.RU

Райнер Пацлаф - страница 11


Heinemann Manfred, Hopfner Christel. Screening-Verfahren zur Erfassung von Sprachentwick-lungsverzogerungen (SEV) im Alter von 3 bis 4 Jahren bei der U 8//Der kinderarzt. Mitteilungen des Berufsverbandes der Kinderarzte Deutschlands e. V. 23. (40.) Jahrgang 1992. Nr. 10. S. 1635-1639.

114 Были обследованы четыре группы признаков — артикуляция, словарный запас, построение фразы, понимание речи. Нарушение или задер­жка развития речи диагностировались, лишь когда существенные отклонения ясно наблюда­лись как минимум в трех из четырех групп. Если фиксировалось только не вполне правиль­ное произнесение отдельных звуков или другие отдельные нарушения, ребенок в соответствии с возрастом записывался в графу «норма».

115 Опубликованы лишь в 1982 г. Подробности см.: Heinemann Manfred. Zunahme von Sprachent-wicklungsstorungen — Konsequenzen fur inter-disziplinare Zusammenarbeit//25 Jahre Sprach-heilzentrum Ravensburg — Festschrift zum 20. Juni 1997.

116 См.: Ibidem, S. 13.

117 См.: Ward Sally. The Predictive Validity and Accura­cy of a Screening Test for Language Delay and Audi­tory Perceptual Disorder//European Journal of Dis­orders of Communication, 27 (1992). P. 55-72.

118 См.: Ward Sally. The Validation of a Treatment Method for Auditory Perceptual Disorder in Young Children. (Неопубликованная рукопись, май 1994 г.).

119 См.: Doleschal Jorg, Radb Hans-Joachim, Cassel Cornelia. Soziodemographische Verteilung und Sprachstatus bei Kindern einer GroBstadt im Alter von 4 bis 5 Jahre//Gross M., Eysholdt U. (Hg.). Aktuelle phoniatrisch-padaudiologische Aspekte. 1996 (Band 4). Giittingen 1997. S. 86-89.

120 Siiddeutsche Zeitung Magazin, Nr. 28 от 12.7.1996. S. 5.

121 См.: Boyanova V., Trayanova D. Communicative Disorders Among Children's Population in Repub­lic of Bulgaria - Rate of Diffusion//XXIVth World Congress of the International Association of Lo-gopedics and Phoniatrics (IALP), Programme and Abstract Book. Amsterdam 1998. P. 31.

122 См. репортаж Габриелы Рос в Siiddeutsche Zeitung от 25.5.1998.

* Продолжающихся в течение значительного промежутка времени (англ).

123 См.: Kiese-Himmel Christiane, Wilke Sabine, Kruse Eberhard. Was wird aus sprachentwicklungsgestorten Kindern im Grundschulalter? Ergebnisse einer Follow-up Untersuchung//M. Gross, U. Eysholdt (Hg.). Aktuelle phoniatrisch-padaudiologische Aspekte. 1996 (Band 4). Gottingen 1997. S. 83-85.

124 См.: BARMER Ersatzkasse (Hg.). Sprich mit mir! Tips, Ideen, Informationen und viele Spiele zur Forderung der Sprachentwicklung. Erlangen 1997.

125 См.: Badische Zeitung, 11.12.1996 и Der Spiegel, 28/1997, S. 152f.

126 См.: Darschin Wolfgang. Tendenzen im Zuschauer-verhalten//Media Perspektiven, 4/1999, S. 154. (Источник: AGF/GfK Fernsehforschung).

127 Mohr Inge. Jugendschutz im Fernsehen: Aktuelle Entwicklungen//Media Perspektiven, 3/1999, S. 123.

128 См.: Feierabend Sabine, Klinger Walter, Simon Erk. Was Kinder sehen//Media Perspektiven, 4/1999, S. 177.

129 Heinemann (1997). Op. cit, S. 16.

130 Более подробно см.: Grimm Hannelore. Uber den Einfluss der Umweltsprache auf die kindliche Sprachentwicklung//Neumann, Charlton (Hg.). Spracherwerb und Mediengebrauch, 1990. S. 99— 112.

131 Точные исследования обнаружили, что при оп­ределенных условиях дети очень неплохо рас­ширяют через телевидение свой словарный за­пас, но это отнюдь не помогает им в овладении речевыми структурами и закономерностями синтаксиса. Гримм (1990) описывает один инте­ресный случай (см, с. 101сл. цитированной выше статьи) и в заключение приходит к выводу, что «телевидение как источник данных надо считать ущербным по определению» (с. 111). В этом же смысле высказывается Бёме-Дюрр (см.: Bohme-Durr Karin. Die Rolle der Massenmedien im Spracherwerb//Neumann, Charlton (Hg.). Sprach­erwerb und Mediengebrauch, 1990, S. 154—157.

132 См.: Guardian Weekly от 21 января 1996 г.

133 См.: Bohme-Diirr. Op. cit., S. 149.

* Это приложимо, конечно, не ко всякому языкознанию, а только, пожалуй, к ориентированному на сплошную формализацию изучаемых связей.

134 «Человеку не приходится научаться ничему бо­лее сложному в отношении двигательных фун­кций, чем речепроизнесение». Эти слова при­надлежат Гельмуту Бройеру, отличному специалисту в данной области (см. его доклад: Breuer Helmut. Sprachwahrnehmungsdefizite bei Vorschulkindern — ihre Diagnose und prophylak-tische Einschrankung//M. Gross (Hg.). Aktuelle phoniatrisch-padaudiologische Aspekte. 1997/98 (Band 5), Heidelberg 1998. S. 275-290.

135 См.: Massinger Claudia, Nikisch A. Ludwigshafener Standardisierte Motorikuntersuchung fur Kinder mit phoniatrisch-padaudiologischen Auffalligkei-ten//M. Gross, U. Eysholdt (Hg.). Aktuelle phoniatrisch-padaudiologische Aspekte, 1996 (Band 4). Gottingen 1997. S. 92f.

136 См.: Liier G., Huber W., Lass U. Untersuchung von Sprachstorungen durch Augenbewegungsana-lysen//Hermann Miihlendyck, Walter Riissmann (Hg.). Augenbewegung und visuelle Wahrneh-mung. Physiologische, psychologische und klini-sche Aspekte (Bucherei des Augenarztes, Bd. 121). Stuttgart 1990. S. 47-52.

137 В уже упомянутом исследовании (Doleschal, Radii, Cassel, 1997) при проверке визуального восприятия (визуомоторная координация, раз­личение фигуры и фона, сохранение устойчивого восприятия формы, распознавание про­странственных пропорций) выяснилось, что «лишь 15% детей не обнаружили отклонения от нормы по всем показателям. При проверке сохранения устойчивого восприятия формы от­клонений от нормы оказалось больше всего — 74%» (с. 87).

138 См.: ^ Kiese-Himmel Chr., Schiebusch-Reiter U., Kru-se E. Sprachentwicklungsstorung und taktil-ki-nasthetische Wahrnehmung//M. Gross (Hg.). Ak­tuelle phoniatrisch-padaudiologische Aspekte, 1995 (Band 3), Berlin 1996. S. 121-122.

139 См.: Kiese-Himmel Christiane, Kruse Eberhard. Hohere taktile und kinasthetische Funktionen bei ehemals sprachentwicklungsgestorten Kindern// M. Gross (Hg.). Aktuelle phoniatrisch-padaudio­logische Aspekte, 1997/98 (Band 5), Heidelberg 1998. S. 222-225.

140 См.: Kiese-Himmel Chr., Wallmoden C. V., Kruse E. «Begreifen» durch Greifen//M. Gross (Hg.). Aktuelle phoniatrisch- padaudiologische Aspekte, 1995 (Band 3), Berlin 1996. S. 118-120.

141 В первой лекции из цикла «Эвритмия как зри­мая речь» (24. 6. 1924). См.: Steiner Rudolf. Gesamtausgabe, Band 279. Dornach 1968. S. 47.

* Следует учесть, что во всех примерах речь идет о звуках немецкого языка, артикуляция которых заметно отлича­ется от артикуляции соответствующих русских; в данном случае все звуки артикулируются более энергично и «резко».

142 Более подробно об этом можно прочитать в вы­шедшей в 2001 г. в издательстве «Фрайес Гай-стеслебен» монографии Иоганны Цинке «Зри­мые воздушные звуковые формы — речь как воздушное изваяние» (под редакцией Райнера Пацлафа), включающей в себя материалы Ар-мина Й. Хуземанна, Петера Нантке и Сони Шеффер. В ней впервые представлены изобра­жения всех звуков немецкого языка, а также первые сонографические снимки звуковых форм, возникающих в крови говорящего чело­века. (Оригинальное название: Zinke Johanna. Luftlautformen sichtbar gemacht — Sprache als plastische Gestaltung der Luft.).

143 Подробности и литературу вопроса см.: Lutzker Peter. Der Sprachsinn. Sprachwahrnehmung als Sinnesvorgang. Stuttgart 1996. S. 38ff.

144 Цит. по: Lutzker. Op. cit, S. 43.

145 См.: Condon William, Sander L. W. Neonate Mo­vement in Synchronized with Adult Speech. Inter­actional Participation and Language Acquisition// Science. Vol. 183,11 (1974). P. 99-101.

* Аутизм — патологически обусловленная полная психи­ческая изолированность, при которой человек в состоянии говорить и думать только о себе, утрачивая способность к контактам.

146 См.: Lutzker. Op. cit., S. 43-45.

* Это, вероятнее всего, не расхожая детская считалка, а плод индивидуального творчества, подслушанный авто­ром (поэтому остается здесь без русского аналога). Не­что подобное читатели слышали хоть раз в жизни, общаясь с детьми.

* Речь идет о тексте сказки, известной большинству чита­телей только по мультфильму.

147 Мысль о такого рода упражнениях высказал Рудольф Штайнер в маленькой заметке «Язык и дух языка» (см.: Der Goetheanumgedanke inmitten der Kulturkrisis der Gegenwart//Staner. Gesamtausgabe, Band 36, Dornach 1961. S. 296-300).

* Эти данные извлечены из четырехтомного «Этимологи­ческого словаря русского языка» Макса Фасмера [М., 1986,1987 (2-е изд.)] взамен немецких слов, приведен­ных автором.

** Унтертоны — не слышимые простым ухом, теоретичес­ки выведенные звуки ниже основного тона. Воспроизво­дятся только в особых, искусственно созданных услови­ях или электромузыкальными инструментами.

148 Она развита в моей статье: Patzlaff Rainer. Ver-lust und Wiedergewinnung der Sprache im Jugend-alter//Erziehungskunst. 2/1992. S. 106-122.


.


razdel-opisanij--zachem-kompyuteru-programma-etapi-resheniya-zadach-na-evm.html
razdel-orfoepiya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-18.html
razdel-osobennosti-professionalnoj-deyatelnosti-buhgaltera-v-agropromishlennom-komplekse-40-chasov.html
razdel-p-istoriya-uratyube-istaravshana-v-kontekste-processa-urbanizacii-bassejna-srednej-sirdari-glava-1-rannyaya-istoriya-bagi.html
razdel-p-organizacionnie-osnovi-audita-sheremet-a-d-sujc-v-p-audit-uchebnik-5-e-izd-pererab-i-dop.html
razdel-penie-oglavlenie-obrazovatelnoj-programmi-poyasnitelnaya-zapiska-osnovnie-celi-korrekcionnogo-obucheniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/bogi-i-inoplanetyane-na-drevnem-vostoke.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bazhin-vladimir-vasilevich-joshkar-olinskaya-i-marijskaya-eparhiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-modulya-osnovi-rechevoj-kulturi-defektologa-b-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/starij-oskol-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • student.bystrickaya.ru/3-termika-gidrosferi-fakultet-geograficheskij-kafedra-geoekologii-i-landshaftnogo-planirovaniya-uchebno-metodicheskij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipuskayushij-redaktor-v-zemskih-redaktor-n-fedorova-hudozhestvennij-redaktor-r-yacko-verstka-t-petrova-korrektori-m-odinokova-m-shukina-bbk-65-290-214-stranica-17.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kak-mi-s-vami-i-dogovarivalis-eto-zasedanie-gosudarstvennogo-soveta-posvyasheno-voprosam-molodyozhnoj-politiki-ya-ne-budu-estestvenno-govorit-banalnosti-o-tom-stranica-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vhodnoe-anketirovanie-i-testirovanie-slushatelya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-dlya-6-klassov-po-istorii-rossii-orientirovan-na-ispolzovanie-uchebnika-istoriya-rossii-sdrevnejshih-vremen-do-konca-xvi-v-a-a-danilova-stranica-10.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-96-kameralnij-kontrol-statya-nalogovoe-zakonodatelstvo-respubliki-kazahstan.html
  • books.bystrickaya.ru/ekogeomonitoring-lekciya-1.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urovni-osvoeniya-programmi-4-goda-programma-razvitiya-i-vospitaniya-detej-v-detskom-sadu-izdanie-3-e-pererabotannoe.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/volzhskoe-otdelenie-instituta-geologii-i-razrabotki-goryuchih-iskopaemih-fgup-voig-i-rgi-stranica-8.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/z-a-b-o-l-e-v-a-n-i-ya-u-h-a-otorinolaringologiya-dlya-vrachej-obshej-praktiki.html
  • books.bystrickaya.ru/eksperiment-ne-udalsya-r-kadirov-zabota-ob-invalidah-eto-nasha-svyataya-obyazannost.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-teoreticheskie-voprosi-na-ekzamen.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-obuchayushie-formirovat-umeniya-analiza-epicheskogo-proizvedeniya-ponimanie-priyomov-sozdaniya-komicheskogo-zakrepit-znachenie-ryada-terminov-razvivayushie.html
  • studies.bystrickaya.ru/22-ispolzovanie-k-pentabde-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-distr-general.html
  • klass.bystrickaya.ru/4usloviya-realizacii-programmi-professionalnogo-modulya-primernaya-programma-professionalnogo-modulya-pm-05.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prostranstvo-kak-forma-vzaimodejstvij-kniga-peremen-i-ee-kategorii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/regionalnaya-politika-respubliki-napravlena-na-ekonomicheskie-i-socialnie-preobrazovaniya-neotemlemoj-chastyu-kotorih-yavlyaetsya-effektivnost-sistemi-mediko-socialnoj-pomoshi-naseleniyu-v-tom-chisle-detyam.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-48-elektivnij-kurs-elementi-teorii-operatorov-vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vibor-meropriyatij-napravlennih-na-povishenie-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-avtomobili-i-avtomobilnoe-hozyajstvo.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-n-znamenskij-30-avgusta-2010-stranica-8.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-f-anisimov-mezhdunarodnaya-konferenciya-po-voprosam-deinstitucionalizacii-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej-informacionnoe-pismo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnebyudzhetnie-fondi-i-centralnij-bank-rossijskoj-federacii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/words-essay-research-paper-what-is-a.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-v-krichevskij-realizaciya-principa-nenasiliya-pn-imeet-vazhnejshee-znachenie-dlya-bezopasnosti-i-razvitiya-rossii-vsego-mirovogo-soobshestva-v-sfere-osvoeniya-kosmosa-osushestvleniya-kosmicheskoj-deyatelnosti-kd.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-delovoj-inostrannij-yazik.html
  • turn.bystrickaya.ru/palomnichestvo-kak-faktor-sociokulturnoj-i-politicheskoj-istorii-indii-x-xx-vv.html
  • books.bystrickaya.ru/bolshoj-kulinarnij-slovar-stranica-12.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-yavlyaetsya-odnim-iz-vazhnejshih-etapov-uchebnogo-processa-grafiki-napisaniya-i-sdachi-kursovih-rabot-sostavlyayutsya-i-utverzhdayutsya-prepodavatelem.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-izucheniyu-kursa-psihologiya-i-pedagogika-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-otdeleniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/511trebovaniya-k-podsisteme-registraciya-kulturnih-cennostej-vvozimih-i-vremenno-vvozimih-na-territoriyu-rossijskoj-federacii.html
  • exam.bystrickaya.ru/vizantiya-xi-i-xii-vv-novoe-protiv-starogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.