и работы портативного сканера модель Carman Scan Lite, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 4 часа.


Занятие 8.

Газоанализатор.

Цель работы: изучение конструкции и работы газоанализатора модель ИНФРАКАР М, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 2 часа.


Занятие 9.

Стенд контроля геометрии ходовой части автомобиля.

Цель работы: изучение конструкции и работы стенда контроля геометрии ходовой части автомобиля модель GTR.300, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 4 часа.


Занятие 10.

Модуль диагностический.

Цель работы: изучение конструкции и работы испытательной линии для проверки тормозной системы и трансмиссии модель CLS.700, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 2 часа.


Занятие 11.

Тестер фар.

Цель работы: изучение конструкции и работы прибора проверки фар модель 444 ES, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 2 часа.


Занятие 12.

Установка для слива/откачки отработанного масла.

Цель работы: изучение конструкции и работы мобильной комбинированной установки для слива/откачки отработанного масла модель R/AO.P.65 L, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 1 час.


Занятие 13.

Стенд демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей.

Цель работы: изучение конструкции и работы стенда демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей модель TECO 35, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 2 часа.


Занятие 14.

Балансировочный станок.

Цель работы: изучение конструкции и работы балансировочного станка модель TECO 74, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 2 часа.


Занятие 15.

Поршневой компрессор.

Цель работы: изучение конструкции и работы поршневого компрессора модель СТ10-1150-500 СЕ, получение навыков работы.

Продолжительность работы – 2 часа.


На практических (лабораторных) занятиях изучаются конструкции технических средств, приобретаются навыки в настройке и регулировки оборудования на заданные условия работы и работа нем.

Проведение практических занятий предусматривает работу студентов с документацией, входящей в комплект соответствующего оборудования; на основании документации студентами составляется отчет.

Отчет дает представление о степени проработки и усвоения материала, умении работать с документацией, освоенных навыках, возможном применении навыков на практике.


3.3. Перечень лабораторных работ

Работа 1.

Исследование влияния действующих нагрузок на основные параметры рабочего органа механического подъемника.

Цель работы: определение зависимости основных параметров винтового механизма подъемника от действующих нагрузок.

Продолжительность работы – 4 часа.


Работа 2.

Исследование влияния действующих нагрузок на основные параметры рабочего органа гидравлического типа технических средств сервиса автомобилей.

Цель работы: определение зависимости основных параметров гидравлического рабочего органа с индивидуальным приводом от действующих нагрузок.

Продолжительность работы – 4 часа.

Работа 3.

Оценка технических средств сервиса автомобилей.

Цель работы: комплексная оценка моделей технических средств сервиса автомобилей на основе анализа характеристик, параметров и показателей эффективности.

Продолжительность работы – 4 часа.


Работа 4.

Пускозарядное устройство RAPID 280. Исследование влияния элементов режима работы на характеристики аккумуляторных батарей.

Цель работы: экспериментальная проверка влияния элементов режима работы пускозарядного устройства на характеристики автомобильных аккумуляторных батарей.

Продолжительность работы – 4 часа.


Работа 5.

Установка LUC-306. Исследование влияния элементов режима ультразвуковой очистки на качество очистки форсунок.

Цель работы: экспериментальная проверка влияния режима ультразвуковой очистки на степень очищения инжекторов форсунок от загрязнений.

Продолжительность работы – 6 часов.


Работа 6.

Комплект приборов Э 203. Исследование влияния режимов работы комплекта на показатели свечей зажигания.

Цель работы: знакомство с комплектом Э 203 и экспериментальные исследования влияния элементов его работы на показатели свечей зажигания.

Продолжительность работы – 4 часа.


Работа 7.

Сварочный полуавтомат MONOMig 165/4. Исследование влияние режима работы полуавтомата на качество сварки.

Цель работы: знакомство со сварочным полуавтоматом и методиками выполнения сварочных работ, приобретение практических навыков и их применение при ремонте элементов кузовов автомобилей.

Продолжительность работы – 6 часов.


Практические и лабораторные занятия проводятся в специализированном учебно-производственном центре, оснащенном действующими техническими средствами сервиса автомобилей.

Работа считается зачтенной после принятия отчета преподавателем и ответов на контрольные вопросы.


^ 4. Методические рекомендации по контрольным работам

4.1. Общие положения

С целью осуществления проверки развития навыков, усвоения и закрепления материала, полученных при изучении дисциплины, студентами выполняется контрольная работа. Работа дает возможность установить степень усвоения материала и умение применять знания, полученные при прохождении производственной практики, а также подготовить студентов к выполнению дипломного проекта. Работа способствует овладению комплексной методикой оценки и выбора современного оборудования автосервиса с соответствующими техническими характеристиками и параметрами, прививает навыки в самостоятельном решении практических вопросов и в работе с научно-технической литературой.

Контрольная работа состоит из трех частей:

первая часть – посвящена расчету элементов конструкций, оценке и выбору (рекомендуемому) современных технических средств, применяемых на предприятиях технического сервиса автомобилей;

вторая часть – посвящена обзору, анализу, оценке и выбору (рекомендуемому) современных технических средств, применяемых на предприятиях технического сервиса автомобилей;

третья часть – посвящена компании-производителю оборудования технического сервиса автомобилей, ее истории, номенклатуре и отличительных особенностях продукции, месте на рынке;

Темы работ (второй и третьей частей) выдаются преподавателем. Студентом может быть выбрана и предложена тема (-мы) самостоятельно – в этом случае тема (-мы) должны быть согласованы с преподавателем.
4.2. Примерная тематика контрольных работ:
^ Часть первая

Исследование влияния действующих нагрузок на основные параметры рабочего органа механического подъемника.

Исследование влияния действующих нагрузок на основные параметры рабочего органа гидравлического типа технических средств сервиса автомобилей.

Оценка технических средств сервиса автомобилей.


^ Часть вторая1.

Выбор двухстоечного подъемника для действующего автосервисного предприятия по обслуживанию автомобилей малого и среднего класса.
Выбор платформенного подъемника с возможностью осуществления работ по проверке углов установки колес легковых автомобилей. Выбор передвижной моечной установки высокого давления для предприятия по обслуживанию транспортных средств до 10 рабочих постов.


Выбор передвижной моечной установки высокого давления для предприятия по обслуживанию транспортных средств до 10 рабочих постов. Выбор передвижной моечной установки высокого давления для предприятия по обслуживанию транспортных средств до 10 рабочих постов. Выбор установки для противокоррозионной обработки автомобиля для предприятия по продажи автомобилей. Выбор шиномонтажного стенда для специализированного предприятия по обслуживанию колес транспортных средств. Выбор маслозаборника отработанного масла. Выбор балансировочного стенда для автосервисного предприятия. Выбор стенда для восстановления кузовов автомобилей для специализированного предприятия. Выбор газоанализатора для автосервисного предприятия. Выбор мотортестера для автотехцентра по обслуживанию автомобилей европейского производства. Выбор сканера для автосервисного предприятия по обслуживанию автомобилей семейства ВАЗ. Выбор окрасочно-сушильного оборудования для регионального автосервисцентра. Выбор линии инструментального контроля для автосервисцентра. Выбор компрессора для автосервисного предприятия на 12 постов.

В работе должны быть отражены следующие вопросы:

- краткий обзор и анализ современных технических средств, производители;

- назначение;

- типы, виды, группы;

- отличительные особенности;

- общее устройство, рабочие органы, опции и аксессуары;

- технические характеристики;

- функциональные возможности;

- оценка и рекомендуемый выбор.

Обязательно – фотографии, рисунки, схемы.

Форма представления – произвольная.


^ Часть третья.

Компании производители оборудования, инструмента и расходных материалов для технического сервиса автомобилей (примерный перечень):


AFA Umwelt Technik.

ASNU.

Atlas Copco.

AUTOACE.

Autocom.

AUTOEQUIP-LAVAGGI.

BALMA.

BEISSBARTH.

Beacon.

BLACKHAWK.

BOSCH.

BUTLER.

^ CAR BENCH.

CARBON ZAPP.

CARMAN.

CECCATO.

Celette.

CEMB.

COLORTECH.

CORGHI.

Chief.

CHRIST.

Сhicago Pneumati.

DECA.

DRESTER.

ETMAN.

ISTOBAL.

FAIP.

FILTRAIR.

FLEXBIMEC.

GARMAT.

GIULIANO.

GLOBALJIG.

GUTMANN.

HEKA.

HETRA.

HOFMANN.

HPA.

HUNGER.

INGERSOLL-RAND.

MAHA.

Nilfisk ALTO.

NUSSBAUM.

O.M.I.

LANTECH.

Portotecnica.

Raasm.

RAVAGLIOLI.

ROTARY.

SICAM.

SLIFT.

TEXA.

WALMEC.

John Bean.

Josam.

ГОСТ-К.

ДИАМАКС.

^ ЗАО "ДАРЗ".

СИВИК.

ЭКОЛОДЖИК.


В работе обязательно должно быть отражено:

- год создания и история компании*;

- бренд компании;

- сайт компании;

- выпускаемая продукция (фото)**;

- отличительные особенности продукции;

- какая компания предлагает продукцию на российском рынке***.




* если продукция представлена на российском рынке, отметить с какого года;

** представить описание одного технического средства каждой группы выпускаемой продукции;

*** привести координаты компании.


5. Вопросы, выносимые на самостоятельную работу
Пылесосы. Парогенераторы. Пенно-экстракторные машины. Подметальные машины. Поломоечные машины.

Стетоскоп, эндоскоп. Бароскоп.

Компрессометр. Вакуумметр. Тестер давления в масляной системе. Тестер давления масла в двигателе и АКПП. Пневмотестер - тестер негерметичности надпоршневого пространства. Тестер утечек в цилиндрах. Установка для локализации точек подсоса воздуха. Датчик пульсаций давления/разрежения.

Прибор диагностики системы охлаждения двигателя.

Мультиметр. Автомобильный осциллограф. Тестер электромагнитных форсунок. Имитатор сигналов автомобильных датчиков. Тестер-разрядник – искровой разрядник. Тестеры аккумуляторных батарей.

Электронный слушатель шумов. Прибор проверки натяжения ремней.

Установки для слива/откачки и заправки масла. Насосы для перекачки масла.

Установки для заправки консистентными смазками.

Установки для прокачки гидравлических тормозных систем и приводов сцепления.

Установки для промывки и обновления рабочей жидкости в АКПП (автоматической коробке передач) и ГУР (гидроусилителе рулевого управления).

Зарядные и пуско-зарядные устройства.

Стенды для правки колес (дисков) легковых автомобилей.

Технические средства сервиса шин.

Вулканизаторы.

Краскораспылители (краскопульты, аэрографы), покрасочные установки.

Установки для мойки краскораспылителей и пистолетов протикоррозионной обработки.

Установки для мойки узлов и деталей.

Гидравлические прессы.

Стапели для двигателя и мостов.

Технические средства ремонта элементов агрегатов автомобиля.

Съемники и приспособления.

Пневмоинструмент.


При проработке тем следует обратить внимание на следующие вопросы:

- назначение;

- типы, виды, группы;

- отличительные особенности;

- общее устройство, рабочие органы, опции, аксессуары;

- подготовка к работе;

- рабочий процесс.

Особое внимание следует обратить на:

- технические характеристики;

- функциональные возможности.


Результатом самостоятельной работы является отчет в виде обобщенных материалов, представляемых преподавателю. Представленные материалы дают представление о степени проработки и усвоения материала, умении работать с документацией, возможности анализа и способности делать выводы.


^ 6. Контроль знаний и практических навыков, полученных в результате изучения курса

Программой дисциплины “Технические средства предприятий сервиса” предусмотрен контроль знаний студентов в конце каждого семестра, осуществляемый в форме очной встречи в виде зачета и экзамена.

Проведение зачета осуществляется тестированием студентов, экзамена – посредством билетов.

При этом студент обязан выполнить все виды самостоятельных работ, предусмотренных настоящей программой, в том числе, контрольных.


^ 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература:

1. В.А. Першин, А.Н. Ременцов и др. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосе6рвиса: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 413 с.

2. Каталоги оборудования и инструмента для автосервиса фирм, обеспечивающих поставку и сервис оборудования на предприятия автосервиса.

3. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учеб. пособие. – Ростовн/Д: Феникс, 2008. – 439 с.

4. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007. – 384 с.


7.2. Дополнительная литература:

1. Кузнецов Е.С., Курников И.П. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспективы. – М.: Транспорт, 2001.- 232 с.

2. Завьялов С.Н. Мойка автомобилей: Технология и оборудование. 3-е изд. – М.: Транспорт, 2003.- 176 с.

3. Карл Дамшен. Ремонт автомобильных кузовов. – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2005. – 240 с.3. Яковлев А.Д., Естигнеев В.Г., Гисин П.Г. Оборудование для получения лакокрасочных покрытий. Учеб. пособ. для вузов. – Л.: Химия, 2004.- 192 с.

4. Виноградов В.М. и др. Основы сварочного производства: учеб. пособие. – М.: Академия, 2008. – 272 с.

4. Альтгаузер А.Л., Ласточкин С.А. Кондиционеры и климатические установки. – М.: Атласы автомобилей, 2006. – 144 с.5.

5. Никитин В.Р., Зубков Я.В. Современный ручной инструмент. Выпуск 1. Слесарно-монтажный инструмент. Справочник. – М.: «Инструмент-Инфо», 2006. – 384 с.

5. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей / Справочник. Р.А. Попреджинский, А.М. Харазов, В.Г. Карцев, З.Г. Евсеева.– М.: Транспорт, 2000.- 176 с.


7.3. Периодические издания:

1. “Автомобиль и сервис”.

2. “Правильный автосервис”.

3. “Кузов”.

4. “Автомеханик”.


8. Техническое обеспечение дисциплины

8.1. Средства обеспечения освоения дисциплины

  1. Видеопроектор.

  2. Компьютер.

  3. Экран.


8.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины

  1. Оборудование технического сервиса автомобилей.



1 Уточненные данные студент получает у преподавателя после выбора темы.

programma-sovershenstvovanie-prepodavaniya-socialno-ekonomicheskih-disciplin-v-vuzah-moskovskij-gosudarstvennij-institut-mezhdunarodnih-otnoshenij.html
programma-sovershenstvovaniya-programma-razvitiya-sosnovskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-modernizaciya-obrazovatelnogo.html
programma-soveshaniya-g-omsk-reglament-raboti-oblastnogo-avgustovskogo-soveshaniya-rabotnikov-sistemi-obrazovaniya-omskoj-oblasti-20-avgusta-2009-goda.html
programma-soveshaniya-s-rukovoditelyami-subektov-rossijskoj-federacii-po-voprosam-realizacii-gosudarstvennoj-politiki-v-oblasti-dorozhnoj-deyatelnosti-g-moskva-16-marta-2012-g.html
programma-sovremennie-informacionnie-tehnologii-v-obrazovanii-yuzhnij-federalnij-okrug-sponsori-konferencii-sito2008.html
programma-sozdanie-modeli-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-na-osnove-profilnogo-obucheniya-liceya-32-obshie-polozheniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-gorkovskie-biblioteki-v-pomosh-2002-god-k-65-letiyu-velikoj-pobedi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-procedura-obzhalovaniya-polozhenie-o-gumanitarnih-osnovaniyah-statya-15-28-5-predostavlenie-informacii-29.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-struktura-rodilnogo-doma-i-sanitarno-gigienicheskij-rezhim-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-akusherstvu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/radio-mayak-nizhnij-tagil-ntmk-gotov-sotrudnichat-s-korporaciej-ural-promishlennij-ural-polyarnij-01042010.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-4-programmi-zhizni-dejstviya-napravlennost-postupkov-imeyut-pod-soboj-dve-opori-znaniya-i-cennosti-poznaniem.html
  • predmet.bystrickaya.ru/semena-ovoshej-i-cvetov-semennoj-kartofel-lukovici-i-klubnelukovici-cvetov-udobreniya-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/biblioteka-ukrainskoj-literaturi-v-moskve-goryachie-stranici-ukrainskoj-pressi-dajdzhest-vipusk-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12032010g-glava-gazproma-obsudit-na-soveshanii-v-yakutske-voprosi-gazifikacii-zasedanie-soveta-direktorov-oao-gazprom.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-laboratornih-rabot-po-kursu.html
  • bystrickaya.ru/vospitatelnie-i-organizacionnie-aspekti-predprinimatelskoj-deyatelnosti-na-baze-shkolnih-masterskih-chast-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vetoj-knige-predstavleni-biografii-i-vozzreniya-sta-krupnejshih-mislitelej-vseh-stranica-10.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-ritmicheskaya-gimnastika-kak-forma-fizicheskogo-vospitaniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/bitva-pri-mag-tuired-cath-muighe-tuireadh.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-celi-pablik-rilejshnz-uchebnik-dlya-mnogih-uchebnih-zavedenij-posle-smerti-dzhefkinsa-knigu-dorabatival.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mayak-novosti-05102007-stadnickaya-lora-1000-grizlov-b-v-monitoring-smi-6-8-oktyabrya-2007-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-oznakomlenie-s-kinoteatrom-rezhimom-raboti-pravilami-vnutrennego-rasporyadka.html
  • bukva.bystrickaya.ru/struktura-arbitrazhnih-sudov.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekteniya-priglashenie-k-molitve.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-konkurs-na-luchshee-issledovatelskoe-sochinenie-nashi-istoki-sochinenie.html
  • control.bystrickaya.ru/chaste-legko-sovetuem-podumat-eshe-razok-dzhon-rodzher-piter-makvilyams.html
  • grade.bystrickaya.ru/moment-istini-v-avguste-sorok-chetvertogo-stranica-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-rabochie-programmi-cikla-obsheprofessionalnih-disciplin-vvedenie-v-professiyu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-marketingovih-strategij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alali-relstk-klkt-klk-raldarin-memlekettk-trkeu-aidalari-zhalpi-erezheler-alali-relstk-klkt-klk-raldarin-memlekettk-trkeu-aidalari-bdan-r-aidalar-azastan-respublikasindai-klk-turali.html
  • spur.bystrickaya.ru/marshrutnie-poleti-uchebnoe-posobie-po-paraplanerizmu-ti-pomnish-kak-vse-nachinalos.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-osnovaniya-i-usloviya-osushestvleniya-ocenochnoj-deyatelnosti-ob-ocenochnoj-deyatelnosti-v-rk.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-zanyatiya-metodicheskie-rekomendacii-sostavleni-na-kafedre-propedevtiki-vnutrennih-boleznej-uo-grodnenskij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ustojchivost-dvizhenij-diskretnih-dinamicheskih-sistem.html
  • universitet.bystrickaya.ru/topori-berdishi-voennoe-delo-na-rusi-v-xiii-xv-vv.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-dekabrya-v-10-30-v-park-otele-ul-komzina-6-konferenciya-zhenshina-i-predprinimatelstvo-8-dekabrya-v-18-00-projdut-prazdnichnie-meropriyatiya-posvyashennie-evrejskomu-prazdniku-hanuka-ul-40-let-pobedi-34a.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-36-glen-charlz-kuk.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-ot-lyuisa-kerrola-k-stoikam-stranica-9.html
  • esse.bystrickaya.ru/raznorodnie-dopolnitelnie-istochniki-dlya-ispolzovaniya-na-urokah-religii-v-rossii-metodicheskoe-posobie.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchyot-po-nir-za-2010-god.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchrezhdenie-obrazovaniya-mozirskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-im-ipshamyakina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.