.RU

Работа с детьми «Группы риска» - Отчет по итогам 2009-2010 учебного года. Моу «сош №2»



^ Работа с детьми «Группы риска»

В 2010-2010 учебном году работа с учащимися велась в соответствии с планом психологической службы

состоялся первый консилиум, на котором был утвержден план работы консилиумов на 2010-2010 учебный год и состав « группы риска »: 21 учащихся 3 – 10 классов.

Работа с детьми « группы риска» включала в себя:

- Диагностику личностной сферы с целью, выявить особенности мотивационно-личностной сферы, эмоциональное самочувствие, систему отношений к миру, у себе и значимым видам деятельности.

Результаты диагностических исследований используются для планирования коррекционно-развивающей работы с данной категорией учащихся.

- Были проведены индивидуальные консультации родителей по итогам проведения углубленной диагностики, индивидуальные консультации педагогов по итогам проведения психолого-педагогических консилиумов с целью разработки программы педагогической помощи учащимся.

Коррекционно - развивающая работа заключалась в посещении учащимися групповых занятий направленных на формирование личностных и нравственных качеств, адекватной самооценки, коммуникативных навыков,

по следующим направлениям:

В 2010-2010 учебного года было проведено 3 рабочих заседания психолого-педагогических консилиума, где были рассмотрены вопросы об организации сопровождающей работы с учащимися.

В ходе консилиумов были определены: содержание и формы сопровождающей,

консультативной и социально – диспетчерской деятельности каждого участника консилиума.

На основании решения психолого-педагогического консилиума разрабатывается индивидуальная программа сопровождения ребенка « группы риска ».

Как возможное следствие сопровождающей работы, наблюдается положительная динамика в поведении и учебе части учащихся « группы риска». Так, на основании решения психолого-педагогических консилиумов в 2010-2010 учебном году был снят с учета 6 учащихся «группы риска».

Организация работы с учащимися «группы риска» через проведение школьных психолого-педагогических консилиумов подтверждает свою эффективность. Консилиум позволяет систематизировать работу с детьми, рационально и эффективно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение всеми его участниками: социальными педагогами, педагогами-психологами, классными руководителями, администрацией.

Основной сложностью в работе по данному направлению является организация взаимодействия с семьями учащихся. В большинстве случаев дети «группы риска» растут в семьях со сложными, конфликтными отношениями, часто это «семьи риска» в связи с алкоголизацией, асоциальным поведением родителей. Практически невозможно силами школьных работников повлиять на ситуацию в семье, необходима поддержка органов опеки, инспекции по делам несовершеннолетних. Помощь со стороны этих служб явно недостаточна.


В 2007-2010 учебном году, психологическая служба МОУ «СОШ №2» реализовала следующие задачи:

1. Работа по психологическому консультированию и психологическому просвещению, помогла создать условия благоприятствующие семьи и школы, расширение кругозора в области психологических знаний, умений и навыков. А также оказание психологической помощи испытывающим трудности в обучении.

2. Диагностика консультирование и проведение факультативных курсов по психологии, в классах коррекционно – развивающего обучения, способствовало осуществлению задачи по оказанию психологической помощи и поддержки данному контингенту школьников в их обучении, общении и психологическом самочувствии, а также оказало влияние на создание благоприятных психологических условий для их целостного развития.

3. Диагностика, консультирование и проведение спец.курсов в классах повышенного уровня обучаемости, позволило выполнить задачу психологического обеспечения инновационной деятельности в данных классах.

Исходя из сделанного анализа работы, можно сформулировать рекомендации на следующий учебный год.

1.Создание благоприятных психологических условий для целостного психического развития школьников и их успешного обучения.

2. Систематическое отслеживание динамики психолого-педагогического статуса ребёнка.

3. Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии.

4. Создание условий, благоприятствующих сотрудничеству семьи и школы.

5. Расширение кругозора педагогов в области психологических знаний, умений, и навыков.

7. Расширить работу в области психологического просвещения с родителями и учащимися «Группы риска» для пропедевтики девиантного поведения школьников.

8. В классе коррекционно - развивающего обучения расширить объём консультативной помощи для родителей по проблемам: отсутствие интереса и негативное отношение к учению, проблемы со сверстниками и проблемы семейного воспитания.

Решение задач будет проводиться по направлениям:

1. Отслеживание уровня сформированности интеллектуальной, познавательной и личностной сферы учащихся для оценки готовности к школьному обучению, адаптации к обучению в 1-х классах, 5-х, 10-х классах.

2. Отслеживание динамики личностного развития школьников в 2,3,4,6,7,8,9,10,11-х классах через оценку интеллектуальной деятельности, познавательной активности и мотивационной сферы, некоторых сторон эмоционально – личностной сферы.

3.Диагностика способности и профессиональных наклонностей, учащихся 9 классов.

4.Осуществление психологической работы в классах КРО, через сотрудничество с учащимися, родителями, педагогическим консилиумом.

5.Диагностика личностных качеств школьника по запросу классных руководителей, администрации, родителей, социальных педагогов, зам.директора по ВР.

6. Психологическое просвещение, психологическое консультирование, проведение родительских собраний, классных курсов и др.


Краткая характеристика деятельности библиотеки.


^ За 2010 – 2010 уч. год прошли перерегистрацию 807 человек.

Класс

Кол.уч-ся

Кол. чит.

%учащихся

1кл.

88

78

89%

2кл.

64

64

100%

3кл.

83

83

100%

4кл.

67

67

100%

5кл.

81

71

88%

6кл.

72

65

90%

7кл.

79

73

92%

8кл.

23

20

87%

9кл.

80

72

90%

10кл.

57

55

96%

11кл.

59

59

100%

Итого:

832

707

90%

РДЧ

76

76


100%

Прочие (обслуживающий персонал, родители)




24




Итого:




807





Всего обслуживалось 807 читателей. Число посещений – 11855 , объем книговыдачи – 16129 экземпляров.


Посещаемость


Контрольный показатель посещаемости за 2007 – 2010 уч. год составил ^ 14,7. Средняя посещаемость по России равна 8.


Фонд


Общий фонд библиотеки МОУ СОШ №2 г. Мегиона за 2010 – 2010 уч. год составил 25486 экз., из них:

^ Таблица 1.

Основные показатели библиотеки за 2007-2010 уч. год

(учебный фонд)

Год

Учащихся

Учебный фонд

Обеспеченность учебниками

2010

832

9979

100



Работа с учебным фондом

Ежегодно в библиотеке МОУ «СОШ №2» с учебным фондом ведется следующая работа:

1. Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление.

2. Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача окружному методисту.

3. Контроль за выполнением сделанного заказа.

4. Прием и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки.

5. Оформление отчетных документов (анализ использования вариативных программ, диагностика уровня обеспеченности учащихся и др.).

6. Прием и выдача учебников.

7. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

8. Периодическое списание ветхих и устаревших учебников.

9. Проведение работы по сохранности учебного фонда.

10. Работа с резервным фондом учебников:

– ведение его учета,

– размещение на хранение,

– составление сведений для картотеки межшкольного резервного фонда округа,

– передача в другие школы.

11. Изучение и анализ использования учебного фонда.

12. Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Министерством образования России.

13. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.

14. Расстановка новых изданий в фонде.

15. Проведение рейдов по проверке состояния учебников.

16. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию.

Систематически отслеживается информация о подготовке и выпуске учебников, и новшествах, вводимых в учебный процесс школы.

В качестве особого направления деятельности школьной библиотеки является работа по использованию учебных фондов. В этом направлении деятельность библиотеки наиболее эффективна: библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов (100%), объем книговыдачи (даже только при учете массовой сентябрьской выдачи) приближается к объему фонда учебной литературы, специализированный справочный аппарат к фонду учебников создан и поддерживается. Библиотека контролирует процесс работы с учебниками и регулярно отчитывается перед органами управления образования. Таким образом, работа с уче бным фондом значительна по объему, разнообразна по содержанию и технологиям.


^ Краткая характеристика финансовой политики.

В 2010 году школе было выделено ассигнований в сумме 59094448,74 . рублей, На выплату вознаграждений классным руководителям – 1366,16 тыс. рублей, на организацию летнего отдыха и оздоровления детей и подростков – 327,5 тыс. рублей на награждение обучающихся, окончивших школу на «4» и «5» - 11,824 тыс. рублей. На укрепление материально – технической базы выделена спонсорская помощь в сумме 11,824 тыс. рублей

^ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»


В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в МОУ «СОШ № 2» проводилась и проводиться следующая работа:



  1. ^ Подпрограмма «Поддержка лучших учителей»

С 2006 года проводятся мероприятия по отбору лучших учителей на получение премии Президента Российской Федерации.

В 2006 году грант Президента Российской Федерации получила учитель истории и обществознания ^ Пронина Ирина Николаевна.

В 2007 году грант Президента Российской Федерации получила учитель истории и обществознания Барзул Елена Николаевна.

Изучается и распространяется опыт лучших учителей школы, города, округа и Российской Федерации.

В 2010 году грант Президента Российской Федерации получила учитель информатики и информационных технологий ^ Антропова Елена Владимировна.


2.Подпрограмма «Информатизация Образования»

С 2005 года школа подключена к сети Интернет.

С ноября 2006 года педагоги школы проходят обучение в ММЦ (межшкольный методический центр).

Реализуется проект «Информатизация системы образования», в школе созданы локальная сеть, школьный сайт.


^ 3.Подпрограмма «Поддержка способной и талантливой молодежи»


Продолжается работа по привлечению учащихся к научным исследованиям как на уровне школы, города, а так же на уровне округа и за его пределами


^ 4.Подпрограмма «Поддержка системы воспитания»


С 2006 года выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение классным руководителям и педагогам дополнительного образования.

Созданы условия для молодежных проектов, стимулирующих гражданскую активность обучающихся.


В рамках реализации подпрограммы «Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии» в 2007 году школа получила Грант Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югра в номинации «Партнерство для развития»





rasstanovka-sil-sredi-napravlenij-liderov-postepenno-menyaetsya-v-glavnom-universitete-peterburga-v-gonku-za-liderami-vklyuchilis-fakulteti-politologii-okeanologii-i-prikladnoj-matematiki.html
rasstoyaniya-poryadok-prohozhdeniya-kontrolya-i-poluchenie-vizi.html
rasstrojstva-depressivnogo-spektra-s-kardialgicheskim-sindromom-u-bolnih-serdechno-sosudistimi-zabolevaniyami-klinika-diagnostika-terapiya-14-00-18-psihiatriya-medicinskie-nauki.html
rasstrojstva-pozhilogo-vozrasta-ronald-komer.html
rasstrojstvo-dvizhenij-n-a-vrublevskaya-isbn-3-89373-375-2-germaniya-georg-thieme-verlag-1997.html
rassudochnaya-deyatelnost-zhivotnih-posobie-dlya-sobakovodov-moskva-akvarium-2004.html
  • crib.bystrickaya.ru/klassnij-chas-na-temu-rol-volevih-kachestv-haraktera-cheloveka-v-ego-zhizni.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-demografiya-dlya-specialnosti-080102-65-mirovaya-ekonomika-podgotovki-specialista-avtori-m-b-denisenko-den-mikhailyandex-ru.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/partizanskaya-ataka-rinka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-chelovek-i-priroda-otveti-i-kommentarii-k-zadaniyam-dlya-1-2-klassov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strannaya-devushka-kniga-1-1.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernij-plan-vistupleniya-ponyatiya-kulturi-i-morali-chto-oznachaet-slovo-kultura-kak-voznikla-moral.html
  • education.bystrickaya.ru/33-opisanie-modulnoj-programmi-stalinskaya-model-socializma-realizuemoj-v-9-klasse.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anketa-zdorovij-obraz-zhizni-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-meropriyatij-po-profilaktike.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-fakultetov-psihologii-visshih-uchebnih-zavedenij-po-napravleniyu-521000-psihologiya-stranica-14.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zashita-tamozhennimi-organami-prav-intellektualnoj-sobstvennosti-chast-15.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-razrabotal-prof-i-v-shturc-annotaciya.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-sovremennih-pragmalingvisticheskih-issledovaniyah.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-realizacii-programmi-razvitiya-sozdanie-uslovij-dlya-formirovaniya-shkoli-tvorcheskoj-samorealizacii-razvitiya-uchebnih-i-pedagogicheskih-kompetencij-2011g-stranica-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/ooo-vsyo-dlya-svarki-ekaterinburg-stranica-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-predpriyatiem-po-biologicheskoj-transformacii-zhivih-zhivotnih-ili-rastenij-biologicheskih-aktivov-dlya-prodazhi-v-selskohozyajstvennuyu-produkciyu-ili-v-dopolnitelnie-biologicheskie-aktivi-msfo-415.html
  • abstract.bystrickaya.ru/102-analiz-seti-podvedomstvennih-uchrezhdenij-prinyatie-resheniya-o-vibore-tipa-gosudarstvennogo-municipalnogo-uchrezhdeniya.html
  • student.bystrickaya.ru/1-informatika-i-sovremennie-kompyuternie-tehnologii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-i-svedeniya-o-provodimom-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • student.bystrickaya.ru/122-eksportno-importnie-operacii-ponyatiya-soderzhanie-dokumenti-konspekt-lekcij-po-discipline-opd-ekonomika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovoditeli-podrazdelenij-skb-ot-ter-avanesova-i-dr-1974g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sociologiya-byulleten-novih-postuplenij-za-sentyabr-2003-goda.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-dokumentacii-neobhodimoj-dlya-ekspluatacii-sredstv-izmeritelnoj-tehniki-ispolzuemih-v-punkte-nablyudenij-za-velichinami-atmosfernogo-elektrichestva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniya-vitebskogo-oblispolkoma.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-elektrogorskij-nauchno-issledovatelskij-centr-po-bezopasnosti-atomnih-elektrostancij-stranica-3.html
  • college.bystrickaya.ru/080100-130301-65-geologicheskaya-semka-poiski-i-razvedka-mestorozhdenij-poleznih-iskopaemih-stranica-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aeronavigacionnaya-karta-m-1500-metodicheskoe-posobie-po-perevodu-sokrashenij-i-virazhenij-chasto-vstrechayushihsya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchrezhdenie-obrazovaniya-grodnenskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-yanki-kupali.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie-moskva-2009.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vpolutyomnoj-tesnoj-komnate-na-polu-pod-oknom-lezhit-moj-otec-stranica-7.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nekonsolidirovannij-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2010-goda-stranica-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-semdesyat-pervaya-meditaciya-introskop-kniga-rasschitana-na-vseh-teh-kto-hochet-priobshitsya-k-psihoterapii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-po-ozonoterapii-dlitelnost-2-dnya-nou-klub-professionalov.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezentaciya-programmi-dlya-obuchayushihsya-8-11-klassov-po-fizicheskoj-kulture-na-osnove-fitnes-aerobiki-vasilij-kozirev-tatyana-poluhina-federaciya-fitnes-aerobiki-rossii-moskva.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanizm-sostavleniya-federalnogo-byudzheta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategemi-voennie-hitrosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.