.RU

Рабочая программа по английскому языку 6 класса


Муниципальное общеобразовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразоватлеьная школа имени А.С.Хлобыстова

Муниципального образования Кольский район Мурманской области


«Утверждаю»

Директор школы ________/ Петренко С.В.

«___»_______________ 2010 г.


Рабочая программа

по английскому языку


6 класса

на 2010 — 2011 учебный год

(срок реализации – 1 год)


Разработчик:

Морозова А.С.,

учитель английского языка


Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете

методическом объединении Протокол №_____

Протокол №______ от «___» __________ 2010 г.

от «___» ____________ 2010 г.


2010 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основании следующих документов:

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам учебного предмета и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.


^ Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

^ Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

^ Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Рабочая программа служит ориентиром при тематическом планировании уроков. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования.

^ Структура документа

Рабочая программа включает в себя: титульный лист, пояснительную записку; учебно-тематическое планирование и основное содержание курса с примерным распределением учебных часов по темам.

^ Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

^ Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Цели курса:

Изучение иностранного языка в целом и английского в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся данной ступени обучения; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основное содержание курса.

Предметное содержание речи.
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка — 43 часа (Уроки №№ 42,43,47,48,50-52,54,55,59-65,67-72)
2. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников — 54 часов (Уроки №№1-13,54,55)

Речевые умения.

Говорение.

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

выразить благодарность;
^ Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
^ Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

^ Лексическая и грамматическая стороны речи отображены в календарно-тематическом планировании данной рабочей программы в соответствующих графах таблицы («Лексика», «Грамматика»)

^ Учебно-методический комплект.

Основная литература для учащихся

Дополнительная литература для учащихся

^ Методическая литература для учителя

Биболетова М.З., Добрынина Н. В. Трубанева Н.Н. :Английский с удовольствием / Enjoy English:учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2009.

Биболетова М.З., Добрынина Н. В. Трубанева Н.Н. :Английский с удовольствием / Enjoy English:книга для чтения для 6 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2009.

Романова Л.И. Практическая грамматика английского языка. - М.:Рольф, 2001.


Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. СПб.: СОЮЗ, 1997.


Гацкевич М.А. Сборник упражнений по английской грамматике для детей. СПб.: Каро,2009.

Биболетова М.З., Добрынина Н. В. Трубанева Н.Н. :Английский с удовольствием / Enjoy English:книга для учителя к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2009.

^ Учебно-тематическое планирование.

№ п\п

Название раздела и тем

Кол-во часов

^ В том числе

уроков

контр.раб.

1

Родная страна и страны изучаемого языка

43

41

2

2

Животные в нашей жизни

19

18

1

3

Взаимоотношения с друзьями и в семье

9

9




4

Досуг, развлечения

14

13

1

^ Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

MP-3 проигрыватель, аудиоприложение к учебнику «Enjoy English 5-6».

Интернет-ресурсы: www.busyteacher.com, www.onestopenglish.com, www.bbc.co.uk, www.titul.ru.

^ Требования к подготовке учащихся.

В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен

Знать/понимать:

^ Уметь:

говорение

аудирование

чтение

письменная речь

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-kultura-rossii-ix-xvii-vv-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-marketing-v-industrii-turizma-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-matematika-fakultet-kolledzh.html
rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-po-profilyu-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-mezhdunarodnaya-ekonomika-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-dv1-kompyuternaya-grafika.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-socialno-ekonomicheskoj-stranica-15.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-19-iyunya-2003-g-n-229-ob-utverzhdenii-pravil-tehnicheskoj-ekspluatacii-elektricheskih-stancij-stranica-14.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-obse-obzornaya-konferenciya-obse-sentyabr-1999.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vkonce-noyabrya-v-ottepel-chasov-v-devyat-utra-poezd-stranica-28.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofskij-enciklopedicheskij-slovar-stranica-30.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrukciya-po-bezopasnomu-vedeniyu-rabot-i-ohrane-nedr-pri-razrabotke-mestorozhdenij-solej-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-sushnost-osnovnie-celi-i-usloviya-socialnogo-razvitiya-organizacii.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-11-zakonomernosti-i-principi-obucheniya-recenzenti-doktor-pedagogicheskih-nauk-dejstvitelnij-chlen-rao.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-rasshirit-i-uglubit-teoreticheskie-znaniya-po-informatike-razvit-prakticheskie-naviki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/44-predostavlenie-municipalnih-uslug-v-elektronnom-vide-kompleksnaya-investicionnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zachem-kaktusu-kolyuchki-programma-ekologicheskogo-obrazovaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-13-14-lichnost-v-sisteme-mezhlichnostnoj-kommunikacii-4-chasov-napravlenie-iskusstvo-i-gumanitarnie-nauki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-urezhdeniya-srednej.html
  • teacher.bystrickaya.ru/forma-obucheniya-ochnaya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080102-mirovaya-ekonomika-moskva-2007.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zverinij-stil-yu-n-rerih-zverinij-stil-u-kochevnikov-severnogo-tibeta.html
  • uchit.bystrickaya.ru/timofeev-ns-na-zasedanii-prisutstvuet-prezident-respubliki-saha-yakutiya-v-a-shtirov-predsedatelstvuet-predsedatel.html
  • credit.bystrickaya.ru/patologicheskaya-anatomiya-tipovie-testovie-zadaniya-dlya-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-visshih-medicinskih.html
  • school.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-celesoobraznost-primeneniya-fotoepilyacii-v-salonah-krasoti-razlichnogo-klassa-chast-7.html
  • lesson.bystrickaya.ru/po-dengi-kredit-banki.html
  • college.bystrickaya.ru/226-deti-rastut-vo-sne-a-barbarash.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdeli-disciplini-i-mezhdisciplinarnie-svyazi-s-posleduyushimi-disciplinami.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-sushestvennie-korporativnie-dejstviya-kodeks-korporativnogo-povedeniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostav-komissii-po-vidache-razresheniya-na-predostavlenie-platnih-medicinskih-uslug.html
  • learn.bystrickaya.ru/fizika-zemli-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-020700-geologiya.html
  • school.bystrickaya.ru/den-16-chetverg-1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teleinform-v-e-eglit-rkutskoj-oblasti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tip-chelovek-znakovaya-sistema-predislovie-k-elektronnomu-izdaniyu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novaeu3014c02mp4300mov-elegantnaya-vselennaya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krazha-chast-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektrotehnologicheskie-ustanovki-i-ih-istochniki-pitaniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4obshie-polozheniya-41aspekti-processnogo-podhoda-v-stb-iso-serii-9000-metodika-i-poryadok-rabot-po-opredeleniyu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-put-domoj-poteryannaya-zhizn-serdca.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-saat-sani-kn-ou-masattari.html
  • composition.bystrickaya.ru/odna-iz-obsheizvestnih-istin-glasit-v-nachale-bilo-slovo-eto-konechno-obrazno-bolee-nauchno-pochti-to-zhe-sformulirovano-v-zakone-lorenca-glasyashem-malie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7-ateroskleroz-i-prochie-nepriyatnosti-kak-rabotaet-nasha-bankovskaya-sistema.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.