.RU

Рабочая учебная программа Специальность: 1 79 01 07 «Стоматология» Общее количество учебных часов - страница 5




^ Учебно-методические рекомендации для лекции № 1

  1. Тема: Обезболивание в детской хирургической стоматологии. Местное и общее. Осложнения местной анестезии и их профилактика. Неотложная помощь и особенности реанимации в детском возрасте. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области у детей. Этиология, патогенез и особенности клинического течения. Одонтогенные периоститы. Лимфадениты, абсцессы, флегмоны и фурункулы челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика, лечение и профилактика.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета VIII семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Ознакомить студентов с видами местного и общего обезболивания, показаниями к их применению у детей, осложнениями местной и общей анестезии, их профилактикой и оказанием неотложной помощи детям. Ознакомить студентов с воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области у детей.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Местное обезболивание в челюстно-лицевой области у детей. Состояние проблемы, виды и показания к применению.

    2. Препараты для местной анестезии и техника проведения аппликационной, инфильтрационной и проводниковой анестезии в челюстно-лицевой области у детей.

    3. Местные и общие осложнения местной анестезии у детей. Их профилактика и оказание медицинской помощи детям при осложнениях.

    4. Премедикация в детской стоматологической практике.

6.5.Общее обезболивание в детской стоматологической практике. Виды наркоза. Показания и противопоказания к наркозу при проведении хирургических стоматологических вмешательств у детей.

    1. Неотложная помощь и особенности реанимации в детском возрасте.

    2. Этиология и патогенез и особенности клинического течения одонтогенного периостита у детей.

6.8. Этиология, патогенез, особенности клинического течения лимфаденитов, абсцессов, флегмон, фурункулов челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика и профилактика.

  1. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  2. Литература: [7, 8, 14, 19, 29, 41, 60, 72, 104, 107, 114].

  3. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.

Учебно-методические рекомендации для лекции № 2

  1. Тема: Остеомиелиты костей лицевого скелета у детей (одонтогенные, гематогенные, травматические). Одонтогенные гаймориты. Клиника, диагностика, лечение и профилактика

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета VIII семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, клиникой, диагностикой и лечением детей с одонтогенными и гематогенными остеомиелитами челюстей. Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, клиникой, диагностикой и лечением детей с травматическим остеомиелитом, одонтогенными гайморитами.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Острый одонтогенный остеомиелит челюстей у детей. Классификация, патогенез, клиника, диагностика и лечение.

    2. Хронический одонтогенный деструктивный остеомиелит челюстей у детей. Клиника, диагностика и лечение.

    3. Хронический продуктивный остеомиелит челюстей у детей. Клиника, диагностика и лечение.

    4. Хронический деструктивно–продуктивный остеомиелит челюстей у детей. Клиника, диагностика и лечение.

    5. Гематогенный остеомиелит челюстей у детей. Этиология, клиника, диагностика и лечение.

    6. Диспансеризация детей с воспалительными заболеваниями челюстей.

    7. Травматические остеомиелиты челюстей у детей. Этиология, клиника, диагностика и лечение.

    8. Острые одонтогенные гаймориты у детей. Клиника, диагностика и лечение.

    9. Хронические одонтогенные гаймориты у детей. Клиника, диагностика и лечение

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [1, 2, 4, 17, 34, 38, 48, 63, 65, 73, 74, 75, 82, 115, 116, 119, 127].

  9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.




^ IX семестр

Раздел: поликлинической и госпитальной детской

хирургической стоматологии

Всего 4 часа

1

Воспалительные заболевания слюнных желез и заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение.

2

Травма мягких тканей лица, зубов и костей лицевого скелета у детей. Клиника, диагностика, неотложная помощь и лечение.

3

Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области у детей. Этиология и патогенез. Клиника, лечение и реабилитация детей с врожденными расщелинами верхней губы и нёба.



^ Учебно-методические рекомендации для лекции № 1





  1. Тема: Воспалительные заболевания слюнных желез и заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, особенностями клиники, диагностики и лечения воспалительных заболеваний слюнных желез и воспалительных и функционально–дистензионных заболеваний височно-нижнечелюстного сустава у детей и подростков.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Классификация воспалительные заболевания слюнных желез у детей.

    2. Острый эпидемический паротит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

    3. Острый неэпидемический сиалоаденит у детей. Этиология, клиника, диагностика и лечение.

    1. Хронический неспецифический паренхиматозный сиалоаденит у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение.

    2. Слюнокаменная болезнь у детей. Этиология, клиника, диагностика и лечение.

6.3. Этиопатогенез первичного костного и функционально – дистензионных заболеваний височно-нижнечелюстного суставов у детей и подростков.

6.4.Классификация заболеваний височно-нижнечелюстного сустава у детей и подростков.

6.5.Вторичный деформирующий остеоартроз височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика, лечение.

6.6.Костный анкилоз височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика и лечение.

6.7.Неоартроз височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика и лечение.

6.8.Юношеская дисфункция височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика и лечение.

6.9.Артрозо-артрит височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика и лечение.

  1. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  2. Литература: [14, 60, 104, 105, 107, 122].

  3. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.

Учебно-методические рекомендации для лекции № 2


  1. Травма мягких тканей лица, зубов и костей лицевого скелета у детей. Клиника, диагностика, неотложная помощь и лечение

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Ознакомить студентов с особенностями клиники, диагностики и лечения острой травмы челюстно-лицевой области у детей, ее осложнениями и их профилактикой.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Состояние проблемы травматизма челюстно-лицевой области у детей.

    2. Повреждения мягких тканей челюстно-лицевой области у детей. Классификация, клиника, особенности лечения.

    3. Повреждения зубов у детей. Классификация, клиника, диагностика, лечение.

    4. Повреждения костей лицевого скелета у детей. Классификация, клиника, диагностика и лечение.

    5. Осложнения травматических повреждений челюстно-лицевой области у детей (непосредственные, ближайшие и отдаленные). Их профилактика и оказание помощи.

    6. Неотложная помощь при травме челюстно-лицевой области у детей.

    7. Диспансеризация и реабилитация детей с травматическими повреждениями челюстно-лицевой области.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [7, 8, 10, 14, 18, 93, 104, 107].

  9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.

Учебно-методические рекомендации для лекции №3

  1. Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области у детей. Этиология, патогенез. Клиника, лечение и реабилитация детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Ознакомить студентов с этиологией врожденных пороков развития лица и челюстей и механизмом образования (патогенезом) некоторых из них, а также с клиникой некоторых системных пороков развития лица и схемой их лечения.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Врожденные пороки развития лица и челюстей. Состояние проблемы.

    2. Каузальный генез врожденных пороков развития челюстей (эндогенные и экзогенные факторы).

    3. Патогенез врожденных пороков развития лица, в том числе расщелин верхней губы и неба.

    4. Классификация врожденных пороков развития лица и челюстей.

    5. Некоторые врожденные системные пороки развития челюстно-лицевой области. Клиника и принципы лечения.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор,

  8. Литература: [7, 4, 50, 104, 107]

Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.





^ IX семестр:

Раздел поликлинической детской терапевтической стоматологии

Всего 8 часов

1.

Апикальный периодонтит временных и постоянных зубов с незаконченным формированием корней. Закономерности клинического проявления и течения периодонтита в различные возрастные периоды. Дифференциальная диагностика.

2.


Лечение апикального периодонтита временных зубов, профилактика. Диспансеризация.

3.

Лечение апикального периодонтита постоянных зубов с незаконченным формированием корней, профилактика. Диспансеризация.

4.

Острый герпетический стоматит. Рецидивирующий герпетический стоматит. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение, прогнозирование. Профилактика.

5


Поражение слизистой оболочки полости рта при вирусных заболеваниях. Роль врача-стоматолога в диагностике, организации лечения и профилактике.

6

Бактериальные поражения слизистой оболочки полости рта у детей. Клинические проявления, диагностика, лечение, профилактика.




^ Учебно-методические рекомендации для лекции № 1


  1. Тема: Апикальный периодонтит временных и постоянных зубов с незаконченным формированием корней. Закономерности клинического проявления и течения периодонтита в различные возрастные периоды. Дифференциальная диагностика

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа.

  4. Цель: Изучить закономерности проявления и течения апикальных периодонтитов у детей в разные возрастные периоды. Осветить вопросы дифференциальной диагностики апикального периодонтита у детей.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Возрастные анатомо-физиологические особенности апикального периодонта у детей.

    2. Особенности клинического течения хронического апикального периодонтита временных зубов.

      1. Особенности клинического течения хронического апикального периодонтита постоянных зубов с несформированными корнями.

      2. Диагностика хронического апикального периодонтита временных и постоянных зубов с несформированными корнями.

    3. Рентгенологическая диагностика хронического апикального периодонтита у детей в разные возрастные периоды.

    4. Дифференциальная диагностика хронического апикального периодонтита у детей в разные возрастные периоды.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [2, 25, 26, 33, 27, 76, 103, 118, 119, 132].

9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.

Учебно-методические рекомендации для лекции № 2

  1. Тема: Лечение апикального периодонтита временных зубов, профилактика. Диспансеризация.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета VIII семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа.

  4. Цель: Ознакомить студентов с основными методами лечения апикального периодонтитов временных зубов.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Характеристика апикального одонтогенного очага.

    2. Цель лечения периодонтита временных зубов.

    3. Пределы консервативного лечения (показания к хирургическому методу лечения).

    4. Роль медикаментозной и механической обработки каналов в лечении периодонтитов.

    5. Характеристика медикаментозных и пломбировочных материалов для эндодонтии.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графопроектор

  8. Литература: [2, 25, 26, 33, 27, 76, 103, 118, 119, 132]

9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.

Учебно-методические рекомендации для лекции № 3

  1. Тема: Лечение апикального периодонтита постоянных зубов с несформированными корнями, профилактика. Диспансеризация.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета на IX семестре.

  3. Продолжительность: 1,3 часа.

  4. Цель: Ознакомить студентов с основными методами лечения апикального периодонтитов постоянных зубов с несформированными корнями.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Особенности клинического течения периодонтитов (острых и хронических) постоянных зубов с несформированными корнями.

    2. Цель лечения апикального периодонтита постоянных зубов с несформированными корнями.

    3. Пределы консервативного лечения (показания к хирургическому методу лечения).

    4. Особенности медикаментозной механической обработки каналов зубов с несформированными корнями.

    5. Характеристика медикаментозных и пломбировочных материалов для эндодонтии постоянных зубов с несформированными корнями.

    6. Исходы эндодонтического лечения апикального периодонтита постоянных зубов с несформированными корнями.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [2, 26, 33, 69, 76, 78, 125]

  9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.



Учебно-методические рекомендации для лекции № 4

  1. Тема: Острый герпетический стоматит. Рецидивирующий герпетический стоматит. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение, прогнозирование. Профилактика.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Изложить вопросы этиологии, патогенеза, клинического проявления, методы лечения и профилактики острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

  5. Вид лекции: информационная.

  6. План лекции:

    1. Характеристика вируса простого герпеса.

    2. Вопросы этиологии острого герпетического и хронического рецидивирующего стоматита у детей.

    3. Патогенез острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

    4. Клинические проявления острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

    5. Вопросы диагностики острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

    6. Вопросы современной терапии острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

    7. Особенности клинического течения острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита группы риска.

    8. Лечение острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

    9. Профилактика острого и хронического рецидивирующего герпетического стоматита у детей.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [9, 15, 34, 35, 36, 57,58, 59, 67,68, 76, 80, 81, 89, 129, 132, 134].

  9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.




Учебно-методические рекомендации для лекции № 5

  1. Тема: Поражение слизистой оболочки полости рта при вирусных заболеваниях. Роль врача-стоматолога в диагностике, организации лечения и профилактике.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Изложить особенности клинических проявлений, диагностику, лечение и профилактику при поражениях слизистой оболочки полости рта вирусными заболеваниями. Роль врача – стоматолога при данной патологии.

  5. Вид лекции: информационная

  6. План лекции:

    1. Клинические проявления гриппа, парагриппа, аденовирусной инфекции. Роль врача – стоматолога в диагностике, лечении.

    2. Клинические проявления при кори, краснухе у детей. Роль врача–стоматолога в диагностике, лечении, профилактике.

    3. Клинические проявления инфекционного мононуклеоза у детей. Роль врача – стоматолога в диагностике, лечении, профилактике.

    4. Особенности проявлений опоясывающего герпеса и ветряной оспы у детей. Лечение, диагностика, профилактика.

    5. Проявление энтеровирусной инфекции в полости рта у детей. Роль врача–стоматолога в диагностике, лечении, профилактике.

    6. Особенности проявления СПИД у детей. Роль врача–стоматолога в диагностике, лечении.

  7. Технические средства: мультимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [32, 24, 36, 57, 58, 59, 64, 81].

  9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.

Учебно-методические рекомендации для лекции № 6

  1. Тема: Бактериальные поражения слизистой оболочки полости рта у де­тей. Клинические проявления, диагностика, лечение, профилак­тика.

  2. Контингент обучающихся: студенты стоматологического факультета IX семестра.

  3. Продолжительность: 1,3 часа

  4. Цель: Изложить клинические проявления бактериальных заболеваний слизистой оболочки полости рта у детей. Вопросы о роли врача – стоматолога в диагностике, лечении, профилактике этих заболеваний.

  5. Вид лекции: информационная

  6. План лекции:

    1. Клинические проявления скарлатины в полости рта у детей. Эпидемиология. Роль врача–стоматолога в диагностике, лечении, профилактике.

    2. Клинические проявления дифтерии на слизистой оболочке полости рта у детей. Диагностика. Роль врача–стоматолога в диагностике, лечении.

    3. Сифилис. Особенности клинических проявлений у детей. Диагностика. Роль врача – стоматолога в диагностике, лечении.

    4. Язвено-некротический стоматит. Особенности клинических проявлений у детей. Лечение, диагностика, профилактика.

  7. Технические средства: мультимедимедийный проектор, графпроектор.

  8. Литература: [2, 33, 34, 49, 59, 66, 76].

9. Контроль знаний: вопросы на практических и семинарских занятиях.




X семестр:

Раздел поликлинической детской терапевтической стоматологии

^ Всего 6 часов

1.

Вклад сотрудников кафедры в развитие детской стоматологии Республики Беларусь.

2.

Лекарственная, бактериальная и другая аллергия с проявлениями в полости рта у детей. Клинические проявления, диагностика. Роль врача-стоматолога в комплексном лечении. Профилактика. Диспансеризация.

3.

Острые и хронические кандидозные поражения слизистой оболочки полости рта у детей. Клинические проявления, диагностика, лечение. Профилактика.

4.

Периодонтальный синдром при общесоматических заболеваниях. Клинические проявления, рентгенологическая диагностика. Тактика и объем стоматологической помощи.

5

Препубертатный и пубертатный периодонтит. Клинические проявления и рентгенологические проявления. Лечение. Исход.

rabochej-programmi-po-discipline-osnovi-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki-po-napravleniyu-podgotovki-lingvistika-profil-4-teoreticheskaya-i-prikladnaya-lingvistika.html
rabochej-programmi-professionalnogo-modulya.html
rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-anglijskij-yazik-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-b-2-operacionnie-sistemi-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-bezopasnost-kommunikacij-i-elektrosetej-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zerno-i-produkti-ego-pererabotki-chast-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-4-yanvar-1979g-ya-legenda-richard-mateson.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologiya-i-rezultat-poiska-rezultati-poiska-na-rambler-kursovaya-rabota.html
  • studies.bystrickaya.ru/geografiya-i-poznanie-mira.html
  • tasks.bystrickaya.ru/37-vstupitelnie-ispitaniya-po-programmam-professionalnoj-perepodgotovki-ya-i-kuzminov-prisutstvovali.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kompleksnogo-razvitiya-sistem-kommunalnoj-infrastrukturi-stranica-8.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-finansovoj-ustojchivosti-predpriyatiya-chast-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posledstviya-avarii-referat-po-fizike-na-temu-avarii-na-atomnih-elektrostanciyah.html
  • desk.bystrickaya.ru/poletta-lestafe-vovse-ne-vizhila-iz-uma-kak-polagali-okruzhayushie-i-uzh-konechno-razlichala-dni-nedeli-a-chto-eshe-ej-ostavalos-delat-v-etoj-zhizni-schitat-dni-stranica-18.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-soderzhanie-proekta-razvedochno-dobivayushej-skvazhini-kratkij-spravochnik-po-proektirovaniyu-i-bureniyu-skvazhin-na-vodu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-tekushego-sostoyaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-disciplina-klinicheskaya-laboratornaya-mikrobiologiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bojkov-a-d-kapinus-n-i-advokatura-rossii-uchebnoe-posobie-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/poiski-puti-1925-shredinger-e-istochnik-voprosi-filosofii.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-predlozhenie-ot.html
  • grade.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-vchelyabinskuyu-oblast-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-na20112012-godi-pasport-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/udk004082bbk-z81ya54-byulleten-novih-postuplenij-za-mart-2011g.html
  • report.bystrickaya.ru/kataeva-nv-gosudarstvennaya-vlast-materiali-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-23-aprelya-2009-g-v-sootvetstvii-s-planom-osnovnih-meropriyatij-na-2009-g-v-ramkah-prioritetnoj-programmi-szhr-krepkaya-semya-stabilnoe-gosudarstvo-v-st.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-sorok-devyataya-postmodernistskaya-skazka-moskva-2003.html
  • abstract.bystrickaya.ru/26-sposobnosti-aktivizaciya-poznavatelnogo-interesa-uchashihsya-na-urokah-matematiki.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-professor-ambridzh-garri-potter-i-orden-feniksa.html
  • klass.bystrickaya.ru/altajskij-rajon-stranica-7.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskaya-karta-disciplini.html
  • control.bystrickaya.ru/elektrodi-dlya-svarki-uglerodistih-i-nizkolegirovannih-stalej-mr-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/nu-i-komiki-fajnberg-v-l-inie-izmereniya-kniga-rasskazov.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-osnovnih-publikacij-za-2008-god-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-o-detyah-s-cerebralnim-paralichom-pedagogam-massovogo-obrazovaniya-o-detyah-s-osobimi-obrazovatelnimi-potrebnostyami.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1obshie-polozheniya-a-v-burdin-kontaktnoe-lico-egorova-svetlana-nikolaevna-vedushij-specialist-otdela-po-rabote.html
  • report.bystrickaya.ru/kafedra-teorii-i-metodiki-estestvennonauchnogo-obrazovaniya-voipkipro.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-izvestnogo-rossijskogo-psihologa-i-filosofa-andreya-zberovskogo-posvyashena-rassmotreniyu-teh-naibolee-chastih-prichin-lyubovnih-i-semejnih-ssor-kotorie-obichno-libo-ploho-osmislivayutsya-samim-ssoryashimisya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-2006-sovet-direktorov-oao-centralnij-sovet-po-turizmu-i-otdihu-holding-predsedatel-soveta-direktorov.html
  • learn.bystrickaya.ru/galaktika.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasshiryayushiesya-eliti-elvin-toffler.html
  • education.bystrickaya.ru/30062008-gs-1-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.