.RU

Рабочая программа по физике 7 класс - страница 7


§33

Упр13




33

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

1




Опыты по рис53-55 учебника

Работа по карточкам

§34,36




34

Сила тока.

1




Амперметр




§37 упр.14




35

Амперметр. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1




Амперметр батарейка,ключ,лампочка




§38

Упр15




36

Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения

1




вольтметр




§39-41

Упр16




37

Электрическое сопротивление лабораторная работа «^ Измерение напряжения на различных участках цепи»

1




Резисторы вольтметр,батарейка,провода




§43

Упр18




38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

1




Д-я Опыта по установлению зависимости




§42,44

Упр19




39

Расчет сопротивления проводника

1




Опыт по рис 74

карточки

§45,46

Упр.20




40

Решение задач

1
















41

Реостаты Лабораторная работа №5

«Регулирование силы тока реостатом»

1




реостаты




§47

Упр21




42

Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»


1




Амперметр,вольтметр,резисторы,провода ,ключ,батарейка




§47




43

Последовательное соединение проводников

1




Пр-р для д-ии соединения проводников




§48

Упр22




44

Параллельное соединение проводников

1




Пр-р для д-ии соединения проводников

с/р

§49

Упр23




45

Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа по теме « Электрический ток. Соединение проводников»

1










§50




46

Мощность электрического тока

1










§51




47

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы электрического тока в электрической лампе»

1




Д-я измерения мощности в электрической плитке




§51,

52




48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля Ленца

1




Д-я нагревания проводников

карточки

§53

Упр27




49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

1




Устройство лампы накаливания




§54




50

Короткое замыкание .Предохранители

1




предохранители




§55




51

Повторение темы « Электрические явления»

1










подгот. К к/р




52

Решение задач. Полготовка к контрольной работе

1
















53

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

1





















^ Электромагнитные явления



7





Иметь представление

О существовании магнитного поля тока и действии магнитного поля на ток, о явлении электромагнитной индукции, о проблемах электрификации и охраны природы в нашем регионе и в России


Уметь:

Объяснять устройство и принцип действия компаса,

электромагнита и электродвигателей














54

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока

1




Проводни, источ-ник,магнитная стрелка




§56.57




55

Магнитное поле катушки стоком.Электромагниты.Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1




Модель электромагнита

Работа по карточкам

§58

Упр.28




56

Применение электромагнитов.

1










§58,з-е 9




57

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магниов. ^ Магнитные аномалии в Татарстане

1




магниты

тест

§59,60




58

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.^ Использование электродвигателей в нашем регионе

1




Модель двигате-ля




§61




59



Лабораторная работа « Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1





Амперметр,вольтметр




§565-61




60

Устройство Электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа по теме «Электромкагнитные явления»

1




















^ Световые явления



8





Знать:

физические явления и понятия (прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы) законы отражения и преломления света)

Уметь практически применять основные понятия и законы; строить изображения в плоском зеркале и в тонкой линзе; решать задачи













61

Источники света

1










§.62




62

Отражение света. Законы отражения света

1




С.Д-диск




§63 упр30




63

Плоское зеркало

1




Набор зеркал




§64




64

Преломление света

1










§65




65

Линзы. Оптическая сила линзы.

1




Набор линз

с/р

§66




66

Изображения, даваемые линзой

1










§67 упр39





66

Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы»

1




Линзы,

источник света,

экран










68

Контрольная работа по теме « Световые явления»

1
















69-70

повторение

2





















Рассмотрено на

заседании ШМО учителей

естественно-математичес-кого цикла

протокол № 1

от_____________________

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_______(Алендукова Э.М.

« ____» 2010г.

Рабочая программа

по физике

9 класс

Учителя I квалификационной категории Абдрахимовой Минигуль Мингалиевны


2010-2011 уч. год


Утверждаю»

Директор Старосуркинской сош

Васильева И.В. ________________

« ____» 2010г.


Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №1

от 28.08 2010




^ Пояснительная записка


Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

 развитие мышления учащихся,

 формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

овладение школьными

 знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

усвоение школьниками идей

 единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

Формирование

 познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Рабочая программа и календарно- тематический план по физике в 9 классе разработаны в соответствии с Примерной программой Основного общего образования по физике. Для реализации программы используется учебник физика 9 , авторы Перышкин А.В,Гутник Е.М.

Количество часов: всего-68 ч; в неделю-2 ч.

Контрольные и проверочные работы-4

Лабораторные работы-4

Формы промежуточной аттестации: контрольные и проверочные работы , самостоятельные работы, тестирование


^ Цель программы:


^ Учебно-тематический план




тема

Количество

часов

В том числе

Контрольные

работы

Лабораторные

работы

1

Законы взаимодействия и движения тел

27

2

1

2

Механические колебания и волны. Звук

11

1

1

3

Электромагнитное поле

16

1

1

4

Строение атома и атомного ядра

Использование энергии атомных ядер

14

1

1

6

итого

68

5

4



Лабораторные работы

1.. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

2. Лабораторная работа №2 Исследование свободного падения»

3. Лабораторная работа №3 «исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

4. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

5. Лабораторная работа №5 «Излучение деления ядра урана по фотографии треков».


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики в 9  классе ученики
должны знать: смысл понятий: Механическое движение. Относительность движения.  Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила тяжести. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Механические колебания и волны. Звук. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций.
^ Должны уметь: Объяснять механические явления на основе законов динамики Ньютона, законов сох

ранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза.
^ Владеть компетенциями: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.


^ Учебно-методическое обеспечение


1). Боброва С.В. Методическое пособие для учителя Поурочные планы. 9 класс. Волгоград 2006 год

2) Марон Е.А. Физика.9. Опорные конспекты и разноуровневые задания. ООО «Виктория плюс» Санкт-Петербург. 2007 год

3) В.И.Лукашик. Сборник задач по физике Москва «Просвещение» 2005 год

4) Перышкин А.В. и Гутник Е М. Учебник Физика 9 ( для общеобразовательных учреждений Москва «Дрофа» 2008 год

4) Перышкин А.В. Физика 7-9 Задачи по физике Москва «Дрофа» 2007




Рассмотрено на

заседании ШМО учителей

естественно-математичес-кого цикла

протокол № 1

от_____________________

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_______(Алендукова Э.М.

« ____» 2010г.

Рабочая программа

по физике

10 класс

Учителя I квалификационной категории Абдрахимовой Минигуль Мингалиевны


2010-2011 уч. год

Утверждаю»

Директор Старосуркинской сош

Васильева И.В. ________________

« ____» 2010г.


Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №1

от 28.08 2010


Пояснительная записка


Рабочая программа и календарно- тематический план по физике в 10 классе составлены в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по физике. Для реализации программы используется учебник Физика10(авторы Мякишев.Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотцкий В.М)


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.


^ Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

^ Познавательная деятельность:

Информационно-коммуникативная деятельность:

Рефлексивная деятельность:

.

Согласно базисному учебному плану для обязательного изучения физики в 10 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Школьным учебным планом на изучение физики в средней школе на базовом уровне в 10 классе отводится 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю.

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся (изучение следующих тем:Элементы статики, электрический ток в различных средах)

^ Учебно-тематический план




тема

Количество

часов

В том числе

Контрольные

работы

Лабораторные

работы

1

^ Физика и научный метод познания

(Введение)

1







2

Механика

В том числе

37

3

2




^ 1) кинематика

11










^ 2) динамика

26










^ Законы механики Ньютона

(4)










^ Силы в механике

(10)










законы сохранения в механике

(8)










элементы статики

(4)







3

^ Молекулярная физика и термодинамика

В том числе

29

2

1




^ Основы молекулярно-кинетической теории

7










^ Температура. Энергия теплового движения молекул

4










^ Свойства твердых тел и газовые законы

6










^ Взаимные превращения жидкостей и газов

4










^ Основы термодинамики

8







4

^ Основы электродинамики

В том числе

32

1

2




Электростатика

14










Законы постоянного тока

8










Электрический ток в различных средах

10







5

Резерв

6










Итого

105

6

5


.Лабораторные работы


1.Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

2.Изучение закона сохранения механической энергии»

3. Опытная проверка закона Гей-Люссака

4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока


Контрольные работы

  1. К.р№1 по разделу «Кинематика»

  2. К р.№2 по разделу «Динамика» (Применение законов Ньютона)

  3. К.р.№3 по теме Законы сохранения»

  4. К.р.№4 по теме «Основы МКТ

  5. К.р №5 по теме «Основы термодинамики»

  6. К.Р №6 по теме «Законы постоянного тока»



Дополнительно 1 час в неделю ,отведенный из компонента общеобразовательного учреждения отведен на отработку некоторых тем, указанных в таблице:





тема

Кол-во часов

№урока по календарно-

тематическому плану




МЕХАНИКА

8




1

Решение задач по теме

«Равномерное, равноускоренное движение


1


7

2

Решение задач по теме «Свободное падение тел

Движение тела по окружности
Вращательное движение тел»


1



11

3

Решение задач на использование

Законов Ньютона

1


14

4

Решение задач по теме «Силы в природе»

1

22

5

Решение задач по теме «Импульс. Законы сохранения импульса тела»

1

28

6

Решение задач по теме «Законы сохранения и превращения энергии»

1

30

7

Решение задач по теме « Работа.Мощность»

1

33

8

Решение задач по теме «Законы сохранения в механике»

1

34




^ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИКИ

3




9

Равновесие тел. Первое условие равновесия

1

35

10

Момент силы. Второе условие равновесия.

1

36

11

Решение задач

1

37




^ Основы МКТ и термодинамика

7




12

Решение задач по теме «Основы МКТ»

1

45

13

Решение задач по теме Энергия теплового движения молекул

1

49

14

Решение задач по теме «Газовые законы»

1

53

15

Лабораторная работа «Опытная проверка закона

Гей-Люссака»

1


54

16

Обобщающее занятие по теме «Основы МКТ» Решение задач

1

55

17

Решение задач по теме Внутренняя энергия. Работа. Количество теплоты.

1

61

18

Решение задач по теме «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах»

1

64




Электростатика

4




19

Решение задач на применение закона Кулона

1

70

20

Решение задач по теме «Электрическое поле. Напряженность»

1

72

21

Решение задач по теме Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом поле»

1


77

22

Решение задач по теме «Конденсаторы»

1

81




^ Электрический ток в различных средах

10




23

Электрическая проводимость различных веществ.




90

24

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.




91

25

Электрический ток в полупроводниках.




92

26

Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.




93

27

Полупроводниковый диод. Транзистор.




94

28

Решение задач




95

29

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.




96

30

Электрический ток в жидкостях.




97

31

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма




98

32

Решение задач и обобщение материала по теме «Электрический ток в различных средах»




99

33-35

Резерв свободного учебного времени

3 часа




razrabotka-rekomendacij-po-effektivnomu-ispolzovaniyu-ekoturistskogo-potenciala-rossii-chast-13.html
razrabotka-rekomendacij-po-effektivnomu-ispolzovaniyu-ekoturistskogo-potenciala-rossii-chast-6.html
razrabotka-rekomendacij-po-povisheniyu-ekonomicheskoj-effektivnosti-funkcionirovaniya-selskohozyajstvennogo-predpriyatiya-na-primere-ooo-rao-lomov.html
razrabotka-resursosberegayushih-tehnologij-i-rezhimov-na-gorodskom-elektricheskom-transporte.html
razrabotka-scenariya-i-tvorcheskoj-koncepcii-prazdnika-konstruktor-prazdnikov.html
razrabotka-sensora-na-poverhnostno-akusticheskih-volnah-avtomatizaciya-izmeritelnoj-ustanovki-chast-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lechenie-metodom-sozdaniya-postoyannogo-polozhitelnogo-davleniya-v-dihatelnih-putyah-srar-terapiya.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-zaveduyushej-mdou-detskij-sad-9.html
  • shkola.bystrickaya.ru/odnoetazhnoe-dvuhprolyotnoe-promishlennoe-zdanie-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/otdel-po-rabote-so-sredstvami-massovoj-informacii-stranica-6.html
  • notebook.bystrickaya.ru/institut-vipuska-tovarov-v-tamozhennom-regulirovanii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-kak-preodolevat-problemi-svyazannie-s-provedeniem-prezentacij-i-seminarov.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-vipolnenie-rabot-po-kapitalnomu-remontu-mnogokvartirnih-domov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-programma-uchebnoj-disciplini-3-perechen-prakticheskih-rabot-i-laboratornih-rabot-4-zadaniya-dlya-kontrolnoj-raboti.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-prepodavatelya-disciplina-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-specialnosti-030301-65-psihologiya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompleks-laboratorno-prakticheskih-rabot-dlya-provedeniya-zanyatij-mezhdisciplinarnogo-kursa-po-professii-master-po-obrabotke-cifrovoj-informacii.html
  • school.bystrickaya.ru/3-dejstviya-pilota-ekipazha-pri-vozniknovenii-neispravnostej-v-sistemah-samoleta-i-dvigatelya-v-polete.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53-identificiruemie-modeli-kurs-lekcij-po-discipline-modelirovanie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nacionalnij-bank-administraciya-prezidenta-belarusi-13.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sinip-8-zhaponiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabotnikami-oao-avtovaz-sozdan-profsoyuznij-komitet-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2017-zhildi-1-mausimina-byudzhet-arzhisini-igerlu-turali-aparat-byudzhettt-orindaluini-zhalpi-oritindilari.html
  • university.bystrickaya.ru/geroi-pobedi-generalnij-shtab-rkka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izuchenie-kitajskoj-mifologii-i-kniga-professora-yuan-ke.html
  • college.bystrickaya.ru/3-kompetentnost-organizaciya-nacional-socialisticheskoj-nemeckoj-rabochej-partii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-organizacii-i-provedeniya-seminarsko-prakticheskih-zanyatij-po-teme-alternativi-obshestvennogo-soznaniya-v-novoe-vremya-zanyatie-1-protestantizm.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-soderzhanie-zdanij-tehnologicheskih-ustanovok-sooruzhenij-i-pomeshenij.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rechevaya-i-chitatelskaya-deyatelnost-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshaya-rekonstrukciya-istorii-oruzhiya-i-vooruzheniya-narodov-i-gosudarstv.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-konkursa.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vsemirnaya-programma-dejstvij-kasayushayasya-molodezhi-do-2000-goda-i-na-posleduyushij-period-oon-konvenciya-o-pravah-rebenka-detskij-fond-oon-gruppa-oon-po-delam-molodezhi.html
  • education.bystrickaya.ru/-sozdan-sovet-rukovoditelej-upravlyayushih-organizacij-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biznes-kurs-mva-upravlenie-riskami-v-mezhdunarodnom-biznese.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vokalnogo-kruzhka-srok-realizacii-programmi-2-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-obratimie-i-neobratimie-reakcii-lekciya-1-1.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-otchet-o-dvizhenii-denezhnih-sredstv-finansovoj-organizacii-uchebnie-posobiya-po-msfo-million-skachannih-kopij.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-finansovij-menedzhment.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-kompleksa-marketinga-v-organizacii-obshestvennogo-pitaniya-8.html
  • books.bystrickaya.ru/diagramma-sostoyaniya-s-polimorfnimi-evtetktoidnimi-peritektoidnimi-prevrasheniyami-pravilo-kurnakova.html
  • education.bystrickaya.ru/3-visshie-funkcii-i-obrabotka-informacii-kniga-kanadskogo-avtora-uchebnik-obshej-psihologii-s-osnovami-fiziologii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pervij-kanal-novosti-12-09-2005-18-00-00-14.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.