.RU

Рабочая программа дисциплина «Сетевая экономика» Специальность




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»


Факультет _____Экономический____________________________

(название факультета)

Кафедра «Корпоративное управление и электронный бизнес»___

(название кафедры)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_______________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20___г


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплина «Сетевая экономика»

Специальность 080801 «Прикладная информатика в экономике»


Москва 2010г.

Рабочая программа составлена на основании примерной программы дисциплины

«Сетевая экономика»


При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности^ 080801 «Прикладная информатика в экономике��____

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес»


Протокол № ________ «____»_______________20___г.


Зав кафедрой д.т.н., проф. Потемкин А.И.


Рабочая программа одобрена Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»


Протокол №_______ «_____»______________________20___г.


Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.


Рабочую программу разработал

Преподаватель кафедры

«Корпоративное управление и электронный бизнес» к.т.н., доц. Четкин В.А.


^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.


    1. Цели преподавания – ознакомление студентов с электронными сетевыми формами обмена в современной экономике, сегментами мирового информационного пространства, процедурами электронного документооборота, сетевой коммерции, сетевым маркетингом, коммуникационными и экономическими характеристиками Интернета.

    2. Задачи изучения - ознакомление с основными понятиями сетевой экономики. Изучение свойств информации и структуры издержек сетевых информационных благ, методов и приемов проведение электронной коммерции.

    3. ^ В результате изучения студент должен знать

отличия сетевой экономики от экономики традиционной, специфику сетевого общества, методы и приемы проведения бизнес – операций в сети.


^ 2. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля.

^ Виды занятий и контроля

Дневная форма обучения

Заочная форма обучения

Вечерняя форма обучения



^ Полный

курс

Сокращенный курс

Полный курс

Сокращен­ный курс

^ Полный курс

Сокращенный курс

Всего часов













Лекции

32












^ Практические занятия

16












^ Семинарские занятия













^ Лабораторные работы













^ Консультации по курсу













^ Всего аудиторных занятий













^ Курсовой проект или работа













Реферат













^ Контрольная работа

+












Зачет

+












Экзамен















2. Наименование тем, их содержание и объем в часах аудиторных занятий.



№ п

Наименование тем

Дневная форма (полный курс)

^ Дневная форма (сокр.)

Вечерняя форма

Вечерняя форма (сокр.)

Заочная форма

^ Заочная форма (сокр.)

Л

п
Л
п

Л

п

Л

п

Л

п

Л

п

1

Сетевая экономика. Экономические сети. Экономика сети.

2


общество и сетевая

1






















2


Сетевые блага и их характеристики. Информация и ее свойства

сети.


4





























3


Сетевые ресурсы.


3


2





















4


Информационная глобализация.

2
























5


Электронная коммерция. Маркетинг в сети.


4

4























6


Сетевые платежные системы. Перемещение документов и денег в сети.

4


4






















7

Электронное правительство. Политические сети.

1

1































8


Политика государства и сетевая экономика

4

1





















9


Модификация поведения экономических объектов как основа пересмотра управления фирмой.

2

2





















10


Сетевая экономика в России

4

2





















11































11
































2.3. Тематическое содержание дисциплины.

(Виды занятий: лекции (Л), практические (П) и семинарские занятия (СЗ), лабораторные работы (ЛР))




п/п

Наименование темы
Содержание темы Вид занятий

1


Сетевая экономика. Экономические сети . Экономика сети.


Основные понятия и определения. Информационное общество. Информациональность и глобальность. Знания. Сеть и ее свойства. Экономические сети и нанотехнологии.

2 л


2


Сете6вые блага и их характеристики.

Информация, как основной сетевой ресурс.

Комплиментарность, экономия на масштабе производства, сетевые внешние эффекты , эффекты ловушки. Закон Меткафе. Дополнительность и совместимость. Фундаментальные свойства сетевой экономики.

4 л


3


Формы Сетевых ресурсов.

Информационно-поисковые системы, каталоги, аукционы, биржи, сообщества, электронные торговые ряды, системы коллективной работы. Электронный магазин. Виртуальное предприятие.

Присоединенные системы.

3л+2пр.

4


Информационная глобализация.

.

Модели глобализации. Масштабы информационных сдвигов в мире. Информационная трактовка понятия глобализация. Макдолизация России.

2 л+2п

5

Электронная коммерция. Маркетинг в сети.

Электронный документооборот. Шифрование. Электронная подпись. Сертификаты. Сравнение электронной и традиционных форм маркетинга.

4л+ 4п.р.

6


Сетевые платежные системы. Перемещение документов и денег в сети

Системы – МИГОМ, КОНТАКТ, АНЕЛИНК, VESTERN UNION. Электронные чеки, смарт карты, пластиковые карты. Электронный документооборот.

4л,4с


7

Электронное правительство. Политические сети.

Понятие электронного правительства и электронная демократия. Задачи электронного правительства. Программа «Электронная Россия». Система ГАС «Выборы». Онлайновое голосование.



8


Политика государства и сетевая экономика

Интеллектуальная собственность, правовое регулирование, налогообложение в сети.



9


Изменение поведения экономических объектов в сети

Информационная прибыльность. Аутсоринг. Бучение в процессе производства.

2


10


Сетевая экономика в России

Развитие сетевого пространства и коммуникаций в России.

2



2.4. Формы текущего контроля и активных методов обучения.

Перечень экзаменационных вопросов.

1.Сетевая экономика основные понятия и определения. Сетевые блага

Свойства информации в сети.

2.Электронный документооборот.

3.Маркетинг в сети.

4.Формы электронного бизнеса в сети.

5. Системы коллективной работы. Виртуальное предприятие. Понятие информационного пространства.

6.Защита информации в сети.

7. Шифрование, электронная подпись, электронные сертификаты.

8.Сегменты электронного рынка.

9. Электронное правительство. Система ГАС Выборы.

10.Сетевые платежные системы. Порядок перевода денег в сети.

11.Электронные деньги, чеки, смарт –карты.

12 Пластиковые карты в сети. Стандарт DSS.

13.Сегмент электронного рынка В2В – бизнес-бизнес.

14.Электронные каталоги и их использование в электронной коммерции.

15.Описание Web- узла, основные требования и задачи. Навигация покупателя в сети.

16.Сетевая составляющая в цепочке добавленной стоимости на товар.

17.Защита интеллектуальной собственности в сети.

18.Налогообложение и правовое регулирование виртуальной экономики.

19 . Информационно – поисковые системы в сети.

20.Сервисы в сети

21. Реклама в сети и ее особенности

22 Коммуникационные характеристики среды ИНТЕРНЕТ.

23 Рул и Руш –модели коммуникации ИНТЕРНЕТ.

^ 24 Гипертекст, интерактивность, мультимедиа, эффект присутствия,

сетевая навигация, состояние потока. Интерактивность в сети. Использование

этих понятий при организации коммерческого сайта организации.

25 Баннерная реклама.

^ 26 Средние западные расценки на услуги в сети.

27 Маркетинг с использованием электронной почты.

28 Списки рассылки и дискуссионные листы.

^ 29 Спам и способы борьбы с ним.

30.Проведение маркетинговых исследований в сети.

31 Cookies положительные и отрицательные стороны при проведении

маркетинга в сети.

32 Коммерческие требования при организации Web-

^ 3.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Тесты, пакеты прикладных программ.

    1. Литература.

  1. 1.Козье Д. Электронная коммерция: Пер. с англ.- Москва, Русская редакция 1999 г.

2.Богданов- Катьков И. В., Орлов А.А., Интернет: Новейший Справочник.- Москва Изд-во Эсмор, 2004 г.

^ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. Лабораторное оборудование - компьютерный класс с сетевыми пакетами прикладных программ.

  2. Технические средства обучения -компьютер с проектором в лекционной аудитории.

^ 5. Методические рекомендации преподавателю

На первом занятии по учебной дисциплине «Сетевая экономика» для специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на вопросы.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать наиболее яркие примеры коммуникативной маркетинговой деятельности российских и зарубежных компаний с целью более глубокого и аргументированного обоснования тех или иных теоретических положений и выводов. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточнить план проведения семинарского занятия по теме лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категорийный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к семинару. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами.

При подготовке к семинарскому занятию преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учебных вопросов, выносимых на обсуждение, ознакомиться с новыми публикациями по теме семинара. Можно завести рабочую тетрадь, в которой учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соответствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подготовке докладов и рефератов по актуальным вопросам обсуждаемой темы. В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практическую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов выступающим и преподавателю. В заключительной части семинарского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия.

После каждого лекционного и семинарского занятия сделать соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.



programma-sozdaniya-i-razvitiya-federalnogo-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-5.html
programma-sozdaniya-i-razvitiya-federalnogo-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-nacionalnij-issledovatelskij.html
programma-spec-kursa-belgorodskoj-duhovnoj-seminarii-s-missionerskoj-napravlennostyu-osobennosti-duhovno-prosvetitelskoj-i-vospitatelnoj-raboti-v-mestah-lisheniya-svobodi-tema-1.html
programma-specializirovannih-vistavok-i-mezhdunarodnogo-kongressa-geo-sibir-sibneftegaz-gornoe-delo-sibiri.html
programma-specializirovannogo-kursa-ekaterinburg-stranica-6.html
programma-specialnij-kurs-vichislitelnaya-fizika-dlya-specialnostej-010400-fizika-014000-medicinskaya-fizika-014200-biohimicheskaya-fizika-inapravlenie-510400-fizika-realizuemoj-na-fakultete.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chertovshina-v-amerikanskom-posolstve-v-moskve-ili-13-zagadok-mihaila-bulgakova-stranica-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-29-ukaz-imennoj-dannij-pravitelstvuyushemu-senatu-6-iyunya-1815-goda-o-forme-titula-ego-imperatorskogo-velichestva.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-diplomnij-proekt-79-s-3-razd-6-ris-17-tabl-18-istochnikov-7-prilozhenij-stranica-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vserossijskij-nauchnij-forum-stranica-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-69-ot-30-08-2011-goda-publichnij-doklad-o-deyatelnosti-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-6.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialnoe-i-biologicheskoe-v-cheloveke.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mesto-vipolneniya-rabot-bunin-i-a-temnie-allei.html
  • writing.bystrickaya.ru/konspekt-po-marketingu-chast-9.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ndrst-jimdastiru-zhne-menedzhment.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vasilev-vyacheslav-vasilevich-stranica-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/64-informaciya-kak-proyavlenie-zakona-vseobshego-vzaimodejstviya-novij-sposob-peredachi-informacii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipi-himicheskih-svyazej-agregatnie-sostoyaniya-veshestva-ih-obshaya-harakteristika.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obyazannosti-bortovogo-tehnika-pri-otcepke-gruza-instrukciya-ekipazhu-vertoleta-mi-2-izdanie-4-e-dopolnennoe-vvedena.html
  • klass.bystrickaya.ru/5v072100-tehnologiyali-mashinalar-zhne-zhabditar-mamandiini-studentterne-arnalan-matematika-1-pn-bojinsha-oitu-badarlamasi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predatelstvo-fuge-istoriya-hristianskoj-cerkvi-tom-1.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-metod-kapitala-k-marksa-uchebnoe-posobie-po-istorii-i-filosofii-nauki-universalnoj-epistemologii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-24-edinij-socialnij-nalog-statya-143.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-biologiya-s-osnovami-ekologii-napravlenie-podgotovki-050100-himiya-profil-himiya-elementorganicheskih-soedinenij.html
  • literature.bystrickaya.ru/brigada-vologdaenergo-spasla-cheloveka-ot-pereohlazhdeniya-vo-vremya-pavodka-internet-resurs-ruscableru-04052012.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podborka-specialnoj-literaturi-imeyushejsya-v-fonde-ngonb-po-teme-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • institut.bystrickaya.ru/strasburg-ne-ukaz-vedomosti-gazeta-moskva-liliya-biryukova-natalya-kostenko-polina-himshiashvili24-06-2011-11-stranica-12.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-istoriya-mirovoj-kulturi-indeks-i-naimenovanie-disciplini.html
  • essay.bystrickaya.ru/dzhon-houg-nostradamus-polnoe-sobranie-prorochestv-glavi-annotaciya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stenogramma-rasshirennogo-zasedaniya-komiteta-soveta-federacii-po-byudzhetu-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tnsh-berushn-otbasini-atauli-leumettk-kmek-alushilara-tieslgn-rastajtin-anitama-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-reglament.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materiali-k-ariz-85-v-vladimir-petrov-istoriya-razvitiya-algoritma-resheniya-izobretatelskih-zadach-ariz-informacionnie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-27-avgusta-2004-goda-n-72n-stranica-6.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zakonnost-i-pravoporyadok-ponyatie-i-sootnoshenie-chast-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-lekcij-po-obshej-hirurgii-astana-2010-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-iii-stranica-21.html
  • assessments.bystrickaya.ru/eksperiment-nad-samim-soboj-koncepciya-refleksivnosti-12-klassicheskij-process-nauchnogo-poznaniya-12-process-nauchnogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kartina-7-vashe-blagorodie-vnutrennij-prediktor-sssr-delo-bilo-v-pedzhente.html
  • lesson.bystrickaya.ru/poznanie-ego-vozmozhnosti-i-granici.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-i-raschet-chasov-po-vidam-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sd-09-opit-organizacionno-administrativnoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.