.RU

Раздел 1. Начертание декоративно-оформительских шрифтов - Основная образовательная программа высшего профессионального...


Раздел 1. Начертание декоративно-оформительских шрифтов.

^ 1.1. Введение. Цели и задачи. История развития визуальных коммуникаций.

1.2. Орнамент. Виды орнаментов. Композиция и техника выполнения.

1.3. Начертание декоративно-оформительских шрифтов.

1.4. Использование информационно-коммуникационной среды, ЭВМ и специализированного программного обеспечения для работ по декоративно-оформительскому искусству.

Раздел 2. Репродукция художественных изображений и композиция наглядно-информационных средств (НИС).

2.1. Репродукция художественных изображений и композиция наглядных информационных средств.

2.2. Выполнение работ на ПЭВМ в специальных графических редакторах по построению композиции наглядно-информационных и агитационных средств.

Раздел 3. Разработка и изготовление НИС (на примере плаката формата А1).

3.1. Разработка и проектирование средств наглядной информации и рекламы.

3.2. Разработка и проектирование пиктографических средств и товарных знаков.

3.3. Оформление интерьеров помещений и выставок творческих работ

3.4. Разработка эскизного проекта художественного оформления демонстрационного стенда.

3.5. Изготовление учебного информационного плаката (формат А1)

3.6. Разработка дизайна интерьера помещений или садово-парковых участков, спортивных площадок и прочих экстерьеров.

6. Разработчик(и):

Кисляков В.В., к.п.н., доцент кафедры общетехнических дисциплин, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт(ы): Тулинцев С.Ю., ст. преп. кафедры теории и методики трудового обучения и воспитания, «ВГПУ».

Б3.ДВ1.1 «Организация контактной зоны
в социокультурном сервисе»


^ 1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов системы знаний об основах эффективной организации контактной зоны в социокультурном сервисе.

Основные задачи курса:

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Организация контактной зоны в социокультурном сервисе» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин Б3.

Для освоения дисциплины «Организация контактной зоны в социокультурном сервисе» обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Экономика в сфере услуг», «Менеджмент в сервисе», «Системный анализ в сервисе», «Сервисная деятельность», «Маркетинг в сервисе».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие ОК:

- способностью осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-10).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие ^ ПК:

в сфере сервисной деятельности:

- готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-4);

- готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5);

в сфере организационно-управленческой деятельности:

- готовностью к организации контактной зоны предприятия сервиса (ПК-10).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

- методикой аналитической деятельности в процессе измерения состояния контактной зоны предприятия сервиса;

- методами определения показателей качества обслуживания;

- навыками эффективного взаимодействия с клиентом в условиях контактной зоны.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы – 144 часа, из них 64 (32 часов лекционных, 32 часов семинарских работ) часов аудиторной работы, 80 часов самостоятельной работы студента.

Дисциплина читается в 6 семестре и завершается зачетом в конце 6 семестра.

^ 5. Краткое содержание дисциплины

Сущностные характеристики и значение контактной зоны в современной социокультурном сервисе. Требования к персоналу контактной зоны. Основные формы обслуживания. Профессиональные требования к внешнему виду специалиста по сервису. Стандарты обслуживания. Эстетические особенности внешнего оформления зданий предприятия сервиса. Психологические компоненты деятельности работника контактной зоны. Классификация сервисной деятельности. Основные составляющие элементы культуры сервиса.

6. Разработчик(и):

Латышев Д.В., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.

Эксперт(ы):

Попова О.Н., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.


Б3.ДВ1.2 «Технологии продаж в социокультурном сервисе»


^ 1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов системы знаний об основах эффективной реализации технологий продаж в социокультурном сервисе.

Основные задачи курса:

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Технология продаж» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин ^ Б3.

Для освоения дисциплины «Технология продаж» обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Экономика в сфере услуг», «Менеджмент в сервисе», «Системный анализ в сервисе», «Сервисная деятельность», «Маркетинг в сервисе», «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса», «Корпоративная культура предприятий сервиса», «Психология», «Психодиагностика», «Сервисология», «Психологический практикум», «Профессиональная этика и этикет», «Информационные технологии в сервисе», «Реклама в социокультурном сервисе», «Культура межнационального общения».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие ПК:

в сфере сервисной деятельности:

- готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-4);

- готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5);

в сфере организационно-управленческой деятельностии:

• готовностью к организации контактной зоны предприятия сервиса (ПК-10).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие СК:

- готовностью применять современные технологии эффективных продаж социокультурных услуг (СК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

- приемами эффективной розничной торговли;

- навыками продаж;

- навыками презентации товарных свойств услуг.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы – 144 часа, из них 64 часов аудиторной работы, 80 часов самостоятельной работы студента.

Дисциплина читается в 6 семестре и завершается зачетом в конце 6 семестра.

^ 5. Краткое содержание дисциплины

Экономические основы розничной торговли. Покупатели и конкуренты в розничной торговле.

6. Разработчик(и):

Латышев Д.В., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.

Эксперт(ы):

Попова О.Н., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.


^ Б3.ДВ2.1 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ КОМПЛЕКСАХ»


  1. Цель освоения дисциплины: формирование представлений о современных санаторно-курортных комплексах, в условиях индустрии оздоровительного отдыха России.

Задачи:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Организация обслуживания в санаторно-курортных комплексах» является курсом по выбору профессионального цикла и опирается на основу таких предметов как «Введение в специальность», «Профессиональная этика и этикет», «Экономика в сфере услуг».


^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- ПК:


В результате изучения студент должен

знать:

уметь:

владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 3, общая трудоёмкость курса в часах – 108 ч.; аудиторных часов – 54 ч., СРС – 54 ч.; распределение по семестрам – 2 семестр; форма и место отчётности – зачет во 2 семестре


^ 5. Краткое содержание дисциплины

Место санаторно-курортного комплекса в сфере оказания услуг населению РФ. Взаимосвязь курортного дела с другими видами деятельности. Курортная диетотерапия. Активные виды оздоровления. Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях. Управление курортами. Формы курортной деятельности в РФ. Правовые аспекты регламентации деятельности санаторно-курортных организаций. Лицензирование и сертификация санаторно-курортных услуг.


6. Разработчик(и):

Попова О.Н., к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, «ВГПУ»

Эксперт(ы):

Латышев Д.В., к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, «ВГПУ»


^ Б3.ДВ2.2 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»


1. Цель освоения дисциплины: формирование навыков сотрудничества с гостиничными предприятиями для организации социокультурной деятельности.

Задачи:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Гостиничное дело» является курсом по выбору профессионального цикла и опирается на основу таких предметов как «Введение в специальность», «Профессиональная этика и этикет», «Экономика в сфере услуг».


^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

Указать списком содержание и номер компетенции в соответствии с группами (ОК, ОПК, ПК, СК и др.)

- ПК:


В результате изучения студент должен

знать:

уметь:

владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 3, общая трудоёмкость курса в часах – 108 ч.; аудиторных часов – 54 ч., СРС – 54 ч.; распределение по семестрам – 2 семестр; форма и место отчётности – зачет во 2 семестре


^ 5. Краткое содержание дисциплины

Особенности развития гостиничного бизнеса. Характеристика и особенности гостиничных услуг. Классификация гостиниц. Основные службы гостиницы. Технология приема и размещения гостей. Обслуживание гостиничного фонда. Технология обслуживания гостей питанием. Дополнительные услуги, оказываемые в гостиницах. Обеспечение безопасности и охрана труда в гостиницах. Культура гостиничного сервиса.


6. Разработчик(и):

Попова О.Н., к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, «ВГПУ»

Эксперт(ы):

Латышев Д.В., к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, «ВГПУ»


Б3.ДВ3.1 «Связи с общественностью в социокультурном сервисе»

^ 1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов системы знаний об основах создания эффективных связей с общественностью в сфере социокультурного сервиса.

Основные задачи курса:

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Связи с общественностью в социокультурном сервисе» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин Б3.

Для освоения дисциплины «Связи с общественностью в социокультурном сервисе» обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Экономика в сфере услуг», «Психология», «Сервисология», «Психодиагностика», «Корпоративная культура предприятий сервиса», «Информационные технологии в сервисе».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие ОК:

- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов, готовностью демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, поддерживать партнерские отношения (ОК-8).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие ^ ПК:

в сфере научно-исследовательской деятельности:

- готовностью к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов (ПК-14).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие СК:

- способностью анализировать состояние рынка услуг и на его основе создавать эффективную рекламу сервисных продуктов (СК-3);

- готовностью применять современные технологии эффективных продаж социокультурных услуг (СК-6).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

- методикой генерации новых идей для успешной PR-деятельности;

- методиками оценки эффективности работы по связям с общественностью;

- методикой планирования и проектирования PR в сфере социокультурного сервиса.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы – 144 часа, из них 72 часов аудиторной работы, 72 часа самостоятельной работы студента.

Дисциплина читается в 4 семестре и завершается зачетом в конце 4 семестра.

^ 5. Краткое содержание дисциплины

История паблик рилейшинз. Сущность паблик рилейшнз. Значение PR в социокультурном сервисе. Планирование PR-программ. Цели паблик рилейшнз. Роль общественности в PR. Медиа средства PR. Связь с прессой. Составление бюджета на PR-акции. Анализ результатов PR-акций. Этика паблик рилейшнз в социокультурном сервисе. Отношения с внутренней общественностью. Выставки и конференции как средства PR. Фотография как средство PR. Спонсорство. Паблик рилейшнз в международной сфере. Особые сферы применения PR. Новые разработки и тенденции PR в сфере социокультурного сервиса.

6. Разработчик(и):

Латышев Д.В., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.

Эксперт(ы):

Попова О.Н., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.


Б3.ДВ3.2 «Бизнес-планирование в социокультурном сервисе»


^ 1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов системы знаний об основах эффективного бизнес-планирования в сфере социокультурного сервиса.

Основные задачи курса:

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Бизнес-планирование в социокультурном сервисе» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин Б3.

Для освоения дисциплины «Бизнес-планирование в социокультурном сервисе» обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Экономика в сфере услуг», «Менеджмент в сервисе».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие ПК:

в сфере организационно-управленческой деятельности:

- готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-11);

в сфере научно-исследовательской деятельности:

- способностью к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса (ПК-15).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- готовностью к рациональному планированию и организации сервисной деятельности на рынке социально-культурных услуг (СК-7);

- способностью к предпринимательской деятельности в сфере социально-культурных услуг (СК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

- методикой разработки бизнес-плана;

- методами анализа состояния бизнес-среды региона;

- основными способами организации предпринимательства в сфере социокультурного сервиса.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы – 144 часов, из них 72 часов аудиторной работы, 72 часа самостоятельной работы студента.

Дисциплина читается в 3 и 4 семестре и завершается зачетом в конце 4 семестра.

^ 5. Краткое содержание дисциплины

Общие положения бизнес-планирования. Принципы анализа внешней и потенциала внутренней среды. Современное состояние и перспективы развития предпринимательства в сфере социокультурного сервиса. Потребительский рынок социокультурного сервиса, его особенности. Принципиальные основы планирования и прогнозирования. Государственное регулирование бизнеса. Налогообложение в социокультурном сервисе. Структура бизнес-плана. Организационное планирование. Построение организационных структур. Планирование производства. Финансовое планирование (финансовый документооборот). Ценообразование. Маркетинговое планирование. Оценка рисков. Анализ затрат. Финансирование проекта. Учет влияния инфляции. Резюмирование бизнес-плана. Презентация бизнес-плана.

6. Разработчик(и):

Латышев Д.В., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.

Эксперт(ы):

Попова О.Н., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.


Б3.ДВ4.1 «Проектирование процесса оказания
социокультурных услуг»


^ 1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов системы знаний об основах эффективного проектирования услуг в сфере социокультурного сервиса.

Основные задачи курса:

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Проектирование процесса оказания социокультурных услуг» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин Б3.

Для освоения дисциплины «Проектирование процесса оказания социокультурных услуг» обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Экономика в сфере услуг», «Эвристика в социокультурном сервисе», «Менеджмент в сервисе», «Маркетинг в сервисе», «Основы предпринимательской деятельности», «Сервисная деятельность», «Системный анализ в сервисе», «Экология социокультурного сервиса», «Информационно-аналитическая деятельность в сфере сервиса».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие профессиональных компетенций:

в сфере сервисной деятельности:

- готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5);

в сфере научно-исследовательской деятельности:

- способностью к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса (ПК-15).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- готовностью к рациональному планированию и организации сервисной деятельности на рынке социально-культурных услуг (СК-7);

- способностью внедрять инновационные технологии в современный бизнес-процесс социально-культурной сферы (СК-11).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

- методикой разработки проектов сервисной деятельности;

- методикой анализа процесса сервиса;

- основными методами проектирования процессов, систем.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы – 144 часа, из них 54 часов аудиторной работы, 90 часов самостоятельной работы студента.

Дисциплина читается в 7 семестре и завершается зачетом в конце 7 семестра.

^ 5. Краткое содержание дисциплины

Методологическая основа проектирования услуг в социокультурном сервисе. Принципы проектирования продуктов и процессов в сфере услуг. Особенности проектирования услуг. Совершенствование операций в сфере услуг. Сценарии предоставления услуг. Выбор способа предоставления услуг. Выбор места и времени. Роль посредников в социокультурном сервисе. Целевой, процессный и системный подходы в социокультурном сервисе.

6. Разработчик(и):

Латышев Д.В., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.

Эксперт(ы):

Попова О.Н., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.


Б3.ДВ4.2 «Управление персоналом на предприятиях сервиса»


^ 1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов системы знаний об основах эффективного управления персоналом на предприятиях социокультурного сервиса.

Основные задачи курса:

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Управление персоналом на предприятии сервиса» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин Б3.

Для освоения дисциплины «Управление персоналом на предприятии сервиса» обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Экономика в сфере услуг», «Менеджмент в сервисе», «Системный анализ в сервисе», «Сервисная деятельность», «Маркетинг в сервисе», «Основы предпринимательской деятельности», «Корпоративная культура предприятий сервиса», «Психология», «Психодиагностика», «Психологический практикум», «Безопасность жизнедеятельности», «Профессиональная этика и этикет», «Социальные технологии в сервисе», «Сервисология», «Культура межнационального общения».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие ОК:

- способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9);

- способностью осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-10).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие СК:

- способностью внедрять инновационные технологии в современный бизнес-процесс социокультурной сферы, использовать современные технологии индустрии развлечений (СК-11).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

- методикой отбора и подбора персонала для предприятия социокультурного сервиса;

- методами определения показателей качества работы персонала на предприятии сервиса;

- методами управление поведением персонала организации.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы – 144 часа, из них 54 часа аудиторной работы, 90 часов самостоятельной работы студента.

Дисциплина читается в 7 семестре и завершается зачетом в конце 7 семестра.

^ 5. Краткое содержание дисциплины

Методология организации системы управления персоналом. Организационное проектирование системы управления персоналом. Функционально-стоимостной анализ деятельности управленческих подразделений. Стратегическое управление персоналом организации. Кадровое планирование в организации. Составление и анализ баланса рабочего времени. Определение потребности в персонале. Рынок труда. Спрос и предложение рабочей силы. Наем и прием персонала. Отбор кадров. Трудовая адаптация персонала. Деловая карьера и ее развитие. Система непрерывного обучения персонала в организации. Управление поведением персонала организации.

6. Разработчик(и):

Латышев Д.В., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.

Эксперт(ы):

Попова О.Н., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.


^ Б3.ДВ5.1 «ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ИСКУССТВА ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА»


1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель - ознакомление студентов с историей становления и развития различных видов искусства и дизайна интерьеров, с раскрытием специфики художественного выразительного языка, с основами стилистического разнообразия в области дизайна интерьера, с методикой стилистического анализа интерьера, последовательностью его оформления, идейным содержанием и пластическим воплощением того или иного стиля на бытовом уровне.

^ Задачи дисциплины:

- изучить природу и содержание различных видов искусства и дизайна;

- уточнить общие тенденции их развития;

- изучить периодизацию развития и особенности каждого из выделенных периодов, историю сложения и развития архитектурных и художественных школ и стилистических направлений;

- уточнить имена выдающихся деятелей искусства и дизайна, основные ансамбли, отдельные произведения и объекты дизайна;

- рассмотреть стили и направления в искусстве оформления интерьера и предметов быта, основы художественной выразительности и декоративные приёмы всех существующих стилей.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла.

Дисциплина опирается на следующие курсы «Декоративно-оформительское искусство», «Оформление внешнего и внутреннего пространства».

Дисциплина является основой для следующих курсов «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса», «Инновации в социокультурном сервисе».

^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- готов к организации контактной зоны предприятия сервиса (ПК-10);

- владением приемами изготовления несложных объектов труда и технологиями художественного оформления (СК-10)

^ В результате изучения студент должен

знать:

- природу и содержание различных видов искусства и дизайна;

- общие тенденции их развития;

- периодизацию развития и особенности каждого из выделенных периодов;

- историю сложения и развития архитектурных и художественных школ и стилистических направлений;

- имена выдающихся деятелей искусства и дизайна, основные ансамбли, отдельные произведения и объекты дизайна;

- стили и направления в искусстве оформления интерьера и предметов быта;

- основы художественной выразительности и декоративные приёмы всех существующих стилей.

уметь:

- посредством анализа художественных произведений показать, в чём заключается ценность искусства оформления интерьеров;

- объяснить, как достигается яркость, выразительность и красота образов, их эстетическая и познавательная значимость;

- раскрыть, в чём и как проявляется талант и мастерство художника, его самобытность, принадлежность к той или иной художественной школе, стилю.

владеть:

- специальной терминологией, встречающейся в дизайне;

- приемами объяснения и иллюстрации стилей и исторических эпох в дизайне и архитектуре.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение:

- количество зачетных единиц – 4;

- общая трудоёмкость курса в часах - 144; аудиторных часов - 72, СРС - 72 (из них 32 лекций и 40 – практических);

- распределение по семестрам – дисциплина изучается в 8 семестре;

- форма и место отчетности – зачет в 8 семестре.

^ 5. Краткое содержание дисциплины

1. Вводная лекция (Понятие стиля. Структура исторического рассмотрения предметной деятельности человека. Основные виды изобразительного искусства и их особенности. Развитие стилевого решения архитектуры и предметов быта. Изменение стилевых признаков в процессе эволюции искусства)

2. Стили в искусстве Древнего Мира (Древние цивилизации и их роль в становлении искусства. Древнеегипетский стиль. Искусство Древнего Египта. Роль канона. Эволюция заупокойных сооружений. Древнеегипетское декоративно-прикладное искусство и его роль в формировании интерьера. Понятие «Древнеегипетский стиль». Проявление древнеегипетского стиля в современном дизайне. Искусство и культура Древней Греции. Древнегреческий стиль. Роль мифологии в искусстве Древней Греции. Становление и развитие древнегреческого искусства. Взаимосвязь архитектуры и интерьера. Особенности Древнегреческого стиля и его проявление в современном дизайне. Искусство и культура Древнего Рима. Древнеримский стиль. Особенности искусства республиканского и имперского Рима. Древнеримский стиль и его особенности. Интерьеры римских храмов, терм, базилик, жилых особняков; городские интерьеры Рима. Проявления древнеримского стиля в современном архитектурном дизайне).

3. Стили в западно-европейском искусстве. (Становление особенностей культуры и искусства в Европе в период Средневековья. Романский стиль. Ремесло и искусство как единое понятие в период Средневековья. Романская архитектура. Романский стиль и его особенности. Интерьеры средневековых построек, особенности их формирования. Готический стиль. Конструктивные и художественные особенности архитектуры Готики. Особенности стиля «Готика». Интерпретации средневековых мотивов в истории европейского искусства 17, 18, 19 веков. Стили средневековья в современном дизайне).

4. Эпоха Возрождения. Стиль «Ренессанс». (Понятие «Возрождения». Итальянское Возрождение. Периодизация и особенности развития. Основные черты архитектуры и изобразительного искусства итальянского Возрождения, деятельность великих мастеров: Брунеллески, Палладио, Леонардо, Микельанжело, Рафаэля, Тициана. Интерьер в стиле «Ренессанс»).

5. Искусство Западной Европы XVII в. как новый этап культурного развития. (Возникновение и распространение стиля Барокко. История зарождения стиля барокко в искусстве Италии. Особенности стиля барокко. Историческая барочная архитектура стран Западной Европы и России. Интерьер в стиле барокко).

6. Стиль Рококо. (Особенности стиля рококо и его основные отличия от барочной стилистики. Ансамбли Парижа в стиле рококо. Современный «рококо»).

7. Основные тенденции в развитии западноевропейского искусства XVIII в. Классицизм и ампир. (Понятие «классицизма и история его становления. Эволюция стиля. Выдающиеся классицистические ансамбли Европы. Русский классицизм и его особенности. «Ампир». Особенности стиля ампир в архитектуре, интерьере и декоративно-прикладном искусстве. Обращения к классицизму и ампиру в современном дизайне.

8. Особенности стилистического развития в искусстве Европы на рубеже XIX – XX вв. Модерн. («Проблема стиля» на рубеже XIX – XX вв. Зарождение и развитие принципов стиля модерн. Орнаментальное начало в искусстве модерна. Архитектура и интерьер модерна. Декоративно-прикладное искусство и художественная промышленность в эпоху модерна. Современный «модерн»).

9. Экспериментальные поиски в современном искусстве и дизайне.

10. Начало развития мирового дизайна. Конструктивизм. (Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождения промышленного производства. Формирование школ современного дизайна: Баухауз, ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН. Разработка принципов промышленного дизайна. Понятие «конструктивизма». Эпоха конструктивизма. Стиль конструктивизм в современном дизайне.

6. Разработчик(и):

Кисляков В.В., к.п.н., доцент кафедры общетехнических дисциплин, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт(ы): Попова О.Н., к.п.н., доцент кафедры теории и методики трудового обучения и воспитания, «ВГПУ».

^ Б3.ДВ5.2 «ОРГАНИЗАЦИЯ МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»


1. Цель освоения дисциплины: овладение знаниями методологических основ и закономерностей праздничной культуры, усвоение исторического опыта создания праздничной индустрии («праздничного мира») и социальной сущности праздника.

Задачи:

- овладение студентами системой знаний о сущности праздничной индустрии, о современных подходах к классификации, типологии и организации праздничных массовых мероприятий для детей и молодежи;

- овладение будущими специалистами опытом создания, подготовки и проведения праздничных мероприятий;

- сформировать у студентов теоретические знания по основам культурно-досуговой деятельности;

- рассмотреть общие закономерности режиссерского подхода к празднику (сценарно-режиссерский замысел, постановочный план, сценарий, монтажный лист и др.)


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина по выбору «Организация массовых праздников для детей и молодежи», относится к вариативной части гуманитарного и социального цикла.

^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

ОК:

- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов, готовностью демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, поддерживать партнерские отношения (ОК-8);

- способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9).

СК:

- способностью анализировать современное состояние и тенденции развития индустрии развлечений (СК-5);

- способностью организовать социокультурные мероприятия (СК-9);

- способностью внедрять инновационные технологии в современный бизнес-процесс социокультурной сферы, использовать современные технологии индустрии развлечений (СК-11);

- владением основами режиссуры и сценарного мастерства (СК-12);


^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- теоретико-методологические основы и закономерности праздничной культуры и праздничной индустрии,

- социальную сущность праздника и его классификацию,

- общие закономерности режиссерского подхода

- особенности праздничного массового мероприятия;

уметь:

- использовать систему знаний, умений и навыков по подготовке, организации и проведению праздничного мероприятия,

- анализировать собственную творческую деятельность,

- инновационные формы организации праздников для детей и молодежи.

- совершенствовать профессиональные знания и самостоятельно приобретать практические навыки в области праздничной культуры и праздничной индустрии на основе изученного курса;

- вести научно-исследовательскую работу по изучению основ профессиональной деятельности в области

- использовать современные технологии индустрии развлечений;

владеть:

- методикой и технологией организации и проведения современных праздничных мероприятий

-современными технологиями индустрии развлечений;


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 4; общая трудоёмкость курса - 144 часа; аудиторных: - 72ч. СРС-72 ч. Распределение по семестрам – 8 семестр, форма и место отчётности – зачет в 8 семестре.


^ 5. Краткое содержание дисциплины

Теоретико-методологические основы и закономерности праздничной культуры. Ретроспектива создания праздничной индустрии («праздничного мира»). Социальная сущность праздника. Общая классификация праздников. Особенности массового праздника. Общие закономерности режиссерского подхода массовому празднику. Сценарии и методика проведения массовых мероприятий для детей и молодежи.


6. Разработчик(и):

Корнева Т.И. ст.преподаватель кафедры педагогики «ВГПУ»

Эксперт(ы):

Латышев Д.В., к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания «ВГПУ».


^ Б3.ДВ6.1 «РЕЖИССУРА СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»


1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов систему знаний об основах режиссуры массовых мероприятий в социокультурном сервисе.

Основные задачи курса:

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Режиссура социокультурных мероприятий» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин Б3.

Для освоения дисциплины «Режиссура социокультурных мероприятий» обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Экономика в сфере услуг», «Менеджмент в сервисе», «Сервисная деятельность», «Маркетинг в сервисе», «Основы предпринимательской деятельности», «Обеспечение безопасности массовых мероприятий», «Социальные технологии в сервисе».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения таких дисциплин как: «Инновации в социокультурном сервисе».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие СК:

- способностью анализировать современное состояние и тенденции развития индустрии развлечений (СК-5);

- способностью организовать социокультурные мероприятия (СК-9);

- владением основами режиссуры и сценарного мастерства (СК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

- основными элементами методик написания сценариев;

- методами и средствами постановочной деятельности при организации и проведении социокультурных мероприятий.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы – 108 часов, из них 54 часов аудиторной работы, 54 часов самостоятельной работы студента.

Дисциплина читается в 5 семестре и завершается зачетом в конце 5 семестра.

^ 5. Краткое содержание дисциплины

Введение в теорию режиссуры. Принципиальные основы режиссерской деятельности. Творческие задачи «режиссерского сценария». Костюм и грим. Оптические законы монтажа. Теория игры. Художественный образ. Режиссерский замысел. Идейно-тематический анализ.

6. Разработчик(и): Латышев Д.В., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.

Эксперт(ы): Попова О.Н., канд. пед. наук, доцент, кафедра ТиМТОиВ, ВГПУ.

^ Б3.ДВ6.2 «ОСНОВЫ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА»


  1. Цель освоения дисциплины: научить создавать сценарии массовых праздников и «корпоративов».

Задачи:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Основы сценарного мастерства» является курсом по выбору профессионального цикла и опирается на основу таких предметов как «История России», «Философия», «Русский язык и культура речи», «История социокультурного сервиса», «Психология».


^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

Указать списком содержание и номер компетенции в соответствии с группами (ОК, ОПК, ПК, СК и др.)

- СК:


В результате изучения студент должен

знать:

уметь:

владеть:


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 3, общая трудоёмкость курса в часах – 108 ч.; аудиторных часов – 54 ч., СРС – 54 ч.; распределение по семестрам – 5 семестр; форма и место отчётности – зачет в 5 семестре


^ 5. Краткое содержание дисциплины

Основные понятия сценарного мастерства (тема, идея, жанр, герои, конфликт, композиционное построение). Особенности драматургических произведений (пьесы для театра, эстрадной миниатюры, праздника, театрализованного представления, короткометражного сценария фильма, киносценария художественного и документального фильма, экранизации и инсценировки). Использование дополнительной литературы для написания сценария. Групповой анализ драматургических произведений (пьес, сценариев праздников, короткометражных фильмов и сценариев, художественных фильмов и сценариев), выявление закономерностей и ошибок.


6. Разработчик(и):

Попова О.Н., к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, «ВГПУ»

Эксперт(ы):

Латышев Д.В., к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, «ВГПУ»


^ Б4.Б.1 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


  1. Цели дисциплины: формирование у студентов культуры здоровья, телесной культуры, культуры двигательной деятельности.

Задачи дисциплины:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физическая культура» относится к разделу Б4.Б.1 основной образовательной программы по направлению 100100 «СЕРВИС».

Для изучения дисциплины необходимы знания в области психологии, безопасности жизнедеятельности.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций общекультурных компетенций (ОК):

- владением культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

- готовностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16);

умением владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- роль и место физической культуры в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества;

- эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры;

- специфику содержания образования по дисциплине «Физическая культура», принципы и подходы к его построению;

-возрастные закономерности развития двигательных способностей и формирования двигательных навыков.

- виды педагогического и врачебно-педагогического контроля в практике физической культуры.

уметь:

- обосновать содержание предмета для конкретного образовательного учреждения;

- оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

-овладевать новыми видами физкультурно-спортивной деятельности в процессе самообразования и самосовершенствования;

- использовать навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования и тренажерных устройств в процессе различных видов физкультурно-спортивных занятий.

владеть:

- средствами и методами формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования;

- способами планирования и проведения мероприятий по профилактике несчастных случаев на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

- методами оценки общих гигиенических требований к спортивной одежде и обуви, к спортивному инвентарю, оборудованию.

- методами гигиенического нормирования физических нагрузок при занятиях физической культурой.


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины и её распределение.

Раздел «Физическая культура» трудоемкостью две зачетные единицы реализуется: в объеме 400 часов с 1-ого по 6- ой семестр. Вид отчетности в каждом семестре- зачет.


^ 5. Краткое содержание дисциплины.



rabochaya-programma-disciplina-upravlenie-preobrazovaniem-form-i-otnoshenij-sobstvennosti-cikl.html
rabochaya-programma-disciplina-visokourovnevie-metodi-informatiki-i-programmirovaniya-nazvanie-disciplini.html
rabochaya-programma-disciplina-vvedenie-v-specialnost.html
rabochaya-programma-disciplini-030501-65-filosofiya-prava.html
rabochaya-programma-disciplini-adaptaciya-biologicheskih-sistem-k-ekstremalnim-faktoram-sredi.html
rabochaya-programma-disciplini-administrirovanie-informacionnih-sistem-specialnost-010503-65-matematicheskoe-obespechenie-i-administrirovanie-informacionnih-sistem.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predmet-i-osnovnie-ponyatiya-filosofii-tehniki.html
  • institute.bystrickaya.ru/evristicheskij-dialog-kak-metod-tehnologii-evristicheskogo-obrazovaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-rannem-fakte-primeneniya-ognestrelnogo-oruzhiya-v-permskom-krae.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/russkij-kvas-i-koka-kola-izdatelstvo-pishevaya-promishlennost.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-6-lideri-hasidizma-cemah-cedek-detstvo-yunost-poluchenie-titula-rebe.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pervaya-v-nej-avtor-rasskazivaet-o-tom-kak-horosho-bila-ustroena-vselennaya-ranshe-i-prizivaet-chitatelya-ne-prenebregat-mudrim-sovetom-izvestnogo-mislitelya-kozmi-prutkova-o-neobyatnosti-neobyatnogo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-pri-stroitelstve-podzemnih-sooruzhenij.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-realizuemaya-vuzom-po-specialnosti-330500-280102-65-bezopasnost-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/akcionernie-obshestva-chast-15.html
  • education.bystrickaya.ru/010901-biblioteki-perl-soderzhanie-lekciya-01.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-ispolzovaniya-materialnih-resursov.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-standart-sssr-gost-14771-76.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vipusk-tovarov-dlya-svobodnogo-obrasheniya-ponyatie-sushnost-vidi-i-znachenie-tamozhennih-rezhimov.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znak-v-kulture-semiotika-reklami.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-01-elektrodinamika-visokochastotnih-i-opticheskih-razryadov-po-napravleniyu-011800-radiofizika-nizhnij-novgorod-2011-g.html
  • school.bystrickaya.ru/informacionnie-sistemi-upravleniya-proizvodstvom.html
  • studies.bystrickaya.ru/2-kurs-biologicheskaya-himiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/aa-nemchenko-staatliche-technische-universitaet-irkutsk-ruland-predislovie-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pzagrebelnij-chast-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instruktivno-metodicheskoe-pismo-ministerstva-obrazovaniya-respubliki-belarus-na-20082009-uchebnij-god-.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-rechevie-osobennosti-manipulyativnogo-povedeniya-napravlenie-podgotovki-specialistov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novie-potoki-chastnogo-kapitala-doklad-2000-god.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ipazhej-sportivnih-parusnih-sudov-opublikovano-19fevralya-2010g-vstupaet-v-silu-2marta-2010g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-mirnie-sredstva-razresheniya-mezhdunarodnih-sporov-uchebnoe-posobie-m-yurist-1998.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lm-bardenshtejn-yub-mozhginskij-voprosi-ohrani-psihicheskogo-zdorovya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-g-gurevich-pod-redakciej-kand-fiz-mat-nauk-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-na-temu-vsyo-o-kompyuternih-virusah.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-21-dekabrya-2009-goda-n-768.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-specialnosti-190501-ekspluataciya-transportnogo-elektrooborudovaniya-i-avtomatiki-na-vodnom-transporte-ufa-2010g.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-marta-pyatnica-meg-kebot.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/105-moralno-eticheskie-aspekti-programma-deti-rossii.html
  • student.bystrickaya.ru/2-udovletvoreni-li-vi-razvivayushij-kurs-33-4-rezultati-vneurochnoj-deyatelnosti-36-5-vneklassnaya-rabota-37.html
  • essay.bystrickaya.ru/effektivnost-investicij-v-chelovecheskij-kapital.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proceedings-of-the-national-academy-of-sciences-of-the-united-states-of-america-2011g-t-108-7.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bolezni-pri-rabote-na-pevm.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.