.RU

Раздел 7. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности - Отчетный период 2011 год


Раздел 7. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.


Колледж имеет свой режим работы, определенный учебным планом. Учебный год в колледже начинается 1 сентября, делится на два семестра и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности. Все виды занятий проводятся по расписанию на семестр. Продолжительность семестров и наличие экзаменационных сессий и промежуточных аттестаций определяются учебными планами. В течение учебного года для обучающихся устанавливаются каникулы общей продолжительностью 10-11 недель в год, в том числе в зимний период - 2 недели.

Занятия в колледже начинаются в 8.30 утра и заканчиваются в 14.20. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Перерыв между учебными занятиями составляет 10, 20 минут, максимальный перерыв - 30 минут.

Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями с преподавателем (включая профессиональную практику) составляет 36 академических часов; на самостоятельную работу обучающихся отводится 18 часов. Шестидневная рабочая неделя: с понедельника по субботу.

Численность студентов в учебной группе при финансировании подготовки за счет бюджетных средств составляет 25 человек. На практических и лабораторных занятиях, учебных занятиях по физической культуре, информатике и другим дисциплинам, перечень которых определяется колледжем, учебная группа делится на подгруппы. На всех отделениях есть учебные мастерские для организации производственной практики. Также в соответствии с учебным планом предусмотрена производственная практика на предприятиях города, которая в зависимости от специальности длится от 2-х недель до 2-х месяцев.


В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 27 декабря 2008 года № 276-П «Об организации питания обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Республики Карелия» Министерством образования Республики Карелия установлена норма расходов на питание за счет средств бюджета Республики Карелия с 1 января 2012 года из расчета 50 рублей в день на одного обучающегося. Таким образом, в колледже организовано горячее питание обучающихся за счет средств бюджета Республики Карелия по очной форме обучения по основным образовательным программам начального профессионального образования в дни теоретических и практических занятий.

Питание обучающихся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется на основании Федерального закона № 159 «О дополнительных гарантиях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в соответствии с Нормами материального обеспечения отдельных категорий обучающихся и воспитанников в государственных образовательных учреждений Республики Карелия, подведомственных Министерству образования Республики Карелия на 2012 год.

Колледж имеет 2 столовые на 280 (100+180) посадочных мест.

Большое внимание уделяется созданию безопасных условий для осуществления образовательного процесса в колледже, противопожарной, и антитеррористической безопасности. Для этого помещения колледжа оснащены пожарной сигнализацией, тревожными средствами оповещения. Ежегодно проводится обучение педагогических работников и студентов по противопожарной тематике и отрабатываются теоретические знания на практике. Ежегодно проводятся учебные эвакуации из учебных зданий и общежитий, занятия по пожаротушению с помощью огнетушителей. Вход в здание колледжа и общежитий разрешен только при предъявлении студентами студенческих билетов. За текущий год количество травмированных обучающихся в колледже не превысило ежегодных показателей (1-2). Травмы не носят серьезного характера, требующего госпитализации детей, и связаны в основном с нарушением отдельными учащимися правил безопасного поведения. Среди травм преобладают ушибы мягких тканей. Травматизма работников ОУ не зафиксировано.

динамика числа случаев чрезвычайных ситуаций, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения. Чрезвычайных ситуаций, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения за текущий год в лицее не происходило. Фактов физического или психического насилия по отношению к обучающимся в ОУ не зафиксировано.

данные о мерах по формированию культуры безопасного поведения и способностей действовать в экстремальной ситуации. Формирование культуры безопасного поведения осуществляется через все предметы учебного плана и внеурочную деятельность. Особое внимание данному вопросу, а также способности действовать в экстремальной ситуации уделяется в предмете «Основы безопасности жизнедеятельности». Перед проведением уроков, и обязательно 1развдва месяца производственного обучения и производственной практики проводятся инструктажи по технике безопасности. В лицее разработан полный пакет нормативной документации, регулирующей вопросы обеспечения безопасности в образовательном учреждении.


Раздел 8. Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, условия и порядок их предоставления.

Учебные планы колледжа разработаны согласно с действующим законодательством. В 2011 году согласно ФГОС нового поколения разработаны и утверждены 10 учебных планов по следующим профессиям и специальностям:


ОПОП НПО И СПО

срок обучения

Повар, кондитер


2,5 мес.; 1 год

Продавец, контролер – кассир


2,5; 1 год

Портной

2,5 года;

Парикмахер


10 мес.;

Технология продукции общественного питания на базе НПО


1, 10 мес

Организация обслуживания в общественном питании


2,10 года

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров


10 мес.;

Гостиничный сервис

2,10 года;

Парикмахерское искусство

1,10 года

Моделирование, конструирование и технология швейных изделий

1,10 мес


В Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе) включены:

  1. Факультативы

Отделение

Наименование факультатива

Кулинарное

Основы безопасности жизнедеятельности

Карельская кухня

Конструктивное общение

Торговое

Конструктивное общение

Азбука потребителя

Психологи общения

Развитие личности

Швейное и парикмахерское

Основы творчества

Основы дизайна

Культура речи


Дополнительные образовательные программы и модули, предоставляемые обучающимся на платной основе:

^ Наименование программы, модуля

Продолжительность обучения

Стоимость обучения

Маникюрша

108

3500

Парикмахер

108

3500

Практическое применение компьютерной графики в рекламе

15

800

Европейская кухня

15

800

Практическое конструирование поясных изделий

15

800

Рекламная деятельность

15

800

Практическое использование декоративной отделки одежды

15

800

Уход за руками

15

800


За 2010 – 2011 учебный год 180 обучающихся колледжа освоили дополнительные образовательные программы и модули. В 2011 – 2012 учебном году заключили договоры на получение дополнительных образовательных программ 195 человек.

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации взрослого населения по договору с Министерством труда и занятости и индивидуальным договорам, по договорам с организациями (на платной основе) осуществляется по следующим профессиям:

^ Наименование программы, модуля

Продолжительность обучения

Стоимость обучения

Парикмахер

708

18000

Повар, кондитер

735

18000

Повар

210

8000

Кондитер

210

8000

Повар, официант

480

15000

Официант

210

8000

Продавец, контролер-кассир

570

15000

Контролер-кассир

210

8000

Маникюрша

312

8000

Портной

210

8000

Закройщик

330

12000



За 2010 – 2011 год получили профессию 411 человек, из них 239 по договору с Министерством труда и занятости, 137 человек по индивидуальным договорам и 35 человек по договорам с организациями.

С сентября 2011 года получили профессию 190 человек.

Условия и порядок предоставления платных образовательных услуг осуществляется в соответствии с положением о платных образовательных услугах.


^ Раздел 10. Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период


В колледже разработана программа развития на 2010 – 2014 год в которой обозначен стратегический курс развития нашего образовательного учреждения и определены приоритетные направления работы.

Миссия ГАОУ СПО РК «Колледж технологии и предпринимательства»: качественная подготовка специалистов и рабочих, соответствующая тенденциям развития современного общества, экономики, производства, основывающаяся на практико-ориентированном обучении.

Цель: обеспечить соответствие системы профессионального образования в колледже современным требованиям к качеству человеческого капитала.

Задачи:

  1. Совершенствовать структуру подготовки специалистов;

  2. Создать условия, для развития профессионально грамотной, образованной, воспитанной личности, формировать основу для будущего самообразования, благоприятствовать профессиональному становлению;

  3. Расширение взаимодействий с работодателями по организации мест практик, трудоустройства;

  4. Воспитание личности, обладающей глубокими профессиональными знаниями и умениями; свободной и физически здоровой;

Для достижения такой высокой цели коллектив колледжа определил основные приоритеты дальнейшего развития:

  1. Удовлетворение потребностей граждан в получении среднего и начального образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;

  1. Удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с начальным и средним профессиональным образованием;

программной документации: перечня новых профессиональных компетенций, рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей; программ преддипломной практики, программ Государственной (итоговой) аттестации – выполнено частично;

партнерами, включая такие формы взаимодействия как участие студентов в выполнении отдельных работ по заказу предприятий, повышение квалификации и профессиональная переподготовка сотрудников предприятий в колледже;




  1. ^ Создание современной учебно- производственной базы, отвечающей международным стандартам.




  1. Развитие платных образовательных услуг

В колледже созданы различные модели обучения взрослого населения:

А) В колледже слушатели получают теоретические знания, приобретают навыки, применяют их на практике. В дальнейшем они изучают курс «Предпринимательства» в результате разрабатывают бизнес план, получают финансирование и открывают свое «дело»;

Б) Обучение профессии и дальнейшее трудоустройство;

В) Участие в программах – региональных, международных (Приграничное сотрудничество, Обучение женщин, имеющих детей до 3-х лет, Опережающее обучение (обучение будущих безработных))

А) Районные предприятия заинтересованы обучать работников без отрыва от производства. Работники предприятия могут получить курс теории, отработать теоретические вопросы на лабораторных, практических занятиях , практика проходит на предприятиях;

Б) Прохождение курсов повышения квалификации. Различные формы курсов: с выходом на предприятие, на базе колледжа;

В) Модульное обучение. Предприятие выбирает набор модулей для своих специалистов

А) Составление индивидуальных маршрутов на основе модульного обучения в зависимости от квалификации и образования

Б) Обучение смежным профессиям для оказания комплексных услуг (парикмахер+ маникюрша);


  1. ^ Создание и реализация эффективной модели управления образовательным учреждением в современных социально – экономических условиях;




  1. Кадровое обеспечение колледжа


Раздел 11. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года. Результаты воспитания обучающихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.

^ Результаты обучения в колледже, выпускные группы



пп

Показатели

Всего

^ Форма обучения

Очная

Заочная

Кол-во

%%

Кол-во

%%

Кол-во

%%

1.

Окончили колледж

365

100

302

82,7

38

10,4

2.

Количество дипломов с отличием

53

12,6

46

86,8

7

13,2

3.

Количество выпускников получивших повышенные разряды

44

12

44

12

-

-



Показатели

Торговое отделение

Кулинарное отделение

Швейное и парикмахерское отделение

Количество выпускников

137

113

115

Количество выпускников, получивших дипломы с отличием, чел.

23

1

22

Количество выпускников, получивших повышенные разряды

8

32

4

Средний балл

4,6

4,0

4,2

Процент успеваемости

100

98

100



Воспитательная система необходима для оптимизации условий развития и самореализации личности как обучающегося, так и педагога, а также его социально- педагогической защищенности.

Воспитательная система является составной частью «Программы развития колледжа» и соединяет в единый процесс две основные подсистемы: обучающую и воспитывающую, интегрируя таким образом все педагогические воздействия в целостный воспитательный процесс.

Воспитательными задачами в колледже являются:


В соответствии с целями и задачами воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

- работа неуспевающими;

- работа с обучающимися, относящимися к категории детей-сирот и детей, без попечения родителей (в колледже организовано постинтернатное сопровождение обучающихся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и оказание социальной поддержки отдельным категориям обучающихся);

- работа с социально-дезадаптированными обучающимися;

-работа по оказанию социальной поддержки отдельным категориям обучающихся;

-работа по профилактике правонарушений;



Большое внимание в колледже уделяется работе по профилактике правонарушений среди обучающихся, в том числе обучающихся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное направление призвано действовать в целях пресечения правонарушений среди обучающихся, профилактики наркомании, табакокурения и т.д.

В колледже проводится системная профилактическая работа, которая включает:

-работа Совета профилактики колледжа;

-работа с родителями обучающихся;

-тематические встречи с сотрудниками Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия;

-встречи с инспекторами Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Инспекции по делам несовершеннолетних;

-тематические классные часы;

-участие в городских, республиканских конкурсах и проектах;

Результатом данной работы является отсутствие обучающихся колледжа, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

В колледже работает социально-психологическая служба колледжа.

Социально-психологическая служба колледжа создана с целью сопровождения психологического здоровья обучающихся, социальной адаптации и социализации обучающихся, в состав которой входят: социальный педагог, психолог, медицинские работники, преподаватели физкультуры.

В соответствии с поставленными задачами определены основные направления работы социально-психологической службы колледжа:


Большое внимание в колледже уделяется культурно-массовой и внеурочной работе включает в себя следующие направления:

-участие в городских и республиканских конкурсах и проектах по пропаганде здорового образа жизни;

-реализация программы «Здоровье»;

-проведение тематических конкурсов плакатов, выставок, рисунков и рекламных роликов «За здоровый образ жизни»;

-вовлечение обучающихся «группы риска» в активные формы воспитательной деятельности;

-участие в колледжных, городских, республиканских спортивных соревнованиях;

-проведение конкурса «Самая здоровая группа»; «Самая спортивная группа»;

Разработаны и проводятся циклы классных часов по пропаганде здорового образа жизни по темам:

- «Определение здорового образа жизни»;

- «Свобода выбора – это уход от зависимости»;

- «Устойчивое развитие человека – основа благосостояния»;

- «Нарко – табако - алкогольная зависимость. Истоки, сущность, последствия, профилактика;

- «Ответственность за приём психоактивных веществ»;

- «Социальные предпосылки и последствия употребления психоактивных веществ»;

- «Пути ухода от приёма психоактивных веществ»;

- «Роль силы воли в отказе от употребления психоактивных веществ» и множество других.

В колледже работают спортивные секции:

В колледже и за его пределами проводятся спортивные соревнования и праздники. Наши ребята постоянно принимают участие в городских и республиканских соревнованиях среди образовательных учреждений системы начального и среднего профессионального образования.

Спортивные мероприятия, в которых принимали обучающиеся колледжа:


Считаем необходимым уделять больше внимания именно пропаганде здорового образа жизни и в альтернативу вредным привычкам инициировать активные формы внеурочной деятельности.


В колледже реализуются специальные программы по гражданскому, правовому и военно- патриотическому воспитанию. А также большое внимание уделяется организации работы по повышению толерантности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации.


И, конечно, при построении воспитательной системы в колледже необходимо говорить и о трудовом воспитании. Это направление включает в себя организацию встреч с работодателями, налаживание более тесного взаимодействия с ними; участие в проведении конкурсов профессионального мастерства (внутри группы, в колледже, на уровне республики), проведение декад профессионального мастерства по всем профессиям с приглашением обучающихся общеобразовательных учреждений;

Воспитание обучающихся в нашем колледже, ориентированно на развитие базовой культуры личности, включает в себя: дальнейшее развитие её социального и жизненного опыта, мотивационной сферы, социально-коммуникативных навыков и умений; поддержку профессионального роста; гражданское самоопределение; осознанное формирование социально-приемлемого образа жизни. В колледже сложились прочные традиции. В системе осуществляется целенаправленная работа по социализации обучающихся и созданы условия для формирования качеств социально-профессиональной компетенции.

Основной целью внеурочной воспитательной деятельности колледжа является гармоничное развитие обучающихся с учетом возраста, интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого обучающегося и вовлечение обучающихся в активные формы проведения свободного от учебных занятий времени.

В колледже сложилась система внеурочной воспитательной деятельности, в которой большое место отводится традиционным делам таким как:


В колледже действует система государственно-общественного управления, элементами которого являются: Совет колледжа, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет, Наблюдательный совет, Студенческий совет.

Данные органы действуют на основании Устава колледжа.

Самоуправление обучающихся колледжа осуществляется через деятельность следующих органов самоуправления: Конференция обучающиеся, Собрания обучающихся групп, Студенческий совет

Целью этого направления является: обучить и привить практические навыки по формированию молодёжных коллективов и проведению в них организаторской работы. В рамках этого направления мы хотим повысить активность всех обучающихся в общественной жизни, воспитать организаторские качества личности, развить инициативу и самостоятельность учебных групп.

Данное направление реализуется через:

-формирование актива учебных групп и колледжа;

-проведение классных часов;

-обучение студентов методике проведения КТД в группе;

-проведение Конференции обучающихся, формирование Совета колледжа;

-проведение заседаний и организация работы старостата, редколлегии, культоргов, физоргов и т.д.;

-организация работы по проведению КТД в группе и колледже;

-организация участия обучающихся колледжа в проектах и мероприятиях городском, республиканском, российском и международном уровнях.

Организована работа мастеров производственного обучения, преподавателей и специалистов социально-психологической службы колледжа по проведению профориентационных встреч с выпускниками 9 и 11 классов в рамках классных часов и уроков «Технология», а также с родителями выпускников в общеобразовательных учреждениях г.Петрозаводска и республики в рамках родительских собраний.

Профориентационная работа в колледже осуществляется в течение всего учебного года. Результатом хорошей организации профориентационной деятельности в колледже является ежегодное выполнение контрольных цифр приёма, устанавливаемых Министерством образования Республики Карелия.

Результатом деятельности по воспитательной работе по всем направлениям является постоянное и системное участие колледжа в муниципальных, региональных, федеральных, международных фестивалях, конкурсах, смотрах, проектах и т.д.:


^ Колледж в системе участвует в следующих в городских, республиканских, федеральных, международных мероприятиях, конкурсах, проектах:




^ Главные достижения за 2010-2011 учебный год.


• Победа в Республиканском конкурсе «Цифровых образовательных ресурсов» в рамках проекта сетевого взаимодействия «Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения как основа системных изменений в профессиональном образовании» (работа Тарасовой Е.А.и Грушиной «Химия в твоей профессии» заняла 1 место в номинации «Общеобразовательные дисциплины»)

• 1 и 2 места в Республиканском конкурсе мастеров п/о по профессии «Продавец»- Кузьмина Е.А., Бычкова Г.В.

• 1 место в Республиканском конкурсе по профессии «Парикмахер» заняла команда под руководством мастера п/о Прокопчук Е. М.

• 1 место в Республиканском фестивале педагогического творчества преподавателей и мастеров п/о учреждений начального и среднего профессионального образования РК. Преподаватель А.В.Ермакова стала победителем, а мастер п/о Казакова Е.В. - Лауреатом

• 1 место в республиканской олимпиаде по информатике и 1 место в номинации «Работа в Т Р1» заняла команда колледжа (Банарцева Полина, Шелест Полина, преподаватель Тарасова Е.А.).

• 3 место в Республиканском конкурсе бизнес-проектов - «Создание прачечной самообслуживания «Мойдодыр» (авторы: Мякеля Дарья, Боголюбова Нина, Анисько Марина, руководитель проекта Аникина А.А.).

• В городском конкурсе «Лучший по профессии» среди продавцов непродовольственных товаров- представителей торговых предприятий, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства Петрозаводского городского округа, студентки торгового отделения признаны победителями в номинациях «Самый молодой участник» - Карась А., «Самый эрудированный» - Гейко Е..

• Разработано 6 ОПОП СПО и 4 ОПОП НПО. Проблемы компетентностного подхода в профессиональном образовании рассмотрены на совместном заседании педагогов колледжа и представителей торговых предприятий, общественного питания и бытового обслуживания в марте этого года. Проекты программ обсуждены на заседаниях РУПЛ.



razdel-1-osnovnie-ponyatiya-i-zakoni-himii-raschyoti-himicheskih-ekvivalentov-razlichnih-soedinenij-2-chasa.html
razdel-1-osnovnie-ponyatiya-utverzhdena.html
razdel-1-osnovnie-zakoni-teorii-elektricheskih-cepej-annotaciya-disciplini-mirovie-informacionnie-resursi-i-seti.html
razdel-1-otbor-zhivotnih-po-povedencheskim-priznakam-ya-k-badridze-volk-voprosi-ontogeneza-povedeniya-problemi.html
razdel-1-perechen-elementov-soderzhaniya-proveryaemih-na-edinom-informacionno-metodicheskoe-pismo.html
razdel-1-podrazdel-kontrol-za-sostoyaniem-rudnichnoj-atmosferi-742-rukovodstvo-pileventilyacionnoj-sluzhboj-na.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tezisi-k-issledovatelskoj-rabote-na-temu-stearinovaya-mashina.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustojchivoe-ispolzovanie-prirodnih-resursov-izmenenie-klimata-ekologicheski-chistaya-energetika-i-tehnologii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennie-konceptualnie-modeli-soderzhaniya-shkolnogo-obrazovaniya-odarennie-deti-v-detskom-sadu-i-shkole-ucheb.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-nis-ya-i-kuzminov-prisutstvovali.html
  • textbook.bystrickaya.ru/inostrannie-yaziki-literatura-mir-muziki.html
  • education.bystrickaya.ru/2007-programma-utverzhdena-na-zasedanii-uchyonogo-soveta-fakulteta-sociologii-ekonomiki-i-prava-18-dekabrya-2006-g-protokol-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/geneticheskaya-zagadka-muziki-chast-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obstanovka-obsheniya-i-etiketnie-formuli-ti-i-vi-obshenie-vstuplenie.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-vliyanie-rasplavki-i-chekanki-monet-na-kolichestvo-deneg-i-tem-samim-na-ceni.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novij-kandidatskij-ekzamen-po-istorii-i-filosofii-nauki.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azrg-aza-tl-fonetikasi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtor-makbet-fraj-gunganskaya-missiya-davnim-davno-v-do-boli-vsem-znakomoj-galaktike-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/organizaciya-ohrani-obshestvennogo-poryadka-otchet-o-deyatelnosti-administracii-beloyarskogo-rajona-za-2009-god-i.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-poryadok-obucheniya-personala-121-instruktazhi-po-bezopasnosti-truda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/massovoj-informacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/16bog-hochet-chtobi-ti-vossoedinilas-s-shari-fej-mark-olshejker-dzhon-duglas-ohotniki-za-umami-fbr-protiv-serijnih-ubijc.html
  • student.bystrickaya.ru/17-predlozheniya-po-uluchsheniyu-kachestva-podgotovki-i-provedeniya-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-po-anglijskomu-yaziku.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-ischisleniya-i-sroki-uplati-akcizov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-25-ostrie-kunti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshestvenno-politicheskie-vzglyadi-pn-tkacheva.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rannyaya-alkogolizaciya.html
  • college.bystrickaya.ru/23-arhitekturnij-stil-rest-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-goskontrakt-ot-23092011g-07-514-11-4022.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-52-5354-trati-magnitterd-magnit-rs-tzu-tokti-magnit-rs.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-napravlenie-podgotovki-050400-62-istoriya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primechaniya-metodicheskie-materiali-i-programmi-uchebnih-kursov-dlya-pedagogicheskih-vuzov-po-specializacii-03-13.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-organizacionnimi-proektami.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obyazatelnij-minimum-soderzhaniyaosnovnih-obrazovatelnih-programm-poyasnitelnaya-zapiska-k-uchebnikam-informatika.html
  • lecture.bystrickaya.ru/badarlama-zhoo-ni-pedagogikali-mamanditarini-koldanistai-tiptk-ou-zhosparina-sjkes-5v012000-ksptk-oitu-bakalavr-shifri-bojinsha-r-mzhmbbs-08-270-2006-zh.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvodnie-slova-i-vvodnie-konstrukcii-znaki-prepinaniya-pri-nih.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-razmeshenie-zakaza-u-edinstvennogo-postavshika-ispolnitelya-podryadchika-i-osobennosti-razmesheniya-zakaza-v-sootvetstvii-s-resheniem-pravitelstva-rossijskoj-federacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/kolbeneva-m-g-svyaz-slov-i-povedeniya-stepen-differencirovannosti-povedeniya-proyavlyaetsya-pri-ocenivanii-slov-opisivayushih-dannoe-povedenie-materiali-iii-mezh.html
  • write.bystrickaya.ru/gorodskaya-mnogoprofilnaya-bolnica-2-stranica-9.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-bitvi-pod-stalingradom-i-srazheniya-na-severnom-kavkaze-istoricheskie-ocenki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-minprirodi-rossii-ot-26-avgusta-2008g-n192.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.