Работа с детьми «Группы риска» - Отчет по итогам 2009-2010 учебного года. Моу «сош №2»
.RU

Работа с детьми «Группы риска» - Отчет по итогам 2009-2010 учебного года. Моу «сош №2»



^ Работа с детьми «Группы риска»

В 2010-2010 учебном году работа с учащимися велась в соответствии с планом психологической службы

состоялся первый консилиум, на котором был утвержден план работы консилиумов на 2010-2010 учебный год и состав « группы риска »: 21 учащихся 3 – 10 классов.

Работа с детьми « группы риска» включала в себя:

- Диагностику личностной сферы с целью, выявить особенности мотивационно-личностной сферы, эмоциональное самочувствие, систему отношений к миру, у себе и значимым видам деятельности.

Результаты диагностических исследований используются для планирования коррекционно-развивающей работы с данной категорией учащихся.

- Были проведены индивидуальные консультации родителей по итогам проведения углубленной диагностики, индивидуальные консультации педагогов по итогам проведения психолого-педагогических консилиумов с целью разработки программы педагогической помощи учащимся.

Коррекционно - развивающая работа заключалась в посещении учащимися групповых занятий направленных на формирование личностных и нравственных качеств, адекватной самооценки, коммуникативных навыков,

по следующим направлениям:

В 2010-2010 учебного года было проведено 3 рабочих заседания психолого-педагогических консилиума, где были рассмотрены вопросы об организации сопровождающей работы с учащимися.

В ходе консилиумов были определены: содержание и формы сопровождающей,

консультативной и социально – диспетчерской деятельности каждого участника консилиума.

На основании решения психолого-педагогического консилиума разрабатывается индивидуальная программа сопровождения ребенка « группы риска ».

Как возможное следствие сопровождающей работы, наблюдается положительная динамика в поведении и учебе части учащихся « группы риска». Так, на основании решения психолого-педагогических консилиумов в 2010-2010 учебном году был снят с учета 6 учащихся «группы риска».

Организация работы с учащимися «группы риска» через проведение школьных психолого-педагогических консилиумов подтверждает свою эффективность. Консилиум позволяет систематизировать работу с детьми, рационально и эффективно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение всеми его участниками: социальными педагогами, педагогами-психологами, классными руководителями, администрацией.

Основной сложностью в работе по данному направлению является организация взаимодействия с семьями учащихся. В большинстве случаев дети «группы риска» растут в семьях со сложными, конфликтными отношениями, часто это «семьи риска» в связи с алкоголизацией, асоциальным поведением родителей. Практически невозможно силами школьных работников повлиять на ситуацию в семье, необходима поддержка органов опеки, инспекции по делам несовершеннолетних. Помощь со стороны этих служб явно недостаточна.


В 2007-2010 учебном году, психологическая служба МОУ «СОШ №2» реализовала следующие задачи:

1. Работа по психологическому консультированию и психологическому просвещению, помогла создать условия благоприятствующие семьи и школы, расширение кругозора в области психологических знаний, умений и навыков. А также оказание психологической помощи испытывающим трудности в обучении.

2. Диагностика консультирование и проведение факультативных курсов по психологии, в классах коррекционно – развивающего обучения, способствовало осуществлению задачи по оказанию психологической помощи и поддержки данному контингенту школьников в их обучении, общении и психологическом самочувствии, а также оказало влияние на создание благоприятных психологических условий для их целостного развития.

3. Диагностика, консультирование и проведение спец.курсов в классах повышенного уровня обучаемости, позволило выполнить задачу психологического обеспечения инновационной деятельности в данных классах.

Исходя из сделанного анализа работы, можно сформулировать рекомендации на следующий учебный год.

1.Создание благоприятных психологических условий для целостного психического развития школьников и их успешного обучения.

2. Систематическое отслеживание динамики психолого-педагогического статуса ребёнка.

3. Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии.

4. Создание условий, благоприятствующих сотрудничеству семьи и школы.

5. Расширение кругозора педагогов в области психологических знаний, умений, и навыков.

7. Расширить работу в области психологического просвещения с родителями и учащимися «Группы риска» для пропедевтики девиантного поведения школьников.

8. В классе коррекционно - развивающего обучения расширить объём консультативной помощи для родителей по проблемам: отсутствие интереса и негативное отношение к учению, проблемы со сверстниками и проблемы семейного воспитания.

Решение задач будет проводиться по направлениям:

1. Отслеживание уровня сформированности интеллектуальной, познавательной и личностной сферы учащихся для оценки готовности к школьному обучению, адаптации к обучению в 1-х классах, 5-х, 10-х классах.

2. Отслеживание динамики личностного развития школьников в 2,3,4,6,7,8,9,10,11-х классах через оценку интеллектуальной деятельности, познавательной активности и мотивационной сферы, некоторых сторон эмоционально – личностной сферы.

3.Диагностика способности и профессиональных наклонностей, учащихся 9 классов.

4.Осуществление психологической работы в классах КРО, через сотрудничество с учащимися, родителями, педагогическим консилиумом.

5.Диагностика личностных качеств школьника по запросу классных руководителей, администрации, родителей, социальных педагогов, зам.директора по ВР.

6. Психологическое просвещение, психологическое консультирование, проведение родительских собраний, классных курсов и др.


Краткая характеристика деятельности библиотеки.


^ За 2010 – 2010 уч. год прошли перерегистрацию 807 человек.

Класс

Кол.уч-ся

Кол. чит.

%учащихся

1кл.

88

78

89%

2кл.

64

64

100%

3кл.

83

83

100%

4кл.

67

67

100%

5кл.

81

71

88%

6кл.

72

65

90%

7кл.

79

73

92%

8кл.

23

20

87%

9кл.

80

72

90%

10кл.

57

55

96%

11кл.

59

59

100%

Итого:

832

707

90%

РДЧ

76

76


100%

Прочие (обслуживающий персонал, родители)




24




Итого:




807





Всего обслуживалось 807 читателей. Число посещений – 11855 , объем книговыдачи – 16129 экземпляров.


Посещаемость


Контрольный показатель посещаемости за 2007 – 2010 уч. год составил ^ 14,7. Средняя посещаемость по России равна 8.


Фонд


Общий фонд библиотеки МОУ СОШ №2 г. Мегиона за 2010 – 2010 уч. год составил 25486 экз., из них:

^ Таблица 1.

Основные показатели библиотеки за 2007-2010 уч. год

(учебный фонд)

Год

Учащихся

Учебный фонд

Обеспеченность учебниками

2010

832

9979

100



Работа с учебным фондом

Ежегодно в библиотеке МОУ «СОШ №2» с учебным фондом ведется следующая работа:

1. Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление.

2. Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача окружному методисту.

3. Контроль за выполнением сделанного заказа.

4. Прием и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки.

5. Оформление отчетных документов (анализ использования вариативных программ, диагностика уровня обеспеченности учащихся и др.).

6. Прием и выдача учебников.

7. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

8. Периодическое списание ветхих и устаревших учебников.

9. Проведение работы по сохранности учебного фонда.

10. Работа с резервным фондом учебников:

– ведение его учета,

– размещение на хранение,

– составление сведений для картотеки межшкольного резервного фонда округа,

– передача в другие школы.

11. Изучение и анализ использования учебного фонда.

12. Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Министерством образования России.

13. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.

14. Расстановка новых изданий в фонде.

15. Проведение рейдов по проверке состояния учебников.

16. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию.

Систематически отслеживается информация о подготовке и выпуске учебников, и новшествах, вводимых в учебный процесс школы.

В качестве особого направления деятельности школьной библиотеки является работа по использованию учебных фондов. В этом направлении деятельность библиотеки наиболее эффективна: библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов (100%), объем книговыдачи (даже только при учете массовой сентябрьской выдачи) приближается к объему фонда учебной литературы, специализированный справочный аппарат к фонду учебников создан и поддерживается. Библиотека контролирует процесс работы с учебниками и регулярно отчитывается перед органами управления образования. Таким образом, работа с уче бным фондом значительна по объему, разнообразна по содержанию и технологиям.


^ Краткая характеристика финансовой политики.

В 2010 году школе было выделено ассигнований в сумме 59094448,74 . рублей, На выплату вознаграждений классным руководителям – 1366,16 тыс. рублей, на организацию летнего отдыха и оздоровления детей и подростков – 327,5 тыс. рублей на награждение обучающихся, окончивших школу на «4» и «5» - 11,824 тыс. рублей. На укрепление материально – технической базы выделена спонсорская помощь в сумме 11,824 тыс. рублей

^ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»


В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в МОУ «СОШ № 2» проводилась и проводиться следующая работа:



  1. ^ Подпрограмма «Поддержка лучших учителей»

С 2006 года проводятся мероприятия по отбору лучших учителей на получение премии Президента Российской Федерации.

В 2006 году грант Президента Российской Федерации получила учитель истории и обществознания ^ Пронина Ирина Николаевна.

В 2007 году грант Президента Российской Федерации получила учитель истории и обществознания Барзул Елена Николаевна.

Изучается и распространяется опыт лучших учителей школы, города, округа и Российской Федерации.

В 2010 году грант Президента Российской Федерации получила учитель информатики и информационных технологий ^ Антропова Елена Владимировна.


2.Подпрограмма «Информатизация Образования»

С 2005 года школа подключена к сети Интернет.

С ноября 2006 года педагоги школы проходят обучение в ММЦ (межшкольный методический центр).

Реализуется проект «Информатизация системы образования», в школе созданы локальная сеть, школьный сайт.


^ 3.Подпрограмма «Поддержка способной и талантливой молодежи»


Продолжается работа по привлечению учащихся к научным исследованиям как на уровне школы, города, а так же на уровне округа и за его пределами


^ 4.Подпрограмма «Поддержка системы воспитания»


С 2006 года выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение классным руководителям и педагогам дополнительного образования.

Созданы условия для молодежных проектов, стимулирующих гражданскую активность обучающихся.


В рамках реализации подпрограммы «Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии» в 2007 году школа получила Грант Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югра в номинации «Партнерство для развития»





rasstanovka-sil-sredi-napravlenij-liderov-postepenno-menyaetsya-v-glavnom-universitete-peterburga-v-gonku-za-liderami-vklyuchilis-fakulteti-politologii-okeanologii-i-prikladnoj-matematiki.html
rasstoyaniya-poryadok-prohozhdeniya-kontrolya-i-poluchenie-vizi.html
rasstrojstva-depressivnogo-spektra-s-kardialgicheskim-sindromom-u-bolnih-serdechno-sosudistimi-zabolevaniyami-klinika-diagnostika-terapiya-14-00-18-psihiatriya-medicinskie-nauki.html
rasstrojstva-pozhilogo-vozrasta-ronald-komer.html
rasstrojstvo-dvizhenij-n-a-vrublevskaya-isbn-3-89373-375-2-germaniya-georg-thieme-verlag-1997.html
rassudochnaya-deyatelnost-zhivotnih-posobie-dlya-sobakovodov-moskva-akvarium-2004.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-yanvar-2009-goda-stranica-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-praktikum-na-kompyutere-dlya-specialnosti-050111-informatika-ust-kamenogorsk-2005.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-slavyanskoe-zhrechestvo-v-globalnoj-strukture-upravleniya.html
  • student.bystrickaya.ru/-19-raskritie-informacii-nacionalnij-standart-finansovoj-otchetnosti-1-razdel-obshie-polozheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/lekarstvennie-produkti-zhivotnogo-proishozhdeniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tip-aralas-saba-sabati-tr-aralas-praktikum-elementter-bar-sabai.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/when-i-use-a-word-humpty-dumpty-said-in-a-rather-scornful-tone-it-means-just-what-i-choose-it-to-mean-neither-more-nor-less-the-question-is-said-alice-whether-you.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-predusmatrivaet-provedenie-seminarskih-zanyatij-glavnaya-cel-kotorih-virabotat-u-studentov-naviki-samostoyatelnogo-kriticheskogo-analiza-klassicheskih-i-sovremennih-politicheskih-teorij.html
  • control.bystrickaya.ru/cikl-3-home-sweet-home-rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-6-klass.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-k-stenogramme-zasedaniya-soveta-federacii-byulleten-224-423.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nalog-na-imushestvo-predpriyatij-i-perspektivi-ego-razvitiya.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnimi-celyami-byudzhetnoj-i-nalogovoj-politiki-v-2009g-kak-i-v-predidushie-godi-yavlyalis-povishenie-urovnya-zhizni-naseleniya-sbalansirovannost-i-ustojchivost.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-belarus-ot-09-12-1992-2020-xii-ob-akcionernih-obshestvah-obshestvah-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-i-obshestvah-s-dopolnitelnoj-otvetstvennostyu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-harakteristika-nekotorih-pistoletov-pulemetov-ih-preimushestva-i-nedostatki.html
  • esse.bystrickaya.ru/razrabotka-uroka-tema-n-a-nekrasov-grazhdanskaya-lirika.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhitie-protopopa-avvakuma-im-samim-napisannoe-i-drugie-ego-sochineniya-stranica-9.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-4-kriterii-pokazateli-i-metodi-izucheniya-analiza-i-ocenki-rezultatov-realizacii-obrazovatelnoj-programmi-dou.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-socialisticheskih-uchenij.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-dzhona-dugarda-specialnogo-dokladchika-po-voprosu-o-polozhenii-voblasti-prav-cheloveka-na-palestinskih-territoriyah-okkupirovannih-s-1967-goda-onevipolnenii-rezolyucii-s-11-soveta-po-pravam-cheloveka.html
  • credit.bystrickaya.ru/pokazatel-gorod-tomsk.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naibolee-znachimie-dostizheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-konferencii-programme-of-the-conference-00-10-00.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/meropriyatiya-prohodyashie-v-rggu-s-23-marta-po-21-aprelya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zam-predsedatelya-d-r-ekon-nauk-prof-l-ya-buharbaeva-programma-konferencii-26-27-oktyabrya-2010-goda-ufa-2010.html
  • studies.bystrickaya.ru/anaerobnie-bakterii-v-zhizni-ekosistemi-chernogo-morya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vidi-samostoyatelnoj-raboti-po-fizike-organizaciya.html
  • essay.bystrickaya.ru/besedi-po-pritcham-iisusa-tom-stranica-8.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-svedeniya-o-kadrah-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-programma-razvitiya-liceya-osnovnie-zadachi-programmi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-26-marta-1999-g-n-100-o-sovershenstvovanii-organizacii-skoroj-medicinskoj-pomoshi-naseleniyu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-k-f-m-n-starshij-nauchnij-sotrudnik-blohina-nataliya-sergeevna-kafedra-fiziki-morya-i-vod-sushi-fizicheskogo-fakulteta-mgu-blokhinansgmail-com.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-shestaya-strana-ostanovlennogo-vremeni-1.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-istoriya-ekonomiki.html
  • writing.bystrickaya.ru/dinamicheskie-linejnie-modeli-ekonomiki-model-dinamicheskogo-mezhotraslevogo-balansa-i-model-nej.html
  • turn.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-viktorini.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-internacional-dnevnikov-2-stranica-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.