.RU

Расписание образовательной деятельности - Доклад состоит из следующих разделов



^ Расписание образовательной деятельности


Возрастная группа

2-я группа раннего возраста

1-я младшая группа

2-я младшая группа

средняя группа

средне-старшая группа

старше-подготовительная группа

коррекционная группа

старшая

подгот.

Длительность (мин)

10

10

15

20

20-25

25-30

25

30

Занятия

Количество занятий в неделю 1

Развитие речи

1

1

1

1

1 2

1 2

1

2

Ознакомление с

художественной

литературой





1


1/2





1


1 1


1


1

Ознакомление с

окружающим миром


1


1














2


2

Развитие движений

2






















Музыкальные

2

2

2

2

2 2

2 2

2

2

Рисование




1

1/2

1

1/2 1/2

1 1

1/2

1/2

Лепка




1

1/2

1

1/2 1/2

1 1

1/2

1/2

Конструирование




1

1/2

1/2

1/2 1/2

1 1

1/2

1/2

Аппликация






1/2

1/2

1/2 1/2

1 1

1/2

1/2

Математические представления








1


1


1 1


1 2


1


1

Природный мир







½




1 1

1 1







Физкультурное




2

3

3

3 3

3 3

3

3

Социальный мир







1

1

2 2

2 2







Действие со

строителем


1






















Сенсорное развитие

2






















Игры-забавы

1






















Подгруппы

логопедические




















4


4

Кружковая работа




















В неделю

10

10

11

12

12/1

15 17

15

17


В начале и в конце каждого учебного года педагогами и специалистами ДОУ

проводится диагностика уровня усвоения программы по всем направлениям и диагностика становления и развития у детей ключевых компетентностей, на основе анализа которых оценивается результативность работы педагогов и строится воспитательно-образовательный процесс.

^ Анализ уровня выполнения комплексной программы «Детство»


^ Разделы программы

2008-2009 уч.год

низ. ср.ур. выс.

2009-2010 уч.год

низ. ср.ур. выс.

2010-2011 уч.год

низ. ср.ур. выс.

1. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

15%

70%


85%

15%

13%

73%


87%

14%

14%

74%


86%

12%

2. В игре ребенок развивается, познаёт мир, общается

20%

68%

80%

12%

14%

72%

86%

14%

11%

75%

89%

14%

3.Ребенок познает предметный мир, общается

15%

70%

85%

15%

5%

75%

95%

20%

4%

76%

96%

20%

4.Ребенок открывает мир природы

13%

70%

87%

17%

12%

71%

88%

17%

12%

72%

88%

16%

5. Развиваем речь детей

19%

66%

81%

15%

20%

70%

80%

10%

19%

71%

81%

10%

6. Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки

18%

65%

82%

17%

13%

73%

87%

14%

12%

74%

88%

14%

7. Ребенок и книга

12%

64%

78%

14%

16%

70%

84%

14%

15%

70%

85%

15%

8. Изобразительное искусство и художественная деятельность

18%

65%

82%

17%

16%

70%

84%

14%

15%

71%

85%

14%

9. Ребенок и музыка

10%

70%

90%

20%

10%

73%

90%

17%

5%

75%

95%

20%

10. Первые шаги в математику

17%

65%

83%

18%

19%

67%

81%

14%

9%

68%

91%

23%


Программа выполняется на 88,4%

На основе анализа результатов диагностики были сделаны выводы о необходимости:

Обратить особое внимание на развитие творчества детей в процессе речевой деятельности, развития растим детей здоровыми, ребёнок и книги.. Прослеживается положительная динамика роста качества выполнения программы детьми по разделу игровая деятельность, предметный мир художественно-изобразительного искусства, развитие математических представлений у детей..

Для качественного освоения детьми разделов программы способствовало выполнение намеченных ориентиров развития детского сада через реализацию государственных требований к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей в Учреждении. А это было: требование к педагогу, к личностно-ориентированному взаимодействию его с ребенком, требования к среде развития ребенка; откорректировались действия администрации по обновлению содержания; план работы управленческой деятельности по раннему выявлению недостатков. Через систему методической работы с педагогами

МАДОУ проводилось глубокое и систематическое изучение содержания программы «Детство» и др. А для повышения качества реализации программы «Детство» мы повысили внимание к реализации направления: «физическое развитие и здоровье» - речевое развитие детей; - развитие игровой деятельности детей.

В МАДОУ № 3 налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, психологической, логопедической, хозяйственной.

Проводилась диагностика профессионального мастерства педагогов через наблюдения за их работой, собеседования с каждым, анкетирование и беседы по результатам затруднений; введены тетради творческого роста педагогов; уделяется внимание вопросам перехода от обучения детей значениям, умениям, навыкам к обучению самостоятельности; наблюдения за ходом развития каждого ребенка отражены в Учреждении в портфолио ребенка, в экране достижений детей. Годовые задачи ДОУ способствовали лучшему освоению детьми программы образования в ДОУ.


^ Содержание, методы и организация воспитания и обучения





2008-2009

учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Развитие и воспитание детей раннего возраста

3.68

3.93

3.87

Здоровье и физическое развитие воспитанников

3.75

4.024

3.85

Познавательно-речевое развитие воспитанников

3.65

3.85

3.91

Социально-личностное развитие воспитанников

3.675

3.75

3.75

Художественно-эстетическое развитие воспитанников

3.65

3.71

3.77

Эффективность деятельности МАДОУ по результатам самоанализа

74 ,666

75.342

77.49


Умение правильно оценить деятельность свою и детей по разным критериям помогли КП квалификации заведующей и зам. зав. ВМР по проблеме «Подготовка ДОУ к аккредитации», педагогами по проблеме:

- развитие и воспитание детей раннего возраста;

- здоровье и физическое развитие воспитанников;

- познавательно-речевое развитие воспитанников;

- социально-личностное развитие воспитанников;

- художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Проводя анализ деятельности ДОУ за 3 года, пришли к выводу, что от года к году повышается критериальный бал. Это говорит о том, что педагоги и все специалисты работают в тесном контакте, осуществляется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности, детям предоставляется возможность для самостоятельной деятельности, используются все социальные институты детства (детская библиотека, музыкальная школа, школа начальная, социально-культурный комплекс), которые позволяют расширить кругозор (познавательной) деятельности.

Ежегодный самоанализ и определение эффективности деятельности Учреждения позволяет нам выявлять достоинства и возможные перспективы развития учреждения, сравнивать с районным и областным показателем.

В 2010-2011 г. были составлены планы управленческой деятельности по обеспечению качества познавательно-речевого развития детей; здоровье и физическое развитие детей, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие воспитанников.


^ Анализ динамики достижений детей


Компетентности

2008-2009 уч.год

ран. млад. стар.

возр. возр. возр.

2009-2010 уч.год

ран. млад. стар.

возр. возр. возр.

2010-2011 уч. год

ран. млад. стар.

возр. возр. возр.

Социальная

компетентность

3157.

43.0

56.55

60.0

63.04

72.97

45.0

53.191

72.222

Коммуникативная

компетентность

36.84

43.18

65.0

60.0

71.73

86.48

60.0

63.829

75.0

Деятельностная

компетентность

36.84

40.0

60.0

64.0

67.39

83.78

50.0

53.191

66.666

Информационная

компетентность

31.57

36 93

58.0

60.0

71.73

78.37

45.0

68.085

72.222

Здоровьесберегающая

компетентность

36.84

50.0

67.0

68.0

69.56

86.48

60.0

63.829

72.222


Делая анализ динамики развития детей, видим, что от возраста к возрасту идет % прироста. Дети стали более самостоятельны, активны.

Наиболее высокий уровень в коммуникативной и здоровьесберегающей компетентностях.

Наиболее низкий уровень в социальной и деятельностной компетентностях.

Помог достигнуть таких результатов внедрение в деятельность работы проектный метод, педагоги проводят экскурсии и тематические посещения социально-культурного комплекса (выставочный зал) и детской библиотеки; родители принимают участие в подборе научной информации на различные темы (из Интернета, энциклопедий); просмотр познавательных передач с обменом опыта, педагог-психолог дает рекомендации по работе с детьми на разных этапах адаптации. Проценты достижения воспитанников стабильны и видна их позитивная динамика.

Высокий процент в здоровьесберегающей компетентности за счет:

- в группах и спортивном зале разнообразный материал для развития всех видов движений и двигательных качеств;

- педагоги проводят диагностику двигательных умений и физических качеств, данные анализируются и используются для организации дифференцированной работы с детьми;

- выявлена подгруппа часто болеющих детей и с ними ведётся системная работа внутри ДОУ, специалистами и воспитателями;

- в ДОУ организована коррекционная работа по отдельным направлениям (плоскостопие и нарушение осанки).


^ Анализ уровня готовности детей МАДОУ к школьному обучению


^ Год выпуска

Количество детей

Ниже среднего уровня

Средний уровень

Высокий уровень

2008-2009 учебный год

21

24%

52%

24-

2009-2010 учебный год

21

9%

70%

24%

2010-2011 учебный год

14

14,3%

78,6%

7,1%


Работа МАДОУ по подготовке детей к школе за 2010-2011 г. признана результативной

- наблюдается положительная динамика в изменении процента воспитанников ДОУ психологически готовых к обучению в школе- прирост составил 19%


- процент детей психологически готовых к обучению в школе составил на текущий момент 94%.

Наиболее результативным оказалась работа по развитию интеллектуального и речевого компонента психологической готовности детей к обучению в школе.

Значительные изменения произошли в структуре психологической готовности по показателям:

Есть ещё проблемные зоны:

- зрительно-моторная координация

- мотивационная готовность к школьному обучению

- интуитивно-понятийное мышление

- речевой анализ

- визуальная память

Всем коллективом создать единую систему психолого-педагогических требований к выпускникам ДОУ

- осуществлять контроль за работой педагогического коллектива по формированию у дошкольников психологической готовности к обучению

- организовать проведение консультативных мероприятий (семинаров-практикумов) с педагогами по совершенствованию организации и качества работы по развитию детей в различных видах деятельности.

Психологическая служба МАДОУ №3, основой которой является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию ребёнка оказывает в этом неоценимую помощь. Психологическое просвещение стало одной из форм психопрофилактики .Основной задачей данного вида деятельности выступает приобщение детей и взрослых к психологическим знаниям.


^ Анализ успеваемости выпускников МАДОУ № 3

«Детский сад комбинированного вида» п. Тёсово-Нетыльский в 1 классе


^ Год выпуска

Количество

детей

Поступили

Учатся

обще

образ.

прогр.


ЗПР


УО

удов-

летво-

рит.

хоро-

шо

от-

лично

2007-2008 учебный год

18

13

4

1

6

12

-

2008-2009 учебный год

23

20

2

1

13

9

-

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

33(17)

18



29

16

3

2

1

-

20

2

11

16

2

норма


Анализ успеваемости детей в первом классе показал, что дети легко адаптируются в школе, имея запас знаний, приобретенных в ДОУ, которые сумели применить в образовательной деятельности и школьной жизни. Показывают хорошие результаты в конце года.

^ Дополнительные образовательные услуги


В Учреждении организована кружковая работа с учетом интересов и способностей детей и желанию родителей. В 2010-2011 году в детском саду организовано бесплатное дополнительное образование:


Направление

Наименование

услуги (кружка)

Число

воспитан-ников

Возраст

Руководитель

Физкультурно-оздоровительное

1. Аэробика

«Буги-буги»

12

5-7 лет

Буланова М.Н.

2. Школа мяча


12

6-7 лет

Добрина М.Ю.

Художественно-эстетическое

1. Изо «Разноцветная палитра»

12

4-5 лет

Пусеп Е.В.

2. Художественно-театрализованный «Петрушка»


12


5-7 лет


Бабаева Г.Н.


3. Бисероплетение «Волшебная цепочка»


12


6-7 лет


Никонова Т.А.



^ Режим дня

В начале учебного года для каждой группы составлены режимы дня, которые соответствовали гигиеническим нормам и предусматривали достаточное пребывание детей на свежем воздухе, проведение организованных занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок. В режиме дня соблюден учет возрастных особенностей детей, постоянство. Режим дня приучает детей к определенному ритму, обеспечивает смену двигательности (игровой, трудовой, обучающей), тем самым предохраняет детей от переутомления.

При приеме ребенка в детский сад родителей знакомим с режимом дня; для быстрой адаптации ребенка к учреждению разрешаем родителю находиться в группе.

С детьми ежедневно проводились занятия, согласно максимально допустимой недельной образовательной нагрузке.

^ Одна из основных проблем в развитии детского сада – это формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиям к его компетентности. И управленческие действия были направлены на помощь воспитателям для перехода от простого выполнения требований программ дошкольного образования к осуществлению полноценного и целостного развития воспитанников, формирования их компетентности в различных областях и развития общих способностей.


^ Надо ещё поработать над задачей:

- научить воспитателя умело соединять с основной программой парциальные и пособия, обогащая и расширяя содержание каждого направления развития путём построения интегрированного образовательного процесса

- практическое освоение новой системы планирования деятельности, используя новые подходы в планировании

- педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе.


^ 6. Состояние здоровья дошкольников, деятельность по охране и укреплению

здоровья


Анализ уровня здоровья воспитанников МАДОУ № 3


Учебный год

Группа здоровья

Часто

болею

щие дети

Дети

сост.

на «Д»

учете

Физическое

развитие


Степень

адаптации



норма откл.

лёгк. средн. тяж.

2008-2009

учебный год

70

67%

27

26%

7

7%

-

-

2

2%

32

31%

89

86%

15

14%

5

33%

8

53%

2

14%

2009-2010

учебный год

43

41%

57

55%

5

4%

-

-

3

3%

32

31%

90

86.5%

14

13.5%

7

41%

9

53%

1

6%

2010-2011

учебный год

55

53%

42

41%

6

6%

-

-

2

2%

31

30%

93

90%

10

10%

6

33%

10

55%

2

12%


Ежегодно проводим анализ здоровья детей. В начале учебного года вместе с мед. работниками определяем группы здоровья, отслеживаем детей стоящих на «Д» учете. Проводим диагностику физического развития и определяем уровень развития.

Из анализа видно, что к 1 группе здоровья относится больший % и снизился процент 3 группы здоровья. В ДОУ проводится работа по снижению заболеваемости. Ведется оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми. Детям имеющим проблемы опорно-двигательного аппарата оказывается коррекционная помощь в виде индивидуальных занятий.

Постоянно отслеживаем в ДОУ адаптацию детей к детскому саду. С родителями детей поступающих в детский сад проводятся индивидуальные беседы, анкетирование, затем планируется работа для более легкой адаптации.

Из анализа мы видим, что дети безболезненно и быстро привыкают к детскому саду, но ещё есть проблемы и нам надо продумать работу над этим.

Создание психологической службы в МАДОУ №3, взаимодействие учреждения с социумом необходимо для полной социализации, развития и воспитания личности ребёнка в сфере ближайшего окружения в образовательном учреждении, семье и т. д.Проблемы сохранения здоровья детей, профилактики заболеваний продолжают оставаться приоритетными при решении задач модернизации дошкольного образования в нашем учреждении .Следует улучшить питание и оздоровление детей, поднять уровень качества и материально-техническую обеспеченность образовательного процесса.


^ Меры по охране и укреплению здоровья

1. Закаливающие процедуры – утренний прием на свежем воздухе и гимнастика;

- умывание и обливание рук до локтей прохладной водой;

- специальные мероприятия (воздушные, солнечные)

- ходьба босиком по коврикам после сна;

- ходьба по коррегирующим коврикам (профилактика плос –

костопия)

2. Совершенствование физического

воспитания - утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- музыкальные занятия;

- физические упражнения после сна;

- проведение индивидуальной работы с детьми по физичес-

кому совершенствованию;

- спортивные игры;

- физкультурные досуги и праздники.


3. Система оздоровительных

мероприятий - санитарно-противоэпидемиологический режим;

- воспитание у детей санитарно-гигиенических навыков;

- мониторинг физического развития и состояния здоровья;

- контроль за физическим воспитанием и физической

подготовленностью;

- организация питания;

- проведение витаминотерапии;

- проведение семинаров с родителями, воспитателями;

- коррекционная работа с логопедом;

- систематические консультации с родителями,

воспитателями;

^ В 2010-2011учебном году годовой задачей в МАДОУ было:

1. Продолжить физкультурно-оздоровительную работу с детьми через привитие привычки к охране здоровья и здоровому образу жизни .Формирование знаний детей о влияние физического развития на здоровый образ жизни.

^ 2. Воспитание уверенности и доверия у ребёнка при ознакомлении его с современным предметным и рукотворным миром.

3.Развитие нравственных черт характера и воспитание культуры поведения в сюжетно-ролевых играх.

Широкое внимание уделяется вопросам закаливания, питания, сна, здоровьесберегающим компонентам, строгое соблюдение гибкого режима дня, двигательного режима. Применяется щадящий режим для вновь принятых детей и детей с отклонениями в здоровье. Разработаны методики проведения дыхательной гимнастики, точечного массажа, физкультурных и оздоровительных минуток и т.д.

Разработаны анкеты для родителей, методические рекомендации по закаливанию в домашних условиях. Результаты диагностик детей о состоянии и здоровья ребенка, его физического развития доводится до родителей.

Медицинская сестра в детском саду работает в тесном контакте с педагогическим коллективом. В Учреждении реализуется комплекс профилактических мероприятий, составлен план работы на год.

Сохранение и укрепление здоровья детей в МАДОУ№3 проходит за счёт систематической работы по охране и укреплению физического здоровья детей: через основные направления работы учреждения, годовые задачи, через выполнения СанПина и производственного контроля, через работу консилиума, через осуществление проведения диспансеризации детей. через участие детей в физкультурном и музыкальном и двигательном кружке МАДОУ№3.

Управленческими действиями администрации было следующее:

1.Продлён договор между ТЦРП и МАДОУ№3 о закреплении за нашим Учреждением медицинской сестры.

2.Отправить медсестру на курсы повышения в ГОАУДПО2Новгородский областной центр последипломного образования медицинских работников по программе»Охрана здоровья детей и подростков»

3.В новой программе развития МАДОУ намечены по всем разделам мероприятия для создания условий и эффективной работы по охране и укреплению здоровья детей.

4.Годовые задачи направлены на формирование у детей здорового образа жизни и культуры здоровья.

5.В учреждении разработана стратегия по обеспечению качества дошкольного образования ..Нашими действиями являлось:

-чётко распределять функциональные обязанности между всеми специалистамив МАДОУ№3 по выполнению поставленных задач;

-осуществлять медико-педагогический контроль;

-проведение производственных совещаний, как с работниками, так и при заведующей по вопросам питания, физкультурно-оздоровительной работы и др.;

-проводить самоанализ Учреждения и каждой группы оценки качества по критерию»Здоровье и физическое развитие воспитанников»;

-ежемесячный анализ по посещаемости в разрезе каждой группы.;

-ежегодное проведение анализа здоровья детей, в сентябре проведение психологическое и логопедическое обследование детей второй младшей и средней группы для раннего оказания помощи детям.


^ Динамика заболеваемости воспитанников


Наименование показателей

Число заболевших воспитанников

2008г

2009г

2010г

Всего случаев заболеваемости

37

81

38

в том числе: энтериты, колиты

-

1

2

Бактериальная дизентерия

-

-

-

Скарлатина

-

-

-

Ангина

-

1

-

Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей


37


61


23

Пневмонии

-

5

1

Несчастные случаи, отравления, травмы

-

-

-

Другие заболевания

-

13

12

Число дней пропущенных одним ребенком в год по болезни


3,7


6,1


4,1



^ 7. Организация питания


Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организовать питание. Питание в МАДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Растущий организм ребенка требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. С этой целью в Учреждении организовано 3-х разовое питание с усиленным полдником. МАДОУ № 3 работает по 10-ти дневному меню, согласованному с Роспотребнадзором Новгородской области.


1. ^ Требования к организации детского питания в Учреждении:

-Питание детей осуществлялось в соответствии с рекомендуемыми 10-ти дневными меню, согласно методическим рекомендациям Института питания РАМН 2000 года

- Соблюдалось обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии, составило от 75-80%

^ Режимные моменты

Распределение суточной калорийности рациона

Завтрак

25%

Обед

35%

Полдник

15-20%

programma-povisheniya-kvalifikacii-rukovoditelej-apk-po-napravleniyam-ekonomika-menedzhment-pravovie-osnovi-deyatelnosti-menedzhera.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-specialistov-po-ipotechnomu-zhilishnomu-kreditovaniyu-po-kursu-ekspertiza-zakladnih-i-kreditnih-del-zaemshikov.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-terapiya-virazitelnimi-iskusstvami-1-stupen-referat-po-kursu-atr-terapiya-specialnost-020400-psihologiya.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-uchitelej-fizkulturi-stranica-2.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-upravlencheskih-kadrov-nauchnij-rukovoditel-avtorskogo-kollektiva.html
programma-power-point-tema-istoriya-prazdnika-vedushij-hotelos-bi-uznat-kak-rabotali-kak-lyubili-i-kak-zhili-vidayushiesya-zhenshini-chej-vklad-v-mirovuyu-nauku-nelzya-izmerit-vistuplenie-rebyat.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksandr-solzhenicin-rakovij-korpus-stranica-12.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sovremennie-sredstva-ocenivaniya-rezultatov-obucheniya-cpecialnost-stranica-5.html
  • knigi.bystrickaya.ru/setevoe-obuchenie-na-osnove-dot-tip-proekta-municipalnij-regionalnij-sroki-proekta-2005-2010gg-aktualnost-proekta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/verhovnij-sud-rossijskoj-federacii-nadzornoe-opredelenie-ot-6-maya-2008-g-n-25-d08-17.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-i-tyupa-narratologiya-kak-analitika-povestvovatelnogo-diskursa-arhierej.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otryad-osetroobraznie-acipenseriformes-zhizn-zhivotnih-tom-chetvertij-klass-kostnie-ribi-osteichthyes-pod.html
  • crib.bystrickaya.ru/ipatevskij-monastir-vstretil-palomnikov-pochtivshih-pamyat-poslednego-imperatora.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtoservis-formirovanie-strategii-i-scenarnij-analiz-v-usloviyah-neopredelennosti-chast-15.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-centralnoj-predmetno-metodicheskoj-komissii-olimpiadi-po-provedeniyu-municipalnogo-etapa-olimpiadi.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-postupleniya-v-vuzi-doklad-direktora-gou-co-1828-saburovo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-in-company-shkola-1234-s-uglublennim-izucheniem-anglijskogo-yazika.html
  • grade.bystrickaya.ru/obedinenie-professionalnih-stroitelej.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zheleznodorozhnij-vagonoremontnij-zavod.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-v-klinicheskoj-ordinature-po-specialnosti-hirurgiya-stranica-27.html
  • control.bystrickaya.ru/dejstvie-vtoroe-deti-solnca-sceni-dejstvuyushie-lica.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-klassifikaciya-funkcionalnih-trebovanij-bezopasnosti-19-klassi-funkcionalnih-trebovanij-opisivayushie.html
  • institut.bystrickaya.ru/territorialnij-organ-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-statistiki-po-respublike-bashkortostan-stranica-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-32-montazh-volokonno-opticheskogo-kabelya-na-vl-pravila-proektirovaniya-stroitelstva-i-ekspluatacii-volokonno-opticheskih.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sledyashie-sistemi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obnalichivanie-deneg-kak-osobennost-tenevoj-ekonomiki.html
  • books.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-programma-razvitiya-zheleznodorozhnogo-transporta-v-rossijskoj-federacii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samoubijca-meabed-acmo-ladaat-enciklopediya-iudaizma.html
  • turn.bystrickaya.ru/p-v-teplyashin-istoki-i-razvitie-anglijskogo-tyurmovedeniya-stranica-9.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/punkt-12-povestki-dnya-doklad-rabochej-gruppi-po-osushestvleniyu-stati-8-j-i-sootvetstvuyushih-polozhenij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sbornik-ekzamenacionnih-biletov-po-zakonodatelstvu-1-semestr-2001-goda-finansovo-kreditnoe-zakonodatelstvo-rossii-nalogovoe-zakonodatelstvo-rf-i-zarubezhnih-stran-zarubezhnoe-torgovoe.html
  • student.bystrickaya.ru/-2011-gta-mereshkova-nauchno-issledovatelskij-klub-paradigma.html
  • tests.bystrickaya.ru/kreditno-finansovoe-uchrezhdenie-i-i-mazur-v-d-shapiro-n-g-olderogge.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-chast-chetvertaya--1-boris-lvovich-vasilev.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosibirskij-avtotransportnij-tehnikum.html
  • desk.bystrickaya.ru/ostrov-mae-g-moskva-ul-n-basmannaya-144-ofis-209-210-tel-495-267-46-66-267-2836-faks-495-262-2882.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-zoni-sanitarnoj-ohrani-stroitelnie-pravila-i-normi-vodosnabzheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/illyuziya-illusion-slovar-jogi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-geografiya-rossii-priroda-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-primernoj-programme-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-8-klass-bazovij-uroven.html
  • write.bystrickaya.ru/eta-kniga-posvyashaetsya-lyudyam-kotorie-zanimalis-razvitiem-moej-lichnosti.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-fakultativa-issledovatelskaya-deyatelnost-dlya-uchashihsya-nachalnih-klassov-sostavitel-programmi-i-rukovoditel-fakultativa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.