.RU

Раздел 3 . Концепция развития школы - Программа развития «Школа культуры» на период с 2005 по 2010 год чита, 2005


^ Раздел 3 . Концепция развития школы


    1. Философия школы


В отечественной научной и методической литературе, в сознании многих учителей существует устойчивая, исторически сформировавшаяся традиция рассматривать становление личности в непосредственной и прямой связи с социальными процессами (которые часто трактуются как доминирующие), а к развитию индивида подходить, прежде всего, с позиции детерминации его социумов (при этом формально признается как бы равноценность индивида и социума, однако, в конечном счете, социум оказывается значимым). Подобный принцип заложен в основу большинства образовательных методик и концепций.

Анализируя деятельность школы и влияние социальной среды на образование, и развитие школы мы приходим к мысли: что на данном этапе развития общества необходимо поднять уровень культуры, выделяя особый ценностный характер взаимоотношения людей. Параметрами такой деятельности являются:

Согласно этому подходу культура – система достижений и ценностей, как идеальных – бытующих норм, идеи представлений, образцов поведения и общежития, так и материальных – результатов творческой деятельности и ее технологий.

Традиционно мыслящий педагог, взращенный на социоцентристском понимании, считает, что его святая обязанность – вести ребенка в мир культуры. Это представление, доведенное до логического конца, выглядит так: есть ребенок (не культурный/малокультурный), которого надо «окультурить», ввести некоторую культурную информацию (или привить культурные навыки поведения), тем самым, приобщив к всеобщей культуре. Здесь есть над, чем поразмышлять.

Учителя в большинстве своем считают, что культура – это (помимо культуры поведения) сфера досуга: чтение книг, посещение театров и музеев и т.п. И если школьники посещают театр, то они приобщены к культуре. Для учителя на практике решение проблемы упирается в оргмероприятия, о чем свидетельствуют их вопросы, задаваемые иногда на семинарах: «Как заставить подростков ходить в театр?», «Как приучить школьников слушать классическую музыку?»…. Оказывается, что эта упрощенная культуроподобная логика организации отдельно образования и отдельно культурной деятельности подростка не срабатывает, в результате существует всем известная «образованщина» (как это явление метко назвал А.И. Солженицын). Большинство выпускников школ не испытывают устойчивой потребности в культурной деятельности. Многие социологические исследования свидетельствуют, что большинство старшеклассников (в разных классах и школах только различаются проценты) не ориентированные на самостоятельную целенаправленную культурную деятельность.

Традиционное восприятие педагогами культурной деятельности подростков как досуговой (что хотя от части верно, но поверхностно) – следствие социоцентристского подхода к культуре вообще. На деле же культурная деятельность есть сложный многоуровневый постоянно меняющийся в зависимости от культурного контекста способ существования и самовыражения индивидуальности, уникальная форма бытия ребенка, подростка в разнообразных и разноотраслевых пространствах культуры.

Практически все дети и подростки проходят этапы культурного самоопределения, но не все сохраняют в памяти и анализируют его смыслы в своих взрослых культурных практиках и стили культурного поведения. Идея создания школы культуры обосновывается новым направлением образованием необходимостью усиления культурной составляющей парадигмы образования взаимосвязи образования и культуры. В этом случае образовательная деятельность рассматривается как культурологический процесс познания культуры (в широком смысле понимания ее).

Рождение и созревание культурной идеи как ценности культурной идеи (как ценности, интерес или потребность) важная сторона становления индивидуальности и личности. С появлением идеи культурной деятельности подростка наполняется сокровенным смыслом и внутренней логикой.

Главная идея школы – самоценность относительная самостоятельность и целесообразность культурной деятельности подростков, ее изначальная включенность в современную культуру и собственный потенциал роста. Эти особенности необходимо учитывать педагогам, стремящимся создать в школе условия для развития и саморазвития подрастающего поколения. Что и отраженно в миссии школы:

^ Создавать наиболее благоприятные условия развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции – с учетом их индивидуальных способностей.

Школа стремиться, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными способностями, с другой – гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Основным направлением образовательной политики школы стало формирование потребностей детей и их родителей в получении образования с изучением предметов эстетического цикла; создание условий для саморазвития ребенка, прохождения им пути к «культурному человеку».

Школа ориентируется на обеспечение качественной подготовки детей к профильному обучению на старшей ступени.

В новой школе предполагается творческая деятельность и общение педагога и ребенка, самостоятельная творческая деятельность ученика с собственно-мотивированным выбором ее.

    1. ^ Проектирование дальнейшего развития школы


Цель такой школы – создание оптимальной образовательной среды КШ это организация таких условий обучения, воспитания и развития, которые бы в оптимальной степени способствовали овладению культурными ценностями человечества, научили бы ребенка культуре:

Задачи развития образовательной деятельности школы культуры:

Показателем качества работы такой школы будет выявление и развитие творческих интересов и способностей учащихся. Главным стратегическими технологическим ресурсом ОД остается педагог, но его деятельность должна превращаться в искусство, для которого характерны случайные, вероятностные стохастические процессы.

Огромное значение приобретает педагогическая интуиция, культура образовательного пространства, культура управления, поведения, взаимоотношений.

Такая школа потребует переосмысление всех основных компонентов образовательной среды.

Интеграция – в содержании, раскрытие содержания не однолинейное, а эволюционное, прогрессирующее.

Замена наукоемких технологии – культуроемкими.

Не простое обеспечение развития в демократическом и гуманистическом направлениях, а перевод учащихся на более высокий уровень культуры.

Не трансляция, передача, повторение информации («знаньевый» подход), а инициирование творческих проектных работ, проектных семинаров, экспериментальной деятельности, дискуссий, деловых игр, самообразование.

Учитель должен перестать считать себя носителем культуры, она вообще не передается как нечто раз и навсегда сформулированное.

Культура вызревает как собственный уникальный образ мыслей, поступков и действий.

Вся жизнедеятельность такой школы строится как часть культурной среды социума, а потому такая школа – уникальна, имеет свою тактику и стратегию развития. Вот как пока мы можем представить поэтапное проектирование ее дальнейшего развития.


^ Проектирование дальнейшего развития школы культуры.








Модель школы культуры – это такая форма или тип организации всей школьной жизни, в которой находят выражение и реализацию совокупность идей и ценностей, выработанных школьным сообществом.

Благодаря этому каждый ребенок получает возможность и гарантированные условия для своего свободного культурного развития, а также такая форма школьной жизни, в которой со-организуются школьные сообщества, группы взрослых и детей, складывающиеся на основе свободно развивающихся взаимоотношений.

Каждой школьной модели присущ особый психологический, интеллектуальный и нравственный климат.

Принципы и особенности само - и со-организации позволяют не только концептуально соединить все педагогические и образовательные процессы, но и сформировать и обеспечить некий стиль школьного сообщества (детей, педагогов и родителей).

Это формирует определенное качество образования и создает реальный культурный контекст взаимодействия детей и взрослых.

Подлинно культурная школа превращается в центр культуры своего микрорайона.


    1. rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-fgos-vpo-i-uchebnogo-plana-mgtu-po-napravleniyu-specialnosti-230700-62-prikladnaya-informatika.html
      rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-gosudarstvennoj-primernoj-programmi-po-literature-programmi-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-literatura-5-11-klassi.html
      rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-primernoj-programmi-opublikovannoj-v-vestnike-obrazovaniya.html
      rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-programmi-fizika-i-astronomiya-stranica-2.html
      rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-sleduyushih-normativnih-dokumentov-zakon-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii-ot-29-12-2012-goda-273-fz-s-izmeneniyami-i-dopolneniyami.html
      rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove.html
    2. esse.bystrickaya.ru/proizhod-na-teksta-shestnadeseta-lekciya-berlin-22-oktomvri-1905-g.html
    3. essay.bystrickaya.ru/devochka-na-kachelyah-rasskazi-kusok-plastilina-volgo-vyatskoe.html
    4. laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ispitaniya-v-forme-sobesedovaniya-po-napravleniyu-270800-68-stroitelstvo-dlya-magisterskih-programm-270800-68-00-02-ekspertiza-i-upravlenie-nedvizhimostyu.html
    5. turn.bystrickaya.ru/ploshad-ga-zapas-tis-kbm-lesohozyajstvennij-reglament.html
    6. lecture.bystrickaya.ru/a-i-abzalova-na-apparatnom-soveshanii-09-04-2012.html
    7. doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologi-ya-032900-russkij-yazik-i-literatura-stranica-26.html
    8. school.bystrickaya.ru/dokumenti-kak-istochniki-dokazatelstv.html
    9. obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-metodologii-udk37013037324-obrazovanie-i-nauka-izvestiya-uralskogo-otdeleniya-rossijskoj.html
    10. college.bystrickaya.ru/12-poryadok-kontrolya-za-soblyudeniem-reglamenta-peregovorov-uchastnikami-perevozochnogo-processa.html
    11. urok.bystrickaya.ru/predvaritelnaya-programma-2-oj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-informacionnie-tehnologii-v-medicinskih-bibliotekah-yaroslavl-20-23-oktyabrya-2010-goda.html
    12. learn.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-kaluzhskaya-sbitovaya-kompaniya-ukazivaetsya-polnoe-firmennoe-naimenovanie-dlya-nekommercheskoj-organizacii-naimenovanie-emitenta-stranica-11.html
    13. lecture.bystrickaya.ru/amin-korol-bastiliya-valentin-pikul-perom-i-shpagoj.html
    14. uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-tehnicheskie-izmereniya.html
    15. bukva.bystrickaya.ru/pravitelstvo-penzenskoj-oblasti-postanovlenie-stranica-4.html
    16. letter.bystrickaya.ru/oblastnoe-nauchnoe-obshestvo-uchashihsya-poisk-stranica-2.html
    17. klass.bystrickaya.ru/5-sovremennij-hozyajstvennij-mehanizm-speckurs-dlya-studentov-ekonomicheckih-specialnostej-rostov-na-donu.html
    18. abstract.bystrickaya.ru/22-rinochnaya-kapitalizaciya-emitenta-1-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta.html
    19. knigi.bystrickaya.ru/sovremennij-ruminskij-detektiv-stranica-4.html
    20. predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-ekzoticheskih-vidov-zhivotnih-podpadayushih-pod-dejstvie-konvencii-o-torgovle-dikimi-vidami-fauni-i-flori-nahodyashimisya-pod-ugrozoj-ischeznoveniya-sites.html
    21. spur.bystrickaya.ru/lekcii-3-4-dohodi-i-rashodi-model-kejnsianskogo-kresta-opornij-konspekt-lekcij-po-makroekonomike-avtor-fridman-a-a.html
    22. uchenik.bystrickaya.ru/etnografchnij-rajon-karpat-chast-4.html
    23. desk.bystrickaya.ru/otchet-po-itogam-raboti-resursnogo-centra-torgovli-i-obshestvennogo-pitaniya-za-2011-2012-uchebnij-god-ogbou-spo-kostromskoj-tehnikum-torgovli-i-pitaniya.html
    24. writing.bystrickaya.ru/1-ponyatie-prestupnosti-sootnoshenie-prestupnosti-i-prestuplenij-rabochaya-programma-kriminologiya-specialnost.html
    25. crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-administracii-molvotickogo-selskogo-poseleniya-stranica-5.html
    26. diploma.bystrickaya.ru/yaponskaya-kuhnya-chast-6.html
    27. paragraf.bystrickaya.ru/zakonopolozhiteltnie-knigi-predislovie.html
    28. uchit.bystrickaya.ru/tema-1-proishozhdenie-grecheskoj-tragedii-narodnaya-hudozhestvennaya-kultura.html
    29. turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-soprovozhdeniya-passazhirskih-poezdov-komandnim-revizorsko-instruktorskim-i-dispetcherskim-sostavom-zheleznoj-dorogi-ustanavlivaet.html
    30. desk.bystrickaya.ru/otchet-po-kontrolnoj-i-pravoprimenitelnoj-deyatelnosti-departamenta-za-1-polugodie-2011-goda-g-astana-stranica-10.html
    31. uchit.bystrickaya.ru/tipovaya-uchebnaya-programma-disciplini-ps-tupd-soglasovano-utverzhdayu.html
    32. zadachi.bystrickaya.ru/selskohozyajstvennie-mashini.html
    33. school.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-televideniya-v-belarusi-chast-2.html
    34. exchangerate.bystrickaya.ru/kak-vi-vpervie-zainteresovalis-torgovlej-volkov-a-redaktori-perevoda-gorshkov-k-g-samotaev-i-v-shvager-d.html
    35. shpargalka.bystrickaya.ru/viktor-suvorov-akvarium-stranica-59.html
    36. report.bystrickaya.ru/issledovanie-gendernih-otnoshenij-postepenno-stanovitsya-neotemlemoj-chastyu-bolshinstva-socialnih-i-gumanitarnih-nauk-ne-isklyuchenie-i-teoreticheskaya-i-prikladnaya-sociologiya.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.