.RU

Рабочая программа учебной ф тпу 1 21/01 дисциплины утверждаю декан факультета



Технология приборостроения

Рабочая программа учебной Ф ТПУ 7.1 – 21/01

дисциплины


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета:

_________ Г.С. Евтушенко


_______________



ТЕХНОЛОГИЯ приборостроения

Рабочая программа для направления 200100 "Приборостроение"


Факультет Электрофизический (ЭФФ)

Обеспечивающая кафедра - кафедра точного приборостроения

Курс 4

Семестр 8

Учебный план набора 2008года

Распределение учебного времени

Лекции 40 часов (ауд.)

Лабораторные занятия 16 часов (ауд.)

Практические (семинарские) занятия 8 часов (ауд.)

^ Всего аудиторных занятий 64 часов

Самостоятельная (внеаудиторная) работа 96 часов

Общая трудоемкость 160 часов


Экзамен в 8 семестре


2008


^ Рабочая программа учебной Ф ТПУ 7.1 – 21/01

Дисциплины


Предисловие

1 Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению 200100 «Приборостроение», утвержденного 02.03.2000г./рег. № 5-тех/маг и ОС ТПУ рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры ТПС ЭФФ " 11 " сентября 2008 г. протокол №1.


2 Разработчик

доцент кафедры ТПС ЭФФ подпись Гормаков А.Н.


3 Зав. обеспечивающей

кафедрой ТПС ЭФФ подпись Дмитриев В.С.


4 Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с факультетом

СООТВЕТСТВУЕТ действующему плану.


^ Зав. выпускающей подпись Дмитриев В.С. кафедрой ТПС ЭФФ


Документ

Дата разработки: 1.09.2008






УДК 006.44.378.1

Ключевые слова: рабочая программа, содержание, оформление, требования, структурные элементы, экспертиза, согласование, утверждение, хранение, обращение.



АННОТАЦИЯ


Технология приборостроения

200100 (б), 200101(дс)


Кафедра ТПС ЭФФ


Доцент, к.т.н., Гормаков Анатолий Николаевич


Тел. (3822)563839, e-mail: tps@tpu.ru


Цель: теоретическая и практическая подготовка инженера-приборостроителя в такой степени, чтобы он мог не только решать повседневные задачи, возникающие перед ним в производственных условиях, но и совершенствовать производство приборов, разрабатывать новые и новейшие технологии в областях изготовления, сборки и испытаний приборов.

Содержание: основы технологии приборостроения, изготовления заготовок и деталей приборов; методы разработки и оснащения технологических процессов изготовления, сборки, юстировки и испытаний приборов; технологичность деталей и конструкции сборочных единиц; механизация и автоматизация процессов изготовления, сборки и испытаний приборов; технологии быстрых прототипов, типовых деталей приборов; хранение и транспортирование приборов


Содержание:


Курс: 4(8 семестр, экзамен)


Всего: 160 ч., в том числе: лк. – 40 ч., л.р. –16 ч., пр. 8; ср. – 96 часа.



  1. ^ Цели и задачи учебной дисциплины


Дисциплина " Технология обслуживания приборостроения" относится к специальным дисциплинам федерального уровня.

^ 1.1 Цель преподавания дисциплины

Целью дисциплины является теоретическая и практическая подготовка инженера-приборостроителя в такой степени, чтобы он мог не только решать повседневные задачи, возникающие перед ним в производственных условиях, но и совершенствовать производство приборов, разрабатывать новые и новейшие технологии в областях изготовления, сборки и испытаний приборов.

Задачей дисциплины является формирование у студентов достаточных знаний в области основ технологии приборостроения, позволяющих разрабатывать как типовые, так и оригинальные технологические процессы, анализировать их точностные и экономические характеристики, находить и принимать оптимальные решения в конкретных производственных условиях, использовать современные средства вычислительной и измерительной техники при решении технологических проблем.


^ 1.2. Результаты изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен

знать и уметь использовать:

• методы изготовления приборов требуемого качества и способы организации их производства;

• методики и технические средства контроля и испытаний;

• способы повышения производительности труда, технического уровня и эффективности производства;

• принципы базирования изделий в процессе их изготовления и сборки; новые и новейшие технологии, включая технологии быстрых прототипов.

иметь опыт:

• разработки прогрессивных технологических процессов и методик изготовления, контроля и испытаний приборов различного назначения;

• отработки изделий на технологичность и улучшения качества изделий;


^ Результаты обучения выражаются через следующие компетенции:


Общекультурные (ОК):

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения (ОК-2);

- способен к личностному развитию и повышению профессионального мастерства (ОК-7);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);


Профессиональные (ПК):

Общепрофессиональные компетенции

- способен собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности (ПК-2);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-3);

владеет элементами компьютерной инженерной графики, способен применять современные программные средства для разработки и редакции проектно-конструкторской и технологической документации (ПК-6);


производственно-технологическая деятельность


организационно-управленческая деятельность


Дисциплина «Технология приборостроения» использует результаты обучения студентов по циклам естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Знания, умения и навыки, полученные студентом в процессе изучения дисциплины необходимы в процессе обучения при выполнении ВКР на степень бакалавра и магистра техники и технологий - 200100 и ВКР на квалификацию дипломированный специалист по специальности 200101 – Приборостроение, а также в практической профессиональной деятельности.


^ 1.2 Задачами изложения и изучения дисциплины являются разработка и детализация содержания и технологии образовательного процесса, обеспечивающего компетенции/компетентность по следующим вопросам:


^ 2.Содержание разделов дисциплины


2.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

/73 (или С)

ЛР

КР

1.

Производственный и технологический процессы в приборостроении и качество приборов

*

*

*

*

2.

Точность изготовления деталей приборов и методы ее обеспечения, включая базирование заготовок и деталей приборов

*

*

*

*

3.

Проектирование технологических процессов изготовления деталей приборов и их сборки

*

*



*

4.

Новые и новейшие технологии в приборостроении

*

*






5.

Технология изготовления типовых узлов и деталей приборов

*

*



*



^ 2.2. Содержание теоретического раздела дисциплины (40 часов)

2.2.1. Производственный и технологический процессы в приборостроении и качество приборов.

Основные понятия и определения: производственный процесс, технологический процесс, изделие, деталь, заготовка, качество изделий и его характеристики, обеспечиваемые технологией изготовления, сборки и испытаний приборов.

Структура технологического процесса изготовления деталей приборов: операция, технологический и вспомогательный переходы, элементарный переход, рабочий ход, установ, позиция.

Технологическая подготовка производства приборов.

Типы производств и их основные характеристики.

2.2.2. Точность изготовления деталей и узлов приборов, методы ее обеспечения, включая базирование заготовок и деталей приборов

Точность в технологии приборостроения и методы ее достижения.

Влияние технологической системы на точность и производительность обработки. Влияние жесткости технологической системы на формирование погрешностей обработки. Обеспечение точности изготовления деталей. Управление точностью изготовления деталей приборов.

Технологические размерные цепи, их виды и методы решения.

Базирование и базы в технологии приборостроения. Классификация баз и их назначение. Принципы базирования, погрешности базирования.

Типовые операции регулировки приборов. Статическая и динамическая балансировка узлов приборов. Контроль взаимного расположения поверхностей, осей в деталях и сборочных единицах оптическими методами. Высокоточные угловые измерения, применяемые при изготовлении, регулировке и испытании приборов ориентации и навигации.

^ 2.2.3. Проектирование технологических процессов изготовления деталей приборов и их сборки.

Классификация технологических процессов и исходные данные для их проектирования. Технологическая документация, ее основные разновидности и назначение.

Проектирование единичных и унифицированных техпроцессов, их сущность и область применения. Гибкое автоматизированное производство. Сущность гибкости производства и возможные пути ее реализации. Особенности проектирования техпроцессов сборки приборов. Методы решения сборочных размерных цепей, сущность и перспективы использования адаптивно-селективной сборки. Электромонтажные соединения, проводной и печатный монтаж. Отработка деталей и узлов приборов на технологичность.

2.2.4. Новые и новейшие технологии в приборостроении.

Электрофизические и электрохимические методы обработки материалов. Электроэрозионная обработка. Электрополирование. Электронно-лучевая, лазерная, ультразвуковая обработка материалов.

Технологии микроэлектроники. Технологии микромеханики. Резка материалов струей воды. Склеивание. Технологии быстрых прототипов, возможности использования в приборостроении.

Перспективы развития технологии приборостроения

^ 2.2.5. Технология изготовления типовых деталей приборов

Изготовление корпусных деталей приборов. Изготовление элементов точной механики.


3. Практический раздел дисциплины

Лабораторные занятия (16 часов)


№ п/п

Наименование лабораторных работ

^ Колич. часов

1

Статическая балансировка узлов приборов

2

2

Динамическая балансировка роторов

4

3

Конструкции и технологии изготовления печатных плат и печатных узлов

4

4

Конструкции и технологии монтажа электронных блоков

2

5

Влияние режимов резания на точность обработки

2

6

Базирование изделий в процессе обработки и сборки изделий приборостроения

2



^ 4. Практический раздел рабочей программы

4.1. Практические занятия (8 часов)

1. Расчет размерных цепей (2 часа).

2. Этапы проектирования технологического процесса изготовления детали (2 часа).

3. Этапы проектирования технологического процесса сборки (2 часа).

4. Влияние режимов резания на точность обработки (2 часа).


^ 4.2. Тематика курсовых работ

Курсовая работа по проектированию технологического процесса сборки узла прибора и эскизно-операционной карты технологического процесса изготовления одной детали дает возможность приобрести первые навыки технологического проектирования. В качестве объектов проектирования выбираются электромеханические и электронные узлы приборов. К каждому заданию прилагается полный комплект конструкторской документации. Программа выпуска оговаривается в задании.


  1. Индукционный датчик угла трансформаторного типа с подвижным якорем.

  2. Двухкоординатный датчик угла трансформаторного типа с подвижным якорем.

  3. Биметаллическое реле времени.

  4. Спиральный токоподвод.

  5. Датчик момента постоянного тока с двухполюсным магнитом-ротором.

  6. Датчик момента постоянного тока с подвижной рамкой.

  7. Коллектор со щеточным узлом.

  8. Пятиточечная контактная группа.

  9. Закрытый коллектор со щетками.

  10. Биметаллическое реле системы регулирования температуры.

  11. Датчик момента постоянного тока с шестиполюсным магнитом-ротором.

  12. Датчик момента переменного тока с внутренним короткозамкнутым ротором.

  13. Одностаторный синхронный гиромотор ГМСК-120 на полусферических аэродинамических опорах.

  14. Однокоординатный жидкостный маятниковый переключатель.

  15. Сдвоенный датчик угла трансформаторного типа с подвижным якорем.

  16. Технологический процесс изготовления печатного узла на основе двухсторонней печатной платы.

  17. Синхронный гиромотор ГМС-25 с вращающимися наружными кольцами шарикоподшипников и клеевым соединением.

  18. Печатный узел (различные электронные устройства).




  1. Программа самостоятельной познавательной

деятельности (96 часов)

Самостоятельная и совместная с преподавателем работа студента осуществляется по трем основным направлениям: проработка лекционного материала, подготовка к лабораторным занятиям, выполнение индивидуальных заданий по теме практических занятий.

^ Курсовая работа по проектированию технологического процесса сборки узла прибора и эскизно-операционной карты технологического процесса изготовления одной детали дает возможность приобрести первые навыки технологического проектирования.


4.1. Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислите конструктивно-технологические особенности средств измерений.

  2. Перечислите типы производств и их отличительные признаки.

  3. Перечислите исходные данные и раскройте этапы технологической подготовки производства. На чем основан выбор варианта технологического процесса?

  4. Содержание и структура технологического процесса. Дайте определение понятиям: технологический процесс, операция, переход, установ, позиция, проход, рабочий прием.

  5. Что такое ЕСТД? Номенклатура и содержание основной технологической документации по ГОСТ 3.1102-70.

  6. Рассмотрите структуру изделия. Изобразите и объясните две основных схемы сборки: «веерного типа» (схема сборочного состава); с базовой деталь.

  7. Что такое технологичность конструкции прибора? Какими факторами она обусловлена и какими показателями оценивается?

  8. Что такое ремонтопригодность конструкции средства измерения? Какими средствами она обеспечивается и какими критериями оценивается?

  9. Раскройте понятие отработки конструкции изделия на технологичность и приведите ее основные направления.

  10. Технология изготовления открытых обмоток.

  11. Технология изготовления проволочных резистивных элементов.

  12. Технология изготовления пластинчатых магнитопроводов.

  13. Технология изготовления ленточных магнитопроводов.

  14. Технология изготовления формованных магнитопроводов.

  15. Классификация печатных плат и методов их изготовления.

  16. Краткая характеристика материалов для изготовления печатных плат.

  17. Перечислите требования к чертежу печатных плат.

  18. Этапы конструирования печатных плат.

  19. Аддитивный метод изготовления печатных плат.

  20. Субтрактивный метод изготовления печатных плат.

  21. Комбинированный метод изготовления печатных плат.

  22. Подготовительные операции при изготовлении печатных плат.

  23. Методы изготовления многослойных печатных плат.

  24. Принципы построения технологических процессов сборки и монтажа средств измерения. Типовые и групповые процессы сборки и монтажа.

  25. Характеристика методов получения электрических соединений пайкой, сваркой, склеиванием, накруткой.

  26. Рассмотрите процесс подготовки электрических элементов к монтажу.

  27. Сборка и монтаж элементов на печатных платах.

  28. Технология монтажа проводниками (объемного монтажа).

  29. Технология монтажа жгутами и плоскими ленточными кабелями.

  30. Методы стабилизации характеристик средств измерений.

  31. Методы регулировки и градуировки средств измерения.

  32. Основные этапы технологии изготовления тонкопленочных элементов.

  33. Технология изготовления полупроводниковых интегральных микросхем.

Контроль знаний студента по теоретическому курсу осуществляется раз в месяц путем проведения контрольных работ (или коллоквиумов).



  1. ^ Текущий и итоговый контроль результатов

изучения дисциплины


    1. Целью текущего и итогового контролей знаний являются соответствие формируемых у студентов понятий, знаний, умений и компетенций аналогичным категориям, которые должны появиться у них на соответствующих этапах обучения: Результаты текущего контроля используются для определения уровня подготовки студентов в баллах кредитно- рейтинговой системы. При изучении дисциплины используются следующие виды контроля:

По результатам проведенного текущего контроля по всем его видам формируется допуск студента к итоговому контролю – зачету или экзамену.


  1. Аудиторная и самостоятельная работ по плану лекций.......................................

80

2. Практические занятия

90

3. Лабораторные занятия.......................................................................

230

3.1. Выполнение работ, оформление отчетов.....................................

200

3.2. Защита работ..............................................................................

30

4. Контрольные работы по лекционному курсу.......................................

100

5. Выполнение и защита курсовой работы

300

6. Обязательный экзамен

200

Максимальный итоговый рейтинг по дисциплине.................................

1000









^ . Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Лекции по курсу читаются в 212 аудитории четвертого корпуса, оснащенной видео и аудио аппаратурой. По курсу лектором издано три учебных пособия:

1. Гормаков А.Н. Технология приборостроения. - Томск: Изд-во ТПУ, 1999. - 240с.

2. Гормаков А.Н. Технология приборостроения (Технология конструкционных материалов. Сборка соединений). - Томск: Издательство ТПУ, 2003. - 184с.

  1. Гормаков А.Н. Конструирование и технология электронных устройств. Печатные платы: учебное пособие/ Гормаков А.Н., Воронина Н.А. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2006.– 152 с.


У лектора имеется электронные варианты пособий. Лекции по всем теоретическим разделам читаются в форме презентаций. Имеется более 100 иллюстраций технологических процессов.

В фильмотеке кафедры лектора имеются видео и кинофильмы, фрагменты которых показываются студентам по ходу лекции и практических занятий:

Практические занятия проводятся в специализированных аудиториях 212-4, лабораторные в 210-4 и станочной мастерской кафедры точного приборостроения. Аудитории оснащены демонстрационными стендами и стеклянными шкафами с деталями, изготовленными различными методами и видами обработки, имеется коллекция конструкционных и электротехнических материалов.

Имеются рабочие версии отечественной САПР технологических процессов «ТехноПро».


    1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение лабораторного цикла.

По всем лабораторным работам имеются учебно-методические пособия.

Классическая технология эксперимента. Работа на действующих установках и станках.


^ 6.3. Перечень рекомендуемой литературы

Основная

  1. Гормаков А.Н. Технология приборостроения. - Томск: Изд-во ТПУ, 1999. - 240с.

  2. Гормаков А.Н. Технология приборостроения (Технология конструкционных материалов. Сборка соединений). - Томск: Издательство ТПУ, 2003. - 184с.

  3. Гормаков А.Н. Конструирование и технология электронных устройств. Печатные платы: учебное пособие/ Гормаков А.Н., Воронина Н.А. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2006.– 152 с.

  4. Валетов В.А., Кузьмин Ю.П., Орлова А.А., Третьяков С.Д., Технология приборостроения. Учебное пособие. – СПб: СПбУ ИТМО, 2008 – 336 с.

  5. Валетов В.А., Мурашко В.А. Основы технологии приборостроения. - Учебное пособие. – СПб: СПбУ ИТМО, 2006 – 180 с.



Дополнительная

  1. Гаврилов А.Н. Технология изготовления деталей авиационных приборов - 2 изд. Перераб. и доп. - М.: Машиностроение. 1985. -232 с.

  2. Справочник технолога-приборостроителя: В 2-х Т. Т1. 2е изд., перераб. и доп. / Под ред. П.В. Сыроватченко. - М.: Машиностроение, 1980. -463 с., ил.

  3. Справочник технолога-приборостроителя: В 2-х Т. Т2. 2е изд., перераб. И доп. / Под ред. Е.А. Скороходова. - М.: Машиностроение, 1980. -463 с., ил.

9. Под редакцией Косилова А.Г., Мещерякова Р.К. Справочник технолога-машиностроителя. Т.1, 2. - М.: Машиностроение, 1986.

10. Соболев С.Ф. Разработка технологических процессов сборки приборов оптоэлектромехатроники. Учебное пособие. -Л.: ЛИТМО, 1992.

11. Периодический журнал "Инструмент и технологии". - СПб.: ЗАО "Станкостроительный завод "Свердлов".

12. Периодический журнал "САПР и графика". - М.: Изд-во "Компьютер Пресс".

13. Периодический журнал "Автоматизация проектирования". - М.: Институт системного анализа РАН.

14. Периодический журнал "Riad me" (Читай меня). – С-Пб.: ООО "Русский издательский дом".



Дата создания 19.09.09

rabochaya-programma-po-discipline-kulturologiya-dlya-napravleniya-podgotovki-030301-psihologiya.html
rabochaya-programma-po-discipline-kulturologiyafarmaciya-060108-sestrinskoe-delo-060109-socialnaya-rabota-040101-stranica-12.html
rabochaya-programma-po-discipline-latinskij-yazik-i-osnovi-terminologii.html
rabochaya-programma-po-discipline-linejnaya-algebra-i-analiticheskaya-geometriya-dlya-specialnosti-160802-kosmicheskie-letatelnie-apparati-i-razgonnie-bloki.html
rabochaya-programma-po-discipline-logistika-dlya-specialnosti-080111-marketing-komponenta-f-11-cikla-opd-dlya-specialistov.html
rabochaya-programma-po-discipline-lokacionnie-metodi-issledovaniya-obektov-i-sred-dlya-specialnosti-210301-radiofizika-vid-obucheniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-dnevnoj-formi-obucheniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mesyac-svyatogo-ogyusta-zodchego-stranica-7.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhpokolennie-svyazi-vliyanie-semejnoj-istorii-na-lichnuyu-istoriyu-rebenka.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-principi-analiza-hozyajstvennoj-deyatelnosti-uchebnoe-posobie-nahodka-2003-udk-658-1-338-3-075-8-bbk-65-053.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-fakultativnogo-kursa-zagadochnij-mir-rastenij-5-klass.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovi-yuridicheskoj-pedagogiki-kak-otrasli-pedagogiki-nauki-i-uchebnoj-disciplini.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-hode-operacii-ohota-izyato-12-edinic-oruzhiya-kamchatka-informacionnoe-agentstvo-regnum-01062011.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vestnik-au-centr-monitoringa-i-razvitiya-obrazovaniya-goroda-cheboksari-aprel-maj-2011.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chapter-xii-alices-evidence-metodicheskie-rekomendacii-studentu-po-izucheniyu-disciplini-teoriya-i-praktika-perevoda.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie1089.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-opishite-kak-eta-metodika-ili-vmeshatelstvo-primenyayutsya-v-nastoyashee-vremya-v-vashem-medicinskom-uchrezhdenii-i-t-d.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-12-kriminologicheskaya-harakteristika-i-preduprezhdenie-gruppovoj-i-organizovannoj-prestupnosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-skazka-2-klass-tema-slozhenie-i-vichitanie-dvuznachnih-chisel-v-predelah-100.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-tehnologiya-konstrukcionnih-materialov.html
  • klass.bystrickaya.ru/adaptaciya-rossijskoj-metallurgicheskoj-promishlennosti-k-mirovim-standartam-v-ramkah-prisoedineniya-rossii-k-vsemirnoj-torgovoj-organizacii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-obshestvenno-politicheskie-organizacii-predprinimatelej-v-rossii.html
  • composition.bystrickaya.ru/pod-predlogom-gruzinskoj-agressii-rossiya-uvelichivaet-gosoboronzakaz-tv-4-ntv-segodnya-09-09-2008-vinnik-elena-13-00-4-radio-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-teorii-sistem-i-sistemnomu-analizu-na-temu-programmnie-sredstva-funkcionalnogo-modelirovaniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-vi-probovali-gipnoz-nlp-tehniki-rossipyu-nelper-v-svobodnom-polete-oruzhie-slovo-sovmestno-s-a-kotlyachkovim-soblaznenie-sovmestno-s-s-ogurc.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-i-otkliki-studencheskoj-molodyozhi-a-demchenko-pyat-horov-na-stihi-a-bloka-1972.html
  • report.bystrickaya.ru/izgotovlenie-tehnologicheskogo-processa-izgotovleniya-lampi-nakalivaniya-obshego-naznacheniya-tipa-v-220-25-chast-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/priroda-afriki-10.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uprazhneniya-po-stilistike-russkogo-yazika.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krome-togo-v-programmu-konferencii-voshel-otdelnij-tematicheskij-blok-videonablyudenie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-sovremennie-podhodi-k-upravleniyu-kachestvom-vospitatelnoj-raboti-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-orgkomitet-konferencii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnie-formi-mezhdunarodnih-integracionnih-obedinenij-chast-6.html
  • books.bystrickaya.ru/disk-k-16-dopolnitelnie-materiali-k-1316-soderzhanie-papka-13.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnie-posobiya-dlya-prepodavatelej-i-slushatelej.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-g-chernishevskij-vchem-zhe-sushnost-issledovatelskogo-metoda.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vasiullin-sirazetdin-vasiul-linovich-tatishlinskii-rajon-v-spiske-2-524-cheloveka-v-tom-chisle-2-geroya-sovetskogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-v-obolonskij-moral-i-pravo-v-politike-i-upravlenii-stranica-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obyasnenie-davidova-s-varej-po-romanu-sholohova-podnyataya-celina.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/optimisticheskaya-gipoteza-programma-razvitiya-mbou-g-novosibirska-licej-176-2009-2014-g-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-i-s-stranica-34.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-spps-upravleniya-vospitatelnoj-raboti-s-molodezhyu-uo-bgsha-na-fevral-2012-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.