.RU

Рабочая программа по биологии для учащихся 10 и 11 класса профильной группы учитель биологии - страница 18






80.

Смена экоси­стем.

3-я неделя марта

Ключевые понятия

^ Климакс Сукцессия

Факт

Изменения сообщества в ходе сукцессии.

Виды сукцессии: первичная и вторичная.

Процесс

Смена экосистем.

Причины.

Установление равновесного состояния.

Теории и гипотезы

Учение климакса.

Давать определения клю­чевым понятиям.

Задание со сво­бодным ответом

по выбору учите­ля.




Понятия

^ Виды-доминанты. Ценофобы. Эдификаторы. Эксплеренты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.




Описывать механизм сук­цессии.

Карточка 280 на с.88.

[3]

[5]

Рис.257 на

с.432. Сукцессия при зарастании небольшого озе­ра.

Д.з. [5] §97.

Объяснять причины сме­ны экосистем.

Карточка-задание №84 на с.55.

[1]

Вопрос 5 на с.433.

[5]

Карточка 281 на с.89.

[3]

81.

Практическая работа № 34

«Решение эко­логических за­дач».

3-я неделя марта




Составлять схемы путей переноса энергии в экоси­стеме и выявлять взаимо­связи организмов в экоси­стеме.

Задание со сво­бодным ответом

по выбору учите­ля.







Урок закреплен ния знаний.




Анализировать схему дейст­вия экологического фактора.

Карточка 266-267 на с. 83.

[3]




Обосновывать возникно­вение устойчивой системы пищевых цепей в природе.

Задание 4 на с.165.

[4]

82.

Агроэкоси-стемы.

3-я

неделя марта

Ключевые понятия

Агроценоз

Факт

Примеры агробиоценозов: поля, огороды, парки, сады, лесопосадки, пастбища, оранжереи, аквариум. Отличия агроценоза: возде­лывание монокультуры, вме­шательство человека в про­явление борьбы за сущест-

Давать определение клю­чевому понятию - агро­ценоз.

Задание со сво­бодным ответом

по выбору учите­ля.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.




Приводить примеры аг-

роценозов.

Задание со сво­бодным ответом

по выбору учите­ля.







Выделять отличия агро­ценоза от биоценоза.

Задание со сво­бодным ответом

по выбору учителя.














вование; использование, кроме солнечной энергии, дополнительных источников энергии; неполный кругово­рот веществ; низкая устой­чивость; регуляция челове­ком; смена происходит по воле человека; высокая продуктивность. Плодородие почвы.


Осуществлять самостоя­тельный поиск биологи­ческой информации из раз­личных источников.


Задание со сво­бодным ответом

по выбору учите­ля.


[2]







83.

Практиче­ская работа № 35 «Срав­нительная характеристи­ка экосистем и агроэкосистем»

4-я неделя марта

Факт

Признаки агроценоза и био­ценоза.

Выделять особенности агроэкосистем.

Вопросы

на с.209.

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».







Сравнивать агроэкосисте-мы и естественные экоси­стемы.

Карточка 289 на с.91.

[3]




Урок закреп­ления знаний.




Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов лабораторной работы.

Выполнение ла­бораторной ра­боты №18 «Ис­следование изме­нений в экосисте­мах на биологиче­ских моделях».







Д.з. соста­вить сравни­тельную ха­рактеристику биоценоза и агроценоза.




84.

Зачет №7.

1-я неделя апреля

Тестирование по теме «Взаимоотношения организма и среды» (или письменная работа с заданиями, соответст­вующими требованиям к уровню подготовки).




Урок контро­ля, оценки и коррекции знаний уча­щихся.







^ ТЕМА 9.4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНИЗМАМИ (6 часов)

- формирование у учащихся знаний о особенностях и типах взаимоотношений живых организмов;

- формирование умений объяснять их эволюционное значение, сравнивать сущность, решать задачи по теме «Взаимоотношения живых организмов».




85.

Формы взаи­моотношений. Позитивные отношения.

1-я неделя апреля

Ключевые понятия

Симбиоз

Факт

Формы взаимовыгодного

Давать определение клю­чевому понятию - симби­оз.

Вопрос 1 на с.215.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Понятие

Эндосимбионты







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.




сожительства: кооперация, мутуализм, комменсализм. Обязательный или времен­ный характер симбиотиче-ских отношений. Особенности и эволюцион­ное значение симбиоза. Му­туализм и переработка орга­ники.

Называть формы симбио­за и выделять их особен­ности.

Вопрос 2 на с.215.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».




Д.з. §6.4.1. [5] §95.

Объяснять эволюционное значение симбиоза.

Вопрос 3 на с.215.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Осуществлять самостоя­тельный поиск биологи­ческой информации из раз­личных источников.

Вопрос 6 на с.429.

[5]

86.

Антибиоти­ческие от­ношения. Хищничест­во.

1-я неделя апреля

Ключевые понятия

Антибиоз

Факт

Проявление и биологиче­ское значение (регуляция численности, влияние на разнообразие сообщества). Математическая модель системы «Хищник-жертва». Периодические колебания численности.

Давать определение клю­чевому понятию - анти­биоз.

Вопрос 1 на с.215.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Факт

Проявление ко­эволюции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.




Приводить примеры хищ­ничества у различных групп организмов.

Задание со сво­бодным ответом

по выбору учите­ля.




Д.з. § 6.4.2, с.215-221. [5] §94. Повторить

вирусы.

Объяснять биологическую роль хищничества.

Вопрос 4 на с.425.

[5]

Обосновывать проявле­ние математической моде­ли системы «Хищник-жертва».

Карточка-задание №79нас.51.

[1]

Характеризовать прояв­ление хищничества.

Карточка 272 на с.85.

[3]

87.

Паразитизм.

2-я

неделя апреля

Ключевые понятия

Паразитизм

Факт

Проявление и биологиче­ское значение (регуляция численности).

Облигатные и факультатив­ные паразиты. Внутрикле­точный паразитизм. Редукция органов пищева­рительной системы, органов

Давать определение клю­чевому понятию - пара­зитизм.

Вопрос 1 на с.215.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Факт

Временный и

стационарный

паразитизм.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.




Отличать хищничество от паразитизма.

Вопрос 2 на с.232.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Д.з. § 6.4.2, с.221-229.

Характеризовать прояв­ление паразитизма.

Карточка 272 на с.85.

[3]













чувств, конечностей. Усложнение половой систе­мы, органов прикрепления.

Свойства. Специализация и специфич­ность.













88.

Конкуренция.

2-я

неделя апреля

Ключевые понятия

Конкуренция

Факт Проявление и биологиче­ское значение. Внутривидовая конкуренция. Конкуренция межвидовая: пассивная (потребление ре­сурсов среды, необходимых обоим видам); активная (по­давление одного вида дру­гим).

Давать определение клю­чевому понятию - конку­ренция.

Задание со сво­бодным ответом

по выбору учите­ля.




Принцип

Принцип конку­рентного исклю­чения (принцип Гаузе).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.




Объяснять влияние конку­ренции на интенсивность жизнедеятельности сопер­ничающих видов.

Вопрос 3 на с.232.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Д.з. § 6.4.2, с.229-231. [5] §93.

Характеризовать прояв­ления конкуренции.

Задание со сво­бодным ответом

по выбору учите­ля.




89.

Семинар по теме «Взаи­моотноше­ния между организма­ми».

2-я неделя апреля




Решать задачи по теме «Взаимоотношения между организмами».

Задания 3 и 6-7 на с. 420.

[5]




Урок обобще­ния и систе­матизации знаний.




Объяснять роль взаимо­отношений между организ­мами в обеспечении биоло­гического равновесия в эко­системе.

Вопрос 2 на с.234.

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

Подгото­виться к за­чету.

90.

Зачет № 8.

3-я

неделя апреля

Тестирование по теме «Взаимоотношения между организмами» (или письменная работа с заданиями, соответст­вующими требованиям к уровню подготовки).

Урок контро­ля, оценки и коррекции знаний уча­щихся.






















РАЗДЕЛ 10. БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК (14 часов)

ТЕМА 10.1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА. БИОЛОГИЯ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ (12 часов)

- формирование у учащихся знаний о влиянии человека на окружающую среду, основных причинах и последствиях;

- обучение умению обосновывать положение о том, что на современном этапе развития биосферы она является сферой разу­ма - ноосферой.

91.

Воздействие человека на природу в процессе становления общества.

3-я

неделя апреля

Ключевые понятия

^ Антропоценозы Ноосфера

Факт

Влияние на окружающую среду деятельности перво­бытного человека в эпоху палеолита и неолита. Ноосфера - высший тип управляющей целостности. Взаимосвязь законов приро­ды с законами общества. Теории и гипотезы

Развитие учения о ноосфере В.И. Вернадским.

Давать определения ключевым понятиям.

Вопрос 3 на с.239.

Раздел учебника «Вопросы для повторения».




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.




Объяснять влияние на окружающую среду дея­тельности первобытного человека.

Вопрос 1 на с.238.

Раздел учебника «Вопросы для повторения».

Д.з.§7.1.

[5] §102,

с.450-451.

Характеризовать разви­тие учения о ноосфере В.И. Вернадским.

Карточка 306 на с.95.

[3]

92.

Природные ресурсы и их использование.

3-я неделя апреля

Ключевые понятия

^ Ресурсы возобновляемые, невозобновляемые

Факт

Неисчерпаемые ресурсы: космические, климатические, водные.

Исчерпаемые ресурсы: во­зобновляемые и невозоб­новляемые.

Значение природных ресур­сов для деятельности чело­века.

Давать определения ключевым понятиям.

Вопросы 3-4 на с.242.

Раздел учебника «Вопросы для повторения».




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.




Приводить примеры при­родных ресурсов различ­ных групп.

Вопрос 5 на с.242.

Раздел учебника «Вопросы для повторения».

Д.з. §7.2.

93.

Загрязнения воздуха.

4-я неделя апреля

Факт

Причины загрязнения возду­ха: сжигание топлива, метал­лургическое производство. Влияние загрязнения возду­ха на биоценоз. Влияние на климат парникового

Описывать влияние за­грязнения воздуха на био­ценоз.

Задание со сво­бодным ответом

по выбору учителя.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.




Объяснять причины и по­следствия загрязнения атмосферы.

Вопрос 1 на с.251.

Раздел учебника «Вопросы для повторения».

raboti-dolzhna-bit-konkretizirovana-studentom-i-ego-nauchnim-rukovoditelem-i-ne-povtoryat-polnostyu-formulirovki-iz-spiska-tematiki.html
raboti-liceya-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
raboti-mihaelya-lajtmana-avtora-30-tomnoj-serii-kabbala-tajnoe-uchenie-perevedeni-na-19-yazikov-mira-www-ka-com-m-lajtman-yavlyaetsya-krupnejshim-praktikuyushi-stranica-5.html
raboti-na-konkurs-2012-goda-na-soiskanie-medalej-ran-s-premiyami-napravlyayutsya-centralizovanno-do-28-iyunya-2012-goda-v-komissiyu-ran-po-rabote-s-molodezhyu.html
raboti-opublikovannie-v-perechne-periodicheskih-nauchnih-izdanij-rekomendovannih-vak-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rf.html
raboti-po-doshkolnomu-vospitaniyu-gmk-za-20092010-uchebnij-god.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-argumentacii-v-sudebnom-diskurse-10-02-19-teoriya-yazika.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-marchenko-departament-po-delam-molodezhi-administracii-yaroslavskoj-oblasti-sredstva-massovoj-informacii-o-molodezhnoj.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uravnenie-s-dvumya-bespartijnimi-grizlov-b-v-monitoring-smi-17-aprelya-2008-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-sravnitelnaya-tipologiya-nemeckogo-i-russkogo-yazikov-dlya-specialnosti-033200-inostrannij-yazik-kvalifikaciya-specialista-uchitel-nemeckogo-yazika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-i-plaksij-dokladi-i-materiali.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-251-65-sravnitelnoe-opredelenie-uglekislogo-gaza-vo-vdihaemom-i-vidihaemom-vozduhe.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-poryadok-razrabotki-proekta-kollektivnogo-dogovora-i-ego-zaklyucheniya-opredelyaetsya.html
  • education.bystrickaya.ru/1833-predohraniteli-predohraniteli-razediniteli-napryazheniem-vishe-1kv.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specifikaciya-programmi-uwert-tekst-programmi-uwert-dokazatelstvo-korrektnosti-programmi-uwert-organizaciya-mnogookonnogo-interfejsa-i-dialoga-v-prilozheniyah.html
  • college.bystrickaya.ru/12razvitie-ponyatiya-prava-sobstvennosti-dlya-zakaza-etoj-ili-novoj-raboti-svyazhites-telefon-8-962-232-35-31-icq-562-555.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trakt-dannih-tipichnogo-processora-konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/krizis-nauki-nravstvennosti-i-kulturi.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-gou-kk-kkidppo-o-prioritetnih-napravleniyah-uchebno-metodicheskogo-processa-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-krasnodarskogo-kraya-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabota-s-semyami-nahodyashiesya-v-socialno-opasnom-polozhenii-publichnij-doklad-mou-karginskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-otkritij-v-fizike-konca-xix-pervoj-polovini-hh-veka-naglyadno-illyustriruet-process-sozdaniya-mifologii-v-nauke.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/442-nizhnee-povolzhe-uchebnoe-posobie-rekomendovano-nauchno-metodicheskim-sovetom-universiteta-belgorod.html
  • lesson.bystrickaya.ru/neftegazonosnost-karbonatnih-porod.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-ustojchivosti-finansovogo-polozheniya-predpriyatiya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kategoriya-vremeni-glagola-v-yukagirskom-yazike-na-primere-yazika-tundrennih-yukagirov-specialnost-10-02-02-yaziki-narodov-rossijskoj-federacii-uralo-altajskie-yaziki.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava11-formirovanie-specificheskih-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednih-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-i-ocenka-predprinimatelskoj-deyatelnosti-predpriyatiya-ooo-oberon-chast-9.html
  • holiday.bystrickaya.ru/najti-svoyu-stayu-prinadlezhnost-kak-blagodat-klarissa-pinkola-estes.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnaya-cennost-issledovaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoriya-mirozdaniya-na-osnove-obedineniya-izvestnih-fizicheskih-teorij-stranica-12.html
  • klass.bystrickaya.ru/basnya-vorona-i-lisica-i-a-krilov.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchastnik-razmesheniya-zakaza-izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyuchit-gosudarstvennij-kontrakt.html
  • letter.bystrickaya.ru/mif-o-keike-i-alkione.html
  • writing.bystrickaya.ru/forma-5-obrazec-titulnogo-lista-zayavki-zayavka-na-uchastie-v-otkritom-aukcione.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnaya-ekonomika-byulleten-novih-postuplenij-za-oktyabr-dekabr-2003-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predlagaemaya-avtorom-struktura-kazhdoj-lekcii-e-yu-anohina-nekotorie-didakticheskie-harakteristiki-zadachnogo-materiala.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-sostoit-iz-chetireh-chastej-vpervoj-predstavleni-dva-doklada-instituta-globalizacii-i-socialnih-dvizhenij-podgotovlennie-pod-rukovodstvom-v-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/1-svirsk-territoriya-effektivnoj-ekonomiki-koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-kobshemu-sobraniyu-akcionerov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-oao-lazurnaya-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-ds-02-02-metrologicheskoe-obespechenie-tovarodvizheniya-indeks-naimenovanie-disciplini.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yu-l-belkina-m-l-belkin-aktualnie-problemi-molodezhi-v-usloviyah-izmenyayushejsya-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.