.RU

Рабочая учебная программа Специальность: 1 79 01 07 «Стоматология» Общее количество учебных часов - страница 5




^ Учебно-методические рекомендации для лекции № 1

  1. Тема: Обезболивание в детской хирургической стоматологии. Местное и общее. Осложнения местной анестезии и их профилактика. Неотложная помощь и особенности реанимации в детском возрасте. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области у детей. Этиология, патогенез и особенности клинического течения. Одонтогенные периоститы. Лимфадениты, абсцессы, флегмоны и фурункулы челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика, лечение и профилактика.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета VIII семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Ознакомить студентов с видами местного и общего обезболивания, показаниями к их применению у детей, осложнениями местной и общей анестезии, их профилактикой и оказанием неотложной помощи детям. Ознакомить студентов с воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области у детей.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Местное обезболивание в челюстно-лицевой области у детей. Состояние проблемы, виды и показания к применению.

    2. Препараты для местной анестезии и техника проведения аппликационной, инфильтрационной и проводниковой анестезии в челюстно-лицевой области у детей.

    3. Местные и общие осложнения местной анестезии у детей. Их профилактика и оказание медицинской помощи детям при осложнениях.

    4. Премедикация в детской стоматологической практике.

6.5.Общее обезболивание в детской стоматологической практике. Виды наркоза. Показания и противопоказания к наркозу при проведении хирургических стоматологических вмешательств у детей.

    1. Неотложная помощь и особенности реанимации в детском возрасте.

    2. Этиология и патогенез и особенности клинического течения одонтогенного периостита у детей.

6.8. Этиология, патогенез, особенности клинического течения лимфаденитов, абсцессов, флегмон, фурункулов челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика и профилактика.

  1. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  2. Литература: [7, 8, 14, 19, 29, 41, 60, 72, 104, 107, 114].

  3. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.

Учебно-методические рекомендации для лекции № 2

  1. Тема: Остеомиелиты костей лицевого скелета у детей (одонтогенные, гематогенные, травматические). Одонтогенные гаймориты. Клиника, диагностика, лечение и профилактика

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета VIII семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, клиникой, диагностикой и лечением детей с одонтогенными и гематогенными остеомиелитами челюстей. Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, клиникой, диагностикой и лечением детей с травматическим остеомиелитом, одонтогенными гайморитами.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Острый одонтогенный остеомиелит челюстей у детей. Классификация, патогенез, клиника, диагностика и лечение.

    2. Хронический одонтогенный деструктивный остеомиелит челюстей у детей. Клиника, диагностика и лечение.

    3. Хронический продуктивный остеомиелит челюстей у детей. Клиника, диагностика и лечение.

    4. Хронический деструктивно–продуктивный остеомиелит челюстей у детей. Клиника, диагностика и лечение.

    5. Гематогенный остеомиелит челюстей у детей. Этиология, клиника, диагностика и лечение.

    6. Диспансеризация детей с воспалительными заболеваниями челюстей.

    7. Травматические остеомиелиты челюстей у детей. Этиология, клиника, диагностика и лечение.

    8. Острые одонтогенные гаймориты у детей. Клиника, диагностика и лечение.

    9. Хронические одонтогенные гаймориты у детей. Клиника, диагностика и лечение

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [1, 2, 4, 17, 34, 38, 48, 63, 65, 73, 74, 75, 82, 115, 116, 119, 127].

  9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.




^ IX семестр

Раздел: поликлинической и госпитальной детской

хирургической стоматологии

Всего 4 часа

1

Воспалительные заболевания слюнных желез и заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение.

2

Травма мягких тканей лица, зубов и костей лицевого скелета у детей. Клиника, диагностика, неотложная помощь и лечение.

3

Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области у детей. Этиология и патогенез. Клиника, лечение и реабилитация детей с врожденными расщелинами верхней губы и нёба.



^ Учебно-методические рекомендации для лекции № 1





  1. Тема: Воспалительные заболевания слюнных желез и заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, особенностями клиники, диагностики и лечения воспалительных заболеваний слюнных желез и воспалительных и функционально–дистензионных заболеваний височно-нижнечелюстного сустава у детей и подростков.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Классификация воспалительные заболевания слюнных желез у детей.

    2. Острый эпидемический паротит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

    3. Острый неэпидемический сиалоаденит у детей. Этиология, клиника, диагностика и лечение.

    1. Хронический неспецифический паренхиматозный сиалоаденит у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение.

    2. Слюнокаменная болезнь у детей. Этиология, клиника, диагностика и лечение.

6.3. Этиопатогенез первичного костного и функционально – дистензионных заболеваний височно-нижнечелюстного суставов у детей и подростков.

6.4.Классификация заболеваний височно-нижнечелюстного сустава у детей и подростков.

6.5.Вторичный деформирующий остеоартроз височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика, лечение.

6.6.Костный анкилоз височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика и лечение.

6.7.Неоартроз височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика и лечение.

6.8.Юношеская дисфункция височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика и лечение.

6.9.Артрозо-артрит височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика и лечение.

  1. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  2. Литература: [14, 60, 104, 105, 107, 122].

  3. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.

Учебно-методические рекомендации для лекции № 2


  1. Травма мягких тканей лица, зубов и костей лицевого скелета у детей. Клиника, диагностика, неотложная помощь и лечение

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Ознакомить студентов с особенностями клиники, диагностики и лечения острой травмы челюстно-лицевой области у детей, ее осложнениями и их профилактикой.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Состояние проблемы травматизма челюстно-лицевой области у детей.

    2. Повреждения мягких тканей челюстно-лицевой области у детей. Классификация, клиника, особенности лечения.

    3. Повреждения зубов у детей. Классификация, клиника, диагностика, лечение.

    4. Повреждения костей лицевого скелета у детей. Классификация, клиника, диагностика и лечение.

    5. Осложнения травматических повреждений челюстно-лицевой области у детей (непосредственные, ближайшие и отдаленные). Их профилактика и оказание помощи.

    6. Неотложная помощь при травме челюстно-лицевой области у детей.

    7. Диспансеризация и реабилитация детей с травматическими повреждениями челюстно-лицевой области.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [7, 8, 10, 14, 18, 93, 104, 107].

  9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.

Учебно-методические рекомендации для лекции №3

  1. Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области у детей. Этиология, патогенез. Клиника, лечение и реабилитация детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Ознакомить студентов с этиологией врожденных пороков развития лица и челюстей и механизмом образования (патогенезом) некоторых из них, а также с клиникой некоторых системных пороков развития лица и схемой их лечения.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Врожденные пороки развития лица и челюстей. Состояние проблемы.

    2. Каузальный генез врожденных пороков развития челюстей (эндогенные и экзогенные факторы).

    3. Патогенез врожденных пороков развития лица, в том числе расщелин верхней губы и неба.

    4. Классификация врожденных пороков развития лица и челюстей.

    5. Некоторые врожденные системные пороки развития челюстно-лицевой области. Клиника и принципы лечения.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор,

  8. Литература: [7, 4, 50, 104, 107]

Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.





^ IX семестр:

Раздел поликлинической детской терапевтической стоматологии

Всего 8 часов

1.

Апикальный периодонтит временных и постоянных зубов с незаконченным формированием корней. Закономерности клинического проявления и течения периодонтита в различные возрастные периоды. Дифференциальная диагностика.

2.


Лечение апикального периодонтита временных зубов, профилактика. Диспансеризация.

3.

Лечение апикального периодонтита постоянных зубов с незаконченным формированием корней, профилактика. Диспансеризация.

4.

Острый герпетический стоматит. Рецидивирующий герпетический стоматит. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение, прогнозирование. Профилактика.

5


Поражение слизистой оболочки полости рта при вирусных заболеваниях. Роль врача-стоматолога в диагностике, организации лечения и профилактике.

6

Бактериальные поражения слизистой оболочки полости рта у детей. Клинические проявления, диагностика, лечение, профилактика.




^ Учебно-методические рекомендации для лекции № 1


  1. Тема: Апикальный периодонтит временных и постоянных зубов с незаконченным формированием корней. Закономерности клинического проявления и течения периодонтита в различные возрастные периоды. Дифференциальная диагностика

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа.

  4. Цель: Изучить закономерности проявления и течения апикальных периодонтитов у детей в разные возрастные периоды. Осветить вопросы дифференциальной диагностики апикального периодонтита у детей.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Возрастные анатомо-физиологические особенности апикального периодонта у детей.

    2. Особенности клинического течения хронического апикального периодонтита временных зубов.

      1. Особенности клинического течения хронического апикального периодонтита постоянных зубов с несформированными корнями.

      2. Диагностика хронического апикального периодонтита временных и постоянных зубов с несформированными корнями.

    3. Рентгенологическая диагностика хронического апикального периодонтита у детей в разные возрастные периоды.

    4. Дифференциальная диагностика хронического апикального периодонтита у детей в разные возрастные периоды.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [2, 25, 26, 33, 27, 76, 103, 118, 119, 132].

9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.

Учебно-методические рекомендации для лекции № 2

  1. Тема: Лечение апикального периодонтита временных зубов, профилактика. Диспансеризация.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета VIII семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа.

  4. Цель: Ознакомить студентов с основными методами лечения апикального периодонтитов временных зубов.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Характеристика апикального одонтогенного очага.

    2. Цель лечения периодонтита временных зубов.

    3. Пределы консервативного лечения (показания к хирургическому методу лечения).

    4. Роль медикаментозной и механической обработки каналов в лечении периодонтитов.

    5. Характеристика медикаментозных и пломбировочных материалов для эндодонтии.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графопроектор

  8. Литература: [2, 25, 26, 33, 27, 76, 103, 118, 119, 132]

9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.

Учебно-методические рекомендации для лекции № 3

  1. Тема: Лечение апикального периодонтита постоянных зубов с несформированными корнями, профилактика. Диспансеризация.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета на IX семестре.

  3. Продолжительность: 1,3 часа.

  4. Цель: Ознакомить студентов с основными методами лечения апикального периодонтитов постоянных зубов с несформированными корнями.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Особенности клинического течения периодонтитов (острых и хронических) постоянных зубов с несформированными корнями.

    2. Цель лечения апикального периодонтита постоянных зубов с несформированными корнями.

    3. Пределы консервативного лечения (показания к хирургическому методу лечения).

    4. Особенности медикаментозной механической обработки каналов зубов с несформированными корнями.

    5. Характеристика медикаментозных и пломбировочных материалов для эндодонтии постоянных зубов с несформированными корнями.

    6. Исходы эндодонтического лечения апикального периодонтита постоянных зубов с несформированными корнями.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [2, 26, 33, 69, 76, 78, 125]

  9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.



Учебно-методические рекомендации для лекции № 4

  1. Тема: Острый герпетический стоматит. Рецидивирующий герпетический стоматит. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение, прогнозирование. Профилактика.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Изложить вопросы этиологии, патогенеза, клинического проявления, методы лечения и профилактики острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Характеристика вируса простого герпеса.

    2. Вопросы этиологии острого герпетического и хронического рецидивирующего стоматита у детей.

    3. Патогенез острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

    4. Клинические проявления острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

    5. Вопросы диагностики острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

    6. Вопросы современной терапии острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

    7. Особенности клинического течения острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита группы риска.

    8. Лечение острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

    9. Профилактика острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [9, 15, 34, 35, 36, 57,58, 59, 67,68, 76, 80, 81, 89, 129, 132, 134].

  9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.




Учебно-методические рекомендации для лекции № 5

  1. Тема: Поражение слизистой оболочки полости рта при вирусных заболеваниях. Роль врача-стоматолога в диагностике, организации лечения и профилактике.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Изложить особенности клинических проявлений, диагностику, лечение и профилактику при поражениях слизистой оболочки полости рта вирусными заболеваниями. Роль врача – стоматолога при данной патологии.

  5. Вид лекции: информационная

  6. План лекции:

    1. Клинические проявления гриппа, парагриппа, аденовирусной инфекции. Роль врача – стоматолога в диагностике, лечении.

    2. Клинические проявления при кори, краснухе у детей. Роль врача–стоматолога в диагностике, лечении, профилактике.

    3. Клинические проявления инфекционного мононуклеоза у детей. Роль врача – стоматолога в диагностике, лечении, профилактике.

    4. Особенности проявлений опоясывающего герпеса и ветряной оспы у детей. Лечение, диагностика, профилактика.

    5. Проявление энтеровирусной инфекции в полости рта у детей. Роль врача–стоматолога в диагностике, лечении, профилактике.

    6. Особенности проявления СПИД у детей. Роль врача–стоматолога в диагностике, лечении.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [32, 24, 36, 57, 58, 59, 64, 81].

  9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.

Учебно-методические рекомендации для лекции № 6

  1. Тема: Бактериальные поражения слизистой оболочки полости рта у де­тей. Клинические проявления, диагностика, лечение, профилак­тика.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Изложить клинические проявления бактериальных заболеваний слизистой оболочки полости рта у детей. Вопросы о роли врача – стоматолога в диагностике, лечении, профилактике этих заболеваний.

  5. Вид лекции: информационная

  6. План лекции:

    1. Клинические проявления скарлатины в полости рта у детей. Эпидемиология. Роль врача–стоматолога в диагностике, лечении, профилактике.

    2. Клинические проявления дифтерии на слизистой оболочке полости рта у детей. Диагностика. Роль врача–стоматолога в диагностике, лечении.

    3. Сифилис. Особенности клинических проявлений у детей. Диагностика. Роль врача – стоматолога в диагностике, лечении.

    4. Язвено-некротический стоматит. Особенности клинических проявлений у детей. Лечение, диагностика, профилактика.

  7. Технические средства: мультимедимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [2, 33, 34, 49, 59, 66, 76].

9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.




X семестр:

Раздел поликлинической детской терапевтической стоматологии

^ Всего 6 часов

1.

Вклад сотрудников кафедры в развитие детской стоматологии Республики Беларусь.

2.

Лекарственная, бактериальная и другая аллергия с проявлениями в полости рта у детей. Клинические проявления, диагностика. Роль врача-стоматолога в комплексном лечении. Профилактика. Диспансеризация.

3.

Острые и хронические кандидозные поражения слизистой оболочки полости рта у детей. Клинические проявления, диагностика, лечение. Профилактика.

4.

Периодонтальный синдром при общесоматических заболеваниях. Клинические проявления, рентгенологическая диагностика. Тактика и объем стоматологической помощи.

5

Препубертатный и пубертатный периодонтит. Клинические проявления и рентгенологические проявления. Лечение. Исход.

rabochej-programmi-po-discipline-osnovi-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki-po-napravleniyu-podgotovki-lingvistika-profil-4-teoreticheskaya-i-prikladnaya-lingvistika.html
rabochej-programmi-professionalnogo-modulya.html
rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-anglijskij-yazik-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-b-2-operacionnie-sistemi-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-bezopasnost-kommunikacij-i-elektrosetej-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • school.bystrickaya.ru/delo-velizhskoe-evrejskoe-schaste-russkie-slezi-putin-elcin-luzhkov-lazar-ridiger-evrei-i-russkie-spisok.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tretya-glava-issledovaniya-rezultati-eksperimentalnoj-raboti-po-psihologo-socialnoj-adaptacii-migrantov-podrostkov-v-rossii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gigienicheskie-kriterii-racionalnoj-organizacii-uroka.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-3-strukturi-dannih-i-bazisnie-operacii-2-tekst-lekcij-po-kursu-funkcionalnoe-programmirovanie-dushkin.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-dumi-gorodskogo-okruga-gorod-chita.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-ds-01-teoriya-i-metodika-vida-sporta-plavanie-specialnost.html
  • diploma.bystrickaya.ru/veksel-v-hozyajstvennom-oborote-rf-chast-6.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoj-i-uchebno-metodicheskoj-literaturi-avtor-izdatelstvo-god-izdaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-priema.html
  • letter.bystrickaya.ru/nalog-na-pribil-slozhnie-voprosi-data-i-vremya-provedeniya-10-iyulya-2012-s-10-00-do-13-00-ch.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomika-ekonomicheskie-nauki-nauchno-pedagogicheskaya-biblioteka.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekzamen-po-obshej-fizicheskoj-podgotovke-pedagogika-i-psihologiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/3-klass-136-chasov-vidi-rechevoj-deyatelnosti-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-pedagogika-audiovizualnogo-tvorchestva-v-socialno-kulturnoj-sfere.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-napravleniyu-podgotovki-diplomirovannogo-specialista-230100-654600-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika-dlya-specialnosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-dlya-studentov-po-provedeniyu-prakticheskogo-zanyatiya-po-uchebnoj-discipline-stranica-8.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-obratit-vnimanie-uchashihsya-na-ostruyu-neobhodimost-resheniya-problem-zagryazneniya-aktivizirovat-tvorcheskuyu-deyatelnost-uchashihsya-v-processe-raboti-nad-sozdaniem-proekta.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/voennaya-psihofiziologiya.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-mezhdunarodnie-dogovori-i-tipovie-zakoni-v-oblasti-mezhdunarodnogo-chastnogo-prava.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/97-uchastie-gimnazistov-vo-vneklassnoj-deyatelnosti-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnaziya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-2b-slajd-vedushie-ponyatiya-zapisat-v-tetradi-3-slajd.html
  • studies.bystrickaya.ru/issledovanie-konfliktnosti-lichnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/evgenij-helimskij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sbornik-statej-vipusk-3-pod-redakciej-professora-b-i-putinskogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-deputata-gosudarstvennoj-dumi-federalnogo-sobraniya-rossijskoj-federacii-predsedatelya-centralnogo-soveta-vserossijskogo-obshestvenno-politicheskogo-dvizheniya-stranica-8.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-federalnogo-komponenta-dlya-specialnosti-050401-65-istoriya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-v-zelenskij-ot-redaktora-russkogo-izdaniya-1929-g-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-1-otnosheniya-predprinimatelstva-i-ih-pravovoe-regulirovanie-zakonodatelstvo-rossii-o-predprinimatelstve.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vladimir-kolosov-teoreticheskaya-limologiya-novie-podhodi.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-upravlencheskaya-deyatelnost-i-podgotovka-k-nej-menedzherov-razrabotka-novoj-programmi-treninga-rukovoditelej.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/asteroids-danger-essay-research-paper-the-universe.html
  • studies.bystrickaya.ru/familiya-imya-otchestvo-stranica-6.html
  • composition.bystrickaya.ru/pol-10-male-data-rozhdeniya-acl-american-curl-longhair-amerikanskij-kerl.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ooo-borodinskij-rmz-katalog-nezadejstvovannih-proizvodstvennih-moshnostej-i-vipuskaemoj-v-krasnoyarskom-krae-produkcii.html
  • university.bystrickaya.ru/geologiya-spisok-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-v-4-kvartale-2010-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.