.RU

Работа с детьми «Группы риска» - Отчет по итогам 2009-2010 учебного года. Моу «сош №2»



^ Работа с детьми «Группы риска»

В 2010-2010 учебном году работа с учащимися велась в соответствии с планом психологической службы

состоялся первый консилиум, на котором был утвержден план работы консилиумов на 2010-2010 учебный год и состав « группы риска »: 21 учащихся 3 – 10 классов.

Работа с детьми « группы риска» включала в себя:

- Диагностику личностной сферы с целью, выявить особенности мотивационно-личностной сферы, эмоциональное самочувствие, систему отношений к миру, у себе и значимым видам деятельности.

Результаты диагностических исследований используются для планирования коррекционно-развивающей работы с данной категорией учащихся.

- Были проведены индивидуальные консультации родителей по итогам проведения углубленной диагностики, индивидуальные консультации педагогов по итогам проведения психолого-педагогических консилиумов с целью разработки программы педагогической помощи учащимся.

Коррекционно - развивающая работа заключалась в посещении учащимися групповых занятий направленных на формирование личностных и нравственных качеств, адекватной самооценки, коммуникативных навыков,

по следующим направлениям:

В 2010-2010 учебного года было проведено 3 рабочих заседания психолого-педагогических консилиума, где были рассмотрены вопросы об организации сопровождающей работы с учащимися.

В ходе консилиумов были определены: содержание и формы сопровождающей,

консультативной и социально – диспетчерской деятельности каждого участника консилиума.

На основании решения психолого-педагогического консилиума разрабатывается индивидуальная программа сопровождения ребенка « группы риска ».

Как возможное следствие сопровождающей работы, наблюдается положительная динамика в поведении и учебе части учащихся « группы риска». Так, на основании решения психолого-педагогических консилиумов в 2010-2010 учебном году был снят с учета 6 учащихся «группы риска».

Организация работы с учащимися «группы риска» через проведение школьных психолого-педагогических консилиумов подтверждает свою эффективность. Консилиум позволяет систематизировать работу с детьми, рационально и эффективно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение всеми его участниками: социальными педагогами, педагогами-психологами, классными руководителями, администрацией.

Основной сложностью в работе по данному направлению является организация взаимодействия с семьями учащихся. В большинстве случаев дети «группы риска» растут в семьях со сложными, конфликтными отношениями, часто это «семьи риска» в связи с алкоголизацией, асоциальным поведением родителей. Практически невозможно силами школьных работников повлиять на ситуацию в семье, необходима поддержка органов опеки, инспекции по делам несовершеннолетних. Помощь со стороны этих служб явно недостаточна.


В 2007-2010 учебном году, психологическая служба МОУ «СОШ №2» реализовала следующие задачи:

1. Работа по психологическому консультированию и психологическому просвещению, помогла создать условия благоприятствующие семьи и школы, расширение кругозора в области психологических знаний, умений и навыков. А также оказание психологической помощи испытывающим трудности в обучении.

2. Диагностика консультирование и проведение факультативных курсов по психологии, в классах коррекционно – развивающего обучения, способствовало осуществлению задачи по оказанию психологической помощи и поддержки данному контингенту школьников в их обучении, общении и психологическом самочувствии, а также оказало влияние на создание благоприятных психологических условий для их целостного развития.

3. Диагностика, консультирование и проведение спец.курсов в классах повышенного уровня обучаемости, позволило выполнить задачу психологического обеспечения инновационной деятельности в данных классах.

Исходя из сделанного анализа работы, можно сформулировать рекомендации на следующий учебный год.

1.Создание благоприятных психологических условий для целостного психического развития школьников и их успешного обучения.

2. Систематическое отслеживание динамики психолого-педагогического статуса ребёнка.

3. Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии.

4. Создание условий, благоприятствующих сотрудничеству семьи и школы.

5. Расширение кругозора педагогов в области психологических знаний, умений, и навыков.

7. Расширить работу в области психологического просвещения с родителями и учащимися «Группы риска» для пропедевтики девиантного поведения школьников.

8. В классе коррекционно - развивающего обучения расширить объём консультативной помощи для родителей по проблемам: отсутствие интереса и негативное отношение к учению, проблемы со сверстниками и проблемы семейного воспитания.

Решение задач будет проводиться по направлениям:

1. Отслеживание уровня сформированности интеллектуальной, познавательной и личностной сферы учащихся для оценки готовности к школьному обучению, адаптации к обучению в 1-х классах, 5-х, 10-х классах.

2. Отслеживание динамики личностного развития школьников в 2,3,4,6,7,8,9,10,11-х классах через оценку интеллектуальной деятельности, познавательной активности и мотивационной сферы, некоторых сторон эмоционально – личностной сферы.

3.Диагностика способности и профессиональных наклонностей, учащихся 9 классов.

4.Осуществление психологической работы в классах КРО, через сотрудничество с учащимися, родителями, педагогическим консилиумом.

5.Диагностика личностных качеств школьника по запросу классных руководителей, администрации, родителей, социальных педагогов, зам.директора по ВР.

6. Психологическое просвещение, психологическое консультирование, проведение родительских собраний, классных курсов и др.


Краткая характеристика деятельности библиотеки.


^ За 2010 – 2010 уч. год прошли перерегистрацию 807 человек.

Класс

Кол.уч-ся

Кол. чит.

%учащихся

1кл.

88

78

89%

2кл.

64

64

100%

3кл.

83

83

100%

4кл.

67

67

100%

5кл.

81

71

88%

6кл.

72

65

90%

7кл.

79

73

92%

8кл.

23

20

87%

9кл.

80

72

90%

10кл.

57

55

96%

11кл.

59

59

100%

Итого:

832

707

90%

РДЧ

76

76


100%

Прочие (обслуживающий персонал, родители)




24




Итого:




807





Всего обслуживалось 807 читателей. Число посещений – 11855 , объем книговыдачи – 16129 экземпляров.


Посещаемость


Контрольный показатель посещаемости за 2007 – 2010 уч. год составил ^ 14,7. Средняя посещаемость по России равна 8.


Фонд


Общий фонд библиотеки МОУ СОШ №2 г. Мегиона за 2010 – 2010 уч. год составил 25486 экз., из них:

^ Таблица 1.

Основные показатели библиотеки за 2007-2010 уч. год

(учебный фонд)

Год

Учащихся

Учебный фонд

Обеспеченность учебниками

2010

832

9979

100



Работа с учебным фондом

Ежегодно в библиотеке МОУ «СОШ №2» с учебным фондом ведется следующая работа:

1. Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление.

2. Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача окружному методисту.

3. Контроль за выполнением сделанного заказа.

4. Прием и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки.

5. Оформление отчетных документов (анализ использования вариативных программ, диагностика уровня обеспеченности учащихся и др.).

6. Прием и выдача учебников.

7. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

8. Периодическое списание ветхих и устаревших учебников.

9. Проведение работы по сохранности учебного фонда.

10. Работа с резервным фондом учебников:

– ведение его учета,

– размещение на хранение,

– составление сведений для картотеки межшкольного резервного фонда округа,

– передача в другие школы.

11. Изучение и анализ использования учебного фонда.

12. Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Министерством образования России.

13. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.

14. Расстановка новых изданий в фонде.

15. Проведение рейдов по проверке состояния учебников.

16. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию.

Систематически отслеживается информация о подготовке и выпуске учебников, и новшествах, вводимых в учебный процесс школы.

В качестве особого направления деятельности школьной библиотеки является работа по использованию учебных фондов. В этом направлении деятельность библиотеки наиболее эффективна: библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов (100%), объем книговыдачи (даже только при учете массовой сентябрьской выдачи) приближается к объему фонда учебной литературы, специализированный справочный аппарат к фонду учебников создан и поддерживается. Библиотека контролирует процесс работы с учебниками и регулярно отчитывается перед органами управления образования. Таким образом, работа с уче бным фондом значительна по объему, разнообразна по содержанию и технологиям.


^ Краткая характеристика финансовой политики.

В 2010 году школе было выделено ассигнований в сумме 59094448,74 . рублей, На выплату вознаграждений классным руководителям – 1366,16 тыс. рублей, на организацию летнего отдыха и оздоровления детей и подростков – 327,5 тыс. рублей на награждение обучающихся, окончивших школу на «4» и «5» - 11,824 тыс. рублей. На укрепление материально – технической базы выделена спонсорская помощь в сумме 11,824 тыс. рублей

^ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»


В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в МОУ «СОШ № 2» проводилась и проводиться следующая работа:



  1. ^ Подпрограмма «Поддержка лучших учителей»

С 2006 года проводятся мероприятия по отбору лучших учителей на получение премии Президента Российской Федерации.

В 2006 году грант Президента Российской Федерации получила учитель истории и обществознания ^ Пронина Ирина Николаевна.

В 2007 году грант Президента Российской Федерации получила учитель истории и обществознания Барзул Елена Николаевна.

Изучается и распространяется опыт лучших учителей школы, города, округа и Российской Федерации.

В 2010 году грант Президента Российской Федерации получила учитель информатики и информационных технологий ^ Антропова Елена Владимировна.


2.Подпрограмма «Информатизация Образования»

С 2005 года школа подключена к сети Интернет.

С ноября 2006 года педагоги школы проходят обучение в ММЦ (межшкольный методический центр).

Реализуется проект «Информатизация системы образования», в школе созданы локальная сеть, школьный сайт.


^ 3.Подпрограмма «Поддержка способной и талантливой молодежи»


Продолжается работа по привлечению учащихся к научным исследованиям как на уровне школы, города, а так же на уровне округа и за его пределами


^ 4.Подпрограмма «Поддержка системы воспитания»


С 2006 года выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение классным руководителям и педагогам дополнительного образования.

Созданы условия для молодежных проектов, стимулирующих гражданскую активность обучающихся.


В рамках реализации подпрограммы «Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии» в 2007 году школа получила Грант Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югра в номинации «Партнерство для развития»





rasstanovka-sil-sredi-napravlenij-liderov-postepenno-menyaetsya-v-glavnom-universitete-peterburga-v-gonku-za-liderami-vklyuchilis-fakulteti-politologii-okeanologii-i-prikladnoj-matematiki.html
rasstoyaniya-poryadok-prohozhdeniya-kontrolya-i-poluchenie-vizi.html
rasstrojstva-depressivnogo-spektra-s-kardialgicheskim-sindromom-u-bolnih-serdechno-sosudistimi-zabolevaniyami-klinika-diagnostika-terapiya-14-00-18-psihiatriya-medicinskie-nauki.html
rasstrojstva-pozhilogo-vozrasta-ronald-komer.html
rasstrojstvo-dvizhenij-n-a-vrublevskaya-isbn-3-89373-375-2-germaniya-georg-thieme-verlag-1997.html
rassudochnaya-deyatelnost-zhivotnih-posobie-dlya-sobakovodov-moskva-akvarium-2004.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pomol-zerna-ego-sortirovka-i-poluchenie-kukuruznoj-krupi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-istoriya-razvitiya-kadastra-v-rossii-2-chasa-istoriya-razvitiya-zemelnogo-kadastra-zavisit-ot-urovnya-ekonomicheskogo-razvitiya-i-otnoshenij-sobstvennosti-na.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-vneshnej-sredi-organizacii-chast-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipovaya-uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-1-21-05-04-slavyanskaya-filologiya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shifrovanie-i-deshifrovanie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-samostoyatelnoj-i-domashnej-raboti-predusmotrennoj-uchebnoj-programmoj-na-primere-disciplini-filosofiya-dlya-studentov-napravlenij.html
  • grade.bystrickaya.ru/moej-mame-klavdii-vasilevne-elcinoj-posvyashayu-etu-knigu-stranica-10.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskaz-po-teme-uglerod-i-ego-soedineniya.html
  • college.bystrickaya.ru/2-obshie-principi-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-dnevnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-itogovih-finansovih-rezultatov-deyatelnosti-predpriyatiya-analiz-balansa-chast-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/astrahanci-v-godi-vov.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-g-orlova-k-voprosu-realizacii-kompetentnostnogo-podhoda.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-filosofii-dlya-studentov-rgmu-vipusk-6-moskva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15-nalogooblozhenie-nedvizhimosti-kurs-lekcij-ekonomika-i-ocenka-nedvizhimosti-osnovnoj-zadachej-uchebnogo-posobiya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/balijskaya-koshka-balinez.html
  • nauka.bystrickaya.ru/umet-primenyat-poluchennie-znaniya-dlya-resheniya-fizicheskih-zadach.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-predmet-dogovora.html
  • institut.bystrickaya.ru/tlumachennya-norm-prava.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zasedanie-39-6-marta-2009-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svodnaya-byudzhetnaya-rospis-byudzheta-respubliki-bashkortostan-byudzheta-fonda-zakon-respubliki-bashkortostan.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razlichnie-stati-poslednih-let-stranica-8.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-variabelnosti-arterialnogo-davleniya-i-urovnya-glyukozi-krovi-pri-arterialnoj-gipertenzii-i-saharnom-diabete-2-tipa-14-00-05-vnutrennie-bolezni.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-dialektnoj-leksiki-v-rechi-chast-2.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-programmi-rabochaya-programma-pedagoga-sherbininoj-tatyani-viktorovni-1-kategoriya-po-uchebnomu-kursu.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-fizicheskoj-kulture-na-temu-profilaktika-travmatizma.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-perechen-primernih-tem-diplomnih-rabot-proektov-prednaznachen-dlya-vipusknikov-rossijskoj-akademii-predprinimatelstva-obuchayushihsya-po-specialnosti-061100-menedzhment-organizacii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/slovar-osnovnih-terminov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-napravleniyu-030500-yurisprudenciya-po-specialnosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekip-vanutu-vvedenie-vkraya-na-2003-godina-na-svetovnata-konferenciya-za-ustojchivo-razvitie-sstoyala-se-v-johanesburg.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-b-volnovoj-geneticheskij-kod-moskva-1997-108s-il.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-po-teme-centralnij-bank-i-ego-rol-v-ustanovlenii-makroekonomicheskogo-ravnovesiya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/subbotina-v-v-v-gavanyah-afinskogo-porta-pirej-celi-1.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-uroka-discover-britain-england.html
  • thescience.bystrickaya.ru/how-a-case-study-appears-essay-research.html
  • university.bystrickaya.ru/golograficheskaya-pamyat-myuller.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-naturalnie-volokna-zhivotnogo-proishozhdeniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.