.RU

Рабочая программа по дисциплине: история Отечества для специальности, 060602 Медицинская биофизика, код квалификации выпускника (65 специалист)


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации


«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по учебно-методической работе,

председатель ЦКМС,

доцент Ф.Г. Биккинеев

____________________________

«______»_____________ 201 _ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине: _история Отечества__________________________

для специальности, 060602 Медицинская биофизика,

код квалификации выпускника (65 – специалист)__

форма обучения (очная)


Факультет _биофизика_______________________________________________________


Кафедра истории, философии, социологии, политологии________________________


Курс история_Отечества_____________________________________________


Семестр первый____


Лекции _21____ часа


Практические (семинарские, лабораторные практикумы) Зачет 1____ семестр

занятия 51 часов


Самостоятельная

работа __36____ часов


Всего 108 час, 3 зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)


2011 год

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060602 - «медицинская биофизика» в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине,утвержденной «___»_________20___ года


Разработчики программы:

Заведующий кафедрой

истории, философии,

социологии и политологии ______________________ Мухарямова Л.М.

Ст. преподаватель кафедры

истории, философии,

социологии и политологии _____________________ Фасхутдинова Е.Н.


Ассистент кафедры

истории, философии,

социологии и политологии _____________________ Галихузина Р.Г.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры истории, философии, социологии, политологии

«_____»______________________ 2011 года протокол №_______________


Заведующий кафедрой

истории, философии,

социологии и политологии _____________________ Мухарямова Л.М.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии ________________________________________________ «_____»_______________201____ года протокол №__________________


Председатель

предметно-методического совета

гуманитарных и

социально-экономических дисциплин______________________ Мухарямова Л.М.


1. Цели освоения дисциплины

Сформировать у студентов современное и целостное представление об основных этапах, направлениях истории России в контексте мировой истории, определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.

Дать определение истории, как науке, ее месте в современном обществе, в системе социогуманитарных наук. Способствовать формированию исторического знания у студентов, добиться усвоению ими универсальных и национальных ценностей российского и мирового масштаба. Проанализировать изменения в исторических представлениях, которые произошли в последние десятилетия.


  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

История Отечества относится к гуманитарному циклу. Логически содержательно методически этот цикл связан с социальным и социально-экономическим циклам: философией, социологией, политологией, экономикой, правоведением, психологией личности, педагогикой, культурологией. Данная дисциплина призвана продемонстрировать специфику общественно-политической, экономической, культурной жизни общества в различные этапы развития Отечественной истории и дать необходимый минимум знаний о современных реалиях, ценностях и нормах гражданского общества в трансформирующейся России. Студенты, имея знания, полученные при освоении социально-экономического цикла, исследуют экономическое развитие России в разные исторические эпохи. Получают представления о рыночных отношениях, процессах модернизации, финансовых кризисах и т.п. Например, на семинаре, «Российская империя во второй половине XIX в.», занятие проводится в виде совместного выпуска Информационного листа об отмене крепостного права в Российской империи, в котором должна присутствовать следующая информация: условия освобождения крестьян от крепостной зависимости, отношение крестьян к этим условиям. Знания, получаемые при освоении социального цикла, способствуют пониманию структуры российского общества в разные периоды исторического развития. Представления, полученные в рамках политологии о политических учениях, предполагаются дополнить политическими течениями России. Знания, полученные при изучении советского периода, раскрывают положения социально-экономических циклов. Таким образом, названные дисциплины расширяют и конкретизируют знания студентов.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) (ОК, ПК согласно ФГОС)

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК -1);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, знать историко-медицинскую терминологию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и традициям, уметь оценить политику государства, владеть политической культурой (ОК -3);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссий и полемики редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению педагогической и воспитательной деятельности к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК -5);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК -8).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способностью и готовностью работать проводить аналитическую работу с информационными источниками (учебными, научными, библиографическими, справочными и др.) (ПК -28).

^ В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: формы и методы научного познания, основные закономерности исторического процесса; этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Уметь: анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; выстраивать и поддерживать отношения с другими членами коллектива.

Владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики; практического анализа логики различного рода размышлений.


  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов

Раздел
дисциплины

Семестр

^ Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)


Иллюстративное, материально-техническое и иное обеспечение раздела дисциплины




1.Древняя Русь.

1

1




2 ч.


2 ч.




Семинар


Сам. раб.

Текущий контроль знаний:

1.Инновационный диктант

Семинар проводится в форме деловой игры «Исторические альтернативы».

Вопросы для игры:

1.Назовите основные социальные группы древнерусского общества XI – начало XII вв. Какие категории населения Руси и почему можно отнести к господствующим, свободным, зависимым?

2. Составьте и скажите пять основных предложений (общественный строй, племенные союзы и др.) о возникновении государственности на Руси

3.Оцените полицен - тризм в истории древнерусской государственности с точки зрения его значения для развития древнерусских княжеств.





2.Рзвитие древнерус -ского государства.

1

1




2 ч.

2 ч.

2 ч.




лекция

Семинар

Сам. раб.


Текущий контроль знаний:

1.Контроль-ная работа (предлагается 6 вариантов карточек)

Компьютерная презентация лекции.

Семинарское занятие проводится в виде деловой игры «Дополните схему».

Студенты группы делятся на 3 подгруппы, которые работают над схемами, предложен - ными преподавателем.





3. Средневековые государства в нашем крае.

1

2




2 ч.

2 ч.




Семинар

Сам. раб

Текущий контроль знаний:

1.Показ собственных презентаций по истории Волжской Булгарии, Золотой Орды, Казанского Ханства.

Компьютерная презен -тация студентов. Проектор.

Семинар проводится в форме ответов на вопросы преподавателя.

Вопросы для самостоятельной работы:

1.Как образовалось Казанское ханство?

  1. 2.Какие государства угрожали с вашей точки зрения самостоятельности Казанского ханства?

3.Кто и как завоевал Казанское ханство?




4.Русь от раздроблен - ности к самостоятельн. гос-ву.

1

2




2 ч.

2 ч.

2 ч.




лекция

Семинар

Сам. раб.


Текущий контроль знаний:

1.Работа с письменными источниками.

2.Написание тезисов, резю ме по статье, составление схем и таблиц

Компьютерная презентация лекции.

Текст письменных источников по теме.

Семинар проводится в форме дебатов по теме «Создание единого государства на Руси».





5.Российское государство на пороге нового времени (1584 – 1682 гг.).

1

3




2 ч.

2 ч.

2 ч.




лекция

Семинар

Сам. раб.

Текущий контроль знаний:

1.Тестовый контроль.

Компьютерная презентация лекции.

Семинар проводится в форме дебатов по теме.

Вопросы для самостоятельной работы:

1.Как называли в Москве наш край и как он управлялся?

2.Что было в нашем краю во время Смуты?

3.Напишите в рабочей тетради «Церковная реформа 1654 г. в России: положительные и отрицательные ее черты. Каким цивилизационным альтернативам она вела?




6.Россия в XVIII в.

1

3




2 ч.

2 ч.





Семинар

Сам. р-та

Текущий контроль 1.Устное выступление в дебатах

Семинар проводится в виде ролевой игры «Расскажите о правлении Петра I с точки зрения людей той эпохи (бояр, крестьян, чиновников, военных, историка, изучающего эту тему)»





7.Российская империя в XVIII в.

1

4




2 ч.

2 ч.

2 ч.




лекция

Семинар

Сам. р-та

Текущий контроль знаний: 1.Инновационный диктант

Компьютерная презентация лекции.

Семинар проводится в виде ответов на вопросы:

1.Сравните крестьян - ские восстания под руководством С.Разина и Е. Пугачева.

Оформите ответ письменно следующим образом: крестьянские восстания под руководством С.Разина и Е. Пугачева имели: различия:

1________________. 2____________________.3____________.

Общие черты:1____________.2_________________.3______________________.


2. Напишите эссе на тему «Была ли эпоха дворцовых переворотов необходимым этапом истории Российской империи, или этот этап – случайность?»





8.Российская империя в первой пол. XIX в.

1

5




2 ч.

2 ч.

2 ч.




лекция

Семинар

Сам.. р-та

Текущий контроль знаний: 1.Дифферен - цированная проверочная работа

Компьютерная презентация лекции.

Семинар проводится в виде деловой игры


«Общественно-полити - ческое движение». Студенты делятся на 2 подгруппы, одна из которых рассказывает об оппозиционных направлениях (в том числе и о декабристских кружках и о восстаниях), а другая о консервативных течениях.





9.Российская империя во второй пол. XIX в.

1

6




2 ч.

2 ч.




Семинар

Сам. р-та

Текущий контроль знаний:

1.Тесты на дополнение

Тесты, учебная литература.

Семинарское занятие проводится в виде совместного выпуска Информационного листа об отмене крепостного права в Российской империи.

Студенты определенной группы делятся на три команды, каждая из которых готовит Информационный листок, в котором должна присутствовать следующая информация: условия освобождения крестьян от крепостной зависимости, отношение крестьян к этим условиям (указать и восстание в с. Бездна Казанской губернии и Куртинскую панихиду), реформы 1861 -1874 гг., судьба Александра II.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Что вам известно о контрреформах Александра III и к каким последствиям для развития России они привели?

2. Дайте определение терминам: промышлен - ный переворот (когда он завершился в России); пореформенный период; модернизация, концес - сия; иностранный капитал.

3.Что вам известно о народничестве в России в 70 - 80-х гг. XIX в. и о развитии рабочего движения в конце XIX в.




10.Россия в начале ХХ века.

1

7




2 ч.

2 ч.

2 ч.




Семинар

Сам. р-та

лекция


Текущий контроль знаний:

1.Заполнение таблиц, представленных обучающимся, разделенным на 4 группы. Одни заполняют таблицу, другие ее проверяют.

Компьютерная презентация лекции.

Семинар проводится в виде защиты рефератов. Темы для подготовки, которых преподаватель предложил раньше. Рефераты о реформах С.Ю. Витте, П.А. Столыпина и о Первой мировой войне.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Революция 1905-1907 гг. Укажите основные события, значение и итоги революции.

2. Заполните таблицу «Многопартийность в России начала ХХ века».






11.Революция 1917 – 1921 гг. в России.

1

8




2 ч.

2 ч.




Семинар

Сам. р-та

Текущий контроль знаний:

1.Составление резюме по статье.

Текст письменных источников по теме. Учебная литература.

Семинарское занятие проводится в форме ролевой игры «О рево - люции и Гражданской войне рассказывают представители разных социальных сословий и классов».

Семинар возможно так же организовать в виде «дискуссии в аквариуме». Студенты делятся на 3 подгруппы, 1 подгр. дискуссирует со 2 подгргр., задавая вопросы, раскрывающие содержание Октябрьского этапа революции. 2подгр. отвечает на вопросы 1 подгр. и задает студентам этой группы вопросы, раскрываю - щие содержание граж- данской войны. Каждая группа задает по 5 вопросов и дает ответы на вопросы, которые задают ей студенты другой подгруппы. Студенты 3 подгруппы следят за ходом дискуссии и имеют возможность задать по любой из двух проблем по 2 вопроса. Вывод о ходе дискуссии может сделать преподаватель, а роль ведущего дискус- сии исполняет студент.

На семинаре освещаются и вопросы по истории Татарстана, в частности решение государственного вопроса (Идель-Урал республика, ТАССР).

Вопросы для самостоятельной работы:

1.Прочитайте историографический анализ революционных событий 1917 – 1921 гг. Какая точка зрения историков на события Октября 1917 г. кажется Вам наиболее верной? Ответ аргументируйте. (Историографический анализ революционных событий 1917 – 1921 гг. прилагается).

2.Напишите о крахе 300-летней династии Романовых и альтернативах развития России в 1917г.





12.Россия в 1920-х – 1930-х гг.

1

9




2 ч.





семинар

Текущий контроль знаний:

1.Устные ответы на вопросы преподава- теля.


Текст письменных источников по теме.

Семинар проводится в форме ответов на вопросы преподавателя.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Обоснуйте положение «полоса декретов» сочетала цивилизационный прорыв с утопическим радикализмом.

2 Назовите основные элементы НЭПа. В чем различие и в чем сходство политики «военного коммунизма» и НЭПа.

3 Как в дневнике А.Г. Соловьева отразилось постепенное формиро -вание режима личной власти Сталина? (Текст выписок из дневника прилагается).

4. Каковы были основные направления и особенности сталинской модернизации в эконо - мике. Расскажите о политике «большого скачка» и его итогах.




13.Внешняя политика СССР в 1920-х – 1930-х годах.

1

9




2 ч.

2 ч.




Семинар

Сам. р-та

Текущий контроль знаний:

1.Показ собственных презентаций по теме семинарского занятия

Компьютерные презентации студентов.

Семинарское занятие проводится путем рассказов, о событиях изображенный на рисунках и компь - ютерных презентациях.

Задания для самостоя -тельной работы:

1.Напишите о культуре, идеологии и духовной жизни советского обще- ства в 1917 – 1930-ые гг.

2.Дайте характеристику советско-германских соглашений в августе – сентябре 1939 г. Почему правительство СССР пошло на заключение этих соглашений?





14.Вторая мировая война.

1

10




2 ч.

4 ч.

2 ч.




лекция

Семинар

Сам. р-та

Текущий контроль:

1.Устный анализ фильма о Великой Отечественной войне

Компьютерная презентация лекции.

Документальный фильм о Великой Отечественной войне. Учебная литера -тура.

Семинарское занятие проводится в форме устных сообщений.

Задания для самостоятельной работы.

1. Какие меры были приняты СССР для организации сопротив - ления врагу на началь - ном этапе Великой Отечественной войны?

2. Что представлял собой «новый порядок», установленный на захваченной врагом территории в годы Второй мировой войны?

3.Напишите о партиза - нском движении, сопро- тивлении оккупантам в годы Великой Отечест - венной войны.

5. Как строили Казанский обвод? Как Казанский Медицинский институт работал в годы войны?

На семинаре студенты пишут аннотацию той главы учебника, которая освещает Вторую мировую войну. Некоторым студентам предложено работать с учебником по истории Татарстана.





15.СССР в 1945 – 1964 гг.

1

11




2 ч.


2 ч.

2 ч.




лекция


Семинар

Сам. р-та


Текущий контроль знаний: 1.Заполнение таблицы: «Протииво- речивость политики Н.С. Хрущева».


Компьютерная презентация лекции

Семинарское занятие проводится в виде представления своих проектов основных изменений в социальной и политической жизни в СССР. Одна подгруппа студентов пишет проект, другая сверяет его с реальной политикой после войны.

Задания для самостоятельной работы:

1.Как Вы думаете, была ли у народа-победителя проблема психологиче - ской перестройки в период перехода от военного времени к мирному? Если да, то в чем она выражалась?

2. Дайте характеристику послевоенного устрой- ства мира. В чем сущно- сть «холодной войны», каковы причины ее начала?

3.Какое влияние оказал «план Маршала» на внешнюю политику СССР?

4. Назовите основные политические процессы этого времени.





16.СССР в 1964 – 1985 гг.

1

12




2 ч.

3 ч.

2 ч.




лекция

Семинар

Сам.. р-та

Текущий контроль знаний:

участи в ролевой игре.


Компьютерная презентация лекции

Семинарское занятие проводится в виде ролевой игры «Студенты и преподаватели». Студенты делятся на две группы, одни исполняют роль студентов, другие преподавателей. Сначала студенты задают вопросы по теме семинарского занятия «преподавателям», а потом наоборот. Из «студентов» отвечает тот, кого просит «преподаватель», задавший вопрос. Занятие анализируют желающие, независимо от роли, которую он играл.




17.Холодная война и разрядка ме- ждународной напряженности.

1

13




2 ч.

2 ч.




Семинар

Сам. р-та


Текущий контроль знаний:

1.Письмен - ные работы.

Семинар проводится в виде письменных ответов на предложен - ные вопросы:

1. Что такое «холодная война» напишите о ней (10 предложений).

2. Что понимается под политикой «разрядки»? Каковы были ее предпосылки и причины сворачивания?




18.Перестройка в СССР в 1985 – 1991 гг.

1

14




2 ч.

3 ч.

2 ч.




лекция

Семинар

Сам. р-та

Текущий контроль знаний:

1.Участи в деловой игре.


Компьютерная презентация лекции.

Семинар проводится в форме деловой игры «Пять шляп мышления»

1.Деловая игра «Пять шляп мышления». Студенты делятся на 5 групп, каждая из которых получает рисунок шляпы различных цветов, которые означают отношение группы к событиям перестройки. Пять минут группа готовит выступление и 10 минут выступает. Сколько человек представляют выступление решают сами члены группы. Выступающим задают вопросы и студенты, и преподаватель.




19.Решение государственного вопроса в Татарстане.

1

14




2 ч.




Семинар

Текущий контроль знаний:

1.Доклады студентов.

Компьютерная презентация студентов.

Семинар проводится в форме докладов студен- тов и предоставление подготовленных авторами презентаций.

Задания для самостоятельной работы:

1. В чем Вы видите положительное и отрицательное значение «шоковой терапии»?

2.Проанализируйте основные положения Конституции РФ. Что такое «президентская республика»?

3. Какие цели преследо - вала приватизация? Назовите два ее этапа. К каким результатам она привела?

4. В чем причины финансового кризиса 1998 г., и каковы его последствия?

5. Охарактеризуйте причины и последствия событий в Москве 3 – 4 октября 1993 г.




20.Россия на рубеже ХХ- XXI веков.

1

15




2 ч.

2 ч.

2 ч.





лекция

Семинар

Сам.. р-та

Текущий контроль 1.Инновационный диктант.

Компьютерная презентация лекции.

Семинар проводится в виде написания эссе на тему «Согласны ли Вы с тем, что Чечня в начале XXI в. была важнейшим фактором внутренней политики России?»





21.Россия в XXI веке.

1

17




2 ч.





Семинар

Текущий контроль знаний:

1.Самостотельная работа.

Семинарское занятие проводится в виде пред- ставления и анализа новостей, представлен- ных в периодической печати, по радио, или телевидению.





22.Важные события истории России

1

17




2 ч.





Семинар

Текущий контроль:

1.Устное выступле- ние.

Семинар проводится в виде устных выступле - ний студентов: « Самым главным событием в истории России я считаю…, потому что…» (студент указывает три позиции, доказывающие, что указанное событие является главным в истории России).




23.Зачетное занятие

1

18




2 ч.





Семинар

Форма промежуточ- ной аттеста- ции в виде выполнения тестовых заданий по всей истории Отечества

Компьютерный класс.

Компьютерное тестирование.





rasstoyaniya-poryadok-prohozhdeniya-kontrolya-i-poluchenie-vizi.html
rasstrojstva-depressivnogo-spektra-s-kardialgicheskim-sindromom-u-bolnih-serdechno-sosudistimi-zabolevaniyami-klinika-diagnostika-terapiya-14-00-18-psihiatriya-medicinskie-nauki.html
rasstrojstva-pozhilogo-vozrasta-ronald-komer.html
rasstrojstvo-dvizhenij-n-a-vrublevskaya-isbn-3-89373-375-2-germaniya-georg-thieme-verlag-1997.html
rassudochnaya-deyatelnost-zhivotnih-posobie-dlya-sobakovodov-moskva-akvarium-2004.html
rassuzhdenie-o-metode-chtobi-verno-napravlyat-svoj-razum-i-otiskivat-istinu-v-naukah-stranica-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonotvorchestvo-pod-znakom-tvorchestva-9.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-poryadok-provedeniya-rabot-angarskoe-zemleustroitelnoe-proektno-iziskatelskoe-predpriyatie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chtobi-oko-videlo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/abilajhan-s-m-zhmanizi-a-tl-jretude-didaktikali-ojindardi-maizi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obraz-budushego-uroki-otvazhnogo.html
  • report.bystrickaya.ru/igor-i-tatyana-ryabovi.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-2010-2016-god-obrazovatelnaya-programma-shkoli-stroitsya-na-osnove-vazhnejshih-polozhenij-zakona-rf-ob-obrazovanii-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-primenenie-koefficientov-pri-podschete-zapasov-metodicheskie-ukazaniya-po-razvedke-i-geologo-promishlennoj-ocenke.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennuyu-arhitekturu-kompyutera-opredelyayut-sleduyushie-principi-referat-po-discipline-informatika-tema-klassifikaciya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hokkeisti-moskovskogo-dinamo-obigrali-amur-v-matche-chempionata-khl-30-06-2010-03-02-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ulica-grizodubovoj-imena-na-ulicah-nashego-goroda.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-rossijskaya-model-yuvenalnoj-yusticii-regionalnij-otkritij-socialnij-institut.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-izucheniya-disciplini-vii-prilozheniya-prilozhenie-1-prilozhenie-2-i-organizacionno-metodicheskij-razdel-cel-disciplini-organizaciya-proektnih-reshenij-restorana.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-nachalnij-kurs-matematiki-i-logika-programma-kursa-podgotovka-k-shkole-razvitie-rechi-logicheskogo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-obucheniya-detej-s-umerennoj-i-tyazheloj-umstvennoj-otstalostyu-podgotovitelnij-i-hklassi-programmi-podgotovleni-k-pechati-pedagogami-specialnoj-korrekcionnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-stranica-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-6-tamozhennaya-poshlina-nds-i-akciznij-sbor-po-importnim-tovaram-konspekt-lekcij-po-discipline-sistema-nalogooblozheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki-020400-biologiya-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rejting-nadezhnosti-bankovskih-vkladov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/smena-karaula-v-kremle-glazami-inostrannoj-pressi-grizlov-b-v-monitoring-smi-15-17.html
  • predmet.bystrickaya.ru/specificheskie-cherti-i-zhanrovie-innovacii-v-sovremennom-opernom-tvorchestve-odesskih-kompozitorov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebniki-politicheskogo-analiza-obichno-identificiruyut-komponenti-analiticheskogo-processa-v-vide-serii-shagov-opredelenie-problemi-ustanovlenie-ocenochnogo-kriteriya-stranica-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazi-petra-i-peterburga-v-poeme-a-s-pushkina-mednij-vsadnik-nefteyugansk-2006.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konflikt-v-organizacii-chast-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lapsha-izvestnaya-i-neizvestnaya-referat-podgotovlen.html
  • desk.bystrickaya.ru/planiruemie-rezultati-osvoeniya-obuchayushimisya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-puti-k-chitatelyu-drugu-sbornik-statej-pod-redakciej-v-v-aleeva-moskva-2008-bbk-74-26ros-s-572.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-sankt-peterburg-2009.html
  • crib.bystrickaya.ru/indijskaya-notopis-i-specifika-ee-primeneniya-k-tradicionnim-muzikalnim-formam.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskaya-molodezhnaya-konferenciya-politicheskie-processi-v-usloviyah-mirovogo-ekonomicheskogo-krizisa-problemi-i-perspektivi.html
  • education.bystrickaya.ru/13-starshaya-shkola-1011-klassi-l-s-garmash-ob-aktualnosti-prepodavaniya-pravoslavnoj-kulturi-v-svetskoj-shkole.html
  • school.bystrickaya.ru/23-socialno-ekonomicheskij-potencial-territorii-agropromishlennij-kompleks-20-3-lesnoj-kompleks-21-3-zhilishnij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tragediya-lichnosti-semi-naroda-v-poeme-a-a-ahmatovoj-rekviem.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reklama-brend-tele-reklama.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-zasedaniya-kafedri-protokol-1-ot-03-09-2014g-rabochaya-programma-razvitie-russkoj-epicheskoj-prozi.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/varshavskij-uhodit-iz-estara-rbk-daily-30032009-novosti-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.