.RU

Рабочая программа дисциплина «Сетевая экономика» Специальность




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»


Факультет _____Экономический____________________________

(название факультета)

Кафедра «Корпоративное управление и электронный бизнес»___

(название кафедры)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_______________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20___г


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплина «Сетевая экономика»

Специальность 080801 «Прикладная информатика в экономике»


Москва 2010г.

Рабочая программа составлена на основании примерной программы дисциплины

«Сетевая экономика»


При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности^ 080801 «Прикладная информатика в экономике��____

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес»


Протокол № ________ «____»_______________20___г.


Зав кафедрой д.т.н., проф. Потемкин А.И.


Рабочая программа одобрена Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»


Протокол №_______ «_____»______________________20___г.


Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.


Рабочую программу разработал

Преподаватель кафедры

«Корпоративное управление и электронный бизнес» к.т.н., доц. Четкин В.А.


^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.


    1. Цели преподавания – ознакомление студентов с электронными сетевыми формами обмена в современной экономике, сегментами мирового информационного пространства, процедурами электронного документооборота, сетевой коммерции, сетевым маркетингом, коммуникационными и экономическими характеристиками Интернета.

    2. Задачи изучения - ознакомление с основными понятиями сетевой экономики. Изучение свойств информации и структуры издержек сетевых информационных благ, методов и приемов проведение электронной коммерции.

    3. ^ В результате изучения студент должен знать

отличия сетевой экономики от экономики традиционной, специфику сетевого общества, методы и приемы проведения бизнес – операций в сети.


^ 2. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля.

^ Виды занятий и контроля

Дневная форма обучения

Заочная форма обучения

Вечерняя форма обучения



^ Полный

курс

Сокращенный курс

Полный курс

Сокращен­ный курс

^ Полный курс

Сокращенный курс

Всего часов













Лекции

32












^ Практические занятия

16












^ Семинарские занятия













^ Лабораторные работы













^ Консультации по курсу













^ Всего аудиторных занятий













^ Курсовой проект или работа













Реферат













^ Контрольная работа

+












Зачет

+












Экзамен















2. Наименование тем, их содержание и объем в часах аудиторных занятий.



№ п

Наименование тем

Дневная форма (полный курс)

^ Дневная форма (сокр.)

Вечерняя форма

Вечерняя форма (сокр.)

Заочная форма

^ Заочная форма (сокр.)

Л

п
Л
п

Л

п

Л

п

Л

п

Л

п

1

Сетевая экономика. Экономические сети. Экономика сети.

2


общество и сетевая

1






















2


Сетевые блага и их характеристики. Информация и ее свойства

сети.


4





























3


Сетевые ресурсы.


3


2





















4


Информационная глобализация.

2
























5


Электронная коммерция. Маркетинг в сети.


4

4























6


Сетевые платежные системы. Перемещение документов и денег в сети.

4


4






















7

Электронное правительство. Политические сети.

1

1































8


Политика государства и сетевая экономика

4

1





















9


Модификация поведения экономических объектов как основа пересмотра управления фирмой.

2

2





















10


Сетевая экономика в России

4

2





















11































11
































2.3. Тематическое содержание дисциплины.

(Виды занятий: лекции (Л), практические (П) и семинарские занятия (СЗ), лабораторные работы (ЛР))




п/п

Наименование темы
Содержание темы Вид занятий

1


Сетевая экономика. Экономические сети . Экономика сети.


Основные понятия и определения. Информационное общество. Информациональность и глобальность. Знания. Сеть и ее свойства. Экономические сети и нанотехнологии.

2 л


2


Сете6вые блага и их характеристики.

Информация, как основной сетевой ресурс.

Комплиментарность, экономия на масштабе производства, сетевые внешние эффекты , эффекты ловушки. Закон Меткафе. Дополнительность и совместимость. Фундаментальные свойства сетевой экономики.

4 л


3


Формы Сетевых ресурсов.

Информационно-поисковые системы, каталоги, аукционы, биржи, сообщества, электронные торговые ряды, системы коллективной работы. Электронный магазин. Виртуальное предприятие.

Присоединенные системы.

3л+2пр.

4


Информационная глобализация.

.

Модели глобализации. Масштабы информационных сдвигов в мире. Информационная трактовка понятия глобализация. Макдолизация России.

2 л+2п

5

Электронная коммерция. Маркетинг в сети.

Электронный документооборот. Шифрование. Электронная подпись. Сертификаты. Сравнение электронной и традиционных форм маркетинга.

4л+ 4п.р.

6


Сетевые платежные системы. Перемещение документов и денег в сети

Системы – МИГОМ, КОНТАКТ, АНЕЛИНК, VESTERN UNION. Электронные чеки, смарт карты, пластиковые карты. Электронный документооборот.

4л,4с


7

Электронное правительство. Политические сети.

Понятие электронного правительства и электронная демократия. Задачи электронного правительства. Программа «Электронная Россия». Система ГАС «Выборы». Онлайновое голосование.



8


Политика государства и сетевая экономика

Интеллектуальная собственность, правовое регулирование, налогообложение в сети.



9


Изменение поведения экономических объектов в сети

Информационная прибыльность. Аутсоринг. Бучение в процессе производства.

2


10


Сетевая экономика в России

Развитие сетевого пространства и коммуникаций в России.

2



2.4. Формы текущего контроля и активных методов обучения.

Перечень экзаменационных вопросов.

1.Сетевая экономика основные понятия и определения. Сетевые блага

Свойства информации в сети.

2.Электронный документооборот.

3.Маркетинг в сети.

4.Формы электронного бизнеса в сети.

5. Системы коллективной работы. Виртуальное предприятие. Понятие информационного пространства.

6.Защита информации в сети.

7. Шифрование, электронная подпись, электронные сертификаты.

8.Сегменты электронного рынка.

9. Электронное правительство. Система ГАС Выборы.

10.Сетевые платежные системы. Порядок перевода денег в сети.

11.Электронные деньги, чеки, смарт –карты.

12 Пластиковые карты в сети. Стандарт DSS.

13.Сегмент электронного рынка В2В – бизнес-бизнес.

14.Электронные каталоги и их использование в электронной коммерции.

15.Описание Web- узла, основные требования и задачи. Навигация покупателя в сети.

16.Сетевая составляющая в цепочке добавленной стоимости на товар.

17.Защита интеллектуальной собственности в сети.

18.Налогообложение и правовое регулирование виртуальной экономики.

19 . Информационно – поисковые системы в сети.

20.Сервисы в сети

21. Реклама в сети и ее особенности

22 Коммуникационные характеристики среды ИНТЕРНЕТ.

23 Рул и Руш –модели коммуникации ИНТЕРНЕТ.

^ 24 Гипертекст, интерактивность, мультимедиа, эффект присутствия,

сетевая навигация, состояние потока. Интерактивность в сети. Использование

этих понятий при организации коммерческого сайта организации.

25 Баннерная реклама.

^ 26 Средние западные расценки на услуги в сети.

27 Маркетинг с использованием электронной почты.

28 Списки рассылки и дискуссионные листы.

^ 29 Спам и способы борьбы с ним.

30.Проведение маркетинговых исследований в сети.

31 Cookies положительные и отрицательные стороны при проведении

маркетинга в сети.

32 Коммерческие требования при организации Web-

^ 3.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Тесты, пакеты прикладных программ.

    1. Литература.

  1. 1.Козье Д. Электронная коммерция: Пер. с англ.- Москва, Русская редакция 1999 г.

2.Богданов- Катьков И. В., Орлов А.А., Интернет: Новейший Справочник.- Москва Изд-во Эсмор, 2004 г.

^ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. Лабораторное оборудование - компьютерный класс с сетевыми пакетами прикладных программ.

  2. Технические средства обучения -компьютер с проектором в лекционной аудитории.

^ 5. Методические рекомендации преподавателю

На первом занятии по учебной дисциплине «Сетевая экономика» для специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на вопросы.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать наиболее яркие примеры коммуникативной маркетинговой деятельности российских и зарубежных компаний с целью более глубокого и аргументированного обоснования тех или иных теоретических положений и выводов. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточнить план проведения семинарского занятия по теме лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категорийный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к семинару. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами.

При подготовке к семинарскому занятию преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учебных вопросов, выносимых на обсуждение, ознакомиться с новыми публикациями по теме семинара. Можно завести рабочую тетрадь, в которой учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соответствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подготовке докладов и рефератов по актуальным вопросам обсуждаемой темы. В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практическую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов выступающим и преподавателю. В заключительной части семинарского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия.

После каждого лекционного и семинарского занятия сделать соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.



programma-sozdaniya-i-razvitiya-federalnogo-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-5.html
programma-sozdaniya-i-razvitiya-federalnogo-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-nacionalnij-issledovatelskij.html
programma-spec-kursa-belgorodskoj-duhovnoj-seminarii-s-missionerskoj-napravlennostyu-osobennosti-duhovno-prosvetitelskoj-i-vospitatelnoj-raboti-v-mestah-lisheniya-svobodi-tema-1.html
programma-specializirovannih-vistavok-i-mezhdunarodnogo-kongressa-geo-sibir-sibneftegaz-gornoe-delo-sibiri.html
programma-specializirovannogo-kursa-ekaterinburg-stranica-6.html
programma-specialnij-kurs-vichislitelnaya-fizika-dlya-specialnostej-010400-fizika-014000-medicinskaya-fizika-014200-biohimicheskaya-fizika-inapravlenie-510400-fizika-realizuemoj-na-fakultete.html
  • education.bystrickaya.ru/1-dannij-variant-teksta-enciklopedii-ne-soderzhit-grafiki-i-tablichnih-dannih-za-isklyucheniem-teksta-statej-v-kotorih-tablici-yavlyayutsya-vazhnoj-chastyu-soderzhaniya-stranica-16.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kodeks-etiki-auditorov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-propedevtika-detskih-boleznej-s-kursami-zdorovogo-rebenka-i-obshim-uhodom-za-detmi-dlya-specialnosti-060103-pediatriya-vsego-chasov-298.html
  • urok.bystrickaya.ru/posobie-po-speckursu-izdatelstvo-saratovskogo-universiteta-stranica-10.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-24-pravila-organizacii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-oborudovaniya-zdanij-i-sooruzhenij-elektrostancij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-200-8-udk-004-738-bbk-32-973-202.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi-stranica-18.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-i-municipalnie-sredstva-massovoj-informacii-sverdlovskoj-oblasti.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-mnogofunkcionalnij-kalkulyator-prednaznachena-dlya-razlichnih-vichislenij-v-tom-chisle-vichisleniya-znachenij-virazhenij-zadannih-polzovatelem-v-formulnom-vide.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-televizori-bitovaya-radioapparatura-brodskij.html
  • studies.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoe-regulirovanie-dogovora-stroitelnogo-podryada-chast-14.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezidentskie-vibori-v-ssha-1792.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koreneva-mv-prepodavatel-kafedri-svyazej-s-obshestvennostyu-kubanskij-gosudarstvennij-universitet-fizicheskoj-kulturi-sporta-i-turizma.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-oligofreniya-uchebnik-moskva-2000.html
  • control.bystrickaya.ru/centralnij-bank-rossii-ego-funkcii-zadachi-i-puti-sovershenstvovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/adaptirovannaya-programma-kursa-okruzhayushij-mir-v-integracii-s-issledovatelskim-podhodom.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-tretya-bezumci.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-kuratorskih-chasov-v-ramkah-vnedryonnoj-v-kargtu-modeli-patrioticheskogo-vospitaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/httplib-strangereality-info-stranica-25.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-realizacii-produkcii-i-finansovih-rezultatov-oao-planeta-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bermudskij-treugolnik-klyuch-k-razgadke-a-f-chernyaev-kamni-padayut-v-nebo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/elektrodinamicheskij-raschet-fotona.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gusinoe-gorlo-viktor-dragunskij-deniskini-rasskazi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vladimir-levi-ispoved-gipnotizyora-vtryoh-knigah-stranica-13.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/xi-byudzhet-municipalnogo-obrazovaniya-zakonom-kamchatskoj-oblasti-ot-22-oktyabrya-2004g-224.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bob-kimbol-nachal-svoyu-kareru-v-kompanii-coca-cola-gde-parallelno-s-torgovlej-i-poiskom-novih-klientov-on-razrabatival-uchebnie-programmi-po-torgovle-i-provodi-stranica-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-vologodskoj-oblasti.html
  • esse.bystrickaya.ru/razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii-soloduho-n-m-dfn-professor-zav-kafedroj-filosofii-zasluzhennij-deyatel-nauki-rt-akademik-rae-rea.html
  • testyi.bystrickaya.ru/560--dle-karre-format.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-treh-tipah-tendencioznosti-v-istorii.html
  • spur.bystrickaya.ru/kolin-uilson-stranica-8.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-podgotovke-i-poryadke-zashiti-kursovih-rabot-po-specialnosti-finansi-i-kredit-080105-65-i.html
  • thesis.bystrickaya.ru/priglasitelnij-bilet-i-programma-iii-vserossijskoj-molodezhnoj-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-budushee-tehnicheskoj-nauki-26-27-maya-2004-g-stranica-21.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-rabochaya-programma-pedagoga-machilskoj-eleni-nikolaevni-1-kvalifikacionnaya-kategoriya-po-geografii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publikacii-po-teme-dissertacii-analiz-i-sintez-medicinskih-sistem-podderzhki-prinyatiya-reshenij-na-osnove-tehnologij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.