.RU

Раздел 9. Практикум по пато- и нейропсихологической диагностике экстремальных состояний



Раздел 9. Практикум по пато- и нейропсихологической диагностике экстремальных состояний


^ Тема 1. Патопсихология и психопатология экстремальных состояний.

Психопатология кризисных и экстремальных состояний. Клиника и клиническая динамика психопатологических последствий экстремальных ситуаций. Синдромодинамика стресса осознания. Психопатологическая эволюция личности лиц в экстремальных состояниях. Аутистическая трансформация личности. Психосоматическая и токсиманическая эволюция. Патопсихологические аспекты состояния, поведения и деятельности жертв экстремальных ситуаций. «Синдром заложника». «Синдром соучастника». «Синдром Рэмбо». Патопсихологический синдром при неврозах и невротических состояниях. Патопсихологические синдромы у психопатических личностей в экстремальных жизненных ситуациях. Стресс как пусковой механизм психоза. Манифестация шизофрении при ПТСР. Шизофреноподобные и истероформные расстройства мышления у лиц, переживших экстремальную ситуацию.


^ Тема 3. Патопсихологическая диагностика и коррекция экстремальных состояний в условиях психиатрической клиники.

Основы патопсихологической эксперимента в психиатрической клинике. Дифференциальная диагностика патопсихологического шизофренического симптомокомплекса и аффективной дезорганизации личности и мышления у лиц в экстремальных состояниях. Основные принципы оказания психологической помощи лицам в экстремальных состояниях в условиях психиатрической клиники. Психотерапевтические подходы, их цели и методы на различных этапах работы с пострадавшими.


^ Тема 3. Нейропсихология экстремальных состояний.

Основы нейропсихологических знаний. Высшие психические функции (ВПФ) как основной предмет нейропсихологии. Понятие гнозиса и его виды (зрительный, слуховой, тактильный). Праксис (неречевой и артикуляционный). Символическая неречевая деятельность (мышление и сознание, память, эмоции, внимание). Виды и функции речи. Мозговая локализация высших психических функций. Строение головного мозга. Анатомическая и функциональная дифференциация мозга. Мозговая организация гностико-праксических и символических функций. Нейропсихология развития. Причины нарушений ВПФ органического и функционального генеза. Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие.

Особенности мозговой деятельности в условиях стресса и его последствий. Тормозное влияние стресса на ЦНС. Уязвимость к стресогенным влияниям подкорковых отделов мозга. Нарушения активации коры головного мозга (ГМ) в экстремальных ситуациях. Дезорганизация деятельности участков коры ГМ, участвующих в осуществлении наиболее важных когнитивных функций (мышления, внимания, памяти, речи, чтения, письма, счета). Инсульты, черепно-мозговые травмы и стрессогенные влияния: сопоставление последствий для ГМ. Нейропсихологическая интерпретация стресса как фактора нарушений специфически человеческих навыков и форм поведения, наиболее важных в социально-психологическом отношении. Мозговые механизмы агрессии и аутоагрессии у испытуемых с различными типами личностной акцентуации.



^ Тема 4. Нейропсихологические методы диагностики последствий экстремальных воздействий.

Использование наиболее известных методов нейропсихологического тестирования применительно к больным с последствиями пережитого стресса. Нейропсихологическое исследование нарушений гнозиса, праксиса и речи при ПТСР. Речевой напор. Вычурная речь. Эхолалалия. Монотонная речь. Обстоятельная речь. Олигофазическая речь. Парадоксальная речь. Персевераторная речь. Пуэрильная речь. Рифмованная речь. Скандированная речь. Соматоагнозия. Прозопагнозия. Нейропсихологическая квалификация синдромов при наркомании и алкоголизме. Проведение факторного (качественного) и количественного анализа результатов тестирования.


^ Тема 5. Нейрореабилитация лиц, подвергшихся экстремальному воздействию.

Представление об общих путях компенсации нарушенных функций и обучение конкретным методам их реконструкции. Комплекс нейрореабилитационных и медико-психологических методик по восстановлению высших психических функций, в том числе расстройств голоса и речи, нарушений общения и коммуникации у детей и взрослых, возникших в результате очаговых поражений головного мозга вследствие перенесенных инсультов и черепно-мозговых травм, полученных во время военных действий, террактов, катастроф и насилия, а также сопутствующих нарушений опорно-двигательного аппарата и соматических заболеваний. Эрготерапия.

Литература

  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. Москва-Воронеж, НПО "Модэк", 2001.

  2. Блеер А.Н. Основы психофизиологии экстремальной деятельности (курс лекций). – М.: Анита Пресс, 2006.

  3. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика: введение в теорию, практику и обучение. – СПб. 2003.

  4. Визель Т.Г. Нейропсихологическое блиц-обследование (Тесты по исследованию высших психических функций). Тв. Центр Сфера, В.Секачев, М., 2005, 24 с.

  5. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. - М., АСТ, Транзиткнига., 2006.

  6. Ганнушкин П.Б. Избранные труды по психиатрии. – Ростов-на-Дону, 1998.

  7. Голдберг Э. Управляющий мозг. Лобные доли, лидерство, цивилизация. - М.: Смысл. 2003.

  8. Григорьев В.Н., Ковязина М.С., Тхостов А.Ш. Когнитивная нейрореабилитация больных с очаговыми поражениями головного мозга. М. УМК «Психология», 2006.

  9. Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник для вузов Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  10. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М.  Психофизиология ребенка. М., "Владос", 2000.

  11. Егоров А.Ю. Нейропсихология девиантного поведения. - СПб., 2006.

  12. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия. - М.: Медицина, 2002.

  13. Зейгарник Б.В. Патопсихология. - М., 2000.

  14. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. Спб.: Питер, 2005.

  15. Косырев В.Н. Клиническая психология: Учеб.-метод. комплекс для преподавателей и студентов факультетов психологии - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003.

  16. Лурия А.Р.  Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М., "Академический проект", 2000.

  17. Марютина Т. М. Введение в психофизиологию / Т.М.Марютина, О.Ю.Ермолаев. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т; Флинта, 2004.-400 с.

  18. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. – М..: МЕДпресс, 2001.

  19. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. – М., 2004.

  20. Пуховский Н.Н. Психопатологические последствии чрезвычайных ситуаций. – М.: Академический проект, 2000. – 286 с.

  21. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. – М., 2007.

  22. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М., 2002.

  23. Семенович А.В.  Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., "Академия", 2002.

  24. Сидорова О. А. Нейропсихология эмоций. – М., 2001.

  25. Хомская Е. Д. Нейропсихология. – М., УМК «Психология», 2002.

  26. Хрестоматия по психофизиологии / Ред.-сост. Е.Н.Соколов, А.М.Черноризов. М.: УМК “Психология”, 2001.

  27. Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных. – М., 2002.

  28. Яньшин П.В. Клиническая психодиагностика личности. Учебно-методическое пособие для вузов. Изд. 2 – М., Речь, 2007.

  29. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии: Методы исследования личности.- СПб, Питер, 2004.



Контрольные вопросы к разделу 9.

  1. Какова роль патопсихологических исследований для решения проблем экстремальной психологии?

  2. Принципы организации и проведения патопсихологического исследования.

  3. Проективная диагностика экстремальных состояний в современном патопсихологическом исследовании.

  4. Патопсихологическая диагностика жертв ЧС с аффективной дезорганизацией мышления.

  5. Проблема классификации патопсихологических синдромов у больных с ПТСР.

  6. Нарушения внимания и умственной работоспособности при ПТСР.

  7. Дифференциальная диагностика патологии мышления шизофренической природы и аффективной дезорганизации мышления при стрессе.

  8. Расстройства личности у жертв экстремальных ситуаций как предмет патопсихологического изучения.

  9. Патопсихологический анализ синдрома алкоголизма как дезадаптивной копинг-стратегии совладания со стрессом.

  10. Нарушения психической деятельности у жертв сексуального насилия.

  11. Особенности самосознания жертв чрезвычайных ситуаций.

  12. Вклад нейропсихологии в решение методологических вопросов экстремальной психологии.

  13. Оценка профиля латеральной организации психических процессов при ПТСР.

  14. Нейропсихологическое исследование интеллектуальных процессов лиц в кризисных ситуациях и при ПТСР.

  15. Нейропсихологическое исследование эмоций детей и подростков в экстремальных состояниях.

  16. Нейропсихологическое исследование личности детей и подростков в экстремальных состояниях.

  17. Основные принципы и методы нейропсихологической реабилитации лиц, пострадавших в ЧС.

  18. Восстановление эмоционально-личностной сферы жертв экстремальных ситуаций с помощью нейропсихологическго инструментария.

  19. Принципы и методы оказания нейропсихологической помощи детям в экстремальных состояниях.

  20. Нейропсихологические стратегии коррекционно-развивающей работы с подростками, пострадавшими в ЧС.



Раздел 10. Организация деятельности службы экстренной психологической помощи и антикризисных подразделений


Тема 1. Организация деятельности службы экстренной психологической помощи и антикризисных подразделений.

Принципы построения деятельности службы экстренной психологической помощи. Система организации службы экстренной психологической помощи. Взаимодействие служб экстренной помощи в ЧС. Нормативно-правовое обеспечение деятельности антикризисных подразделений. Организация и содержание деятельности сектора «Мобильная помощь». Организация и содержание деятельности сектора «Телефон доверия». Организация и содержание деятельности школьных антикризисных бригад. Психологическая безопасность в школе. Специальные технологии в деятельности антикризисных подразделений. Информационные технологии в деятельности антикризисных подразделений (программное обеспечение: MS Office, диагностические программы, коррекционно-развивающие программы и т.д.).


^ Тема 2. Экстренная психологическая помощь (ЭПП) в чрезвычайных ситуациях (ЧС).

Паттерны поведения в чрезвычайных ситуациях. Психология групп в чрезвычайных ситуациях. Стратегии работы с пострадавшими в ЧС. Специфика психодиагностики, психотехник воздействия и процедур оказания психологической помощи в чрезвычайных ситуациях. Основные принципы ЭПП в ЧС. Цели и задачи экстренной психологической помощи. Информационная терапия. поведенческие приемы и методы, направленные на снятие психоэмоционального возбуждения, тревоги, панических реакций. экзистенциальные техники и методы, направленные на принятие ситуации утраты, на устранение душевной боли и поиск ресурсных психологических возможностей. Особенности работы со спасателями и другим спецконтингентом, участвующим в ликвидации чрезвычайной ситуации. Психотерапия психологического стресса у спасателей и других специалистов служб экстренной помощи. Правила для сотрудников спасательных служб. Правила первой помощи для психологов. Основные психогенные факторы чрезвычайных ситуаций. Динамика психогений у жертв ЧС. Техники экстренной психологической помощи. Экстренная психологическая помощь в ЧС, связанные с угрозой для жизни. ЭПП детям – жертвам насилия. Психологический дебрифинг.


^ Тема 3. Психологическая помощь в экстремальных и кризисных ситуациях.

Экстремальная подготовленность человека. Само- и взаимопомощь пострадавшим в экстремальной ситуации. Организация комплексной помощи пострадавшим в экстремальных ситуациях разного типа. Психологическая помощь пострадавшим на разных стадиях развития ПТСР. Основные направления психологической помощи пострадавшим детям и их родителям. Психологическая поддержка специалистов, работающих в кризисных ситуациях. Сексуальное насилие. Принципы помощи жертвам изнасилования. Психологическая помощь лицам, пострадавшим от насилия в детстве. Принципы работы с клиентами, совершившими насилие в семье. Насилие детей: диагностические признаки, инцест, психологическое и эмоциональное насилие, буллинг (школьная травля), принципы психотерапии. Психологическое консультирование и терапия в ситуации развода.


Литература

  1. Актуальные проблемы кризисной психологии: Сб. научн. трудов / Отв. ред. Л. А. Пергаменщик. – М.: НИО, 1999.

  2. Бурмистрова Е.В. Организация деятельности службы экстренной психологической помощи. - М.: 2004.

  3. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде) // Методические рекомендации для специалистов системы образования – ЮНЕСКО, МГППУ: 2006.

  4. Бурмистрова Е.В., Федунина Н.Ю. Психологическая травма. К истории вопроса // Московский психотерапевтический журнал.-№ 2, 2005.

  5. Волосников А., Мухина В. Психологическое сопровождение сотрудников спецподразделений ФСБ // Развитие личности, 1999 - № 1. – С.87-104.

  6. Кокурин А. Психологическое обеспечение экстремальной деятельности // Развитие личности, 2004. - № 4. – С.190-204.

  7. Колесникова Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

  8. Комаров К.Э. Психологическая подготовка к действиям в условиях повышенного риска: Учебно-методическое пособие для специалистов, занимающихся подготовкой подразделений МО, ФСБ, МВД, МЧС, Минюста России. – М., 2002.

  9. Комаров К.Э. Психологическая подготовка к действиям в условиях повышенного риска: Учебно-методическое пособие для специалистов, занимающихся подготовкой подразделений МО, ФСБ, МВД, МЧС, Минюста России. – М., 2002.

  10. Крюкова М.А. и др. Экстренная психологическая помощь: практическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2003.

  11. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. – М.: ЭКСМО, 2005.

  12. Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 315 с.

  13. Осухова Л. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

  14. Психология экстремальных ситуаций / Хрестоматия. Сост. А.Е.Тарас, К.В.Сельченок. – М., АСТ: Харвест, 2001.

  15. Розов В.И. Психологическая защита населения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. - В сб.: Психологические аспекты национальной безопасности. - Львов:ЛДУВС, 2007.

  16. Ромек В.Г. Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб., 2004.

  17. Солошенко Д.В. Экстренная психологическая помощь. Консультирование. – Х.: Торсинг, 2001. – 192 с.

  18. Старшенбаум Г.В. Суицидология и кризисная психотерапия. - М.: Когито - Центр, 2005.




Контрольные вопросы к разделу 10.

  1. Раскройте суть принципа безотлагательности в экстренной психологической помощи?

  2. В чем смысл принципа приближенности к месту событий в системе ЭПП в кризисных и чрезвычайных ситуациях?

  3. В чем суть принципа единства и простоты психологического воздействия в экстренной психологической помощи?

  4. Какие базовые функции выполняет служба экстренной психологической помощи?

  5. В чем отличие ситуации работы психолога в экстремальных условиях от обычной психотерапевтической ситуации?

  6. Перечислите правила первой помощи для сотрудников спасательных служб.

  7. Назовите правила первой помощи для психологов.

  8. Какие техники ЭПП Вы знаете?

  9. Специфика психологической помощи как сферы психологической практики.

  10. Классификация методов психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

  11. Фундаментальные принципы психологической помощи.

  12. Сравнительный анализ основных подходов к психологической помощи (психодинамический, гуманисический, когнитивный, поведенческий подходы).

  13. Система оказания психологической помощи, ее организация.

  14. Цели психологической помощи: устранение симптомов, поддержка, отреагирование, адаптация, кризисная интервенция и др.

  15. Первичный контакт в психологической помощи: цели, техники, условия.

  16. Организация психологической помощи людям, пережившим экстремальную ситуацию.

  17. Основные принципы превентивного подхода.

  18. Правовая база и формы организации экстренной психологической помощи населению.

  19. Программа психологической поддержки детей младшего школьного возраста, переживших сексуальное насилие. 



Раздел 11. Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия экстремальных состояний


Тема 1. Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия как области профессиональной деятельности экстремального психолога.

Теоретические основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии в экстремальной психологии. Общее представление о психологическом консультировании. Консультирование как вид отношений помощи и как репертуар воздействий. Цели консультативной работы. Теории психологического консультирования. Активная роль клиента. Процесс психологического консультирования. Специфика этики и методологии психологического консультирования. Требования к личности психолога-консультанта. Клиент в консультативном процессе. Основные навыки консультационной работы.

Психотерапия в экстремальной психологии: определение, объект, предмет и задачи. Отличия психотерапии от психологического консультирования. Показания и противопоказания к психотерапии. Теоретико-методологические основы психотерапии в рамках различных школ и направлений. Обзор методов психотерапевтического воздействия.

Психологическая коррекция в экстремальной психологии: определение, объект, предмет и задачи. Классификация и общая стратегия психокоррекционных мероприятий. Психокоррекция отдельных психических функций и компонентов психики. Психокоррекция личности. Коррекция, направленная на индивида или сконцентрированная на семье. Психокоррекция в форме индивидуальных или групповых занятий.

Индивидуальная коррекция и психотерапия в экстремальной психологии. Карл Роджерс и терапия, центрированная на клиенте. Гештальт-психология и гештальт-терапия. Психодрама. Позитивная психотерапия. Символдрама. Арттерапия. Телесно-ориентированная психотерапия.

Групповая коррекция и психотерапия в экстремальной психологии. Основы семейной психотерапии и коррекции семейных отношений. Специфика групповой формы психокоррекции. Виды и типы групповой психокоррекции. Групповые роли и роли ведущего психокоррекционных групп.


^ Тема 2. Психодиагностика экстремальных состояний в практике психологического консультирования.

Тестирование в практике психологического консультирования. Показания к использованию тестов в процессе консультирования. Требования к применяемым тестам. Процедура сообщения клиенту результатов тестирования.

Дифференциальная диагностика акцентуаций характера и пограничных состояний. Характерологические особенности личности. Разграничение акцентуаций характера и расстройств личности. Тест MMPI. Самостоятельная работа слушателей с опросником MMPI. Построение и интерпретация профилей MMPI. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков А.Е.Личко, Н.Я.Иванова. Самостоятельная работа слушателей с опросников ПДО. Обследование экспериментальных групп подростков с девиантным поведением. Расстройства личности как патология характера. Многофакторный личностный опросник FPI и самостоятельная работа с ним. Многофакторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла 16 F (версии А и С). Экспресс-диагностика психических состояний. Психологическая диагностика расстройств личности. Методы определения тревожности, депрессии и страхов. Психодиагностика агрессии. Диагностика состояний фрустрированности. Выявление суицидальных тенденций. Диагностика ПТСР. Особенности диагностики ПТСР у детей. Диагностика феномена эмоционального выгорания.

Психодиагностика экстремальных состояний проективными методами. Методика «РНЖ». Тематический апперцептивный тест (ТАТ). Тест Роршаха (краткий обзор). Тест фрустрационных реакций С. Розенцвейга. Методика «Пиктограмма». Тест Люшера. Тест руки. Разбор клинических иллюстраций.


^ Тема 3. Психологическое консультирование жертв семейного и сексуального насилия.

Классификация видов насилия, основанная на характере насильственных действий. Физическое, сексуальное, психологическое (эмоциональное) и экономическое насилия.

Домашнее (семейное) насилие. Характерологические особенности лиц, склонных к семейному насилию. Специализированные учреждения, осуществляющие помощь жертвам семейного насилия. Консультирование жертв семейного насилия. Стадии терапии в работе с последствиями насилия. Консультирование женщин, переживших семейное насилие. Гуманистический подход, нейролингвистическое программирование, метод десенсибилизации движениями глаз, символдрама, когнитивно-поведенческая терапия в консультативном процессе с жертвами семейного насилия.

Консультирование жертв сексуального насилия. Принципы помощи жертвам изнасилования. Спектр возможных эмоциональных реакций жертвы. Эмоциональное отреагирование. Работа по восстановлению личностного контроля. Групповая терапия с жертвами изнасилования. Ритмо-двигательная терапия как метод работы с жертвами сексуального насилия.

Насилие над детьми. Эмоциональное насилие над ребенком. Психологическое насилие. Физическое насилие. Сексуальное насилие, совершаемое по отношению к ребенку. Психические особенности детей, пострадавших от насилия. Принципы психологического консультирования детей - жертв насилия. Мультимодальная модель консультирования. Визуализация, когнитивно-поведенческая терапия, гештальт-терапия, психодрама, арт-терапия, музыкотерапия, танцевальная терапия как консультативные техники. Групповые тренинги с детьми, пережившими сексуальное насилие.


^ Тема 4. Психотерапия в тяжелой соматической клинике.

Влияние хронического и тяжелого заболевания на психику. Основные теории и подходы к проблеме единства и взаимовлияния телесного и психического. Специфический психосоматический подход. Неспецифический психосоматический подход. Внутренняя картина болезни (ВКБ) и типы реакции на болезнь в тяжелой соматической клинике. Патологические формы реагирования на болезнь. Типы соматонозогнозий. Динамика ВКБ на разных этапах лечения. Дрейф психологических характеристик у онкологических больных. ВКБ при СПИДе. Специфика переживания тяжелых заболеваний детьми. Методы психодиагностики типов отношения к болезни.

Методы психотерапевтической помощи тяжелым соматических пациентам и их близким. Индивидуальная и групповая («палатная») психотерапияпри тяжелых соматических расстройствах. Работа с ресурсами. Экстренная психотерапевтическая работа с симптомом – болью, тошнотой, страхом. Комплексная психотерапия. Эклектический подход при работе с тяжелыми соматическими больными (гештальттерапия, телесно-ориентированная психотерапия, арт-терапия, психодрама, символдрама, позитивная психотерапия, психосинтез, НЛП, трансактный анализ и терапия нового решения, суггестивные методы). Переструктурирование базовых основ личности с использованием эклектического подхода. Православная психотерапия. Психологическое сопровождение онкобольных. Экстренная психотерапевтическая работа с симптомом – болью, тошнотой, страхом. Правила формирования групп в тяжелой соматической клинике. "Палатный" метод психотерапии. Специфика групповой работы с инвалидами и подростками. Психотерапевтическая работа с родственниками тяжелых больных. Терминальные состояния. Сопровождение умирающих, работа с родственниками детей и взрослых, находящихся в терминальном состоянии. Групповая, палатная и индивидуальная психотерапия в хосписе.


razdel-3-elektroizolyacionnie-materiali-metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-predmeta-konstrukcionnie-i-elektrotehnicheskie.html
razdel-3-elementi-obshej-algebri-pridnestrovskij-gosudarstvennij-universitet-im-t-g-shevchenko-inzhenerno-tehnicheskij.html
razdel-3-filosofiyaudk-115-ne-galushkin-vremya-i-prichinnaya-mehanika-na-kozireva.html
razdel-3-finansovie-aktivi-i-obyazatelstva-msbu-32-msbu-39-msfo-7-resheniem-soveta-direktorov.html
razdel-3-gendernie-rezhimi-i-versii-seksualnosti-na-molodezhnih-kulturnih-scenah-vtoroj-polovini-20-21-veka.html
razdel-3-gosudarstvennoe-upravlenie-v-oblasti-kodeks-respubliki-kazahstan-ot-24-aprelya-2004-goda-n-548.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/professor-moskovskoj-duhovnoj-akademii-posmertnaya-zhizn-dushi-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnogo-zanyatiya-zanimatelnaya-matematika-v-shkole-budushego-pervoklassnika.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-200-g-usta-v-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-nachalnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-s-zhedrinka-novoburasskogo-rajona-saratovskoj-oblasti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iv-otdelnie-vidi-obyazatelstv-glava-30-kuplya-prodazha-a-a-erlihman-organizaciya-tehnika-i-buhgalterskij.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrashennaya-gazovaya-hromatografiya-fiziko-himicheskie-osnovi-metoda-primenenie-sovremennoe-apparaturnoe-oformlenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sportivno-ozdorovitelnaya-rabota-publichnij-doklad.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iv-dinamika-lichnosti-lev-kulikov.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-prishkolnogo-lagerya-kapitoshka-1-j-den-poznakomimsya-poblizhe.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-ot-lat-refere-soobshat-dokladivat-yavlyaetsya-odnim-iz-samih-rasprostranennih-pismennih-soobshenij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-rossijskij-gosudarstvennij-professionalno-pedagogicheskij-universitet-kafedra-teoreticheskoj-i-eksperimentalnoj-psihologii.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyat-29-sentyabrya-zhitie-prepodobnogo-otca-nashego-kiriaka-zhitiya-svyatih-tom-9-sentyabr.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-filosofii-m-2008-12.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakalivanie-i-ozdorovitelnaya-rabota-programma-vospitaniya-i-obucheniya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • college.bystrickaya.ru/2016-zhili-1-31-tamiz-araliinda-ds-sanitarli-zhne-fitosanitarli-sharalar-bojinsha-komitet-zhariyalaan-habarlamalar-tzm.html
  • writing.bystrickaya.ru/korporativnaya-set-intranet.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regionalnij-etap-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-iskusstvu-mhk-21-01-2011.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izmenenie-organizacionnoj-strukturi-predpriyatiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-kursa-matematiki-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-47-na-2011-2015-gg.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-obshej-patologii-dlya-studentov-mediko-biologicheskih-fakultetov-s-ekzamenacionnimi-voprosami-makro-i-mikropreparatami-dlya-specialnostej.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktualnost-izucheniya-terminosistemi-selskohozyajstvennoj-mikrobiologii.html
  • control.bystrickaya.ru/dzhej-hejli-terapiya-ispitaniem-stranica-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/8razreshenie-sporov-i-raznoglasij-chelyabinskij-radiozavod-polyot.html
  • studies.bystrickaya.ru/dzhangildin-alibi-togzhanovich.html
  • klass.bystrickaya.ru/adil-radzhabli-azrbaycan-respublikasi-thsil-nazirliyi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-pravo-vto-moskva-2009-g.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-rabotat-s-tekstovim-materialom-bez-slovarya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zheke-adamni-negel-estetikali-azhettlgn-damuindai-dnn-alatin-orni.html
  • bukva.bystrickaya.ru/shkola-sovershenstva-richard-bah-dar-tomu-kto-rozhden-letat.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-obuchayushihsya-po-specialnosti-021100-yurisprudenciya-izdatelstvo-norma-moskva-2007-stranica-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/valerij-demin-stranica-25.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-oblasti-bortovogo-oborudovaniya-i-agregatov-federalnaya-celevaya-programma-razvitie-grazhdanskoj-aviacionnoj-tehniki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-dinamicheskim-povedeniem-rotorov-gtd-posredstvom-opori-s-reguliruemoj-zhestkostyu.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-15-kogda-nebo-soedinyalos-s-zemlej-graham-hancock-robert-bauval.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-uchebnih-zanyatij-shkola-magistrata-o-v-necenko-kandidat-pedagogicheskih-nauk.html
  • tests.bystrickaya.ru/makroelementi-v-organizme-cheloveka-zabolevaniya-svyazannie-s-izbitkom-makroelementov-v-organizme-cheloveka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.