.RU

Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Утверждаю
Проректор по учебной работе
профессор С.Н. Цыбусов

______________________

« » 2012







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по анатомии человека, топографической анатомии

(название дисциплины)
для специальности 060105 (медико-профилактическое дело)

(шифр дисциплины)
Факультет медико-профилактический (дневное отделение)

Форма обучения очная
2012


Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности «Медико-профилактическое дело»

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации


Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № 18 от 23 мая 2012 г.)
Заведующий кафедрой нормальной анатомии,

профессор И.Г. Стельникова

«23»мая 2012г.


Председатель цикловой методической комиссии,

доцент Л.В. Ловцова

«_24» _мая__ 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ,

профессор Т.Е. Потемина

«_24» __мая_ 2012 г.

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения анатомии человека состоит в овладении знаниями строения, топографии, кровоснабжении и иннервации внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, органов чувств, а также принципами получения морфологических знаний, необходимых для дальнейшего обучения другим фундаментальным медицинским, клиническим и профилактическим дисциплинам.

Задачи дисциплины:

1. Приобретение студентами теоретических знаний морфологии опорно-двигательного аппарата, спланхнологии, ангиологии, неврологии, эстезиологии, эндокринного аппарата и органов иммунной системы.

2. Овладение практическими умениями работы с анатомическими препаратами (костными, влажными, муляжами и т.д.), с трупным материалом.

3. Обучение студентов методу препарирования, позволяющему осуществлять системный подход к обучению, представлять целостный организм со всеми анатомическими образованиями.

4. Обучение студентов работе с инструментами для препарирования.

5. Обучение студентов бережному отношению к анатомическому материалу, как останкам человеческого тела.

6. Формирование навыков общения внутри студенческого коллектива и с преподавателями, а также взаимоотношения с окружающими.

7. Формирование начальных навыков логического врачебного мышления.

8. Формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.

2. Место учебной дисциплины в структуре:

Анатомия человека относится к математическому, естественно-научному и медико-биологическому циклу базовой части ФГОС ВПО по специальности 060105 « Медико-профилактическое дело».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения анатомии направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК- 1)

- способностью и готовностью к принятию управленческих решений, направленных на сохранение здоровья населения в связи с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека (ПК-28);
В результате изучения анатомии студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9,52 зачетных единиц

proishozhdenie-i-razvitie-solnechnoj-sistemi.html
proishozhdenie-keltskih-narodov-duhovnayaistori-ya.html
proishozhdenie-monashestva-i-ego-znachenie-v-cerkvi-osnovi-pravoslaviya.html
proishozhdenie-obryada-zahoroneniya-v-urnah-kniga-prodolzhenie-monografii-b-a-ribakova-yazichestvo-drevnih-slavyan.html
proishozhdenie-prava-i-gosudarstva.html
proishozhdenie-ras-edinstvo-v-raznoobrazii-etuoter-p-m-x-e93-za-predelami-detej-indigo-novie-deti-i-nastuplenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleks-disciplini-buhgalterskij-uchet-naimenovanie-dlya-specialnosti-5v050600-stranica-8.html
  • report.bystrickaya.ru/istoricheskoe-kraevedenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-proekte-gradostroitelnogo-kodeksa-goroda-moskvi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-12-cifrovie-formati-syomki-i-montazha-osnovi-montazha.html
  • studies.bystrickaya.ru/9-samoregulyaciya-i-ustojchivost-ekosistem-zadachi-issledovanie-roli-faktorov-ih-otdelnih-kompleksovsredi-obitaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-chemu-nado-bit-gotovim-v-pomosh-neprofessionalu-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-po-speckursu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovno-processualnoe-dokazivanie.html
  • college.bystrickaya.ru/10-zoni-i-obekti-specialnogo-ispolzovaniya-perechen-tekstovih-i-graficheskih-materialov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stadii-soversheniya-prestupleniya-chast-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-zasedaniya-kafedri-protokol-ot-2013-uchebno-metodicheskij-kompleks-modulya-filosofiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/dair-byazi-gejdlyar-hvii-yasrin-i-jarisinda-izbrannie-trudi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53vedenie-trudovih-normativov-i-rascheti-potrebnosti-v-trudovih-resursah.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-8-709-7-marta-2011-g-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zelinskij-nikolaj-dmitrievich-chast-6.html
  • school.bystrickaya.ru/administrativno-pravovie-metodi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teofillin-v-lechenii-hronicheskih-obstruktivnih-a-g-chuchalin-hronicheskie-obstruktivnie-bolezni-legkih.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-a--uchebno-vospitatelnaya-rabota-pu-39-analiticheskij-otchet-po-praktike-16.html
  • lecture.bystrickaya.ru/553-model-privratnika-581-struktura-novosti-589-stranica-22.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-1-fizicheskaya-harakteristika-efirnih-masel-nikolaevskij-v-v.html
  • control.bystrickaya.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-lesoustrojstva-v-sovremennom-rekonstruktivnom-periode-prof-m-m-orlov-ocherednie-voprosi-lesoustrojstva.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-fgou-spo-doneckij-gosudarstvennij-promishlenno-gumanitarnij-tehnikum-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/522-rukovodyashie-dokumenti-rd-perechen-pravovih-aktov-soderzhashih-gosudarstvennie-normativnie-trebovaniya-ohrani-truda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-po-stabilizacii-situacii-na-rinke-truda-chelyabinskoj-oblasti-na-2010-god-stranica-13.html
  • composition.bystrickaya.ru/pbk-daily-moskva-n023-1122009-milacheva-tatyana-neobespechennij-milliard-anonsi-sobitij-na-sredu-11-fevralya-2009-g-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-i-kvartal-2003-g-stranica-25.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-ochistki-vozduha-pravovie-i-normativno-tehnicheskie-osnovi-obespecheniya-bzhd-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-410-ot-14-maya-2012g-ob-obuchenii-rukovoditelej-i-organizatorov-ppe.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kosmologicheskie-modeli-vselennoj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/71-obshie-polozheniya-podgotovki-zakupochnoj-proceduri-polozhenie-o-zakupkah-tovarov-rabot-uslug-federalnogo-gosudarstvennogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-urokah-literaturi-iz-opita-raboti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-grazhdanskoe-obshestvo-formi-nh-vzaimodejstviya.html
  • studies.bystrickaya.ru/est-li-v-rossii-municipalnaya-sobstvennost-na-zemlyu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testiruem-muzu-oglavlenie-prezhde-vsego-otveti-na-voprosi-dlya-somnevayushihsya-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/sut-uchenij-dzogchen-v-tibetskoj-tradicii-bon-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Вид учебной работы

    Всего часов

    Семестры

    I

    II

    III




    Аудиторные занятия (всего)

    210/5,83

    90/

    2,5

    66/

    1,8

    54/

    1,5




    В том числе:

    Лекции

    70/1,94

    40

    18

    12




    Практические занятия (ПЗ)

    140/3,88

    50

    48

    42




    Семинары (С)
















    Лабораторные работы (ЛР)
















    Самостоятельная работа (всего)

    105/2,91

    36

    36

    33




    В том числе:

    Курсовая работа
















    Реферат




    9

    9

    9




    Другие виды самостоятельной работы




    27

    27

    24




    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

    28/0,77







    28/

    0,77




    Общая трудоемкость:

    343/9,52

    126

    102

    115




    часов зачетных единиц

    343

    9,52

    126

    3,5

    102

    2,9

    115

    3,2