.RU

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ - Закон Российской Федерации о положении и правах военнослужащих статус военнослужащих


^ РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная граница Российской Федерации

Государственная граница Российской Федерации (далееГосударственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Статья 2. Принципы установления и изменения прохождения Государственной границы, установления и поддержания правоотношений на Государственной границе

Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.

Российская Федерация при установлении и изменении прохождения своей Государственной границы, установлении и поддержании отношений с иностранными государствами на Государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах (акваториях) Российской Федерации и на путях международных сообщений, пролегающих на российской территории, руководствуется принципами:

обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности;

взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами;

взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ;

мирного разрешения пограничных вопросов.

Статья 3. Охрана Государственной границы

Охрана Государственной границы является неотъемлемой составной частью государственной системы обеспечения безопасности Российской Федерации и заключается в осуществлении поли-тических, правовых, экономических, военных, оперативных, организационных, технических, экологических, санитарных и иных мер по:

недопущению противоправного изменения прохождения Государственной границы;

обеспечению соблюдения юридическими и физическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

защите на Государственной границе иных жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Российская Федерация сотрудничает с иностранными государствами в сфере охраны Государственной границы на основе международных договоров.

Полномочия органов государственной власти и управления в сфере охраны Государственной границы определяются настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,также законодательством республик в составе Российской Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Статья 4. Законодательство о Государственной границе

Законодательство о Государственной границе основывается на Конституции (Основном Законе) Российской Федерации, а также на международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других законодательных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе и других законодательных актах Российской Федерации о Государственной границе, то применяются правила международного договора.

^ РАЗДЕЛ IIУСТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ,ОБОЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

Статья 5. Установление и изменение прохождения Государственной границы

1. Прохождение Государственной границы устанавливается и изменяется международными договорами Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации.

Документы об изменениях, уточнениях прохождения Государственной границы на местности, произведенных в порядке проверки Государственной границы на основании международных договоров Российской Федерации, вводятся в действие в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается:

а) на сушепо характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам;

б) на морепо внешнему пределу территориальных вод (территориального моря) Российской Федерации;

в) на судоходных рекахпо середине главного фарватера или тальвегу реки: на несудоходных реках, ручьяхпо их середине или по середине главного рукава реки; на озерах и иных водоемахпо равноотстоящей, срединной, прямой или другой линии, соединяющей выходы Государственной границы к берегам озера или иного водоема. Государственная граница, проходящая по реке, ручью, озеру или иному водоему, не перемещается как при изменении очертания их берегов или уровня воды, так и при отклонении русла реки, ручья в ту или иную сторону;

г) на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоемахв соответствии с линией Государственной границы, проходившей на местности до ее затопления;

д) на мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи, озера и иные водоемы,по середине этих сооружений или по их технологической оси независимо от прохождения Государственной границы на воде.

3. К территориальным водам Российской Федерации относятся прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемых от линии наибольшего отлива как на материке, так и на островах, принадлежащих Российской Федерации, или от прямых исходных линий, соединяющих точки, географические координаты которых утверждаются Правительством Российской Федерации и объявляются в Извещениях мореплавателям.

В отдельных случаях иная ширина территориальных вод Российской Федерации может устанавливаться международными договорами Российской Федерации, а при отсутствии договоровв соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

4. К внутренним водам Российской Федерации относятся:

а) морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориальных вод Российской Федерации;

б) воды портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других сооружений портов;

в) воды заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морских миль;

г) воды заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов, исторически принадлежащих Российской Федерации, перечень которых объявляется Правительством Российской Федерации;

д) воды рек, озер и иных водоемов, берега которых принадлежат Российской Федерации.

Статья 6. Обозначение Государственной границы

Государственная граница на местности обозначается ясно видимыми пограничными знаками.

Описание и порядок установки пограничных знаков определяются международными договорами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации.

^ РАЗДЕЛ IIIРЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

Статья 7. Содержание и установление режима Государственной границы

Режим Государственной границы включает правила:

содержания Государственной границы;

пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами;

перемещения через Государственную границу товаров и животных;

пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных;

ведения на Государственной границе хозяйственной, промысловой и иной деятельности;

разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

Режим Государственной границы устанавливается настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

С учетом взаимных интересов Российской Федерации и сопредельных государств отдельные правила режима Государственной границы могут не устанавливаться, а характер устанавливаемых правил может быть упрощенным.

Статья 8. Содержание Государственной границы

Правилами содержания Государственной границы регулируется порядок сохранения и поддержания в исправном состоянии пограничных знаков, их контрольных осмотров, оборудования и содержания пограничных просек, проведения совместных с сопредельным государством проверок прохождения Государственной границы.

Документы совместных проверок прохождения Государственной границы, не содержащие ее изменений, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В интересах надлежащего содержания Государственной границы Пограничным войскам Российской Федерации (далееПограничные войска) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отводится в бессрочное (постоянное) пользование земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы на суше, а при необходимостипо берегу российской части вод пограничной реки, озера или иного водоема, в соответствии с установленными нормами.

Статья 9. Пересечение Государственной границы лицами и транспортными средствами

Пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка товаров, животных и прием их на транспортные средства.

Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных.

Пограничным войскам предоставляется право пользования по согласованию с властями сопредельных с Российской Федерацией государств иным порядком пересечения Государственной границы военнослужащими этих войск и другими лицами при исполнении ими обязанностей по охране Государственной границы.

Невоенные суда и военные корабли пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водоемах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации.

Иностранные невоенные суда и военные корабли в территориальных водах Российской Федерации пользуются правом мирного прохода при условии соблюдения международных договоров и законодательства Российской Федерации. Проход является мирным, если им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность Российской Федерации.

Мирный проход через территориальные воды Российской Федерации осуществляется с целью их пересечения без захода во внутренние морские воды Российской Федерации или с целью прохода во внутренние воды, в порты (на рейды) Российской Федерации либо выхода из них в открытое море.

Осуществляя мирный проход, иностранные невоенные суда и военные корабли должны следовать морскими коридорами или схемами (системами) разделения движения в тех местах, где они установлены или предписаны российскими компетентными органами, либо могут следовать обычными курсами, рекомендованными этими органами.

Судоходство на пограничных реках, озерах и иных водоемах с пересечением Государственной границы без захода в порты (на рейды) Российской Федерации и сопредельных государств регулируется договорами Российской Федерации с сопредельными государствами.

Невоенным судам при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, иностранным невоенным судам при мирном проходе без захода во внутренние воды Российской Федерации и плавании в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов без захода в порты (на рейды) Российской Федерации запрещается (кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом):

а) заход в порты (на рейды) Российской Федерации, не открытые Правительством Российской Федерации для международных сообщений, захода иностранных судов;

б) выход из портов (с рейдов), не открытых Правительством Российской Федерации для международных сообщений;

в) заход в запретные для плавания районы, о которых сообщено для всеобщего сведения;

г) остановка, высадка (посадка) людей, выгрузка (погрузка) товаров и животных в не установленных для этого местах или в установленных местах, но без соответствующего на то разрешения, спуск на воду плавучих средств, подъем в воздух летательных аппаратов и прием их на борт, ведение промысловой, исследовательской и иной деятельности;

д) другие действия, запрещенные законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Владельцы иностранных судов с ядерными двигателями или судов, перевозящих радиоактивные, другие опасные по своей природе вещества, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, должны для обеспечения гражданской ответственности за ущерб от загрязнения морской среды или побережья Российской Федерации осуществлять страхование либо иметь иное финансовое обеспечение такой ответственности в размерах, исчисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранные военные корабли, а также невоенные подводные лодки и другие подводные транспортные средства осуществляют мирный проход через территориальные воды Российской Федерации также в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом подводные лодки, другие подводные транспортные средства должны следовать на поверхности и под своим флагом.

Воздушные суда пересекают Государственную границу по специально выделенным воздушным коридорам пролета с соблюдением правил, устанавливаемых Правительством Российской Федерации и публикуемых в документах аэронавигационной информации. Пересечение Государственной границы вне выделенных воздушных коридоров, кроме случаев, указанных в пункте 6 настоящей статьи, допускается только по разрешению Правительства Российской Федерации.

Воздушным судам при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, а также при транзитном пролете через воздушное пространство Российской Федерации запрещается (кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом):

а) посадка в аэропортах, на аэродромах Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов;

б) вылет из аэропортов, с аэродромов, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов. В отдельных случаях при выполнении специальных международных полетов вылет воздушных судов из Российской Федерации, а также их посадка после взлета в Российскую Федерацию могут производиться в аэропортах, на аэродромах, не открытых для международных полетов, только по разрешениям Министерства транспорта Российской Федерации или Министерства обороны Российской Федерации, согласованным с Министерством безопасности Российской Федерации;

в) залет в запретные для полетов районы, о которых сообщено для всеобщего сведения;

г) другие действия, запрещенные законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

В интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, а также по просьбе иностранных государств решением Правительства Российской Федерации пересечение Государственной границы на отдельных ее участках может быть временно ограничено или прекращено с уведомлением властей заинтересованных государств.

При возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных крупными авариями, катастрофами или стихийными бедствиями, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования (силы) пересекают Государственную границу для локализации и ликвидации таких ситуаций в порядке, определяемом международными договорами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации.

Не является нарушением правил пересечения Государственной границы вынужденное пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами на суше, заход иностранных невоенных судов и военных кораблей в территориальные воды Российской Федерации, российскую часть вод пограничных рек, озер и иных водоемов, вынужденный влет в воздушное пространство Российской Федерации воздушных судов, осуществляемые в силу чрезвычайных обстоятельств: несчастного случая, аварии, стихийного бедствия, ледовых условий, угрожающих безопасности судна, буксировки поврежденных судов (кораблей), доставки спасенных людей, оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, а также по другим вынужденным причинам.

Капитан судна, командир военного корабля, командир воздушного судна в случае вынужденного пересечения Государственной границы или вынужденного несоблюдения определенного настоящим Законом порядка пребывания в водах, воздушном пространстве Российской Федерации обязан немедленно сообщить об этом администрации ближайшего российского морского (речного) порта, аэропорта, аэродрома и в дальнейшем действовать согласно ее указаниям или указаниям военного корабля, морского, речного, воздушного судна Российской Федерации, прибывшего для оказания помощи или выяснения обстоятельств случившегося.

Статья 10. Перемещение через Государственную границу товаров и животных

Перемещение через Государственную границу товаров и животных производится в местах и в порядке, установленных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации.

Статья 11. Пропуск лиц, транспортных средств, товаров и животных через Государственную границу

Пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных производится в установленных пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу товаров, животных за пределы Российской Федерации.

Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, товары и животных.

Не подлежат пропуску через Государственную границу лица с действительными документами, но при наличии оснований, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Пропуск лиц, транспортных средств, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации, досмотр транспортных средств с целью обнаружения нарушителей правил пересечения Государственной границы), а при необходимости также таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля.

Содержание, средства и методы контроля, порядок их применения устанавливаются на основании закона нормативными актами соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, согласованными с Министерством юстиции Российской Федерации, а в части обеспечения безопасности жизни и здоровья человека, животных и растенийкроме того, с Министерством здравоохранения Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами, ведомствами Российской Федерации.

Пропуск через Государственную границу российских воздушных судов, выполняющих специальные международные рейсы из аэропортов, с аэродромов, не открытых для международных полетов, а также иностранных и российских воздушных судов, осуществляющих вынужденные посадки в неустановленных местах, производят федеральные органы государственной безопасности совместно с администрацией аэропортов, аэродромов или командованием авиационных частей Вооруженных Сил Российской Федерации с последующим уведомлением Пограничных войск и других заинтересованных органов Российской Федерации.

Статья 12. Открытие пунктов пропуска через Государственную границу

Пункты пропуска через Государственную границу устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлениям министерств и ведомств Российской Федерации, субъектов Федерации, согласованным с Пограничными войсками, с учетом интересов сопредельных и других иностранных государств.

Открытие пункта пропуска через Государственную границу осуществляется после строительства, оборудования и принятия в эксплуатацию заинтересованным министерством, ведомством Российской Федерации, субъектом Федерации соответствующих зданий, помещений, сооружений по проектам, согласованным с Пограничными войсками, а также таможенными и другими органами, участвующими в контроле в пункте пропуска через Государственную границу. Строительство и оборудование указанных объектов производится за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Федерации, средств заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации.

Статья 13. Ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности на Государственной границе

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации, не должна:

наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба;

создавать помехи содержанию Государственной границы.

Указанная в части первой настоящей статьи деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения Государственной границы и с уведомлением Пограничных войск о местах, времени пересечения Государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов.

Статья 14. Разрешение инцидентов, связанных с нарушением режима Государственной границы

Порядок разрешения инцидентов, связанных с нарушением режима Государственной границы, отнесение их к компетенции пограничных представителей Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации или Министерства иностранных дел Российской Федерации определяются договорами Российской Федерации с сопредельными государствами о Государственной границе и ее режиме, иными международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, решениями Правительства Российской Федерации.

Лица, воздушные суда, невоенные морские, речные суда и военные корабли, другие транспортные средства, пересекшие Государственную границу в нарушение правил, установленных настоящим Законом, признаются нарушителями Государственной границы.

Иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие статуса лиц, проживающих или пребывающих на территории Российской Федерации, пересекшие Государственную границу с территории иностранного государства, при наличии в их действиях признаков преступления или административного правонарушения привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда в отношении указанных в части третьей настоящей статьи нарушителей Государственной границы отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и они не пользуются правом получения поли-тического убежища, предоставленного Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации, Пограничные войска в официальном порядке передают их властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором Российской Федерации с этим государством, Пограничные войска выдворяют их за пределы Российской Федерации в определяемых Пограничными войсками местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации из пунктов пропуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством. В таком же порядке выдворяются за пределы Российской Федерации нарушители Государственной границы, привлеченные к административной ответственности, в отношении которых приняты решения об их административном выдворении.

Прибывшие в пункты пропуска через Государственную границу граждане Российской Федерации, утратившие документы на право въезда в Российскую Федерацию в период пребывания за границей, оставляются в пунктах пропуска через Государственную границу на время, необходимое компетентным органам для установления их личности и уточнения обстоятельств утраты документов. Условия их пребывания в пунктах пропуска через Государственную границу определяются Министерством безопасности Российской Федерации и транспортными министерствами, ведомствами Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Статья 15. Пограничные представители Российской Федерации

Для разрешения вопросов соблюдения режима Государственной границы, урегулирования пограничных инцидентов на определенные участки Государственной границы Правительство Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации назначаются пограничные представители Российской Федерации (пограничные комиссары, пограничные уполномоченные и их заместители).

Пограничные представители в своей деятельности руководствуются настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о пограничных представителях Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Урегулирование пограничных инцидентов, связанных с действиями российских или иностранных военных судов и военных кораблей, других военных объектов или военнослужащих, осуществляется представителями Министерства обороны Российской Федерации, при необходимостис участием пограничных представителей Российской Федерации.

Вопросы, инциденты, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации или представителями Министерства обороны Российской Федерации, разрешаются по дипломатическим каналам.

^ РАЗДЕЛ IVПОГРАНИЧНЫЙ РЕЖИМ

Статья 16. Содержание и установление пограничного режима

Пограничный режимрежим пограничной полосы, территориальных вод Российской Федерации, а также ее внутренних вод, имеющих выход к Государственной границе (далеевнутренние воды),служит исключительно интересам создания необходимых условий для охраны Государственной границы.

Пограничный режим включает правила:

въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной полосе;

хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-поли-тических, культурных и других мероприятий в пограничной полосе;

учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) средств и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду в территориальных и внутренних водах Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов;

ведения промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности в территориальных и внутренних водах Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов.

Установление иных правил пограничного режима не допускается. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо только на основании и в порядке, предусмотренных законом.

В пограничную полосу включается полоса местности шириной до 5 километров вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на указанных водоемах. В пограничную полосу могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную полосу устанавливаются предупреждающие знаки.

Исходя из характера отношений Российской Федерации с сопредельным государством на отдельных участках Государственной границы пограничная полоса может не устанавливаться.

Пределы пограничной полосы определяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями органов государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов по представлениям старших должностных лиц Пограничных войск на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов.

В таком же порядке определяются участки (районы) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим.

Конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия предусмотренных настоящим Законом правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых те или иные правила действуют, устанавливаются решениями органов государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов по согласованию со старшими должностными лицами Пограничных войск на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов и подлежат опубликованию.

Статья 17. Въезд (проход), временное пребывание, передвижение лиц и транспортных средств в пограничной полосе

Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную полосу осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым Пограничными войсками на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную полосу. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной полосе лиц и транспортных средств.

Статья 18. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной полосе

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной полосе регулируются законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной области, автономных округов. Конкретные работы, мероприятия проводятся с разрешения Пограничных войск.

Разрешение на проведение работы, мероприятия, кроме вопросов, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, включает определение места, времени проведения, количества участников, лица, ответственного за их проведение. Для регулярных работ, мероприятий могут устанавливаться постоянные места их проведения.

Статья 19. Содержание и выпас скота у Государственной границы

В целях недопущения переноса заразных болезней через Государственную границу может быть запрещено или ограничено содержание и выпас скота в полосе местности (карантинной полосе) вдоль Государственной границы на суше.

Карантинная полоса, ее ширина, порядок ограждения, ветеринарный режим устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации или по его поручению органами ветеринарного надзора республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов. При этом содержание и выпас скота в пограничной полосе осуществляются также в порядке, предусмотренном статьями 17 и 18 настоящего Закона.

Статья 20. Учет, содержание и использование российских маломерных судов и средств передвижения по льду

Российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда и средства передвижения по льду, используемые в территориальных и внутренних водах Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, подлежат обязательному учету и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования. Может устанавливаться порядок выхода этих судов и средств из пунктов базирования и возвращения с уведомлением Пограничных войск, ограничиваться время выхода, пребывания на воде (на льду), удаления от пунктов базирования и берегов.

Статья 21. Ведение промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности в территориальных и внутренних водах Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов

Промысловая, исследовательская, изыскательская и иная деятельность в территориальных и внутренних водах Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов регулируется законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной области, автономных округов и ведется в порядке, устанавливаемом в соответствии с требованиями статей 9, 18 и 20 настоящего Закона.

Указанная в части первой настоящей статьи деятельность осуществляется в территориальных водах Российской Федерации с уведомлением Пограничных войск, а во внутренних водах Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемовс их разрешения.

^ РАЗДЕЛ VРЕЖИМ В ПУНКТАХ ПРОПУСКАЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

Статья 22. Содержание и установление режима в пунктах пропуска через Государственную границу

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается транспортными министерствами и ведомствами Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Закона и международных договоров Российской Федерации нормативными актами, согласованными с Пограничными войсками и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

На основе нормативного акта транспортного министерства, ведомства Российской Федерации начальник аэропорта, аэродрома, морского, речного порта, железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, руководитель другого транспортного предприятия издает с учетом местных условий согласованный с соответствующими должностными лицами Пограничных войск, таможенного и других контрольных органов приказ (инструкцию), устанавливающий режим в данном пункте пропуска через Государственную границу.

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу, оборудованных вне указанных в части третьей настоящей статьи транспортных объектов, устанавливается Пограничными войсками в соответствии с требованиями части второй настоящей статьи по согласованию с таможенными и другими органами, осуществляющими в этих пунктах пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных.

Статья 23. Порядок въезда (выезда) лиц, транспортных средств, ввоза (вывоза) товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу

Въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз товаров и животных осуществляется в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с Пограничными войсками.

Статья 24. Пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу лиц и транспортных средств

Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственную границу транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с Пограничными войсками и таможенными органами.

Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимостизапрещается.

Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов производятся с разрешения Пограничных войск и таможенных органов.

Должностные лица транспортных предприятий, организаций, владельцы транспортных средств обязаны по требованию представителей Пограничных войск вскрывать для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы.

Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории Российской Федерации или следования в глубь территории Российской Федерации, а равно менять место стоянки только с разрешения Пограничных войск и таможенных органов.

Пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию регулируется в порядке, предусмотренном частью пятой статьи 14 настоящего Закона.

Статья 25. Заход, пребывание иностранных невоенных судов и военных кораблей в портах (на рейдах) Российской Федерации

Иностранные невоенные суда могут заходить в порты (на рейды) Российской Федерации, открытые для захода таких судов. Правила захода и пребывания в этих портах (на рейдах), производства грузовых и пассажирских операций, сообщения судов с берегом, схода на берег членов экипажа и пассажиров, посещения судов лицами, не являющимися членами экипажа судна, и другие правила, связанные с заходом иностранных судов в порты (на рейды) Российской Федерации и пребыванием в них, устанавливаются настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, публикуемыми в Извещениях мореплавателям и Путевых листках.

Иностранные невоенные суда, следующие в порты (на рейды) Российской Федерации, сообщают властям порта назначения о времени своего прибытия.

Невоенные суда иностранных государств, установивших для российских судов разрешительный или уведомительный порядок захода в свои порты, заходят в порты (на рейды) Российской Федерации после получения на то разрешения российских компетентных органов по принципу взаимности.

Иностранные военные корабли, если не предусмотрен иной порядок, заходят во внутренние воды и порты Российской Федерации по предварительному разрешению Правительства Российской Федерации. Порядок захода и пребывания иностранных военных кораблей во внутренних водах и портах Российской Федерации регулируется правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации и публикуемыми в Извещениях мореплавателям.

Статья 26. Дополнительные режимные правила в пунктах пропуска через Государственную границу

В пунктах пропуска через Государственную границу определяются территории, помещения, где непосредственно осуществляются пограничный и иные виды контроля. В этих местах вводятся дополнительные режимные ограничения, которые устанавливаются в пределах правил и в порядке, предусмотренных статьями 22, 23, 24 и 25 настоящего Закона.

^ РАЗДЕЛ VIПОЛНОМОЧИЯОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯВ СФЕРЕ ОХРАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

Статья 27. Полномочия высших органов государственной власти и управления Российской Федерации

Высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации осуществляют в сфере охраны Государственной границы полномочия, предусмотренные Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 28. Полномочия центральных органов государственного управления Российской Федерации

1. Министерство иностранных дел Российской Федерации:

на основе решений высших органов государственной власти и управления Российской Федерации ведет переговоры по установлению и закреплению Государственной границы, установлению режима Государственной границы, готовит необходимые документы и материалы;

осуществляет внешнеполитическое, международно-правовое обеспечение охраны Государственной границы;

оформляет в пределах своей компетенции документы на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства;

разрешает вопросы соблюдения режима Государственной границы, инциденты на Государственной границе, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации или Министерством обороны Российской Федерации.

2. Министерство безопасности Российской Федерации:

обеспечивает защиту жизненно важных интересов личности, общества и государства на Государственной границе в общей системе обеспечения безопасности Российской Федерации;

осуществляет анализ и прогнозирование политической, социально-экономической и криминогенной обстановки в приграничных районах Российской Федерации, на канале международных сообщений, а также кризисных ситуаций в сопредельных государствах, затрагивающих безопасность Российской Федерации на Государственной границе, организует получение информации в этих целях;

направляет оперативно-розыскную работу федеральных органов государственной безопасности по выявлению, предупреждению и пресечению нелегальной деятельности через Государственную границу иностранных специальных служб и организаций, преступных групп и отдельных лиц;

взаимодействует, осуществляет контакты со специальными службами иностранных государств в интересах охраны Государственной границы;

участвует в обеспечении безопасности при проведении на Государственной границе и в приграничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера;

осуществляет управление Пограничными войсками.

3. Министерство обороны Российской Федерации:

несет ответственность за охрану Государственной границы в воздушном пространстве и подводной среде;

обеспечивает участие Вооруженных Сил Российской Федерации в охране Государственной границы на суше, море, пограничных реках, озерах и иных водоемах в случаях и порядке, определенных настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации;

разрешает в пределах своей компетенции инциденты, связанные с нарушением режима Государственной границы;

оказывает содействие Пограничным войскам в ресурсном, разведывательном и ином обеспечении охраны Государственной границы на основе законодательства Российской Федерации и межведомственных соглашений.

4. Министерства и ведомства Российской Федерации, осуществляющие на Государственной границе таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный и иные виды контроля:

организуют и проводят мероприятия по защите на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства;

издают в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации;

контролируют соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, гражданами требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;

создают в необходимых случаях в пунктах пропуска через Государственную границу контрольные органы (пункты) и организуют их работу, устанавливают средства и методы контроля в соответствии с требованиями части шестой статьи 11 настоящего Закона;

взаимодействуют друг с другом и оказывают содействие Пограничным войскам в охране Государственной границы;

сотрудничают в охране Государственной границы с соответствующими органами иностранных государств.

5. Министерство внутренних дел Российской Федерации:

оказывает содействие Пограничным войскам в проведении мероприятий по охране Государственной границы, борьбе с нелегальной деятельностью через нее, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы, в выяснении и проверке обстоятельств правонарушений граждан, задержанных в административном или уголовно-процессуальном порядке; информирует Пограничные войска о состоянии правопорядка в приграничных районах Российской Федерации, выявленных противоправных действиях, преступных группах и лицах, имеющих противоправные устремления в отношении Государственной границы и Пограничных войск; обеспечивает участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в охране Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом; обеспечивает участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу; обеспечивает по представлениям Пограничных войск временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время поиска нарушителей Государственной границы, отражения вооруженного вторжения или массовых переходов граждан сопредельного государства на территорию Российской Федерации; обеспечивает общественный порядок при проведении на Государственной границе и в приграничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера; обеспечивает правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения; участвует в правовом воспитании населения приграничных районов Российской Федерации, профилактике совместно с Пограничными войсками правонарушений на Государственной границе и в пунктах пропуска через нее.

Статья 29. Полномочия высших органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга

Высшие органы государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, органы государственной власти и управления краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

обеспечивают условия для охраны Государственной границы уполномоченным на то законом войскам и органам, принимают в этих целях нормативные и распорядительные акты в пределах, установленных настоящим Законом; предоставляют в соответствии с законодательством Российской Федерации земельные участки для нужд охраны Государственной границы, осуществляют контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды; информируют Пограничные войска по вопросам, касающимся обстановки в приграничных районах Российской Федерации; создают условия для участия граждан на добровольных началах в охране Государственной границы;

контролируют на своих территориях выполнение всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации о Государственной границе.


razdel-ii-sheremet-a-d-sujc-v-p-audit-uchebnik-5-e-izd-pererab-i-dop.html
razdel-ii-socialnaya-psihologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-psihologiya-po-napravleniyu-050400.html
razdel-ii-socialnoe-partnerstvo-v-sfere-truda-metodicheskoe-posobie-po-provedeniyu-obucheniya-po-ohrane-truda-rukovodyashih.html
razdel-ii-socialnoe-partnerstvo-v-sfere-truda-yu-p-orlovskogo-kollektiv.html
razdel-ii-sostavlenie-proekta-mestnogo-byudzheta-reshenie-ot-22-noyabrya-2007-g-n-32-p-2.html
razdel-ii-specializirovannie-instituti-soveta-evropi-po-pravam-cheloveka-komissar-i-espch.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vii-vserossijskaya-konferenciya-revmatologiya-v-realnoj-klinicheskoj-praktike.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/delegatov-dlya-uchastiya-na-vserossijskom-bale-vipusknik-2008g-moskva.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-fakulteta-ekonomiki-stranica-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-sekciya-instituta-metodika-sovremennogo-proektirovaniya-pravoslavnih-hramov-i-vossozdaniya-utrachennih-postroek-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/frejd-z-psihopatologiya-obidennoj-zhizni.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-kraj-rekomenduet-rukovodstvu-rajonov-i-poselenij-perehodit-na-pyatiletnij-srok-polnomochij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-strukturi-lokalnoj-vichislitelnoj-seti-mnogoprofilnogo-predpriyatiya-chast-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/majkov-valerian-nikolaevich-tolstoj-aleksej-nikolaevich-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomnij-proekt-rabota.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-diplomnaya-rabota-tema-klientoorientirovannaya-poziciya-i-povedenie-prodavca-v-torgovoj-kompanii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/n-g-hajrullina-doktor-istoricheskih-nauk-professor.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-kulturi-bezopasnogo-obraza-zhizni-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-80.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uglublennoe-izuchenie-anglijskogo-yazika-po-napravleniyu-podgotovki-080507-65-menedzhment-organizacii.html
  • control.bystrickaya.ru/deyatelnost-municipalnoj-sistemi-obrazovaniya-v-2010-godu-bila-orientirovana-na-postroenie-sovremennoj-modeli-obrazovaniya-soglasno-trebovaniyam-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/diagnoz-i-lechenie-pri-bolyah-v-spine.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/utverzhdaemaya-chast-pravovoj-akt-goroda-nizhnego-novgoroda-utverzhdeno-postanovleniem-pravitelstva-nizhegorodskoj-oblasti-stranica-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladimir-azhazha-evgenij-krushelnickij-stranica-9.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b-a-raev-novocherkasskij-muzej-istorii-donskogo-kazachestva-stranica-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/darindi-balalarmen-zhrgzletn-zhmis-zhospari-2013-2014-zhil-masati.html
  • tasks.bystrickaya.ru/19-razvedenie-indyukov-programma-ndp-nur-otan-erte-shn-ayanba-100-vidov-semejnogo-biznesa-itom.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-vladimira-slipchenko.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zadachi-nauchit-ponimat-krasotu-okruzhayushego-mira-cherez-neposredstvennoe-soprikosnovenie-s-prirodoj-vospitat-tvorcheskuyu-lichnost-umeyushuyu-nastojchivo-truditsya-dumat.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znat-vozrastnuyu-periodizaciyu-molodezhi-znachenie-pokolenij-i-mezhpokolennih-otnoshenij-osnovnie-cennostnie-predstavleniya-i-potrebnosti-molodogo-pokoleniya-osnovnie-socialnie-problemi-molodogo-pokoleniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/kadrovaya-politika-ee-rol-i-znachenie-v-strategii-firmi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/promishlennij-perevorot-v-rossii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25literaturnij-obzor-putej-resheniya-sushestvuyushih-problem-5-tehnologiya-i-organizaciya-stroitelnogo-proizvodstva.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respublikanskij-proekt-65.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i-gosudarstvennie-uslugi-biblioteki-v-perechne-uslug-nomer-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-1-diagnostika-tipov-negarmonichnogo-semejnogo-vospitaniya-otchyot-po-preddiplomnoj-praktike-v-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomchna-ta-torgovo-poltichna-rol-mitnogo-zboru.html
  • education.bystrickaya.ru/272-kolichestvennaya-i-kachestvennaya-ocenka-izmenenij-sostoyaniya-2-lesnie-resursi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-ramkah-programmi-pushkin-pri-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del-francii-i-posolstva-francii-v-rossii-ouvrage-ralis-dans-le-cadre-du-programme-stranica-10.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-7-svadba-po-amerikanski-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-22-kniga-pervaya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/unit-6-blok-chteniya-uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-2005-udk-802-0-075-80-bbk-81-2-angl.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.