.RU

Рабочая программа по физике 7-9 классы






Рекомендовано Утверждаю

Методсоветом школы Директор школы

_________ О.А. Гамза ____________ М.В. Октябрь

«___» ___________ 2010 г «___» ___________ 2010 г

Протокол № _____


Рабочая программа

по физике

7-9 классы


Составила: учитель физики

МОУ «Ватинская ОСШ»

Шамионова С.В.


Согласовано

Зам.директора по УР

__________ Д.Н. Маликова

«___» __________ 2010 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы А.В.Перышкина и в соответствии с выбранными учебниками:

А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2007 г.

А.В.Перышкин Физика 8 класс И.Д. «Дрофа» 2007 г.

А.В.Перышкин Физика 9 класс И.Д. «Дрофа» 2007 г.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

^ Познавательная деятельность:

Информационно-коммуникативная деятельность:

Рефлексивная деятельность:

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Также целями изучения курса являются выработка компетенций:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

^ Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

7 класс

(70 часов, 2 часа в неделю)

I. Введение (5 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

II. Первоначальные сведения о строении вещества. (5 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Измерение размеров малых тел.

III.Взаимодействие тел. (22 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (19 час)

Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

V. Работа и мощность. Энергия. (16 часов.)

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Выяснение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме о наклонной плоскости

^ 8 класс (Перышкин А.В.)

(70 часов, 2 часа в неделю)

I. Физические методы изучения природы. (4 часа)

Экспериментальный и теоретический методы изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения.

Построение графика по результатам экспериментов. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов.

Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний по тепловым и электрическим явлениям.

Построение и проверка гипотез. Систематизация в виде таблиц, графиков, теоретические выводы и умозаключения.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора (термометра). Измерение температуры тела.

II.Тепловые явления (28 часов)

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.

4.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

III.Электромагнитные явления. (28 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7.Регулирование силы тока реостатом.

8.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

9.Измерение работы и мощности электрического тока.

10.Измерение КПД установки с электрическим нагревателем.

IV.Световые явления. (8 часов)

Источники света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

11.Изучение законов отражения света.

12.Наблюдение явления преломления света.

13.Получение изображения с помощью линзы.


  1. класс

(70 часов, 2 часа в неделю)

I. Физические методы изучения природы. (4 часа)


Экспериментальный и теоретический методы измерения физ.величин.

Погрешность измерения. Построение графика по результатам эксперимента. Использование результатов для построения физических теорий и предсказание значения величины, характеризующих изучаемое явление.

^ Формулировка и экспериментальная проверка гипотезы.

Теоретическое предсказание хода некоторых процессов.

Использование законов природы на практике.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

^ II. Законы взаимодействия и движения тел. (25 часов)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

^ Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.

Определение координаты движущего тела.

^ Графики зависимости кинематических величин от времени.

Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Свободное падение

Закон Всемирного тяготения.

^ Криволинейное движение

Движение по окружности.

Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Движение тела брошенного вертикально вверх.

^ Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

^ Фронтальная лабораторная работа.

2. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

3.Измерение ускорения свободного падения.

^ III.Механические колебания и волны. Звук. (10часов)


Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

^ Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. ^ Высота и тембр звука. Громкость звука/

Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

^ IV.Электромагнитные явления. (11 часов)


Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. ^ Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

^ Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. ^ Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Электродвигатель.

Электрогенератор

Свет – электромагнитная волна.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Определение полюсов электромагнита.

6.Сборка электромагнита и испытание его действия.

7.Изучение электрического двигателя.

8.Изучение явления электромагнитной индукции.

^ V.Строение атома и атомного ядра (13 часов)


Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц.^ Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

^ Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи частиц в ядре.

Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии. Дозиметрия.

^ Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика. Термоядерные реакции.

Биологическое действие радиации.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

10.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.


^ Учебно-тематический план 7 класс



Тема

Количество часов

В том числе

^ Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Физика и физические методы изучения природы

5

Л/работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки»




2

Первоначальные сведения о строении вещества

5



Тест

3

Взаимодействие тел

22

Л/работа № 2 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Л/работа № 3, 4 «Измерение объема и плотности вещества (твердого тела и жидкости)»

Л/работа № 5 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром»

Контрольная работа по теме

«Механическое движение.

Масса тела.

Плотность вещества»


Контрольная работа за первое полугодие

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

19

Л/работа №6 «Измерение архимедовой силы»

Л/работа №7 «Изучение условий плавания тел»

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

5

Работа и мощность. Энергия

16

Л/работа № 8

«Исследование условия равновесия рычага»

Л/работа № 8

«Исследование условия равновесия рычага»

Л/работа № 9 «Вычисление КПД наклонной плоскости»



Контрольная работа за год (Тест)


6

Резерв

3










Итого

70







razrabotka-racionalnogo-rezhima-plavki-stalnogo-poluprodukta-v-sverhmoshnih-dugovih-elektropechah.html
razrabotka-reagentnih-rezhimov-flotacii-kamennougolnoj-melochi-na-osnove-ispolzovaniya-vodorastvorimih-sopolimerov.html
razrabotka-reglamentiruyushih-dokumentov-dlya-organizacii-i-provedeniya-olimpiad-shkolnikov-po-russkomu-yaziku-sostav-nauchno-obrazovatelnogo-kollektiva.html
razrabotka-reklamnoj-politiki-firmi.html
razrabotka-reklamnoj-programmi-dlya-strahovoj-kompanii-chast-14.html
razrabotka-reklamnoj-programmi-na-primere-magazina-sladkij-mir.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionnij-komitet-xxii-olimpijskih-zimnih-igr-i-xi-paralimpijskih-zimnih-igr-2014-goda-v-g-sochi.html
  • report.bystrickaya.ru/i-chelovecheskie-slishkom-chelovecheskie-konflikti-v-povsednevnoj-zhizni-i-ih-otrazhenie-v-zerkale-literaturi-i-kino-stranica-12.html
  • thesis.bystrickaya.ru/ppg-09-prilozhenie-f-proceduri-apellyacij-i-zaprosov-pravila-parusnih-gonok-2009-2012-ppg-09-isaf-racing-rules-of-sailing.html
  • turn.bystrickaya.ru/opisanie-uroka-kurs-orkse-modul-osnovi-pravoslavnoj-kulturi-soderzhanie-4-klass-4-aya-chetvert-urok-1.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/severnoe-okruzhnoe-upravlenie-obrazovaniya-rassmotrelo-vashe-obrashenie-na-sajt-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi-ot-21-02-2012g-15-i-informiruet-chto-v-okru.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-7-fevralya-2011-goda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prava-profsplok-v-ukran-chast-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/smert-pisatelya-povest-o-schastlivom-cheloveke.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-principi-i-funkcii-gosudarstvennogo-upravleniya-administrativnoe-pravo-ukraini.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-6-harakteristika-centralnogo-ekonomicheskogo-rajona-cer-tema-ekonomicheskaya-geografiya-nauka-o-razmeshenii.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-5-spisok-rekomenduemoj-literaturi-kurs-7-semestr-zaochnaya-forma-obucheniya-20112012-uchebnij-god-nabor-leto.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-russkij-cerkvi-stranica-44.html
  • lesson.bystrickaya.ru/saudovskaya-araviya-chast-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shpargalka-rukovoditelyu-turfirmi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-snizheniya-agressivnosti-podrostkov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-stranica-14.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-biografiya-moya-semya-uchebnij-plan-specialnosti-indeks-nazvanie-disciplin-semestr-sostavitel-umk-gse.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polockaya-arhitekturnaya-shkola-shi-predstavleniya-o-razvitii-kulturi-pomogayut-ponyat-mnogie-storoni-istorii-ne.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/genezis-vzglyadov-uchenih-ne-disciplinu-eto-uchebnij-kurs-sostoyashij-iz-estestvennogo-soedineniya-teoreticheskih.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-prakticheskomu-kursu-anglijskogo-yazika-dlya-studentov-v.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-meropriyatij-filiala-spbgieu-v-g-cheboksari-na-maj-2012-goda.html
  • report.bystrickaya.ru/i-v-dume-astrahanskoj-oblasti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zanyatost-nesovershennoletnih-sostoyashih-na-vnutrishkolnom-uchyote-1-obshaya-socialno-ekonomicheskaya-harakteristika.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predmet-veri-predvaritelnie-ponyatiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vitalij-korotich-nash-drug-saddam-hussejn-v-ocherednoj-raz-zastavlyaet-perezhivat-rossijskuyu-obshestvennost-ego-vlasti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sledovateli-stanut-sudyami-rbk-daily-gazeta-moskva-yaroslav-nikolaev10-11-2011-7-stranica-21.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-zadaniya-obsheuchebnie-umeniya-oktyabr-civilizacii-drevnego-mira-i-rannego-srednevekovya-p-1-5-voprosi-k-gl-1-sravnitelnaya-tablica-vizantijskaya-imperiya-i-vostochnohristianskij-mir.html
  • college.bystrickaya.ru/2-celi-zadachi-i-model-ustojchivogo-razvitiya-respubliki-belarus-koncepciya-nacionalno-j-st-r-ategii-usto-j-chivogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shporgalki-po-ugolovnomu-pravu-obshaya-chast.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-izmerenie-soprotivleniya-obmotok-postoyannomu-toku-pravila-ustrojstva-elektroustanovok-izvlecheniya-s-izmeneniyami.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologiya-dushevnih-volnenij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vo-imya-dolga-vitalij-amurskij-franciya.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernoe-tematicheskoe-planirovanie-po-kursu-geografii-na-profilnom-urovne-profilnij-kurs-geografii-v-uchebnom-plane-shkoli.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-na-kontrolnuyu-rabotu-dlya-studentov-zaochnikov-specialnost.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-26-potop-i-skazki-na-noch-udk-82.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.