.RU

РАЗДЕЛ IV. Проблемно-ориентированный анализ - Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения


^ РАЗДЕЛ IV. Проблемно-ориентированный анализ
К моменту разработки программы развития ОУ Козловская СОШ не имела опыта инновационной деятельности. Уровень функционирования школы уже был средним, школа находилась в состоянии стагнации, а, потому, педагогический коллектив поставил цель – роста уровня образования и нахождения путей инновационной деятельности, реальной для данной школы. Все это делает деятельность ОУ достаточно проблемной и сложной.

4.1. Предполагаемые методы преодоления возможных негативных последствий

Основными достижениями школы в настоящее время являются:

^ 4.2. Прогнозируемые риски

Проблемы, стоящие в настоящее время перед школой связаны, как с общесоциальными, так и с конкретно – педагогическим проблемами современной действительности, а именно:

Таким образом, объективная обусловленность модернизации образования в школе предопределяется изменением социального заказа и имеющимися противоречиями.

Вместе с тем, проведенная в школе диагностика выявила следующее:

Исходя из анализа данных фактов, считаем необходимым обозначить следующие проблемы на данном этапе развития школы:

Решение вышеперечисленных проблем и лежит в основе развития школы, определяя основные направления инновационной программы развития до 2011г.


^ РАЗДЕЛ V. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ с.Козлово


Концепция модернизации российского образования ставит перед каждой школой, будь то сельская или городская, единую задачу – сменить парадигму образования, основанную на накоплении учащимся как объектом образования «знаний, умений и навыков» на парадигму завтрашнего дня, которая должна обеспечить продукт образования в виде его субъекта – выпускника школы, конкурентоспособного на рынке труда, настроенного на успех, обладающего жизненным оптимизмом и стройным целеполаганием в своей собственной жизненной траектории.

Особенно сложны пути реализации данной концепции сельской базовой школы с явно недостаточным финансированием, изношенными материальными ресурсами и деградирующим безработным населением сельского округа.

Тем не менее, мы понимаем, что истинное возрождение отечества связано с образованием, а потому выстраиваем программу развития школы со следующей целью.

Гипотезой данного проекта должно стать создание такой образовательной среды, системообразующим фактором которой должно быть образование, обеспечивающее развитию, социализацию, самоопределение и формирование функциональной грамотности и ключевых компетенций учащихся.


^ Цель программы развития: создание условий для полноценного развития учащихся, получения ими достойного образования и социализации их личности.

Для реализации данной всеобъемлющей цели необходимо решение следующих задач:

Миссия школы:

Основное направление образования в школе – создание условия для максимально эффективной адаптации учащихся в современном обществе на основе среднего образования, саморазвития, самоактуализации и творческого роста каждого учащегося при равных стартовых возможностях. ^ УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК







УСПЕШНЫЙ СЧАСТЛИВЫЕ

У^ ЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛИ






САМОДОСТАТОЧНЫЙ ВЫПУСКНИК

Концепция развития школы опирается в своей деятельности на принципы гуманистической педагогики, учитывая человекоцентристский характер миссии школы и зада ее развития.


^ Принципы развивающей педагогики

В основу организации жизнедеятельности школы в рамках формирования развивающего образовательного процесса были положены следующие принципы:

1. Принцип демократичности реализуется в системе обучения и воспитания через:

2. Принцип гуманности. Гуманистически ориентированное образование

3. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

4. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

5 . Принцип научности, предполагающий:

6. Принцип природосообразности предполагает, что образование и воспитание основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.


^ Реализация программы развития


Реализация данной программы развития может быть представлена (7) проектами, направленными на развитие образовательного учреждения, социума, учащихся и педагогов.




Таковыми проектами должны стать:



Данные проекты базируются на методологии развития образования, в целом, на социальном заказе муниципального образования, собственном понимании педагогическим коллективом основных проблем и целей развития школы и потребностях самих учащихся.

Проблемно – ситуационный анализ свидетельствует о:



интеллекта.


Решение обозначенных проблем легло в основу концепции развития нашей школы по теме «Базовая школа села Козлово – школа развития ученика на пути в будущее».

^ Предполагаемые результаты.

По проекту «Развиваемся учась»

  1. Внедрение в школу развивающего обучения на всех этапах образовательного процесса одновременно с созданием системы преемственности образования , начиная с детского сада и до выпуска в 11 классе.

  2. Обеспечение единых стартовых позиций для всех детей из разных социальных групп и слоев населения.

  3. Создание стройной системы «выращивания» одаренных детей через приобщение учащихся к творческой и исследовательской деятельности и сопровождение их через тьюторскую деятельность.

  4. Организация внутришкольного контроля за пропускающими и часто болеющими детьми и помощь им в обучении и выработку системы помощи детям с проблемами в обучении.

  5. Создание и использование грамотно разработанных элективных курсов для предпрофессиональной и предпрофильной подготовки.

  6. Индивидуализация образование на старшей ступени за счет элективных курсов (трех направлений: углубления материала, расширения сферы познания по предмету и элективные курсы по интересам) межпредметного характера, способствующих развитию ребенка и внедрение профильных групп в 10-11 классах.

По проекту «Семья»

  1. Создать стройную систему работы с родителями учащихся, ориентированную на просвещение родителей, помощь в воспитании, социально – психолого – педагогическую поддержку семьи, обеспечений гарантий детства и совместные мероприятии родителей и детей в рамках образовательного процесса.

  2. Организация родительского лектория, направленная на просвещение родителей по вопросам здоровья, развития и воспитания детей.

  3. Индивидуальная работа с семьями, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.

  4. Предупреждение и контроль за недопущением насилия в семьях по отношению к детям.

  5. Организация системы мероприятий, направленная на поднятие статуса матери, отца, семьи в целом и семейных традиций.

  6. Социально – педагогическая поддержка молодежи в их самоопределении.

  7. Совместные мероприятия, проводимые учащимися вместе с родителями.

  8. Совместная работа с органами социальной защиты района, ЦРБ, ОВД и центром занятости населения.

  9. Активное включение родителей в соуправление деятельностью образовательного учреждения.

По проекту «Растем вместе»

  1. Разработка целостной воспитательной системы школы.

  2. Создание системы детских организаций и органов самоуправления учащихся на всех ступенях обучения.

  3. Создание системы деятельности направленной на всестороннее развитие учащихся (кружки по изучению карельской культуры и фольклора, кружок по краеведению и поисковой работы с целью создания в школе музея села Козлово) кружок по шахматам и шашкам, мероприятия ориентированные на интеллектуальное развитие школьников (брейн – ринг, интеллектуальный марафон, клубы по интересам, конкурсы – смотры на лучшее сочинение о своем будущем, для младших – конкурс рисунков – Моя семья), конкурс Ученик года.

  4. Дальнейшее развитие системы работы Ученической производственной бригады и лагеря труда и отдыха старшеклассников.

  5. Сохранение самобытной карельской культуры через изучение языка, формирование фольклорного ансамбля и взаимодействие с карельской Автономией и обществом дружбы Тверских карел и Финляндии».

По проекту «Мое здоровье»

  1. Будет создана база данных состояния здоровья учащихся, как физического, так и психологического.

  2. Будет обеспечена психо – физиологическая безопасность образовательного процесса.

  3. Будет обеспечено валеологическое содержание образование (введение курса «Педагогика здоровья» Приложение 5.), направленное на формирование культуры здоровья и основ здорового образа жизни..

  4. Разрабатывается и модернизируется программа физкульлтурно – оздоровительного комплекса школы для детей с различным уровнем здоровья.

  5. Активное включение всех участников образовательного процесса в систему здравотворческой педагогики.

  6. Создание и реализация родительского лектория по вопросам здоровья обучающихся.

  7. Динамический мониторинг состояния здоровья учащихся, удовлетворенности учащихся и родителей образовательным процессом и стабильности психологического статуса учащихся в школе.

По проекту «Мой дом – мое отечество»

  1. Создание в образовательном учреждении воспитательного пространства, ориентированного на формирование патриотических мотивов и установок.

  2. Ориентировать образовательную среду школы на восстановление народных традиций и культуры – как основы любви к своей малой родине.

  3. Активизация участия школьников в военно – патриотическом движении.

  4. Создание условий для становления стройной системы заботы о ветеранах, стариках, уход за захоронениями и поиск материалов о героях своего края.

  5. Создание музея по истории школы.

  6. Обеспечение развития у учащихся социальной активности и уважения к государству, как гаранту их жизнедеятельности.

По проекту «Я и мое будущее».

  1. Формирование, на основе разработанной системы социализации, системы формирования у учащихся зрелой личности, обладающей всеми необходимыми социальными навыками и личностными качествами, обеспечивающими конкурентноспособность личности выпускника на рынке труда.

  2. Развитие личностных характеристик, делающих личность выпускника успешной и способной к самореализации.

  3. Осознанный выбор будущей профессиональной и личностной траектории.

  4. Подбор профессии во взаимосвязи с личностными характеристиками и требованиями к профессии.

  5. Выработка лидерских и карьерных качеств как основы сомореализации личности на рынке труда.

  6. Профессиональная подготовка юношей по программе «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

По проекту «Духовное развитие»

  1. Освоение этнических корней и традиций населения округа – формирование нравственного здоровья личности выпускника школы.

  2. Представление опыта работы школы по сохранению кулдьтурных традиций тверских карел (выступления заместителя директора школы по


воспитательной работе (в Ханты-Мансийске и в Хельсинке (на секции учителей)

  1. Изучение местных и общекультурных основ жизнедеятельности народа.

  2. Активное участие школьников во взаимодействии карельской и финской национальностей.

  3. Участие в духовном возрождении села и округа в целом.

  4. Освоение учащимися основ религиозной самоидентичности и осознанного выбора конфессиональной доминанты.

^ РАЗДЕЛ VI. Воспитательная система МОУ средней общеобразовательной школы с. Козлово.

Современные концепции воспитания ориентированы на совместную деятельность педагогов и детей, на сотрудничество в организации образовательного процесса. Основой воспитательной системы является система поддержек личности учащихся в их стремлении к развитию, самообразованию и самореализации. Выделяются медицинские, социальные, психологические и педагогические поддержки.

Как актуальные проблемы выделяются следующие:


Наиболее важными понятиями в создании воспитательной системы являются понятия воспитания и социализации

При этом, если социализация – процесс, реализация которого возможна в системе коллективного воздействия (школа), то воспитание – процесс интерактивный, осуществляемый не всегда осознанно на основе эффективного восприятия, а, иногда, неосознанно на основе импринтинга, а, соответственно реализовываться он может в рамках социального института семьи.

Очевидно, что одной из главных задач воспитания человека является его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух важнейших условий. Первым из них является обеспечение включенности молодых людей в реальные социальные отношения. Вторым условием является самореализация детей в процессе социального взаимодействия. Это условие предполагает предоставление ребенку возможности более полно раскрыть себя в разнообразных видах деятельности».

С точки зрения представлений классической социальной педагогики (Пауль Наторп) в процессе роста и развития у человека формируются три формирующие личность функции: половая (в процессе взаимодействия членов семьи и принятия определенных семейных ролей), волевая, формирующаяся в процессе обучения (образование достаточно тяжкий труд, требующий немалого напряжения сил и резервов организма) и разум, создаваемый личностью в процессе эффективного общения с окружающим миром.

Учитывая особую лабильность определенных сторон личности ребенка (характер, темперамент, интересы), формирование вышеназванных функций человека возможно лишь через создание у человека оптимальных потребностей. Главной и важнейшей оптимальной потребностью человека являются его ценностное целеполагание: дом, семья и дети, как важнейшие критерии самореализации личности.

Направленность воспитательно – социальной работы школы поэтому и должна быть сфокусирована на формирование динамических стереотипов именно этого личностного блока потребностей.

Создание основных ценностей и потребностей у развивающейся личности ребенка сопряжено с решением многих социокультурных задач, которые выстраивает внешний и внутренний мир в процессе развития школьника. Образование сегодня представлено тремя формами: традиционалистской, рационалистической и гуманистической формами.

Приоритет гуманистической педагогики сегодня определяется огромным дефицитом нравственного здоровья у населения нашей страны, того здоровья, которое должно формироваться благодаря развитию интеллекта и инкультурации в исторические традиции каждого человека и его семьи.

Гуманистический подход ориентирован на развитие внутреннего мира учащегося, на межличностное общение и диалог свободных субъектов, на создание условий и оказание помощи в личностном росте.

При этом при традиционно – репродуктивном способе воздействия, мы можем обеспечить лишь передачу системы моральных норм (общественно фиксированных операций совместно с условиями их выполнения), которые должны быть освоены индивидом в качестве условия своего существования внутри реально существующего социума.

А это еще не воспитание. Воспитательная система нашей школы ориентирована во всех своих составляющих на народную культуру, развитие личности учащихся и ее социализацию, позволяющую сфокусировать человеку свое ме5сто в сложном современном социуме и реализовать основные потребности: дом семья и дети.

Человека согласно гуманистического ориентира больше не должны готовить к подвигу (обесценивая при этом ценность жизни) и служению, прежде всего, обществу; основной вектор воспитательной работы должен быть направлен на формирование у учащегося готовности прийти на помощь, способности к сотрудничеству, ответственности за судьбы общества. В свете этой человекоцентристской функции реализация гуманистически ориентированного образовательного процесса предполагает:

Центр тяжести в отношениях между учителем и учеником все более переносится с объектно-субъектных на диалоговые, субъектно-субъектные отношения.

В целом, осуществление гуманистической функции в образовании должно позволить учащимся научиться:

referat-po-ekologii-.html
referat-po-ekologii-na-temu-ekologiya-moskvi.html
referat-po-ekologii-tema-problema-zagryazneniya.html
referat-po-ekonomicheskoj-geografii-velikobritaniya-izmenenie-strukturi-hozyajstva-i-problema-starih-otraslej.html
referat-po-ekonomicheskoj-teorii-na-temu-individualnoe-vosproizvodstvo.html
referat-po-ekonomike-na-temu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-cezarya-s-klyuchevim-slovom-zadachi-disciplini.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psi-sushestvuet-1-motivi-12-chast-chto-takoe-psi-13.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pozdnyaya-antichnost.html
  • institut.bystrickaya.ru/svojstva-informacionnih-sistem-uchebnoe-posobie-osnovi-informatizacii-informacionnie-resursi-i-rinki-g-moskva.html
  • spur.bystrickaya.ru/kraevaya-celevaya-programma-kompleksnie-meri-podderzhki-voenno-patrioticheskogo-vospitaniya-i-podgotovki-grazhdan-k-voennoj-sluzhbe-na-2011-2015-godi-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-9-emocionalnie-narusheniya-i-i-mamajchuk-psihokorrekcionnie-tehnologii-dlya-detej-s-problemami-v-razvitii.html
  • school.bystrickaya.ru/krugi-ejlera-ih-ponyatie-i-vidi.html
  • books.bystrickaya.ru/burovie-lebedki-gosudarstvennij-komitet-sssr-po-delam-stroitelstva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mir-v-kotorom-mi-zhivem.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochie-programmi-7-klass-10-klass-11-klass-stranica-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/mistika-i-mrakobesie-renessans-naoboro-t-otbrasivaet-vsyu-etu-noch-srednevekovya-obrashaetsya-k-svetloj-antichnosti-k-ee-svobodnoj-filosofii-stranica-34.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-osnovnih-ponyatij-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-organizacionnoe-proektirovanie-ds-01-02.html
  • college.bystrickaya.ru/--kniga-kotoraya-sejchas-pered-vami.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-o-gosudarstvennom-byudzhete-na-2007-god-stranica-14.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-dlya-studentov-i-prepodavatelej-vuzov-a-takzhe-dlya-vseh-interesuyushihsya-istoriej-i-metodologiej-nauki.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vidayushegosya-kazahskogo-sovetskogo-pisatelya-krupnejshego-uchenogo-akademika-akademii-nauk-kazssr-doktora-filologicheskih-nauk-professora-i-vidnogo-obshestve-stranica-16.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bezrabotici-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-tatarstan.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-mi-zashishali-privatizaciyu-chubajs-na-vashi-golovi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/interfaks-httpwwwinterfaxru-07092005-00000-radio-16-mayak-novosti-07-09-2005-21-00-00-16.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-shestaya-pervaya-ot-grazhdanina-k-poddannomu-m-shtaerman.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mm-zagorulko-ns-tarhova-sg-sidorov-em-cunaeva-k-istorii-glavnogo-upravleniya-po-delam-voennoplennih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/va-vinichenko-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-mezhdisciplinarnoj-internet-konferencii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ne-slishkom-li-mnogo-vi-rabotaete-test-dlya-rpsk-tejkerov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-oformleniyu-obshestvennogo-zakaza-na-obrazovanie-rekomendacii-po-oformleniyu-obshestvennogo-zakaza.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stroitelnie-normi-i-pravila-snip-standart-nekommercheskogo-partnerstva-samoreguliruemaya-organizaciya-obedinenie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-literature-na-temu-rasskaz-leonida-andreeva-zhizn-cheloveka.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sbalansirovannost-byudzheta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-deyatelnosti-evristika.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-tretya-perst-ukazuyushij-jen-pirs.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-n-belov-2010-g.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obsherossijskij-klassifikator-produkcii-okp-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-aptechnaya-set-366-ukazivaetsya-polnoe-firmennoe-naimenovanie-dlya-nekommercheskoj-organizacii-naimenovanie-emitenta-stranica-12.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologiya-i-etika-delovogo-obsheniya-2.html
  • education.bystrickaya.ru/12-pravovoj-nigilizm-v-ponimanii-teoretikov-prava-pravo-i-pravovoj-nigilizm.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionnie-i-pravovie-osnovi-deyatelnosti-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-krasnij-oktyabr.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.